Kingdom under fire 1 обзор

Обновлено: 07.07.2024

В последнее время мы много пишем о том, что скрещивать стратегию и экшен в XXI веке — это моветон. Действительно, если попытаться вспомнить сколько-нибудь успешные эксперименты подобного рода, то ничего путного в памяти не всплывает: сырой и перегруженный ненужными деталями Maelstrom, кривая Wars & Warriors: Joan of Arc (запомнилась всем жутким звуком, с которым Жанна д’Арк поедала хлеб)… Пионеры Uprising, Battlezone и Sacrifice проходят сегодня скорее по статье «ностальгия» — играть в них в 2009 году практически невозможно. Но современная история компьютерных игр все-таки знает один успешный пример скрещивания RTS с экшеном. Познакомьтесь с Kingdom Under Fire.

Толкин с восточным акцентом

Единственная на данный момент претензия к Kingdom Under Fire 2 звучит так: мало кровищи!

Если вы вдруг никогда не слышали упомянутое в заголовке название, спешим успокоить — это совершенно нормально. Самая первая часть, вышедшая на PC, являла собой скучнейшую комбинацию Warcraft с Diablo. Все удачные представители серии обитают исключительно на консолях, в заповедной зоне за вывеской «Азиатская жесть». Kingdom Under Fire 2 — это, очевидно, первый пристойный представитель серии, который появится в том числе и на персональных компьютерах.

Kingdom Under Fire 2 стартует через 50 лет после событий The Crusaders (прежде чем продолжить чтение, настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашим кратким содержанием предыдущих серий). Мир Берсия, в котором происходят события вселенной, пережил уже два военных конфликта — Первую и Вторую войну Героев, в которых сражались две фракции — Альянс людей и Темный легион. В Альянс входят не только люди, но и дружественные им расы: эльфы и дварфы. Темный легион состоит исключительно из разношерстной нечисти: вампиры, полувампиры, темные эльфы, людоеды и выступающие в классической роли фэнтезийных злодеев орки.

За пятьдесят лет в Берсии многое изменилось: по миру прокатилась серия сильных землетрясений, породивших крупный катаклизм, названный Большим диастрофизмом (что бы это ни значило). Наконец, миру угрожает наступление так называемой темной эпохи, которая случится в случае победы расы, извините, энкаблоссианцев (их тут также зовут «искривленными существами»). Эта фракция прибывает в Kingdom Under Fire 2 в качестве важного игрока (ранее война с ними упоминалась вскользь) прямиком из темного измерения Энкаблосса. Как сообщил нам Ди Ли, руководитель проекта, энкаблоссианцы перевернут всю тактику Kingdom Under Fire с ног на голову.

Этот тут вполне обыденный масштаб.

Если после описанного выше вы планируете срочно пролистать данный текст и с ужасом избегать людей, способных произнести «энкаблоссианцы» без запинки, спешим остановить. Сюжет — единственная преграда, которая может встать на пути к долгой и плодотворной дружбе с Kingdom Under Fire 2. Даже те, кто честно осилил все четыре игры, не в состоянии внятно изложить события этой вселенной: споры о трактовке местного сценария вспыхивают на форумах с завидной регулярностью. Kingdom Under Fire подло маскируется под классическое западное фэнтези, но внутри там вьются по-азиатски многосложные интриги, со своими моралями и подтекстами.

Авторы, безусловно, рассчитывают на то, что вы понимаете в общем, что происходит на экране, поэтому до 2010 года у всех желающих есть масса времени изучить тематические форумы и разобраться во внутренней мифологии. Или поиграть в прошлые игры серии Kingdom Under Fire самолично — все Xbox-части прекрасно запускаются на Xbox 360.

Убей тысячу европейцев

Игра не стесняется выводить на битвы огромных монстров, которые за секунду передавят все ваши войска.

Издали геймплей Kingdom Under Fire 2 можно принять за перекрашенную версию Dynasty Warriors с европеоидами на массовке. Но на деле все обстоит, мягко говоря, по-другому. Ближайшим аналогом тут будет скорее Viking: Battle for Asgard, только без открытого мира и со смещенными акцентами. «Викинг» — это, напоминаем, консольный слэшер с пристегнутыми к нему стратегическими элементами: вы освобождали пленных союзников, сколачивали армию, вели ее на штурм крепости, а потом переходили в тактический режим и насылали на неприятеля дракона. Kingdom Under Fire 2 — это Viking, где доля стратегии заметно увеличена, а вместе с ней увеличены масштабы и количество драконов. Все наши попытки заставить авторов расставить приоритеты и объяснить, чего в сиквеле будет больше, сечи или RTS, ни к чему не привели. Cами корейцы обозначают жанр как MOARTS, то есть Multiplayer Online Action RTS. Про онлайн мы поговорим позже, а пока давайте подробно остановимся на стратегии и экшене.

Изрядная часть миссий в Kingdom Under Fire посвящена штурму крепостей.

Для ведения боя предусмотрено три режима: Tactical Map Mode, Tactical Action Mode и Hero Action Mode. В первом вы можете окинуть взглядом свою армию с высоты птичьего полета и раздать общие указания: каким отрядам куда идти и кого атаковать. В Tactical Action Mode раздаются более точные команды отдельным юнитам, а в Hero Action Mode можно, наконец, влезть в шкуру героя и собственными руками накромсать врагов на стейки.

В экшен-основе Kingdom Under Fire 2 лежит предельно понятная, но интересная боевая система. За все удары отвечают всего две кнопки, а различные комбо исполняются их сочетанием. Кроме того, здесь позволяют стрелять из огнестрельного оружия, а на особо крупных монстров во время боя можно запрыгнуть и, давя на кнопку удара, всадить меч в глотку. Фонтанов крови пока, увы, не предусмотрено. Плюс ко всему герои владеют магией: можно устраивать прямо посреди поля брани извержения вулканов, насылать огромные файерболы или лечить свою армию.

Что касается тонкостей RTS-режима, то тут авторы придумали весьма оригинальную систему менеджмента — называется Electronic Card System. Ее суть заключается в том, что любому отряду, офицеру или артефакту в игре присвоена своя карта, так что покупать вы будете именно карты, а не сами войска. Карты, в свою очередь, можно использовать во время боя, так что стратегию тут придется менять каждые пять минут: нельзя ничего заранее рассчитать, когда противник способен в любую секунду обрушить отряд лучников прямо вам на голову.

Иду на вы

И геймплей, и история Kingdom Under Fire 2 вертятся вокруг все тех же героев. На данный момент имеются подробности о двух из них (см. врезку), авторы обещают добавить еще как минимум двоих. У каждого будут напарники и помощники, свои особенности и свой сюжетный бэкграунд. Мало того, для каждого героя предусмотрена собственная сюжетная кампания.

И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что упор на сценарий сделан в версии для Xbox 360, а для PC придуман специальный многопользовательский режим. Зарегистрировавшись в онлайне, вы попадаете на виртуальную карту Берсии, заселенную другими игроками. Все они будут делиться на расы, а внутри рас — дробиться на гильдии. Глобальная цель игры — захват территорий. К тому же обещают возможность торговли и обмена между игроками. Как с мультиплеером дела обстоят у консольной версии, пока неясно — авторы никаких подробностей на этот счет не разглашают.

У нежити в качестве лошадей тут выступают сами видите кто.

Осадные орудия в Kingdom Under Fire 2 будто бы проектировал Сальвадор Дали.

Ну и конечно, нельзя не прокомментировать окрестные скриншоты. Когда мы попросили Blueside перечислить ключевые особенности Kingdom Under Fire 2, отдельным пунктом значилась графика — такая, что аж дух захватывает. У авторов собственный движок, FameTech 2, который позволяет выводить на экран тысячи юнитов, причем не безликих статистов, а чудесно детализированных средневековых воинов, монстров и драконов. Судя по доступным на данный момент видеороликам, никакого обмана тут нет — масштабы действительно нечеловеческие, спецэффекты и взрывы — на высоте, а модели ключевых героев не стыдно поставить рядом с Кратосом из God of War 3.

Так что, очевидно, монополии Total War в следующем году настанет конец. Kingdom Under Fire 2 не имеет ничего общего с исторической достоверностью, зато у нее есть то, что так и не смогли сделать The Creative Assembly: интересный онлайновый режим, глубокий сюжет, действительно большие битвы и возможность выколоть глаза особо дерзкому юниту.

Будем ждать? Самый красивый, масштабный, необычный и действительно функционирующий гибрид масштабной стратегии и свирепого слэшера.

Процент готовности: 90%

Kingdom Under Fire — хитро устроенная, очень неровная и крайне самобытная серия. Для тех, кто не хочет изучать все ее главы, — наш краткий путеводитель.

Платформа: PC

Год выхода: 2001

Первая игра серии, она же — самая неудачная. Для 2001 года в Kingdom Under Fire была некрасивая графика, артдирекшен — никудышный, а геймплей — монотонный: все уже год как играли в Diablo 2 (еще через год появился Warcraft 3). War of Heroes же предлагала скучный сбор ресурсов и утомительную прокачку героя, непосредственно войны там был самый минимум.

Платформа: Xbox

Год выхода: 2004

Консольный дебют Kingdom Under Fire. Номинально The Crusaders продолжала сюжет War of Heroes, но на деле общей была лишь вселенная. War of Heroes описывала события Первой войны Героев, а The Crusaders — Второй. Ко второй части у серии оформились все характерные признаки: масштабные битвы и экшен от третьего лица. The Crusaders до сих пор считается одним из самых главных эксклюзивов для Xbox.

Платформа: Xbox

Год выхода: 2005

Приквел The Crusaders, рассказывающий о событиях между первыми двумя играми. По идее, должен был расставить все точки над многочисленными i в серии, но на деле всех только сильнее запутал. Количество героев тут сократили с семи до четырех, что пошло игре только на пользу: удалось тщательнее проработать боевую систему и баланс. В остальном Heroes — успешное дополнение: новая магия, приемы, подлатанный интерфейс.

Платформа: Xbox 360

Год выхода: 2008

Довольно немощная прошлогодняя RPG для Xbox 360. Сюжетно это спинофф, рассказывающий о судьбе нескольких отдельных героев. Но ничего по-настоящему важного в сценарии для понимания вселенной Kingdom Under Fire в Circle of Doom не содержится. Игру поначалу хотели портировать на PC, но со временем идея как-то заглохла. Ну и ничего страшного.

Полуэльф, сын Джеральда и Эллен (герои The Crusaders), герой Альянса людей. Глену 50 лет, но благодаря эльфийскому происхождению выглядит он гораздо моложе. Из-за своей моложавости Глен постоянно был объектом насмешек сверстников и вел отшельнический образ жизни, пока не подрос и не вступил в армию. Из оружия предпочитает двуручный меч и двуствольный пистолет.

Изабелла

Темная эльфийка-альбинос (именно поэтому у нее белая кожа), которая так же, как и Глен, постоянно подвергалась дискриминации из-за своей внешности. К счастью для Изабеллы, родилась она в богатой семье, имеющей большое политическое влияние, так что никто никогда не пытался опорочить ее публично. В бою Изабелла полагается на магию холода, а ее волшебная палочка в любой момент может превратиться в ледяной меч или копье.

Национальный колорит

Азиатские слэшеры — специфический жанр, который на западный аналог похож по большому счету только необходимостью кромсать врагов. Мы сделали сравнительную характеристику слэшеров, выпущенных в разных уголках земного шара.

По бескрайнему заснеженному долу молча марширует армия. Плечом к плечу шагают копейщики, чуть позади колонна лучников, с фланга пехоту прикрывает закованная в латы конница. Кроме них вокруг ни души – только чернеет на горизонте лес, до которого еще идти и идти. Вдруг дозорные подают сигнал тревоги – впереди враг! Офицеры командуют: «Готовсь!», и солдаты выстраивают оборону: копейщики впереди, за ними растянувшиеся в цепь лучники, кавалеристы по-прежнему защищают фланг. Проходит несколько минут, враг стремительно приближается. Уже можно различить размалеванные морды коренастых орков, белые султаны на шлемах темных эльфов и. парящих высоко в небе крылатых ящеров, в любую секунду готовых ринуться в бой. Еще мгновение – и прольется кровь.
На равнинах пехота становится особенно уязвима для атак конницы и артиллерийских обстрелов.Воины темных эльфов быстрее людей и орков, зато хуже защищены.
Никаких хоббитов!

Урок 1. Свобода выбора


KUF: Heroes рассказывает о затяжном конфликте, получившем название The Encablossa War. В него успели вмешаться все населяющие Берсию расы – от полувампиров до эльфов. Каждая жаждет расширить владения и готова ради победы на любой шаг – вплоть до магических артефактов древности, столь же мощных, сколь и опасных. Попутно плетутся интриги, шныряют по углам шпионы и вершатся мимоходом государственные дела. Игрокам же предлагают попробовать себя в роли одного из семи полководцев, волею случая оказавшихся в самом центре событий. Религиозный фанатик Вальтер, отважная красавица Эллен, громадный огр Урукубарр – лишь пешки в чужих руках, они должны пройти длинный путь, чтобы понять истинное положение вещей и найти собственное место на этой войне.
Междоусобия

Разумеется, в Heroes не обошлось без полноценной поддержки Xbox Live! и сетевых баталий на любой вкус, любой цвет и почти на любой размер. Одновременно в сражении могут принимать участие до шести человек; причем допускаются как кровавые противостояния трое на трое, так и совместные походы против виртуальных негодяев.
Атаки с воздуха всегда становятся огромной головной болью – особенно, когда рядом нет лучников.На заснеженном поле боя лучше быть объевшимся мухоморами мохнозадым орком. Наш выбор!
Урок 2. Так закалЯлась сталь

В пику последним веяниям моды, в Heroes никто не собирается тратить время офицеров-новичков на долгие и нудные тренировки. О чем это вы болтаете, когда в ближайшем болоте уже засел целый отряд вражеских лучников?! Так и быть, вам подскажут, как их оттуда выкурить. Но не более того! А с огнедышащими вивернами и вовсе разбирайтесь самостоятельно. По мере сил.

Новые миссии – новые открытия. И новые трудности. Противник почти всегда обладает численным превосходством, он любит устраивать засады и нападать одновременно со всех сторон. Иной раз кажется, что до победы – всего ничего, стоит только руку протянуть. А через минуту-другую нагрянувшие из ниоткуда орки на свирепых вепрях верхом буквально вытаптывают вашу и без того потрепанную пехоту, не оставив ни малейшего шанса. После пары подобных случаев от вредной привычки бежать вперед очертя голову не останется и следа. Самое время вспомнить о разведке, которой до сих пор уделялось так мало внимания.
Профессиональный вопрос
Совершенствуя навыки Героев, не забывайте и о рядовых воинах – практически любому отряду рано или поздно разрешат сменить специализацию. Так, из обычных пехотинцев можно выковать непобедимых рыцарей или даже тяжелую кавалерию. Правда, смена профориентации все равно зависит от способностей Героя-командира.
Сражаться доводится не только на свежем воздухе, но и под землей – во владениях темных эльфов.Иногда на уровнях попадаются древние артефакты, подле которых восстанавливается здоровье солдат.
Урок 3. Камень-ножницы-бумага

Предугадать исход многих сражений гораздо проще, если ни на миг не забывать о слабых и сильных сторонах того или иного подразделения. Например, вооруженные мечами пехотинцы легко возьмут верх над копейщиками и лучниками (которых еще предстоит застать врасплох). Но перед конницей в открытом поле они совершенно бессильны. Копейщики медлительны и неповоротливы, зато представляют смертельную угрозу для кавалерии. Стрелков вообще лучше держать подальше в тылу, коли не хотите потерять их раньше времени и лишиться вернейшего средства против неприятельских дирижаблей и драконов.
Поддержи генерала!
Помимо обычных, каждая из воюющих сторон может похвастать и специальными боевыми единицами. У людей это мортиры – убойное, хотя и не слишком мобильное средство борьбы со всякой крупногабаритной нечистью. У Темных Сил имеется Болотный Мамонт – жуткое чудище, уязвимое только для мортир. Чуете, куда мы клоним?
В тесном строю отряд лучше защищен от нападения, но и передвигается медленнее.Они не пользуются косметикой. Они не носят белье. Они ненавидят мужчин.
Урок 4. ЛиЧное уЧастие

Вообще, разработчики заявляют Kingdom Under Fire как смесь стратегии и РПГ. Чуть присмотревшись, можно увидеть смесь стратегии и экшена, а вглядевшись попристальней – смесь Warcraft и Diablo. Из первой игры была напрочь содрана стратегическая часть. Похожи даже юниты. Грубо говоря: воин, лучник, рыцарь. Еще всякие целители, маги и, как здесь называются аналоги баллист, пушки гномов. Почти то же самое у врага – здешних орков. Ну или у наоборот – в зависимости от того, за кого будете играть. Из Дьяблы взяты похождения по бесконечным подземельям, требующие от игрока преимущественно быстрого кликанья.

Самое отвратительное в этой игре – её вторичность. Все это уже было. Дизайн стратегических уровней опять-таки сводится к варкрафтовскому – явных различий не видно. Как будто делали одни и те же люди. Дизайн же РПГ-уровней (хотя какие они к черту «РПГ»?) вообще никакой. Личная комната лорда – это гигантский зал, ничем не отличающийся от находящейся в том же замке тюрьмы. Посреди комнаты стоит стул. Рядом стоит собственно хозяин. И все. Как будто он там в футбол играет, я не знаю. Ни мебели, ни ковров…тьфу. Графика на уровне все того же Варкрафта и первой Дьяблы. Спрайты, слабенькая анимация. В общем, не будем о грустном, проехали. Давайте о переводе.

Перевод в целом неплохой. Багов в нем, конечно, немало, но они как-то равномерно рассредоточены по всей игре. То есть нет таких моментов, когда видишь полный ошибок и глюков экран и сразу хочешь поставить двойку.

Непереведенного текста я не нашел. Вроде бы перевели все. И даже очень неплохо, кстати. Мне, по крайней мере, понравилось. И, думаю, вам тоже понравится. Все сделано на удивление качественно. Странно, но факт. «Седьмой Волк», всегда славившийся относительно, скажем так, некрасивыми переводами, на этот раз все сделал если не отлично, то уж точно хорошо. Мелкие ошибки и опечатки, встречающиеся очень редко, типа «Лунчик» («Лучник») впечатление портят не сильно. Единственный, реально глупый баг – имена второстепенных героев, типа «Ифямаьу». Вероятно, их просто хотели оставить аноглийскими. Но с этими персонажами особо тесно общаться вам не потребуется, так что, возможно, многие этого и не заметят.

С именами героев связан и другой глюк. Имена «Мунлайт» и «Рик Блад» иногда переведены как «Лунный Свет» и «Кровь Рика». Ну, откуда это взялось, думаю, объяснять не надо. Если все же не ясно, посмотрите любой англо-русский словарь.

В русификации есть некоторое количество не связанных напрямую с переводом обидных глюков. Местами текст не умещается. Причем, весьма часто. Также не были переведены кнопки панели управления в РПГ-режиме. Есть и другие досадные мелочи, но о них не будем – уже за неплохой перевод можно многое простить.

Для тех, кто с прошлыми частями Kingdom Under Fire на Xbox незнаком, уточним: то были весьма удачные попытки поставить в одну упряжку action/RPG и стратегию в реальном времени. Главный герой получал командование над несколькими боевыми соединениями, после чего выполнял поручения вышестоящих инстанций, постепенно накапливая опыт и разучивая новые умения. Всего этого больше нет – ожидаем лишь в свежеанонсированном сиквеле для Xbox 360 и PS3. А вот в Circle of Doom от тактики решили избавиться, боевую систему перекроили на новый лад (сразу предупреждаем: привыкнут к ней не все), а сюжет упростили до совсем невнятных сценок и диалогов. В результате получилась игра на первый взгляд совсем бестолковая и на редкость однообразная. Причем от начала и до конца. Шесть персонажей (пятеро доступны сразу, одного нужно «заработать») положение не спасают, хоть и щеголяют набором различных характеристик, вроде силы и скорости.
Вместе весело шагать?
И все-таки есть в Circle of Doom и однозначно положительный момент. Имя ему – Cooperative Mode, или совместное прохождение. Таковое возможно только при наличии подписки на Xbox Live и подключении к Internet, но если есть и то, и другое, ищите себе напарника (а лучше двух-трех) и забудьте о «сингле», как о страшном сне. Разумеется, Cooperative способен искоренить далеко не все недочеты, но со многими из них будет куда легче примириться. А вот сражения становятся не в пример увлекательнее – факт.
Графика в целом неплоха, хотя избыток motion blur заметно портит общее впечатление.Прежде чем браться за серь­езные дела, потренируйтесь-ка сначала на…ящерицах.
Что ж, здоровяк Дуэйн действительно не отличается проворством, тогда как бледнолицый Лайнхарт демонстрирует в бою завидную прыть. Но сделать процесс увлекательнее подобные различия не в силах. Их запросто перевешивают безумно тягомотные уровни и толпы одинаковых чудищ. Редкое удовольствие – стычка с большим и живучим боссом – непоправимо портит необходимость на протяжении 15-20 минут лупить этого самого босса, нажимая на одну-две кнопки. Озарение снисходит поздно: Circle of Doom требует недюжинной прокачки и заточена в первую очередь под совместные похождения в онлайне. Примирившись с этой странностью, вскоре замечаешь: играется уже и бодрее и интереснее. Хотя однообразных лабиринтов и бесконечно повторяющихся стычек с «экспой» ничуть не убавилось.

Читайте также: