Как попасть в топ в war thunder

Обновлено: 02.07.2024

В War Thunder представлены три основных режима сложности: Аркадный, Реалистичный и Симуляторный. Они отличаются в том числе правилами использования техники на протяжении одного боя — будет это одна машина или же целый набор техники. На основании этих отличий матчмейкер работает по различным правилам, в большинстве случаев руководствуясь только Боевым рейтингом (БР) участвующей техники.

Нажимая кнопку «В бой!», игрок попадает в очередь выбранного режима. В зависимости от правил режима матчмейкер собирает игроков из очереди в сессию по БР конкретной машины или всего набора, установленного в слоты экипажей. При этом матчмейкер не учитывает БР техники, которая не подходит для выбранного режима или сломана — такая техника отображается соответственно серым или красным в слотах экипажей ещё до нажатия кнопки «В бой!».

Типы матчмейкинга


Авиационные бои

Танковые бои

Морские бои
Аркадный режим Средний БР Наивысший БР Наивысший БР
Реалистичный режим Наивысший БР Наивысший БР Наивысший БР
Симуляторный режим Диапазон БР По спискам

Общие правила матчмейкинга по БР

Матчмейкер подбирает для игрока сессию, в которой разброс БР техники противников не превышает ±1.0 БР от рейтинга техники игрока. Это значит, что игрок не встретит в бою технику, превышающую его ключевую машину (ту, по которой вёлся матчмейкинг) более чем на единицу Боевого Рейтинга.

Дополнительные правила

  • При подборе команды в максимальных пределах разброса (±1.0 БР) количество игроков на технике с наивысшим БР в каждой команде будет составлять не более 4 игроков.
  • В Реалистичном режиме авиационных боёв действует ограничение в 5 бомбардировщиков от общей численности команды.

Это все правила, которыми руководствуется матчмейкинг в Случайных боях. Исключений, таких как подбор по результативности самого игрока, не существует.

Матчмейкинг по среднему БР

Матчмейкер берёт три машины с наивысшим БР из набора игрока и выводит среднее значение.

Такой способ подбора используется в Аркадных авиационных боях. Он позволяет при исследовании более совершенных машин дольше не отказываться от уже прокачанных самолётов, поскольку новый самолёт игрока может участвовать в боях на чуть более низком БР, где его комфортнее прокачивать.

Формула усреднения

Для получения среднего БР при таком матчмейкинге учитываются только три самолёта с наивысшим БР во всём наборе.

Рассчёт производится по формуле: БР=A/2+B/4+C/4

  • A — машина с наивысшим БР.
  • B и C — две машины с более низким БР.

Окончательное значение округляется до ближайшей десятой в большую сторону из списка значений .0, .3 или .7 (это шаги БР в игре).

Дополнительные правила

  • Если разница в БР между машиной с наивысшим рейтингом (A) и одной из топовых машин (B или C) больше 0.6, то при матчмейкинге БР данной топовой машины считается как А-0.6. Т.е., если A-B(C) > 0.6, то B(C) = A-0.6.
  • Если разница в БР между машиной с наивысшим рейтингом (A) и одной из топовых машин (B или C) больше либо равна 2.0, то при матчмейкинге БР данной топовой машины будет заменён БРом машины А. Т.е., если A-B(C) ⩾ 2.0, то B(C) = A.
  • Если в бой отправляется менее трёх экипажей (т.е. количество исправных самолётов в наборе менее трёх), то значения БР для недостающих самолётов в формуле считаются как A-0.6.

Матчмейкинг по наивысшему БР

Матчмейкер берёт машину с самым высоким БР из набора игрока, или БР единственной выбранной для боя машины, и собирает сессию по ней.

Такой способ подбора оптимален для наземной техники и кораблей, где отличия в ТТХ — а значит, и боевых возможностях — играют большую роль, чем в авиационных сражениях.

Матчмейкинг по диапазону БР

В этом режиме матчмейкинга не действует правило разброса ±1.0 БР. Игрок попадает в сессию с фиксированным диапазоном от минимального до максимального БР, который может быть шире, чем ±1.0 БР.

Определение того, в какой из диапазонов попадёт игрок, происходит по правилу «Матчмейкинга по наивысшему БР» — т.е. по машине с самым высоким БР в слотах экипажей.

Распределение БР по диапазонам выглядит следующим образом:

  • [1] Противостояние: 1.0 — 2.0
  • [2] Противостояние: 2.3 — 3.3
  • [3] Противостояние: 3.7 — 4.7
  • [4] Противостояние: 5.0 — 6.3
  • [5] Противостояние: 6.7 — 7.7
  • [6] Противостояние: 8.0 — 10.3

Матчмейкинг по спискам

Матчмейкер допускает в сессию только указанную в описании боя технику. Такой способ матчмейкинга может сочетаться с другими — например, с матчмейкингом по диапазонам БР для самолётов.

Такой способ подбора используется в Симуляторных танковых боях, где наземная техника участвует в бою вместе с авиацией. Наземная техника подбирается в бой по спискам, а авиация — по диапазону БР. Этот способ оптимален для создания сессий с историческим составом сил. При этом условия сессии допускают ограничение на максимальное количество различной техники.

Если есть желание попасть в этот список, причём на верхние строчки, то всё не так уж и сложно. Напишу честно, я использовал этот способ пару лет назад, сейчас может, что и поменялось. Сначала кажется, надо быть сверхигроком, на самом деле, всё намного проще, но потрудится придётся.

Итак начнём, всё пошагово.

Выбираем в набор, только первый ранг, только бомбардировщики (истребители просто до кучи, что бы были, они даже использоваться не будут), с боевым рейтингом не более 1,7. Первый ранг - это игра для бомбардировщиков, играя за истребителей будете чаще проигрывать, а нам надо только выигрывать. Поскольку я играл за СССР, то у меня была и соответствующая техника. Смотрим на фото ниже.

Вот такой симпатичный бомбардировочный набор первого ранга, с БК не более 1,7. Вот такой симпатичный бомбардировочный набор первого ранга, с БК не более 1,7.

Игра устроена таким образом - чем слабее игрок, тем слабее противник и всё уравнивается. На первом уровне, до БК-1.7, преимущество именно за бомбардировщиками. В рангах выше, проигрывать, играя за них, будете чаще. А самое главное, выигрывают те, кто быстрее всех уничтожит наземную технику, соответственно Су-2 это сделает быстрее, чем И-16.

Не знаю как у Вас, у меня все экипажи и сами самолёты полностью прокачены.

В общем, создаём свой наборчик и правильно вооружаем.

Самый эффективный самолёт в моём наборе - это Hampden TB Mк.I. У него есть четыре 500 кг бомбы и две по 250 кг. Плюс мощное для первого уровня оборонительное вооружение, сбивает больше, чем любой истребитель.

Далее, по предпочтению либо серия ББ-1 и его развитие СУ-2, вооружённые 6-ю стокилограммовыми бомбами, либо Каталина с четырьмя 500 кг бомбами.

В этой статье своими словами, и покороче расскажу: что такое боевой рейтинг и ранг техники, и зачем они нужны.

Боевой Рейтинг или БР
Является своеобразным уровнем, балансирующим машину в боях.
Он есть у каждой единицы техники и рассчитывается на основе ее характеристик и показателей боевой эффективности.

В каждом режиме АБ(аркадный бой) , РБ(реалитичный бой) , СБ(симуляторный бой) у выбранной машины он может отличаться.
Это обусловлено тем, что некоторые машины лучше показывают себя, например, в АБ, где на перекрестии прицела есть маркер, позволяющий точно стрелять орудиями с плохой баллистикой, а низкая маневренность компенсируется в угоду аркаде.

А в СБ, где нет этого маркера, а танки противника никак не подсвечиваются, преимущество у быстрой и малозаметной техники с точными хорошими орудиями.

В подборке боя БР работает как ограничитель. В бою нас кидает в пределах БР +1 либо БР -1 А отсчитывается он от танка с максимальным БР. В случае на картинке выше он будет 3.7 потому что из всех выбранных танков, у Шермана он самый высокий. При БР 3.7 нас кинет в пределах от 2.7 до 4.7 Для максимальной эффективности в бою лучше подбирать танки с одним БР. Но если машина вам нравиться и вы уверенны в своих силах (ведь предстоит сражаться с довольно сильными танками), то БР может довольно сильно отличаться.

В каждом бою балансировщик старается подобрать максимально одинаковый БР из сумм танков каждой из команд, что бы игроки могли на равных сражаться друг с другом.

БР постоянно меняется, например из за ввода новой машины, он может поменяться и у машин того же ранга.

А теперь о рангах.
Это тоже своего рода уровень, но он показывает эволюцию танка, а так же пределы его БР. Ранг не позволит вам встретить технику выше 1 ранга вашего танка. То есть техника 1 ранга не должа встречать в бою технику 3 ранга, даже если их БР пересекается. (Я с этим очень долго разбирался)

По БР ранги делятся примерно так:
1 ранг 1.0 – 2.0
2 ранг 2.3 – 3.3
3 ранг 3.7 – 4.7
4 ранг 5.0 – 6.3
5 ранг около 6.7
6 ранг 7.0 – 7.7
7 ранг 8.0 – 10.0

Техника первого ранга (БР 1.0 - 2.0 ) почти вся очень похожа и проста. Большинство танков небольшие, с тонким бронированием и слабыми орудиями. Исключения конечно есть, но их не много.

А вот на седьмом(самом топовом ранге) (БР 8.0 -10.0) танки довольно быстрые, оснащены самыми современными видами боеприпасов, имеют хорошие стабилизаторы, помогающие точно стрелять в движении. У них превосходная оптика и много других "плюшек".

Для открытия последующего ранга необходимо чтобы на текущем ранге было исследовано и куплено определенное количество техники.
Примечательно что некоторые танки можно не исследовать вовсе. А получение премиумных или акционных танков тоже считается.
Кстати о их получении как нибудь в следующий раз ;)

Также некоторые танки в вертикальной линейке можно начинать исследовать без покупки предыдущего. Это возможно если их иконки не соединены вертикальной красной стрелочкой.(выделил голубым цветом)
Там где есть стрелочка, придется качать предыдущий танк.

На этом все. Я постарался изложить все покороче и попонятнее.
Жалко что я не нашел такой же статьи лет 5 назад :)
Про игровые режимы в следующей статье, иначе сейчас коротко не получится ;)

Внутриигровая статистика теперь доступна и на странице официального сайта. Отслеживать достижения игроков стало проще и удобнее.


Аналогично внутриигровой, статистика на сайте отображает достижения игроков в аркадных, исторических и реалистияных боях. Различные варианты сортировки позволяют выбрать интересующую характеристику. Кроме этого, есть возможность сравнить достижения прошлого месяца.

Добавлен профиль игрока:


На странице "пользовательской информации" собрана статистика конкретного игрока: дата регистрации, общий уровень, уровень за каждую нацию в отдельности и подробная статистика пилота. Есть возможность добавить в друзья или внести в чёрный список пилота прямо со страницы браузера.

Читайте также: