Hitman steelbook edition ps4 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Hitman 2 невозможно рассматривать вне контекста серии. Предыдущая часть истории про лысого наёмника, хоть и использовала некоторые удачные находки Hitman Absolution (систему укрытий, подход к управлению), всё равно была гораздо ближе по духу к Blood Money. После успеха игры 2006 года эксперименты с линейностью из Absolution собрали довольно сдержанные отзывы игроков — вполне логично, поскольку IO Interactive вернулись к уровням-песочницам, полным хитрых способов устранить цель, и сильно ослабили сюжетную составляющую. Hitman 2 — она же второй сезон Hitman 2016 года — следует той же логике: плюёт на сценарий и сосредоточивается на развитии геймплейных механик.

Знакомые лица

Поначалу вторая часть настолько напоминает первую, что невольно задумываешься о том, так ли нужна была двойка в названии: технологические отличия от позапрошлогодней Hitman приходится искать едва ли не с лупой. Добавили, например, смысла зеркалам: теперь противник может заметить 47-го в отражении и поднять тревогу. Звучит интересно, вот только увидеть, как это работает, так и не получилось: со мной за всё прохождение подобное не произошло ни разу.


Первое задание в игре навеяло мысли об играх Splinter Cell с их прятками

А вот сюжетные ролики, наоборот, упростили: катсцены подаются в виде едва анимированных комиксов, рассказывающих довольно мутную историю про заговоры в тайных обществах. Как будто сюжет серии до этого страдал от недостатка конспирологии.


Катсцена, как правило, состоит из набора таких вот статичных картинок

Можно за всё это ругать игру? Разумеется. Но я всё же не буду: если зацикливаться на подобных вещах, рискуешь ненароком упустить из виду все те усилия, что IO вложили и в работу над уровнями, и в небольшие, но очень уместные добавки к игровым механикам. А уж здесь определённо есть на что обратить внимание.

Краеугольный камень

Во втором сезоне шесть уровней. Первый по сравнению с другими камерный и похож скорее на разогревочный этап. Но уже на втором Hitman 2 разгоняется в полную силу, а к третьему и четвёртому становится окончательно ясно, почему WB вместе с разработчиками всё же решились дать игре номерное название.


Один из самых оригинальных и одновременно самых простых несчастных случаев, какие мне доводилось устраивать

Соседняя стройка напоминает классические уровни-песочницы из Blood Money с социальным стелсом, а участок уровня в паровозном депо, если правильно к нему подойти, близок к линейности Absolution в лучшие её моменты. Задания в разных секциях, к слову, пересекаются, так что временами можно устранить несколько целей разом (или одну цель чужими руками), хотя это уже и не ново.

Но разгуляться при этом удаётся даже больше, чем в предыдущей части: Мумбаи и уровень в Колумбии по объёмам больше напоминают локации из последней Deus Ex. Разумеется, чтобы реализовать самые затейливые сценарии (например, задавить сразу две цели пущенным по неверному пути поездом), понадобится здоровая доля воображения, терпения и стратегического мышления, но ведь подобные головоломки и есть одна из главных изюминок серии.


Единственный (и то очень условный) грех IO в том, что места действия выбраны либо уже порядком заезженные, если вспомнить ту же Южную Америку или США, либо не особенно популярные. Но это компенсируется: где-то стараниями дизайнеров, где-то — ностальгией, как в случае с уровнем «Другая жизнь» в американском пригороде (явной отсылкой к Blood Money). Где-то локации «выезжают» на художественном вкусе постановщиков: финальный уровень, где тайное общество собралось на бал-маскарад в замке на острове посреди океана, лично мне напомнил «С широко закрытыми глазами», последний фильм Кубрика.

Нововведений действительно немного, но все свежие механики приятно вписались в игровой процесс. Например, в отличие от первого сезона, здесь есть чемоданчик, где можно прятать подозрительные вещи, что здорово меняет положение дел при обыске, а вышеописанная возможность смешаться с толпой весьма к месту на уже пройденных уровнях 2016 года.



Прежде особняк местного криминального авторитета могли бы сделать самостоятельным уровнем, но в Hitman 2 к нему прилегает деревня в колониальном стиле и сеть пещер

Появился полноценный выбор уровня сложности, но вот тут IO всё-таки наворотили нечто странное. Хотя опций всего три, логика в их различиях прослеживается с трудом. Например, на «Профессионале» (второй по сложности) активны камеры наблюдения, противники не поддаются, но можно бесконечно сохраняться.

На самом простом уровне тоже можно сохраняться сколько угодно, зато камер нет. А на «Эксперте» (самый сложный) почему-то оставляют только одно сохранение. В Blood Money и Silent Assassin это обыграли лучше: переход от семи к двум сохранениям кажется всё же не таким резким, как переход от бесконечности к единице.

Незапланированные потери

А вот чего действительно не хватает, так это хорошей истории. Карты в Blood Money, конечно, уступали картам в Hitman 2 в плане структуры и наполнения, но по части сценарных задумок игра двенадцатилетней давности всё ещё даёт фору современной. На уровне в «адском» ночном клубе главного героя вызывал на некое подобие дуэли «коллега», а финальное задание BM, хоть и состояло из заскриптованных сценок, было настолько качественно поставлено, что те фальшивые «похороны» я в деталях вспомню даже сейчас.

Hitman 2. Праздник без сюрпризов

На том уровне одной из целей оказался репортёр, который прежде был кем-то вроде рассказчика. И как бы он ни молил 47-го о пощаде и ни обещал молчать как рыба, убить его всё равно пришлось. Детали вроде этой придавали сюжету и человечности, и атмосферы шпионских триллеров навроде бондианы, а образу агента 47 — конкретных и ярких очертаний.

Увы, всё это потерялось где-то в Absolution и в первом сезоне, а к Hitman 2 от былого величия остались только брифинги между заданиями и одно-единственное сюжетное событие на все шесть миссий — настолько, гм, лаконичное, что его сложно назвать хоть сколько-нибудь существенным.

Новой музыке от Нильса Бая Нильсена недостаёт изящества саундтрека Йеспера Кида: временами попадаются приятные энергичные композиции, как в том же Майами, но чаще всего музыка остаётся на заднем плане, и врезающихся в память мелодий, похожих на Apocalypse или Tomorrow Never Dies из BM, я в этой части серии не нашел.

Подобные мелочи не столько портят прохождение, сколько располагают к грустным мыслям о том, какой задел для прекрасной атмосферы и истории IO Interactive создали в этой части. и как он вылетел в трубу ещё быстрей, чем в Hitman 2016. Впрочем, если новая глава продастся хорошо, кто знает: может, условная третья часть таки подтянется в плане сюжета хотя бы до уровня Blood Money?


Да, теперь снова можно быть клоуном, да не простым, а с чемоданом.

Почти олимпийские игры

Последняя особенность, по которой нам предлагают отличать Hitman 2 от предшественницы, — два мультиплеерных режима: Sniper Assassin и Ghost Mode.

Первый — кооператив (хотя можно проходить и в одиночку), совсем не похожий на остальные уровни: он больше напоминает тир, вдохновлённый Sniper Elite и Sniper Challenge из Absolution. Красться по локации и прятаться в шкафах больше не придётся: оба игрока сидят на безопасном холмике вдали от жертв и разбираются с ними исключительно из снайперских винтовок. Ограничений, помимо неподвижности, всего два: требование не поднимать тревогу и ровно пятнадцать минут на выполнение.

В Sniper Assassin важно правильно брать упреждение, синхронно с напарником отстреливать целей и их охрану, помогать друг другу заметать следы и не забывать, что на фоне тикает таймер. Конечно, это была бы не Hitman, если б нельзя было уронить на охранника люстру или мощным выстрелом отбросить тело в бассейн, где его никто не обнаружит. SA располагает к импровизации, и, хотя пока в нём только одна карта, в ней достаточно глубины и реиграбельности, чтобы не забросить режим после первого часа. К тому же со временем открываются разные модификации снаряжения, а значит, играть становится ещё веселее.

Единственный минус режима — бестолковый искусственный интеллект: увидев в стене дыру от снайперской пули, охранники не бегут в укрытие, а только удивляются и подходят поближе к месту выстрела. Видимо, надеясь на своей шкуре выяснить, что убило их товарища. И смех и грех.


Красный значок в Ghost Mode отображает цель, а синий — соперника

Второй режим, Ghost Mode, — это мультиплеерная дуэль, где соперники пробуют незаметно убить одну и ту же цель на скорость. Место действия — большие уровни из основной игры, и, как видно по доступной сейчас бете режима, это дополнительный стимул получше их выучить.

При этом каждый игрок действует в своём отдельном мире: условно говоря, если один из дуэлянтов решит бегать с автоматом наперевес, обстреливая гражданских, это будут исключительно его проблемы. Но видеть соперника при этом можно: он отображается как эдакий серый «призрак», и по его очертаниям можно распознать разве что тип маскировки. Единственный способ насолить оппоненту напрямую — бросить монетку Ghost Coin: к месту её падения сбегутся противники в обоих мирах одновременно.

Вдобавок в режиме свой набор правил: например, все двери открыты (отмычки не понадобятся), а начинают дуэлянты без оружия и особых костюмов. Всё это можно получить либо отвоёвывая у персонажей, либо найдя в контейнерах, разбросанных по локации.


Даже если противник «снял» цель первым, финальный счёт ещё можно спасти: на экстренное окончание миссии даётся двадцать секунд

Ghost Mode — штука напряжённая: это не одиночный режим, где одного терпения зачастую достаточно, чтобы идеально отыграть ситуацию. Чтобы не выдать себя охранникам или вообще не упустить цель, приходится быстро соображать и реагировать на пассажи соперника. Лично меня очень порадовали ситуации, в которых оба игрока кружились в паре метров от цели, сверлили её взглядом, не зная, что делать, и пытались наскоро придумать, что бы ещё такого тут устроить. Было весело!

Несмотря на пробелы в сценарии, слабый саундтрек и почти незаметный технический прогресс, Hitman 2 — очень качественное развитие серии в плане игрового процесса. В геймплейном смысле новинка больше напоминает Contracts, чем Silent Assassin или Absolution. И хотя она явно могла быть куда лучше, я всё равно уверен: стоит порадоваться хотя бы тому, что в IO хорошо понимают, что надо развивать в первую очередь, и успешно справляются с поставленной задачей. Остаётся тратить часы на Hitman 2. и ждать продолжения.

Компания «БУКА» спешит напомнить, что диски с расширенной версией приключений Агента 47, содержащей все ранее вышедшие дополнительные материалы, уже появились на прилавках магазинов. Причём с субтитрами на русском языке.

● уникальный стальной кейс для хранения диска с игрой;
● все виртуальные контракты, интерактивные события и дополнительные «неуловимые цели», созданные как самими разработчиками из Io-Interactive, так и поклонниками игры;
● 3 бонусные миссии: «Обвал», «Идол», «Дом на песке»;
● набор «Requiem Blood Money» (классический белый костюм, белая резиновая уточка и хромированный пистолет Агента 47 из четвёртой части знаменитой серии);
● цифровую копию оригинального саундтрека;
● документальный фильм о создании новой части популярной франшизы Hitman.

Более того, владельцы консолей PlayStation 4 получат эксклюзивный доступ к шести бонусным контрактам «Шестеро из Сараево».


Ну а чтобы вы ещё сильнее вдохновились, разработчики опубликовали серию открыток с видами локаций, которые посещает Агент 47 в первом сезоне HITMAN.

Какое-то время назад никто и подумать не мог, что игры-сериалы обретут такую популярность. Казалось бы, чего в таких играх особенного… Это квесты, которые поделили на кусочки. Но более странно видеть то, как подобная схема подачи и распространения начинает проникать в другие жанры и более того, в проекты класса B и AAA. Первым таким проектом стал HITMAN 2016 года.

В марте я уже делал обзор первого эпизода этой игры и вышел он вполне отличным. Теперь же пора посмотреть на остальные вышедшие эпизоды и наконец разобраться, нужна ли «эпизодическая» модель распространения этой игре и пошла ли она ей на пользу.


Я уже упоминал в мартовской рецензии, что новая часть — это продолжение серии. Действия игры происходят через 20 лет после принятия 47-го в Агентство. Все события прошлых игр уже произошли, но если вы ждали продолжения Absolution, то эти события остались за кадром.

Да, HITMAN (2016) рассказывает новую историю, которая, как ни странно, частично связана с прошлым 47-го. Некая таинственная личность начинает охоту на людей такой же таинственной организации, используя Агенство и 47-го для чистки хвостов и устранения тех, до кого ему не добраться. В целом, это всё, что можно сказать о сюжете первого сезона без особых спойлеров. Разработчики как то сказали перед выходом последних эпизодов, мол «это только начало». И действительно, в конце всё только начинает развиваться, словно ты посмотрел первый акт полноценного фильма. Не то, чтобы это было чем то критичным, всё таки в Hitman играют не ради сюжета, но за 7 месяцев ожидания хотелось бы чего то более завершённого.



Сюжет игры в основном подаётся с помощью коротких CGI роликов. Постановка и диалоги вполне хороши, а вот качество анимации оставляет желать лучшего.


В геймплейном плане с марта ничего не изменилось. Система маскировки работает, все геймплейные механики Absolution прижились как влитые. За это время разработчики лишь исправляли некоторые недочёты в ИИ и улучшали интерфейс, чтобы было невооружённым глазом понятно, что вот это оружие тебе носить запрещено, а вот это можно, и что взаимодействие вот с тем предметом не вызовет подозрений, если ты, допустим, официант.
Единственное, к чему можно придраться, это к отсутствию других знакомых элементов из прошлых игр, например кейс или возможность прятать предметы в переносимых вещах, вроде корзины с продуктами. В остальном, геймплей новой части — лучший в серии.




ИИ (Искусственный Интеллект) исправляли как могли. Первое время, особенно в первом эпизоде, он был сильно забагован (например, видел совершение убийства, находясь в другой части карты) и он обладал очевидными слабостями (например, можно было пронести оружие через обыск, просто подобрав его неподалёку после этого процесса). Теперь ИИ ведёт себя более строго и избавился от багов (по крайней мере в дальнейшем я не замечал никаких багов ИИ).



«Из этого окна точно никого не видно»


Локации в игре — один из самых главных её плюсов. Первый сезон предлагает посетить 6 локаций, не считая тренировочных уровней: особняк в Париже, небольшой городок Сапиенца, базар Марракеша, отель в Бангкоке, ферма в Колорадо и оздоровительный комплекс в Хоккайдо. Каждая из них обладает очень хорошим дизайном, структурой и все они отлично проработаны в деталях. Куда не зайди, везде будет что-то своё и, самое главное — полезное.



На моих скриншотах нельзя увидеть всей красоты локаций. К сожалению, оптимизация на ПК осталась на том же посредственном уровне, если не стала ещё хуже. Приходится жертвовать изображением ради большей частоты кадров.

В игре нашлось место разного рода пасхалкам. Это могут быть как очевидные отсылки на прошлые проекты студии IO interactive, так и более сложные, требующие выполнения определённой последовательности действий. Вот для этого «чуда», например, нужно выгнать всех «оккупантов» верхнего этажа отеля, а потом сыграть там на синтезаторе.



Или, например, можно устроить дискотеку в Марракеше


А для фанатов есть вот это




Тем не менее, если особняк — это что-то своё для игры и частично не виданное в серии, то начиная с Сапиенцы локации стали походить на сборник лучших уровней, которые были в других частях. В том же оздоровительном комплексе без труда узнаётся частный лечебный центр из Blood Money (даже агент Смит есть собственной персоной), а один из способов убийства цели — прямая отсылка к легендарному уровню Codename 47 «Торговые традиции». И так со всеми другими локациями игры. Я не говорю, что это плохо, ностальгии по тем временам лично мне не хватает. Просто могли бы придать уровням больше индивидуальности.



Для каждой локации предусмотрен свой начальный костюм. Достаточно интересное решение, добавляющее в игру долю реализма. Если уж смешиваться с толпой, то явно не в костюме для похорон.


И вот теперь я хотел бы поговорить об эпизодической системе. Я специально не стал говорить о том, сколько способов убийств на локациях, о том, какого они размера и сколько на них НПС. Всё это, и некоторые другие вещи, сильно связано с тем, как игра выходила.

Эпизодическая система лично мне показала одну важную деталь: HITMAN (2016) — это очень бюджетный проект. С выходом каждого нового эпизода это становилось всё виднее…

Начнём с самого главного — с размера локаций. Париж, Сапиенца, Марракеш — самые большие локации в игре. Вопрос: почему? Возможно потому что они создавались ещё до выхода игры в марте, а после лишь дополнялись деталями. Об этом говорит хотя бы то, что ту же Сапиенцу игрокам продемонстрировали в трейлере задолго до выхода игры. А вот что касается остальных, то их разработка видимо началась сразу после выхода первого эпизода. Конечно, у каждого из эпизодов малый размер можно объяснить самой локацией. Ту же ферму, у которой большая часть — поля, трудно забить чем то интересным, раскидав это по большой площади. Однако это не отменяет того факта, что изначально разработчики заявляли, что они будут делать большие локации с около 300 НПС, но эпизодическая модель сказала иначе…

Контент на локациях (испытания, возможности, способы убийств целей) тоже не радует количеством. Опять же, взяв в пример ферму, то разработчики рекламировали её, как самый сложный уровень игры аж с 4 целями! Конечно же при словах «4 цели» ожидаешь, что на каждую из них будет столько же вариантов убийств (имеются в виду нестандартные способы, исключая убийство из оружия), сколько приходится на одну цель на других локациях. В итоге, на каждую жертву из этой четвёрки приходится по 5-6, а то и меньше нестандартных способов и это просто смех… С другими локациями не лучше… И хоть оригинальности всем этим способам не занимать, хотелось бы чтобы их было больше. Самые богатые по контенту локации это конечно же Париж и Сапиенца.



Миссия «Дом на песке», которая является одним из двух дополнительных эпизодов, вышедших в июле, оказалась лучше, чем сюжетная миссия «Золотая клетка» на той же локации. Однако вариативности тут ещё меньше. Это говорит о том, что важно не количество, а качество, но я бы хотел побольше такого качества.




Самое сложное в игре отнюдь не поиск и устранение цели, а выполнение «секретных» испытаний. На скриншоте выше, например, испытание заключается в том, что игрок должен три раза бросить монетку в фонтан так, чтобы монеты упали «правильно». За это вы получите в меню подготовки золотые монеты. И да, я выполнил. В этот фонтан был брошен не один десяток монет…

К слову, рейтинг «Silent Assassin» (Он же «Бесшумный убийца» в нашем переводе) перекочевал в эти самые испытания, причём в двух типах: обычный, с использованием маскировки, и «только костюм», где маскировку использовать нельзя.



Теперь о более мелких вещах, которые влияют на атмосферу происходящего и которые более явно показывают, какой у игры был бюджет.

Озвучка НПС.
Куда бы не занесло 47-го, везде его будут ждать англоязычные жители… В 6 эпизоде разрабы конечно выкрутились, сказав через диалог одного из НПС, что в комплексе много людей из запада, но в отношении других локаций такого нет. В Марракеше, бродя по базару абсолютно все говорят на английском практически без акцента. Более того, говорят на нём же между собой. Та же ситуация в Сапиенце, Бангкоке, Париже.

Отсутствие лицензии на оружие.
В новой игре нет ни одного лицензированного ствола. Всё оружие в игре либо придумано разработчиками и лишь частично напоминает реальный прототип, либо похоже на реальный прототип, но называется иначе. Это частично бъёт по восприятию игры, как части серии. Ведь во всех прошлых играх всё оружие называлось и выглядело так, как в реальной жизни. МП5 был МП5, M4 был М4, WA2000 был WA2000. А что мы имеем в HITMAN (2016)? WA2000 в игре стал Sieger 300.

Кроме того, у разработчиков явно мало фантазии по отношению к оружию. Большая часть открываемых стволов — это то же самое оружие, только имеющее другие свойства. А сколько в игре взрывчаток, отличающихся лишь внешним видом, ммм… Прям бери и вставляй цитату из «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»… Но это так, к слову об открываемом снаряжении в целом.



«Здесь точно нет трёх одинаковых автоматов и снайперских винтовок»


Музыка.
В марте я уже упоминал, что музыку к игре пишут какие-то ноунеймы и то что они выполнили свою обязательную программу. Ничего не изменилось! Более того, музыка практически на каждой локации одна и та же, не отражающая общей атмосферы. Jesper Kyd, где же ты, когда ты так нужен?



То чувство, когда специально написанная песня для игры оказалась лучше саундтрека.


В общем, печально всё это… Square Enix явно выделили на проект не большие средства, да и поставили разработчиков в рамки — в месяц по эпизоду. Возможно, если бы игра выходила как планировалось изначально, выпуская новые локации по мере их готовности, при этом игра уже бы имела в себе Париж и Сапиенцу минимум (а их, поверьте мне, хватит с лихвой на долгие часы), всё сложилось бы иначе и перед нами бы предстал не просто «самый лучший Hitman», а новый эталон серии.

И да, я не ошибся, это действительно самый лучший Hitman. Эта игра взяла всё самое лучшее из прошлых частей, доведя до ума систему маскировки и увеличив количество способов убийств цели (даже ферма превосходит по количеству способов хотя бы Absolution). Почти все перечисленные притензии меркнут на фоне того, как детально проработаны все без исключения локации, насколько разнообразны и оригинальны некоторые способы убийств и как игра, собственно, играется.

Я с нетерпением жду следующего сезона. И пока он в разработке, заняться в игре всё равно будет чем. Про «Обострения» и «Контракты» я уже обмолвился опять же в мартовской рецензии и повторяться не буду (особо говорить не о чем), но тогда не было опробовано самое вкусное — «Неуловимые цели». Это особый контракт, доступный на определённый промежуток времени, который позволяет на всё тех же локациях устранить особую, до этого не появлявшуюся там цель. Фишка в том, что если игрок провалит контракт, умерев или упустив цель, вернуться и повторить уже будет нельзя. Кроме того, саму цель придётся искать самостоятельно, она не помечается ни на карте, ни в режиме «Инстинкт». Всё это добавляет контракту своего рода азарт. Некоторые игроки не просто выполняют контракт, но и делают это на «Silent Assassin», что, как вы понимаете, сделать сложно, когда у тебя чуть ли не одна попытка (перезапускать контракт можно, но до тех пор, пока вы и цель живы). За устранение определённого количества таких целей открываются костюмы из прошлых частей.

На этом я заканчиваю свой обзор.

Моя оценка игре: «8/10».
По системе оценок Стопгейма: «Изумительно».

Если кто-то не видел мой обзор первого эпизода, вот он.

«Это моё субъективное мнение и оно может в корне отличаться от вашего».

Эта рецензия — тот случай, когда без исторического ликбеза не обойтись. Осознать важность нового Hitman гораздо проще, если понимать, через что ему пришлось пройти.

Пятнадцать лет назад IO-Interactive создала игру-жанр. В Hitman: Codename 47 лысый киллер в дорогом костюме убивал влиятельных и опасных людей самыми разными способами: застрелив из снайперки, удушив струной, организовав «несчастный случай» или просто штурмом.

Для маскировки разрешалось рядиться под обслуживающий персонал: от охранника до повара. Нас помещали в маленькую песочницу, развязывали руки, и начиналась охота. А в конце миссии присваивали рейтинг. Все мечтали о заветном «бесшумном убийце» (Silent Assassin), но выбор оставался за игроком.

Следующие несколько лет формула Hitman мерно шлифовалась: больше экзотических способов убийства, интересных ситуаций и свободы. Ну а коронную систему «переодевания» доводили до ума.

Все изменила Hitman: Absolution. Сюжетные рельсы, абсурдный подход к камуфляжу, тесные локации с ситуативными целями, злосчастный режим «инстинкта» и крен в сторону экшена. Игроки взмолились о возврате к эталонной Hitman: Blood Money. И новый Hitman вроде бы должен был это сделать: снова песочница, снова свобода. Пугало только то, что игру решили разбить на эпизоды.

Так вот. Посмотрите этот вступительный ролик, если еще не успели. Он отличный.

И расслабьтесь. Все с игрой хорошо. Почти всё.

Новый Hitman играется точь-в-точь как Absolution: то же управление, те же движения. Но дизайн уровней — чистейшая Blood Money. Разработчики прислушались.

В «пилотном» выпуске три локации: два тестовых полигона из бета-версии, а на сладкое — путешествие в Париж. Уровни выстроены поэтапно: сначала крошечное испытание на «яхте» с заботливым обучением, потом — та же яхта, но уже в свободном стиле, и еще одна тренировочная миссия на военной базе. И наконец — первое большое дело, где Hitman становится Hitman.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Перед миссией вы попадаете в меню планирования: две цели, краткая информация, несколько ячеек для снаряжения. Можно выбрать костюм, пистолет, стартовый набор «инструментов», точку начала задания — и сунуть что-нибудь в один из тайников Агентства. Смокинг или классический костюм Сорок Седьмого? Отмычка или монетка? Шприц с ядом или струна? А может, бомба? Какой бы взять пистолет? Выбор не особо широк, но каждый предмет хочется опробовать в деле — обучающие уровни уже настроили на эксперименты. Начинаешь прикидывать примерную тактику и обстоятельства.

Задание в Париже намного больше тренировочных, но все равно компактное. Никаких кружных путей: идем через парадный ход, и вот перед нами огромный особняк с прилегающей территорией. Внутри — модный показ, тьма гостей и охраны. И двое тех, кому не дожить до утра.

На старте у вас три условных маршрута, но каждый быстро ветвится и обрастает нюансами. Тут можно проскочить по кустам, там — залезть по трубе, а вон одинокий охранник возле пустого ящика. В здании куча люстр, под ногами соблазнительно тянутся провода, цели то и дело подходят к напиткам и к перилам, повсюду — тупые и острые предметы, и на каждом шагу можно чем-нибудь отвлечь охрану. Там – бак проткнуть, тут – газовый баллон открыть.

Подробнейший обзор Hitman

Всё хочется распробовать, проверить и изучить — чувствуешь себя точно ребенок в магазине игрушек. Вспоминаются одновременно Blood Money и лучшие моменты Absolution: выбор методов действительно обширен.

Планирование экипировки перед миссией полезно, однако большую часть предметов можно найти на уровне – или заменить аналогами. Но за, скажем, бомбой придется делать приличный крюк, обходя охрану, а без отмычки придется искать ключи, «шумную» фомку… или удобный карниз. Чтобы не трепать себе нервы поисками, подбирать снаряжение стоит с умом.

В бета-версии многих смутила система возможностей, которая сразу показывает мудреные способы убийства и водит за руку по контрольным точкам. В идеале поиски подхода к жертве должны работать как «детектив наоборот»: киллер натыкается на особо интересный диалог или документ — и узнает возможность. Далее следует подготовка к реализации. Но дело вот в чем: можно с ходу выбрать желаемый сценарий в меню, и игра любезно покажет на карте и место «интересной беседы», и любой нужный предмет.

Подробнейший обзор Hitman

Идея на грани фола. Даже Absolution себе такое не позволяла, и до самых хитромудрых способов убийства игрок доходил своим умом. Это была важная фишка серии: убийства-головоломки.

Но не все так страшно. Во-первых, этот подход позволил разработчикам сделать мудреные способы убийства еще мудренее. В большинстве возможностей несколько этапов, и без подсказок их реализация обернется утомительной беготней. Во-вторых, не все возможности напрямую приводят к гибели цели: многие лишь создают удобные условия для убийства. В-третьих, некоторые возможности можно использовать лишь отчасти, а там уже придумать собственный вариант завершения. Бразды правление все еще в ваших руках.

Ну и главное: эта система калибруется в настройках геймплея. Ее можно свести к минимуму или убрать вообще. То же касается мини-карты, подсвечивающего все на свете инстинкта и остального: не выбирая уровень сложности, вы можете просто отключить или ослабить «читерскую» навигацию. Перенастроить интерфейс можно в любой момент.

Подробнейший обзор Hitman

Стрелять во всех подряд нисколько не удобней, чем в прошлой части — скорее, наоборот. Взять живой щит или расставить маркеры для моментального устранения кучи целей запретили, а лысого киллера убивают в три выстрела. Любителей штурма этот Hitman точно не впечатлит.

Впрочем, Hitman мало для кого был игрой про штурм. Игра здорово уклонилась в сторону скрытности, и именно стелс из неё получился отличный.

Мы уже писали в превью бета-версии: отныне только избранные персонажи могут раскрыть вашу маскировку. Зачастую (но не обязательно!) ими оказываются отдельные собратья по цеху. Это помогло балансу: даже в самом надежном наряде вы рано или поздно встретите преграду. Придется лавировать, искать маршрут, подстраиваться под обстоятельства. Но подлянки расставлены с умом, постоянного давления не чувствуешь.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Несмотря на крен в сторону стелса, саму механику скрытности принципиально усложнять не стали: одежда жертвы все еще не «портится» кровью, а патрульные не видят лужи крови на полу. Но стелс во многом умнее и правдивее, чем в Absolution. «Бесшумные» устранения голыми руками теперь не такие уж бесшумные: патрульные по соседству услышат вашу возню издалека. Случайный свидетель побежит с доносом к ближайшему охраннику — и всполошит только его и персонажей поблизости, а не весь уровень зараз. А если «убрать» свидетелей, тревога вообще не распространится. Это упрощает скрытное прохождение, но в разумных пределах.

ИИ хорош, но без откровений. Охранники переговариваются по рации, но переклички нет, и никто не хватится замолчавшего бойца (а ведь Metal Gear Solid 2 вышел через год после первого Hitman!). Если открыть дверь ломиком, на шум прибежит ближайший патрульный — но сломанный замок его не удивит. Люди подробно и живо комментируют необычные ситуации («У меня тут голое тело. Нет, я не шучу!»), но место для абсурда осталось. Свидетель может описать обстоятельства встречи, рост и точный оттенок глаз лысого мужика, но стоит подойти к нему в другой одежде — вплотную не признает.

Подробнейший обзор Hitman

И можете не спрашивать, пойдут ли охранники проверять балкон, с которого упал раздетый труп. Правила у игры строгие, но не бескомпромиссные. Да, Hitman больше не смотрит в сторону Splinter Cell, но до качественного прорыва в симуляции киллерских будней далековато. Это просто отшлифованная, доведенная до ума механика прошлых игр.

И на фоне других современных стелс-экшенов она всё ещё смотрится внушительно.

Самой впечатляющей сценой первого Hitman было убийство в отеле: жертву можно было запереть в сауне — и поддать жару. А что вы вспомните из Blood Money? Вероятно, удушение пациента штангой, пока он качается в спортзале. Или замену бутафорского пистолета настоящим. Даже в злосчастной Absolution были сильные сцены — вроде убийства из торта.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Необычные, творческие, импровизированные способы устранения сделали Hitman имя, и новичок пока держится на должном уровне. Подготовка к убийству порой занимает не одну стадию. Что-то приходится планировать, где-то – импровизировать. Способов устранить цель больше, чем когда-либо, а уже в обучении был великолепный «несчастный случай» с системой катапультирования и новой, пусть и стандартизированной, фишкой: теперь можно отравить напиток слабым ядом, чтобы затем цинично утопить цель в унитазе, пока она извергает в него содержимое желудка.

В парижской миссии вдвое больше возможностей, чем в обучении – включая и «уникальные» убийства… но по-настоящему новых способов устранить цель мы не обнаружили. Почти всё самое интересное сводится к вариациям на тему «взорви, урони, отрави». Разработчики говорят, что в следующих эпизодах будет круче. Очень хочется верить.

Подробнейший обзор Hitman

Если Absolution делала реверансы в сторону фильмов Тарантино, то у новой части строгий холодный тон. Монашек в латексе и прочей клоунады не видно, но пасхалки и черный юмор на месте. И больше никаких личных мотивов: Сорок Седьмой — хладнокровный неуловимый убийца, способный достать самых влиятельных людей в мире.

Сюжет подается в кат-сценах между миссиями, но гораздо сильнее привязан к ним, чем в Blood Money. По стилю — мрачный политический триллер. Эффектные сцены, харизматичный антагонист, яркие диалоги — сложно говорить за весь сезон, но, похоже, IO разворачивают очень сильную историю.

Но что дальше? Многие игроки сравнят Intro Pack с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Уровень на военной базе легко пройти всего за четыре минуты, на Париж всяко придется убить больше времени, но при желании вы пробежите весь первый эпизод за час.

А затем предлагают заняться побочными делами. Во-первых, из Absolution перекочевала система «контрактов». Вы загружаете уровень, помечаете до пяти любых персонажей и убиваете их определенными способами и в определенной маскировке. Завершаете миссию, и теперь любой желающий может пробовать повторить ваше прохождение. Штука интересная – особенно если у вас есть играющие друзья, и вы хотите помериться с ними силами. Жаль, что учитываются лишь метод убийства, экипировка и локация: более точных условий ввести не удастся.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Еще есть режим «Обострение». Берете задание, выполняете и переходите на новый уровень. До релиза был один такой контракт из пяти этапов: на каждом появлялось новое условие. Например, убить еще одну цель или обчистить сейф. Или избавиться от тел в течение 90 секунд.

Идея хорошая, но реализация хромает. Фактически вы «подтягиваетесь лесенкой»: условия кочуют на каждый новый уровень, и к пятому этапу контракт уже смертельно надоедает. Тем более что в предложенном задании не учитывалась специфика локации: самое удобное и быстрое место для убийства. находилось в шаге от ящика, куда можно спрятать трупы. И где тут вызов?

Еще одна новинка — режим «неуловимые цели». Тут фишка в том, что цель появляются ненадолго и права на ошибку у нас нет. Ни перезагрузок, ни рестартов. Дали маху — потеряли задание навсегда. Похоже на «ежедневные» соревнования в духе тех, что подкидывают в The Binding of Isaac. Насколько это интересно в деле – сказать сложно, раздел «неуловимых целей» пока пустует.

Ну и наконец, прогресс в самой кампании. После каждого прохождения миссии вы получаете очки и оценку по пятибалльной шкале. Рейтинг «Бесшумный убийца» и прочие никуда не делся — просто перекочевал в перечень доступных наград. Даже в двух экземплярах: обычный и «без маскировки».

Заработанные очки повышают уровень мастерства. На каждой локации можно дорасти до определенного уровня и получить новые возможности. Одни награды останутся только на этой локации (новые тайники и места для старта), другие будут с вами навсегда (например, снайперская винтовка). Такая система заставляет проходить уровень по многу раз, экспериментируя с вариантами и выбивая новые награды.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Ахиллесова пята нового Hitman – техническое исполнение. И дело не в багах: их у нас как раз почти не было. Игра выдает очень приятную картинку, но… оптимизация. Даже разделы меню прогружаются неспешно – что на PC, что на PS4. Более того, системы рейтингов, испытаний и контрактов намертво привязаны к онлайну, и если связь с серверами IO оборвется, вас прямо посреди задания вежливо попросят вернуться в главное меню – благо, в игре есть и слоты для обычных сохранений, и чекпойнты. Но стоит несколько раз так выйти в меню, желание загружаться отпадает: загрузки тоже не по щелчку происходят. Выходит, что играть, сидя в онлайне, себе дороже, но без него у вас не будет доступа к прокачке – а следовательно, и к новому контенту на уровне. Даже к той же снайперской винтовке.

Подробнейший обзор Hitman

В целом IO провели реставрацию отлично. От Absolution игра переняла удобство, от Blood Money – изысканный подход к дизайну миссий. Разработчики попытались нащупать золотую середину между веселым оппортунистским стелсом – и стелсом вдумчивым, созерцательным. В целом у них получилось. Это всё ещё исключительная игра про скрытность и главный в мире симулятор профессионального убийцы.

Вопросы остаются прежде всего к эпизодической модели распространения. В «пилотном» наборе есть три задания, из которых лишь одно – полноценное, и ряд приятных, но не слишком впечатляющих дополнений. Разговоры о превращении Hitman в подобие «игры как сервиса» пока не то, чтобы проявляются на практике. Если IO не смогут превратить выход каждого эпизода в яркое событие, мало кто вспомнит о Hitman к финалу сезона.

Несмотря на застой, Hitman 3 по-прежнему чертовски хороша, и её даже не получается упрекнуть в однообразии.

Обзор Hitman 3. Отшлифованный до бликов

Обзор Hitman 3. Отшлифованный до бликов
Обзор Hitman 3. Отшлифованный до бликов
Обзор Hitman 3. Отшлифованный до бликов

IO Interactive не стала выдумывать ничего прорывного для заключительной части трилогии про Агента 47. Hitman 3 — это ода сбывшимся ожиданиям, в которой, за редкими исключениями, нет сюрпризов. Фирменную формулу социального стелса отполировали до совершенства, но умудрились ничего не выкинуть и сделать её доступной для неопытных игроков. И в процессе угодили всем — точнее, почти всем.

Четверо против всего мира

О сюжетной завязке и первых двух уровнях мы уже писали в превью, но напомню вкратце: Агент 47 бросил вызов теневому мировому правительству — организации Провиденс. Силы, мягко говоря, не равны, потому что Провиденс управляется Партнёрами — самыми богатыми людьми планеты. В их власти миллиарды долларов и продажные политики, а значит, законы и полиция. На стороне же лысого киллера группка из трех человек: Диана Бёрнвуд — его напарница-координатор из МКА, Лукас Грей — друг детства, и хакер Оливия Холл. Но несмотря на, казалось бы, полное отсутствие шансов, борцам с системой удалось вплотную приблизиться к победе. Они поймали Константу — управляющего Провиденс, который в курсе всех секретов организации. Выпытав у него имена и местонахождение трёх Партнёров, Агент 47 с Лукасом Греем отправились на охоту в Дубай.

Сюжет по-прежнему не блещет оригинальностью, и следишь за ним вполглаза: он всё ещё топорно подаётся роликами перед началом и в финале каждой миссии. Но это и не важно. Всё-таки для Hitman история — это дело третье. Она нужна, только чтобы органично связать воедино цепочку убийств, которыми 47-й отныне занимается по сугубо идейным соображениям. Однако стоит отдать должное разработчикам: они хотя бы прислушались к игрокам и вернули полноценные кинематографические заставки. Склеенные из картинок ролики, нагонявшие тоску между миссиями во второй части, забыты как дурной сон.


В третьей части Диана Бёрнвуд говорит заметно меньше. И, что уже совсем удивительно, танцует

Куда важнее истории каждой отдельной жертвы и местности, где предстоит на неё охотиться. Здесь IOI постарались выше всяких похвал — деталей море. Столько, что из сюжета практически любой миссии можно сделать небольшую, но полноценную игру. Взять хотя бы усадьбу Торнбридж в Дартмуре. Агент 47 приезжает в этот неприветливый край, преследуя Алексу Карлайл — наследницу древнего рода английских аристократов, который тщательно заботится о своём имидже достопочтенных господ. Пока Алекса отсутствовала, кто-то убил её брата — Захари Карлайла, хилого затворника, променявшего общество людей на компанию экзотических растений. Преступление попытались замаскировать под самоубийство, но весьма неловко: всем понятно, что убил кто-то из своих. Ну или дворецкий. Чтобы раскрыть истину и сохранить репутацию, Алекса Карлайл поручила расследование знаменитому частному детективу — и его роль придётся сыграть нам.


Агент 47 практически в открытую делится тонкостями своего ремесла с будущей жертвой. Юмор у него такой. Чернее ночи в заколоченном гробу

Благодаря множеству мелочей, детальной проработке локаций и характеров каждой жертвы социальный стелс выходит на новый уровень. Пройти миссию в Hitman 3 — всё равно что прожить один день из чужой жизни. В Дартмуре в роль детектива входишь настолько, что забываешь о собственном задании и с полной самоотдачей стараешься вывести на чистую воду другого убийцу, калибром помельче. Взламывая систему безопасности и лазая по окнам дубайского небоскреба, чувствуешь себя то ли супер-шпионом, то ли Человеком-пауком. Ну а на окраине Берлина, в толпе вусмерть пьяных рейверов, устроивших вечеринку в бывшем здании ТЭЦ, превращаешься в настоящего альфа-хищника. Скрытно перерезать группу киллеров-сосунков, отправленных за сорок седьмым и его друзьями, — дело чести.

Нормально же общались

Разработчики, кажется, постарались сделать всё, чтобы привлечь самую широкую аудиторию. К новичкам Hitman 3 максимально дружелюбна: им будет легко втянуться, следуя подсказкам сюжетных маркеров. На первом уровне в дубайском небоскрёбе Лукас Грей настолько детально руководит действиями 47-го, что затупить или заскучать практически невозможно.


Почти невозможно удержаться и не столкнуть этого мужика на головы отрывающейся толпе

Не хотите бегать на поводке? Жаждете самостоятельности, как в старые-добрые? И это можно. Вырубаем подсказки — врубается классический Hitman во всей красе. Описывать второй раз в подробностях геймплей не имеет смысла — он ничуть не изменился с момента превью (как, впрочем, и с 2016 года). Вот только будьте готовы к тому, что на поиск действительно оригинальных способов устранить цель у вас может уйти не один и не два часа: локации огромны, свидетелей — толпы, и далеко не все многоходовочки лежат на поверхности. Впрочем, если головоломка совсем уж не решается, всегда можно воспользоваться одним из множества элементарных, но эффектных способов, которыми уровни забиты под завязку: например, уронить жертве люстру на макушку или столкнуть несчастного/несчастную с верхотуры прямо на головы танцующим рейверам.

Главное не забывать: чем чище (без побочных жертв и свидетелей) пройден уровень, тем выше итоговый рейтинг (вплоть до «Бесшумного убийцы») и больше наград: новых предметов и гаджетов, которые потом можно будет использовать на любых уровнях, в том числе из первых двух частей.

На PC с доступом к миссиям из предыдущих игр сейчас творится натуральная чехарда. На момент написания рецензии ситуация такая: Hitman 2016 года бесплатно получат все, кто предзаказал Hitman 3 или купит её в течение десяти дней после релиза. А вот Hitman 2 придётся докупать (со скидкой в 80%) даже тем, кто брал её в Steam. Естественно, никто не хочет во второй раз покупать ту же самую игру из-за эксклюзивности третьей части для Epic Games Store. Игроки негодуют, но разработчики обещают решить проблему в течение нескольких недель после старта продаж. Впрочем, на консолях всё гораздо проще.


По Hitman 3 видно, что авторы не хотели повредить и без того идеально работающие механики, а потому не стали добавлять ничего, что способно серьёзно повлиять на геймплей. Да, появился новый гаджет (камера), но с момента превью изменилось немногое: это всё та же отмычка, только для электронных замков. На уровне в Чунцине камера нужна ещё и для взлома дронов и вентиляционных шахт. Звучит громко, но применяется редко, так что её появления в арсенале практически не замечаешь. А больше нововведений никаких. Дополнительные режимы игры всё те же: обострения, контракты и снайперские испытания, причём из последних убрали кооператив. Не досчитается игра и онлайн-режима Ghost Mode, хотя это вряд ли расстроит многих — уж очень неоднозначным получился эксперимент.

А вот что действительно способно подпортить впечатления, так это отсутствие локализации. Можно сколько угодно твердить, что знать английский в наше время полезно, а то и вовсе необходимо. Да, безусловно. Но проходить игры на родном языке куда комфортнее, потому что английский, как правило, нужно не просто знать, а свободно им владеть. Таких игроков за пределами англоязычных стран не так уж и много, и разработчики это прекрасно понимают: Hitman 3 локализована на пять языков. В число которых почему-то не вошёл русский: не переведён даже текст. Реакция русскоязычной аудитории оказалась такой же предсказуемой, как и сама Hitman 3.

Геймплей Hitman застыл на месте и не рискует эволюционировать. Минимум нововведений, та же графика. Что-то по-настоящему новое (поддержку виртуальной реальности на всех локациях) авторы обещают лишь владельцам гарнитур PlayStation VR, которые есть далеко не у всех. В итоге финал противостояния Агента 47 и тайного мирового правительства куда уместней было бы назвать третьим сезоном сериала, а не полноценной номерной частью.

Но вот ведь парадокс: несмотря на застой, Hitman 3 по-прежнему чертовски хороша, и её даже не получается упрекнуть в однообразии. Практически каждый уровень — это новые ощущения, уникальный сеттинг и атмосфера. Каждое место — особенное, каждая цель — индивидуальна. Меняются декорации, имена жертв и методы умерщвления, а Hitman остаётся той же. В этом её главное достоинство и главный недостаток.

Читайте также: