Как выйти без билета на серп и молот

Обновлено: 02.07.2024

Все мы не любим этих халявщиков, которые стоят с айфончиком в руках в тамбуре и нетерпеливо и с опаской поглядывают через стекло: не приближаются ли там, вдалеке, силы зла? Ещё бы, вот мы платим, а они занимают наши места, дышат нашим воздухом и истирают наш асфальт на платформах! Отовсюду летят предложения: давайте их штрафовать, а лучше - сажать, а ещё лучше так и расстреливать, чтоб неповадно было!

Для услады души и отдохновения глаз уснащаю пост старыми фотографиями любимого Горьковского направления. Как обычно, если не помечено иное, то фото кому-то принадлежит.

Почему зайцы есть?

Платформа Горенки

Вы видели когда-нибудь, как готовятся к посадке 11 бригад контролеров, скажем, на утреннюю электричку Москва-Владимир? В каждой бригаде по два контролера и два ЧОПовца, итого 44 человека. Вся эта банда, порой, намного больше, чем количество пассажиров на той же платформе. И выглядят они действительно устрашающе. А ведь есть еще и стройные и высокие ряды заборов, обмазаные солидолом и обмотаные колючей проволокой, турникеты выше человеческого роста, возле каждого из которых (ну или хотя бы каждых двух) стоит всё тот же сотрудник ЧОП - казалось бы, непреодолимые преграды.

Несмотря на это, безбилетники не только существуют, но и даже не думают уменьшать свои ряды. Орава бегущих по платформе людей - это только верхушка айсберга, количество "частичных зайцев", оплачивающих билет у контролеров за одну зону не знает точно никто.

Причина проста: вспомним, например, проблему внеуличных подземных и (особенно), надземных переходов: ликвидируют зебру, торжественно открывают новый, внеуличный переход, кажущийся верхом совершенства. но люди всё равно продолжают ходить прямо через дорогу. Что такое, опять эти кегли! Хватается за голову мэр, узнавая об очередном сбитом возле перехода человеке.

Наконец, ставят забор. Люди обходят его и переходят всё равно. Забор удлиняют. Его сначала перелезают, потом и вовсе ломают. Забор чинят, ставят новый. Пустяк, ночью приезжает пятнашка, к ней за буксирный крюк через канат привязывают забор, шмяк! - и секции как не бывало. Плохо всем: мэру, автомобилистам, пешеходам.

А всё могло бы быть по-другому. Вместо того, чтобы не позволять машинам гонять, сделать пешеходный переход более удобным и безопасным, построив островок безопасности, приняв компромиссное решение. Но город пошел по пути прямых запретов: люди это понимают, но запреты не могут сделать подземный переход, длинный и глубокий, более привлекательным, чем путь по проезжей части, хоть и через два забора.

Так и здесь: сколько ни запрещай, пока оплата проезда не будет реально удобной, а не меньшим из двух зол: покупать билет или бегать, зайцы будут, и их количество серьезно не уменьшится.

Станция Фрязево.

Так что немного раскроем список:

Платформа Вохна

Неудобные места выходов/входов

Платформа Никольское

Это про станции с турникетами. Чтобы мне дойти от дома до турникетного павильона моей станции, нужно пройти ровно 500 метров, при этом на пути у меня есть один светофор и один подземный переход. До залаза на платформу я иду 513 м, при этом прохожу по путям, никуда не спускаясь и не поднимаясь, и перехожу дорогу по зебре, что быстрее светофора. Если учесть, что от турникетов до лестницы на платформу ещё около 34 м, то оптимальный маршрут становится ясен. И он пролегает не через турникеты.

А сколько станций, где спрыгивать с торца намного удобнее, чем идти через павильон! Навскидку сразу приходит Ухтомская при походе к метро Лермонтовский Проспект (546 против 836 м), Люблино при маршруте к Печатникам (849 против 1009 м), Чухлинка при пересадке на Перово (147 против 380 м), Серп и Молот при пересадке на Москву-Товарную (283 против 880 м). Таких примеров масса.

И если бы "официальные" пути были бы комфортнее для прогулки, чем заячьи тропы! Но зачастую оба пути пролегают по глухим складам, гаражам и промзонам, только разве первый может быть чуть заасфальтирован.

Касса на одной из двух платформ

Курский Вокзал. День железнодорожника.

Возьмем платформу Кучино. Допустим, я хочу поехать в Купавну, поплавать в радиоактивном озере с огромными рыбами-мутантами, заплывшими из рыбокомбината. Я поднимаюсь на три лестничных марша по 11-12 ступеней каждый на платформу и собираюсь купить билет. Но с удивлением обнаруживаю, что там нет кассы! Приходится спускаться, идти 350 метров до другой платформы, подниматься всё на ту же высоту, покупать билет и идти обратно. При этом рядом с кассой стоит куча автоматов по продаже билетов, но ни одного нет на противоположной платформе, т.к. ЦППК боится, что их извандалят. Интересно, почему не боятся, что вандалы придут, когда касса на "правильной" платформе закрыта?

Это не какое-то единичное явление, а повсеместно распространенная практика: касс и автоматов может быть много, но все они сосредоточены в одном месте, которое неудобно довольно большому количеству пассажиров.

Узкие проходы

Фото моё. Ст. Голицыно Белорусского направления.

Ст. Голицыно - 3 турникета на выход в одном павильоне, всего 6. Но даже большое их количество создает пробки из людей, когда половина электрички ломится в 10-20 дверок. Тратится дикая уйма времени на действия, не нужные, если билета нет.

Видео о том, как это происходит на Ленинградском вокзале. Это не сбой, а обычное явление каждый будний день.

Тарифное меню

Отдельный пункт нашей программы. Куча непонятных абонементов "на месяц", "на количество поездок", "выходного дня", "не более 2 поездок в первое полнолуние после инаугурации генерал-губернатора Сент-Люсии" и т.д.

Неясность и запутанность билетов на электрички, привязка их к станциям входа-выхода, разные категории билета создают большие неудобства. Никто даже не почешется, чтобы разработать удобную тарифную линейку на проезд в электричках. Вы не верите? Давайте сравним варианты билетов на электричку и на пять видов транспорта в Москве: трамвай, автобус, троллейбус, метро, монорельс.

Смотрите, вот такая таблица тарифов сразу у пяти видов транспорта Москвы:

А вот теперь ягодки: сколько может быть билетов на одну-единственную электричку?

Внушает, не правда ли? К сожалению, полной инфы о всём величии и многообразии абонементного меню я не разыскал в недрах ЦППК, поэтому предлагаю самостоятельно побаловаться с калькулятором абонементов (там и билеты вообще есть).

Сразу бросается в глаза отсутствие всякого порядка в тарифной сетке даже для разовых билетов. Про абонементы я уж и говорить не буду: их много, они порой дублируют друг друга, но чем они все отличаются - так это почти равной (а то и равной и даже превосходящей!) стоимостью одной поездки по сравнению с разовым билетом.

Пассажиру предлагаются варианты: либо брать разовый билет каждый раз, когда он будет ездить, либо сначала долго втыкать в запутанное абонементное меню, а потом трястись из-за того, что, пропустив одну поездку на работу в месяц, абонемент выйдет дороже, чем если брать весь этот месяц разовые билеты.

Понятно, что это создает очереди в кассы и вынуждает каждый раз брать разовый билет. Про неудобство его оформления я уже писал выше. Круг замыкается: единственный способ избежать и запаривания себе мозга при покупке абонемента, и неудобства в кассе - это только не брать билетов вообще.

Прогрессивная тарифная шкала и парадоксы непродуманного ценообразования

Платформа Чухлинка

Я покупаю билет Трикотажная-Бутово за 30 рублей и еду 52 километра. Плачу 57 копеек за километр. Билет Трикотажная-Щербинка обойдется мне уже в 133 рубля, а ехать я буду 55,5 км. Т.е., уже за 2.40 р/км. Но это известный парадокс, связанный с диаметральными электричками и одной большой московской зоной с едиными тарифами.

А как быть, если весь маршрут рассчитывается по одной системе? Давайте посмотрим на всё тот же Курок: Москворечье-Щербинка, 17,6 километров, 19 рублей: рубль семь копеек за километр. Москва-пассажирская-Курская - Тула-московская: 194 километра и аццкие 452 рубля: 2.33 за километр!

Получается, чем дальше ты едешь, тем больше ты платишь: это сказочное свинство, иначе и не назовешь.

Ах, да: экспресс до Тулы стоит 420 рублей, что дешевле обычной зеленой электрички. А сидячка в поезде стоит 444 рубля, что - да-да, тоже дешевле обычной электрички. Царство бардака и неразберихи, печальное зрелище. При том, что побегать от контролеров стоит ноль рублей независимо от расстояния.

Охота на безбилетников, мешающая честным пассажирам.

Платформа Вохна

Каждый раз, покупая билет, я знаю, что на контролеров, ЧОП, кассиров в кассах там, где они не нужны в 2014 году потрачена большая часть из 3 166 455 000 рублей зарплатного фонда, закуплено турникетов на сумму 23,9 млн рублей, приобретено портативных валидаторов для контролеров на сумму 145,8 млн рублей и так далее. Отчетность ЦППК тут.

При этом нельзя сказать, что честным пассажирам не мешает борьба с зайцами. Возьмем случай на Савеловском направлении, когда провели недельник борьбы с зайцами. В одну из дверей каждого вагона поставили по два контролера, а в другую - двух сотрудников ЧОПа. Проход в вагон был возможен только по билету, как в поездах дальнего следования. При этом контролеров оказалось слишком мало, поэтому составность поездов сократили до 8 вагонов вместо 12. Увеличилось время стоянки, т.к. всех надо было проверить, а то и обилетить. В час пик на направлении творился фарш, электрички опаздывали минимум на 20 минут. Кончилось всё тем, что ближе к концу недели контролеров стали просто выбрасывать из вагонов на улицу.

Ну, это необычный случай, скажете вы. Но подобное отношение к пассажирам я наблюдаю почти каждый день.

Фото моё. Одинцово Белорусского направления.

Это мост на пл. Одинцово. Ржавый высоченный тюремного вида забор не делает нахождение на мосту приятным. А об подкосы можно и споткнуться.

Фото моё. Одинцово Белорусского направления.

И тоже Одинцово. Тут ещё и торгуют. Атмосфера полной недружелюбности и всеобщего подозрения: а вдруг ты тоже без билета? Пст, пст, иди сюда, щас мы тебя проверим!

Фото моё. Одинцово Белорусского направления.

Восхитительный вид на колючую проволоку и баррикады против зайцев, украшенные шрамами нескончаемой войны.

А ведь у меня нет фото огромных мотков колючей проволоки повсюду, об которую царапаются все, в том числе и те, у кого есть билет, у меня нет фото измазанных солидолом заборов, об которых тоже не одни безбилетники пачкаются.

Совершенно невыносимое явление представляет так называемая "услуга за оформление проездного документа в пригородном поезде от станции с кассой", когда за покупку билета в составе с тебя просто так взимают ещё 50 (а то и больше) рублей. Так "борются" с враньем пассажиров, которые едут от Москвы до Владимира, а покупают билет Купавна-Электроугли или Юрьевец-Колокша. При этом их билет выходит всё равно дешевле, чем должен быть, а те, кто не прочь и оплатить, вынуждены тоже врать или бегать, чтобы их билет вышел в ту же цену, что и в кассе.

Помнится один случай, когда мужик взял билет от Москвы-Курской до Москвы-Каланчевской (30 рублей). Он зашел в электричку, а это оказался экспресс. После недолгого спора ему оформили билет за 60 рублей и сбор 100 рублей. Так он потратил почти две сотни за проезд полутора километров. Такие дела.

Из-за зайцев экспрессам отменяют остановки: недавно отменили остановку по Фрязеву Ногинскому спутнику, т.к. маршрутом Ногинск-Фрязево ехало очень много зайцев. Про некислое количество тех, кто платил и садился там, разумеется, забыли.

Ну вот, опять вышло длиннее, чем хотельсь бы. Про то, как можно поменять тарифную систему и почему ЦППК выгодны зайцы, читайте в следующем выпуске. (осторожно, размышления о том, как бы нам обустроить Россию!)

В 2003м был в России, там меня научили ездить без билета.

Типа даёш контролёру 10 и кати куда угодно, но говорят, что так не везде катит. Я ездил Москва - Орехо-*уево (извините Зуево)


Как там с этим дела обстоят на сегодняшний день?


Накатался я на наших ЭРках до тошноты, приехал в Ригу и на Электричку смотрю, какая короткая - всего 4 вагона. :)

Ну как сказать. Механизьм по прежнему работает:-))), но в Москве и в Питере на вокзалах и на крупных станциях в черте города понаставили турникетов, так что какой-нибудь дешевенький билет покупать придется. А если едешь зайцем из-за города, на вокзале придется постоять очередь в спецкассу для зайчиков:-)). Я обычно билет покупаю:-))

ну как говорится любой закон можно обойти стороной, так же и турникет, даже экономится очень много времени.

На Серп и молоток :) дырка в кирпичном заборе..

На Железке слез по морде ЭРки пока все выходят и через мост тащится не надо, а залезть можно по бревну которое дляудобства из леса притащили ;)

На савёлке обошол кругом и порядок.

Кстати такими же обходными путями пользуются и работники ЖД и замуровывать дырку на Серпе врятли собираются - самим же ехать ;)

В 2001-м году ездил к бывшей девушке в город Александров ,первое время брал билет, потом понял что с ним я не такой как все. Стал ездить за червонец. Какая цена там сейчас ? Не знаю как-где, а на белорусском напралении тариф -10р. Проверено в прошлые выходные.

Да на Ярославском вокзале обойти дурникеты проще пареной репы. Для этого надо выйти на платформу для ПДСов (5 путь),спрыгнуть с нее и соседняя платформа-пригородная. Там теперь для зайцев даже лесенку поставили. Или можно еще пройти до конца этой платформы и на том конце спрыгнуть и переидти на пригородную.

А еще один способ-войти через дурникет на выход. Он не работает,когда идешь не в ту сторону и через него обычно идет толпа зайцев.

Завидую я Вам, наставили дурикетов, да и "козлы" капустой питаются, а вот у нас в каждом вагоне кондуктора посадили, его не накормиш.

Давным давно они появились на маршруте Рига - Эргли, тк там некоторые ОП - просто столб с названием ОП, даже перона нету, перепрыгнул через канаву и жди поезда.

Позже кондуктора появились и на других ДИЗЕЛЬНЫХ маршрутах.

Когда в Риге ввели кондукторов на троллях, трамах и бусах, все "ушастые" ушли на жд, точнее Электрички.

Например на ст. Яняварты народу была туча, и было как в Москве - ВСЕ дружно выдохнули (только 6 вагонов, а не 12).

Тогда до жд вдруг дошло что они катают много безбилетников и ввели кондукторов на всех маршрутах.

Билет можно купить у кондуктора. Если на станции нет кассы, то без доплаты, а если такова имеется то надо будет доплатить 0,30Лс.

Билет выписывают вручную.

> Завидую я Вам, наставили дурикетов, да и "козлы" капустой
> питаются, а вот у нас в каждом вагоне кондуктора посадили, его
> не накормиш.

Это когда как, а частенько один кондуктор на два вагона.
>
>
> Билет можно купить у кондуктора. Если на станции нет кассы, то
> без доплаты, а если такова имеется то надо будет доплатить
> 0,30Лс.
>
> Билет выписывают вручную.

Ага. Довольно долго. И билет такой красивый. На двойном бланке (билет тебе, билет кондуктору) :)))))

У нас под Питером тоже кое-где кондукторы есть - я так "обилечивался" на Большой Приморке (Зеленогорск-Выборг через Приморск" и на ветке Поселок-Новгород). Они там выписывают маленькие билетики (описанной тягомотины в двойным бланком не замечал), а чаще действуют по принципу контролеров - "Да зачем вам билет? Давайте 10 руб., и езжайте себе спокойно":-)))) В России сейчас на многих дорогах(Северная, Горьк., С.Кав, Южно.-Ур. и т.д.) посадили вывездных билетных кассиров(проще - кондукторов).
На Горьковской отрывные билеты(как в автобусе), на Сев и С.Кав.
кундукторши носят неьолшьшие кассовые аппараты и выбивают билет
как в кассе,только без штрих-кода. Но за 10 ещё не разу не видел чтобы возили - у них работа сдельная(т.е. больше наберёшь - больше получишь). На Горьковской после кондукторши идут контролёры и проверяют билеты/ документы.
В Москве 10 тоже не всегда отделаешься(заваисит от многих факторов:
контролёра, проверки свыше, настрония первого, наполненности десятками первого(у них мерка своя есть). Особенно контролёры не любят приезжих - сколько раз видел как заставляли платить по полной
иногородних (обычно пересевших с сумками с поезда на электричку),
которых тоже научили по 10 давать.
А Ленинградском напр. по 20-30 обычно собирают(от 10 отфыркиваются, говорят мол плати 119, потом в процессе торга соглашаются на стоимость проезда , и в конце-концов доходит до 20-30). На Ярославском был как-то случай : в вагон зашли с двух сторон два здоровых контролёра и пошли проверять навстречу друг-другу. На одном из диванов сидел негр. Когда к нему подошёл один из контролёров он протянул 10, контролёр отфыркнулся, негр сделал попытку выйти на что контролёр сказал ,что дескать выход для зайцев с другой стороны вагона, но контролёр с другой стороны не пропустил и отослал негра обратно. В результате негра зажали с двух сторон, он попытался оттолкнуть контролёра, но тот его "поставил" на место. В конце - концов негр дал им стольник, после чего его пропустили, но сдачу не дали(тогда штраф был то ли 26, то ли 45 рублей).

Андрей Ковалевский писал(а):

>
> На Серп и молоток :) дырка в кирпичном заборе..

Эту дыру уже заделали.

А обойти турникеты сложнее всего на Каланчёвской: с одной стороны мост, а с другой калитка для работников депо, но она часто закрыта.
Да даже когда открыта - не каждый захочет обходить депо длиной в километр. Кстати на этой же станции на турникетах часто сидит военизированная охрана, которая совместно с тёками - турникетчицами( а там тётки бойцовские) отлавливают прыгунов через рогатки( а им и делать собственно больше нечего, т.к. льготников они не пропускают по удостоверениям, а отправляют в кассу за безденежным билетом. Как - то не пустили даже ментов, те долго ругались, но в результате ворча-бурча пошли в кассу).

> Ага. Довольно долго. И билет такой красивый. На двойном бланке
> (билет тебе, билет кондуктору) :)))))


да довольно долго, но красивый!

А ещё год назад можно было купить билет ТУДЫ/СЮДЫ у кундоктриссы, там она его ещё дольше писала, а потом ещё и ножницами отрезать надо было стоимость на контрольном поле!

Тогда все долго смеялись, кок кондуктор под качание вагона жестикулирует ножницами, потом это дело завязали.

> А обойти турникеты сложнее всего на Каланчёвской: с одной
> стороны мост, а с другой калитка для работников депо, но она
> часто закрыта.

Там просто, спрыгиваем с платформы в сторону курского, переходим через мост, спускаемся, там даже ступеньки для удобства есть.
Так что обойти можно любой турникет.

> Да даже когда открыта - не каждый захочет обходить депо длиной
> в километр.

Кроме любителей ж-д :)))

>( а им и делать собственно больше нечего, т.к.
> льготников они не пропускают по удостоверениям, а отправляют в
> кассу за безденежным билетом. Как - то не пустили даже ментов,
> те долго ругались, но в результате ворча-бурча пошли в кассу).

Сегодня стояли пропускали , и даже не думали посылать в кассу.

. там же проще всего ездить, и десятки (в отличии от савёловского или Горьковского напр. - где 20) берут. Хотя да, стали сенйчас понты гнать про 120 р. Но отмазаться проще паренной репы: ни на одной платформе (не станции!) в области (за исключением Покровки) нету касс, нет их также на НАТИ и на Рижской. Достаточно назвать ближайшую станцию без касс, чтобы контролеры "остановились" на 10 рублях. Да и мало их теперь стало - примерно в 50% случаев по электричкам ходят не контролеры, а билетеры с упомянутыми выше зелеными билетиками, эти штрафовать не имеют право.

И ещё детский вопрос: после того, как ж.д. превратились в ОАО, т.е. частную лавочку, имеют ли контролеры право штрафовать?

Лапшов Игорь писал(а):

> И ещё детский вопрос: после того, как ж.д. превратились в ОАО,
> т.е. частную лавочку, имеют ли контролеры право штрафовать?

Ну и что ,что ж.д. превратились в ОАО? Ревизорский аппарат останется
в МПС.

. ревизорский аппарат (надо уточнить, что речь идёт о контролерах-ревизорах пассажирской службы) вместе со всей пассажирской службой тоже попал в ОАО РЖД. В МПС остались только ВОХРа и учебные заведения. в Минске отгрохали новый вокзал и заодно новые заграждения, нигде не просунутся, а раньше в заборе качки раздвигали щель - и все дачники через нее с электрички, сфоткать надо было!

На Дмитровской турникеты только в сторону области. Обходятся дыркой под забором в начале платформы.

На Ленинградской вообще интересная ситуация. Очень многим с электрички нужно на трамвай, а если выходить через турникеты, то путь до трамвайной остановки займет минут десять. А если спрыгнуть, перейти через пути и выйти через дырку, то минуты две максимум. Так что, даже имея билет народ прыгает :-))

На Тушино в сторону центра отличная дырка, а в сторону области - срубленные ворота и лесенка на платформу. Халява процветает :-))

На направлении движения электропоездов Рязань (I/II) - Москва (Казанский вокз.) проехать "зайцем" можно, но сложно. Несмотря на отсутствие турникетов, за исключением нескольких платформ находящихся на территории Москвы. Контроль работает активно, сунуть "червонец" и ехать дальше - исключено. Обработают по полной программе, и штраф заплатишь и билет купишь. Можно конечно пытаться бегать от бригады контролеров по вагонам, но это чревато тем, что либо останешься на платформе (не раз был свидетелем, как помошник захлопывал двери в момент обегания по платформе "попрыгунчиками" вагона с контролерами), либо напороться на наряд милиции.
Хотя на небольшие расстояния опытный и искушенный народ ездит, зная периодичность появления контролера в данном вагоне данной электрички.

А вот на всех без исключения остальных направлениях картина совсем другая. Всвязи с тем, что на многих полузабытых платформах нет даже кассы и будь ты трижды законопослушен, билет купить негде, в электричках ходят кондукторы. У кондуктора нет механизма выявления, где кто сел и где собирается выйти, поэтому все покупают билет на 1 зону. Летом на дачных направлениях творится полный беспредел. Электрички набиты под завязку, ногой ступить некуда и о передвижении кондуктора по вагоном не может быть и речи. Да и кондуктор особо не проявляет рвения к обилечиванию, хорошо зная, что не менее 80% толпы конечно же пенсионеры и льготники и титанический труд по протискиванию тела сквозь толпу, ощитинившуюся граблями, лопатами, тележками и рюкзаками, не будет вознагражден сколь нибудь заметной выручкой.


Ежедневная игра на выживание "зайцев и ленивцев". Впрочем, место действия — не столичный зоопарк, а две соседние железнодорожные станции — "Москва-Товарная" и "Серп и молот". Сотни пассажиров в целях экономии времени и денег регулярно перебираются с одной платформы на другую прямо по железнодорожным путям. Их не пугают ни штрафы, ни скоростные поезда.

- Почему вы идете по путям?

- Потому что перехода нет. Мне надо на платформу "Москва-Товарная".

- А почему не обойти по-человечески?

- Вы что! Три километра обходить?

Испачкаться, подвернуть ногу, упасть, получить удар током, да что там — попасть под поезд — все неважно! Важнее сэкономить несколько минут. Со станции "Серп и Молот" на станцию "Москва-Товарная " можно безопасно перейти через мост, но им пользуются далеко не все.

"Это занимает минут 25". "Надо нормальный переход сделать, тогда и не будут ходить по путям. Пусть железнодорожники об этом думают. Пока не будет перехода, будем, конечно, здесь ходить", — говорят пассажиры.

Соединить эти платформы переходом технически невозможно, говорят специалисты — для этого здесь просто нет места.

Здесь разветвляются два направления железной дороги — Горьковское и Курское. Движение очень плотное — пять путей, и по всем одновременно могут ходить поезда, причем не только электрички, но и скоростные "Ласточки" и "Стрижи". Но это, кажется, никого не пугает — люди все равно спрыгивают на пути. Между тем, больше 80% несчастных случаев происходят именно из-за такого "безбашенного" хождения по железнодорожному полотну.

Есть и те, кто экономит деньги. Зачем выходить через турникеты, если можно перемахнуть через забор?

"Я не хочу ходить как все". "Денег не было заплатить за билет", — заявляют нарушители.

"180 рублей туда, 180 обратно — это очень дорого. Я плачу контролерам 100 рублей в электричке, а потом здесь перепрыгиваю", — оправдывается безбилетник.

За такое чистосердечное признание этот молодой человек заплатит штраф в тысячу рублей. Полицейские отвезли его в отделение. Но никаких денег не хватит, чтобы каждый день восстанавливать этот забор.

"Мы завариваем дыры, чтобы люди не вылезали на пути. Способы они придумывают самые изысканные, вплоть до выбивания ногами этих заборов, использования каких-то инструментов — кусачек, болгарок", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" специалист службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Владимир Зайченко.

О том, как вести себя на железной дороге, пассажирам как только не рассказывают: и беседы проводят, и буклеты раздают.

"Дали какой-то бюллетень, выкину сейчас по дороге", — заявляет молодой человек.

- Я стараюсь смотреть по сторонам.

- В темных очках по сторонам смотрите?

- Вполне хорошо видно, они поляризационные, — объясняет нарушитель.

От такой "профилактики" эффекта немного, штраф за переход путей в неположенном месте — всего 100 рублей. Железнодорожники предлагают его поднять сразу в 50 раз, до пяти тысяч. Обращение в городскую Думу уже направлено.

Eugene D 9 октября 2018 в 9:51 через Foursquare

Daria Borisova 14 июля 2018 в 2:39 через Foursquare

Кирилл 6 января 2018 в 0:24 через Foursquare

Annette Gorenkov 2 октября 2017 в 14:47 через Foursquare

Victoria Surova 19 апреля 2017 в 12:46 через Foursquare

Elmira Elmira 15 октября 2015 в 11:54 через Foursquare

Roxy Evans 3 октября 2014 в 10:15 через Foursquare

Roxy Evans 3 октября 2014 в 10:13 через Foursquare

Rubanchik 18 сентября 2014 в 1:29 через Foursquare

D.A.! 1 июля 2014 в 14:53 через Foursquare

Annette Gorenkov 9 мая 2014 в 12:06 через Foursquare

Nen Grunina 7 марта 2014 в 15:26 через Foursquare

Mitya Zvorikin 23 ноября 2013 в 23:18 через Foursquare

Анастасия Чебунина 21 ноября 2013 в 16:02 через Foursquare

CЭМ 22 октября 2013 в 16:24 через Foursquare

Aleksandr Mołotow 23 сентября 2013 в 16:01 через Foursquare

Nikita Romanoff 20 сентября 2013 в 23:38 через Foursquare

Catherine Manukovskaya 6 сентября 2013 в 16:57 через Foursquare

Митяечка / k1ndCat 18 августа 2013 в 18:05 через Foursquare

Alex Kaverin 15 июля 2013 в 6:58 через Foursquare

Berrie Rotten 25 июня 2013 в 18:41 через Foursquare

Ирина Хакимова 23 июня 2013 в 12:21 через Foursquare

Александр Абрамов 19 июня 2013 в 14:30 через Foursquare

Kirill Romashchenko 7 июня 2013 в 17:45 через Foursquare

Nikolay Simon 1 июня 2013 в 15:25 через Foursquare

gromov 26 мая 2013 в 8:17 через Foursquare

Денис Покровский 14 апреля 2013 в 19:21 через Foursquare

Lusya 5 марта 2013 в 14:01 через Foursquare

Daria Volkova 24 февраля 2013 в 13:19 через Foursquare

Александра Апрельская 13 февраля 2013 в 10:27 через Foursquare

Stanislav Muravev 7 февраля 2013 в 22:35 через Foursquare

Stanislav Muravev 7 февраля 2013 в 22:32 через Foursquare

1 18 января 2013 в 20:35 через Foursquare

Kar Kar 6 ноября 2012 в 18:13 через Foursquare

Filipp Puzanov 5 ноября 2012 в 22:00 через Foursquare

Voova Laaksonen 25 октября 2012 в 19:53 через Foursquare

Максим Лазута 19 сентября 2012 в 20:01 через Foursquare

Asya Rogatkina 17 сентября 2012 в 11:00 через Foursquare

Kar Kar 6 сентября 2012 в 9:42 через Foursquare

Катя 12 августа 2012 в 10:19 через Foursquare

Xander Ya 9 августа 2012 в 20:53 через Foursquare

Anna Zikonova 29 июня 2012 в 21:20 через Foursquare

Alexander Matveev 6 мая 2012 в 18:38 через Foursquare

mark sdvigov 23 марта 2012 в 16:56 через Foursquare

Nadezhda Martynovich 18 марта 2012 в 13:52 через Foursquare

julia brynskikh 2 марта 2012 в 18:10 через Foursquare

David Kazaryan 24 ноября 2011 в 14:44 через Foursquare

ReVolt 2 ноября 2011 в 18:29 через Foursquare

Отклоненные отзывы

Администрация Зун считает данные отзывы сомнительными

Сортировать: по дате по оценке по популярности С фото

Специалисты железнодорожной станции Серп и Молот на площади Рогожской Заставы

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения тут

Официальная группа Вконтакте железнодорожной станции Серп и Молот на площади Рогожской Заставы

Российские железные дороги (ОАО "РЖД") 1 сентября в 15:37

Российские железные дороги (ОАО "РЖД") 1 сентября в 12:30

Российские железные дороги (ОАО "РЖД") 31 августа в 15:57

Читайте также: