Kill la kill if обзор

Обновлено: 02.07.2024

В сети начали появляться первые оценки вышедшего на днях файтинга Kill la Kill: IF производства компании Arc System Works, авторов Dragon Ball FighterZ, и студии A+ Games. На момент публикации средний балл проекта на OpenCritic, основанный на 23 рецензиях, составляет 71 из 100. На Metacritic у игры 70 баллов из 100 на основе 13 обзоров.

Все учтенные баллы на OpenCritic:

Что пишет пресса:

TheSixthAsis: Kill La Kill: IF - вероятно, идеальная игра по мотивам аниме. Ей удается передать уникальный стиль и энергию первоисточника в формате захватывающего арена-файтинга, который увлекателен как в одиночном, так и мультиплеером режимах. Она предлагает невероятный арт-дизайн, потрясающую музыку и выходящую за рамки оригинала сюжетную составляющую, которая придется по вкусу фанатам. Но рекомендовать игру можно не только поклонникам, но и просто любителям файтингов. Обязательна к ознакомлению.

Shacknews: Эта аниме-адаптация, возможно, не безупречна, но является еще одним значимым проектом Arc System Works. Игра довольно короткая, но в плане презентации немногие тайтлы достигают такого уровня. Новичкам лучше для начала посмотреть сериал, но для преданных поклонников Kill la Kill это отличное приобретение на выходные.

Nintendo Life: Если вы не фанат аниме, Kill La Kill: IF - игра не для вас. Как файтинг этот проект уступает другим работам Arc System Works. Визуальные эффекты не вызывают нареканий, анимация великолепна, но в целом все ощущается каким-то пустым - словно перед нами бюджетная игра, только с ценником в 50 долларов.

Cubed3: Kill la Kill: IF может похвастаться увлекательным геймплеем и очень привлекательным визуальным стилем, но игру подводит сюжетный режим и малое количество контента. На этом фоне трудно оправдать покупку данного проекта за полную стоимость. Тем не менее, фанатов фансервис и дух Kill la Kill, вероятно, порадуют, только слишком на многое рассчитывать не стоит.

Kill la Kill: IF доступна на PlayStation 4, Nintendo Switch и PC.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175069 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Kill la Kill: IF — Ожившее аниме. Ну… почти.


Возможно, это какое-то странное проклятие конца второго десятилетия XXI века, а может просто круги на солнце и некое помешательство японских разработчиков на адаптации замечательных и хороших аниме-сериалов в видеоигры одного и того же жанра, довольно ограниченного и однообразного. Не знаю, но Kill la Kill: IF, выходящая завтра новинка для PlayStation 4, Nintendo Switch и PC, созданная на основе одноимённого авторского аниме-сериала студии Trigger, пусть и вышла заметно лучше конкурентов в жанре, не сумела разомкнуть круговорот утраченного потенциала первоисточника.

Оригинальное аниме Kill la Kill рассказывает об альтернативной реальности на планете Земля, куда прибыло космическое нечто — клубок живых нитей, дарующих одеждам, из них пошитым, невероятные характеристики. Надев костюм из живых нитей, человек обретает невиданную мощь, он способен принимать несвойственные ему формы, формируя из костюма хоть броню, хоть оружие. История рассказывает о девушке по имени Рёко Матои, которая нашла старую школьную форму, оказавшуюся живым костюмом, и мечтает отомстить убийце своего отца.





Как видим, у сюжета хороший потенциал для создания игры в нескольких жанрах, от классического файтинга, то приключенческого экшена в духе Fist of the North Star: Lost Paradise, одной из немногих современных игровых аниме-адаптаций, не выполненных в жанре аренного файтинга. Игра Kill la Kill: IF, разработанная студией A-plus под присмотром Arc System Works и Trigger, не отошла от пагубных традиций, и представляет собой именно аренный файтинг, в котором игроки наблюдают за происходящим под разными углами, и должны победить всех врагов на арене, чтобы продвинуться дальше.


А вы вспомнили YoRHa 2B?







К чести разработчиков стоит признать, на фоне других проектов в жанре, вроде The Seven Deadly Sins, Jump Force и иже с ними, Kill la Kill: IF выглядит и играется очень достойно. Заслугой тому первоисточник и контроль со стороны авторов оригинала — здесь больше времени, чем бои, в сюжетном режиме занимают качественно созданные аниме-ролики на движке, с хорошим сел-шейдингом, но плохой синхронизацией движения губ с озвучкой. К этому мы ещё вернёмся в секции о техническом исполнении. Конечно, уровень качества прорисовки и детализации сцен не идёт в сравнение с оригинальным аниме, но он всё равно хорош, несмотря на появление замыленных задников и подёргивание контуров моделей.

Учитывая, что бои являются основным экшеном в сериале, переход от роликов к действию ощущается в духе оригинала, и создаёт иллюзию ожившего и подконтрольного игроку теле-эпизода. Боевые механики здесь тоже проработаны очень хорошо, а малое количество персонажей позволило сделать каждого очень уникальным. Хотя мне всё равно интересно играть только Сацки и Рюко, ничего с этим поделать не получилось. У всех героев есть ближние и дальние удары, пробитие защиты, прыжок с рывком, блок, отскоки во время блокирования, а также три специальных приёма, потребляющие две ячейки шкалы энергии.




Применяемый приём зависит от комбинации кнопки «L1» с любой из кнопок активного действия — ближним ударом, дистанционным или же пробитием блока. Также две ячейки шкалы можно использовать на вызов мини-игры типа «камень-ножницы-бумага», победа или ничья в которой повышает уровень доблести на единицу. В случае прокачки доблести до третьего уровня, персонаж получает увеличение характеристик и может применять специальный удар, накопив полную шкалу энергии. Данный удар разрывает живые нити и, в случае успешного применения, сразу выбивает врага из игры.

Навык этот очень полезен на средних и высоких сложностях игры, а также в режиме выживания, где нужно побеждать одного противника за другим, вплоть до посинения. Причём посинение зачастую начинает наступать при встрече с одним конкретным противником — усиленной формой Рагё Кирюин, матери Сацки. Или во время сражения против врага при поддержке миньонов с его стороны. Виной первому — ощутимый дисбаланс в силе всех персонажей и усиленной формы Рагё, что вполне логично, а второму — неудобная камера, нередко живущая своей жизнью.





Вертеть камеру мы можем, вот только персонаж наш перемещается не всегда свободно, чаще бегая по конкретным векторам и дугам, при это никакой возможности навестись на конкретного противника нет. Управляемый боец всегда будет целиться в того противника, что находится ближе остальных. Ужас такого решения вот в чём: игрок нацелен добить в первую очередь основного противника, потому что тот лупит в спину, словно бронепоезд, если пытаться сначала перебить миньонов. Но стоит одному миньону приблизиться, как персонаж переключится на него при старте следующей серии ударов. Это вносит хаос.

Спустя час-другой к дурацкой камере привыкаешь, так бывает всегда, привыкали же к статичным камерам в Resident Evil. В Kill la Kill привыкнуть легче. Вот только это всё равно продолжает вносить долю дискомфорта. Если в будущем обновлении исправят недостатки хаотичной камеры, боевая система от этого только выиграет, потому что механики в ней очень даже хорошо проработаны. А ещё разработчикам определённо стоит, помимо добавления Мако в качестве бесплатного персонажа, озаботиться большим количеством режимов.

В наличии сейчас есть всего несколько разных режимов игры, и все они надоедают относительно быстро. Сюжетный режим нет смысла перепроходить, кроме как ради получения S-рангов во всех битвах, если хочется заработать соответствующий кубок. Погоня за золотым кубком, приуроченным к 50-й победе подряд в выживании, заставит игроков возненавидеть этот режим. Затем, в другом режиме можно мочить толпы слабых противников пачками, будто в musou-экшене, вот только эйфория проходит очень быстро — когда понимаешь, что ты не попал в рай, а остаёшься всё в том же аренном фантинге вместо musou, динамика и формат которого идеально бы подошёл Kill la Kill.




Естественно, есть в игре и сетевые матчи, обычные и ранговые. Играются они не сказать, что интереснее одиночных, ведь всё зависит от вашего мастерства и умений противника. К сетевому коду же претензий нет, я отыграл около тридцати матчей в сети, не столкнувшись с лагами, вылетами и прочими проблемами. Хотя в игре есть инпут-лаг на блок, как мне показалось. Если не показалось, то он всё равно одинаков и для сетевых боёв, и для одиночных.

К технической стороне на удивление больше претензий, чем ожидалось. В динамике боя картинка выглядит отлично, здесь много спецэффектов, быстрые перемещения и удары, а также киношное замедление во время добивания врага, независимо от степени зрелищности. Зачастую происходящее трудно отличить от сюжетной сцены на движке, что создаёт отличный эффект цельности произведения. Однако в сюжетных роликах задники иногда начинают размываться больше, чем нужно, а на прорисовке ртов персонажей во время диалогов основательно сэкономили.





Признаться, на этот момент я бы вовсе не обратил внимание, если бы не один важный нюанс: игра Kill la Kill: IF позиционируется не столько как файтинг, коим она является по механикам игрового процесса, сколько как «игровое аниме». О чём свидетельствует обилие сюжетных видеороликов, созданных под присмотром студии Trigger, авторов оригинального аниме-сериала, где с анимацией ртов всё было гораздо лучше. Они не выглядели просто зацикленной анимацией размыкания губ для ловли мух. В аниме рты двигались больше в такт озвучке, ускоряясь, замедляясь и задерживаясь в открытом или закрытом положении. В игре же персонажи похожи на зацикленных губошлёпов. Мелочь, но некий диссонанс в восприятие роликов вносит.

В целом, Kill la Kill: IF можно поставить в пример разработчикам аренных файтингов по анимешным франшизам, чтобы смотрели и вдохновлялись, как можно сделать игру как минимум хорошо, не потеряв эстетику и атмосферу оригинала, создав достойный по презентации сюжетный режим. Если вы поклонник Kill la Kill, рекомендую добавить игру в список желаний и отслеживать на скидках, а без первоисточника проект вряд ли сможет сильно зацепить. Собственно, на аудиторию сериала он и рассчитан.

Shovel Knight

Оригинальный аниме-сериал Kill la Kill был одним из самых ярких событий развлекательной индустрии 2013 / 2015. Необычное сочетание из экшена, комедии и легкой эротики с безумным сюжетом про управляющий миром дом моды и школьников-воинов, сражающихся при помощи одежды из живых нитей, дарило массу позитивных и свежих эмиоций.

Произведение токийской студии Trigger ловко балансировало на грани треша и удивляло неожиданными поворотами мощной истории, смешными, зачастую очень бредовыми сценами и интересными персонажами. Не говоря уже о фирменной рисовке и прекрасном саундтреке.

Игры по мотивам мы тогда так и не увидели, хотя концепция сюжета идеально ложилась под формат. И вот только сейчас, спустя шесть лет после японского релиза (или четыре года после западного) мы получили проект в жанре файтинг от A+ Games. В свою очередь издатель в лице создателей Guilty Gear, BlazBlue и Dragon Ball FighterZ - Arc System Works - дарил робкую надежду на качественный продукт.

Как и аниме, Kill la Kill the Game: IF повествует о Рюко Матои, которая владеет необычной школьной формой из живых нитей. Подобные костюмы пьют кровь, но взамен наделяют хозяина сверхчеловеческой силой. Одежда Рюко особенная – она значительно мощнее остальных. Кроме этого, девушка вооружена огромной половинкой красных ножниц. Вторая такая принадлежит неизвестному убийце ее отца. Героиня ищет ответы в Академии Ханноджу, но оказывается втянута в опасный турнир.

Завязка сюжета, как и сама стилистика, может напоминать хентай - при использовании костюма девушки оголяются, а победа над оппонентом раздевает его до гола. Однако на деле всё оказывается гораздо интереснее. Интриги и эпичные битвы затянут любого ценителя боевого аниме. Но сама игра пересказывает сюжет довольно обрывисто, и много внимания уделяется сопернице главной героини – Сацуки Кирюин.

Видеовставки очень длинные и часто повторяют некоторые кадры из первоисточника, но при этом встречаются новые сцены. Разработчики гордятся, что над игрой работала студия Trigger, но если честно, постановка сюжета значительно проигрывает оригинальному аниме. Поэтому если вы еще не смотрели Kill la Kill, то лучше это сделать заранее, чтобы не испортить впечатление от истории.

Игровой процесс представляет собой файтинг со свободным перемещением на небольшой трехмерной арене, традиционный для аниме-адаптаций. Здесь всего восемь разных бойцов, и несколько дополнительных уже объявлены в качестве бесплатного DLC. Выбор, прямо скажем, очень небольшой, хотя пройдя сюжетную кампанию, можно открыть две дополнительные формы для главных героинь, которые полностью изменяют их движения.

Главные героини сражаются в полуголом виде, а во время специальных атак камера выбирает такие ракурсы, чтобы все пикантные подробности попадали в кадр

Режим истории начинается с обучающей миссии. Любителям подобных проектов игровой процесс должен быть знаком. У персонажа в распоряжении ближние атаки, которые автоматически складываются в комбо, и дистанционные выстрелы, способные держать соперника на расстоянии. От этих действий можно защититься блоком, а его, в свою очередь можно пробить специальным движением. Эти неблокируемые приемы очень медленные и соперник может успеть от них увернуться.

В Kill la Kill the Game: IF есть отдельная кнопка для таранной атаки на земле и в воздухе, помогающей быстро сократить расстояние между вами и оппонентом. Нечто похожее было в Dragon Ball FighterZ от Arc System Works.

По ходу боя персонажи накапливают специальную, шкалу которую можно использовать для выполнения спецприемов. Эти мощные атаки добавляют поединкам эпического размаха. В такие моменты камера берет крупные план, а на экране появляются множество спецэффектов и красные иероглифы, прямо как в аниме.

Кроме этого, специальную шкалу можно израсходовать на своеобразный клинч под названием Bloody Valor (“Кровавая Доблесть”). Механика напоминает Reversal Edge из SoulCalibur VI. Игроки должны выбрать одну из трех фраз: насмешка (taunt), провокация (provoke) и издевка (mock), которые работают по принципу “камень, ножницы, бумага”. В зависимости от своего выбора, победитель может нанести урон, восстановить часть жизненной энергии или поднять уровень специального датчика.

Улучшив Bloody Valor до максимума, боец получает особую форму. Герой начинает светиться, а при заполнении той самой шкалы открывается возможность нанести сокрушительный удар сопернику, который уничтожает его одежду и автоматически приносит победу в матче.

Механика интересная, однако играя с живым оппонентом применять её будет сложно. Соперник быстро поймет, что вы пытаетесь сделать, и будет этому препятствовать.

Что касается работы камеры, то она висит над полем боя и самостоятельно выбирает ракурсы. Такой подход хорошо работает, когда на экране всего два персонажа. В таком случае играть действительно удобно, так как виртуальный оператор всегда старается держать кадр таким образом, чтобы действия обоих бойцов были видны.

Однако когда на арене находится более двух участников, то камера и система наведения часто ведут себя не удачно. Игрок не может самостоятельно зафиксироваться на какой-то цели, из-за чего всегда бьёт ближайшего врага, поэтому все время скачет от одного персонажа к другому, а виртуальный оператор в этот момент может смотреть совершенно в другую сторону, оставляя вашего оппонента за экраном.

Shovel Knight

Оригинальный аниме-сериал Kill la Kill был одним из самых ярких событий развлекательной индустрии 2013 / 2015. Необычное сочетание из экшена, комедии и легкой эротики с безумным сюжетом про управляющий миром дом моды и школьников-воинов, сражающихся при помощи одежды из живых нитей, дарило массу позитивных и свежих эмиоций.

Произведение токийской студии Trigger ловко балансировало на грани треша и удивляло неожиданными поворотами мощной истории, смешными, зачастую очень бредовыми сценами и интересными персонажами. Не говоря уже о фирменной рисовке и прекрасном саундтреке.

Игры по мотивам мы тогда так и не увидели, хотя концепция сюжета идеально ложилась под формат. И вот только сейчас, спустя шесть лет после японского релиза (или четыре года после западного) мы получили проект в жанре файтинг от A+ Games. В свою очередь издатель в лице создателей Guilty Gear, BlazBlue и Dragon Ball FighterZ - Arc System Works - дарил робкую надежду на качественный продукт.

Как и аниме, Kill la Kill the Game: IF повествует о Рюко Матои, которая владеет необычной школьной формой из живых нитей. Подобные костюмы пьют кровь, но взамен наделяют хозяина сверхчеловеческой силой. Одежда Рюко особенная – она значительно мощнее остальных. Кроме этого, девушка вооружена огромной половинкой красных ножниц. Вторая такая принадлежит неизвестному убийце ее отца. Героиня ищет ответы в Академии Ханноджу, но оказывается втянута в опасный турнир.

Завязка сюжета, как и сама стилистика, может напоминать хентай - при использовании костюма девушки оголяются, а победа над оппонентом раздевает его до гола. Однако на деле всё оказывается гораздо интереснее. Интриги и эпичные битвы затянут любого ценителя боевого аниме. Но сама игра пересказывает сюжет довольно обрывисто, и много внимания уделяется сопернице главной героини – Сацуки Кирюин.

Видеовставки очень длинные и часто повторяют некоторые кадры из первоисточника, но при этом встречаются новые сцены. Разработчики гордятся, что над игрой работала студия Trigger, но если честно, постановка сюжета значительно проигрывает оригинальному аниме. Поэтому если вы еще не смотрели Kill la Kill, то лучше это сделать заранее, чтобы не испортить впечатление от истории.

Игровой процесс представляет собой файтинг со свободным перемещением на небольшой трехмерной арене, традиционный для аниме-адаптаций. Здесь всего восемь разных бойцов, и несколько дополнительных уже объявлены в качестве бесплатного DLC. Выбор, прямо скажем, очень небольшой, хотя пройдя сюжетную кампанию, можно открыть две дополнительные формы для главных героинь, которые полностью изменяют их движения.

Главные героини сражаются в полуголом виде, а во время специальных атак камера выбирает такие ракурсы, чтобы все пикантные подробности попадали в кадр

Режим истории начинается с обучающей миссии. Любителям подобных проектов игровой процесс должен быть знаком. У персонажа в распоряжении ближние атаки, которые автоматически складываются в комбо, и дистанционные выстрелы, способные держать соперника на расстоянии. От этих действий можно защититься блоком, а его, в свою очередь можно пробить специальным движением. Эти неблокируемые приемы очень медленные и соперник может успеть от них увернуться.

В Kill la Kill the Game: IF есть отдельная кнопка для таранной атаки на земле и в воздухе, помогающей быстро сократить расстояние между вами и оппонентом. Нечто похожее было в Dragon Ball FighterZ от Arc System Works.

По ходу боя персонажи накапливают специальную, шкалу которую можно использовать для выполнения спецприемов. Эти мощные атаки добавляют поединкам эпического размаха. В такие моменты камера берет крупные план, а на экране появляются множество спецэффектов и красные иероглифы, прямо как в аниме.

Кроме этого, специальную шкалу можно израсходовать на своеобразный клинч под названием Bloody Valor (“Кровавая Доблесть”). Механика напоминает Reversal Edge из SoulCalibur VI. Игроки должны выбрать одну из трех фраз: насмешка (taunt), провокация (provoke) и издевка (mock), которые работают по принципу “камень, ножницы, бумага”. В зависимости от своего выбора, победитель может нанести урон, восстановить часть жизненной энергии или поднять уровень специального датчика.

Улучшив Bloody Valor до максимума, боец получает особую форму. Герой начинает светиться, а при заполнении той самой шкалы открывается возможность нанести сокрушительный удар сопернику, который уничтожает его одежду и автоматически приносит победу в матче.

Механика интересная, однако играя с живым оппонентом применять её будет сложно. Соперник быстро поймет, что вы пытаетесь сделать, и будет этому препятствовать.

Что касается работы камеры, то она висит над полем боя и самостоятельно выбирает ракурсы. Такой подход хорошо работает, когда на экране всего два персонажа. В таком случае играть действительно удобно, так как виртуальный оператор всегда старается держать кадр таким образом, чтобы действия обоих бойцов были видны.

Однако когда на арене находится более двух участников, то камера и система наведения часто ведут себя не удачно. Игрок не может самостоятельно зафиксироваться на какой-то цели, из-за чего всегда бьёт ближайшего врага, поэтому все время скачет от одного персонажа к другому, а виртуальный оператор в этот момент может смотреть совершенно в другую сторону, оставляя вашего оппонента за экраном.

Читайте также: