Индустрия настольная игра обзор

Обновлено: 01.07.2024

Информация

автор: Иван Лашин
художник: Сергей Дулин
продюсер: Петр Тюленев
издатель: Arcane Wonders
Hobby World
магазин: BanzGames
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

36 карт предприятий
5 карт стартовых предприятий
5 карт промышленников
17 дисков капитала
40 кубиков угля
20 слитков металла
15 бочек нефти
12 жетонов модернизации
61 жетон денег
кубик
4 жетона умножения
4 жетона игроков
Счетчик раундов
жетон первого игрока
правила игры

размер карт:
63x89 мм.

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Игроки выступают в роли промышленников конца XIX века, котрые стремятся заработать как можно больше денег, покупая предприятия, добывая и перерабатывая ресурсы.

Игра состоит из 4 раундов, каждый из которых делится на две фазы: фазу аукциона и фазу производства.

В фазе аукциона игроки делают ставки на предприятия. Тот, кто сделал наивысшую ставку забирает предприятие себе, а те, кто сделал более низкие ставки, получают компенсацию (иногда она может быть даже выгоднее)

В фазе производства игроки используют свои предприятия, чтобы получить, переработать и продать ресурсы, а также модернизируют предприятия.

Игрокам нужно выстраивать наиболее эффективные производственные цепочки, чтобы оптимально переводить ресурсы в деньги.

После четвертого раунда побеждает игрок, набравший больше всего денег.

— Описание от издателя

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

Заводы. 8.52

Интервью с Иваном. 9.49

Hobby World 8.05

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

Лондон (2-я. 7.54

Нидавеллир 7.74

Нидавеллир 7.74

Этот безумный мир 7.73

С миру по нитке. 9.62

С миру по нитке. 9.47

С миру по нитке. 9.43

Комментарии

С промышленником-женщиной мы можем класть диски игнорируя правила и условия. Вопрос: правильно ли я понимаю, что я могу выложить несколько своих жетонов на карту и получить компенсацию за каждый жетон или получить и карту и компенсацию за остальные выложенные жетоны?

ХВ выпускают коврик для игры!

Выглядит как бесполезность, если честно. Особенно с учётом того, что планировали выпуск дополнения.

Угу. Наверное именно потому, что "бесполезность", - в файлах ещё до впуска этого коврика приложили "Поле для рынка карт". Наверное потому что никому не нужно.. ;)

жаль, что не положили альманах с указанием прототипов каждого здания с небольшой исторической справкой

Сама по себе игра оформлена очень стильно, все от коробки до компонентов, ненавязчивое и мягкие цвета. Игра тоже на удивление оказалась цепляющей, партии идут быстро и хочется играть еще.

Решил протестировать игру в соло для закрепления правил.
Играл за двух игроков, но за второго, как за бота, кидал кубик и ставил диск с наименьшим значением.

В результате умудрился проиграть второму игроку. :)

По итогу партии у меня сильное недовольство в плане гейм-дизайна и оформления. Механику игры не трогаем: Она хороша, но ей явно не хватает разнообразия в стартовых картах и промышленниках. В прочем, как и самих карт предприятий.
Что конкретно не понравилось:
1) Коробка. В неё не влезают большие контейнеры от мипл-хауз ну буквально чуть-чуть. Перегородки ужасно вырезаны из-за чего нормально не закрываются и пытаются порезать саму коробку.
2) Ресурсы. Брать металлические слитки очень не удобно. Их можно было сделать чуть больше по размеру и с другим углом скоса (более тупым), а кол-во угля чуть меньше.
3) Множители. Кто-нибудь тестировал эти жетоны? Ну реально бред же, делать жетонами множители. Ни класть, ни брать скользкие ресурсы с этих маленьких выпуклых картонок не удобно. А ещё их всего 4 штуки, зато они 2-сторонние. Игроки сами должны понять какой стороной им удобнее играть. Весело, когда ты понимаешь это в середине партии. Оказывается что x3 не удобно и потом начинаешь пересчитываешь на x5. А ведь можно было бы на эти множители класть и монеты и модернизации, но размер жетона это не позволяет сделать.
4) Монеты: Зачем нужно было делать такое разнообразие монет? 1,2,3,5,10,25? Очень неудобно каждый раз в этом разнообразии рыться и искать нужную сумму.
5) Карты предприятий. Не очень удобно было сортировать карты после партии, так как половина перевёрнута на "продвинутую" сторону и в куче уже есть стартовые карты. Сами же карты немного тоньше чем хотелось бы.
6) Диски капитала и жетоны модернизации: Зачем диски? Они же имеют свойство падать и укатываться. Лучше бы их сделать квадратной формы (опционально с закруглениями), а жетоны "шестерёнок" круглыми. Ни к чему эти зазубрины, только быстрее расслоятся.
7) Счётчик раундов. Его нужно было сделать не квадратным, а в виде 4-зубчатой шестерёнки и как-то выделить цветом, так как про него можно забыть в конце раунда.
8) Жетоны игроков и первого игрока можно было сделать меньше по размеру. Они занимают лишнее место на столе, а функционального смысла никакого не несут.

Простите меня если можете, но я не со зла, а просто душа болит за отечественные игры.
Хочется такого же качества как и за рубежом.


Если большие проекты отечественных разработчиков часто вызывают вопросы, то небольшой формат удаётся исключительно хорошо. Из свежего на ум приходят недавние Cutterland, «Карманный детектив» и удивительно компактные «Зодчие». Сегодняшний гость, несмотря на внушительную оболочку, относится к разряду филлеров, партия разыгрывается всего за 20–30 минут, однако, как это часто бывает с подобными играми, за внешней простотой «Индустрии» скрывается глубокий геймплей!


Герои своего времени.

Первое, что бросается в глаза: шикарное оформление игры. Ведущий художник (Олег Юрков) постарался на славу: «Индустрия» безумно стильная штучка, чего стоит один только счётчик раундов. Внешним видом (и отчасти игровым процессом) «Индустрия» мне напомнила «Лондон», но по визуалу отечественная «промышленность» даст фору английской! Что же по игровому процессу? Мало ли у нас красивых пустышек?


Ставки сделаны.

Правила необычайно просты и умещаются всего на 4 страницах с подробными примерами и иллюстрациями. Игра длится четыре раунда, каждый из которых разделён на две фазы: аукцион, где игроки пытаются купить нужные им карты предприятий и заполучить ресурсы, и производство, в котором полученные карты и ресурсы стоит применить наиболее выгодным способом. Для аукциона используется набор дисков с номерами от 1 до 4, с помощью которых игрокам и предстоит делать ставки. Правил всего два: нельзя ставить диск на карту, где либо уже имеется ваш диск, либо есть ставка с таким же значением. Борьба разворачивается за карты предприятий, каждая из которых имеет два эффекта: в случае победы вы сможете забрать карту себе и добавить в свою цепочку, а если ставку перебьют, то получите ресурсы (или возможность их переработки) из верхней части карты, причём размер награды напрямую зависит от цифры на вашем диске. К примеру, если вы поставили диск со значением «2» на карту, приносящую два слитка металла, то если вас перебьёт игрок со значением «3» или «4», получите компенсацию в размере четырёх слитков.


В фазе производства игрокам предстоит использовать свои предприятия для переработки ресурсов в монеты, которые и являются конечной целью игры, ведь по истечении четвёртого раунда побеждает самый богатый игрок. Местное производство несколько сложнее, чем «отдай два дерева, получи три монеты». Во-первых, предприятия можно и нужно модифицировать, что активирует нижнюю строчку карты, делая её значительно эффективнее. Во-вторых, просто так вы можете получить лишь базовые ресурсы: уголь и металл; чтобы получить нефть, переработка которой приносит максимальное количество монет, или жетоны модификации, придётся найти способы переработки базовых ресурсов.


Простенькая цепочка в начале партии.

В целом вот и все правила: просто и лаконично, как и подобает хорошему филлеру. Конечно, главное достоинство «Индустрии» в аукционе: удобный и лаконичный формат делает эту фазу напряжённой и удобной одновременно. С одной стороны, у вас не так много вариантов для хода, всего 4 диска, но даже с такой мелочью необходимость просчёта действий оппонента отнюдь не отпадает: зазеваешься и получишь кучу неподходящих карт и ресурсов без возможностей переработки. Производство хоть и не самое простое, но едва ли сможет удивить хоть немного знакомого с «евро» игрока. Очевидно, что ставка разработчиков была именно на аукцион, и она сыграла!


Счётчик раундов как произведение искусства.

Приятным дополнением является возможность сыграть асимметричными персонажами, где каждый имеет уникальную особенность, способную существенно повлиять на избранную стратегию. Например, мужчина в цилиндре получает дополнительный диск со значением «2», а бородатому мужу, напоминающему Достоевского, достаётся дополнительная компенсация при проигрыше ставки.


Готов к бою партии.

По итогу мы получили отличный «умный» филлер, в котором азартная механика ставок удачно уравновешивается выстраиванием производственных цепочек. Этим «Индустрия» и цепляет! Вроде как задача создать простенький, но эффективный движок по переработке ресурсов, только вот взращивать его придётся в максимально конкурентной среде, ход за ходом вносящей свои коррективы. «Индустрия» отлично зайдёт любителем конфликтных евро, а благодаря простым правилам за стол можно посадить игрока с любым опытом!

Суть игры: игроки выступают в роли капиталистов, жаждущих накопить наибольшее количество денег.

Игра состоит из двух этапов:

1. Игроки покупают предприятия на аукционе: ставят фишки с цифрами 1-4.

Поставивший фишку с наибольшим значением забирает предприятие себе.

Все остальные получают компенсацию: углем, металлом, нефтью, жетонами модернизации, конвертацией одного ресурса в другой.

Игроки получают свои ресурсы в соответствии с указанными картами. По необходимости конвертируют одно в другое: 3 угля в 1 металла, 2 металла в 1 нефть. Потом продают их.

Количество конвертаций ограничено. Количество продаж за раунд ограничено. Ресурсов всегда мало.

Всего 4 раунда. В конце 4-го игроки подсчитывают, кто сколько смог заработать.

Время на освоение: минут 20-30. Если вы играете с тем, кто уже знает правила, то за одну партию можно разобраться.

Время одной партии: 40-60 минут.

Мне больше всего понравились партии на троих: не слишком «тесно» — всем хватает карт.

На что похоже: «Эверделл», так как игроки тоже конкурируют лишь за отдельные карты, а в остальном страдают от постоянной нехватки ресурсов.

Реиграбельность: высокая.

Ход игры определяет то, какие карточки и в какой последовательности кладутся в каждом новом раунде перед игроками.

Например, на первой карточке во время Аукциона игрок получит 12 угля благодаря компенсации. На второй карточке он конвертирует 3 угля в 1 нефти трижды. А потом с помощью своих карт он продаст три пака «1 угля + 1 нефти» за 6 монет каждый. Есть только на компенсациях он получит 18 монет.

Визуальная составляющая: эстетика индустриального производства рубежа XIX и XX веков. В правилах на 7-й странице есть рассказ, на что ориентировались авторы.

На стартовых картах можно найти особняк Морозова в Москве и “Дом со слонами” в Самаре. Образы предприятий отсылают к фотографиям Сергея Прокудина-Горского.

На картах персонажей изображены наши соотечественники: богатейший человек Российской Империи в 1914 году Николай Второв, галерейщик и предприниматель Павел Третьяков, бизнесвумен и меценат Варвара Морозова.

Сложность игры: в зависимости от выбранного вами формата.

У вас «плавающая линия производства»: карты предприятий для обмена и продажи можно использовать в любой последовательности. Думать в такой ситуации придется лишь над тем, как получить больше сырья и подороже его продать.

Линия производства статична. Новые карты выкладываются как угодно. Потом порядок нельзя менять. Цикл производства — конвертации — продажи активируется покартово.

В таком формате я с друзьями не играл, так как голова скрипит от подсчётов и в «базовом режиме».

Общие ощущения: неспешная игра для спокойного вечера на 3-4 человека.

Не советовал бы её на разогрев. Особенно, если вы сегодня работали. От математики голова может «перекипеть».

Сыграно полных матчей: 7. Навыки добавили уже на второй игре: кто-то получил увеличение компенсации, а кто-то дополнительную фишку для аукциона.

Это опять надо иметь друзей IRL? Где там игры на одного?)) ред.

Чтобы потрахаться не обязательно же иметь жену, так и с настолками. Можно вписаться в движухи всякие, или просто найти в сети желающих поиграть.

или ныть здесь и пытаться собирать апвоуты

игроки выступают в роли капиталистов, жаждущих накопить наибольшее количество денег

И издательство как раз Hobby World. Как иронично 😁 ред.

На месте HW может быть кто угодно, кто зарабатывает деньги, кмк

Конечно. Но Hobby World - это Electronic Arts на российском настольном рынке

Можно уточнить почему ? ред.

Можно. Посмотри на их ценовую политику. Например, издали Эверделл, потом доп к нему Жемчужный ручей, а потом - УЛУЧШЕНИЕ ДЛЯ ДОПА Подводные сокровища. И все по цене полноценных игр. Та же Лавка старается такие улучшения включать в состав коробок, а не продавать их за 3-4к

Помимо Эверделла можно в пример что нибудь еще? Я конечно тоже в ахере немного с того, что цены у них только и растут, ЗВ:Восстание сейчас уже 9к стоит, я в 2019 году брал за 6900.

Для меня примера с Эверделлом достаточно

Ну тогда твое заявление не тянет на то, чтобы называть HW как ЕА в мире настолок только. На что реально стоит пожаловаться, так это на то, что HW берет игр очень мало на локализацию, если берут то вообще хер забивают на промо материалы и стретчголы по игре, для условно той же Немезиды не удосужились раздобыть несколько уже вышедших дополнений, по моему войд сидерс и еще с пластиковыми заменителями фишек, двери там по моему. Ну можно приписать ошибки в локализации, но справедливости ради скажу что у всех локализаторов есть ошибки, этим грешат все в той или иной степени.

Каждый решает сам для себя. Я для себя решил. Негатив от работы ХВ для меня перевесил позитив. Для меня этого достаточно, чтобы в дальнейшем избегать продуктов этой компании. Проводить научное исследование на эту тему я вроде не собирался

Любые стретч голы настолок с пластиком с хорошей вероятностью недоступны после краудфандинговой кампании, если не проводятся ретиражки/изначально не сделан запас для дистрибьюторов.
Потому что пластик льют большими партиями, как правило.
От того, какое издательство возьмёт игру, это не зависит никак. Только от самой игры и политики производителя.

После трёх игр легла на полку как раз поэтому:

"Не советовал бы её на разогрев. Особенно, если вы сегодня работали. От математики голова может «перекипеть»."

Играли вчетвером, у троих работа как раз связанна с мыслительным процессом, под конец пришли точно к такому же выводу как будто сверхурочные отработал пару часов)) ред.


Не кочегары мы, не плотники

Итак, на этот раз нам предстоит потакать собственными капиталистическим амбициям. Мы будем приобретать различные заводы и выстраивать из них производственные цепочки, способные принести наибольший и столь любимый барыш. Выделяется нам под эти нужды всего четыре раунда, на протяжении которых мы будем покупать и производить.


Покупки происходят на аукционе. Каждый из игроков располагает фишками капитала, номиналом от 1 до 4. Поочередно все участники выставляют их на вышедшие предприятия, обозначая свою заинтересованность. При этом следует соблюдать важное правило – на одной карте может быть только одна фишка определенного цвета и номинала. То есть, поставив на какой-то заводик ставку в размере 1, никто другой не сможет использовать там такую же фишку своего цвета. После того, как все игроки сделали ставки, поочередно для каждой карты определяется ее новый владелец. Проигравшие получают указанную на карте компенсацию в размере, равном числу на фишке.


Затем наступает фаза производства. Здесь, уже независимо друг от друга, промышленники-любители выкладывают имеющиеся и новоприобретенные предприятия в производственные цепочки. Это необходимо для того, чтобы они, последовательно активируя свойства карт, получили и преобразовывали ресурсы, столь необходимые для получения максимально возможного дохода.

По завершению четырех раундов игроки подсчитывают свой капитал, и самый богатый из них объявляется победителем.

Чтобы больше иметь, надо больше производить

Поразительно насколько логично, органично и, что самое интересно, тематично смотрится идея с производственными цепочками. Казалось бы, сама по себе идея не нова, ведь на выстраивании комбинаций основывается немало игр. Однако здесь они выглядят доведенными до своего логического конца, и это только идет игре на пользу.



Свойства компенсаций и самих карт нередко различаются, поэтому борьба умов происходит аж на двух уровнях. При этом требуется предугадать возможные действия ваших оппонентов. Хорошо, если кто-то сразу поставит на карту с нужной вам компенсацией фишку максимального номинала. А что, если он также метит на то же свойство? Ведь в итоге можно остаться с ненужной картой, дающей то, что уже и так имеется в достатке.

Дополнительной остроты в процесс добавляют карты промышленников, которые игроки получают в начале партии. Каждая из них дает постоянно действующее свойство, и, разумеется, его следует учитывать при продумывании своих действий. Скажем, один эффект позволяет повторно активировать какую-то карту за небольшую плату, а другой – игнорировать обычные требования в фазе аукциона. И, как это часто бывает, польза от использования одних свойств становится понятной быстрее, в то время как другие требуют более длительного знакомства с игрой для раскрытия. Не буду гадать являются ли свойства сбалансированными, это решать не мне. Я уверен, что люди, работавшие над игрой, проделали достаточную работу в этом направлении.


Кстати, именно с этим связан единственный потенциальный недостаток игры – попытки сложить цепочку поудачнее, особенно в последних раундах, способствуют затяжным размышлениям. Даже я, человек не особо страдающий подобным, поймал себя на том, что зависаю на достаточно долгое время в последнем раунде. Однако, учитывая темп игры и общую продолжительность, подобное легко можно простить.

Даешь пятилетку в четыре года!

Читайте также: