Халф лайф 2 эпизод 3 когда выйдет

Обновлено: 04.07.2024

Автор YouTube-канала Valve News Extra опубликовал 13-минутный геймплейный ролик проекта Boreal Alyph. Его разработчики из команды Keep Away From Fire создают свой третий эпизод Half-Life 2 на игровом движке Source.

За основу авторы Boreal Alyph взяли возможный сценарий третьего эпизода Half-Life 2, который в августе 2017 года выложил в Сеть бывший сценарист компании Valve Марк Лэйдлоу. Сценарий описывает путешествие Гордона Фримена, Аликс Вэнс и других членов сопротивления в Антарктику, к тому месту, где должен находиться корабль «Борей».

Ранее в Сети появилась техническая демоверсия Project Borealis. Авторы этого проекта тоже пытаются воплотить в жизнь синопсис третьего эпизода Half-Life 2 от Марка Лэйдлоу, но уже на игровом движке Unreal Engine 4.


В Valve хотели дать игрокам «больше Half-Life 2», но не совсем понимали, как это сделать

Half-Life 2 стала хитом и феноменом. Игра не только отлично продалась, но и неплохо продвинула тогда еще совсем молодой сервис Steam. Поэтому в Valve игра считалась главным проектом, который нужно активно развивать. В интервью PC Gamer UK в апреле 2005 года один из геймдизайнеров игры Роберт Уолкер прямо так и сказал: «Нашим фанатам нужно больше Half-Life 2, именно это мы им и намерены дать». В то же время в компании не хотели тратить на разработку новой игры много времени — ведь Half-Life 2 и так делали шесть лет. Даже сам Гейб Ньюэлл тогда прямо говорил, что игрок будут счастливы поскорее увидеть продолжение истории и компания постарается этот запрос удовлетворить.

Поэтому следующим проектом во вселенной Half-Life должно было стать дополнение Aftermath, которое покажет последствия уничтожения Цитадели в финале второй части. Разработчики сразу планировали выпустить его только в Steam, чтобы сэкономить время еще и на дистрибуции. В процессе разработки родилась концепция трилогии дополнений, поэтому Aftermath и переименовали в Half-Life 2: Episode One. Все три эпизода студия планировала выпустить до 2007 года.


В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями

Изначальная идея была такая: делать не просто дополнения, а самостоятельные, насыщенные, но короткие игры, разработка которых займет минимум времени. Но разработчики начали нарушать этот принцип в первом же эпизоде. В студии задумали сделать Аликс Вэнс постоянной спутницей Гордона Фримена, из-за чего пришлось серьезно переписывать ИИ персонажа, учить Аликс корректно реагировать на действия Гордона и как-то их комментировать. Заодно был серьезно переработан и интеллект врагов — все это уже выходило за рамки «дополнения» и растягивало разработку.

Но Episode One все же вышел вовремя и отличался скромной продолжительностью — это был действительно эпизод буквально на полтора часа геймплея. А вот Episode Two уже сильно отстал от графика и еще сильнее вымотал разработчиков — создатели игры не удержались и напихали в игру механик и уровней, который тянули на почти полноценную номерную часть. Это показало Valve неэффективность такого подхода и слишком сильно задрало планку для финала трилогии. Второй эпизод вышел в октябре 2007 года; было понятно, что третий уезжает на более поздний срок, чем конец года, а Valve вовсе не стала ничего говорить по этому поводу — и молчание затянулось.


Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году

Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.

«Мы прошли через эпизодическую модель и теперь мы двигаемся к еще более коротким циклам разработки. Я считаю, что “игры как сервис” — это квинтэссенция эпизодической модели сейчас» — Гейб Ньюэлл

На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода.

В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный

Сам Лейдлоу уволился из Valve еще в 2016 году. В июле 2017-го он рассказывал, что третий эпизод должен был стать его прощанием с серией Half-Life, над которой он работал еще со времен первой части. Собственно, уже в первом и втором эпизоде он работал над сценарием не один, «обучая» новых авторов. В августе 2017 году Лейдлоу на своем сайте выложил заметку под названием Epistle 3 — это было письмо от имени Гордона Фримена с пересказом сюжета потенциальной Half-Life 2: Episode Three, только с измененными названиями. Переводов этой утечки в сети достаточно.

Многие издания писали об этом посте как об официальном сценарии отмененной Half-Life 2: Episode Three, но сам Марк быстро прояснил, что это не так. У третьего эпизода никогда не было утвержденного сценария, а пост Лэйдлоу — это лишь его видение того, куда могла бы пойти история игры дальше. Он сам отметил, что в процессе разработки в этом сценарии наверняка многое поменялось бы. Но изголодавшихся по Half-Life фанатов неофициальный статус этой утечки волновал слабо — ничего лучше у них все равно не было.


Вскоре после публикации Epistle 3 запустилось несколько фанатских проектов по продолжению Episode Two, сделанных по сценарию Марка Лэйдлоу

Произошло это молниеносно — анонс фанатского проекта Project Borealis состоялся уже в конце августа, спустя считанные дни после поста Лэйдлоу. Причем речь идет именно о фанатской игре, а не просто модификации — авторы даже в качестве движка выбрали не Source, а Unreal Engine 4. К началу 2018 года над игрой работало 60 фанатов. Апдейты о процессе разработки выходили регулярно до марта 2020 года — с тех пор статус проекта неизвестен. Да и до геймплея дело так и не дошло — куда чаще разработчики делились музыкой и концепт-артами (для фанатского проекта очень, кстати, хорошими).

Другая глобальная попытка воссоздать третий эпизод по сценарию Лэйдлоу называет Borealis Alyph. Эта игра разрабатывается уже на базе движка Source, но с серьезными графическими улучшениями, если верить создателям. В команде разработчиков уже около сорока человек, а ведется работа также с 2017 года. Этот проект сейчас выглядит более живым — последнее видео с демонстрацией геймплея выходило три месяца назад. И хотя подобные замашки выглядят слишком многообещающе, все мы помним историю Black Mesa, которая мариновалась много лет и все-таки вышла, оказавшись при этом отличной игрой.

На сегодня единственный способ хоть как-то поиграть в третий эпизод Half-Life 2 — это мод Episode 3: The Closure, вышедший в 2016 году и не имеющий никакого отношения к сценарию Лэйдлоу. Трудился над дополнение всего один человек — на разработку у него ушло пять лет. Это огромная модификация часов на шесть прохождения — с сюжетом и даже кат-сценами. Но в фанатской среде у мода дурная репутация из-за того, что автор поставил ролики от третьего лица, заставил Гордона говорить и вообще очень свободно обошелся с каноном Half-Life.

Что ждет серию дальше?

Приготовьтесь к небольшим спойлерам! В прошлом году Valve наконец-то оживила франшизу, выпустив VR-игру Half-Life: Alyx с Аликс Вэнс в главной роли. И хотя игра позиционировалась как приквел, финал ее развернулся ровно там, где закончился Episode Two. Старая концовка эпизода была переписана, а Гордон Фримен вернулся в игру. Поэтому можно точно сказать, что наработки Лэйдлоу больше не актуальны.

Что же до Half-Life 3 — с ней понятнее не стало. Но уже упомянутый выше геймдизайнер Робин Уокер в интервью перед выходом Alyx прямо заявил, что VR-игра — это возвращение Half-Life.

Ещё в 2019 году команда энтузиастов Keep Away From Fire показала первые наработки Boreal Alyph, игры, созданной по сценарным наработкам Марка Лэйдлоу для третьего эпизода Half-Life 2. Проект должен был рассказать о путешествии Гордона Фримена и Аликс Вэнс к месту в Антарктике, где находится корабль «Борей».

Это трудное время для всех нас, поэтому, пожалуйста, проявите своё уважение, не докучая членам команды. Ещё раз спасибо всем за вашу поддержку на протяжении многих лет. Она была глубоко мотивирующей, полезной и доброй. Даже если KAFF распадется, большинство из нас продолжит работать вместе, и мы надеемся, что вам понравятся наши новые проекты.

Команда обдумывает, как сделать свои наработки достоянием общественности, при этом никого не обидев. А тем временем дизайнеры уже публикуют свои работы и эскизы, сделанные для Boreal Alyph.


Многие фанаты серии Half-Life смиренно ждут и надеятся, что 3-я часть когда-нибудь, но выйдет. Мало кто знает, что Half-Life 3 вышел ещё год назад. Нет, мы не шутим, просто 3-ий эпизод Half-Life 2 был создан нетерпеливым фанатом. Как раз о фанатском продолжении великой саги мы и будем говорить.

В 2015 году мододел Леон Бринкман опубликовал свой мод для Half-Life 2. Суть мода, конечно же, заключалась в том, что он создал продолжение истории Гордона Фримена. Насколько хорошо или плохо у него это получилось – вопрос неоднозначный, но сначала игровое сообщество на автора очень обозлилось. Спустя год после релиза автор решил поделиться своими впечатлениями и мыслями о том, как всё сложилось.

Как только мод был выпущен, фанаты HL2 ругали его. По их мнению, он был недостойным носить название «Episode 3». Теперь, когда я вспоминаю об этом, мне кажется чудом тот факт, что никто не угрожал мне. Леон Бринкман, автор мода

Да, изначально мод не понравился многим. Леона обвиняли в том, что он похоронил историю серии и сфокусировал внимание совсем на другом, а ещё использовал игровые возможности, которые «Халве» не свойственны. Но правы ли в такой позиции фанаты? Вот, что говорит сам автор:

Я делал мод так, чтобы он мне понравился. Сам я любитель шутеров вроде первых частей COD и F.E.A.R. Для меня сюжет не так важен. Да, я знал историю Half-Life 2, но последний раз проходил игру ещё 7 лет назад и многое о ней забыл. Вот почему фанаты говорили, что я наделал кучу ошибок и перепутал персонажей. Я же просто хотел сделать огромный мод с большим количеством событий и историей, хотя бы немного связанной с оригиналом. В то же время, я всеми силами старался сделать сюжет правильным. Поэтому, я не согласен с теми, кто говорит, что мод не заслуживает право носить название «Episode 3». Там есть законченная история Гордона и ответы на все вопросы, волнующие фанатов серии. Да, это не то, что создали бы Valve, но в этом то и суть. Леон Бринкман, автор мода


На самом деле, Леон отчасти прав. Он делал модификацию для себя и совсем не претендовал на то, чтобы его мод был «канонизирован». Альтернативная история – это тоже история, хоть и на любителя. Фанаты серии зря ругали мистера Бринкмана, ведь ничего плохого он не замышлял.

Что интересно, автор не просто создал обычный мод, он сопроводил историю отличным новшеством – видеороликами и кат-сценами. Впервые за историю Half-Life пользователи мода могли понаблюдать за Гордоном в разных видеофрагментах по ходу игры. Снова фанаты серии ругали Леона за такой поступок, ведь это противоречит оригиналу, портит атмосферу игры и мешает сопоставлять себя с персонажем. Но он свои наработки объяснил вполне легко: Леону нравится делать видео и особенно смотреть их. Ему просто хотелось передавать сюжет в такой форме, чтобы она легко воспринималась игроком. Обычно к такому решению не могут прийти разработчики ААА-тайтлов, а в этом случае простой мододел поступил как профессионал.

Разработка мода заняла у Леона Бринкмана более пяти лет. До этого он уже делал моды и использовал активы с других игр, чтобы разнообразить контент своего личного третьего эпизода, который получил название The Closure. Ссоры вокруг этого неофициального продолжения давно утихли. Даже те, кто изначально противостоял концепции Бринкмана, теперь тоже наслаждаются его работой. Автор проделал громадную работу и вложил кучу времени лишь в идею. Это говорит о том, что энтузиазм большинства мододелов поможет поддерживать годами ещё не одну великую игру, пусть даже труды не всеми будут оценены сразу.

Читайте также: