Hellpoint обзор stopgame

Обновлено: 06.07.2024

Dark Souls оставила заметный след в игровой индустрии не только благодаря своей сложности. Чрезмерная сложность лишь отвадила бы от неё игроков, если бы за сложностью не скрывались отличная боевка, дизайн локаций и интересный лор. Неудивительно, что подход Dark souls стали копировать другие разработчики, что даже вылилось в создание отдельного поджанра сосаликов (souls-like, а не то что вы подумали). Сегодня я познакомлю вас с новичком в их рядах – игрой Hellpoint.

Hellpoint можно описать как плод порочной связи Dark souls и Dead Space. Главный герой исследует захваченную демоническими силами космическую станцию, пытаясь понять, что же здесь произошло. По пути герой браво изничтожает монстров холодным, огнестрельным, оккультным и ещё черт знает каким оружием. Есть в игре и боссы, и тайные места, и непонятный лор – за исключением сеттинга игра почти полностью копирует Dark souls. Поэтому понимание источника здесь крайне важно. Если вы не играли Dark souls, эта игра вас вряд ли заинтересует.

Давайте же рассмотрим эту игру в деталях и попытаемся ответить на вопрос – насколько успешным вышло подражание и стоит ли вам обратить на него внимание.


Сеттинг и сюжет

Как и DS, Hellpoint сообщает игроку минимум информации о мире, предлагая тому самому собрать её по крупицам. Это даже в неком виде вшито в главный квест. Игроку предстоит исследовать станцию «Ирид ново», которая вращается вокруг черной дыры. Станция была крупным научным и общественным центром в галактике, пока не произошло некое событие, известное как «Слияние».

На первый взгляд, лор игры может показаться достаточно интересным, но есть одна загвоздка. При детальном рассмотрении вы видите, что это лишь ширма. За красивыми словами и названиями не скрывается вообще ничего. У NPC и боссов нет никаких историй. Вы можете победить важного босса — и при этом ни до, ни после, не найти ни крупицы информации о нем. Это скорее набросок, чем противоречивый, но все-таки заранее проработанный лор DS.

Геймплей

Основа

Базис игры копирует DS практически подчистую. Впрочем, особенности взяты из разных частей, а местами сильно чувствуется влияние Bloodborne. Но если вы играли в любую часть soulsborne, то освоитесь здесь с первых секунд.

Общая динамика героя взята именно из Bloodborne — герой подвижен и быстр. Также, лишь нанося урон в ближнем бою он может восстанавливать заряды местного аналога эстуса — даже во время схватки с боссом. Таким же образом восстанавливается энергия, которая нужна для стрельбы из огнестрела и магии. А вот враги достаточно медлительны и неповоротливы, как в первых двух DS.

В игре есть небольшое нововведение — нечто вроде часов, которые можно заметить в левом верхнем углу экрана. На них нужно отметить две вещи. Во-первых, это два крыла черной дыры, которые расположены в левой и правых частях циферблата. Во-вторых — точка затмения, которая индивидуальна для каждой локации. Во время прохода черной дыры через «крылья», в локациях появляются специальные зоны, где вы можете сразиться с толпой врагов за интересный лут. В момент же затмения враги и боссы становятся сильнее, а также дают лучший дроп. Также в час затмения можно открыть ряд специальных золотых дверей, разбросанных по станции — но за этим вам лучше зайти на реддит.

Хаб в игре. Слева сверху можно заметить часы, текущее положение дыры — примерно 10 часов. В хабе затмение начинается ровно в 12.

Скриншот взят из сообщества игры в Steam.

Локации и исследование

Элемент, который разработчикам удался почти идеально – это большой и запутанный мир. Некоторые локации достаточно масштабные, а главное – нелинейные. Игра хорошо передает то самое ощущение исследования, когда ты не знаешь, что тебя ждет за следующим поворотом. Я бы сравнил локации с Поселением Нежити из DS III — только здесь такая локация не одна. Дополняет картину множество потайных ходов. Скрытых локаций вроде Озера Золы здесь нет, но порой за стенами скрываются достаточно обширные участки.

Впрочем, для некоторых это оборачивается и минусом. Если вы не любитель исследовательской части в DS, то локации вам могут показаться слишком запутанными. Взаимное расположение локаций непонятно, как и цель путешествия в целом. Иногда можно просто блуждать в поисках следующего босса, или случайно пропустить дверь, которая ведет в нужное вам место.

Визуально локации, к сожалению, не столь разнообразны. Здесь у нас сай-фай, космос, ещё немного сай-фая с оттенками заражения, на этом считай всё. В добавку в некоторых локациях откровенно темно — что добавляет монетку в копилку дезориентации игрока. К счастью, по ходу игры можно найти фонарик.

Нельзя промолчать и про акробатические головоломки. В некоторых местах, чтобы пройти дальше или найти секрет, нужно неплохо попрыгать. Проблема в том, что прыжки очень плохо реализованы, и вы будете постоянно промахиваться. А промах чаще всего означает смерть и перепрохождение локации. Я во время прохождения от падений умер не меньше, чем от врагов. Единственное положительное здесь – это лестницы. Такой приятной механики и анимаций перемещения по лестницам я не припомню ни в одной другой игре

Враги

Противников к сожалению в игре немного. Ведут они себя примерно так же, как и ДС –ничего нового вы не увидите. Дизайн тоже спорный – некоторые враги выглядят круто, некоторые наоборот совершенно банальны. Вроде в игре есть и стильные дамочки с косой, и ходячие руки, и львы с хвостами-плетьми — но встречает она вас почему-то космо-зомбями и космо-рыцарями.

Босы в игре тоже посредственные. Их крайней мало, а баланс часто оставляет желать лучшего. Например, уже третий босс в игре парный, и вполне может вас ваншотнуть. За всю игру буквально один босс не вызвал у меня нареканий. Почти все боссы не имеют никакой подоплеки с сюжетной стороны. Половина из них потом появляется в виде обычных врагов.


Пусть боссы и не сильно уникальны и проработаны, но крутые моменты предоставить могут. Иногда. Когда у вас не горит от того что «ну там же совсем чуть-чуть оставалось!»

Прокачка, оружие и броня

Система характеристик также была перенесена из ДС почти без изменений. Здесь все те же здоровье, стамина, энергия, и так далее. Все характеристики, кроме энергии, работают точно так же, как и в ДС. Так же работают и бонусы к урону от оружия, а также требования некоторого оружия и брони к характеристикам. Стоит заметить, что здесь нет выбора стартового класса — вы всегда стартуете с чистого листа.

Кольца в игре заменены мозговыми модулями и омникубом. Впрочем, модулей очень мало, и их бонусы посредственные — можно поставить бонус на здоровье в самом начале и не парится всю игру. А вот омникуб предоставляет вам возможность запускать разные дополнительные программы, тратя на них энергию. Среди программ есть фонарик, регенерация, обогревайка и даже программы, которые запускают уникальный саундтрек.

Для нанесения урона игра предоставляет многообразное, но не очень многочисленное оружие. Вроде смотришь – вот и мечи, и копья, и топоры, и посохи, и прочая магическая лабуда. Вот только количество оружия крайне малое. Вики игры подсказывает, что тут всего 31 разновидность оружия ближнего боя, включая оружие из боссов. Для примера, в первой DS это число приближается к сотне. Магия в Hellpoint становится доступна лишь к середине игры. А поскольку она ещё и требует энергию, то быть чисто магом в игре очень сложно.

Брони в игре тоже достаточно мало, но зато она весьма хорошо проработана. В игре есть сеты в самой разнообразной стилистике. Здесь и космические скафандры, и рыцарские одеяния, и очки под Риддика, и много других интересных костюмов.


Уж что-что, а fashion-souls на месте

В игре очень приятная система прокачки оружия. Во-первых, каждое оружие зарабатывает опыт само по себе, если его использовать. Это открывает вплоть до трех особых способностей на каждом оружии. Во-вторых, здесь можно не просто затачивать оружие, но и в любой момент перекидывать заточку с одного оружия на другое. Как результат – можно свободно менять основное оружие, ведь каждое имеет некий потенциал, а сама смена не бьет по кошельку. Также в игре есть простенькая система крафта. С одной стороны, так можно получить некоторые интересные броники или оружие. С другой, таких вещей очень мало, да и поиск материалов для крафта задалбывает.

Графон, музыка и баги

Графике в игре, прямо скажем, посредственная. Сказать, что вам от неё будет плохо, я не могу — она находится где-то между DS II и DS III. Но в то же время видна простота, множество гладких поверхностей и других упрощений. Не забывайте также, что большая часть станции погружена во мрак, что позволило разработчикам прикрыть некие недочеты.

Музыка и звуки тоже никакие. Саундтрек не запоминается — в основном потому, что из-за противного бага звук в игре местами пропадает вообще.

Баги в игре — отдельная история. Прямо скажем — игра дешевая, и на тестировании явно сэкономили. По мере прохождения я встретился с рядом как сносных, так и не очень проблем. Пожалуй, основная для меня — очень плохо проработанные хитбоксы, которые при низких фпс начинают работать ещё хуже. Бывало такое, что ты рубишь противника впритык и не можешь попасть. Впрочем, разработчики активно патчат игру, и ряд критических багов уже убрали.

Выводы

Самое важное, что вам стоит держать в голове при оценке этого продукта — это то, что Hellpoint крайней дешевая игра. Разрабы собрали на кикстартере 64 тысячи долларов. Пожалуй, именно в это сумме кроются все недостатки игры — малое количество контента, плохая графика, музыка, баги. Видно, что экономили буквально на всем.

В то же время, поражает, как много команда разработчиков сделала, имея такой бюджет. Да, эта игра имеет много шероховатостей, местами копирует DS точь-в-точь и не блещет нововведениями. Но в то же время, это вполне неплохой souls-like, который предоставит часов 20-30 игрового процесса, десяток локаций, интересный сеттинг и вполне сносную картинку, а не пиксельное 2D. Ему далеко по проработке до Mortal Shell, которая выходит в этом месяце, но в Hellpoint есть главное — дух DS.

Если перед вами стоит вопрос, стоит ли покупать Hellpoint, то настоятельно рекомендую вам ознакомится с бесплатной бета-версией игры — Hellpoint The Thespian Feast. Она копирует один из уровней игры, а главное — честно отображает игровой процесс. Все проблемы игры видны и в демо — так же, как и её плюсы.

В целом, фанаты DS скорее всего оценят Hellpoint. Но стоит понимать, что это скорее проба пера, чем законченный продукт. Надеюсь, что на деньги, собранные с продаж, разработчики сделают уже полноценную игру или новый контент в Hellpoint, которой его так не хватает. В этой игре есть правильный костяк, но, к сожалению, на нем маловато мяса. Впрочем, и стоит игра недорого, так что даже в случае разочарования потеряете вы немного.

Издательство tinyBuild объявило, что будет распространять ролевой экшен Hellpoint от канадской студии Cradle Games. По такому поводу компании опубликовали свежий трейлер и напомнили об основных особенностях игры.

В мире Hellpoint произошёл разрушительный квантовый катаклизм. Люди вокруг сошли с ума, потому что их мысли и тела слились с альтернативными версиями их самих из параллельных вселенных. К месту катастрофы также прилетели могущественные существа из других измерений — похоже, ничего хорошего от них ждать не стоит.

Главный герой приходит в себя на покинутой космической станции «Ирид Ново», которая вращается на орбите сверхмассивной чёрной дыры. Когда-то «Ирид Ново» была маяком межгалактического сотрудничества — здесь изучали искусственный интеллект и квантовую механику. Но теперь станция превратилась в заброшенное место, которое поставили себе на службу боги космоса.

Судя по всему, чёрная дыра — ключевое достоинство Hellpoint. Станция вращается вокруг неё в реальном времени. От этого меняется геймплей: в зависимости от местоположения чёрной дыры обитатели «Ирид Ново» могут стать агрессивнее, а там, где ранее ничего не было, появятся неведанные сущности и произойдут загадочные события. Чёрная дыра — словно мастер подземелий в Hellpoint, говорят разработчики.

Сам геймплей — «стратегические боевые сражения». Необходимо крафтить оружие и специальные умения, использовать тактику и собственные рефлексы, а также учиться избегать смерти за каждым поворотом.

Кроме того, в Hellpoint есть мультиплеер на двоих — как кооперативный, так и соревновательный. На всех платформах многопользовательский режим доступен в виде разделённого экрана, хотя сетевые подключения, похоже, тоже предусмотрены.

В апреле 2017-го Hellpoint прошла через Kickstarter и собрала там 63 553 канадских доллара. Минимальной планкой была сумма 50 000 канадских долларов.

Hellpoint выйдет в 2019-м на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Студия Cradle Games у себя в микроблоге объявила о релизе Hellpoint: The Thespian Feast — бесплатного мини-сиквела ещё не вышедшего научно-фантастического ролевого экшена Hellpoint.


The Thespian Feast «рассказывает историю следователя, прибывшего на космическую станцию "Ирид Ново" спустя полвека после событий основной игры». Герою нужно выжить и докопаться до правды о том, что произошло.

Доступная в The Thespian Feast локация представляет собой улучшенную демоверсию Hellpoint четырёхлетней давности: с тех пор в секции появились новые враги, включая босса, а также локальный кооператив.

«В релизной версии это шестая карта, куда вы попадаете по основному сюжету. Думаю, пользователям будет интересно посмотреть, насколько [Hellpoint] продвинулась [с 2016 года]», — надеется творческий руководитель Cradle Games Мэтт Будро (Matt Boudreau).

На деле же игроки встретили The Thespian Feast менее чем благосклонно: к моменту публикации материала рейтинг мини-сиквела опустился до 37 %. Геймеры недовольны общим качеством продукта, запутанностью уровней и слабой атмосферой.


Как стало известно в начале месяца, релиз Hellpoint ожидается уже 16 апреля на PC (Steam), PS4, Xbox One и Nintendo Switch. При создании игры разработчики, по их собственному признанию, вдохновлялись Dark Souls и Dead Space.

Shovel Knight

Hellpoint - одна из тех игр, что требуют на обзор больше времени, чем среднестатистическое инди-произведение. И дело здесь не в том, что она пропитана отсылками к Dark Souls, нашпигована сложным лором или комплексными уровнями с секретами. Почти месяц ушел на то, чтобы дождаться от разработчиков патчей, исправляющих игровой дисбаланс, доступ к финальному боссу и нивелирующих множество мелких и все еще серьезных проблем. К счастью, с выпуском в конце августа третьего апдейта Cradle Games удалось дотянуть свою игру до более-менее рабочего состояния.

События Hellpoint происходят на космической станции "Ирид Ново", расположенной недалеко от черной дыры. Именно здесь звездное человечество и все нации млечного пути должны были обрести гармонию и процветание, но неизвестная болезнь поразила персонал базы, приведя к возникновению причудливых мутаций, открытию порталов в другие измерения и порождению армии зомби. Вы в роли синтетической формы жизни должны исследовать лабиринты станции, собрать информацию и донести ее до одного из последних представителей человечества и вашего создателя – Архитектора. Естественно, по мере знакомства с отсеками корабля вы будете узнавать все больше о предшествующих трагичных событиях и мире игры.

Как и другие клоны Dark Souls, Hellpoint отправляет вас по пути проб и ошибок, возвращая к местному костру – разлому. Здесь можно улучшить базовые навыки персонажа, а также при помощи специальных предметов синхронизировать этот разлом с другими уже открытыми для быстрого перемещения. Но количество синхронайзеров ограниченно, и вам дают потратить их все еще в самом начале игры. О чем, естественно, разработчики не предупреждают.

Также при наличии специального предмета можно изменить мир, сделав врагов сильнее или легче для основного прохождения. Естественно, что с более сильных противников падает больше местного аналога душ – аксионов, но вполне возможно, что вы не найдете быстро предмета, чтобы вернуть все назад, столкнувшись через несколько комнат с перекачанным боссом.

Бестиарий Hellpoint хоть и разнообразен и предлагает ярких боссов, заметно, что авторам не хватило бюджета.

В обмен на аксионы можно улучшать базовые навыки героя, однако вы сразу должны решить, на какой тип оружия делаете основную ставку. Ловкость повышает урон от легкого и быстрого вооружения, а сила позволяет проводить смертельные, но очень медленные атаки. Перекачать билд на поздних этапах уже не получится, а создание сбалансированного персонажа породит для вас кучу проблем на более поздних уровнях игры, так как вы будете хороши во всем и одновременно ни в чем. Поэтому выбор необходимо сделать в самом начале, и об этом вы узнаете только из гидов в сети и собственно опыта.

По ходу исследования уровней игра изредка предлагает и специальные станции, где можно переработать собранные на этапах компоненты в материю и создать из нее по чертежам новое оружие или защиту. Там же реально найти медицинскую станцию, чтобы улучшить силу и запас аптечек.

Используя в игровой механике все находки Dark Souls, создатели Hellpoint добавили в свое детище прыжок и различные комбинации специальных ударов с ним. Вполне естественно, что в зависимости от типа оружия они варьируются, как и основные приемы. Удар, перекат, блок, парирование (о котором авторы почему-то умалчивают) составляют основу геймплея. При этом даже после такого количества патчей хитбоксы создают массу проблем. В вас могут попасть даже в случае успешного парирования или отскока. Более того, местные призраки, аналоги вашего героя, управляемые AI, могут во время вашего контрудара спрыгнуть с моста в пропасть, а так как вы привязаны к ним автоприцеливанием, то ваш герой отправится следом. Прыжки по узким балкам часто заканчиваются падением в пропасть, и именно акробатика и точность расчета кульбитов являются одними из самых опасных врагов в мире Hellpoint. Также никуда не делась проблема прерывания анимаций. Вы не можете отменить анимацию и поставить блок – придется ждать, пока ваш герой закончит замах и получит урон, часто ведущий на точку возрождения.

Бестиарий Hellpoint хоть и разнообразен и предлагает ярких боссов, заметно, что авторам не хватило бюджета. Некоторые боссы встречаются позднее в игре в качестве регулярных противников, а заурядные враги превращаются в усиленные версии боссов. И это разочаровывает. Сами сражения предполагают тактику, заход за спину и комбинации ударов. Естественно, вам часто приходится выманивать монстров по одному, чтобы избежать избиения толпой.

Читайте также: