Injustice gods among us обзор

Обновлено: 07.07.2024

Супергерои — ходовой товар в наши дни. Усилиями Голливуда лица расфуфыренных борцов за справедливость знакомы даже тем, кто комиксами никогда и не интересовался. Поэтому файтинг, где Бэтмен может насовать в табло Супермену — идея вроде бы беспроигрышная. Правда, большую часть прочих героев и злодеев вы наверняка увидите впервые (разработчикам пришлось покопаться в закромах издательства DC Comics), но их бойцовские качества от популярности не зависят.

Как и в Mortal Kombat, сам по себе ассортимент ударов у персонажей не очень велик — с пару дюжин на брата. Упор делается на богатые возможности конструирования комбо. Есть недлинные связки ударов, выполняемые нажатием определенной последовательности кнопок, но они служат лишь «строительными блоками» для более сложных сочетаний комбо, спецударов и обычных атак. Освоив базовый набор приемов, игроку предстоит самому выяснить (ну, или посмотреть в интернете), что с чем удачно стыкуется, где можно рискнуть и включить медленную атаку, как наиболее эффективно продолжить начатый джагл и т. д. Авторы даже любезно включили данные по кадровым величинам (фазы движений в файтингах считаются в кадрах) прямо в список ударов, так что вся арифметика довольно наглядна. Игра довольно долго поддерживает этот исследовательский пыл — где-то там в конце этой связки явно же можно впихнуть еще один удар, но какой.

Что немаловажно, Injustice вполне работает и на уровне простого баттон-мэшинга — то есть любой может взять геймпад в руки и методом тыка сразу начать делать что-то более-менее зрелищное (в отличие от, скажем, игр серии Tekken, где случайно сделать что-то «крутое» довольно проблематично). В то же время туториал тут довольно скромный, и почему-то отсутствует функция replay, что несколько усложняет обучение.


Главная претензия к Injustice— дурацкая схема управления. Дурацкая она потому, что разработчики пожертвовали архиважной кнопкой блока ради кнопки «спецспособности». У каждого бойца она своя, но, как правило, это временный бонус, дающий доступ к определенным приемам или улучшающий какие-то показатели. Проблема в том, что спецспособность не является частью каких-либо приемов — это просто такой «тумблер», который ты периодически врубаешь. Для него вполне подошел бы, к примеру, нижний шифт (LT/L2), который, как и в Mortal Kombat, отвечает за чисто косметическую смену стойки (левая нога вперед или правая).

А где же блок? А блок теперь — та-да! — «назад». Конечно, найдется масса бородатых экспертов, которые подробненько расскажут вам, как это олдскульно, хардкорно и православно («это ж как в Стритфайтере, ты чо!»), но я непреклонен в своей позиции: любой элемент управления, объединяющий в себе две и более функции, которые не являются взаимоисключающими — это инженерный провал. Яркий пример: Mass Effect 3 с его «всемогущим пробелом», который игроки громко и красноречиво восхваляют в ситуациях, когда не могут объяснить игре, хотят ли они воскресить товарища, сесть в укрытие или активировать задание. В файтингах я тоже предпочитаю управлять дистанцией между собой и противником независимо от нужды блокировать его атаки.

Прочие нововведения вызывают более положительные эмоции. Арены полны всяких предметов, которые можно использовать в бою — скажем, шарахнуть оппонента автомобилем, обрушить на него стеклянную конструкцию, ловко пнуть его вглубь экрана и ушибить о какой-то специальный объект (это служит стартером для джагла). Примечательно, что бойцы по-разному используют одни и те же предметы: каменную плиту Бэйн метнет в противника, а Женщина-кошка от нее оттолкнется и прыгнет на другую сторону экрана.

Суперэнергию, которая традиционно тратится на усиленные версии спецударов и суператаки, можно теперь еще использовать в качестве ставки в специальной мини-игре Clash. Персонажи как бы сталкиваются в эффектном рывке навстречу друг другу, игроки вслепую делают ставки от одного до четырех сегментов шкалы суперэнергии, и выигравший может восполнить часть здоровья (или наоборот).

NetherRealms Studios вновь замахнулись на связное повествование вместо привычных для жанра эпизодических зарисовок — сюжетная кампания постепенно знакомит игрока с разными бойцами и сценарными штампами. Заезженная концепция параллельного измерения худо-бедно создает предпосылку для конфликта, но особого интереса эта драма не вызывает, особенно когда ты знаешь, что практически каждый диалог тупо кончается дракой. Выглядит это все как помесь мультиков про Хи-мена и сериала Power Rangers — особенно театральный мордобой в заставках. Напыщенность постановки порой неплохо разбавляют Джокер с Харли Квинн и остряк Зеленая Стрела, но вообще файтинговым сценариям предстоит пройти еще не один сеанс «ноланизации», прежде чем такие истории смогут серьезно восприниматься не только игроками младшего школьного возраста. Никакого эмоционального резонанса с героями — как, скажем, в играх про Бэтмена от Rocksteady, — тут не возникает.

Кроме сюжетной кампании есть еще режим STAR Labs. Это набор миссий для разных бойцов, аналог Challenge Tower из Mortal Kombat — бои с интересными условиями и ограничениями, а также всякие мини-игры, построенные на QTE. В плане мультиплеера NetherRealm немного поправили дела: здесь несколько более продуманный матчмейкинг и вроде бы оптимизированный сетевой код. Хотя разница между локальным поединком и сетевым все равно заметна, даже при хорошем пинге. О балансе в целом судить здесь не берусь, но, к примеру, блокировать персонажей с огнестрелом и его аналогами даже при легком лаге бывает непросто, и многие этим пользуются.

Injustice: Gods Among Us — безусловно, большая удача для DC Comics и их партнеров Warner Bros. Interactive Entertainment, потому что все их предыдущие опусы на эту тему сильно уступали аналогичной продукции Marvel. Однако модный супергероический «обвес» мало повлиял на «ходовые качества» — геймплейно Injustice вряд ли можно счесть шагом вперед. Mortal Kombat (2011) все же более внятно управляется, и никакой Clash не компенсирует безвременно почившую кнопку блока. Эффектные суператаки приедаются так же быстро, как в свое время X-Ray. Лишь повышенная интерактивность арен выглядит явным преимуществом. В целом неплохо, конечно, но выдающимся этот файтинг не назовешь.

Двухгодичной давности Mortal Kombat — девятая часть легендарной серии от студии NetherRealm — перетряхнула жанр, решительно потеснив на файтинг-олимпе многочисленные японские игры. Вслед за США популярность Mortal Kombat распространилась по всему миру. Игра разошлась многомиллионным тиражом, различные турниры собрали тысячи участников, поклонники завалили форумы фанатским артом и самодельным видео.

При таком успехе неудивительно, что все файтинги, вышедшие после 2011-го, подверглись пристальному сравнению с MK. Кто-то откровенно подражал (Dead or Alive 5), кто-то пытался подражать, но не очень успешно (SoulCalibur 5), а кто-то продолжил двигаться в собственном направлении (Tekken Tag Tournament 2).

В свою очередь, неутомимый Эд Бун и его команда решили не наседать на свой главный сериал и начали новый проект — Injustice: Gods Among Us. До недавнего времени в их послужном списке не было файтингов, не связанных со вселенной «Смертельной битвы». Из стройного ряда выбивалась лишь Mortal Kombat vs. DC Universe, неоднозначный кроссовер, столкнувший героев двух, казалось бы, несовместимых миров. В Injustice эксперимент решили повернуть боком — игра полностью посвящена героям комиксов DC.

Свежо предание

Одной из главных особенностей обновленного Mortal Kombat по праву считается увлекательный сюжетный режим. NetherRealm указали всему миру на то, что файтинги можно позиционировать не только как тренажеры для суровой выработки реакции, но и как доступные, зрелищные и увлекательные игры для любой аудитории. Что в них можно играть не с одной лишь целью сокрушать и властвовать в онлайн-боях, а еще и ради увлекательной, хоть и нелепой истории.

Injustice: Gods Among Us

В Injustice разработчики развивают свою философию. Там, где сюжет Mortal Kombat мог показаться затянутым, а боевые эпизоды — слишком сложными и утомительными, Injustice гораздо более бережно относится к своему игроку. Совместно с художниками DC Comics (отдельный предмет гордости разработчиков) сценаристы придумали новую сюжетную линию, сталкивающую лбами Бэтмена, Супермена, Флэша, Чудо-женщину и еще пару десятков персонажей разной степени известности.

Начинается все, как водится, с проделок Джокера, продолжается в путешествиях между параллельными реальностями, а заканчивается. впрочем, давайте лучше оставим это тайной, чтобы не портить вам удовольствие. Тем более что на прохождение сюжетного режима требуется совсем немного времени — всего 3-4 часа (хотя для файтингов это много), большую часть которых занимают диалоги и ролики. Бойцы постоянно меняются, на каждого персонажа приходится в среднем по четыре поединка, изредка перемежаемых QTE-сценками.

Чуть в стороне от основного сюжета располагается режим S.T.A.R. Labs. Знатоки Mortal Kombat легко смогут провести параллели со знаменитой Башней испытаний. Две с лишним сотни разнообразных заданий, снабженных мини-сюжетами, долго не дадут заскучать.

А вместо сердца пламенный мотор

Одна из главных особенностей файтингов в том, что геймплейные отличия между сериями здесь гораздо глубже и масштабнее, чем в других жанрах. Сравните, например, Street Fighter и Tekken, а потом Battlefield и Call of Duty. Учитывая это, несколько удивляет, что Injustice больше напоминает Marvel vs. Capcom, чем непосредственно Mortal Kombat.

Три кнопки отвечают за слабый, средний и сильный удары. Вместе с различными направлениями они формируют наборы комбинаций для каждого из двадцати четырех персонажей. Четвертая кнопка отводится под спецспособность, уникальную для каждого бойца: Бэтмен призывает механических летучих мышей для защиты и нападения, Женщина-кошка выполняет стремительную комбо-атаку, а Киборг восстанавливает часть здоровья.

Injustice: Gods Among Us

У некоторых персонажей коронным приемом является смена оружия. Чудо-женщина переключается с кнута на меч, а Найтвинг соединяет свои жезлы Эскрима в одну палку (с полным изменением списка приемов).

Знак ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего

Injustice: Gods Among Us

В России Injustice: Gods Among Us вышла в расширенной версии - «Советском издании». Отличается оно не только заметной издалека ярко-красной обложкой, но и наличием в комплекте загружаемого дополнения Red Son - «Красный сын».

Среди многочисленных комиксов DC Comics отдельной строкой выделяется серия Elseworlds, посвященная альтернативным вариантам развития знакомых историй: Бэтмен, борющийся со злом в эпоху Гражданской войны, Супермен - звезда спорта, Лига справедливости на Диком Западе. Вариантов множество, и одним из них является мини-серия из трех выпусков под названием Red Son.

Автором «Красного сына» является шотландский художник Марк Миллар. Одной из самых известных его работ считается серия комиксов «Особо опасен», положенная в основу одноименного фильма Тимура Бекмамбетова.

Завязка Red Son проста: приземлившийся на Землю младенец Супермен попал не в благословенную Америку, а в забытый богом украинский колхоз. Виной всему - банальная пара часов разницы. Земля, как говорится, просто не той стороной повернулась. И вот, пятидесятые годы, культ личности Сталина, холодная война, а подросший Супермен носит трико с изображением серпа и молота на груди и одним своим именем наводит страх на капиталистические Соединенные Штаты. Там, впрочем, не сидят сложа руки. По просьбе ЦРУ Лекс Лютор создает клона Супермена - Бизарро. И пошло-поехало.

Серия была высоко оценена по всему миру, а теперь получила свое отражение и в Injustice. Дополнительный набор Red Son включает альтернативные костюмы для Супермена, Чудо-женщины и Соломона Гранди, а также два десятка новых испытаний для режима S.T.A.R. Labs. Этого достаточно, чтобы проникнуться атмосферой. Да и поиграть за Супермена, щеголяющего советской эмблемой на груди, или за Соломона Гранди в ушанке со звездой - ох как приятно.

Ломая стены и устои

К слову, об энергии. В нижней части экрана, под ногами у каждого персонажа, располагается разделенная на четыре сегмента полоска. Заполняется она вполне традиционно — по мере нанесения урона, а вот расходуется как привычными, так и необычными способами. Потратив одно деление, персонажи начинают применять усиленные версии ударов и улучшенные техники. Если использовать сразу всю энергию, откроется доступ к местному аналогу X-Ray из Mortal Kombat, причем выполняется он точно так же — одновременным нажатием двух шифтов.

Injustice: Gods Among Us

Но самое интересное происходит, если израсходовать половину запаса, — включается так называемый Wager, инновация NetherRealm. Режим представляет собой мини-тотализатор, который проходит прямо во время боя. В качестве ставки выступает здоровье персонажей, а в качестве множителя — энергия. Включил Wager, поставил две трети запаса энергии и выиграл? Получаешь восстановление жизни на определенный процент. Рискнул и проиграл? Терпи соответствующий урон. Учитывая отсутствие раундов, восполненное здоровье может серьезно повысить шансы на победу.

Наконец, мы подошли к главному предмету гордости разработчиков — интерактивным аренам. У команды Эда Буна получилось то, что до сих пор не удавалось никому. Арены перестали быть просто фоном — теперь это полноценный и важный элемент геймплея. В полтора десятка зон попали почти все канонические места из комиксов: лечебница Аркхем, пещера Бэтмена, улицы Метрополиса. Каждая арена усыпана объектами. Различные ловушки, роботы, ракеты, мотоциклы, какие-то ящики и бочки неизменно активируются одним нажатием кнопки, но их использование различается в зависимости от стиля боя того или иного персонажа.

Injustice: Gods Among Us

Если отважная амазонка Чудо-женщина легко может схватить каменный шар и швырнуть в оппонента, то ловкий и изворотливый Зеленая Стрела использует его для прыжка, чтобы оказаться на другом конце арены и оттуда послать во врага смертоносный град стрел.

Наконец, каждая арена, по сути, состоит из двух независимых зон. Нанеся исподтишка особый удар у «стены», ее можно легко «пробить» телом своего оппонента (в некоторых случаях это и правда стена, но может быть и пол, или цистерна с бензином — взрывная волна откинет жертву на крышу) и, просмотрев небольшой видеоролик, оказаться в совершенно иной зоне той же арены. Впрочем, вернуться можно аналогичным способом.

Любопытно, что окружение будто бы отвечает на все ваши действия: после мощного комбо может рухнуть вывеска, обвалиться крыша или и вовсе что-то взорваться.

Двойное дно

Одно из ценнейших качеств любого файтинга — его глубина. Чем многограннее механика, чем больше вариантов противодействия и стратегий, тем дольше будет жизненный цикл игры. Injustice в этом отношении пытается усидеть сразу на двух стульях — быть дружелюбным к новичкам и увлекательным для ветеранов. И что более неожиданно — у творения NetherRealm это вполне успешно получается. Достигается результат за счет увеличения той самой пропасти между хаотичным нажиманием на кнопки и осознанным использованием всех игровых возможностей.

Injustice: Gods Among Us

В Injustice можно и нужно играть с друзьями. Боевая система на начальном уровне требует минимальных навыков, при этом не теряет зрелищности. Но стоит копнуть чуть глубже, как становится понятно, что игра в сотни раз сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Разнообразные тактики и механики, взаимодействие с аренами и интерактивная составляющая открывают перед игроками огромное число возможностей.

Освоить их поможет продуманный и тщательно организованный режим обучения, унаследованный Injustice от Mortal Kombat, а отточить — обязательная для любого файтинга «Тренировка».

Более того, разработчики сделали все, чтобы профессиональным киберспортсменам было комфортно, даже включили данные фреймдаты в список приемов. Никаких руководств и гайдов — максимально подробная информация теперь доступна прямо в игре.

Минусы мы приберегли напоследок, но только потому, что их совсем мало и они некритичны. Во-первых, NetherRealm так и не покорилось искусство создания плавной боевой анимации, увы. С другой стороны, Mortal Kombat благосклонная публика прощала гораздо более серьезные огрехи.

Еще одна вечная проблема файтингов от NetherRealm — неважный сетевой код — тоже осталась нерешенной. Играть в Injustice онлайн не всегда комфортно из-за обилия технических проблем. Причем на «исконно файтинговой» PS3 дела обстоят даже хуже, чем на Xbox 360.

Но все это по большому счету мелочи, которые, мы не сомневаемся, уже скоро исправят патчами. Injustice получился в достаточной степени инновационным и в то же время веселым и сбалансированным файтингом, чтобы понравиться каждому. Будем надеяться, что продажи окажутся на уровне и мы увидим продолжение серии. А уж дальше в NetherRealm о ней позаботятся.

Амбициозный, инновационный и очень зрелищный файтинг про супергероев от создателей Mortal Kombat.

Карманная несправедливость

Обзор мобильной версии Injustice

Условно-бесплатная модель давно расцвела на Android и iOS пышным цветом, но в хардкорные проекты ее стали внедрять относительно недавно. Мы уже писали о драконовских мерах Square Enix и рассказывали о Die Hard и Real Racing 3, теперь настал черед портативной версии Injustice.

Игра заимствует механику у золотого хита Epic Games, Infinity Blade: вам нужно лишь проводить пальцами по экрану, чередуя обычные, сильные и суперудары, на которые уходит энергия бойцов, и вовремя ставить блок (два пальца на экране одновременно). Перед следующим боем можно подождать, пока энергия восстановится сама, а можно заплатить и продолжить игру немедленно.

Серьезным разочарованием стало отсутствие главных особенностей «большой» Injustice. Так, разработчики напрочь забыли об интерактивном окружении: ничего нельзя ни сломать, ни разбить, ни даже слегка деформировать. Уровни тут всего лишь картонные декорации, хоть и очень красивые.

Injustice: Gods Among Us

Битвы проходят трое на трое, в любую минуту вы можете сменить выбранного супергероя. Привычных совместных добиваний в мобильном Injustice нет, хотя взаимодействие между членами команды напрашивалось само собой.

У каждого персонажа имеются уникальные комбо-атаки. Женщина-кошка обнажает когти и больно царапается. Зеленый Фонарь материализует турбину самолета (напомним, Зеленым Фонарем тут является Хэл Джордан, пилот, а не Кайл Райнер) и начинает ею размахивать, а Зеленая Стрела расчехляет лук и нашпиговывает оппонента электрическими снарядами. Комбо-атаки можно покупать и составлять из них сет — доступные добивания появятся рядом с другими иконками.

Перемещается герой автоматически, поэтому геймплей не страдает из-за отсутствия настоящих клавиш. Даже прыгать Флэш и его друзья не могут, что ощутимо сказалось на тактической составляющей. Все поединки предельно похожи друг на друга: вы просто наносите свои и блокируете чужие удары, изредка обращаясь к коронным. Развернуться просто негде, и поэтому в мобильную версию Injustice не получается играть подолгу — уже через полчаса-час хочется сделать большой перерыв.

За пределами поединков мобильный Injustice, страшно сказать, и не файтинг вовсе, а коллекционная карточная игра. Команду из трех бойцов нужно составлять с умом. Оптимально взять одного верткого, с быстрой атакой, другого грузного, с кулачищами потяжелее (на старте отлично подойдет запакованный в экзоскелет Лекс Лютор), и кого-нибудь с эффективными спецприемами. В течение битвы вам нужно будет постоянно решать, кого из тройки лучше всего поставить против очередной пачки оппонентов. Вот и вся тактика, но тасовать персонажей по-настоящему интересно.

Injustice: Gods Among Us

Главная проблема iOS-версии — пристальное внимание к вашему кошельку. Поначалу (где-то на первых 15-20 аренах) играть без капиталовложений вполне комфортно, что выгодно выделяет Injustice на фоне той же Dungeon Hunter 4 (см. рубрику «Мобильный дайджест»). То есть первые час-полтора «попрошайничества» вы почти не заметите. Разве что придется иногда ждать по 10-15 минут между боями, ожидая речарджа энергии.

На самом деле можно обойтись вообще без вливания денег и таки пройти игру. Но для этого придется раз за разом возвращаться на уже пройденные арены, потихоньку зарабатывая на новых героев и прокачку. Переигрывать одни и те же бои десятки, даже сотни раз. Это очень долго и очень нудно. Такие дела.

Сюжетной кампании в игре нет, зато есть возможность разблокировать костюмы для персонажей консольной версии, и это, пожалуй, главная причина, по которой купившим «большую» Injustice стоит обратить внимание на мобильное приложение. Во всем остальном это далеко не идеальная, но все-таки неплохая игра для iOS, от которой несколько часов можно получать удовольствие, не раскошеливаясь.

Герои вселенной DC Comics не в первый раз сталкиваются лбами в попытке выяснить, кто круче. В памяти еще остался странный осадок от Mortal Kombat vs. DC Universe. Ночными кошмарами приходят воспоминания о древней 16-битной Justice League Task Force. Кроссовер, который свел в честном бою Саб-Зеро и Супермена, не был тонкой работой, но худо-бедно игрался, а вот первый файтинг про Лигу Справедливости был одним из худших представителей жанра, хоть от его вступительного ролика и до сих пор кровь в жилах стынет.

Насчет новой игры от NetherRealm Studios тоже были сомнения: сможет ли студия Эда Буна собрать конкурентоспособный файтинг, не впав при этом в самокопирование? Но опасения оказались напрасными. Injustice: Gods Among Us лишь внешне напоминает недавний Mortal Kombat, на деле же мы имеем совершенно самобытную игру. А хорошо это или плохо — зависит от ваших ожиданий.

Студия NetherRealm однажды уже совершила маленький переворот в жанре виртуальных единоборств. В обновленном Mortal Kombat был не только увлекательный мордобой, но и долгая, интересная сюжетная кампания. И, как положено в любой порядочной семье, — следующему сыну уделили еще больше внимания.

Injustice: Gods Among Us

Вселенная DC Comics в нашей стране, конечно, не так популярна, как геройские истории от Marvel, но игре это не мешает. Мотивы и склоки персонажей понятны, сюжетная линия не забирается в дебри противостояний тех или иных героев. Если кто-то из них при встрече вспоминает старые обиды, то вы просто понимаете, что у ребят какие-то давние счеты, — восприятию сюжета это не мешает. Для тех, кто подкован в хитросплетениях комиксовых серий от DC, история станет немного глубже, но не более. В целом, кампания напоминает фильм «Мстители» — супергерои дубасят друг друга на земле и в воздухе, иногда прерываясь на разговоры и шуточки. Выглядит зрелищно, играется весело.

Injustice: Gods Among Us

Соло-режим не ограничивается кампанией. Вдобавок игра предлагает выполнить набор особых миссий (в меню S.T.A.R. Labs вас ждут 240 заданий, по десять на каждого персонажа). Бэтмен отлавливает сбежавших из Аркхема преступников, Женщина-кошка выполняет заказ по угону Бэтмобиля. Все эти миссии напоминают задачки из башни испытаний в Mortal Kombat, но есть еще и драки с определенными условиями (противник, восстанавливающий здоровье каждые тридцать секунд, например), так что волк-одиночка найдет чем себя занять.

Но все это, конечно, лишь подготовка к самому главному — сражениями с живыми людьми.

ЭТО ВАЖНО: онлайн в файтингах — это не только возможность померяться силами с другими людьми, но и залог долгой и успешной жизни игры. Для улучшения навыков недостаточно раз в неделю поигрывать с соседом за бутылочкой пива — только тренировки с сильными противниками со всего мира действительно закаляют. В Mortal Kombat встретить игрока с хорошим пингом было почти нереально. Разработчики обещали наладить сетевой код в Injustice и, похоже, обещание сдержали. Из десяти случайных боев только в двух мы заметили явные отставания картинки.

Собирая публику вокруг своего проекта, разработчики обычно обещают много всего и разного, в том числе и легкость в освоении. Отчасти верно: список приемов очень удобный и понятный, здесь есть все, даже нужная профессиональным игрокам фрейм-дата. Проблема лишь в том, что Injustice — очень глубокий в плане механики файтинг, и на то, чтобы его освоить, уйдет очень много времени.

Чтобы добиться такой зрелищности, придется провести в игре по меньшей мере месяц. Первое время и обычные комбинации даются с трудом.

Поначалу может показаться, что в руках не геймпад вовсе, а камень, из которого нужно выжать воду. Базовые атаки и особые удары выполняются легко, элементарные комбинации освоить тоже несложно, но для игры этого мало. Чтобы все это заработало вместе, собралось в единую красивую цепочку ударов, придется напрягать не только руки, но и голову. И это несмотря на то, что боевых кнопок со времен Mortal Kombat заметно поубавилось.

В Injustice доступны три вида атаки: слабый, средний и тяжелый удары. Четвертая, освободившаяся, кнопка отвечает за характерную особенность персонажа. Джокер блокирует удары, получая за каждое успешное уклонение бонус к скорости. Соломон Гранди выполняет захват, который можно превратить в целую комбинацию борцовских заломов. Бэтмен вызывает механических летучих мышей, которых можно запустить во врага или создать вокруг себя защитное поле. За счет этого персонажи получились очень разные, и это, несомненно, скажется на балансе.

За оставшимися курками закрепили бросок, взаимодействие с активными зонами арены, использование шкалы энергии и бесполезную смену стойки. Последнюю вполне можно было заменить блоком, но. В Injustice удары блокируются нажатием кнопки «назад», как в Street Fighter, что серьезно осложняет контратаки и уходы от дальних атак.

Более того, в настройках можно изменить тип управления, и суперудары будут выполняться полукруговыми движениями, а-ля все тот же Street Fighter.

Injustice: Gods Among Us

ЭТО ВАЖНО: в игре нет разделения на раунды. У каждого из персонажей по две шкалы жизни, заканчивается первая — игрок переводит дух, и бой продолжается. Если первая полоска здоровья у противника уже на исходе, нет смысла применять суперсилу. Это отнимет всю энергию, а вот урона нанесет самую малость.

Как и в большинстве современных файтингов, в Injustice кроме шкалы здоровья есть шкала энергии, с помощью которой можно усиливать суперудары. Состоит она из четырех делений, накапливается во время боя — почти как в Mortal Kombat.

Но не все заигрывания со шкалой энергии перетекли в Injustice из Mortal Kombat. Так, например, появилась этакая азартная игра, ставкой в которой будет ваша энергия. Когда игрок исчерпает одну из двух полосок жизни, появляется возможность включить режим столкновения — супергерои разбегутся по углам арены, а игроки будут выбирать, сколько делений энергетической шкалы поставить на кон. Кто больше пожертвовал — тот и победил (оборонявшийся получит здоровье или атаковавший нанесет урон). Таким необычным способом защищающийся может прервать комбинацию противника — получается такая необычная контратака.

Injustice: Gods Among Us

Визитная карточка нового файтинга от NetherRealm Studios — интерактивность арен. Локации, на которых происходят сражения, сами становятся оружием. Вертолеты, мотоциклы, гусеничные роботы, подвешенные к потолку лазеры, вентиляционные трубы — все это можно пустить в ход. В зависимости от выбранного вами персонажа меняется и взаимодействие с окружением. Бэтмен отпрыгнет от манекена, чтобы оказаться за спиной противника. Харли Квинн выхватит из его рук дробовик и выстрелит в нападающего. А здоровяк Бэйн просто и цинично швырнет в противника манекен.

Как в Dead or Alive, арены многоуровневые. Зажав оппонента в углу, можно сделать особую отталкивающую атаку (назад + тяжелый удар), противник отправится в долгий зрелищный полет, и, поверьте, ему будет очень больно. А дальше бой продолжится уже в новых условиях.

Injustice: Gods Among Us

Раз уж арены перестали быть просто декорациями, то и выбор места действия должен быть соответствующим. Аквамену уютней у себя в Атлантиде, а Бэтмену — в собственной пещере. Как решить спор? Очень просто — случайным образом. Каждый боец выбирает понравившуюся арену, а которая пойдет в дело, решает уже случай. И это далеко не единственная приятная мелочь.

Injustice: Gods Among Us

Injustice переводится на русский язык как «несправедливость». И нет ничего более бессовестного в отношении нового файтинга, чем называть его клоном Mortal Kombat. По механике он получился намного сложнее предшественника, и в этом, пожалуй, кроется главный минус игры. Из-за огромного количества индивидуальных способностей и техник освоиться будет непросто. Посмотрим, удастся ли Injustice закрепиться в киберспортивной среде, ведь первые чемпионаты уже не за горами. Только вот для шумных вечеринок лучше выбрать что-нибудь попроще. Хотя некоторые социальные эксперименты доказывают обратное.


Герои вселенной DC Comics сошлись друг с другом в эпической битве за судьбу всей Земли. Кто одержит победу, и не проиграет ли игрок, купивший диск с Injustice? Ответ в нашем видеообзоре.

Посмотрите на имя желтого фонаря :) Особенно видно на 7:52

Интересно, когда-нибудь сделают файтинг по вселенной MARVEL?(MARVEL VS CAPCOM не в счёт)

Ну или не испытают как и МК, так как на ПК не выйдет)) (как владелиц ПК говорю =)).

Мне кажется или в игре есть доля юмора, Причём черного. Не знаю как вам, а я смеялся когда мочили «зелёного фонаря»

Классный файтинг прикольные комбинации с картой, приёмы тоже прикольные и красочные, но несмотря на эти плюсы я все равно за МК для меня это самый классный файтинг.

Играл, классно. Возможность избить бабу бетменом впечатляет.

Мне кажется прикольная игрушка, по крайней мере хочется поиграть:) На счет бэтменов ( то что их никак нельзя различить). Мне показалось, что у одного из них плащ темнее? Улыбнуло: Аквамэн поднялся с днища с армией раков:) Я думала раки только в доте… Теперь жизнь перевернулась.

Теперь чувствую, что хейтеры будут на обзор от Васи обзор ссылаться с словами: «НОВЫЙ INJUSTICE — это ДЛЦ для МК».

Обзоры у Вас супер. Но какие-то они малоинформативные. Пожалуйста, озвучавайте платформу(ы) на которыой выпущена игра. Потом оценку редакции. В этом ролике оценка дак вообще на миг появилсь и исчезла

Голос у Бэтмана в русской озвучке обескураживает… Он говорит как закоренелый преступник который десять лет курил и пил в каком-нибудь подъезде.

когда уже что нить для пк нормальное выйдет
я бы в эту сыграл, либо в мк последний
даже бы разорился на какую нить одну игру

люблю обзоры от Гальперова!
я так и не понял, сломанных черепов и позвоночников, вырванных сердец не будет?

василий, согласен с вами практически везде. но почему плагиат? игру ведь разрабатывали netherRealm. они же разработали мк 2011 года. по моему это нормально что чувствуется доля прошлого файтинга студии

Стрим! Стрим! Стрим!
У меня консоли нет, стрим бы посмотрел.

Хм, насчет перевода, васька пиратку купил, там криворукий перевод, по последнему мк знаю

Отличный обзор, на отличную игру, хочу заметить что переходы по уровню есть на каждой арене, кроме Тронного зала Аквамена…

Надеюсь после выхода Mortal Kombat-а на PC подтянется и Injustice

Про самокопирование не понял. Вы давно революции в жанре файтингов видели? Даже МК9 таковой не являлся.
Разрабы Инжастис знали, с чем работают и сделали в игре все, что возможно, для поддержания этой «супергеройской» темы. Интерактивные предметы, эпичные суперудары, специальные удары (на кнопку В, об этом вообще не сказали). Все герои разные. Сюжетка пусть и потеряла в продолжительности, но утомляет куда меньше и в постановке выросла, меньше случаев в стиле «Бьем бедного Бараку в сотый раз за нового персонажа». Крипта и Test your luck — да, реальные потери, но супергеройской тематике вообще бы не способствовали они.
Короче, не пойму, почему «Хорошо», а не «Изумительно».

А лично мне игра показалась немного слабее того же Mortal Kombat. Сторимод оказался очень пресным (возможно, просто не ценитель подобных сюжетов про то, «как всё становится ужасно если свергнуты демократические институты и один человек решает навести порядок при помощи силы, а не сажать психов в лечебницу, из которой сбегают все кому не лень»), сочных приёмов не так много — хотя интересные имеются, — местами весьма спорный баланс персонажей, графика стала похуже (скорее всего из-за многоуровневых арен, так что это, в общем, простительно) и общая цветовая палитра бледна. С другой стороны, файтинг, в общем, добротный, любителям комиксов, думаю, будет очень отрадно подубаситься за любимых персонажей, да и простым обывателям как небольшая передышка (со знакомой механикой) от приевшегося Mortal Kombat будет в самый раз.

Читайте также: