Halo combat evolved обзор

Обновлено: 04.07.2024

«Почему в вашем творчестве так много ремейков?» — именно этот вопрос порой хочется задать непосредственно всем современным консолям. Можно, конечно, долго философствовать о том, что раньше игры были лучше, а все разработчики вкалывали день и ночь исключительно за идею, вкладывая в свои творения частичку себя. Не то что сейчас — сплошные эпические блокбастеры «без души».

Колечко, колечко, кольцо

На самом же деле, как нам кажется, внезапная популярность ремейков старых игр объясняется проще: до издателей вдруг массово дошло, что ностальгия — страшная сила, и можно, особо не напрягаясь, продать витающим в облаках фанатам хорошую старую игру почти по цене новой. Автор этих строк, например, покупает каждое переиздание Final Fantasy Tactics просто потому, что считает именно эту игру Великой и Неповторимой. То же самое происходит с любителями God of War, Resident Evil 4, Beyond Good & Evil, ICO, Shadow of the Colossus, Metal Gear Solid и других, менее значимых ремейков, появившихся на прилавках обычных и цифровых магазинов за последнюю пару лет.

Halo: Combat Evolved Anniversary

Впрочем, подавляющее большинство не видевших оригинал игроков после первого же знакомства с классикой ожидаемо крутит пальцем у виска — мол, как можно играть в такое старье, когда вокруг столько прекрасных современных игр? Halo: Combat Evolved Anniversary наверняка ждет та же судьба, хотя как раз у этого ремейка есть шанс заинтересовать новых игроков, а не только Halo-гиков, способных по памяти назвать все расы, входящие в состав Ковенанта. Все дело в том, что 343 Industries, новые опекуны серии Halo после того, как с ней распрощались отцы-основатели из Bungie, не ограничились растягиванием старой игры под HD-разрешение, а сделали ей целую пластическую операцию.

После косметических процедур игра 2001 года выпуска смотрится ненамного хуже вполне современного Halo: Reach. Все текстуры нарисованы заново, декорации и персонажи почти избавились от угловатости, преобразились старые и добавились новые спецэффекты — особенно хорошо поработали с освещением и тенями. Игра стала гораздо менее мрачной, гораздо более красочной. А взглянув, например, с вершины холма на море и заходящее солнце, можно так и вообще ненадолго переполниться чувством прекрасного.

Halo: Combat Evolved Anniversary

Только визуальными изменениями дело не ограничилось. Разработчики привлекли настоящий оркестр, чтобы перезаписать выдающийся, без дураков, саундтрек. Многие звуки также осовременили. Словом, изменения косметические, но масштабы — грандиозные. Убедиться в этом можно, нажав всего одну кнопку на геймпаде, после чего игра сбрасывает современные красоты и предстает во всей своей первобытной убогости (фишку явно подсмотрели у переизданий двух первых частей Monkey Island). Конечно, для 2001 года все выглядело более чем пристойно, но спустя десять лет смотреть на оригинал (если вы не фанат) не слишком приятно.

Давно это было, давно

Интереснее всего было узнать, как играется Halo: Combat Evolved сейчас. Выдержит ли сравнение с современниками? Ведь это была игра, продававшая Xbox. Она первая наглядно показала, что в шутеры можно нормально играть не только с мышкой и клавиатурой, сгорбившись в кресле перед монитором компьютера, но и комфортно развалившись на диване перед телевизором с геймпадом в руках. Именно Halo стоит благодарить (или ругать) за моду на регенерацию здоровья и возможность таскать с собой лишь два вида оружия.

Halo: Combat Evolved Anniversary

Как оказалось, в умении рассказывать историю и пробуждать волшебное чувство первооткрывателя Halo: Combat Evolved все еще легко уделывает за пояс большинство нынешних игр. Даже если вы назубок знаете историю похождений Мастер Чифа по космическому кольцу Halo (оно же Installation 04), все равно при виде начального ролика с выныривающим из подпространства звездолетом Pillar of Autumn, на котором находится последняя надежда человечества в войне с Ковенантом, сердце невольно начинает биться чаще. Трудно объяснить, чем цепляет придуманный Bungie мир: он одновременно и прост, и сложен; в нем есть место и героическому эпосу, и глуповатой комедии; он максимально далек от реальности, но отлично проработан — и благодаря этому в него очень легко поверить.

Halo: Combat Evolved Anniversary

Вторая по привлекательности черта Halo — здесь интересно сражаться. Пусть представители Ковенанта выглядят предельно глупо (дизайн пришельцев, наверное, самая большая ошибка Bungie), но тем не менее на посту врагов человечества ведут они себя гораздо разумнее, нежели их современные коллеги. Трудно (и даже немножечко грустно) поверить, что написанный 10 лет назад искусственный интеллект противников до сих пор мало кто попытался превзойти. Враги стараются отскочить с линии огня, бросаются врассыпную от гранат, умело используют препятствия на поле боя и преимущество в высоте, отсиживаются за укрытиями, чтобы восстановить энергетические щиты, не стесняются заходить с флангов и даже распознают, из чего вы по ним стреляете, и маневрируют соответствующим образом.

Халодранец

Не стоит, однако, забывать и о том, через какие тернии пришлось пройти Bungie во время разработки Halo: Combat Evolved. Все делалось в максимально сжатые сроки, чтобы успеть к запуску Xbox, и поэтому у игры есть несколько серьезных проблем, с которыми можно было мириться в 2001 году, но которые сейчас способны свести на нет все достоинства ремейка.

По вполне понятным причинам никто не стал перерабатывать дизайн уровней оригинала — легче сделать новую игру, чем исправлять то чудовищное количество самоповторов (целые куски уровней воспроизводятся время от времени в мельчайших подробностях), которые совершили Bungie, чтобы успеть закончить игру в срок.

Так что не стоит считать Halo: Combat Evolved идеальным шутером — по современным меркам он довольно уныл, даже несмотря на очевидные достоинства в виде интересного сюжета и отличных перестрелок. Однако это не умаляет заслуг 343 Industries, которые проделали большую работу по приданию игре приличного вида. Оценка, которую вы видите ниже, поставлена именно за качество ремейка, который, как ни крути, намного лучше всего того, чем потчевали нас другие студии на протяжении года.

А вот стоит ли возвращаться в мир первого Halo — каждый должен решить сам. Как известно, из человеческой памяти со временем выветриваются плохие воспоминания и остаются только хорошие. Так, может, лучше оставить Halo: Combat Evolved в прекрасном полумраке прошлого, а не вытаскивать его постаревшие черты на яркий свет настоящего?

«Почему в вашем творчестве так много ремейков?» — именно этот вопрос порой хочется задать непосредственно всем современным консолям. Можно, конечно, долго философствовать о том, что раньше игры были лучше, а все разработчики вкалывали день и ночь исключительно за идею, вкладывая в свои творения частичку себя. Не то что сейчас — сплошные эпические блокбастеры «без души».

Колечко, колечко, кольцо

На самом же деле, как нам кажется, внезапная популярность ремейков старых игр объясняется проще: до издателей вдруг массово дошло, что ностальгия — страшная сила, и можно, особо не напрягаясь, продать витающим в облаках фанатам хорошую старую игру почти по цене новой. Автор этих строк, например, покупает каждое переиздание Final Fantasy Tactics просто потому, что считает именно эту игру Великой и Неповторимой. То же самое происходит с любителями God of War, Resident Evil 4, Beyond Good & Evil, ICO, Shadow of the Colossus, Metal Gear Solid и других, менее значимых ремейков, появившихся на прилавках обычных и цифровых магазинов за последнюю пару лет.

Halo: Combat Evolved Anniversary

Впрочем, подавляющее большинство не видевших оригинал игроков после первого же знакомства с классикой ожидаемо крутит пальцем у виска — мол, как можно играть в такое старье, когда вокруг столько прекрасных современных игр? Halo: Combat Evolved Anniversary наверняка ждет та же судьба, хотя как раз у этого ремейка есть шанс заинтересовать новых игроков, а не только Halo-гиков, способных по памяти назвать все расы, входящие в состав Ковенанта. Все дело в том, что 343 Industries, новые опекуны серии Halo после того, как с ней распрощались отцы-основатели из Bungie, не ограничились растягиванием старой игры под HD-разрешение, а сделали ей целую пластическую операцию.

После косметических процедур игра 2001 года выпуска смотрится ненамного хуже вполне современного Halo: Reach. Все текстуры нарисованы заново, декорации и персонажи почти избавились от угловатости, преобразились старые и добавились новые спецэффекты — особенно хорошо поработали с освещением и тенями. Игра стала гораздо менее мрачной, гораздо более красочной. А взглянув, например, с вершины холма на море и заходящее солнце, можно так и вообще ненадолго переполниться чувством прекрасного.

Halo: Combat Evolved Anniversary

Только визуальными изменениями дело не ограничилось. Разработчики привлекли настоящий оркестр, чтобы перезаписать выдающийся, без дураков, саундтрек. Многие звуки также осовременили. Словом, изменения косметические, но масштабы — грандиозные. Убедиться в этом можно, нажав всего одну кнопку на геймпаде, после чего игра сбрасывает современные красоты и предстает во всей своей первобытной убогости (фишку явно подсмотрели у переизданий двух первых частей Monkey Island). Конечно, для 2001 года все выглядело более чем пристойно, но спустя десять лет смотреть на оригинал (если вы не фанат) не слишком приятно.

Давно это было, давно

Интереснее всего было узнать, как играется Halo: Combat Evolved сейчас. Выдержит ли сравнение с современниками? Ведь это была игра, продававшая Xbox. Она первая наглядно показала, что в шутеры можно нормально играть не только с мышкой и клавиатурой, сгорбившись в кресле перед монитором компьютера, но и комфортно развалившись на диване перед телевизором с геймпадом в руках. Именно Halo стоит благодарить (или ругать) за моду на регенерацию здоровья и возможность таскать с собой лишь два вида оружия.

Halo: Combat Evolved Anniversary

Как оказалось, в умении рассказывать историю и пробуждать волшебное чувство первооткрывателя Halo: Combat Evolved все еще легко уделывает за пояс большинство нынешних игр. Даже если вы назубок знаете историю похождений Мастер Чифа по космическому кольцу Halo (оно же Installation 04), все равно при виде начального ролика с выныривающим из подпространства звездолетом Pillar of Autumn, на котором находится последняя надежда человечества в войне с Ковенантом, сердце невольно начинает биться чаще. Трудно объяснить, чем цепляет придуманный Bungie мир: он одновременно и прост, и сложен; в нем есть место и героическому эпосу, и глуповатой комедии; он максимально далек от реальности, но отлично проработан — и благодаря этому в него очень легко поверить.

Halo: Combat Evolved Anniversary

Вторая по привлекательности черта Halo — здесь интересно сражаться. Пусть представители Ковенанта выглядят предельно глупо (дизайн пришельцев, наверное, самая большая ошибка Bungie), но тем не менее на посту врагов человечества ведут они себя гораздо разумнее, нежели их современные коллеги. Трудно (и даже немножечко грустно) поверить, что написанный 10 лет назад искусственный интеллект противников до сих пор мало кто попытался превзойти. Враги стараются отскочить с линии огня, бросаются врассыпную от гранат, умело используют препятствия на поле боя и преимущество в высоте, отсиживаются за укрытиями, чтобы восстановить энергетические щиты, не стесняются заходить с флангов и даже распознают, из чего вы по ним стреляете, и маневрируют соответствующим образом.

Халодранец

Не стоит, однако, забывать и о том, через какие тернии пришлось пройти Bungie во время разработки Halo: Combat Evolved. Все делалось в максимально сжатые сроки, чтобы успеть к запуску Xbox, и поэтому у игры есть несколько серьезных проблем, с которыми можно было мириться в 2001 году, но которые сейчас способны свести на нет все достоинства ремейка.

По вполне понятным причинам никто не стал перерабатывать дизайн уровней оригинала — легче сделать новую игру, чем исправлять то чудовищное количество самоповторов (целые куски уровней воспроизводятся время от времени в мельчайших подробностях), которые совершили Bungie, чтобы успеть закончить игру в срок.

Этот недостаток на уровне The Library, который, к слову, считается худшим во всей серии Halo, соединяется с другой бедой — фладом. Паразитическая форма жизни очень уж контрастирует с Ковенантом: она тупа, как глист, прет напролом, как носорог, и нападает в огромном количестве, отчего убивать ее приходится долго и тоскливо. В печально известной библиотеке даже опытному игроку приходится биться с этой заразой целый час (!) практически в одних и тех же серых декорациях. Что уж говорить о тех, кто попадет сюда первый раз?

Так что не стоит считать Halo: Combat Evolved идеальным шутером — по современным меркам он довольно уныл, даже несмотря на очевидные достоинства в виде интересного сюжета и отличных перестрелок. Однако это не умаляет заслуг 343 Industries, которые проделали большую работу по приданию игре приличного вида. Оценка, которую вы видите ниже, поставлена именно за качество ремейка, который, как ни крути, намного лучше всего того, чем потчевали нас другие студии на протяжении года.

А вот стоит ли возвращаться в мир первого Halo — каждый должен решить сам. Как известно, из человеческой памяти со временем выветриваются плохие воспоминания и остаются только хорошие. Так, может, лучше оставить Halo: Combat Evolved в прекрасном полумраке прошлого, а не вытаскивать его постаревшие черты на яркий свет настоящего?


Выход переиздания бессмертной классики от студии Bungie оказался таким же внезапным, как и до этого выход Halo: Reach. Обе игры включены в коллекцию серии Halo, которая будет пополняться в Steam и Microsoft Store на протяжении всего 2020 года. И это, поверьте, очень здорово.


С чего все начиналось

Оригинальная Halo: Combat Evolved — это настоящая легенда игровой индустрии. Шутер вышел в 2001 году на первой консоли Xbox и тут же стал настоящим хитом. Он показал, что на консолях есть место для современных шутеров с большими открытыми локациями, а не только для коридорных «стрелялок».

Обзор PC-версии Halo: Combat Evolved Anniversary — обновленная классика The Master Chief Collection

А для студии Bungie этот проект стал билетом под крыло издателя Microsoft Game Studios, а также отправной точкой большой и успешной карьеры. Без серии Halo не было бы дилогии Destiny, а также многих современных шутеров в целом. Во всяком случае в том виде, в котором мы их знаем сейчас.

Но также эта игра заложила вселенную Мастера Чифа, в котором человечество ведет кровопролитную войну с Ковенантом — религиозным союзом нескольких продвинутых рас. Конечно, девятнадцать лет назад, на релизе Combat Evolved, мир игры еще находился в зачаточном состоянии. Но уже тогда в сюжете фигурировали все ключевые фигуры: Мастер Чиф, он же Джон-117, искусственный интеллект Кортана и, конечно, космическая мегаструктура «Ореол», подарившая игре название.

Обзор PC-версии Halo: Combat Evolved Anniversary — обновленная классика The Master Chief Collection

Несмотря на то что игре уже почти двадцать лет, ее сюжетная кампания все еще представляет интерес. И не только «музейный». Halo: Combat Evolved — шутер старой закалки, в котором нашлось место не только мультиплееру, но и годной сюжетной кампании. Здесь хорошо прописаны диалоги, каждый уровень спроектирован со знанием дела и есть четыре уровня сложности, которые отличаются не только количеством получаемого и наносимого урона.

Если сравнивать с ремастером Halo: Reach, вышедшим в декабре прошлого года, то можно заметить, что некоторые детали уже устарели. Оружия маловато, уровни не радуют плотностью объектов, да и многие модели выглядят примитивно. Переиздание не пытается переосмыслить оригинал. Напротив, оно всецело на него опирается, предлагая лишь технические изменения. Это не хорошо и не плохо, просто будьте готовы к тому, что это классический шутер без всяких там «спринтов» и «айронсайтов».

Бочка меда

С самого анонса The Master Chief Collection издатель твердил, что при разработке ПК-версии сборника будет сделан упор на техническую составляющую и плотную интеграцию. И действительно, все игры поставляются в составе одного набора, который продается в Steam за 725 рублей. При желании игры можно приобрести отдельно, но они все равно будут запускаться через единый лаунчер. И это — очень хорошо.

Хотя бы потому, что все тайтлы используют один и тот же набор настроек. Вам не придется вручную выставлять чувствительность мыши и другие параметры для каждой отдельной игры. Это экономит кучу времени. С графикой еще интереснее: The Master Chief Collection не имеет подробного меню, в котором можно настроить отдельные параметры, вместо него есть лишь два пресета — классика и улучшенная графика.

Обзор PC-версии Halo: Combat Evolved Anniversary — обновленная классика The Master Chief Collection

Разумеется, дело тут не столько в системных требованиях, сколько в субъективных ощущениях игрока. Ведь всегда есть те, кому не нравится переработанный визуал. И если вы — один из таких людей, то без каких-либо проблем сможете пройти все части сборника с классической графикой. Еще одно большое удобство — возможность раздельного выбора языка озвучки и субтитров. Хотите все на английском? Без проблем. Хотите оригинальный звук и русские субтитры? Всегда пожалуйста.

Правда, на самом деле эта «фишка» уже во второй раз не работает как надо. Дело в том, что Halo: Combat Evolved не получала официальной русской локализации, так что проходить игру придется полностью на английском. Точно такая же ситуация с прошлым переизданием — Halo: Reach. К счастью, другие игры уже должны поставляться с переводом на русский язык, так как выходили в России официально. Но в Combat Evolved придется играть на английском, увы.

Обзор PC-версии Halo: Combat Evolved Anniversary — обновленная классика The Master Chief Collection

Но есть один небольшой недостаток: в некоторых заставках фреймрейт почему-то падает вне зависимости от настроек графики и разрешения. Это мелочь, конечно, но хотелось бы, чтобы ее исправили.

Обновленная классика The Master Chief Collection

Даже как-то странно оценивать Halo: Combat Evolved в 2020 году. Зачем нужны оценки, когда речь идет о бессмертной классике, которую будут помнить и через двадцать, и через пятьдесят лет? Поэтому оценки ниже стоит воспринимать как оценки ремастера. И они вполне ожидаемо высокие: как и миллионы геймеров по всему миру, Microsoft любит и ценит эту франшизу, и потому ремастер сделан в полном согласии с классикой: минимум геймплейных изменений, лишь улучшение технической части.

Halo: Combat Evolved - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Halo: Combat Evolved — культовый приключенческий шутер с видом от первого лица в научно-фантастическом сеттинге, сюжет которого рассказывает о войне людей с инопланетными захватчиками — ковенантами. Люди проигрывают в войне с союзом инопланетных рас и, собравшись с последними силами, создали отряд воинов со спецвозможностями, названными SPARTAN-II. Спартанцы стали самым эффективным средством по уничтожению врагов планеты, но все силы спратанцев были уничтожены у планеты Reach. Уцелел один солдат Мастер Чиф Джон-117, которому суждено бороться с захватчиками за некий загадочный артефакт.

Видео

Halo: Combat Evolved — геймплей ремейка на Unreal Engine 4:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Halo: Combat Evolved:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows
  • Процессор: Pentium III 933MHz
  • 128MB ОЗУ
  • 1.2GB HDD
  • 32 MB Video Card, T&L Capable Видеопамять: 32MB
  • DirectX 9
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Halo: Combat Evolved.

Даты выхода

Halo: Combat Evolved уже вышла на PC, Xbox 360, Xbox, Mac.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Halo: Combat Evolved в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Halo: Combat Evolved продается в таких магазинах, как Gamivo, HRK Game и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 757 рублей.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Gamivo за 757 руб в магазине Gamivo за 757 руб в магазине HRK Game за 795 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Halo: Combat Evolved - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Halo: Combat Evolved:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Halo: Combat Evolved. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи


Только вчера впервые прошел Halo и, не смотря на минусы, мне она понравилась. Для 2017-го года очень даже сносно.

По сути, это обычный экшен шутер от первого лица, но с неплохой историей и кучей событий. Все начинается с пробуждения единственного из выживших суперсолдат — Мастера Чифа, и нападения враждебной расы — Ковенантов на космический корабль людей. Враг сильнее и опаснее, поэтому на Мастера Чифа (то есть нас) возлагаться миссия спасти ИИ под именем Кортана, которая обладает важными данными о человечестве. Дальше будет крушение в необычном месте, спасение людей, бои с пришельцами и технологии древней расы.

Первая половина игры не цепляла меня. Просто ходил по точкам, убивал по дороге пришельцев и пытался выполнить неинтересные действия. Но уже со второй половины возникла новая угроза, а также появилось больше реплик между Чифом и Кортаной. Локации стали чуть интереснее, хоть и однообразные коридоры остались. Ввели новых противников, добавили больше инопланетного транспорта и даже позволили немного полетать. Темп истории ускорился и уже не было так скучно. Бесило только большое количество врагов и маленький арсенал.

Ещё одним минусом является отсутствие субтитров, пришлось ставить любительскую озвучку сомнительного качества.

Сейчас на рынке есть куча шутеров, у которых геймплей в разы лучше и из-за этого Halo может вас не затянуть, но я все равно советую попробовать. Вдруг, вам понравится история этой серии. Меня заинтересовало и я уже скачал вторую часть :)

Очень жаль, что на ПК вышли только две части, а их ремастеры доступны только на консолях.

Читайте также: