Kingdom under fire circle of doom обзор

Обновлено: 04.07.2024

В последнее время мы много пишем о том, что скрещивать стратегию и экшен в XXI веке — это моветон. Действительно, если попытаться вспомнить сколько-нибудь успешные эксперименты подобного рода, то ничего путного в памяти не всплывает: сырой и перегруженный ненужными деталями Maelstrom, кривая Wars & Warriors: Joan of Arc (запомнилась всем жутким звуком, с которым Жанна д’Арк поедала хлеб)… Пионеры Uprising, Battlezone и Sacrifice проходят сегодня скорее по статье «ностальгия» — играть в них в 2009 году практически невозможно. Но современная история компьютерных игр все-таки знает один успешный пример скрещивания RTS с экшеном. Познакомьтесь с Kingdom Under Fire.

Толкин с восточным акцентом

Единственная на данный момент претензия к Kingdom Under Fire 2 звучит так: мало кровищи!

Если вы вдруг никогда не слышали упомянутое в заголовке название, спешим успокоить — это совершенно нормально. Самая первая часть, вышедшая на PC, являла собой скучнейшую комбинацию Warcraft с Diablo. Все удачные представители серии обитают исключительно на консолях, в заповедной зоне за вывеской «Азиатская жесть». Kingdom Under Fire 2 — это, очевидно, первый пристойный представитель серии, который появится в том числе и на персональных компьютерах.

Kingdom Under Fire 2 стартует через 50 лет после событий The Crusaders (прежде чем продолжить чтение, настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашим кратким содержанием предыдущих серий). Мир Берсия, в котором происходят события вселенной, пережил уже два военных конфликта — Первую и Вторую войну Героев, в которых сражались две фракции — Альянс людей и Темный легион. В Альянс входят не только люди, но и дружественные им расы: эльфы и дварфы. Темный легион состоит исключительно из разношерстной нечисти: вампиры, полувампиры, темные эльфы, людоеды и выступающие в классической роли фэнтезийных злодеев орки.

За пятьдесят лет в Берсии многое изменилось: по миру прокатилась серия сильных землетрясений, породивших крупный катаклизм, названный Большим диастрофизмом (что бы это ни значило). Наконец, миру угрожает наступление так называемой темной эпохи, которая случится в случае победы расы, извините, энкаблоссианцев (их тут также зовут «искривленными существами»). Эта фракция прибывает в Kingdom Under Fire 2 в качестве важного игрока (ранее война с ними упоминалась вскользь) прямиком из темного измерения Энкаблосса. Как сообщил нам Ди Ли, руководитель проекта, энкаблоссианцы перевернут всю тактику Kingdom Under Fire с ног на голову.

Этот тут вполне обыденный масштаб.

Если после описанного выше вы планируете срочно пролистать данный текст и с ужасом избегать людей, способных произнести «энкаблоссианцы» без запинки, спешим остановить. Сюжет — единственная преграда, которая может встать на пути к долгой и плодотворной дружбе с Kingdom Under Fire 2. Даже те, кто честно осилил все четыре игры, не в состоянии внятно изложить события этой вселенной: споры о трактовке местного сценария вспыхивают на форумах с завидной регулярностью. Kingdom Under Fire подло маскируется под классическое западное фэнтези, но внутри там вьются по-азиатски многосложные интриги, со своими моралями и подтекстами.

Авторы, безусловно, рассчитывают на то, что вы понимаете в общем, что происходит на экране, поэтому до 2010 года у всех желающих есть масса времени изучить тематические форумы и разобраться во внутренней мифологии. Или поиграть в прошлые игры серии Kingdom Under Fire самолично — все Xbox-части прекрасно запускаются на Xbox 360.

Убей тысячу европейцев

Игра не стесняется выводить на битвы огромных монстров, которые за секунду передавят все ваши войска.

Издали геймплей Kingdom Under Fire 2 можно принять за перекрашенную версию Dynasty Warriors с европеоидами на массовке. Но на деле все обстоит, мягко говоря, по-другому. Ближайшим аналогом тут будет скорее Viking: Battle for Asgard, только без открытого мира и со смещенными акцентами. «Викинг» — это, напоминаем, консольный слэшер с пристегнутыми к нему стратегическими элементами: вы освобождали пленных союзников, сколачивали армию, вели ее на штурм крепости, а потом переходили в тактический режим и насылали на неприятеля дракона. Kingdom Under Fire 2 — это Viking, где доля стратегии заметно увеличена, а вместе с ней увеличены масштабы и количество драконов. Все наши попытки заставить авторов расставить приоритеты и объяснить, чего в сиквеле будет больше, сечи или RTS, ни к чему не привели. Cами корейцы обозначают жанр как MOARTS, то есть Multiplayer Online Action RTS. Про онлайн мы поговорим позже, а пока давайте подробно остановимся на стратегии и экшене.

Изрядная часть миссий в Kingdom Under Fire посвящена штурму крепостей.

Для ведения боя предусмотрено три режима: Tactical Map Mode, Tactical Action Mode и Hero Action Mode. В первом вы можете окинуть взглядом свою армию с высоты птичьего полета и раздать общие указания: каким отрядам куда идти и кого атаковать. В Tactical Action Mode раздаются более точные команды отдельным юнитам, а в Hero Action Mode можно, наконец, влезть в шкуру героя и собственными руками накромсать врагов на стейки.

В экшен-основе Kingdom Under Fire 2 лежит предельно понятная, но интересная боевая система. За все удары отвечают всего две кнопки, а различные комбо исполняются их сочетанием. Кроме того, здесь позволяют стрелять из огнестрельного оружия, а на особо крупных монстров во время боя можно запрыгнуть и, давя на кнопку удара, всадить меч в глотку. Фонтанов крови пока, увы, не предусмотрено. Плюс ко всему герои владеют магией: можно устраивать прямо посреди поля брани извержения вулканов, насылать огромные файерболы или лечить свою армию.

Что касается тонкостей RTS-режима, то тут авторы придумали весьма оригинальную систему менеджмента — называется Electronic Card System. Ее суть заключается в том, что любому отряду, офицеру или артефакту в игре присвоена своя карта, так что покупать вы будете именно карты, а не сами войска. Карты, в свою очередь, можно использовать во время боя, так что стратегию тут придется менять каждые пять минут: нельзя ничего заранее рассчитать, когда противник способен в любую секунду обрушить отряд лучников прямо вам на голову.

Иду на вы

И геймплей, и история Kingdom Under Fire 2 вертятся вокруг все тех же героев. На данный момент имеются подробности о двух из них (см. врезку), авторы обещают добавить еще как минимум двоих. У каждого будут напарники и помощники, свои особенности и свой сюжетный бэкграунд. Мало того, для каждого героя предусмотрена собственная сюжетная кампания.

И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что упор на сценарий сделан в версии для Xbox 360, а для PC придуман специальный многопользовательский режим. Зарегистрировавшись в онлайне, вы попадаете на виртуальную карту Берсии, заселенную другими игроками. Все они будут делиться на расы, а внутри рас — дробиться на гильдии. Глобальная цель игры — захват территорий. К тому же обещают возможность торговли и обмена между игроками. Как с мультиплеером дела обстоят у консольной версии, пока неясно — авторы никаких подробностей на этот счет не разглашают.

У нежити в качестве лошадей тут выступают сами видите кто.

Осадные орудия в Kingdom Under Fire 2 будто бы проектировал Сальвадор Дали.

Ну и конечно, нельзя не прокомментировать окрестные скриншоты. Когда мы попросили Blueside перечислить ключевые особенности Kingdom Under Fire 2, отдельным пунктом значилась графика — такая, что аж дух захватывает. У авторов собственный движок, FameTech 2, который позволяет выводить на экран тысячи юнитов, причем не безликих статистов, а чудесно детализированных средневековых воинов, монстров и драконов. Судя по доступным на данный момент видеороликам, никакого обмана тут нет — масштабы действительно нечеловеческие, спецэффекты и взрывы — на высоте, а модели ключевых героев не стыдно поставить рядом с Кратосом из God of War 3.

Так что, очевидно, монополии Total War в следующем году настанет конец. Kingdom Under Fire 2 не имеет ничего общего с исторической достоверностью, зато у нее есть то, что так и не смогли сделать The Creative Assembly: интересный онлайновый режим, глубокий сюжет, действительно большие битвы и возможность выколоть глаза особо дерзкому юниту.

Будем ждать? Самый красивый, масштабный, необычный и действительно функционирующий гибрид масштабной стратегии и свирепого слэшера.

Процент готовности: 90%

Kingdom Under Fire — хитро устроенная, очень неровная и крайне самобытная серия. Для тех, кто не хочет изучать все ее главы, — наш краткий путеводитель.

Платформа: PC

Год выхода: 2001

Первая игра серии, она же — самая неудачная. Для 2001 года в Kingdom Under Fire была некрасивая графика, артдирекшен — никудышный, а геймплей — монотонный: все уже год как играли в Diablo 2 (еще через год появился Warcraft 3). War of Heroes же предлагала скучный сбор ресурсов и утомительную прокачку героя, непосредственно войны там был самый минимум.

Платформа: Xbox

Год выхода: 2004

Консольный дебют Kingdom Under Fire. Номинально The Crusaders продолжала сюжет War of Heroes, но на деле общей была лишь вселенная. War of Heroes описывала события Первой войны Героев, а The Crusaders — Второй. Ко второй части у серии оформились все характерные признаки: масштабные битвы и экшен от третьего лица. The Crusaders до сих пор считается одним из самых главных эксклюзивов для Xbox.

Платформа: Xbox

Год выхода: 2005

Приквел The Crusaders, рассказывающий о событиях между первыми двумя играми. По идее, должен был расставить все точки над многочисленными i в серии, но на деле всех только сильнее запутал. Количество героев тут сократили с семи до четырех, что пошло игре только на пользу: удалось тщательнее проработать боевую систему и баланс. В остальном Heroes — успешное дополнение: новая магия, приемы, подлатанный интерфейс.

Платформа: Xbox 360

Год выхода: 2008

Довольно немощная прошлогодняя RPG для Xbox 360. Сюжетно это спинофф, рассказывающий о судьбе нескольких отдельных героев. Но ничего по-настоящему важного в сценарии для понимания вселенной Kingdom Under Fire в Circle of Doom не содержится. Игру поначалу хотели портировать на PC, но со временем идея как-то заглохла. Ну и ничего страшного.

Полуэльф, сын Джеральда и Эллен (герои The Crusaders), герой Альянса людей. Глену 50 лет, но благодаря эльфийскому происхождению выглядит он гораздо моложе. Из-за своей моложавости Глен постоянно был объектом насмешек сверстников и вел отшельнический образ жизни, пока не подрос и не вступил в армию. Из оружия предпочитает двуручный меч и двуствольный пистолет.

Изабелла

Темная эльфийка-альбинос (именно поэтому у нее белая кожа), которая так же, как и Глен, постоянно подвергалась дискриминации из-за своей внешности. К счастью для Изабеллы, родилась она в богатой семье, имеющей большое политическое влияние, так что никто никогда не пытался опорочить ее публично. В бою Изабелла полагается на магию холода, а ее волшебная палочка в любой момент может превратиться в ледяной меч или копье.

Национальный колорит

Азиатские слэшеры — специфический жанр, который на западный аналог похож по большому счету только необходимостью кромсать врагов. Мы сделали сравнительную характеристику слэшеров, выпущенных в разных уголках земного шара.

В конце 90-х для любой уважающей себя фирмы было делом чести выпустить стратегию. Как раз в то время вышла Kingdom Under Fire, прошедшая почти незамеченной на фоне общего изобилия. Неплохая графика, интересный сюжет, зачатки ролевых элементов не помогли ей забраться на стратегический Олимп. Обиженные на PC-пользователей корейцы выпустили продолжение на платформе Xbox. Сначала Crusaders, а год спустя - Heroes. Мощный графический движок, отличный дизайн, убойная смесь стратегического и ролевого жанра принесли серии немало наград и преданных душ фанатов.

Когда появились первые ролики и скриншоты Circle of Doom, кто-то разглядел в них сходство с серией Dynasty Warriors, кто-то - с Devil May Cry. Но всё оказалось гораздо проще. Призрак старичка Diablo довлел над авторами всё время разработки.



Что поделаешь, даже самому последнему «дьяблоиду» нужен сюжет. Жили себе два брата, пили нектар с амброзией, пописывали ортодоксальные трактаты, да в стратегии играли глобальные. Как вы уже поняли, братья были вполне божественного происхождения. Одному подчинялись силы Тьмы и Хаоса, другому, соответственно, Света и Порядка.

Раз в сто лет один брат передавал бразды правления опустошенной и загаженной (цветущей и ухоженной) планетой другому и уходил бездельничать. Наконец, Светлому надоело, что из эпохи в эпоху его хрупких созданий убивают и мучают. Он сказал решительное «Нет!» поползновениям Тёмного занять положенное ему по закону место. Началась великая война Бобра и Осла, небеса зарыдали, реки окрасились красным, бла-бла-бла… В общем, слышали и не раз. Вот тут мы и выступаем.



Давайте с вами поиграем в мини-игру: «Было или не было?». Шесть уникальных персонажей со своей подборкой навыков, заклинаний и оружия? Естественно. Случайно генерируемые карты с ордами периодически возрождающихся врагов? Точно. Горы хлама, выпадающие из убитых вражин, суффиксы и префиксы, добавляющие бонусы к экипировке? Видели. Шесть глав, возможность перепрохождения на 3-х уровнях сложности, мультиплеер до 4-х человек? Конечно. Отличный дизайн персонажей вкупе с убогими уровнями? Камера не сверху, а за спиной? Пожалуй, вот тут можно поподробнее.

Неизвестно, какая была изначально задумка у игры, но, подобно большинству многопользовательских изделий наших азиатских друзей, на первом месте здесь стоит возможность «повыпендриваться» крутой броней или редким мечом, и только потом идут внешние красоты. Результат на лицо: полные мелких деталей и эксклюзивных артистических решений предметы экипировки, и тут же - бедные палитрой и объектами уровни. Возможность оставлять зарубки на всём, включая заросли кустов и потоки лавы, не помогает. Отметить можно только пятый уровень да последний. Хорошо, что фантазия на врагах не отдыхала. Зеркала на колесиках, страдающие ожирением зомби на палочках для люля-кебаба, скорпионы-некроманты – выносить легионы монстров приятно и интересно. Кстати, авторы просто помешаны на числе шесть: 6 персонажей, 6 глав, 6 видов брони для каждого героя, 6 моделей для каждого вида оружия – попахивает дьявольщиной.



Игровая механика типична для жанра и покоится на трех китах: убийства, развитие, собирательство. Покачать мы можем лишь три характеристики: здоровье, энергия и удача. Со здоровьем всё понятно, а вот энергия тут тратится на выполнение любого действия, будь то взмах мечом, суперприём или применение заклинания. Так что забота о мане насущной в игре является нашей основной проблемой и головной болью. Удача же влияет на качество выпадающих предметов и вероятность успеха синтеза. Кстати о нём.

В отличие от большинства игр, тут всё устроено просто, как система жизнеобеспечения гоблина: два одинаковых клинка с разными свойствами, к примеру, Fire Lv.2 и Block Lv.1, в результате дают оружие с Fire Lv.2 + Block Lv.1. Синтез открывает огромные возможности по созданию своих предметов, вот только цена за это удовольствие растёт в геометрической прогрессии, а деньги тут достаются с большим трудом.



Теперь немного о персонажах.

Leinhart. Стильный, черноволосый красавец с великолепным вкусом в отношении гардероба и женщин, потомственный вампир и принц Империи Заката – то, что мы наблюдаем при первом знакомстве. Хронический неудачник в любовных делах с корявым чувством юмора и полный ноль в плане этикета –выясняется по ходу повествования.

Боевым приёмам Leinhart обучался у лучших мастеров Страны Восходящего Солнца. Но-дачи и вакидзаси - отличный выбор для поединков. Дуальные катаны, как средства массового устрашения превосходящих толп противника. Серп на цепи кама-гири изящными движениями очищает уровень от мелочи, вроде тараканов-убийц и отравленных колобков. Сюрикены логично завершают коллекцию человека, помешанного на японском оружии.

Lienhart может похвастаться великолепной скоростью и заклинаниями из арсенала классических вампиров. В итоге получился готический ниндзя, одинакового пригодный для грандиозных побоищ и ювелирного устранения одиночных противников.

Ragnier. Реликт с самой первой части. Не совсем классический злодей и совсем не классический варвар. От первого его отличают периодические всплески романтического настроения, от второго - недюжинный интеллект и широкий арсенал заклинаний. В отличие от других персонажей, имеет только одно основное оружие – колоссальных размеров меч. Байкерского вида цепь и метательный, двухлопастной клинок призваны сеять панику в нестройных рядах низкорослых монстров, бронированная перчатка выбивает из врагов дух и деньги, а мощная ручная пушка хороша для отстрела засевших в глубоком тылу мелких боссов.

Ничем особенным в плане подборки способностей похвастаться не может, кроме одной, которая позволяет ему пользоваться недоступными и уникальными навыками других персонажей. Несмотря на минимализм в одежде, никогда не снимает маску – под ней прячется результат многовековых мутаций, способный по слухам обратить в камень даже Лорда Тьмы.



Kendal. Местный борец за справедливость и Последняя Надежда Добра. Мучимый совестью из-за погибшего друга и голодом из-за пустых карманов отправляется на привычное задание по искоренению любых побегов Тьмы и Зла.

Ожившая классика: невысокая скорость, отличная броня, в оружии отдает предпочтение костедробящим типам и массивным щитам. Красивейшие доспехи и суровый лик заслуженного борца с алкоголизмом прилагаются. Использует различные по скоростным показателям булаву и молот, лёгкий и тяжелый арбалеты, и гвоздь программы – щит. Отлично раскидывает противников, контратакует и блокирует удары. Определение «танк на мускульном ходу» отлично характеризует персонажа.

Celine. Единственная роза среди бурных зарослей чертополоха, великолепный маг и просто красивая девушка. Промелькнувшая пару раз в предыдущих частях, Celine становится единственным женским персонажем новой части. В отличие от суровых коллег по геройскому цеху хочет не избавить мир от Тьмы, а всего лишь спасти возлюбленного. Который уже немножко мёртв. Ах, девушки.

Отлично танцует с рапирой, пользуется двумя типами кинжалов (метательные и ближнего боя), морально устаревшей пращой и луком. Несмотря на обилие дальнобойных средств уничтожения нечисти, является лучшим магом в игре.

Интересный факт: чем лучше броня, тем больше обнаженных частей ладной фигурки девушки предстаёт ошарашенному зрителю. Если следовать такой логической выкладке, то полностью обнаженная Celine будет неуязвима.



Duane. Первое впечатление от персонажа: какого черта?! Носится по полю боя такой неуклюжий, толстенький дед, зарывается носом в землю и периодически гибнет при встрече с пятью врагами. Глупый сюжет про грешки молодости и бесконечные дуэли за расположение прекрасной дамы усиливают эффект.

Однозначно, самый сложный персонаж для игры, поскольку предназначен для быстрого и эффектного уничтожения одиночных противников высокого уровня. В толпе теряется и быстро коченеет. Судите сами: довольно бесполезные кистень и жезл отметаем сразу, пистолеты обладают высокой скорострельностью и точностью, но только по одной цели. Gunsword (или, как говорят в Square Enix, Gunblade) - вещь многофункциольная, действенная, но достаточно медленная и непредсказуемая. Убойная мощность шестиствольного пулемёта может сравниться только с его способностью пожирать ману в неимоверных количествах.

Играть за Duane неудобно, но очень интересно. Подобно гномам из других игр, не только использует механическое вооружение, но и владеет специальным навыком, позволяющим добывать лучшие вещи из тушек поверженных врагов.

Curian. Открывается только после прохождения за Celine. Главный положительный герой самой первой части почему-то скрыт до поры до времени. Причина вскоре выясняется – разработчикам было лень привязывать к нему сюжет, а поскольку с бонусных персонажей взятки гладки, то играть будем, не задумываясь о мотивации. Не самый интересный арсенал – короткий меч, щит, метательное копье, алебарда и мини-арбалет – не сказывается на боевых характеристиках. Персонаж достаточно быстр, силён и, увы, скучен. Хотя, кому как.

Diagnosis

Отличный образец представителя редкого на консолях жанра «дьяблоид». Понравится всем и каждому ему мешает весьма странное дизайнерское решение (идеально слепленные модели персонажей на некрасивых локациях), да не совсем привычная система раскачки, где доминирующую роль играют не уровень и класс героя, а скорость реакции и правильный подбор навыков при синтезе оружия/брони. Избиение монстров при прохождении одиночной кампании со временем превращается в типовую, монотонную мясорубку в узких коридорах. Зато мультиплеер буквально преображает игру – и тут уже первую скрипку играют совместные забеги к боссам с выколачиванием из них полезных вещичек.

Читайте также: