Kingdom under fire heroes обзор

Обновлено: 07.07.2024

Если вы интересуетесь гибридной MMO Kingdom Under Fire II, то уже наверняка заметили, что в последнее время корейские разработчики делают большой упор на доведение до ума версии для консолей нового поколения. Даже на недавней выставке G*Star 2014 игра красовалась именно на стенде Sony в формате Playstation 4. Сегодня на официальном канале игры появилось познавательное видео от том, как осуществляется контроль персонажа на новой приставке от Sony.

Kingdom Under Fire II все еще находится в разработке и "полноценная" корейская ПК-версия до сих пор не вышла в релиз. Если же вам не терпится опробовать игру в "урезанном" виде, то можете попытать счастья на англоязычных филиппинских или малайзийских серверах. Стоит оговориться, что для входа в игру вам скорее всего понадобится программа для смены IP, так как на этих серверах установлена блокировка большинства внешних адресов.

По бескрайнему заснеженному долу молча марширует армия. Плечом к плечу шагают копейщики, чуть позади колонна лучников, с фланга пехоту прикрывает закованная в латы конница. Кроме них вокруг ни души – только чернеет на горизонте лес, до которого еще идти и идти. Вдруг дозорные подают сигнал тревоги – впереди враг! Офицеры командуют: «Готовсь!», и солдаты выстраивают оборону: копейщики впереди, за ними растянувшиеся в цепь лучники, кавалеристы по-прежнему защищают фланг. Проходит несколько минут, враг стремительно приближается. Уже можно различить размалеванные морды коренастых орков, белые султаны на шлемах темных эльфов и. парящих высоко в небе крылатых ящеров, в любую секунду готовых ринуться в бой. Еще мгновение – и прольется кровь.
На равнинах пехота становится особенно уязвима для атак конницы и артиллерийских обстрелов.Воины темных эльфов быстрее людей и орков, зато хуже защищены.
Никаких хоббитов!

Урок 1. Свобода выбора


KUF: Heroes рассказывает о затяжном конфликте, получившем название The Encablossa War. В него успели вмешаться все населяющие Берсию расы – от полувампиров до эльфов. Каждая жаждет расширить владения и готова ради победы на любой шаг – вплоть до магических артефактов древности, столь же мощных, сколь и опасных. Попутно плетутся интриги, шныряют по углам шпионы и вершатся мимоходом государственные дела. Игрокам же предлагают попробовать себя в роли одного из семи полководцев, волею случая оказавшихся в самом центре событий. Религиозный фанатик Вальтер, отважная красавица Эллен, громадный огр Урукубарр – лишь пешки в чужих руках, они должны пройти длинный путь, чтобы понять истинное положение вещей и найти собственное место на этой войне.
Междоусобия

Разумеется, в Heroes не обошлось без полноценной поддержки Xbox Live! и сетевых баталий на любой вкус, любой цвет и почти на любой размер. Одновременно в сражении могут принимать участие до шести человек; причем допускаются как кровавые противостояния трое на трое, так и совместные походы против виртуальных негодяев.
Атаки с воздуха всегда становятся огромной головной болью – особенно, когда рядом нет лучников.На заснеженном поле боя лучше быть объевшимся мухоморами мохнозадым орком. Наш выбор!
Урок 2. Так закалЯлась сталь

В пику последним веяниям моды, в Heroes никто не собирается тратить время офицеров-новичков на долгие и нудные тренировки. О чем это вы болтаете, когда в ближайшем болоте уже засел целый отряд вражеских лучников?! Так и быть, вам подскажут, как их оттуда выкурить. Но не более того! А с огнедышащими вивернами и вовсе разбирайтесь самостоятельно. По мере сил.

Новые миссии – новые открытия. И новые трудности. Противник почти всегда обладает численным превосходством, он любит устраивать засады и нападать одновременно со всех сторон. Иной раз кажется, что до победы – всего ничего, стоит только руку протянуть. А через минуту-другую нагрянувшие из ниоткуда орки на свирепых вепрях верхом буквально вытаптывают вашу и без того потрепанную пехоту, не оставив ни малейшего шанса. После пары подобных случаев от вредной привычки бежать вперед очертя голову не останется и следа. Самое время вспомнить о разведке, которой до сих пор уделялось так мало внимания.
Профессиональный вопрос
Совершенствуя навыки Героев, не забывайте и о рядовых воинах – практически любому отряду рано или поздно разрешат сменить специализацию. Так, из обычных пехотинцев можно выковать непобедимых рыцарей или даже тяжелую кавалерию. Правда, смена профориентации все равно зависит от способностей Героя-командира.
Сражаться доводится не только на свежем воздухе, но и под землей – во владениях темных эльфов.Иногда на уровнях попадаются древние артефакты, подле которых восстанавливается здоровье солдат.
Урок 3. Камень-ножницы-бумага

Предугадать исход многих сражений гораздо проще, если ни на миг не забывать о слабых и сильных сторонах того или иного подразделения. Например, вооруженные мечами пехотинцы легко возьмут верх над копейщиками и лучниками (которых еще предстоит застать врасплох). Но перед конницей в открытом поле они совершенно бессильны. Копейщики медлительны и неповоротливы, зато представляют смертельную угрозу для кавалерии. Стрелков вообще лучше держать подальше в тылу, коли не хотите потерять их раньше времени и лишиться вернейшего средства против неприятельских дирижаблей и драконов.
Поддержи генерала!
Помимо обычных, каждая из воюющих сторон может похвастать и специальными боевыми единицами. У людей это мортиры – убойное, хотя и не слишком мобильное средство борьбы со всякой крупногабаритной нечистью. У Темных Сил имеется Болотный Мамонт – жуткое чудище, уязвимое только для мортир. Чуете, куда мы клоним?
В тесном строю отряд лучше защищен от нападения, но и передвигается медленнее.Они не пользуются косметикой. Они не носят белье. Они ненавидят мужчин.
Урок 4. ЛиЧное уЧастие

Спустя годы выходит продолжение игры, уникальной в своем жанре.

Предварительный обзор Kingdom Under Fire II. Два в одном

Предварительный обзор Kingdom Under Fire II. Два в одном
Предварительный обзор Kingdom Under Fire II. Два в одном
Предварительный обзор Kingdom Under Fire II. Два в одном

Серия Kingdom Under Fire мало знакома отечественным игрокам. Появилась она еще в начале 2000-х, а открытое бета-тестирование второй части стартовало три года назад, но только для азиатской аудитории. Усилиями компании Innova на площадке 4Game скоро появится русская версия Kingdom Under Fire II.

Игра относится к жанру MMOARTS — массовой экшен-стратегии в реальном времени, но правильнее сказать, что она находится на стыке MMORPG и RTS. Не считая боевых взаимодействий, в Kingdom Under Fire II есть выбор класса, развитие персонажа, сбор лута и крафт предметов, личные средства передвижения и гильдейская система. Отдельно отметим кастомизацию героя: генератор внешности увлекает надолго.

Для российской аудитории на старте будет доступно четыре класса: следопыт, боевой маг, берсерк и воитель. Несколько позже в игру добавят класс элементалиста. Всего разработчики обещают увеличить количество классов до восемнадцати. Вариантивность усиливается и за счет личной армии - игрок может взять в бой до трех отрядов на свой выбор из почти семи десятков видов войск.

Юниты найдутся на любой вкус: кроме привычных стрелков, бойцов ближнего боя, кавалерии и тяжелой артиллерии имеются боевые скорпионы и всадники на птицах. Стоят они, конечно, по-разному. Для каждой миссии подходит своя сборка, но можно ориентироваться и на личные тактические предпочтения. Больше всего нам понравились боевые дирижабли: мало того, что наносят огромный урон, так еще и выглядят эффектно!

Человеку, далекому от жанра RTS, боевая система покажется не самой простой: на время сражения игра превращается в безумный экшен. Нужно одновременно использовать способности персонажа, взаимодействовать с армией и следить за каждым отдельным отрядом. Звучит сложно, но после первого побоища вы наверняка освоитесь. Смерти юнитов исчисляются сотнями, даже главный герой успевает несколько раз вернуться с того света — конечно, если для возрождения хватает ресурсов.

Сами сражения разделяются на несколько типов. Вас ждут не только классические поля битвы с противостоянием другим игрокам, но и захват точек, где для победы нужно набрать больше очков за отведенное время. На фрагменте выше можно увидеть, как слева идет основное побоище, а герой тем временем атакует дополнительного босса, принося команде бонусные очки.

Есть и PvE-миссии, где несколько игроков сражаются с одним противником. У общего врага всегда есть преимущество: например, в задании на снежном перевале придется не только биться с ордами призрачных скелетоподобных монстров, но и уворачиваться от атак драконов сверху. Также в игре представлена система гильдий — а где гильдии, там и войны за захват территорий. Причем в некоторых боях упор может идти как на управление одним героем, так и на атаку исключительно отрядами в режиме полководца.

Вселенная поделена на мирные города и боевые зоны, а попасть в каждую локацию можно только на дирижабле. Увы, мир не открытый, что неудивительно при такой массовости сражений. Для каждой области допустимо ограниченное число игроков вне зависимости от того, сражаются они заодно или друг против друга. Кстати, находясь в бою, не отвлекайтесь на сбор лута: все добро получите позже, в спокойной обстановке.

Kingdom Under Fire II особенно понравится поклонникам слэшеров и серии Total War, но познакомиться с ней советуем и всем остальным. Хотя бы по той причине, что другой игры в этом жанре сейчас просто нет.

Кризис жанра. Тяжелая, затяжная болезнь западных писателей, журналистов и компьютерных разработчиков. Отчаявшись изобрести нечто новое и оригинальное, усталые умы обращают взоры назад в прошлое, на утвержденную учебниками историю. Лавры былых героев будоражат и толкают на плагиат, воровство и имитацию. Все, разумеется, в рамках закона и общественной нравственности. Просто надо выждать правильную, экономически обоснованную паузу. Если период между появлением оригинала и подделки не превышает двух-трех месяцев, то игру можно назвать «клоном». Но достаточно подождать год-два и… получаем «новый», основательно подзабытый продукт. А если еще извернуться и попытаться скрестить два наиболее популярных жанра…

Королевство в огне! Кто утюг не выключил?

Давно отгремели дни кровавых баталий Warcraft II, в прах обратились стены подземелий первого Diablo, на свет народилось уже «младое» поколение геймеров, что не помнят эти два столпа игровой индустрии. Долго сидели в засаде ребята из Phantagram, и время их пришло. Kingdom Under Fire (KUF) - любопытный гибрид RTS и Diablo like жанров. Достаточно оригинальное и выделяющееся из толпы затейливых мутантов (Puzzle+Sport sim, RPG+Tetris, Tactical turn-based FPS) решение. На моей памяти подобный «ход конем» еще никто не предпринимал.

Скриншоты 18

Исходя из закона сохранения любой, и в том числе ментальной энергии, можно сделать забавный вывод. Упершись рогом в проблему «чего бы такого забабахать» и, в конце концов, решив ее, разработчики растратили практически весь свой интеллектуальный потенциал. «Живых мозгов» на разработку сюжета почти не осталось… Затравка получилась жиденькая и местами даже болезненная (если дежа вю можно считать болезнью). Как всегда, в некотором царстве-государстве жили-были разные сказочные (эльфы, гномы, орки, черти) и более прозаические (люди, крестьяне) расы. Как водится, некоторые антисемитски настроенные единицы разжигали межнациональные войны, в которых, естественно, гибли тысячи. Одна такая войнушка разразилась и успешно завершилась аж за сто лет до описываемых событий. В тот раз, закрепив за собой звание «доминантной и истинно арийской расы», победили абстрактные «хорошие» во главе с отрядом неких Xok Knights (герои, просто герои). Годы шли, травой поросли поля былых баталий, ржавчиной покрылись доспехи и мечи. И теперь, очевидно, выждав некую вселенскую метапаузу, злобные (не злые, а просто таки «злобные») силы опять проснулись. Потянулись и для поправки здоровья отправили отряды орков на хулиганские рейды. И буквально, как будто не прошло и ста лет, молодые и горячие герои вновь встают на пути зеленолицых захватчиков. Один из этих героев управляется с помощью компьютерной мыши и клавиатуры…

Свежо предание

Первое впечатление очень часто оказывается последним. Особенно применимо к играм. Признаюсь, если бы не долг службы, дальше туториала я бы не пошел. А так пришлось сделать вид, будто в наших краях никогда не видели Warcraft II, и умело перерисованные стронгхолды, фермы, кузницы, рыцари и разнообразные пейзане действуют на меня не хуже таблетки «RONDO». Разработчики особо не предавались новаторскому блуду, просто перерисовали (надо сказать, качественно) здания и юниты, снабдив их новыми, не нарушающими ничей копирайт названиями. Кстати, местность и, в частности, водичка жутко напоминают ландшафты Starcraft (наземные баталии, конечно).

На войне как на войне

Способ ведения войны, как стало ясно из первой же миссии, также ничем не отличается от прототипа. Рецепт простой: делаем автономную оборону, копим войска, наваливаемся веселой толпой и всех топчем. Изредка, когда возможности в пополнении войск нет, приходится изощряться и искать так называемые «загадки» уровня (нажать туда-то, пойти сюда-то, там-то появится отряд «навороченных»).

Самое главное, псевдореволюционное и основательное отличие KUF - это система ветеранов. Или, точнее, такой параметр как «опыт». Теперь каждый юнит имеет теоретическую возможность дослужиться до генерала и сместить нас с этой почетной должности (шучу). С ростом опыта у солдат увеличиваются, что вполне нормально, значения определенных параметров. На практике, увы, вещь мало полезная. Большинство боевых единиц, прошедших с нами огонь и воду очередного кровопролитного этапа, проверенные ветераны, прикрывавшие тыл и отважно прорубавшие дорогу к победе, в общем, элита и гордость наших войск, они. (так сильно закрутил, что дыхания не хватило). Увы, при переходе на новый уровень боевые товарищи, так сказать, «пропадают в суматохе войны» вместе с накопленными знаниями. Протащить контрабандой на следующую миссию можно только experience собственного героя… Кстати, о них.

Утилизация Героев. С 10.00 до 17.00, без обеда.

Эти плечистые товарищи (один из которых представляет наше альтер-эго), помимо имени собственного, обладают еще кучей HP/MP, немерянным армором, двухметровой шашкой и несколькими специфическими заклинаниями. Фактически, один герой в случае насущной необходимости способен заменить собой средних размеров (5-10 единиц) отряд. Фишка эта, как и все остальное в KUF, не нова. А вообще, и это мнение разделяют сами разработчики, герою место в подземелье с драконами, демонами, или, на худой конец, скелетонами. Не важно это, главное, чтобы подопечный трудился на ниве сбора «экспы» не покладая своей косилки (читай: меч или топор), причем исключительно тет-а-тет, в прямом и до крайности честном бою. В нашем случае это дело реализовано с помощью специальных уровней, проходить которые надо в режиме RPG-mode.

Покос «экспы» в зимний период

RPG-mode, или попросту режим игры а-ля Diablo, автоматически включается в определенных сюжетом миссиях. Как правило, после небольшой трепотни и осмотра достопримечательностей нам дают нелинейное задание «всех убить и причинить телесные повреждения». Дело нехитрое, и, я думаю, всеми хорошо освоенное. Правда, эстеты могут огорчиться…

Фанатичным ценителям жанра такой подход может показаться личным оскорблением. Дело в том, и это вполне понятно, что авторам пришлось сильно упростить данную часть геймплея. Характеристики остались только самые необходимые - HP/MP, Weapon, Armor. Инвентарь маленький, возможностей для модного AD&D прикида тоже в обрез - слот под оружие, слот под броню, два слота под амулеты/кольца. Единственная радость (да и та сомнительная) - партию составляют цельных три персонажа, наверное, чтобы герой и игрок не сдохли со скуки. Сухим остатком можно резюмировать наличие играбельной, но все же прилично урезанной интертрепации Diablo.

Минус на минус - это плюс!

По большому счету, общий фон неплох. Но недочеты не дают ему жить спокойно. Во-первых, и это даже странно, нельзя сохраняться во время миссии, - только по окончанию. То есть одна стратегическая ошибка, и уровень придется переигрывать заново. Никакого тебе стратегического эксперимента, приходится все время надеяться, что «наших больше». Возможно, в Корее (родина KUF) так и принято играть, повязав репу красной ленточкой (на манер Рэмбо) и с криками «Банзай» до победного конца.

Во-вторых, компьютерный AI не тянет даже на интеллект питекантропа. Мало того, что воевать с компьютером до пошлости просто и очевидно, так еще и добавляет перцу тупость собственных юнитов. Никуда не годный pathfinding - это только полдела; периодический тусняк боевых единиц в кустах или посреди ровной местности еще можно пережить. Но то, как эти недоумки подчиняются приказам… просто клинический случай. Рыцари, к примеру, почему-то абсолютно игнорировали команду hold position, и отдельными единицами, наплевав на прикрытие, ломились в бой с далеким и явно количественно превосходящим противником. Может, это я дурак, а? Может, это гениальные компьютерные мозги и мои войска просто проявляли осознанную самостоятельность?

После такого я даже почти не расстроился, не обнаружив морских юнитов и строений, но хорошенько налюбовавшись на набор серых и фиолетовых пятен, олицетворяющим собой карту в RPG-mode…

Если бы мы бежали быстрее, то опоздали бы только на полчаса

Молодящийся пенсионер с платиновыми зубами и перманентным электрошоком, все еще пребывающий в состоянии закадрить, но уже неспособный внушить искреннюю и чистую любовь.

Читайте также: