Игра breathedge обзор

Обновлено: 14.05.2024

Мафия 3 — похвально, потому что ролики красивые; Серьезный Сэм — мусор, потому что такие игры мне не нравятся; Одни из нас 2 — лучшая игра поколения, потому что вы не понимаете; FIFA 2021 — похвально, потому что футбол; Breathedge — проходняк, потому что мы не поняли. Авторское виденье оно такое… интересное.

Никогда не видел бомбящего Фена. Да и столько мата в обзоре.

*время видоса 15 минут и 36 секунд*

Ну можно сказать что план выполнен всего на 75% Но остальные 25% (а то и все 125%) докидывает Разбор полетов, так что кармический баланс СГ сохранен

Хорошая игра. Стоит недорого. С юмором в игре всё в порядке. Игра не песочница, она линейна. Но обзорщик явно смотрел на нее через призму песочницы, что было ошибкой и вылилось в подобный обзор.

Ого, разнос! Ранний доступ воодушевлял. Жаль.

Претензии к мотивации поведения разумных гробов в чисто юмористической истории.

И это лишь одна из особенностей данного, не побоюсь этого слова, «авторского» обзора :)

Пока ещё не играл, но то, что я виже в обзоре мне, в целом, понравилось. Стоит попробовать.

Даже на стримах под «чаем», Фен так не матерился

К сожалению ни слова о музыкальном сопровождении. Та небольшая сумма, которую я отдал, себя оправдала в сцене, когда ты заходишь на космический корабль под песню «Борода». Я тупо стоял и слушал. Другие треки тоже вполне приятные.

«Летел Мужик по космосу Деда хоронить, видит — авария, ну он попал в неё и выжил»

Серфил RoyalCheese по стиму в поисках чего-нибудь космического. Видит — симпатичная игра от наших разработчиков. Сел за нее и сгорел".

Ладно, если без шуток, я продержался в игре 51 минуту, как заверяет Стим. Ровно столько мне хватило, чтобы устать собирать хлам и носиться туда-сюда за пополнением кислорода, которого хватает от силы на минуту.

Для сравнения: в Subnautica я провел 34,9 часов (правда, тоже бросил на полпути), в No Man Sky — 67,2 часа. Вот и думайте: или я такой говноед (что абсолютно не исключено), или с BREATHEDGE что-то не так.

Начиная игру был воодушевлен, как никогда

К сожалению, уже на 5 часу игры любой юмор этот воспринимаешь только с отторжением, а наличие крафта, как убийственную рутину, которая не дает полноценного чувства прогресса.
Сравнение с Сабнотикой более чем правильно, потому что там, где она предлагает постоянное расширение возможностей, здесь игра предлагает крафт скорее как прохождение чекпоинтов, где от постройки лома до постройки щипцов идет исключительно прямая. Для игры-выживача четкое разделение уровней на условные карты, в которые больше нет смысла возвращаться после прохождения — это не правильно. А сюжетные преграды «Ну ты построй! Построил? А оно больше нигде не надо» — исключительно бесят. Ладно когда это всего пару раз за игру, а когда каждая третья постройка имеет исключительно одноразовую функцию «открой сюжет дальше» — это кошмар.

В этой игре нет выживания или исследования в полноценном смысле, это скорее «да бл сколько можно»

Начну с того, что я не из тех людей, кто играл в кучу выживачей. Мой опыт ограничивается Сабнотикой, Конаном и… наверно всё. И для меня это первый выживач, который я прошёл и более того, выбил платину. Игра не затянута, она не ставит «гриндволы», ресурсы почти для любого предмета собираются не более чем за 20 минут, в ней всегда понятно что делать, куда идти и зачем. У меня ни разу не было ситуации, когда не понятно было откуда брать тот или иной ресурс.

Бэктрекинг — да, для меня он стал реально заметен в последней части игры, не понятно, почему нельзя было понаставить верстаков поближе к подобным местам или разрешить крафтить что-то простое прям в инвентаре. Однако, может у меня просто не было цели как можно быстрее пройти игру, но во 2й главе, когда нужно по сути посетить 6 точек интереса, путь к каждой из точек состоял не только из прилети на место, узнай чего не хватает, вернись на базу, скрафти и лети обратно на точку. У меня полёт до каждой точки разбавлялся исследованием скоплений обломков, почти каждое из которых содержит: мини-историю, предметы с забавным описанием и комментариями скафандра, какие-то новые предметы обстановки, ресурсы.

Локации при этом далеко не однообразные: тут и раздолбаные ёмкости с хладогентом, и распиленный пополам астероид, и лаборатория с мутантами, и цех по производству говядины, и теплицы с удобрениями, и жилые помещения. И я уверен, что перечислил далеко не всё.

Если говорить о путешествии до точек интереса, то даже на ракете полёт в один конец занимает не больше минуты. Недостаток кислорода есть, но во второй главе такое огромное количество карманных кислородных батарей раскидано, что их можно использовать просто по КД. Плюс помимо основной базы есть и другие мелкие пункты, где кислород можно восстановить. В начале второй главы я уже был готов расставлять повсеместно свои переносные кислородные станции, но по итогу поставил всего одну.

Инструменты — да, ломаются, но где они не ломаются? Из тех, что нужно в рюкзаке держать по паре штук про запас — это самые ходовые: лом, дрель, сканер, щуп. Гаечных ключей я за всю игру 3 штуки сделал, анализатор грунта — один, пила — одна.

Последняя часть игры, которая линейна — да, не лучшая часть, но она проходится от силы часа за 2-3.

Короче, для меня эта игра на твёрдое «похвально», и я от неё получил массу удовольствия.

В YouTube народ пишет: «У меня такое ощущение, что Ване игра не понравилась. »))

Ванечка! Фен! Ты же просматривал обзоры в steam. Что же ты из кучи негативных обзоров не смог вычленить секрет народной лояльности.

НАДО БЫЛО СРАВНИТЬ С Sabnautic'ой .

Купил игру вспоминая привью Вани, чет поиграл и вот как Фен и говорил в обзоре взбесил бектрекинг и неудобность всего. Рефанднул. Думал мож че не понял я, посмотрел обзор и рад что фен мои мысли озвучил.

А разве должен конец так сильно влиять на произведение? Вспоминается, например, финал Декстера или игры престолов, ну типа да, концовка не очень, но разве это отменяет то удовольствие которое я получал все те года, пока смотрел их? По-моему — нет, поэтому IMO и оценивать надо полностью, а не только лишь концовку.
P.s. Это я не конкретно про эту игру, я в неё даже не играл, а так, просто мысли вслух

Мне кажется, или есть 2 категории людей: те кто прошел всё и те кто дропнул нахрен в 1 главе. И да — всем тем кто говорит «ну это не выживач», игра именно выживач (ибо все механики и признаки есть), просто конечный и с историей.
Просто главная проблема 1 главы — насколько тебя в жестокие рамки ставят по началу. У тебя всего 1 ящик для хранения предметов, но при этом треть из него уйдет на мусор вида коллекционных предметов. А ты не знаешь, что и как у тебя будет далее по ресурсам, учитывая что они по началу кажутся конечными и очень лимитированными. А смотря на местный юмор, то нельзя по началу исключить, что банка пива потом не пригодится…
Кислород это вообще песня. Понятно, что это просто такой способ ограничить тебя от свободного исследования и поставить в некоторые рамки (условно говоря слои мира). Проблема в том, что 45-60 секунд по началу это мало. И как бы ограниченность ресурсов говорит, что ты не понаставишь кучу станций кислорода/кучу расходников… И выходит что по началу у тебя 80% времени это медитативные полеты туда-обратно, а не исследование мира.

Может быть у Вани просто плохое настроение было, когда он в неё играл.

После такого Ивану нужна реабилитация в Outer Wilds

Не совсем согласен с обзором.

1. Куча меток на экране не мешает когда настраиваешь их цвет! Для кислородных станций один цвет, для инженерных отсеков второй цвет, для сюжетных локаций третий цвет. Вдобавок ко всему, когда раз за разом летаешь от одной метки к другой и на базу, то как-то машинально запоминаешь где что.

2. Количество слотов под кнопки быстрого доступа. Да, согласен, их мало.

3. Ломаются инструменты. Да! И это нормально и хорошо! А на деле тебе надо делать только несколько инструментов по несколько раз: лом (и то только до открытия вечного лома), дрель, сканер, щуп. Всё! А в инвентаре таскаешь с собой только по 3 лома, дрель, сканер, щуп, кислород. А во второй главе добавляется ремонтный инструмент, которого всего 3 раза скрафтишь за всю игру.

4. Крафт необходимого во второй главе не такой болезненный как в последующих главах, так как в шаговой доступности от места, где был найден чертеж, расположены и ресурсы и станция для крафта. Это в последующих главах тебя заставляют бежать обратно до своей базы и там крафтить что-то необходимое для продвижения по локации.

5. Раз уж пошел крафт. Да его структура в интерфейсе довольно запутанная. А ещё отсутствует возможность вывода чертежа на экран костюма как в Subnautica Below Zero.

6. Претензия к анимации чужого… Ваня с этим опоздал, ибо сами разработчики это признали и высмеяли спустя несколько минут после его появления.

А теперь по главам.

С самого начала игра себя позиционирует как ИРОНИЧЕСКАЯ игра и относится к ней серьезно не стоит. Вот вообще. Первая глава была интересной и довольно хардовой из-за ограниченности по кислороду. Возможно некоторых игроков это отпугнуло. Но тем не менее, это хорошая глава и хорошая отправная точка, которая в принципе задаёт весь тон игре и знакомит с игрой.

Вторая и третья глава разрастается в масштабах в несколько раз. Но и взамен дают транспорт. Проблем с кислородом как в первой главе уже не испытываешь. Проблем с крафтом также не испытываешь, так как крафтовые станции в шаговой доступности.

Четвертая глава. Вот тут игра меняется, сильно меняется в сторону коридорности и это заметно. И сильно заметна разница между английской и русской озвучкой на примере станции диагностики. Если в русской озвучке какой-то слабенький гачи-комп, то в английской озвучке натуральная порнуха. Также в четвертой главе сильно заметно, что пыл и энтузиазм разработчиков уже испарился и они сами не до конца понимают, а чего они хотят в конечном итоге сделать.

Пятая глава довольно короткая и завершает допрос гроботами. Высмеивание штампов в этой главе как в каких-нибудь сатирах и неуместное. Уже видно, что сценарист перегорел.

Шестая глава. Сценарист перегорел окончательно, большая часть сил, я так полагаю, ушла на финальный ролик. Поднимание серьезной темы, такой как мотивация главгада, при иронии это странно. Финал, хороший классический хэппи-энд, ну почти.

А по поводу героя игры, здесь тоже ирония и ирония в том, что в отличии от всех выживалок, главгерой идиот. Вот прям настоящий идиот и ведёт себя как идиот. Да, есть ситуации которые вот прям из каких-нибудь трешовых комедий и они действительно заставляют тебя испытать испанский стыд. И эти ситуации видно именно в 4 главе, когда заметно что разработчики перегорели.

Но относится к этой игре на полной серьезности как к типичному выживачу, а не как к иронической игре, это как на полном серьёзе воспринимать Super Seducer.

Как итог, игра получилась нормальной. Видно запал, виден энтузиазм разработчиков в первых трёх главах, и видео как они подорвались и перегорели в конце разработки.

Как бэктрекинг, у меня остались воспоминания про музыкальное сопровождение при полете в космосе, музыкальное сопровождение на станциях в 4 главе, пасхалочки, коллекционки, отличные арты внутри игры («Мистер Толлераст» и «Не бунтуй», «Шепард», пин-апы, и т.д.), сатира над выживалками.

Офигеть чё происходит, душно стало от такого обзора, действительно выглядит как будто не занесли! Всегда от Фена были слишком восторженные обзоры, к более плохим на мой взгляд играм, любая пиксельная мешанина всегда у него с глубоким сюжетом или захватывающим дыхание геймплеем или ещё чем то… а ведь меня обзор мафии никогда не напрягал даже.

Отдельные издания и обзорщики подвергли Breathedge резкой и, на мой взгляд, не всегда заслуженной, критике, а то и полному разносу, наполовину состоящему из нецензурных выражений. А если присовокупить к ним фактуру критических замечаний в комментариях, то становится очевидно, что в основном Breathedge оценивают «в ноль» люди, критикующие игру за то, чем она не является.



Содержание

Вступление

«Subnautica в космосе» — пожалуй, самое частое определение игры Breathedge, с которым можно столкнуться повсеместно в новостях, на стримах как отечественных, так и зарубежных игроков и в обзорах. Сравнение во многом оправданное, но создающее предпосылки к тому, что игра в итоге может разочаровать, а то и вообще спровоцировать (само)возгорание стула.

Чего уж там — разработчики и не скрывали, каким продуктом вдохновлялись, а отсылки к подводному путешествию от Unknown Worlds многочисленны и весьма неплохо внедрены в игру. Вот только там, где Subnautica брала игрока за жабры и не отпускала, Breathedge провалилась (или особо и не пыталась повторить успех), радуя в совершенно других местах. Поэтому ошибочные ожидания от игры могут быть фатальны, помешав полюбить игру такой, какая она есть.

Обо всём по порядку

Обратимся к описанию игры в Steam:

Breathedge – это ироничная приключенческая игра про выживание в открытом космосе. Вам предстоит примерить на себя роль простого парня, который всего-то вёз дедушкины останки на космические похороны, а оказался в водовороте межгалактического заговора.


Добавим к вышесказанному, что в метках игры мы видим «Симулятор выживания в открытом мире» (он же Open World Survival Craft в англоязычной версии), что закономерно приводит к тому, что Breathedge выдаётся пользователям Steam в разделе «Похожие игры» к таким продуктам, как Subnautica, The Long Dark, Valheim, ARK и Rust. И, будем честны, в игре действительно есть элементы жанра survival, однако по мере продвижения по сюжету картина постепенно меняется и элементы выживания, словно знаменитые брюки из «Бриллиантовой руки», превращаются… превращаются… превращаются в раздражающий и откровенно лишний фактор.

Так что в качестве первого шага к адекватному восприятию игры следует взять «выживание» в описании, собственно, в кавычки: «Breathedge – это ироничная приключенческая игра про „выживание“ в открытом космосе».

Второй шаг — обратим внимание на последовательность описания:

  1. Ироничная игра.
  2. Приключенческая игра.
  3. Игра про выживание в открытом космосе.

Строго говоря, это идеальное описание Breathedge, элементы которого расположены в правильном порядке от самых важных к наименее влияющим на игрока и его впечатление от игры. Ирония, вплоть до сатиры, — это сердце Breathedge, вокруг которой строятся все остальные элементы. Чем ближе к финалу, тем меньше игра скрывает, что является прямолинейным приключением. Ну и да, всё это происходит в открытом космосе, в котором мы кое-как действительно выживаем и из которого в итоге пытаемся свалить куда подальше.

Режимы игры

Breathedge, как и Subnautica, предлагает игроку на выбор четыре режима игры, являющихся прямой калькой игры-предшественницы, которые даже расположены в той же последовательности:

  1. Стандартный. По заверениям разработчиков, самый лучший режим игры — всего в меру.
  2. Сюжетный. Упор на историю. Бесконечные параметры, но смерть возможна. Достижения отключены.
  3. Непроходимый. Перманентная смерть, нет подсказок, нет смысла тратить своё время.
  4. Свободный. Никаких ограничений и смертей, доступно всё, сюжет и достижения отключены.

Третий шаг: выбираем для игры сюжетный режим. Он отключает для игрока необходимость следить за показателями еды и воды. Кроме того, сюжетный режим, в отличие от своего аналога в Subnautica, отключает потребность персонажа в кислороде.


В «стандартном режиме» критически не хватает кислорода на первых порах и исследовать ближайший космос становится утомительно.

Надо понимать, что Subnautica, с которой Breathedge сравнивают все кому не лень, предлагает многочисленные и разнообразные источники утоления голода и жажды. «Охота» за рыбками (желательно самыми калорийными), разведение рыбок в аквариуме, выращивание продуктов, прямое поедание окружающих представителей флоры и фауны, три варианта по изготовлению бутылок с водой. Всё это происходит в живом мире и отчасти даже завязано на строительство и обустройство базы. При этом, вполне реально поставить себя на грань голодной смерти или обезвоживания, если чрезмерно увлечься процессом изучения окружающего мира, отправившись в далёкое путешествие без надлежащих припасов.

В Breathedge же у нас ингредиенты для приготовления еды и утоления жажды находятся повсеместно, равно как и уже изготовленные пакеты с пищей и бутылки с водой. В больших, очень больших количествах. По большому счёту, игроку даже нет нужды заниматься «крафтом» пищи и воды, можно просто подбирать болтающиеся в мёртвом космосе пакеты и бутылки. Умереть от голода и жажды нереально, даже в теории.

В Subnautica потребность в кислороде — ключевой элемент игровой механики. На первом этапе он не даёт игроку пуститься во все тяжкие и броситься сломя голову на самое что ни на есть дно, мотивирует к постепенному изучению окружающего мира в рамках доступности, к использованию постепенно открываемых средств передвижения и постройке баз. Средства передвижения разнообразны, модифицируемы, ну а строительство в Subnautica — отдельный разговор, оно может увлечь настолько, что игрок просто надолго забудет про (а то и забьёт на) продвижение по сюжету.

В Breathedge же кислород на первых порах чрезвычайно сильно ограничивает изучение игроком окружающего пространства. Даже увеличение базового показателя до 75 O2 (пока игра была в раннем доступе, персонажу вообще были доступны на старте лишь 50 O2), ситуацию не изменило никак. Ближайшие точки интереса расположены зачастую на расстоянии «долететь, окинуть взглядом и спешно улететь обратно». Ситуация на первых порах решается с помощью небольших специальных кислородных свечей и станций объёмом чуть побольше, но описанный шаблон поведения глобально не меняется, просто теперь мы перемещаемся туда-обратно между станциями. По достижению второй главы сюжета сами разработчики неявно отменяют потребность в кислороде: щедрой рукой по миру раскиданы многочисленные точки доступа к бесконечному кислороду, а среди хлама и ресурсов можно найти просто невообразимое количество кислородных свечей на +200 O2. Ну а ближе к финалу наше приключение на 99% проходит во вполне приспособленных к свободному дыханию пространствах.

И если перемещение по подводным просторам планеты 4546B проходит в наполненном жизнью мире, то челночный бег между источниками кислорода в Breathedge может просто ввергнуть в уныние: вокруг мёртвый, погружённый в молчание космос, и только персонаж медленно перемещается туда-сюда, тудааа-сюдааа.


Отключив потребность в кислороде, игрок может сконцентрироваться на изучении космоса, многочисленных привлекающих внимание мест и неспешном сборе ресурсов. Кроме того, практически каждый уголок игрового мира провоцирует ваш скафандр на выдачу шуток, прибауток, иронических замечаний и откровенной сатиры, а это, как мы помним, является краеугольным камнем всего происходящего на экране. Если игрок спешит, экономя кислород (что я лично многократно наблюдал на стримах), то зачастую многие шутки проходят мимо (т.к. игрок не останавливается, чтобы изучить и понять, чем именно была вызвана ремарка скафандра или подобрать и изучить новый объект), либо одна тирада искусственного друга просто прерывается триггером другой фразы.

Так что, сюжетный режим игры — наше всё.

Крафт и строительство базы

Хотя ресурсы в игре конечны, фактически они разбросаны по миру в таких объёмах, что после преодоления начального этапа игры, сбор всего и вся просто приведёт игрока к накоплению неиспользуемого хлама, который будет лежать у вас на базе мёртвым грузом. Кстати, о строительстве базы.

В Subnautica, при открытии строительного инструмента игроку становится доступен практически весь арсенал строительных модулей. По мере открытия новых модулей игрок волен свободно, безболезненно и бесконечно строить, перестраивать и сносить все постройки в попытке реализовать все свои грандиозные планы. Что, в первую очередь, обеспечивается полным возвратом ресурсов, затраченных на строительство, при его отмене. А т.к. строится всё и много, это мотивирует на постоянный поиск всё новых «залежей» ресурсов, их сбор и последующее использование по назначению.

В Breathedge же строительство откровенно разочаровывает. Во-первых, модули базы вы открываете по мере исследования космоса, что хорошо. Но просто взять и заменить старые модули вновь открытыми (которые, например, больше по размеру) или перестроить всю базу по новому проекту не выйдет. Разбор почти всех элементов возвращает игроку не только меньше ресурсов, но и зачастую совсем не тех, что были использованы на строительство. А ресурсы, напомню, конечны. Во-вторых, скорее всего, вам просто нечем будет занять себя на базе. Вообще. Кроме, разве что, восстановления здоровья, если умудриться его где-то потерять (что довольно сложно), или крафта буквально нескольких вещей, которые больше никак получить нельзя: пары специальных скафандров, облегчающих сбор не особо нужных ресурсов в экстремальных зонах, и сборки транспорта, хотя и найденного по сюжету, работающего вполовину своей мощи драндулета хватит с лихвой до самого финала.

Складывается впечатление, что строительство базы разработчики прикрутили к игре «лишь бы было», так и не сумев в итоге грамотно вписать его в общий игровой процесс и фактически аннулировав важность оного. Ах да, для прохождения игры база не нужна. Вообще. Совсем.

Финальная же часть игры просто расписывается в беспомощности и бессмысленности имеющейся системы крафта и всего произведённого в предыдущих сюжетных главах. Всё, что вам может понадобиться по ходу последней главы, будет буквально распихано по углам. В огромных, избыточных количествах. Включая еду и воду. Так что если вы — ну а вдруг — пришли к финалу голый и без гроша в кармане или один из необходимых инструментов внезапно сломался, то всё необходимое вы сможете просто подобрать с пола во время забегов туда-обратно и решить «проблему» на лету, не отвлекаясь от своего ироничного приключения.

Пара слов в сторону

Лично для меня, помимо упомянутой выше потери ресурсов при разборке модулей базы, интерес к строительству и — важно — обустройству базы убил следующий момент. В игре есть буквально парочка встроенных в челноки ящиков для хранения собираемого по всему космосу хлама, интересных вещей и ресурсов, которых категорически не хватает. Да и просто разбрасывать всё по полу также никто не запрещает, вот только капание в горах хлама особого удовольствия не доставляет, что логично приводит игрока к необходимости создания чемоданов или строительства шкафов, чтобы всё хоть немного упорядочить.


Один шкаф. Один чемодан

Шкаф занимает всё пространство стены в модуле (можно, например, построить четыре довольно дорогих по ресурсам шкафа в рамках одного стандартного жилого модуля размером 1х1, т.е. по одному на стену). Шкаф выглядит прекрасно (кстати, как и всё в игре, графика в Breathedge очень приятна). Большой. Стильный. Четыре секции… И работает он как одно целое, общей вместительностью равной чемодану. Одному чемодану. И строить шкафы можно только в жилых модулях, а комбайн (инструмент для крафта) — только в техническом отсеке, что, мягко говоря, не очень удобно.

Самое большое разочарование от игры лично для меня, хотите верьте, хотите нет.

Реиграбельность

Первое, что убивает реиграбельность (и это иронично) — сам юмор, который скрепляет все элементы Breathedge в работающий механизм во время первого прохождения. При повторном прохождении наш верный искусственный интеллект, встроенный в скафандр, выдаст всё тоже самое по второму кругу. И это уже не работает и дико, неимоверно раздражает (иронических комментариев, напомню, здесь очень, ооочень много). И заткнуть своего болтливого товарища нельзя ни в одном из трёх первых режимов (стандартный, сюжетный и непроходимый).

Что касается свободного режима, то чем там можно занять себя — решительно непонятно. Игровой мир всё тот же. Он мёртв. Он безмолствует. Да, можно посвятить всего себя строительству и обустройству базы… только зачем?

Если вы начали играть в Breathedge, но забросили. Если вы ознакомились с обзорами и решили даже не пробовать. Если вы сомневаетесь, то я всё же настоятельно рекомендую ознакомиться с творением Redruins Softworks, только возьмите на вооружение следующие советы:

  • помните, что это не Subnautica в космосе. Никаким боком;
  • помните, что это не игра о выживании в открытом мире. Ни в одном глазу;
  • играйте в режиме «Сюжетный». Отсутствие необходимости в еде, воде и кислороде даст вам возможность полностью погрузиться в мир игры без раздражающих элементов;
  • не спешите: изучайте окружающий мир, слушайте ремарки скафандра, собирайте, читайте, смотрите болтающиеся по космосу вещи, их описания, кассеты;
  • примите игру такой, какая она есть: не ждите высокоинтеллектуального юмора для избранных, сложного и детально проработанного мира, персонажей и мотиваций, которые посрамят ведущих разработчиков ролевых игр ААА-класса;
  • помните, что Breathedge – это ироничная приключенческая игра про «выживание» в открытом космосе. Не более.

Надеюсь, вам игра понравится также сильно, как понравилась мне. Пусть это и приключение на один раз. Зато какое!

Я никогда не слышал ни о чем столько хорошего, сколько о "Breathedge". Её хвалят все — и блогеры, и пользователи. Оценки игры очень высоки. Даже специально ища плохие отзывы, я нашел всего два. В игре я провел достаточно времени, кое-как дошел до середины второй главы и больше играть не имею ни малейшего желания.

Сначала расскажу о хорошем.


Во всех обзорах Breathedge о юморе рассказывают отдельно и неудивительно — на нем держится вся игра. Шутки вставляют при любой возможности, в каждый диалог и каждую сточку текста, даже полоски здоровья, еды, воды и радиации сделаны с юмором. Уровень шуток колеблется от «Петросян» до «Англичанин», но чернухи все-таки больше. Хотя кому-то это нравится. Никакой атмосферы безжизненного космоса и близко нет, все воспринимается «понарошку». Для меня это большой плюс — на страшный, полный опасностей и тайн космос я уже насмотрелся .


Стилистика и графика

Мультяшная, с выразительными, но не кричащими цветами графика мне действительно нравится. В такой игре другой графики и быть не может. Вся игра выполнена в стиле нео-футуризма. Как Fallout, только советский вариант. Юмора не пожалели и здесь — плакаты на стенах, «Тачанка» и прочие шутки продолжают работать.

В этом же пункте расскажу о производительности. Не лагает, и на том спасибо. Характеристики компа называть не буду, скажу только, что не топовый уже лет пять. Да и пять лет назад топовым не был :)


А теперь о минусах

Начну с того, почему многие их не заметили.

Первые часа два играть очень интересно. Ты исследуешь мир, ищешь новые приколы и отсылки, тебе действительно нравится играть! Но потом все это превращается в рутину, а шутки и вовсе пропадают, так как все в зоне досягаемости уже исследовано. Вот и причина: обзорщики не пытались пройти игру, а просто посмотрели на самую интересную её часть и написали ревью. Заметьте, я сказал «многие», а не «все».

Затянутость игры

Не восстанавливающиеся ресурсы, из-за которых игру можно запороть и откатиться на несколько часов назад. Многоступенчатость, когда для создания одного предмета нужно создать еще пять других. Поиск схем для предметов.

Но, знаете, что еще сильнее затягивает игру? Сейчас скажу страшное.


Вот как выглядит 80% геймплея

Сюжет

В Minecraft, Forest или Subnautica затянутость не чувствуется потому, что сюжет в них — не главное. У вас нет точки, до которой нужно дойти, и вас никто никуда не гонит. Хотите — стройте дом, хотите — охотьтесь на животных. В Breathedge упор сделан на именно на сюжет, шутки и диалоги. Тебе весело, пока ты находишь новые приколы, но когда ты перестаешь их находить, мир погружается в уныние. Десятки минут «увлекательнейших» путешествий по пустому космосу от станции к станции и поиск ресурсов сливаются в одно монотонное желе, в котором застрял Мужик (главный герой игры).

Во второй и третьей главах завезли много нового. Транспорт, точки интереса, диалоги, роботов, но путь к ним лежит через километры пустого космоса и часы, потраченные на собирательство хлама.

Если убрать из игры большую часть элементов выживания, то хуже она не станет. Если убрать из неё сюжет, игра потеряет уникальность, но станет лучше, как выживалка.

Вывод

Нужно было сконцентрироваться на чем-то одном. Локации поменьше, диалогов побольше. Это определенно пойдет на пользу игре. Мне Breathedge не понравилась, но я ведь не эксперт :)

В Steam игра стоит демократичные 500 рублей, новые главы, по словам разработчиков, будут бесплатными.

Breathedge - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Breathedge — научно-фантастический приключенческий экшен с видом от первого лица и элементами выживания. Игра расскажет историю обычного парня и его питомца, который потерпел крушение в открытом космосе и теперь обязан выжить. В море летающего мусора и трупов вам предстоит создать собственный космический домик и начать новую жизнь вместе с курицей, которую так любил покойный дедушка главного героя. В игре представлена проработанная система крафта, возможность создания своего собственного жилища и даже управление космическим автомобилем.

Видео

Breathedge — геймплейный трейлер:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Breathedge:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • 7, 8, 10
  • Процессор: Intel core i3
  • 8 GB ОЗУ
  • 7 GB HDD
  • GeForce GTX 660
  • DirectX 10
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Breathedge.

Даты выхода

Breathedge уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

В раннем доступе :

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Breathedge в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Breathedge продается в таких магазинах, как Steam, Plati, Origin и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 311 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steam за 311 руб в магазине Plati за 442 руб в магазине Plati за 440 руб в магазине Origin за 465 руб в магазине GOG за 465 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Жанр и геймплей

Breathedge - Жанр и геймплей

Одиночная игра на выживание в открытом космосе с видом от первого лица Breathedge вышла в раннем доступе Steam 13 сентября 2018 года. Релиз полной версии игры должен состояться через год. Игроку предложено вжиться в роль обычного инженера, оставшегося в живых после крушения космического корабля.

Чтобы выжить, предстоит исследовать космос, находить и собирать ресурсы, создавать из них предметы, решать головоломки, а также выслушивать иронические замечания, переходящие в черный юмор. Breathedge разрабатывается на движке Unreal Engine 4, что обеспечивает высокий уровень графики.

Игровой мир

Breathedge - Игровой мир

События Breathedge разворачиваются в 2073 году. Космический корабль, на котором путешествует протагонист, терпит крушение в глубинах космоса, в сотнях световых лет от обитаемых систем. Единственный выживший завидует мертвым – ему приходится обеспечивать свое существование, исследуя все участки разрушившегося корабля, собирать трупы и копаться в отходах.

Breathedge предлагает для изучения большой открытый мир, содержащий не только огромный космический корабль, но и несколько астероидов, также доступных для добычи ресурсов.

Сюжет

Breathedge - Сюжет

Подробности сюжета Breathedge пока неизвестны. Предыстория событий такова: герой вез тело своего дедушки на похороны, но тут на корабле произошел взрыв. Теперь нужно найти гроб с дедушкой и доставить его на космические похороны в другой системе – эта задача будет главной в сюжете.

Что касается второстепенных сюжетных линий, то в сценарии фигурирует некая принцесса, которую придется спасать. Также придется выяснить причины крушения корабля и даже раскрыть межпланетный заговор.

Персонажи

Breathedge - Персонажи

Главного героя зовут Мужик – это типичный обыватель, оказавшийся в необычной и очень опасной для жизни ситуации. Но не все так плохо — благодаря встроенному в скафандр искусственному интеллекту, Мужик может выжить.

Своеобразный напарник не только заливает все ситуации искрометным юмором, но и дает дельные советы – куда идти, где и что добывать, подсказывает необходимый инструмент и поясняет, что стоит построить или создать.

Также есть курочка – палочка-выручалочка главного героя, которая сгодится, чтобы заткнуть утечку воздуха или пройти сканер сетчатки глаза.

Одиночная игра

Breathedge - Одиночная игра

Геймплей Breathedge стандартен для игр на выживание: собираем или добываем ресурсы и расходники, а также рецепты, создаем из них предметы и получаем возможность добыть еще больше ресурсов. В конечном итоге игрок должен развить персонажа до максимума.

По традиции жанра, за протагонистом нужно заботиться – кормить и поить его, иметь достаточный запас кислорода, а также оберегать от опасностей, вроде огня, радиации или обморожения, которые наносят урон здоровью.

У каждого предмета есть запас прочности, исчерпав который придется восстанавливать объект или создать новый. Некоторые вещи, вроде скафандра, можно улучшить, добавляя кислородные баки или защиту. Система крафта похожа на другие игры жанра, выделяется разве что постоянно применение синей изоленты, так знакомой отечественному игроку.

Все предметы игрок хранит в своем объемном рюкзаке, но может перегрузить лишнее в склад на базе. Путешествуя по миру, следует правильно расставлять станции с кислородом и рассчитывать свои действия наперед, в том числе и время, иначе можно быстро и мучительно умереть.

В будущем разработчики добавят новые игровые возможности, ресурсы и предметы.

Важные особенности

Breathedge - Важные особенности

  • Десятки видов ресурсов, множество чертежей и объектов для крафта.
  • Собирайте трупы, ходите в туалет и запоминайте ироничные шутки ИИ – некоторые из них содержат подсказки.
  • По мере развития, для Breathedge будут выходить новые главы и контент, повышающие её стоимость. Если она вам понравилась, то стоит купить её в раннем доступе.

Похожие игры

Игры как Breathedge - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Breathedge:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Breathedge. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: