Killzone 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024


Представляем вашему вниманию видео-обзор одного из самых главных эксклюзивов для Playstation 3 — Killzone 3. В этом материале мы не только расскажем, но покажем, какой получилась очередная часть знаменитого консольного шутера.

Спасибо за обзор, думал покупать игру или нет — теперь знаю что стоит

Отличный обзор, только жалко что на бокс не выпустили. ((

WarWara, Мне кажется что на сайте где господствуют ПК не к месту консольные игры.

ХАХА)) Обзор смешной. Особенно в конце. Где Халва новая? Молодцы.

Обзор ничего. В игру хотел поиграть исключительно из-за системы рукопашного боя. Как она, может сказать кто-нибудь?

Определенно стоит посмотреть. (хотя может будет гавном)


Ну во первых сайт мультиплатформенный, при том уже полгода, если не больше.

Уже обзоров текстовых и видео на главной странице стало больше для консолей чем для PC.


Поверь мне — обзоры тут делаются лишь для самых крупных игр. Ну и что делать, если в современной игровой индустрии для консолей игр выходит намного больше, чем для ПК? Сайту теперь предлагаешь вообще лишь делать «изредка» делать обзоры для игр на ПК?

Спасибо за обзор, улыбает, что противники не деградировали и продолжают радовать своими мозгами ) Killzone вещ стоящая на все 100.

Не понимаю как играть в шутеры на консолях. хоть убей не понимаю. Наверное, так же не удобно, как и в слешеры на ПК.

Люди, где ваше здравомыслие? ШУТЕР НА КОНСОЛИ. Как в это можно вообще играть? У меня есть ПСП и мне хватило одного шутера на ней, чтобы решить, что управлять джойстиком как мышью нереально! Фу, мочи консольщиков!
А игра хорошая… Жаль, что на ПК не будет.

discan, за разжигание консольных срачей здесь банят.

«Монтаж видео и закадровый текст Игорь Суров, голос Александра Кост» — я так понял что всю работу сделал Игорь, а Александра просто прочитала по бумажке, так. Я не против и совсем не протестую просто пытаюсь понять почему сам Игорь не смог записать обзор.

Не понимаю как играть в шутеры на консолях. хоть убей не понимаю. Наверное, так же не удобно, как и в слешеры на ПК.

Ну если руки не из одного места растут — то кончено человеку лучше не играть в шутеры на геймпаде.
А на самом деле это лишь миф о неудобстве — все дело привычки не более. Я сам играю в шутеры и вообще не испытваю никаких проблем, а все возгласы про неудобство то вообще смешно)

Кстати по поводу обзора — по моему не очень женский голос для обзора KillZone 3. Надеюсь, что на Gears of war 3 Александра К. не будет обзор озвучивать

МЫШКУ С КЛАВОЙ К КОНСОЛИ МОЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ. А ТО Я PS3 СОБИРАЮСЬ БРАТЬ.

При помощи серии Killzone Sony уже много лет пытается конкурировать не то с Halo, не то с Gears of War. Все внешние признаки налицо: линейный шутер про межпланетный конфликт (в роли внешней угрозы — токсические фашисты-хелгасты) с большим бюджетом и отеческой рукой пиар-отдела на плече. Гром гремит, земля трясется, хелгаст на киберпауке несется. Однако в том, что касалось геймплея, игра получилась на удивление обычной: попробуйте объяснить человеку, у которого нет PlayStation, чем Killzone отличается от того же Halo или Call of Duty, — неловкие паузы в разговоре гарантированы. Третья часть в этом смысле мало чем отличается от первых двух: начальная сцена местами дословно цитирует Half-Life 2, а некоторые эпизоды заставляют вспомнить первую Modern Warfare и Battlefield: Bad Company. Но, несмотря ни на что, играть в Killzone 3 чертовски интересно.

Сокровище наци

Хелгасты одеты тепло и по последней моде — даже про меховой воротник не забыли.

Секрет успеха заключается в том, что к третьей части Sony наконец-то удалось разбудить сценаристов, поэтому с первых же кадров разработчики, что называется, включают эпос: мы попадаем на базу хелгастов, где те творят разные зверства над военнопленными. Затем действие переносится на полгода назад, ровно к тому моменту, где закончилась Killzone 2: убит император Визари, столица подверглась бомбардировке, а уцелевшие силы ISA вместе с нашим героем, Томасом Севченко, с переменным успехом пытаются эвакуироваться с чертовой планеты и ведут партизанскую войну с озлобленными хелгастами. На заднем плане — огромный ядерный гриб, сквозь который пробиваются солнечные лучи. На наших глазах рушатся здания, ухают на землю командные центры землян, в эфире слышатся отчаянные вопли. Солдаты с боем прорываются к точке эвакуации, Севченко и компания расчищают дорогу танковым подразделениям, попадают в ловушку, ввязываются в снайперскую дуэль…

Здесь самое время сделать лирическое отступление для тех, кто никогда не видел Killzone. В отличие от привычных линейных шутеров, геймплей здесь несколько более размеренный и вдумчивый. Чаще приходится сидеть за укрытиями — в Killzone 3 они реализованы очень удобно, хоть игра и идет от первого лица. Не стоит, однако, целиком и полностью полагаться лишь на укрытия: часто они разрушаются или недостаточно хорошо защищают от вражеского огня. Враги при этом на удивление крепкие (чтобы угробить одного космофашиста, в него порой нужно всадить целую обойму) и сообразительные — не такие, как в Halo, но в сто раз умнее, чем в Call of Duty. Приходится постоянно думать и контролировать ситуацию на поле боя, перебегать от одного укрытия к другому, потому что изобретательные хелгасты обязательно бросят вам под ноги гранату или зайдут с фланга.

В определенный момент придется истреблять фашистов и на такой вот зловещей боевой куропатке.

Спасает то, что искусственный интеллект у союзников не менее сообразительный, чем у врагов. AI грамотно прикрывает и не раз выручит, если героя застрелили и ему требуется срочная медицинская помощь. Готовьтесь часто умирать — сложность в Killzone 3 достаточно высокая, но достигается она скорее интересными тактическими ситуациями, чем неоправданной меткостью врага или криво сделанным управлением. Последнее со времен второй части немного исправили: раньше герой двигался с ощутимой инерцией, что, может быть, и прибавляло реализма, но создавало объяснимые неудобства. А вот удачная идея удерживать геймпад неподвижным при стрельбе из снайперской винтовки осталась.

По сравнению с Killzone 2 уровни стали разнообразнее: воевать приходится в городских руинах, джунглях, заводах и на заснеженных айсбергах. Иногда Севу дают поуправлять роботом или вручают реактивный ранец: полеты на нем, конечно же, веселые и увлекательные в первую очередь для хелгастов — Севченко становится идеальной мишенью. Время от времени Killzone 3 прерывается на почему-то обязательные для жанра поездки на бронетехнике. Если подобных сцен игроку покажется недостаточно, то всегда можно подключить Playstation Move и превратить уже всю игру в увлекательный виртуальный тир с почти нечестным автонаведением и радостно вибрирующим от каждого действия контроллером. Жаль, что передвигаться с Move не особенно удобно: пока герой развернется в нужную сторону, его десять раз успеют застрелить, пару раз ударить прикладом в челюсть и, вероятно, еще харкнуть за кадром в лицо.

Идеологическая драматургия

Летучие (в прямом смысле) эскадроны хелгастов могут стать настоящей головной болью для игрока: слишком уж они юркие и стремительные.

Все эти, казалось бы, нудные позиционные перестрелки за каждый клочок земли необычным образом работают и не дают заскучать, потому что война в Killzone 3 выглядит намного правдоподобнее, чем разборки со смешными инопланетянами из Halo или оборона «Бургер Кинга» в сами знаете какой игре. Несмотря на футуристический сеттинг, самым популярным оружием будущего до сих пор остаются автоматы, револьверы и тяжелые пулеметы. Ситуацию пытается изменить предприимчивый хелганский промышленник с немецким именем Йорген Сталь (его блестяще играет Малькольм Макдауэлл): он поставляет хелгастам новое, футуристическое вооружение. Время от времени игра прерывается и показывает сцены из кабинета правительства, где Йорген никак не может поделить власть с адмиралом Орлоком (за развитием событий наблюдают два генерала, похожие на Гитлера и Маркса соответственно… Адмирал, кстати, тоже выглядел бы почти точной копией Сталина, если бы не лысина).

Не отстают и ISA: главные герои шутят про Женевскую конвенцию, делают неправильные решения, из-за чего постоянно кого-то спасают или сами попадают в плен, чтобы их потом в последний момент все равно выручили. Если спасать некого, то герои улепетывают от превосходящих сил противника.

Реактивный ранец дает Севу возможность быстро передвигаться по полю боя, но пулю обогнать все равно неспособен.

Когда одиночная игра будет изучена вдоль и поперек, можно поиграть и с живыми людьми — как в кооперативном режиме, так и в мультиплеере. Он тут без откровений: есть несколько дежурных режимов, от обычного дефматча до командных боев с выполнением заданий. Перед началом игровой сессии выбирается привычный класс — снайперы на время становятся невидимками, а инженеры ставят оборонительные турели. За усердное уничтожение противника игрок получает очки, которые можно потратить на улучшение характеристик, чтобы броня была покрепче, а патронов побольше.

Главное, чего удалось добиться разработчикам: благодаря набравшему обороты сюжету игра стала цельнее и больше не похожа на набор слабо связанных сцен, каким была вторая часть. Точная стрельба по умным врагам, похоже, никогда нам не надоест, а в происходящее на экране наконец-то начинаешь верить. В такие моменты невольно задумываешься, что если в далеком будущем человечество ждет Третья мировая война, то можно не сомневаться — она будет похожа на Killzone 3.

Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».

Пока что человечество не освоило технологии, позволяющие путешествовать за пределы Солнечной системы. Пока еще просторы далекого-далекого космоса не бороздят огромные корабли, ищущие жизнь и изучающие неведомые планеты. Но зато здесь, на Земле, человечество вовсю фантазирует об этом. И в том числе предполагает, чем будет заниматься, если мечты станут реальностью. Завоеваниями и порабощением — это наверняка.

Колонизация никогда не была добрым и светлым явлением. Вот, к примеру, Христофор Колумб: хотя он и не был первооткрывателем Америки (туда еще до него наведывались исландские викинги), но роль все-таки в судьбе будущего государства сыграл колоссальную. Именно он со своими дружками-испанцами приплыл к берегам тогда еще неизведанных земель и учинил непотребства — грабил и насиловал местное население. В результате появились США и Мексика, а коренные жители угнетены и живут в резервациях.

Но человечество редко учится на своих ошибках. Завязка первой Killzone ясно дает это понять — в рамках проводящейся колонизации люди прибыли на планету Хелган (Helghan) и столкнулись с неожиданным облучением. В результате часть из них погибла, а остальные мутировали, распалив внутри себя праведный гнев по отношению к землянам и желание отомстить тем, кто послал их на верную смерть. Вот так и разразилась война, которую Guerrilla Games нам показывает уже в третий раз.

Killzone 3

Ни шагу назад

И хотя во второй части она вроде бы закончилась, в Killzone 3 бойня продолжится снова. Лидер убит, но хелгасты не робеют и выбирают нового. А остатки вооруженных сил людей, застрявших на планете, пытаются свалить с нее хотя бы живыми, не то что здоровыми. Среди них и наш давний друг Томас Севченко, в роли которого мы окажемся. Товарищи по-доброму кличут его «Сев», потому как настоящая фамилия им, похоже, язык вяжет. Тем не менее у них довольно слаженно получается прорываться сквозь ряды далеко не самых тупых противников — и все это под пафосные речи и разбросанные тут и там скрипты.

Кинематографичность — главный козырь Killzone 3. Именно благодаря ей закрываешь глаза на шаблонный сюжет и штампованный треп персонажей. Главное, что нас будто постоянно тащат вперед, периодически давая то пострелять, то побегать, то порулить и поуправлять чем-нибудь. Разработчики неплохо замаскировали присутствующую здесь линейность — мы вроде как обязаны выполнять инструкции, истреблять нужных врагов в нужных местах нужным оружием, но делать это настолько весело и интересно, что тут же забываешь о том, как тебя буквально за руку подвели к аттракциону. Не устраивает мощность пушки в руках? Не вопрос — к вашим услугам турель или экзоскелет. Надоело воевать на земле? Надевайте реактивный ранец и устраивайте воздушные баталии. Даже гонки на снегоходах включены в развлекательную программу (привет, Modern Warfare 2!).

Killzone 3

А вот «Сев» со мной не согласен — он любит выдавливать им глаза.

Все познается в сравнении

Кстати, руки так и тянутся поставить рядом эти два боевика. А потом присовокупить к ним еще и Halo. И у всех троих представителей жанра FPS найдется одна общая и крайне важная черта — что бы вы ни думали про одиночную кампанию и как бы к ней ни относились, мультиплеер не оставит равнодушным никого.

Killzone 3 в противовес довольно короткому «синглу» предлагает ассортимент сетевых сражений, которые, надо сказать, сделаны отменно. Во-первых, вас ждет целых 8 карт. Пусть первое впечатление не смущает вас — цифра скромная, но здесь главное не количество, а качество. Локации очень обширные, запутанные, проработанные и, что очень важно, отлично сбалансированы. Хотя не исключено, что особо яростные фанаты после множества часов, проведенных в многопользовательском режиме, найдут какие-нибудь нестыковки и погрешности. Но вряд ли это серьезно отразится на общей картине.

Кроме того, разнообразие и увлекательность режимов также выражаются отнюдь не в их числе. Пускай здесь и присутствует стандартное «убей их всех», в большинстве своем задачи все-таки куда более интересны. Один из режимов предполагает и вовсе постоянно сменяющие друг друга миссии: допустим, сотворить что-нибудь с передатчиком (перенести его в заданное место или же уничтожить) или защищать определенного игрока своей команды (в этом случае общей целью врагов становится убийство бедолаги).

Еще имеется (ну куда же ей деться) привычная мотивация к постоянной игре — прокачка. Для нее есть несколько классов — выбирайте наиболее приглянувшийся, исходя из своих предпочтений. Понятное дело, здесь и способности, и собственные «фишки» будут особенные. Хотите — ставьте турели. А хотите — поднимайте раненых товарищей. Развивайтесь и получайте новое оружие. Ну и, конечно, присутствуют награды за серию. После определенного количества убийств вам открывается доступ к приятным и весьма полезным в бою мелочам — к примеру, к ускоренному прицеливанию.

Killzone 3

Тем, кто впервые в жизни видит Killzone 3, скорее всего, лучше ознакомиться с предыдущими частями или хотя бы со второй. Ведь только в этом случае получится объективно оценить степень прогресса.

Новая глава в борьбе между хелганами и людьми похорошела. Разработчики добавили еще немного ингредиентов в сносящий крышу коктейль, а также подправили и подлатали то, что вышло плохо в прошлой игре. Недаром Guerrilla Games постоянно повторяла, что прислушивается к мнению фанатов. Создание третьей части началось практически сразу после выхода второй, поэтому речи о каких-то кардинальных переменах просто не могло быть. Ну и сомнений в том, что новый проект получится не хуже предыдущего, тоже не было, ведь это все-таки эксклюзив и главный боевик от первого лица для PlayStation 3.

Одиночная кампания эффектна, проста сюжетом и безумно привлекательна — радость для ушей, глаз и пальцев стремительно проносится мимо. Зато потом ей на смену приходит мультиплеерный режим — динамичный, веселый и затягивающий.

Плюсы: динамичность; кинематографичность; отличная графика; достойный и увлекательный мультиплеер.
Минусы: слишком шаблонный сюжет; довольно короткая одиночная кампания.

Главной претензией к серии Killzone у нас всегда была ее наглая, неприкрытая конъюнктурность: фальшивый ролик второй части на Е3 2005 рекламировал всю мощь PlayStation 3, а теперь Killzone 3 точно так же рекламирует Move и трехмерные телевизоры. Игра, чей бюджет всегда опережал ее реальную значимость, изначально была сделана в пику Halo и Gears of War, но таланта голландцев Guerilla Games просто не хватало на что-то еще, кроме безыскусного копирования чужих идей и схем: в общем ряду прекрасных PS3-эксклюзивов этот был явно лишним. Упорству Sony, конечно, можно позавидовать — желание иметь «серый военный шутер про будущее» было настолько велико, что с третьей попытки у голландцев даже получилось.

Фашисты идут в атаку

Искренне поздравляем Guerilla Games с изобретением самых нелепых боевых роботов в жанре. Видели бы вы, как неуклюже они перебирают лапами!

Проблема только в одном: к тому моменту, как голландцы научились, перефразируя Александра Кузьменко, делать шутеры, неотличимые от настоящих, самые дальновидные студии уже соскочили с карусели серых экшенов про войну и открыто насмехаются над ними (см., например Epic Games и их великолепный Bulletstorm). Guerilla же продолжают тратить на карусельную гонку все безразмерные бюджеты Sony. Методы у студии остались те же, сменились только ориентиры — Killzone 3 с первых же кадров пытается заново переснять Call of Duty: Modern Warfare, только красивее, дороже и с нормальной физикой тел.

Раскачивается игра примерно пару часов, за которые мы тем не менее успеем нанести короткий визит на базу хелгастов, несколько раз покататься на бэтээре и танках, а также полюбоваться ядерным грибом размером с весь горизонт. Здесь и становится заметно самое главное отличие от неудачной второй части — команда наконец-то осознала важность нормального, связно рассказанного сценария. У вселенной игры появился хоть какой-то объем, а главные враги — хелгасты — стали (осознанно или нет) почти что трагическими персонажами.

Летающие хелгасты с джетпаками попортят вам немало крови. От них даже за ящиком не спрячешься — подпрыгнут и расстреляют.

Когда-то брошенные на произвол судьбы, колонисты-шахтеры, вынужденные сотню лет выживать на поверхности отвратительной планеты Хелган, подвергаясь лучевой болезни, мутациям и страдая от чудовищного климата, и так имели мало шансов на мирную и спокойную жизнь. Но их положение дополнительно ухудшилось из-за экономической блокады со стороны людей (которые не простили хелгастам попытку обрести независимость) и внутренних репрессий. Комплекс побежденных, жажда реванша над людьми и всеобщая нищета стали благодатной почвой для образования на планете своеобразного аналога гитлеровской Германии — Хелганской империи. На Хелгане проходят этнические чистки, а малейшая провинность нередко карается расстрелом на месте без суда и следствия. Даже «неправильные» мысли приравниваются к преступлению. А после убийства императора Визари, которым закончилась Killzone 2, Хелган погрузился в пучину еще большего зла — гражданской войны.

Ее ключевые персонажи (а вовсе не люди, которые в основном кричат, умирают, отступают и пытаются срочно эвакуироваться с планеты) как раз и стали центральными героями третьей части. В роли главного злодея — ученого Йоргена Сталя — здесь выступает потрясающей неразборчивости актер Малькольм Макдауэлл (видимо, ответ на Гари Олдмана из Call of Duty: Black Ops). Сталь, поставщик оружия для национальной армии, сходится в борьбе за власть с генералом Орлоком. Остальные генералы, среди которых затесались хелганский Гитлер и (неясно почему) хелганский же Карл Маркс, в перепалку благоразумно не вступают, поддерживая текущего альфа-самца.

Не удивимся, если эту громадину помогал проектировать кто-то из команды God of War 3.

Роль людей, как уже говорилось, сводится к минимуму — отряд нашего героя Томаса Севченко пытается эвакуироваться с чертовой планеты и ведет партизанскую войну с вконец осатаневшими хелгастами. На наших глазах постоянно что-то разваливается, корежится и плавится, Севченко расчищает путь танковому взводу, вышагивает гоголем на двуногом роботе, ввязывается в снайперские дуэли и совершает глупые ошибки, последствия которых приходится расхлебывать в следующей же миссии.

Источник вдохновения предельно ясен — из Modern Warfare даже целиком утащен эпизод с погоней на снегоходах (только здесь снегоходы вооружены самонаводящимися ракетами и гоняются за межгалактическим боевым крейсером), но по темпу игра все-таки гораздо медленнее, чем тир Activision. Герой передвигается и реагирует намного тяжелее, напоминая по ощущениям скорее бронированного Мастера Чифа. Здесь приходится постоянно прятаться за укрытиями (убивают очень быстро), которые при этом постоянно разрушаются, а сами перестрелки получились гораздо более напряженными.

Огнеметчиков в Killzone 3 немного, но, пока вам в лицо не ударит струя жидкого пламени, вы даже не заподозрите, где они засели.

Хелгасты мрут очень неохотно, да и действуют они несоизмеримо умнее своих скриптовых коллег из Call of Duty, но недотягивают до действительно умных врагов из Halo. Они не стесняются наступать, могут зайти с фланга или выкурить вас из укрытия метко брошенной гранатой: назвать эти бои тактическими еще нельзя (игра предельно линейна, особого простора для маневра нет), но какую-никакую конкуренцию человеческому мозгу AI составить способен.

Еще лучше получилось оружие: мы буквально ощущаем каждый выстрел, чувствуем вес пулемета в своих руках, радуемся тому, как красиво хелгасты ловят пули и роняют каски, а кровь, совсем как у Гумилева, струей хлещет на сухую, пыльную и мятую траву. В ближнем бою появились зверские добивания: Томас Севченко режет космическим фашистам глотки, сворачивает им шеи и выдавливает пальцами глаза прямо сквозь противогаз. Guerrilla Games даже позволили себе в первый и единственный раз отступить от канонов жанра и разрешили нам таскать с собой сразу три вида оружия вместо привычных двух: пистолет, винтовку и что-нибудь совсем тяжелое, вроде многоствольного пулемета, ракетницы или экспериментальной пушки, разрывающей жертву на куски.

Мужская сторона вопроса

Алексей Макаренков, главный редактор

Killzone 3 с Move — совершенно другая игра. Менее динамичная, но куда более взрослая, суровая, а главное — реалистичная. За точность стрельбы (а Move позволяет выцеливать врагов в глаз с дистанции в сотню метров!) приходится расплачиваться мокрым лбом и потными подмышками. Всего одна схватка с хелгастами — и можно топать в душ.

Правильнее всего держать манипулятор в вытянутой руке: амплитуда больше, на каждый сантиметр смещения прицела приходится сантиметров десять движения руки. Можно, конечно, держать кисть у бедра: локоть фиксирован, рука не устает, но точность будет ниже.

Приноровиться непросто. Главное — с самого начала перебороть себя и играть дальше. Move раскрывается где-то через полтора-два часа, когда привыкаешь к постоянной болтанке на экране и учишься синхронизировать движения тела с хаотичными скачками картинки. С этого момента начинается чистая тактика, а игру ощущаешь буквально всем телом. Когда герой ныряет за ящики, хочется присесть — пару раз ловил себя на том, что вот-вот уйду в подкат.

Еще один важнейший, на мой взгляд, момент: чтобы получать удовольствие от игры, нужен кредл-пистолет, а лучше — автомат. Иначе уже минут через двадцать затекает запястье и играть становится некомфортно.

Женская сторона вопроса

Алена Ермилова, редактор раздела «Спецматериалы»

Очень сосредоточенная, с ровной спиной и плотно прижатыми к бокам локтями я битый час сижу и усиленно пялюсь в экран. Там болтанка, как на маленькой яхте при ветре в сорок узлов. Томаса шатает, мотает и крутит: стоит мне легонько двинуть рукой, как бедолага тут же влетает мордой в ближайший ящик. Попробуй в такой ситуации еще и стрелять!

На соседних страницах Леша Моисеев называет Killzone 3 первой хардкорной игрой для PS Move, делая акцент на слове «первая». Я бы упирала на хардкорность: нелепая палочка с цветастым шариком, которую все за глаза язвительно называют улучшенным Wii Remote, обладает потрясающей чувствительностью. Можно просто сидеть, положив руку с контроллером на подлокотник, а прицел на экране все равно будет немного подрагивать, реагируя на пульсацию крови в кисти!

Игра с Move — это игра на микрорецепторах, магия миллиметража. Уверена, Move особенно понравится «быстрым» снайперам: коротким и четким движением кисти они лихо вздернут фраг за фрагом там, где обладатели геймпадов будут уныло ворочать правый стик. Кроме того, с Move восхитительно бить одиночными выстрелами, а не очередями: дугообразный триггер под указательным пальцем ходит туда-сюда упруго, пружинисто и мерно, как настоящий курок. Нажимаешь его — и каждый раз почти что чувствуешь, как пуля покидает ствол. Удачно сделана и перезарядка — переворотом контроллера вбок.

На этом, правда, эргономика заканчивается. Move требует очень хорошей координации, к автоматизму движений прийти чрезвычайно сложно. Даже после двух часов с контроллером мозги скрипят так, словно не играешь, а учишься технично плавать кролем.

Ну и немного о несерьезном: Move открывает в Killzone 3 особый режим кооперативной игры, наверняка не предусмотренный разработчиками. Дело в том, что PS Move в шутере отвечает за обзор и стрельбу, а специальный навигационный контроллер со стиком, продающийся отдельно, — за ходьбу и служебные действия. Так вот, рекомендую: выберите уровень попроще, вооружитесь Move, а девушке своей отдайте навигационный контроллер — и пусть она руководит истреблением хелгастов. Смех и визг вам гарантированы — если через полчаса не передеретесь, проведете отличный вечер! Проверено восьмого марта.

Подают нам фашисты знаки

Благодаря отличной проработке оружия даже эпизоды с рельсовой пальбой по мишеням воспринимаются чуть-чуть по-новому.

Несмотря на то что основной цвет планеты Хелган (а значит, и всего Killzone 3) — серый, среди уровней появилось кое-какое разнообразие. Мы успеем побывать в хелганской Антарктиде, джунглях, разрушенном городе, на свалке и даже в космосе. Игра не задерживается ни на чем дольше 15-20 минут и постоянно чередует ситуации: только что вы защищали базу, через несколько минут уже катаетесь на роботах, потом прыгаете по айсбергам на джетпаке, а еще спустя несколько мгновений берете штурмом передвижной мусорозавод. Дичайшие городские перестрелки сменяются ползанием на брюхе по болотам и игрой в прятки с хелганскими патрулями, которые затем уступают место рельсовым покатушкам с градом спецэффектов, причем постановка ничем не уступает Modern Warfare.

В ближний бой надо вступать осторожно, иначе, пока вы самозабвенно ковыряетесь ножом в глазнице хелгаста, его друзья могут запросто вас расстрелять.

А по техническому уровню — и превосходит его. Игра наконец-то дотянулась по уровню графики до того нашумевшего CG-ролика с Е3 2005 и, похоже, действительно выжимает все соки из PlayStation 3. Речь идет даже не о декорациях, которые вполне стандартны, а о самой войне: в кадре постоянно что-то грохочет, стреляет, вспыхивает, искрится, сверкает и дымится, мимо пролетают ракеты и снаряды, а поле боя засыпает пепел или снег, которые (в трехмерном режиме) должны стать единственным утешением для владельцев 3D-телевизоров.

Другая актуальная примочка Sony, PlayStation Move, оказалась в несколько лучшем положении. Killzone 3 — первая хардкорная игра, которую целиком можно пройти при помощи нового сенсорного контроллера. Играть с ним оказалось на удивление комфортно. Это, конечно, далеко не мышка, но, немного приноровившись и найдя удобную опору (на весу руки устают очень быстро, да и прицел скачет по экрану), можно довольно сносно отстреливать хелгастов. Подробнее о том, как играется в Killzone 3 с Move, читайте в нашей врезке.

Зверства фашистской Германии оставили такой глубокий след в истории, что вспоминать ее будут еще долго — хотим мы этого или нет. Есть масса фильмов, книг и игр, по своему интерпретирующих фашистскую эстетику, и Killzone 3 — лишь одна из многих.

Fallout

Анклав из серии Fallout — вылитые фашисты. Сидя в своих бункерах и базах, прямые потомки правительства и армии США считают себя единственными чистокровными, немутировавшими людьми, даже если жители Пустоши внешне от них ничем не отличаются. Как и положено, анклавовцы носят устрашающую форму и всячески пытаются извести выжившее американское население. В Fallout 3 Анклав вынашивает планы отравить всю воду в окрестностях Вашингтона и очистить этот клочок земли от низших рас, а в Fallout 2 — чуть не осуществляет грандиозные планы по уничтожению всего живого и хоть немного радиоактивного на всем американском континенте.

Final Fantasy VI

Гестальская империя, олицетворение зла в первой половине игры Final Fantasy VI, впитала в себя много нацистских идей. Ее император Гесталь (почти однофамилец Сталя из Killzone 3) сумел подчинить себе магические силы, возвел свою нацию в идеал и начал завоевывать мир при помощи обработанных магией солдат и магических же двуногих роботов. В одной из сцен Гесталь характерным нацистским жестом, вытянутой вперед-вверх рукой, приветствует своих генералов. Не говоря уже о планах скрестить одного из них (девушку Целес) с первой жертвой магических экспериментов Кефкой, чтобы создать идеальную расу. Неудивительно, что Целес в итоге присоединяется к повстанцам.

Король Лев

Фашисты проникли даже в самые неожиданные места. В диснеевском мультфильме «Король Лев», который все из вас, несомненно, смотрели в детстве, главный злодей Скар вполне успешно строит тоталитарное звериное государство. Он объединяется с гиенами, убивает прежнего короля Муфасу (путь Гитлера к власти тоже не был устлан лепестками роз) и заставляет весь прайд работать на себя и свою гиенскую армию, чтобы та «больше никогда не голодала». Перед узурпированием власти Скар вдохновляет гиен песней Be Prepared («Будь готов»), в которой падальщики огромной армией маршируют перед своим предводителем. Посмотреть можно на YouTube по ключевым словам «Be Prepared The Lion King English».

«Стена» Pink Floyd

От антивоенного пафоса альбома The Wall группы Pink Floyd местами сводит скулы, тогда как в музыкальном фильме по его мотивам (режиссер Алан Паркер, 1982) эта музыка лишь дополняет визуальные образы и обретает, наконец, законченную форму. Рефлексирующий рок-музыкант Пинк (которого лидер группы Роджер Уторес писал явно с себя) накачивается наркотиками и запирается в номере отеля. Во время трипа Пинк заново переживает все свои детские комплексы и словно в отместку всему миру представляет себя в роли фюрера, управляющего армией свирепых бритоголовых наци. И если на пластинке приятнее всего слушались совершенно аполитичные Hey You и Comfortably Numb, то киношная сцена с вышагивающими под убойный марш Waiting for the Worms скрещенными черно-красными молотками давно стала классикой.

451 градус по Фаренгейту

Фильм, снятый по одноименной книге Рэя Брэдбери, повествует о тоталитарном будущем, в котором люди не умеют чувствовать и мыслить, предпочитая вместо этого смотреть трехмерное телевидение и общаться с виртуальными, а не реальными друзьями и родственниками (ничего не напоминает?). Книги в этом обществе под запретом, а пожарники занимаются не тушением огня, а сжиганием еще уцелевших книг. В фильме сходство пожарников с фашистами подчеркивается их характерной униформой, а в одной из сцен герой, держа в руках книгу Гитлера «Моя борьба», произносит: «Если уж вы решили начать жечь какие-то книги, то вы должны сжечь их все до единой».

Железное небо

Думаете, бред сумасшедшего? А вот и нет! Исследовательский зонд «Кассиопея» облетел Луну и нашел на ее обратной, невидимой с Земли стороне огромное сооружение в форме свастики. Ученые все сваливают на помехи от метеорологического спутника и оптические иллюзии, но мы-то все знаем. P.S. Новость предоставлена изданием Truth Today.

На самом деле все наши претензии к Killzone 3 связаны с общим истощением жанра шутеров и в особенности военной темы. За последние несколько лет мы приняли участие в бесчисленном множестве вооруженных конфликтов, победили тьму-тьмущую террористов, фашистов и ниндзя-культуристов, стреляли из пистолетов, дробовиков и берданок, ездили на лодках, танках, бэтээрах, роботах… И это, поверьте, еще не конец — вот-вот из-за угла покажутся Battlefield 3, новые Medal of Honor и Call of Duty.

В такой, прямо скажем, непростой ситуации очередная мировая война (пусть даже с фашистами-мутантами, нам уже все равно) в Killzone 3 объяснимым образом вызывает икоту. Это прекрасная, дорогая, красивая и хорошо поставленная игра, которая, впрочем, станет гвоздем в крышку ментального гроба для всех, кто уже страдает от жанровой аллергии. Третью часть можно пройти с большим удовольствием, но в Killzone 4 придется что-то менять, причем радикально. Bulletstorm вот, например, предлагает прицельно стрелять врагам в анус и добивать ботинками. Ну, уже хоть что-то.

ПЕРЕВОД: Русская озвучка получилась хуже, чем в случае с Killzone 2. Хотя бы потому, что ни один российский актер из скудного набора наших локализаторов не способен сыграть так же замечательно, как Малькольм Макдауэлл. Но к этому мы давно привыкли, а вот от технических неурядиц уже успели отвыкнуть. В русской версии Killzone 3 почему-то довольно часто проглатывается начало фраз. К тому же здесь нельзя выбрать русские субтитры и английский звук — либо все на нашем языке, либо на иностранном.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Killzone больше не выглядит самым худшим способом потратить $60 млн бюджета. Третья часть —- действительно хороший шутер про войну, особенно для тех, кому они еще вконец не надоели.

Читайте также: