How to survive 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Выживание и зомби. Первая часть How to Survive вышла в 2013 году, а вторая — в 2016. Обе игры опираются на убийство зомби, выживании и создании предметов. Что могло пойти не так?


How to Survive

Чтобы читатель имел представление о масштабах провала второй части, я немного расскажу про первую. Это игра с видом сверху, где вы приходите в сознание на тропическом острове, который забит до отказа зомби. Обычные зомби, толстые зомби, танки. По ночам появляются зомби-мутанты, которых можно отпугнуть светом, как в Dying Light. Есть зомби-животные, вроде страусов, крокодилов и оленей с медведями.

Можно создавать оружие и броню, можно натравливать зомби-животных на обычных зомби. Во время дождя не получится поджечь врагов, зато атаки электричеством становятся сильнее. Надо следить за уровнем жажды и голода, собирать все, что не прибито к полу, и медленно продвигаться к финалу. Основным недостатком здесь является затянутость, да еще и чрезмерное количество зомби. Их настолько много, что не получается спокойно постоять, занимаясь своими делами. Вечно кто-то будет мешать.

Отдельно хочется отметить персонажа по имени Ковак, который является одной из основных причин покупки первой части. Неунывающий, помешанный на выживании психопат, с характерным акцентом. Именно он написал инструкцию по выживанию, в которой смешаны юмор и полезная информация.

How to Survive 2

Видимо первая часть оказалась достаточно популярна, потому что денег с продаж хватило для создания второй. И в этой части разработчики умудрились развить негативные особенности первой части до максимума. Стандартные, но выделяющиеся герои ушли в небытие. Теперь мы прокачиваем болванчика, у которого отсутствует понятие индивидуальности.

Если слишком большое количество зомби более-менее компенсировала бодрость геймплея, то теперь нам нужно долго и нудно зачищать здания мертвого города. И если раньше у нас была относительная свобода действий на тропическом острове, где игрок, с малыми ограничениями, мог пойти куда захочет, то теперь в новую локацию мы можем телепортироваться только через миссию.

Миссии мы выполняем, чтобы собирать ресурсы для создания базы. Чем больше база — тем больше зомби она привлекает. А зомби могут разрушать наши строения, поэтому снова придется отправляться на сбор ресурсов. Что приводит нас к поломанной системе баланса. Ведь если мы становимся сильнее, то наше оружие — нет. В следствии чего нужно болезненно долго ковырять зомби на высоких уровнях. И на выходе мы получаем крайне занудную игру. Я люблю замороченные игры, но в How to Survive 2 я был доведен до такого состояния, что мне пришлось скачать трейнер. И мне все равно было настолько скучно, что я забросил игру!


Заключение

У How to Survive 2 были неплохие идеи. Вроде новых зомби-зверей. Но зомби-пеликаны не спасают от ужасного исполнения этих идей. Нудная, несбалансированная, плохо оптимизированная игра. Разработчикам было интереснее выпускать DLC, нежели работать над собственной игрой. В результате мы получаем десятки часов тягомотины и мертвый онлайн.

How to Survive 2 - Вышел консольный трейлер

Заброшенный остров, не самые дружелюбные обетали которого отдадут все за ваши ресрусы и возможность хоть на сколько-нибудь продлить свое жалкое существование. Но вы неготовы смириться, а значит предстоит выжить.

Операционная система : 64-разрядная
Процессор : Intel Core i3 с тактовой частотой 3.0 ГГц
Видеокарта : поддержка DirectX 11
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 8 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядная Windows 7
Процессор : Intel Core i5 с тактовой частотой 3.0 ГГц
Видеокарта : Geforce GTX 660 или Radeon R7 200
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 8 ГБ
DirectX : 11.0


Первая How to Survive оказалась феноменом (почему-то в особенности у русской аудитории). Зомби, крафт, кооператив, маленькая цена и постоянные скидки сделали из вроде непривлекательной и проходной игры настоящий нишевый хит. Но, делая продолжение, разработчики, кажется, решили не расширять аудиторию, а с фокусироваться на той, которую уже приобрели. Как результат, переход How to Survive 2 в релизную версию заметили в основном те, кто и так давно были в теме.

На этот раз авторы решили не объяснять каждую деталь. В целом управление и принципы игры интуитивные, но если что-то непонятно — смотрите загрузочную картинку. Больше никаких смешных книжек-инструкций от Ковака, разбросанных где попало. Есть только несколько разъяснительных роликов, но их мало. Спасибо, что в игре остался сам Ковак, который, будем откровенны, был главной находкой первой части. Он встречает нас, очередного безголосого проходимца, уже на пороге игры. А после небольшого вступительного забега появляется во плоти в собственном бункере и начинает в фирменной манере, с неловкими шутками и диким русским акцентом, раздавать квесты и просто советы.


На первый взгляд вторая часть — та же первая, но с графикой получше. Вокруг красивые высокие деревья, под ногами — густая трава, есть хорошие погодные эффекты, а смена времени суток — плавная, симпатичная. Камера удобная, а изометрия кажется уже не столько вынужденной мерой из-за низкого бюджета, сколько просто фишкой. Анимация отличная, модели — классные, детализированные. Да и зомби клево умирают при добиваниях, которые, слава богу, тоже никуда не пропали.

Все, что касается экшена, сделано приятно и красиво — и это вторая вещь после графики, которая спасает How to Survive 2. Потому что потом многое в ней начинает вызывать недоумение.

Во-первых, быстро начинает раздражать интерфейс. Ползать по нему с геймпадом не мука, но все равно извращение. Хотя в остальном с геймпадом нет проблем. А во-вторых, несмотря на разнообразие вкладок, интерфейс сложно назвать интуитивным и наглядным. Не помогает и черно-белая гамма со стилизованными иконками — своей однотипностью они создают ощущение бардака (вскоре вообще перестаешь смотреть на иконки и сразу читаешь описание). А бардак — и это третье — тоже есть. И прежде всего он касается запутанной, переусложненной прокачки, которую периодически хочется обкладывать матом.


Нужно сказать о том, что игрокам дали возможность строить собственные базы. Однако эта замечательная идея, пришедшая из популярных «выживалок», выглядит здесь, скорее, лишней. Смысл базы, судя по всему, заключается в том, чтобы она была. А еще туда можно сбрасывать не очень важный хлам. Вещей реально много, носить все тяжело. Поэтому, видимо, нам предлагают возводить собственный лагерь. А еще, потому что это круто — как в «серьезных» выживалках. Но реальная нужда в базе может появиться разве что в кооперативе, потому что когда людей много, они часто начинают с радостными криками тупо собирать все подряд, как дети.

Но мало того, что апгрейд лагеря требуют много ресурсов — его еще нужно прокачивать в уровне. Делать это нужно за счет общего опыта, который в параллельно необходим для повышения уровня персонажа и для скиллов. То есть, по сути, у нас есть три направления прокачки — база, персонаж, навыки. Выбрать что-то одно нельзя — не сможешь пройти дальше. Нужно умудряться вкачивать все.


База и персонаж жрут очень много опыта, но на них нельзя положить болт и вкачивать только скиллы, потому что квесты здесь никто не выдает просто так — нужно иметь определенный уровень развития персонажа, базы и, возможно, еще что-нибудь. Это раздражает, потому что чувствуешь, как на тебя вешают бессмысленный балласт. В конце концов, в онлайне базу могут ограбить другие игроки, и им хрен отомстишь.

Как следствие, игра сваливается в скучный гринд. В кооперативе такое еще стерпишь, но играя один — нет.

Некоторым разработчикам, конечно, удается сделать увлекательный гринд в сингле — например, Blizzard и Gearbox. Для этого они делают хорошие квесты, создают некую атмосферу, пишут классную музыку, рисуют красивые локации, которые интересно исследовать. А в How to Survive 2 обычно бегаешь в тишине, атмосфера так себе, а карты скучные. Картинка, повторюсь, хорошая, но в игре слишком много копипаста и слишком мало сюрпризов. Основная локация так вообще страшно однообразная и унылая. Квесты — унылая фигня в духе «сходи в магазин, вот тебе список, что купить». Только для каждого задания существует своя локация, и главная интрига всегда в том, как она будет выглядеть: поля или глухой лес, болота или провинциальный город.


Многое по-прежнему выглядит сыро. Первая часть казалась набором нужных и не очень нужных идей, и вторая в этом плане не лучше. До сих пор сложно понять, зачем ее усложнили, введя потребности в еде и воде. Это и раньше было лишним, а теперь способно превратить игру в ад, потому что сильные голод и жажда снижают уровень здоровья почти до нуля, но найти бутылку воды и шоколадку тут сложнее, чем что угодно. Можно пробежать всю карту, набрать вагон дерева, камней, тряпок, палок, дерьма, убить миллион зомби, но все равно не найти себе пожрать и выпить. Добавили бы больше животных, в конце концов. Или хотя бы каннибализм.

How to Survive 2: каждый выживает как может

Оригинальная How to Survive, вышедшая в 2013 г., не хватала звезд с неба, но была достаточно забавной аркадой с элементами выживания. Экзотические острова, зомби, крафтинг, жажда, голод, потребность во сне, плюс загадочная фигура Ковака, ведущая вас от убежища к убежищу. За три года игра, с учетом распродаж и бандлов, разошлась тиражом почти в 1,3 млн. экземпляров. Отличный результат для по сути инди-проекта. При этом более 80% игроков хотя бы раз запускали How to Survive.

Летом в 2015 г. появилась How To Survive Third Person: продающийся отдельно мод, добавляющий в игру вид от третьего лица. Игроки не оценили жадность разработчиков – тираж и число играющих у этого проекта соответственно в 13 и 20 раз меньше, чем у оригинальной игры.

How to Survive 2 вышла в Раннем доступе Steam еще в октябре 2015 г. Основная фишка новой игры – сетевой и локальный кооператив для 4 человек. При этом теоретически в Сети могут объединиться четыре ПК, к каждому из которых локально подключено по четыре человека, что в сумме даст 16 игроков в одном лагере. Вот только в реальности подобных конфигураций мне видеть не довелось, как и ПК, к которому подключено четыре разных контроллера. Похоже, разработчики верят в сказки, которые сами и придумали.

1
1
1
1
1
1
1

Если вы считаете, что сейчас в Сети масса серверов с отзывчивыми игроками, лояльными к новичкам, боюсь вас разочаровать. Ранний доступ очень размывает аудиторию – совсем не факт, что те, кто играл в первые версии проекта, продолжат интересоваться им и через год, когда игра наконец-то выйдет. Кроме того, сетевой режим How to Survive 2 – это совместная постройка лагеря в лесу, так что при подключении вас выбрасывает в центре поселения и, если три (или больше) других игрока в этот момент выполняют какую-то миссию, вам придется 10-15 минут плевать в потолок. То еще веселье. Так что кооператив здесь исключительно для компании друзей, увлеченных играми подобного жанра, впрочем, такая ситуация практически со всеми кооперативными проектами.

В целом, боевая система How to Survive 2 мало отличается от боевки первой части. Чем-то это похоже на все тот же Crimsonland – отступаем и машем. Машем, естественно, холодным оружием. Или отстреливаемся, но не забываем при этом, что убийство из лука или арбалета привлекает только парочку ближайших к убиенному зомби, пальба же из автомата соберет орду со всей округи. Так что считайте патроны и не давайте повалить себя.

Да, персонаж в новой серии игры стал явно слабей и падает на землю буквально после пары тычков. В кооперативной игре его могут поднять товарищи, в однопользовательской стоит избегать подобных ситуаций. А вот физические потребности героев стали явно скромней: голод и жажда практически не донимают, а необходимость сна и вовсе убрали с повестки дня. Если оригинальная How to Survive была хоть каким-то, пусть и казуальным, симулятором выживания, то How to Survive 2 стала чистой аркадой по отстрелу зомби.

1
1
1
1
1
1
1

К обычным зомби, традиционным взрывающимся толстякам и зомби-собакам добавились какие-то совсем уж фантастические твари. Например, пеликаны, плюющиеся кислотой. А вот пугающих ночных жителей из игры убрали, теперь в темноте вам противостоят те же противники, что и при свете дня.

Если часть, касающаяся выживания, подверглась жестокой кастрации, то все, что касается крафтинга, в How to Survive 2, наоборот, расцвело пышным цветом. Теперь вы строите над убежищем Ковака в лесу настоящий лагерь выживших. С оградой, вышками и, самое главное, специализированными строениями: оружейной, кухней, литейной, химической лабораторией, цехом. В каждом из «зданий» делают свои предметы. В литейной, например, лишь плавят из найденного вами хлама металлы; в кухне – готовят еду; в цеху – работают с броней. При этом новые рецепты и чертежи появляются не только при повышении уровня самого лагеря, но и при прокачке персонажа или конкретного здания. Это немного усложняет дело, как и то, что ингредиентов стало значительно больше, а ваш рюкзак позволяет унести не так уж и много, да и броня с оружием и патронами крадут часть полезного веса.

1
1
1
1
1
1
1

Ролевая система стала запутанной и не очень удобной. Некоторые умения можно прокачать, только подняв уровень героя. А его, в свою очередь, можно повысить, только повысив уровень лагеря. Квесты, выдаваемые Коваком и еще парой персонажей, живущих неподалеку, имеют ограничения на уровень лагеря и героя, так что вам почти наверняка придется проходить некоторые задания по несколько раз.

1
1
1
1
1
1
1

По достижении определенного уровня лагеря Ковак предлагает вам испытать укрепления и призывает к вашему «городку» толпы зомби, так что стоит позаботиться о заборе, огневых рубежах и ловушках. Впрочем, не могу сказать, что такие стресс-тесты действительно забавное развлечение в одиночной игре.

Зато после выдержанной осады вы сможете развивать лагерь дальше, а значит, снова ходить на однотипные квесты, собирать ресурсы и прокачивать все, до чего дотянетесь. Геймплей How to Survive 2 монотонен, предсказуем и в целом совсем не весел, если только вы не играете с друзьями в кооперативном режиме.

1
1
1
1
1
1
1

С визуальной точки зрения How to Survive 2 тоже далеко не шедевр. Смена дня и ночи в целом выглядит неплохо, как и разнообразные погодные условия. Но серо-зеленая цветовая гамма, нечеткие текстуры и повторяющиеся элементы делают картинку очень невыразительной и, снова это слово, скучной. Запрет на вращение камеры – это вообще какой-то нонсенс, значительно ухудшающий управление. Понятно, что вызвано это тем самым мифическим локальным кооперативном за одним ПК. Но, повторюсь, кажется, разработчики верят в сказки.

Вот мы и подошли к сути. Далеко не всегда усиленное развитие понравившихся игрокам идей оригинальных проектов ведет к улучшению геймплея. Да и добавление кооператива не улучшает автоматически однообразный игровой процесс. How to Survive 2 явно не дотягивает даже до уровня своей предшественницы. В этот раз у EKO Software получилась скучная, невыразительная аркада, способная порадовать разве что самых фанатичных поклонников подобных игр.

Сколько нужно досок, чтобы улучшить одну несчастную оружейную до 25-го уровня? Сколько нужно стальных болтов, чтобы починить сундук? Сколько нужно всадить стрел в голову зомби, чтобы тот наконец сдох?! Правильный ответ – слишком много. Шел двадцать третий час, а How to Survive 2 все не планировала кончаться. В какой же момент все пошло не так.

Без лица

How to Survive 2. Болото

Первый тревожный звоночек звучит, когда приходит осознание – за основу геймплея разработчики решили взять один из самых сырых режимов HtS – защиту лагеря. Именно «лагерь» мы теперь и представляем, хоть, как и прежде, управляем единственным персонажем. Забудьте о героях с предысторией и уникальными навыками – здесь есть лишь болванчики, которые вручаются на автомате при создании нового профиля. Чтобы сменить им внешность, кстати, понадобится залезть в инвентарь, а затем – в редактор ужасающей кривизны. Четыре мужика с абсолютно одинаковым телосложением и чертами лица (два белых, два черных) и одна девушка – достойный выбор «внешности», ничего не скажешь. Причем менять все можно по ходу, пробегав треть игры девушкой, треть – белым, треть – негром. В жанрах How to Survive 2 указана, на минуточку, «ролевая игра» – ничего так вхождение в роль, да? Нашему андрогину-перевертышу даже имя выбрать не дадут. После недоуменного прощелкивания остальных настроек (исключительно скудных) наступает второе ужасающее осознание – господи, да это же ранний доступ!

How to Survive 2. Пол

Быстрая проверка страницы игры в Steam немного успокаивает – нет, почудилось, игра вышла в релиз еще в сентябре. Но ощущение скверно оттестированного продукта не оставляет до победного конца – масса наспех налепленных «заплаток», не просчитанного как следует баланса и спорных решений. И если первая часть, греша всем перечисленным, все же оставалась хорошей игрой, вторая тонет под грузом недоработок уже со старта.

Меня зовут Ковак, просто Ковак

Увы, забавный текст первой миссии из громкоговорителя, зачитанный привычным голосом с густым русским акцентом, вероятнее всего будет последним рубежом надежды на приятное времяпровождение. Задания в How to Survive 2 посылают игрока на отдельные локации – эдакие данжи, только под открытым небом, где от него потребуется выполнить одно из условий. Это может быть сбор припасов, убийство врагов или нахождение ключевого персонажа. Изредка – сопровождение спутника, «доставка» агрессивного противника в загон или сражение с боссом. Каждую миссию можно проходить бесконечно, заново получая награды. Игра сходу заявляет – хотите пройти до конца, готовьтесь к зубодробительному гринду.

How to Survive 2. Сваи

Дома на сваях встречаются лишь однажды, но выглядят весьма атмосферно

Фактически ужасающе унылые побочные квесты из первой части теперь безраздельно правят бал. Сюжет не может похвастаться ни малейшей остротой и выдумкой. Бесконечные походы в огражденные со всех сторон кусочки местности напрочь разрушают иллюзию целостного мира, а на основной карте изучать решительно нечего. Да, мы больше не заперты на тропических островах – среди доступных для посещения локаций присутствуют леса, болота, городские кварталы и кладбища, но все они склеены по одной и той же унылой кальке, бесконечно повторяясь в десятках вариантов. А где-то на пятой мысли в голову стучится очередное осознание – до чего же здесь скучно!

Страшнее кроля зверя нет

Казалось бы – тот же самый рецепт. Вот герой с оружием ближнего и дальнего боя, вот кровожадные зомби, столкните одно с другим – и все будет круто! Но на этот раз произошла осечка, и причина этому – чрезмерная ориентация на сетевую игру.

В первой части персонаж мог таскать хоть добрый десяток «пушек», переключаясь между ними по необходимости, в одну секунду расстреливая тварей из арбалета, в другую – разрезая бензопилой, в третью поливая из пулемета. В продолжении арсенал урезали до двух ячеек, как правило, для ближнего и дальнего боя, хотя никто не мешает экипироваться парой луков. Предполагалось, видимо, что ограничение на убийственные игрушки позволит партии точнее распределять роли при каждом новом походе и каждому игроку ощущать свою уникальность… Как бы не так.

Каждая миссия пробегается набором из четырех «робингудов» с мощными и бесшумными луками, таскающими за спинами молоты на всякий пожарный. Прохождение соло – та же самая картина, только лучник один. Никто не запрещает брать с собой дополнительное оружие, но оно много весит, а залезать в инвентарь посреди боя и перетаскивать винтовку в нужный слот – занятие для самоубийц. Паузы, кстати, в игре не предусмотрено совсем – даже в одиночной. Хотите отойти в туалет? Ищите безопасное местечко. И забудьте о бензопиле – ее сюда не завезли.

How to Survive 2. Индейка

Прибежит вдруг индейка из глухой из чащобы и бесплатно раздаст звездюлей…

Да и есть ли толк перебирать арсенал с новым подходом к уничтожению нежити? Зомби в HtS2 передвигаются в основном поодиночке, изредка группами от трех особей, лишь в крайних случаях – большими толпами. За всю игру можно настрелять тысячи мертвецов, но это не приносит ни малейшего удовольствия. Выстрелить из лука в голову – отбежать, повторить до бесконечности, в крайнем случае – стукнуть особо зарвавшегося гада молотом или залезть на ближайший автомобиль. Ко второй половине игры накатывает ощущение, что герой и сам превращается в зомби – даром что шустрого и раздающего хедшоты направо и налево.

Базовые враги остались прежними – это стандартные зомбаки, ползущие к нам со скоростью улитки или несущиеся на всех парах, да взрывающиеся толстяки. Ночные «горлумы» начинают досаждать лишь уровня с двадцатого и в заметно меньшем количестве, зато число зараженных животных серьезно выросло. Тут тебе и старые знакомые – олени, и койоты с ротвейлерами, и домашние свиньи с индейками, и пеликаны с каймановыми черепахами, и даже бешеные кролики! Смех смехом, но как раз самые небольшие зверьки дают прикурить сильнее всего – пеликаны плюются длинной струей кислоты, черепахи по какой-то причине неуязвимы к пулемету, а кролики способны загрызть насмерть за считанные секунды. Неплохо (на остальном убогом фоне) обставлены сражения с «боссами» – жаль лишь, что их запихали в самые отдаленные побочные миссии, которые не сразу и обнаружишь.

Трактат о ненависти к древесине

Если бы скука являлась главным недостатком How to Survive 2, игру еще можно было бы со скрипом причислить к сносным «гриндилкам». В конце концов, в дьяблах всяких люди тоже скучают, но поди ж ты – возвращаются раз за разом! Причины, по которым новый продукт Eko Software хочется отложить подальше уже через пару часов, иные. Имена им – сбор ресурсов и автолевелинг.

How to Survive 2. Награда

Как же, вознаградит. Позволит уровень повысить – и то хлеб

Если всерьез отстраивать лагерь – а без этого игру пройти нереально – потребуется бездна материалов. Гвозди, кирпичи, листы металла, куски необработанного дерева, веревки и шланги, а самое главное – доски. Доски нужны везде, в категорически неприличном количестве. Уровне на тридцатом от одного их упоминания вы будете вздрагивать, а то и видеть в кошмарных снах. Задание «Бешеные койоты» придется пробегать раз за разом до дыр – ведь именно за него дают аж пятнадцать проклятых деревянных хреновин. Доски – основной предмет, вызывающий праведную ненависть, но отнюдь не единственный. Кончились патроны? Бегом перепроходить задание. Не хватает стали? Пара забегов решит вопрос. Кончились зелья, а на носу суровая миссия? Ну, вы поняли.

И ладно бы овчинка стоила выделки, а игрок сквозь пелену бесконечных походов в одни и те же данжи наблюдал за настоящим развитием лагеря! Но ведь и этого нет. Для обустройства базы можно выбрать любую точку на карте, но все они будут одинаково неудачными. Здания занимают безумное количество места и их попросту невозможно расположить ровно и красиво. Заборы почти бесполезны – зомби не обходят их, а быстренько ломают, затем нацеливаясь на ближайшее строение. Единственное автоматическое средство обороны – крутящаяся колотушка – с удовольствием лупит случайно оказавшегося рядом игрока, а с ожившими мертвецами справляется посредственно.

Каждые 10, а затем 5 уровней Ковак требует пройти испытание – штурм лагеря, точнее, ретрансляционной вышки. Разумеется, набегающие недруги сперва с удовольствием вгрызаются в литейную и кухню, заставляя игрока разрываться между двумя-тремя точками. Если играть с друзьями, этой проблемы нет, но для одиночной игры о балансе никто не подумал. Проблема автолевелинга, в первой части лишь слегка портящая жизнь, во второй с размаху пинает геймера-одиночку по половым принадлежностям.

How to Survive 2. Знакомый

О, старый знакомый! Беги отсюда, дружище, тут невероятно скучно!

Уровни отвращения

Начнем с опыта – его в HtS2 отсыпают щедро, за каждого убитого зомби и каждую пройденную миссию. Тратить его предстоит сначала на повышение уровня лагеря, затем – на повышение уровня персонажа, и лишь в конце – на умения. Немного неуклюжие, но запоминающиеся «древа навыков» из первой части выкинули за ненадобностью, оставив гигантское количество безликих пунктов для прокачки. Оружейные навыки – луки, арбалеты, пистолеты, винтовки, автоматы. Навыки выживания – быстрый бег, восстановление выносливости, сниженный голод и т. п. Опыта на все про все требуется бездна – и чем дальше, тем больше. Но хуже всего то, что увеличенный урон от луков практически не компенсирует стремительно жирнеющих мобов – не по дням, а по уровням.

Допустим, у игрока кончились задания для десятого уровня, и он поднялся на тринадцатый. Пуф! И его любимое оружие превратилось в тыкву, так как рядовые зомби теперь требуют двух попаданий в голову вместо одного! Единственный выход – судорожно развивать оружейную и мастерить новый лук, который хоть и выглядит точь-в-точь как старый, но наносит в два раза больше урона. Через пять-десять уровней ситуация повторяется – и так пока наконец не кончатся задания, а вместе с ними и игра. И если на миссиях можно понизить сложность, чтобы попасть на мобов полегче, то отбиваться от штурма уже с 20-го уровня придется с помощью лома и чьей-то матери. Качаться попросту страшно: ведь чем дальше, тем сильнее игра напоминает своеобразную вариацию ада – чудовищно однообразную и почти непроходимую.

How to Survive 2. TWITCH

Самое важное в игре – кнопочка „TWITCH“. Разработчики следят за сетевой модой!

Разработчики How to Survive 2 явно забрели в какую-то не ту степь, но, если и осознали это, было слишком поздно что-то менять. За тонной огрехов, непрощающим автолевелингом и чудовищной скукой прячется ряд верных находок. Инвентарь, к примеру, получил ограничение по весу предметов и больше не вызывает вопросов. Геймплей избавился от ряда дурацких условностей, связанных с перемещением персонажа, – теперь можно запрыгивать в окна домов, подниматься по лестницам, забираться на автомобили. Система голода и жажды почти не отвлекает от игрового процесса. Графика немного похорошела, а музыкальное сопровождение уместно и приятно…

Только все это – словно красивая прическа и дорогие часы у классического ходячего мертвеца. Излишний ориентир на совместное прохождение и затянувшийся ранний доступ безвозвратно испортили перспективное продолжение бодрой How to Survive. Здесь не осталось выживших, граждане, смело проходим мимо.

Читайте также: