Haunted обзор игры

Обновлено: 03.07.2024

Embark on a spectral treasure hunt to find your long-lost sibling and save the spirit world!

Since losing her little sister Emily in a fateful train crash, Mary's nights are haunted by visions of her long-lost sister. Is it possible that Emily is still alive? The thought won't let Mary rest so she sets out in search of the truth following the signs she has seen in her nightmarish visions.

In the darkness, you are never really alone. As Mary's search plunges her ever deeper into an eerie world of the supernatural – she encounters fiendish opponents that would do her harm. Along the way, meet up with an obscure professor, an ax-wielding henchman, and a variety of ghostly friends and foes as you journey through 19th century London, Scotland, Transylvania and other locations!

Reveal dark secrets from Mary's past, as you embark on a furious chase to solve all the spooky puzzles and creepy challenges before it's too late!

In this comedy of terrors, the fate of the spirit world is in your hands!

  • Experience a spine-chilling comic story, like something right out of a Dickensian novel
  • Visit gloomily beautiful settings in London, Scotland, Transylvania … and a goldfish bowl
  • Encounter more than 30 scurrilous characters, with sparkling animation including sophisticated facial expressions
  • Rediscover the adventure genre anew, with cooperative ghost team-play and the optional solution assistance

Системные требования

    Минимальные:
    • ОС: Windows XP/Windows Vista/Windows 7/Windows 8
    • Процессор: 1.0 GHz processor or faster
    • Оперативная память: 512 MB ОЗУ
    • Видеокарта: DirectX 9.0 compatible 256 MB Graphics Card with Shader 2.0
    • DirectX: Версии 9.0
    • Место на диске: 4 GB

    © dtp Entertainment AG, developed by Deck 13. Published under license by Viva Media®. All rights reserved.

    Студия Epic Games регулярно проводит конкурс Make Something Unreal, где всевозможные инди-разработки, сделанные на Unreal Engine, соревнуются за бесплатную лицензию на этот движок. Бывает, что награда находит действительно неплохие разработки (например, Alien Swarm), но в неурожайные годы путь на прилавки получают игры, которым там лучше было бы не появляться (см. ужасающий Damnation).

    С The Haunted: Hells Reach история развивается по неблагоприятному для игроков сценарию. Очень легко купиться на красочный видеоролик, в котором брутального вида мужчина палит в демонов из дробовика, бьет им рожи ударом ноги с разворота не хуже Чака Норриса, а в особо яростные моменты буквально разрывает несчастных порождений ада на части. Энтузиазма добавляет и обещание творить непотребства не только в одиночку, но и в компании трех друзей.

    Вот только почти все то же самое может предложить любая другая игра с режимом Survival. Причем если там он далеко не главный (даже в чисто кооперативном Left 4 Dead есть несколько кампаний), то в The Haunted: Hells Reach — единственный. Правда, с небольшими вариациями.

    Всего вариаций четыре, главная из которых называется Inferno. Задача игроков — пережить несколько волн вурдалаков, после чего всю команду телепортируют в ад и предлагают начистить рожу непосредственно Сатане. Еще есть классический Survival (выжить как можно дольше против все нарастающей толпы чертей), Demonizer (убитые игроки переходят на сторону демонов) и то же самое, но с демонами, изначально одержимыми людьми.

    Это, собственно, и есть вся игра — обычные сражения против толп монстров на относительно небольших аренах. Впрочем, малое количество контента — далеко не главная беда The Haunted: Hells Reach. Главное, чтобы монстров убивать было интересно. Однако, несмотря на запредельное количество кишок и гноя, биться с армией тьмы надоедает уже ко второму матчу.

    Причин тому множество. Враги, хоть и различаются внешне, лишены индивидуальности и тупо волочат ноги в направлении ближайшего человека. Причем волочат очень настырно и сразу со всех сторон. Ваш же персонаж (к слову, разные герои ничем не отличаются друг от друга, кроме внешности) крайне неповоротлив: он неуклюже двигается, медленно вскидывает оружие, еще неохотнее его перезаряжает. В результате единственной верной тактикой становится нахождение удобной позиции на арене (мостик, небольшое помещение с двумя выходами и т.д.) и расстрел гадов не сходя с места. Во всех остальных случаях героя рвут на тряпки за пару минут даже на самом легком уровне сложности.

    Поэтому становится непонятно, для кого нарисован десяток действительно неплохих карт со сложной архитектурой и кучей потайных нычек с секретным оружием и взрывчаткой. Пистолета, дробовика и автомата вполне хватает, чтобы расквитаться с чудищами в удобных местах (тем более что стволы со временем прокачиваются), а в неудобных никакой огнемет или арбалет со взрывающимися болтами не поможет.

    На эти огрехи накладываются другие ошибки в геймдизайне. Например, необходимость ждать начала нового раунда для вступления в бой, если вы зашли на огонек в его середине. Учитывая, что один раунд длится как минимум десять минут, это становится большой проблемой.

    Да и в целом The Haunted: Hells Reach никак нельзя назвать коммерческим проектом. Слишком он глупо и по-простецки выглядит на фоне того же Left 4 Dead или кооперативного режима в Gears of War 3. Да даже далеко не самый идеальный Payday: The Heist даст ему сто очков вперед и уж точно доставит несравнимо больше удовольствия.


    Показать все мультимедиа

    Весь ад вырвался наружу. The Haunted — это динамичный экшн от третьего лица с элементами хоррора, сосредоточенный на кооперативном прохождении. Ваша цель — зачистить проклятые места и пережить нападения адского отродья. В игре есть несколько многопользовательских режимов, таких, как «Выживание», «Демоны против людей» и «Демонизация».

    До выхода новых игр от Тима Шефера, Бенуа Сокаля, Джейн Дженсен, Эла Лоу и авторов Текса Мерфи большие квесты будут пребывать все в том же полуобморочном состоянии, между жизнью, смертью или несколько унизительной ссылкой в инди-подполье. Может быть, именно поэтому сегодня в них так часто говорят о смерти, ходячих мертвецах и призраках? Хорошо, по крайней мере, что некоторые делают это с улыбкой.

    Студия DECK13 Interactive выделяется среди прочих немецких разработчиков, регулярно снабжающих нас point&click-новинками, тем, что выпускает не только квесты (вспомните серию Ankh и Jack Keane), но и большие ролевые игры (Venetica, скоро еще будет Blood Knights) — причем, зачастую, на одном и том же движке. Судя по их предпоследнему на сегодняшний день квесту Haunted (продолжение Jack Kean пока вышло только в Германии), уделить достаточно времени и ресурсов каждому проекту не получается, но и ниже определенной планки ветераны не опускаются.

    Скриншоты 15

    Haunted — прямой наследник Ghost Pirates of Vooju Island, даром что действие разворачивается не на пиратском острове, а в викторианском Лондоне. Здесь тоже есть призраки со сверхъестественными способностями (и да, один из них — пират!), позволяющими им решать те или иные игровые задачи. Только в отличие от творения Билла Тиллера, в Haunted мы играем за вполне еще живую девушку Мари, которая может видеть фантомов и постепенно собирает из них целую команду помощников. Повод для этого — печальнее некуда. Сестра Мари, погибшая несколько лет назад, является девушке во сне и просит о помощи. Без призраков добраться до мертвой родственницы и узнать, что ей нужно, не получится, заодно они помогут Мари избавиться от назойливого внимания одной коварной профессорши и ее подручного: те хотят зарубить нашу героиню топором и переработать фантомов на энергию для своих коварных экспериментов.

    Несмотря на достаточно мрачную фабулу, перед нами юмористический квест. В целом не такой смешной, как тот же Jack Keane, но местами вполне забавный. Основной «фан», конечно, обеспечивают призраки. Первым Мари встречает гоблина в пиратской треуголке, который любит рассказывать о своих мнимых морских подвигах. Затем мы встретим призрак большого туповатого шотландского воина в соответствующей юбке, который все время пытается убить какого-нибудь англичанина, но до смерти боится поезда. Следом к Мари присоединятся призрачный Конфуций, быстро сводящий с ума всех своими философскими цитатами, русалка, священник и даже волк. Все они периодически поругиваются и подкалывают друг друга.

    Дают повод улыбнуться и злодеи: профессорша напоминает строгую учительницу-перфекционистку, но не прочь при этом посмеяться над своим помощником, а тот, кажется, страдает раздвоением личности и называет себя мистером Хайдом.

    Твой персональный Конфуций

    В том же духе разворачивается и сам игровой процесс: Мари дает гоблину понюхать виски, чтобы тот в пьяном виде согласился прокатиться на вагонетке и воспарить если не в небо, то хотя бы в нужную нам стену второго этажа. Сажает Конфуция в бочку — видимо, чтобы прочувствовал, каково было его коллеге, Диогену. Применяет морковку на почтенного юриста и даже рядит курицу под павлина, чтобы петух-нимфоман среагировал на яркий хвост и освободил нам дорогу.

    Наконец, она творчески использует умения помощников-призраков, на чем, собственно, и строится вся игра. Гоблин может доставать из огня и электрического поля предметы, шотландец умеет поднимать тяжести, Конфуций способен прятаться. А благодаря знакомству с волком, Мари сможет и сама превращаться в серого разбойника.

    Проблема Haunted в том, что «призрачные» чудеса здесь полностью заменили головоломки. Каких-то пазллов, заставляющих варить котелком, нет вовсе. Только обычные упражнения с предметами, прочесывание активных точек, которые, как всегда у немцев, можно подсветить, да «призрачные» чудеса из кармана Мари.

    Удивительное и необъяснимое явление: point&click-приключения родом из Германии продолжают посещать наши голубые экраны, несмотря на прогнозы, разговоры про фатальный кризис в жанре и банкротство родных издателей. И если раньше само словосочетание «немецкий квест» внушало скорее опасение, то после The Whispered World, The Book of Unwritten Tales и той же Deponia, отношение к ним заметно изменилось. Haunted при всем желании не поставишь в один ряд с этими играми: здесь есть интересные решения и необычные возможности, но очень мало поводов по настоящему включить мозги. И все же ценителям квестов посмотреть ее стоит: кампания Мари и веселых призраков вполне может скрасить темный зимний вечер, хотя он и не закончится пылкими признаниями в любви.

    Читайте также: