Кеншин игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Действия приквела будут происходить за тысячу лет до событий первой части, во времена «Древней Империи», поэтому фанаты смогут узнать немного больше о том, почему мир в Kenshi стал именно таким.

Kenshi 2 создают на том же коде, а движок будет улучшен до последней версии, что сократит время работы до минимума и улучшит визуальную часть игры. Также Lo-Fi Games уверяет, что производительность значительно увеличится

Над Kenshi вели работу четыре разработчика на протяжении 12 лет. В декабре 2018 года игра вышла из раннего доступа в Steam и получила кучу положительных отзывов.

Увидимся в 2030

Смотри не проспи "релиз". ред.

Насколько знаю, там над первой частью пахать и пахать, а они сразу вторую делают. Ну ладно, что.

Вообще то всё, что они хотели воплотить. Они воплотили.

Она у меня не работает. Выхожу из города и вылет

Техническая часть это самая слабая сторона игры.

Не хватает оперативной памяти. Создай файл дампа памяти, увеличь файл подкачки, или поставь уже наконец новую плашку. В 2к19 без 16 гигов DDR никуда

В настройках на подкачке стоит 6 с буем гига, удивлюсь если кенши жрет больше. К слову докупить не помешает, но пока не до этого

Там проблема оптимизации. Причем, жосткая.. Я начал играть, интересная игра, но 10 фпс на моей древней GF760 это для меня слишком. Пришлось возврат сделать. Судя по отзывам, не я один.. ред.

У меня GF760 gtx, всё летает на максималках, у тебя что то не так. Но у меня пишет мало оперативы, хотя оперативы то 8, и 6.5 свободны, вот это непонятные фокусы. ред.

Не может быть, у меня i7, GTX 1060 6gb и 16 гигов RAM, игра на средни-низких с несколькими модами выдает 40 - 50 фпс

Я спал видимо в пещере несколько лет, но мне до сих пор странно видеть "команда разработчиков". У меня почему то было стойкое воспоминание, что ее в одиночку пилил один человек, потому она и была таким лютым долгостроем.

Восновном да, но иногда подключались люди со стороны что бы помочь

Я так понимаю разработчику после 12 лет нечего делать как только опять начать превозмогать еще на десятку. Ну окей, он создал проект своей мечты, почему бы хоть на что то немного другое не переключится, зачем опять создавать ту же самую игру?

Судя по куче отзывов в Стим и общему шумку игра очень неплохо разошлась. Вполне вероятно там со временем может и пара миллионов копий быть. Со скидками, да, но миллионов 10 автор точно получит со всеми отчислениями. А может и все 20. Так что теперь его почти ничего ограничивать не будет что ограничивало 12 лет. Думаю дело именно в этом.

Тогда только остается пожелать разрабу дальнейших успехов. Хоть проект уже и устаревше выглядит но выстрелил все таки, это внушает надежду другим таким же мечтателям которые потихоньку пилят игры своей мечты.

Kenshi 2 создают на том же коде, а движок будет улучшен до последней версии, что сократит время работы до минимума и улучшит визуальную часть игры.

Емнип, там OGRE. Что они понимают под последней версией? Самый свежий релиз первой ветки или переезд на вторую? Вторая вроде бы в перспективе более производительная и с более крутым графоном, но пока очень сырая и с переработанной архитектурой. Переезд ещё лет на 12 затянуться может.

Если вторая будет такой же громадной пустыней без квестов и меняющегося мира, то не очень то и надо.

Самая мякотка, что разработчик кучу всего наобещал, ему скупили ранний доступ, а потом вместо того что бы допилить игру, просто профиксил мелкие баги, назвал это Kenshi 1.0 и ушел делать вторую часть. ред.

"The work we do on the engine upgrade will also be applied to Kenshi 1 as a free update.
Other core improvements or small features achieved in Kenshi 2 could also potentially be applied to Kenshi 1 as free updates."

Жестокий Kenshi. Часть 2

Отрядная ролевая игра со свободой передвижения. Акцент ставится на игровом процессе-песочнице с открытой концовкой, а не на линейном сюжете. В игре можно торговать, воровать, бунтовать, управлять войском, заниматься фермерством. Присутствует возможность изучать новое оборудование и производить снаряжение, приобретать и улучшать собственные здания.

Особенности

  • Свободный игровой процесс в большом бесшовном мире, простирающемся (более 870 квадратных километров).
    Создание и развитие собственного отряда.
  • Никаких «героических» персонажей с искусственно завышенными параметрами – все встречные неигровые персонажи потенциально равны вашим.
  • Динамичный, постоянно меняющийся мир.
    Вас могут поймать и заживо съесть людоеды, вас могут продать в рабство, и заставить работать на рудниках. Это не запрограммированные события.
  • Мир не повышает уровень вместе с вами, а магазины не меняют свой ассортимент на только подходящие вам по уровню предметы.
  • Система медицины, влияющая на игровой процесс. Персонаж с раненой ногой будет хромать или ползти, замедляя весь отряд, а если ранена одна рука, то меч придётся взять в другую или отложить вовсе. Серьезные травмы конечностей приведут к ампутации и необходимости использовать роботизированные протезы. Кровотечение может привести к потере сознания, а сама кровь привлечет хищников. На параметры персонажа влияет экипировка, поклажа, кровопотеря, травмы и голод.
  • ИИ, позволяющий персонажам думать и работать над долгосрочными целями и стремлениями. Отряды действуют слаженно и уносят своих раненых с поля боя. Персонажей можно назначить на микроконтроль и управление производством на вашей базе.
  • Оригинальный игровой мир без фентези и магии.

Операционная система : 64-разрядная
Процессор : двухъядерный
Видеокарта : с поддержкой Pixel Shader 5.0
Оперативная память : 6 ГБ
Место на диске : 14 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядная Windows 7
Процессор : четырехъядерный
Оперативная память : 16 ГБ
Место на диске : 14 ГБ
DirectX : 11.0

И так, что такое Kenshi и с чем его едят?

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

Kenshi —RPG с открытым миром без линейного сюжета.

Проиграв несколько суток в эту игру и анализировав некоторые моменты я пришёл к общему заключению. Для тех кто не хочет читать длиннющие тексты: игра сложна, но по-своему уникальна.

А теперь, любители почитать интересных статеек - добро пожаловать. Если Вы хотели играть за торговца, вора и воина одновременно, в добавок ко всему присоединившись к ниндзя и уничтожив одну из самых больших фракций в мире, основав на руинах последних своё поселение - радушно приветствуем в мире Kenshi. Именно в этой игре вы можете быть кем угодно и делать всё так, как хотите вы, однако не всё так идеально.
ВНИМАНИЕ! Всё, что вы прочтёте ниже - исключительно моё субъективное мнение, основанное на моих ощущениях и впечатлениях от игры.

Основные плюсы игры

Своих плюсов у Kenshi множество. Среди них:

  1. Открытый мир
  2. Большая возможность действий
  3. Уникальная система прокачки персонажа
  4. Множество фракций
  5. Отсутствие сюжета
  6. Выбор сценария начала игры
  7. Бафы и дебафы у различных рас и субрас
  8. Возможность модификаций различных механик при создании новой игры (модификатор урона, скорость изучения технологий и т.п.)
  9. Большое количество биомов
  10. Возможность установить модификации

Основные минусы игры

  1. Малое количество рас
  2. Сложность освоения механик игры
  3. Монотонные перебежки из точки А в точку Б
  4. Долгая прокачка некоторых параметров
  5. Баги, которые иногда дают о себе знать

Подробнее о плюсах игры

Мир и фракции Kenshi

Мир в Kenshi состоит из (примерно) 73-х локаций. Над определёнными локациями держат влияние одна или несколько из 7-ми (наиболее больших) возможных фракций. Самые большие фракции в Kenshi - Союзные города и Святая Нация, после них идут Канибалы, Гильдия торговцев, Пустынные бандиты, Каменные крысы и Гильдия торговцев. Также есть фракции, которые почти, либо вовсе не имеют влияния, к примеру Ниндзя отщепенцы.
Каждая фракция по-своему индивидуальна. К примеру Святая Нация будет убивать и делать рабами всех, кто не является человеком (а именно скелетов, шеков и рой).

Карта локаций Kenshi Карта влияния фракций

Расы и субрасы

Расы
Всего в игре Kenshi есть 4 расы: Люди, Скелеты, Рой и Шеки.
Люди - самая распространённая раса в игре, которая занимает наибольшую территорию в мире Kenshi. Самая сбалансированная раса среди всех.
Скелеты - это роботы, самые древние жители Kenshi.
Рой - они же жуки, что обитают в Ульях. (Нахваливать их не буду, но играл в основном за эту расу._
Шеки - самый воинственный народ в Kenshi.


Субрасы
У людей и роя есть свои субрасы, которые дают свои бафы и дебафы. У людей всего 2 субрасы: зеленоземцы (3 бафа) и жженоземцы (5 бафов и 4 дебафа). У роя 3 субрасы: принц (9 бафов и 2 дебафа), рабочий трутень (9 бафов и 3 дебафа) и трутень-солдат (2 бафа и 9 дебафов).

Сценарии и отсутствие сюжета

Как бы двояко и странно это не звучало, но так и есть. В игре существуют сценарии, которые доступны при создании новой игры. Они дают возможность "изменить уровень сложности". Вы можете начать игру, будучи рабом, либо вы можете начать историю, став сыном погибшего капитана Союзных городов. Однако сюжета у игры нет. Игрок сам ставит цели в игре и выполняет их. Он может быть почти кем угодно. Вором, воином, торговцем, основателем собственного поселения или искателем сокровищ. Выбора, как я уже неоднократно говорил, много.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

Возможность модификаций различных механик

При создании новой игры, нажав клавишу "Другие настройки" можно изменить разные модификаторы механики игры. Пример: чтобы сделать игру максимально хардкорной, сделайте следующее: Голод, шанс смерти, множитель урона и кол-во гнёзд - на максимум, а скорости выпуска, изучения и стройки - на минимум. Игра станет сложнее в несколько раз (если не в несколько десятков, а то и сотен).


Качества и навыки (Параметры персонажа и их прокачка)

Всего в игре четыре качества: Сила, Ловкость, Крепость, Восприятие. Навыки разделяются на несколько типов: Оружие, Ближний бой, Дальний бой, Воровство, Атлетика, Науки и Ремесло. Изначально рекомендую не рваться в бой, а всё-же прокачивать атлетику (увеличивает скорость бега) и силу (увеличивает максимально переносимый груз). Атлетика прокачивается путём длительных путешествий без перегруза. А сила - наоборот, прокачивается, когда персонаж перегружен и чем больше - тем лучше. Навыки Воровства а также навыки Атака и Боевые искусства можно прокачивать, используя манекены (лучше вступите к Ниндзям Отщепенцам, но о них позднее).

Вообще, Вы сами вольны решать, что лучше прокачивать, но моё дело - рассказать подробнее и понятнее о Kenshi.


Модификации

Как и в любой другой игре в Kenshi можно установить различные модификации. Их список весьма большой, поэтому Вам остаётся лишь бороздить просторы интернета.

Подробнее о минусах игры

Сложность освоения механик игры

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

Малое количество рас

Я сам часто замечал, что многие игроки жалуются в играх на то, что в последних очень мало рас. К сожалению это затронуло и Kenshi. Но с моей точки зрения - это к лучшему. Как Вы помните, в игре всего 4 расы, но они дополняют друг друга и если вы соберёте команду из всех 4-х рас и субрас, получится весьма неплохой отряд, способный выполнять практически все нужные функции для выживания и даже освоения поселения.

Монотонные перебежки

Если вы играете за одного персонажа, вы столкнётесь с проблемой монотонных перебежек. Если у Вас не прокачана атлетика - готовьтесь к длительным и по-своему утомительным одинаковым перебежкам. Иногда уходит по десятку минут в максимальном ускорении, чтобы персонаж перешёл из пункта А в пункт Б.

Долгая прокачка

Некоторые параметры прокачиваются крайне долго, что также "отпугивает" некоторых игроков. В среднем на нормальную прокачку до 50-го уровня атаки и прочего уходит до суток реального времени (в моём случае). Поэтому запасайтесь терпением и усидчивостью.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

В игре вы можете столкнуться с рядом багов. Но они не столь критичны, как могли бы показаться. Среди них: случайные вылеты за стены во время дуэли (было несколько раз, на версии 1.0.31). Возможно есть и другие баги, но я их не замечал.

Заключение

Kenshi - удивительный и грандиозный мир, который способен посоревноваться с картами TES или Fallout. Да, у игры ряд своих сложностей, но именно они добавляют в Kenshi свою изюменку, свою нотку неповторимости. Не стоит забывать и о том, что эту игру делал один человек - Крис Хант, в течении 12 лет.



BEEP и Rule 63

BEEP

Когда отучился на дипломата и сходил в армию


Гениально. Не знали? Оказывается отсутствие сюжета - это плюс. Ну чё, где эти все нытики, которые воют про то, что у беседки сюжет для галочки? Шах и мат, аметисты.


Iriloneleyn Если я что-то не так написал, извиняюсь, т.к. это моя первая статья пхпх


Iriloneleyn Да, в случае данной игры отсутствие глобального сюжета это плюс. Но микросюжеты есть, когда воюешь против большой фракции.


Incognito IncognitoN

Incognito IncognitoN написал: отсутствие глобального сюжета это плюс

Отсутствие глобального сюжета это лень разработчика и неспособность написать сценарий. А запилить песочницу много ума не надо. Даже у первого Ром Тотал Вор были условия победы. А это не РПГ, а стратегия.


Iriloneleyn А зачем его пилить в песочнице? Плюс ты видел что такое песочница в кенши с системой мировых состояний, настройкой кучи задач у неписей и тд. Игра абсолютно не про сюжет, сюжет лишь ограничивал бы рамки того что может сделать игрок. Здесь нету хороших или плохих фракций, тебя просто вкидывают в мир, а кого поддерживать и что дальше делать ты решаешь сам и игра отлично реагирует на твои решения.


Incognito IncognitoN

Incognito IncognitoN написал: А зачем его пилить в песочнице?

Спроси у Беседки. Они все свои проекты так делали. Сначала строили песочницу, а потом наполняли её контентом.

Incognito IncognitoN написал: тебя просто вкидывают в мир, а кого поддерживать и что дальше делать ты решаешь сам и игра отлично реагирует на твои решения.

Нахрен такое вообще нужно? Броди по созданному тобой миру ради блуждания по нему? Такое себе удовольствие. Игра без контента, по принципу "развлеки себя сам" не достойна называться РПГ в принципе. Даже в классических настольных РПГ есть гейм-мастер, который каждый раз создаёт приключение для героев. А тут что? По такой логике сервера RP для GTA это больше РПГ, чем твоё Кенши, так как там вообще живые люди роли отыгрывают.


Если честно, прочитал обзор, но так и не понял, о чем игра))


urist666 Постараюсь написать подробнее в следующем обзоре


Игра сама в себя играет. Немного фол напоминает. Побегал без дела по пустыне, города кстати как консервные банки. Полутал потом с трупов что-то. Бац, меня съела какая-то собака. Всё, конец игры. И всё это под неплохую музыку, особенно в начале создания персонажа. Так что без оценки. Слишком всё муторно. Особенно если вспомнить Маунт энд блейд 2008


XOJIODHbIU В одном из следующих обзоров расскажу, как сделать Kenshi привлекательнее и увлекательнее


Так как автор не сподобился расписать основные достоинства и механики игры, ее, так сказать, фишки, придется это сделать за него. Основное очарование Кенши в том какие иногда забавные ситуации он способен генерировать. Перед нами полноценный, живущий по своим законам мир. Фракции враждующие или торгующие друг с другом. Города где кипит жизнь, фермы на благодатных почвах, толпы голодных оборванцев шныряющих по пустыне в поисках еды и наживы, караваны торговцев, работорговцы, одинокие путники. Все они курсируют по миру и взаимодействуют друг с другом в сеттинге некоего постапокалипсиса, только с большим уклоном в в восточную средневековую культуру. Вы вольны путешествовать в одиночку или набрать под свои знамена целую армию наемников. У меня например бегало около 40 человек. Всех их можно вооружить, прокачать. Можете поселится в городе или построить свою базу, со стенами, добывающими шахтами, различными домами, станками. Вы можете попасть в рабство, стать рабовладельцем, потерять в бою конечность, компенсировать ее потерю протезом, заниматься торговлей, работать на фракции, добывать ресурсы, крафтить вещи. У игры довольно интересный и своеобразный лор, абсолютно не похожий ни на что другое. Каждый раз отправляясь в путь вы не знаете что вас ждет в дороге - кто нападет на ваш отряд и свидетелем каких разборок вы станете. Вы можете грабить корованы или закупить вьючных жтвотных и самому заняться торговлей, стать охотником за головами или угодить в тюрьму и тщетно пытаться из нее сбежать. Именно в ощущении живого мира, которому нет никакого дела до вас, гораздо более живого чем например мир заскриптованных болванчиков в рдр2, в ощущении полной свободы, в духе эксплоринга, исследования мира и состоит основная прелесть этой игры. Когда вас толпой отмудохали бандиты в пустыне, а затем обворовали умирающего и ушли оставив истекать кровью и вот вы смотрите на своего медленно умирающего персонажа, но мимо проходит городской патруль святой нации, они подбегают к вам, лечат, спасают вас от смерти, но в следующий момент заковывают в кандалы раба это дорогого стоит, такой опыт я давно уже не получал в играх.


Iriloneleyn написал: Нахрен такое вообще нужно?

Для того что бы игрок ставил себе цель максимально свободную и мог достичь её в рамках игры.

Iriloneleyn написал: Игра без контента

Наиграл часов 300, до сих пор нахожу части ванильного контента которые не видел. Бесконтентной кенши назвать нельзя

Iriloneleyn написал: по принципу "развлеки себя сам" не достойна называться РПГ в принципе

Обратимся к формулировке, Role Play Game. Что-что а с ролеплеем в кенши всё в порядке. Смысл в том что бы делать что ты захочешь, как захочешь и смотреть на реакцию мира на твои действия, получая от этого кайф.

Iriloneleyn написал: Даже в классических настольных РПГ есть гейм-мастер, который каждый раз создаёт приключение для героев. А тут что?

Ты гейм мастер, что ещё можно сказать. Есть правила, ты придумал сюжет, правила будут тебя сопровождать и работать по ходу твоего сюжета.

Iriloneleyn написал: Броди по созданному тобой миру ради блуждания по нему?

Что значит броди? Бродить только идиоты будут, любой игрок захочет проявить активность.

Игровая индустрия изменилась. Она стала сахарно-ванильной, плоской и однообразной. Мы стали больше раздражаться при виде различных туториалов, которые объясняют нам какие-то базовые и прописные истины, вырывая нас из игрового процесса. Привет, Doom: Eternal. Нас перестала привлекать графическая составляющая, особенно если за ней нет ничего, кроме красивых пейзажей и окружения. Привет, Assassin's Creed: Odyssey.


Обидно, что думгай прочёл за лето больше, чем ты

И вот во всей этой суматохе ААА-проектов, которые стоят в разработке больше, чем голливудские фильмы 90-ых годов, я обратил свой взор на Kenshi. Игру, которую делал 1 человек, работая охранником. И лишь в 2013 году, благодаря появлению Steam Early Access, он смог собрать достаточную сумму для того, чтобы нанять себе небольшую команду.

Сделать невозможное

Пожалуй, сложнее создания игры такого масштаба будет попытка сделать на неё некое подобие обзора. Я, будучи взрослым человеком, заставшим российский печатный игрожур на заре его появления, усвоил для себя 3 базиса адекватного восприятия любого проекта:

  • Игра должна быть куплена на свои собственные средства;
  • Игру нужно пройти до финальных титров;
  • Нужно понимать, что твоё мнение – не истина в последней инстанции.

И, если с пунктом 1 и 3 у меня всё в порядке, то вот пункт 2 становится камнем преткновения. Кенши нельзя пройти. Каждый сценарий, каждый старт – это уникальный опыт. А, если у вас хорошо развито умение отыгрывать роль, то вы испытаете намного больше эмоций, чем от простого приключения. Это уже медитативное погружение в свой, хорошо срежиссированный фильм. Практически те же ощущения, которые испытываешь в Red Dead Redemption 2, вот только там тебя за руку вёл сценарий. Здесь же ты – сам себе режиссёр, сценарист, постановщик и оператор.

Возвращаясь к вопросу об адекватности восприятия, уточню – мною наиграно более 100 часов, но за то время я успел изучить только 40-45% всей карты, ибо тяга к выращиванию кактусов и обустройству деревень у меня гораздо выше желания исследовать жуткие и непонятные биомы. Поэтому давайте мы поверим в то, что на основании этих 100 часов я могу объективно оценивать продукт, в который иные наиграли под 1 000 часов и успели установить из мастерской Steam моды на обнажённые тела и шесты для стриптиза.

В чём суть?

Не побоюсь громких фраз, но это вершина инди-гейминга. Создать игру, которая была бы похожа по своему подходу к ролевой части на «Gothic II», «TES III Morrowind», а также давала бы свободу отыгрыша на уровне «Космических рейнджеров» и первых частей «Fallout» и при всём этом была бы абсолютна неповторима по своей стилистике – тут нужен талант.


От этого парня так и прёт чем-то «Керолловским»

Гениален ли Крис Хант (создатель игры) в той же степени, в какой гениален Хидео Кодзима? Нет, Крис — это скорее Хидитека Миядзаки. Его основные идеи понятны и просты, но они работают. При этом гениальность самого мира игры раскрывается именно по канонам мастера Миядзаки. Иными словами, в лучших традициях олдскульного гейминга, тебя со старта «бьют по печени» и оставляют одного посреди дикой и враждебной среды. Шаг в сторону – смерть. Сюжет есть, вот только со старта тебе о нём никто не расскажет. Хочешь понять, что за мир такой – сходи и узнай. У кого и где – пойди и найди. Как сделать что-то? Догадайся сам. С тобой тут нянчиться не будут. Ошибся – перезагрузился. Не сделал сейв перед тем, как пойти в поход до ближайшей кучи руды? Боже, какой же ты неудачник!


Самому разобраться с ремонтом купленной хибары спустя 7 часов игры — бесценно!

Эта игра возвращает нас к тому времени, когда игры не делались ради того, чтобы угодить игроку, сделать ему весело. Вы сами для себя должны определиться, что будет развлекать вас в период вашей сессии. Вполне вероятно, что первые часов 10 вы будете ковырять ближайший камень с медной рудой, а при появлении на горизонте других людей в ужасе убегать в город под крыло стражи. Первый поверженный бандит станет достижением, сродни победе над каким-то серьёзным боссом из слешера, ибо даже будучи раненным, ограбленным и избитым этот бандит станет весьма серьёзной опасностью. Он то уже давненько тут выживает, а вот вы с босыми пятками и просвечивающей из-под тряпок голой задницей только сегодня решились прийти в этот суровый мир.

Но это всё лишь лирика. Вступление после вступления, которое затянулось ровно на столько же, на сколько затянутой будет ваша первая попытка влиться в этот удивительный мир.

Итак, что же такое Kenshi на самом деле?
  • Ролевая партийная игра в духе старой школы;
  • Песочница в открытом мире;
  • Стратегия в реальном времени;
  • Градостроительная стратегия – экономический симулятор;
  • Ролевая одиночная игра с элементами хоррора.

И это только та часть жанров и поджанров, которая доступна Вам на старте игры, без установки глобальных модификаций, делающих игру поистине впечатляющей в плане игрового опыта.

Все ли аспекты одинаково хорошо проработаны? Скорее нет, чем да, но найдите мне похожий продукт на рынке, за исключением Mount & Blade и я буду готов пристыдить Kenshi.

Хотя пожурить игру всё же есть за что, и пусть фанаты меня возненавидят сейчас, но я хочу быть объективным – первые часа 2-3 знакомства нужно пережить и не нажать на запрос рефанда средств в Steam. Да, мне больно это сейчас говорить, но моей первой мыслью после запуска было что-то вроде: «о боже, на что я опять потратил свои деньги?!»

И с этой мыслью я не мог расстаться примерно первые 40 минут с момента запуска. Кривое управление, в купе с не самой приятной камерой, да к тому же с подлагивающим, на моём топовом ведре уходящего поколения, мире при поднятии камеры чуть выше городских стен. А какой тут «эффект» красно-кровавого дождя в отдельных локациях… подобное должно быть запрещено в согласии с Конвенцией ООН принятой в 1984.

Продолжить список недостатков можно было бы лагающей анимацией персонажей, отсутствием музыки – хотя те композиции, которые есть в игре замечательны, особенно этот жуткий эмбиент в ночное время. Но 70% игры мы слышим «технические шумы» (кирку, меч, топот ног) и шум куллеров своего системника.


Ночи в Кенши особенно атмосферные

Но… на это можно закрыть глаза. На это нужно закрыть глаза. И тогда вы поймёте, что дьявол кроется в деталях, а Kenshi дьявольски обаятельна в своих мелочах. Стражники таверн выносят трупы бандитов из зданий и лучшим для вас решением будет помочь им выкинуть тела подальше от города, иначе дикие звери, пришедшие полакомиться падалью, быстро отправят вас на тот свет. Еда и медикаменты стоят недешево и будьте готовы к тому, что, проколупав почти 10 минут реального времени злосчастную жилу с рудой, вы сможете купить себе лишь пару блюд, которых хватит на то, чтобы удовлетворить голод сейчас и пообедать завтра, при очередном шахтерском трудовом дне. Вы можете приобрести дом, а можете построить свой город, вот только попытка создать небольшую общину землепашцев будет воспринята всеми местными бандформированиями как сигнал к действию. Не удивляйтесь, если спустя 1 игровой день к вам на базу придут просить дань бандиты, а следом за ними придут Ниндзя Чёрного Дракона, которые порежут вас на кусочки… потому что могут.

А ещё, наверное, стоит вспомнить про местные расы, аналогов которым я, честно говоря, долго не мог придумать. Условно – в игре есть люди (белые и афрокеншианские, причём с довольно расистскими базовыми навыками), рой – simp`ы, мутировавшие в насекомоподобных существ, шеки – местные представители воинственных мутантов-солдат, выведенных искусственно, и «скелеты» – роботы, которые своим существованием возвращают нас к тем временам, когда эту планету населяли высокотехнологичные предки людей.


А ведь в 90-ые можно было возбудится и на меньшее…

И если этот список вас как-то не впечатлил, то как насчёт того, что в игре есть целая куча фракций, со своим отдельным лором и мотивацией? При этом, в зависимости от вашей расы и даже пола взаимодействие с ними будет разным. Как на счёт клуба для гетеросексуальных, патриархальных, белых мужчин, которые носят с собой местный аналог библии и устраивают священные крестовые походы против всех несогласных с тем, что только белые мужики спасут этот мир.

Или слышали ли вы о том, что в Кенши есть отдельная мини-фракция людей, которые думают, что они являются скелетами, при этом они поклоняются мертвому скелету-гиганту, который, по приданиям, когда-то спас весь этот мир? Правда способ «выражения благодарности» у членов культа довольно странный, ведь они убивают всех подряд, дабы принести жертву своему «божеству». Не удивило? А как на счёт фракции антипода – роботов, которые решили, что они люди. Ну и что? А то, что эти психопаты отлавливают на просторах своих земель людей, после чего сдирают с них кожу и натягивают её на себя! И надоумил их на это какой-то обычный чернокожий психолог. Именно эти парни стали причиной того, что я предпочитаю отсиживаться у себя в пограничных землях и периодически постреливать по голодным бандитам из турелей, не выходя куда-то далеко.

Вообще жутких мест в игре предостаточно. А жутких ситуаций, когда персонажу отрубают ноги, одевают кандалы и заставляют ползти по раскалённой пустыне к шахте, где его будут заставлять работать до смерти…. Я думаю, эстеты поймут, насколько эта игра принципиально отличается в своём видении конца света от какого-нибудь Far Cry: New Dawn. А по вопросам расизма, сексизма, классовой дискриминации, рабства и жестокости общества игра переплёвывает многие произведения, которые были созданы для «демонстрации всего этого в страшном свете реализма». Соломон Нортал из «12 Years a Slave» не прожил бы и дня на шахте Святой нации. А местный «Джанго» оперативно отправился бы кормить червей, ведь сильные мира сего строят свои капиталы на крови рабочих и солдат, а любая попытка восстановить вселенскую справедливость и дать всем мир, равенство, братство заранее обречена на провал.

Что по итогу?

Весь свой обзор я старался избегать поверхностной оценки по общепринятым критериям. Кенши это не та игра, которую можно однозначно рекомендовать всем подряд. Кого-то оттолкнёт эстетика. Кто-то не выдержит общего внешнего вида игры – хуже, чем Dragon Age: Origin спустя 11 лет после выхода.

Однозначное нет для тех, кто любит высокобюджетные блокбастеры от именитых издателей и разработчиков. Кенши – продукт недоработанный и сделанный на голом энтузиазме.

Однозначное да, для тех, кто скучает по олдскульным проектам, когда разработчик делал в том числе и «для себя», а не ради денег.

Всем остальным предлагаю попробовать прикупить игру по скидке. Свои 300 – 450 руб. она отбивает в любом случае. Не поскупитесь поддержать разработчика звонкой монетой и может быть ещё через 12 лет мы увидим от него Kenshi 2 UE 4 Edition. Верим, надеемся, ждём.

P.S. все скриншоты в статье ранние, дабы не заспойлерить вам самое интересное.


Игру стоит взять хотя бы ради таких, родных и близких русскому слуху, диалогов

Читайте также: