Back 4 blood обзор

Обновлено: 02.07.2024

Разработчики из Turtle Rock Studios опубликовали 8 минут геймплея Back 4 Blood, духовного наследника культовой серии зомби-боевиков Left 4 Dead. В ролике можно увидеть не только толпы одержимых, но и гигантского монстра по имени Огр.

До 21 декабря на PC проходит закрытое альфа-тестирование Back 4 Blood, на которое можно зарегистрироваться по ссылке.

Альфа-версия включает одну миссию, 4 персонажей с уникальным вторичным оружием и перками и несколько видов противников. Также игроков ждут внутриигровой режиссёр и карточная система с элементами рогалика, которые обеспечат реиграбельность.

Релиз Back 4 Blood состоится 22 июня 2021 года на Xbox Series, Xbox One, PS5, PS4 и PC. Приём предварительных заказов уже открыт.

  • PlayStation Store — 4999 рублей
  • Microsoft Store — 60 долларов
  • Steam — 1999 рублей
  • EGS — 1999 рублей

Обладатели изданий Deluxe и Ultimate получат доступ к игре на 4 дня раньше и годовой абонемент, куда войдут три предстоящих DLC c новым сюжетом, игровыми персонажами, особыми мутировавшими одержимыми и многим другим.


Запуск Back 4 Blood почти не за горами, и отзывы о новом кооперативном зомби-шутере от мастеров жанра постепенно начинают появляться. Пока что все выглядит многообещающим для тех из вас, кто терпеливо ждал, когда наконец-то появится преемник Left 4 Dead.

Многие ожидали, что Back 4 Blood вернет волнение и напряжение серии L4D с современными улучшениями, и, похоже, Turtle Rock Studios смогла повторить формулу. Как видно по набегающим впечатлениям, в игре заложена его основная механика шутера, а карточный игровой процесс вносит необходимую эволюцию в устоявшуюся формулу кооперативной игры. А поскольку Back 4 Blood - это лайв-сервис, те из вас, кому она нравится, могут рассчитывать на опыт, который станет важной частью вашей социальной жизни.

Вот первые оценки западных критиков:

  • TheGamer — 4.5/5
  • Gamepur — 4.5/5
  • PC Invasion — 4/5
  • XboxEra — 3.5/5
  • Screen Rant — 3.5/5
  • VGC — 3/5

На данный момент Back 4 Blood колеблется около 76 на Metacritic и 79 на OpenCritic,что довольно солидно. Тем не менее, пока не так много отзывов, поэтому вы можете увидеть, что это число колеблется в других направлениях.

Духовное возрождение L4D от Turtle Rock связано с некоторыми проблемами. Несколько изданий отметили проблемы с балансом, повторяющуюся структуру миссий, плохое управление консолью и плохо подключенный кроссплатформенный мультиплеер. Предположительно, со временем Turtle Rock сможет решить эти проблемы и поднять Back 4 Blood на один шаг ближе к совершенству.

Ранние игроки также жаловались на соло-систему развития игры, и студия уже ответила. Так что, если вы планируете опробовать Back 4 Blood в составе отряда из одного человека, возможно, лучше дождаться улучшений в следующих патчах.

Back 4 Blood выходит сегодня, 12 октября. Вы можете получить мгновенный доступ к полной версии игры по подписке Game Pass, начиная с первого дня.


Back 4 Blood была запущена сегодня и теперь доступна для игры на ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X | S, предлагая шутер от первого лица на выживание с одиночным и многопользовательским режимами. Те из вас, кому посчастливилось иметь видеокарту, поддерживающую NVIDIA DLSS, будут рады узнать, что вы, можете получить прирост производительности до 46% с помощью технологии NVIDIA DLSS.

NVIDIA DLSS (Deep Learning Super Sampling) - это революционная технология рендеринга AI, которая увеличивает графическую производительность с помощью выделенных процессоров Tensor Core AI на графических процессорах GeForce RTX. DLSS использует возможности нейронной сети с глубоким обучением для повышения частоты кадров и создания красивых, четких изображений для ваших игр.


Используя NVIDIA DLSS, производительность Back 4 Blood повышается до 46%, обеспечивая четкое качество изображения и позволяя практически каждому геймеру GeForce RTX максимально использовать графику в 4K при 60 FPS.

Создатели культового кооперативного шутера Left 4 Dead студия Turtle Rock после неудачного эксперимента в виде Evolve, решили вернуться к проверенной формуле. В 2019 команда разработчиков анонсировала еще один кооперативный шутер с зомби — Back 4 Blood. Новый проект целиком и полностью дублирует успешный Left 4 Dead, чего авторы совсем не скрывают, однако копия своей же игры получилась на удивление безликой.


Во время открытой беты Back 4 Blood провели в шутере около десятка часов. Успели опробовать кооперативное прохождение сюжетной компании и отдельные PVP-режим. Делимся первыми впечатления о возможно самом унылом ремастере Left 4 Dead.

Кооператив без изюминки

Back 4 Blood не просто так многие игроки окрестили своеобразные ремастером Left 4 Dead. Новый проект всем своим естеством буквально кричит, что он тот самый кооперативный шутер, который задал направление жанра в 2008 году. Четыре игрока против толпы зомби. Цель максимально проста — пробираться из одной точку в другую попутно убивая зомби и боссов. Сюжетная кампания в Back 4 Blood сделана лишь для того, чтобы дать игрокам площадку с набором целей для выполнения. Генерировать веселье должен был игровой процесс, вот только убийство зомби не вызывает никаких эмоций.


Так почему же игра, которая так стремится быть похожей на Left 4 Dead, получилась смертельно скучной? Причин этому очень много и как ни странно. Главная ошибка разработчиков в том, что они буквально делают Left 4 Dead под новым названием и с новой графикой. Большинство элементов игры уже встречались неоднократно в сотни других тайтлах. В 2021 году проекту просто нечего предложить и на фоне современных кооперативов с зомби уступает по всем фронтам.


Увы, но игровой процесс в Back 4 Blood получился каким-то невнятным. Казалось бы, здесь все должно быть очень легко и просто — перед вами толпа зомби, просто убивайте их всеми доступными способами. Огнестрела и разного рода оружия здесь с даже избытком, но удручает ощущения от убийства. Расстрел зомбей здесь воспринимается одинаково, как с пистолета, так и пулемета. Отличий в отдаче и звуках минимальны. Кроме этого, наверно самой отличительной смертью зомби будет горение, потому что других эффектов просто нет.

Самым серьезным отличием Back 4 Blood можно назвать местную систему коллекционных карт. В этой системе объединён прогресс игрока и дальнейшая реиграбельность кампании. Участвуя в PVP-сражения или выполняя задания нам в качестве награды будут выдаваться игровая валюта, которую можно будет спустить на косметику и новые карты. Карты в свою очередь выполняют роль перков, давая игроку или команде определённые бонусы.


На удивление именно карты оживили пресный геймплей. При грамотном создании колоды вы сможете превратить ваш неуклюжий отряд вышивальщиков в опытных оперативников, готовых дать бой любой угрозе. В начале каждого задания вы сможете выбирать карты из вашей колоды и тем самым получать дополнительные бонусы. Поначалу карты будут малополезны, условно добавляя 5% к скорости перезарядки, но позднее станут более эффективными. С их помощью вы сможете отчасти влиять на выпадение предметов с зомби, формировать из персонажа полноценный класс или сильно повысить характеристики все членов группы.


Вместе с персональными картами для задания также выдаются карты помех. Они уже в значительной степени оказывают влияние на ваше прохождение. Карты помех могут увеличить количество зомби во время прохождения, добавить несколько новых ловушек или стать неожиданным испытания для команды. Успешно прошли раунд за отведенное время без потерь союзников, получите приятное вознаграждение в конце. Сами испытания интереса практически не представляют. Кампания оживает только при выпадении карт на усложнения прохождение. Например, с каждым заданием вам станут чаще встречаться ловушка в виде ворон, если спугнуть их они привлекают большую толпу зомби. Такая система приятно разбавляет стандартный геймплей и добавляет реиграбельность. Простая вылазка даже на стандартном уровне сложности, может неожиданно превратиться в настоящее испытание ваших навыков, заставляя отряд кооперироваться и вдумываться в свои действия.

Мясной PVP

В рамках открытого бета-тестирования для игры был также доступен отдельный PVP-режим. К сожалению, он всего пока один, но в нем хватает голубкой системы прогрессии и отличий от сюжетной кампании.


На первый взгляд соревновательный режим для игроков просто сталкивает две разные команды. По факту так и есть, но разнообразие деталей делают его очень даже интересным. Игроки отправляются на своеобразную арену с просторной картой и делаться на команду выживших и монстров. Привычной цели для команд здесь нет, вместо этого выжившие должны выстоять набеги зомби и монстров, как можно дольше. После этого произойдет смена сторон и победитель будет определен по времени — кто дольше всех выживал, то и победил. Отсидеться или выбрать удачную точку обстрела на карте просто не получится, со временем локация сужается и заставляет постоянно двигаться обе команды.


Коллекционная карточная система здесь тоже присутствует, но она дает уже более ощутимые бонусы и фактически формирует класс игроков в роли людей. Каждый раунд вы сможете полностью создать из своего персонажа медика или в нужный сменить направление, чтобы быть полезным команде в любой ситуации.

Игроки в роли одержимых получат более прямолинейную систему прогрессии. В начале матча вам предстоит выбрать основной вид одержимого, а после этого его подтип, которые могут сильно отличаться друг от друга. Прямо во время раунда можно будет улучшать характеристики выбранного монстра, менять свой подтип или усиливать обычных зомби. С таких подходом каждый матч превращается в мясное рубилово, где невозможно предугадать действия оппонентов.

После десятка часов проведённых в бете Back 4 Blood по игре складывается двоякое ощущения. С одной стороны это максимально шаблонный кооперативный шутер, который паразитирует на одном из лучших представителей жанра. С другой — качественная реализация, понятные и рабочие механики, а также возможное развитие через бесплатные дополнения.

Прямо сейчас Back 4 Blood просто нельзя вынести вердикт и вряд ли это изменит полноценный релиз. Бесплатные обновления и дополнения смогут в будущем подарить столь необходимую уникальность. PVP в Back 4 Blood практически не сковано рамками, ему хватает глубины и проработки. Разработчикам достаточно только прислушаться к сообществу игроков, внести несколько поправок и расширить возможности шутера. Хочется верить, что на этот раз Turtle Rock Studios все получится пусть и не сразу.

Читайте также: