Капитан сонар настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Перед вами поистине уникальная компанейская игра, аналогов которой на рынке попросту нет. Её участники, разбившись на две команды, отыгрывают (в том числе и в режиме реального времени!) сражение двух подводных лодок. Каждому члену экипажа предписана своя роль, и от того, насколько чётко и слаженно работает коллектив, зависит исход боя. Отличный способ весело провести время и сплотить коллектив друзей или коллег по работе!

Правила игры просты, наглядны и объясняются за пару минут. Прежде всего, участникам нужно решить, в каком варианте они будут играть – в пошаговом или в режиме реального времени: от этого зависит подготовка и некоторые правила (хотя общая суть не изменится). Кстати, при нечётном числе игроков возможен только пошаговый вариант, так как численный перевес в противном случае будет давать слишком большое преимущество одной из команд. Между командами ставится экран, чтобы не видно было, что делают оппоненты. Выбирается один из сценариев, и каждый из игроков получает роль: командир, радист, старший помощник или инженер (если игроков менее 8, то кто-то будет совмещать несколько ролей). Участники берут себе планшеты, командиры отдают приказ «погружение!», и игра начинается.

У каждой роли свои обязанности. Командир, как ему и положено, отдаёт приказы на запуск торпед и активацию систем, а также выбирает направление движения. Радист внимательно следит за переговорами и командами противника и пытается предугадать местоположение вражеской лодки. Старпом приводит в готовность и запускает бортовые системы, от торпед до дрона. А инженер отслеживает состояние лодки и фиксирует полученные повреждения.

Рано или поздно командир принимает непростое решение всплыть, и отдаёт соответствующий приказ. Это позволяет обнулить часть неисправностей на лодке и начать прокладывать курс заново, но, к сожалению, выдаёт противнику примерное положение лодки, поэтому пользоваться этим приёмом нужно осторожно.

Задача каждой команды – найти и уничтожить подводную лодку соперника, для чего нужно нанести той достаточное количество повреждений. А сделать это можно, только обнаружив её, так что вся игра превращается в напряжённую игру в прятки, в которой непонятно, кто охотник, а кто - добыча.

Информация

графический дизайнер: Yohan Lemonnier
Roberto Fraga
художник: Sabrina Tobal
Ervin
издатель: Crowd Games
Matagot
Asmodée
магазин: Территория игр
Хитрый Ёж (Пермь)
СтоИгр Екатеринбург
Ход Конём (Украина)
Арена Эмоций
CBGames.com.ua (Украина)
Игрофишка (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
магазин настольных игр МипЛанд
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Настолки на полки (Украина)
boardgameshop.ru
Кубик (Украина и СНГ)
Лавка игр
BanzGames
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 2500 г.
размер: 29.49 x 29.49 x 7.49 см.
комплектация:

8 стираемых маркеров
2 больших ширмы
24 листа ролей
2 листа старпома
2 листа инженера
10 листов капитана (по 2 для каждого сценария)
10 листов радиста (по 2 для каждого сценария)
2 прозрачных листа для радистов

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Капитан СОНАР» — это инновационная игра в реальном времени, в которой две команды на подводных лодках вступают в захватывающий бой друг с другом. Главная цель — найти и уничтожить вражескую подводную лодку, однако сделать это очень непросто. В игре два режима: пошаговый и в реальном времени. Первый рекомендуется для обучения игре и размеренных партий, а вот второй действительно погрузит игроков в напряжённую морскую гонку.

Изюминкой игры является её ролевая составляющая. У каждого члена экипажа своя уникальная роль и задача. Капитан прокладывает курс, активирует различные системы подлодки, а также управляет её всплытием и погружением. Радист пытается вычислить местоположение вражеской команды, инженер отслеживает поломки судна, а старший помощник следит за готовностью различных систем и обеспечивает коммуникацию между капитаном и инженером. Ключ к победе в этой игре — научиться действовать как одно целое.

Команда, подводная лодка которой получает 4 повреждения, проигрывает. Побеждает выжившая сторона. Лодка может получить повреждения разными способами: в результате торпедного удара, сработавшей мины, поломок в системах управления и даже из-за цепной реакции взорвавшихся в море мин.

В состав базовой игры входит пять сценариев, которые отличаются расположением, количеством и протяжённостью островов, а также наличием особых интерактивных объектов. Всё это делает каждый из них особенным и заставляет пробовать разные стратегии.

Прошлый субботний вечер мы провели за в последнее время все чаще и чаще упоминаемой новинкой Captain Sonar. Участвовало 6 игроков.


Captain Sonar позиционируется на БГГ как патигейм, но забегая вперед, скажу, что наша компания даже патигейм ухитряется превратить в долгое мозголомное евро с длительным даунтаймом между ходами.

Игра необычна тем, что предполагает наличие двух команд по 4 человека, причем каждый член команды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя командами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая команда, но зато они будут слушать друг друга.


Личный планшет капитана.

Роль первая - капитан. Самая интересная, самая волнительная и самая ответственная роль. По факту капитан контролирует в игре практически все. В тайне от другой команды капитан ставит начальную точку маршрута на своем планшете, а дальше каждый ход он говорит направление движения подлодки так, чтобы его слышала не только его команда, но и соперники. Также, капитан активирует разные системы подлодки: может пульнуть торпедой по соперникам, установить мину или попытаться нащупать радаром, где вражья подлодка.


Личный планшет первого помощника.

Первый помощник ставит пометку в одном из белых секторов на своем планшете. Когда все сектора одного действия будут заполнены, первый помощник объявляет капитану, что действие готово к активации. Так как мы играли вшестером, то правила предписывали одному игроку выполнять роль и капитана, и первого помощника. Мне, честно говоря, роль помощника показалась самой тусклой, было совсем не жалко, что ее пришлось отыгрывать капитану, хлопот ему она не доставляла. Хотя, возможно, отдельный человек добавил бы дополнительное обсуждение, и роль бы "ожила".


Личный планшет механика.

Роль механика, видимо, введена для того, чтобы жизнь капитана и всей команды не была простой :)) Каждый раз, когда капитан объявляет направление, механик должен вычеркнуть один из символов в прямоугольнике, соответсвующем этому направлению ("че-та сломалось, кэп!"). Эти поломки блокируют соответствующие действия, поэтому капитану надо учитывать работу механика, когда он планирует направление. В общем, наличие в игре роли механика вносит некоторый элемент борьбы "с этим гнилым корытом", что очень позитивно сказывается на всей атмосфере игры.


Личный планшет радиста.

Ну и последняя роль - радист. Мне показалось, что по увлекательности роль радиста идет на втором месте после капитана. Радист слушает переговоры команды соперников и на их основании, а также на основании данных, полученных с сонара или дрона, пытается вычислить положение вражеской подлодки.

Цель игры - потопить вражью подлодку. Для этого есть два основных средства: приблизиться к врагу и пульнуть торпедой или заманить противника на заранее созданное минное поле. Игра предлагает 2 режима: пошаговый - лодки перемещаются по очереди, и режим реального времени. Мы опробовали пока только пошаговый. Я заочно подозреваю, что риалтайм вариант станет воистину незабываемым новым опытом в нашей жизни, если он все-таки случится ;)

По сути все роли, кроме первого помощника, занимаются решением несложной графической головоломки. Капитан пытается прокладывать маршрут так, чтобы противоположная команда как можно дольше не догадалась о местоположении подлодки, радист делает обратную операцию - разгадывает действия капитана, а механик должен "ломать" компоненты подлодки таким образом, чтобы не помешать планам капитана. Поэтому в игре действительно приходится очень плотно переговариваться и обдумывать совместные действия, так как неосторожные или невнимательные поступки одного могут привести к негативным последствиям для всей команды.

При этом главным все равно остается капитан. Очень хотелось где-нибудь отыскать и выдать капитанам фуражки - было бы совсем круто :) В любом случае даже в пошаговом режиме и без фуражек мне игра показалась очень тематичной - такой себе увлекательный и живой морской бой с погонями, торпедными обстрелами и попытками оторваться от противника в режиме тишины. Даже коварное заманивание на мины удалось разыграть :) Очень отдаленно игра напомнила игры-погони вроде Дракулы и Коронации, только здесь обе команды в равных условиях. От слаженной игры команды зависит, станет ли она охотником или догоняемым. А в следующую минуту военная удача может перейти на сторону соперника, и роли поменяются.


Фото с бгг (автор Daniel Thurot).

К сожалению, эта игра вскрыла некоторые психологические особенности нашей компании, о которых можно было бы догадаться и раньше, но после Сонара не замечать их стало невозможно. Наши люди очень-очень-ОЧЕНЬ тщательно продумывают своих ходы. И ОЧЕНЬ долго. В принципе, игра классная именно тем, что она довольно умная и подумать там есть над чем, но не ТАК ДОЛГО ЖЕ. Уже бывало не раз, что я пробую какую-нибудь игру в гостях, она мне очень нравится, приношу ее домой - и партия превращается в нудную многочасовую тягомотину :( И как люди во всякие там Twilight Imperium или Eclipse играют?


Мне показалось, что, возможно, такой подход связан с боязнью совершить ошибку, потому что часто возникали вопросы, а можно ли поступить вот так? А точно можно? А в правилах где это описано? А вдруг все-таки нельзя? Причем этот страх ошибки распространялся и на действия противника: а вдруг они неправильно походили? А что если они неправильно сообщили координаты, когда мы пеленговали их сонаром? Несколько раз возникали вопросы по порядку действий. Например, капитан называет направление, первый помощник вычеркивает последний сектор на каком-то устройстве, может ли капитан им сразу же воспользоваться? Правда, многие вопросы разрешились после чтения правил уже после игротеки на свежую голову.

Когда я сказала друзьям, что в эту игру можно играть не пошагово, а в реальном времени, они были в шоке. Как? Ведь в этом случае возможность совершить ненамеренную ошибку возрастает в разы. А вдруг кто-то ошибется? Я пока не придумала, как донести до людей, что это же очень ФАНОВАЯ игра! Почти настоящий бой, в котором тоже можно совершить ошибку, приводящую к фатальным последствиям, но тут даже никого за это не убьют! К тому же некоторые случайные ошибки идут даже на пользу игре, добавляя тематичности. Я, например, будучи радистом, сбилась и запуталась, но радист и в жизни тоже может ошибиться, мало ли какая помеха исказила сигнал. Но от капитана все равно мне пришлось выгрести положенную взбучку :)))

Очень надеюсь все-таки замутить риалтайм партию с, возможно, чуть измененным составом команд. Знакомство новых игроков с этой игрой буду теперь начинать с фразы, что надо принять главный постулат: все друг другу доверяют и прощают случайные ошибки, буде их, возможно, совершит вражья команда. Да и правила я теперь уже знаю хорошо, вопросов возникать не должно. Надеюсь, что и темп игры повысится.

Перечитала написанное, и мне показалось, что вопросу честности было уделено так много внимания, что складывается впечатление, что у нас либо все мошенники, либо параноики :))) На самом деле, все практически наоборот - у нас все очень правильные и честные, и всегда стремятся, чтобы все было строго по правилам, потому и столько терзаний :)))

UPDATE: Спустя неделю сыграли еще одну партию в Сонар. Состав команд полностью обновился, игроков опять было 6. Хотя почти все играли впервые, но игроки были очень опытные настольщики, в правила вникли быстро (к тому же, я уже была подготовленная и могла быстро разъяснять возникающие вопросы), поэтому технических пауз у нас почти не было. А теперь ВНИМАНИЕ: партия в пошаговом режиме заняла 2,5 часа с очень коротким перерывом на суши-перекус. ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА! Это просто нереально много для такой довольно простой игры, претендующей на гордый статус патигейма. Мне уже сложно винить во всем только игроков, будем разбираться, откуда такое время партии.

Да, опять команды старались очень тщательно продумывать ходы. Дело в том, что из-за наличия островов и других ограничений в игре, в некоторый момент траектория подлодки однозначно указывает на ее местоположение. Капитаны стараются прокладывать путь таким образом, чтобы оттянуть этот момент как можно дальше, а им еще и нужно учитывать "работу" механика. В общем-то, наверное, напрасно, я их обвиняла в том, что они хотят выиграть в этой схватке разумов. Игра претендует на роль умной и продуманной, логично, что люди именно так в нее и играют.

Хотя в этой игре капитаны были другими, партия протекала четко по тому же шаблону, что и предыдущая. В Сонаре выигрывает та подлодка, которая сможет нанести соперникам 4 повреждения. Прямое попадание в цель обеспечивает 2 повреждения, попадение в соседнюю клетку - одно. В итоге партия проходит так. Сначала командам ничего неизвестно о местонахождении противников, поэтому обе команды сосредоточены на поиске врага (внимательно слушают радиосигнал, используют дрон и сонар) и изредка еще расставляют мины. Также обе команды стараются тщательно строить свою траекторию, чтобы не выдать себя раньше времени. Эта часть партии очень увлекательная. Некоторые игроки даже выразили восхищение игрой и назвали ее ласково "Крутая игра!" :) Потом команды обнаруживают друг друга, завязывается короткий бой до двух повреждений с обеих сторон, после чего подлодки разбегаются в разные стороны. После этого партия переходит во вторую стадию, чисто позиционную и очень изматывающую. Для решающего удара подлодки должны находиться на расстоянии 4х отрезков друг от друга, поэтому оба корабля кружат по карте, периодически пытаясь обмануть противника, убегая в режиме тишины, и ожидают момента, когда у них получится выйти на критическое расстояние первыми, не подставив себя под удар раньше. Т.к. в пошаговом режиме скорость у подлодок одинаковая, то игра превращается в сложную стратегическую головоломку, на решение которой у команд может уйти много времени. И если капитана и радиста процесс действительно увлекает, то механики понемногу начали биться головой об стену в начале третьего часа.


В итоге, мои впечатления быстро приближаются к точке большого разочарования. Мне кажется, что вряд ли мы когда-нибудь еще сядем в пошаговый режим, но попытаюсь еще уговорить народ на режим реального времени. Там, по крайней мере, у подлодок возможны разные скорости, должно быть интереснее.

Многие из нас играли в детстве (а может, и не только в детстве) в популярную игру «Морской бой». Так вот, вы же знаете, что всё новое — это хорошо забытое старое?

Сегодня расскажем об игре-морском-бое-в-реальном-времени: делитесь на команды и начинайте сражение под водой в настольной игре «Капитан СОНАР» !

Довольно сложная карта местности — посмотрите, сколько мелких островков! Капитану придётся постараться, чтобы увильнуть от врага. Фото — boardgameoftheday. Довольно сложная карта местности — посмотрите, сколько мелких островков! Капитану придётся постараться, чтобы увильнуть от врага. Фото — boardgameoftheday.

Что у вас есть?

Карта местности (можно выбрать — есть с рифами, есть с сильным течением и даже с минами — высший подводный пилотаж), дружная и советующаяся друг с другом команда (чуть ли не самое важное условие игры): радист, инженер, капитан и старпом — и стираемые маркеры. Ставьте между командами высокую картонную ширму — и можно начинать!

Ваша партия будет выглядеть вот так. Вооружитесь маркерами — и поплыли! Ваша партия будет выглядеть вот так. Вооружитесь маркерами — и поплыли!

Каждому игроку (если вы играете ввосьмером), достаётся своя роль:

1. Капитан задаёт начальное расположение подлодки и объявляет, куда плывёт лодка. Попробуем? «Курс на север! Курс на восток!» — вот так.

2. Радист подслушивает, куда плывёт чужая команда, и отмечает на листе радиста маршрут маркером: вверх, вправо. Он знает, что напороться на остров подлодка не может, а поэтому каждый раз примеряет лист маршрута к местности, пытаясь выяснить, где же может находиться команда врага.

3. Старпом. Приводит в готовность разные системы на подлодке: например, вооружения — мины и торпеды — или обнаружения — дроны и сонары. Они позволяют определить, в каком секторе находятся соперники. Или в каком столбце и строке (помните, «Я выбираю Д2»? Искать нужно будет именно так).

Если радист нашёл соперника, начинается самое интересное! При помощи старпома можно готовить и сбрасывать мины, чтобы устроить западню, или запускать торпеду, чтобы «ранить» на расстоянии. У каждой подводной лодки 4 жизни — та команда, чьё судно потеряет быстрее «запас железного здоровья», терпит поражение в игре!

4. Инженер следит за поломками. Например, если вы 4 раза плывёте на запад, можно получить повреждение и «потерять жизнь». Поэтому капитан то и дело советуется с инженером, выбирая маршрут.

Самое интересное — это опробовать себя в новой роли, чтобы принести победу команде, делая другую полезную работу! Самое интересное — это опробовать себя в новой роли, чтобы принести победу команде, делая другую полезную работу!

А теперь представьте, что каждый занят своим делом в режиме реального времени? Сумасшедшая гонка друг за другом, где каждый член команды важен и решает судьбу своей подлодки!

Можно играть составом от 2 до 8 игроков, на разных картах и в разных режимах. Ну и самое интересное — меняться ролями после сыгранных партий ;)

Кстати, вы знаете, почему «Капитан СОНАР» ? Аббревиатура — это 5 слов, которыми можно описать игру: сплочённость, организованность, навигация, атака, ремонт!

Для тех, кто любит растягивать удовольствие

Любите вычислять и играть в более спокойном темпе? В игре есть пошаговый режим, который позволит командам ходить по очереди, превращая игру чуть ли не в подводные шахматы!

Читайте также: