Гта сан андреас обзор

Обновлено: 29.06.2024

Восемь месяцев. Восемь чертовых месяцев ожидания и свирепой зависти. Именно столько времени прошло с выхода Grand Theft Auto: San Andreas на чуждой цивилизованному миру консоли Sony PlayStation 2. Все это время рядовые обладатели PC могли лишь слушать, как владельцы мерзкой приставки взахлеб рассказывают о своих похождениях в штате Сан-Андреас. Некоторые слабые духом товарищи не выдержали мучений и разорились-таки на PS2 (да, было дело. — Прим. ред.). И знаете, их можно понять.

Но всему плохому когда-нибудь приходит конец, вот и нашему ожиданию — тоже. San Andreas вышла, San Andreas с нами. И это именно та самая игра, какую мы хотели видеть. Игра, которая оправдала все наши ожидания. И даже больше.

И тут пища попросилась наружу.

История Карла Джонсона (Сиджея для краткости) — главного героя San Andreas — подается, как и принято в играх от Rockstar North, с эпическим размахом. Пять лет назад Сиджей сбежал из своего родного Лос-Сантоса в Либерти-Сити. Теперь из-за смерти матери ему приходится вернуться обратно. Приземлившись в аэропорту, наш герой сразу попадает в водоворот не очень приятных событий: продажные копы обвиняют его в убийстве своего коллеги и пытаются привлечь к “сотрудничеству”, в семье разлад и скандалы, бывшая сиджеевская банда потеряла всякое уважение на улицах и даже родной брат не особо рад встрече.

Что же делать в такой ситуации простому черному парню, за душой у которого нет ничего, кроме фамильного сарая-развалюхи на краю одичалого гетто? Жевать сопли, ныть и напиваться до скотского состояния? Конечно, нет! Карл — тот персонаж, которым вы никогда и не мечтали стать. Он, неприлично ругаясь, стискивает зубы, борется с обстоятельствами и, само собой, их побеждает. В то же время он ни капли не похож на тупоумного среднестатистического героя компьютерных игр, который привык любую угрозу собственной героичности встречать ударом сапога — Карл боится продажных копов Тенпенни и Пуласки (озвучивают их, кстати, Сэмюэль Л. Джексон и Крис Пенн), переживает из-за своего брата и всегда готов прийти на помощь друзьям. В том куске жизни Сиджея, что показывает San Andreas, столько событий, что их хватило бы даже не на фильм, а на целый сериал. Этакий “Клан Сопрано”, но про черных.

В Сан-Андреасе, однако, тоже есть свой Дядя Степа - черный, в бейсболке и с табельным огнетушителем.

После шквала критики со стороны цензоров и борцов за нравственность в адрес Grand Theft Auto: Vice City, можно было ожидать, что Rockstar North отступится, спрячет жало своего циничного, не знающего пощады юмора подальше и постарается угодить всем и сразу. Но, к счастью, судебные иски от разъяренной диаспоры гаитян и вопли защитников детей не устрашили разработчиков. В San Andreas они нанесли холеному американскому обществу еще один удар — на этот раз ниже пояса.

Душное гетто, где влачит свое существование семья Сиджея, холодные и неприступные небоскребы Сан-Фиерро, манящие огни никогда не слышавшего о морали Лас-Вентурас — везде и всюду разработчики заботливо выставляют напоказ самые неприглядные стороны жизни государства под названием Соединенные Штаты Америки. Повальная наркомания, продажные полицейские, несправедливость властей, уличная проституция, грабящие старушек хулиганы, все прелести жизни для “белых людей” и заплеванные трущобы для остальных — в этом весь San Andreas.

Что отрадно, показывая “жизнь глазами простого черного парня”, разработчики при этом умудрились не скатиться к банальному расизму. Если кто-нибудь скажет вам, что San Andreas — это игра про черных, то знайте, что он либо просто глуп, либо прошел всего миссии три, не больше. Пока негры рвут друг другу глотки на задворках Лос-Сантоса, Сан-Фиерро делят китайская Триада и вьетнамская группировка, в Лас-Вентурас правит бал итальянская мафия, плюс, свой кусок пирога пытаются урвать латиносы и русская “братва” (куда уж без нее!). Иначе говоря, в Сан-Андреасе все хороши, и говорить, что Rockstar выставляет негров стопроцентными редисками и злодеями, значит, принизить “заслуги” их коллег.

И во всем этом, разумеется, виноваты негры!

Отдельным пунктом в списке неоспоримых достоинств San Andreas идут отлично проработанные характеры всех действующих лиц истории. Именно они наполняют игровой мир жизнью, а существование Карла Джонсона — смыслом. Дуэт продажных копов, вечно укуренный брательник-хиппи, парочка британских музыкантов, эксцентричные дамочки, которые предпочитают садо-мазо всем остальным радостям жизни. Увидев весь этот балаган, даже Станиславский, не сморкнувшись, тут же сказал бы: “Верю!” Боссу китайской Триады (об особенностях физического состояния и характера которого мы не скажем ни словечка, чтобы не портить вам удовольствие от знакомства) вообще можно смело отдавать звание самого яркого NPC всех времен и народов.

А какие здесь диалоги! Растаскивать на цитаты, пересказывать взахлеб друзьям, хохотать и стучать пятками по полу от восторга — перлы, которые регулярно выдают герои игры, достойны самых главных “Оскаров” индустрии. А как наш Карлито общается со своими многочисленными подружками! “Да, дорогая! Конечно, милая! Продолжай, солнышко!” — и это в ответ на мерзкую трескотню о новых туфельках или распродаже в ближайшем магазине. Уже за подобное мужество Сиджея можно если не любить, то уважать.

В San Andreas даже массовка — случайные люди на улицах — тоже не прочь поболтать. Они отпускают едкие комментарии по поводу внешнего вида Сиджея, грязно матерятся, если зацепить их машину, хотят продать нам наркотиков или просто набить морду — иначе говоря, живут и активно реагируют на внешние раздражители. Сам Карл тоже в долгу не остается и отвечает окружающим не только делом (бейсбольной битой по черепу), но и словом. Правда, вариантов ответа всего два: позитивный и негативный. Первый звучит примерно как “спасибо, братан, я тоже с тебя тащусь”, а второй — “пошел ты на (далее из всей двухминутной тирады мы не приводим ни одного слова, иначе наш журнал моментально закроют какие-нибудь ревнители чистоты русского языка), козел безрогий!”. После подобных перепалок как нельзя лучше понимаешь, что счастье — оно, друзья, в общении.

Велосипед - лучшее средство от скуки, ожирения и городских пробок!

Первое, что бросается в глаза при запуске Grand Theft Auto: San Andreas, — масштабы. Игровой мир стал не просто больше, он вырос в разы, похорошел, обзавелся не поддающимся подсчету количеством мелких деталей. Вместо одного города у нас теперь целый штат аж с тремя мегаполисами: Лос-Сантос (реальным прототипом стал Лос-Анджелес), Сан-Фиерро (разумеется, Сан-Франциско) и Лас-Вентурас (конечно же, Лас-Вегас). Каждый город уникален и чертовски похож на свой прообраз из реальной жизни — архитектурой, стилем и, если позволите, духом. По своим размерам мегаполисы штата Сан-Андреас не уступают Вайс-Сити, а ведь кроме них есть еще и необъятные пригороды с лесами, горами, полями и маленькими провинциальными городками, в каждом из которых тоже бурлит и клокочет жизнь.

Но одних лишь дорог на этот раз разработчикам показалось мало, теперь герой GTA — настоящий человек-пароход-самолет, который комфортно чувствует себя и на земле, и в воде, и в воздухе. Что, разумеется, открывает новые просторы для исследования и способы убить свободное время. Прикатить в аэропорт на велосипеде, запрыгнуть в самолет, взлететь, перепугав всех окрестных ворон, выполнить пару фигур высшего пилотажа, затем приземлиться на мосту, сигануть оттуда с парашютом, плюхнуться на борт роскошной яхты и умчать в море встречать рассвет. а встретив, выпрыгнуть за борт, проплыть двести метров и утонуть. Разве что только на Марс улететь нельзя.

Любителям автоэкстрима игра, разумеется, придется по вкусу.

Сюжет San Andreas, разумеется, не ограничен одними лишь бандитскими разборками да грызней с полицией. На извилистом жизненном пути Карлу предстоит решить великое множество очень важных задач. Привязать итальянского гангстера к капоту автомобиля и катать его с ветерком по встречной полосе до тех пор, пока он не завизжит от страха? Пожалуйста! Выжечь конопляное поле с помощью огнемета и удрать от полиции? Милости просим! Похитить с авианосца новейший истребитель? Нет проблем! Неутомимая фантазия сценаристов бросает Карла из одного конца Сан-Андреаса в другой, заставляя изображать то Джеймса Бонда, то Лару Крофт, а то и вообще Казанову.

Но самое интересное происходит вне сюжетных миссий — в провинциальных барах, глухих деревушках и на улицах больших городов. Везде и всюду можно найти занятие по душе. Мини-игр в San Andreas в несколько раз больше, чем в предыдущих сериях. Желающие просадить заработанные чужой кровью и своим потом деньги несут их в казино (где покер, блэкджек, рулетка, колесо фортуны и традиционные однорукие бандиты), на скачки или в бильярдную. Ностальгирующие геймеры “старой закалки” отправляются к игровым автоматам, чтобы пустить скупую слезу при виде двумерных стрелялок восьмидесятых годов прошлого века. Те, кто предпочитает отдыхать за рулем, устраиваются работать полицейским, таксистом, курьером или даже сутенером, а фанаты бессмысленного убийства времени забираются на башенный кран и пытаются при помощи магнита поднять в воздух проезжающие далеко внизу автомобили.

С детства мечтали носить зеленую маску и трусы в сердечках? San Andreas удовлетворит любые ваши фантазии!

Добавьте к этому танцы в клубах, ночные вылазки в поисках места, где что-нибудь “плохо лежит” (крадущийся по чужому дому с похищенным телевизором в руках Сиджей — это нечто), гонки по пересеченной и не очень местности, охоту за разбросанными повсюду бонусами и так далее и тому подобное.

Круто? А ведь это лишь малая часть всевозможных развлечений. Хотите поменять внешний вид главного героя? Прическа, цвет волос, одежда, часы, украшения — прямо как в, простите, The Sims 2. Кроме того, в San Andreas меняется и комплекция персонажа. Причем делается это не взмахом мышки, а с помощью длительных тренировок. Или их отсутствия. Коротаете вечера в “качалке”, тягая железо и наматывая километры на велотренажере? В скором времени Сиджей научится сильнее бить врагов и станет более выносливым. Также проведенное в спортзале время положительно скажется и на его внешнем виде — тело станет крепким и мускулистым, что обязательно вызовет восторг всех окрестных девушек. Если же вместо занятий спортом обжираться до тошноты (в буквальном смысле слова) гамбургерами и пиццей, то о фигуре и рельефных бицепсах можете забыть — пыхтящий двухсоткилограммовый стратегический бомбардировщик по имени Карл Джонсон будет наградой любителям жирной пищи.

Помимо уже упомянутых силы и выносливости, Сиджей способен развивать и многие другие характеристики, в числе которых владение различными видами оружия, управление автомобилями-мотоциклами-самолетами и плавание. С ростом, например, оружейного скилла пули начинают лететь чуть точнее, перезарядка проходит немного быстрее, а некоторые виды оружия можно использовать парно, чтобы крошить супостатов с двух рук. Выполнять какие-то специальные задания для повышения характеристик необязательно (хотя тир и школы вождения различных транспортных средств в игре имеются), многие умения растут по мере того, как интенсивно их использовать (кто это у нас вспомнил про Morrowind?).

Повязали, волки позорные!

И ноги твои взлетят к потолку!

Буквально за несколько дней до отправки номера в печать нашей дорогой редакции стало известно, что подружек в Grand Theft Auto — то есть заниматься с ними любовью. Разработчики абсолютно серьезно планировали добавить в игру постельные сцены, но из финальной версии их все-таки вырезали, посчитав, что это будет уже перебор (San Andreas и без того упрекают во всех смертных грехах). Однако народные умельцы быстро нашли, как вернуть оные сцены обратно (сам код-то в игре остался).

Чтобы уложить подружку в постель, достаточно сводить ее пару раз в закусочную и подарить букет цветов — после этого она сама пригласит вас к себе домой на “чашечку кофе”. Распивать чашечку кофе можно в четырех позициях, при этом справа на экране при этом появляется индикатор возбуждения. Как только он иссякает — “клубничка” заканчивается. Девушка во время любовных утех обнажается полностью, сам же Сиджей остается в одежде. А вот оральным, простите, сексом можно заниматься прямо на улице: если подойти к своей пассии и нажать Tab, она в иногда встает на колени и. делает ЭТО (в остальных случаях по нажатию Tab все ограничивается лишь целомудренным поцелуем). И кому после этого нужны Singles 2: Triple Trouble?

P.S. Мод, который включает в игре “клубничку”, можно найти на наших дисках в разделе “Бонусы игровой зоны”.

При желании по серпантину сюжета San Andreas можно промчаться ракетой часов за двенадцать или даже быстрее — если вы, конечно, опытный и умелый игрок. Но удовольствия от такого полета будет мало — ведь в этом случае вы не увидите ровным счетом ничего. Если попробовать выполнять все дополнительные задания, тратить долгие часы на игру в рулетку и избиение прохожих, то есть реальный шанс выпасть из жизни уже на двое суток. А сколько времени нужно, чтобы досконально изучить игровой мир, обнаружить все секреты и попробовать свои силы во всех мини-играх — ведомо разве что самим разработчикам. Игра в San Andreas подобна скачкам на диком быке — никогда с уверенностью не скажешь, что он выкинет в следующий момент.

И да, друзья, финальное резюме “Игромании” будет более чем предсказуемым. Граждане из Rockstar North в очередной раз совершили маленькое волшебство. Нет, серьезно. Им опять удалось нащупать пульс, ритм, биение жизни и сделать проект “настоящим” настолько, насколько это вообще возможно. Да, пусть геймплей не сильно изменился по сравнению с предыдущими частями — все равно в мир San Andreas игроки приходят с широко раскрытыми глазами, они находят в нем что-то новое и на протяжении всей игры делают все более и более шокирующие открытия.

Многие годы компании-конкуренты со всех концов света стараются раскрыть “рецепт” Rockstart North, по которому те сделали GTA. Зря стараются — нет здесь никакого рецепта. Ведь разработчики, как и подобает настоящим волшебникам, не смешивают ослиную, простите, мочу с прахом убитого в полнолуние добермана — они просто творят свое маленькое волшебство. Имя которому Grand Theft Auto.

P.S. Ну и напоследок — все-таки о плохом, о чем в основной статье даже и говорить-то было стыдно. Графика в игре. а знаете, ну ее к черту, эту графику. Да — кошмарная. Да — устаревшая. Глаз ни капельки не радует и, разумеется, не выдерживает никакого сравнения с последними PC-хитами. Но у Rockstar North есть в запасе один козырь — они всегда умели делать потрясающую атмосферу, которая способна затмить даже самую ужасную графику. Так случилось и в этот раз — на убогое и очень примитивное окружение San Andreas практически не обращаешь внимания. Ведь здесь есть много куда более интересных вещей.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Игра-легенда, игра-жизнь, игра-открытие. Grand Theft Auto: San Andreas способна заключить вас в свои крепкие объятья на долгие-долгие недели. Впрочем, осторожнее: все это время вы будете абсолютно потеряны для остального мира.

Rockstar анонсировала долгожданную трилогию ремастеров классических Grand Theft Auto: речь о третьей части, Vice City и San Andreas.

Проект получил наименование Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition. Трилогия будет доступна на PC (в лончере Rockstar), PS4 и PS5, Xbox One и Xbox Series, а также Switch, iOS и Android. На консолях и компьютерах сборник появится в этом году, а на мобильных устройствах — в следующем.

Мы от души благодарим всех поклонников Grand Theft Auto, которые поддерживали серию на протяжении последних двадцати лет. Ваши любовь и признательность до сих пор помогают нам делать эти игры лучше – с каждой новой версией.

Обновлённые Grand Theft Auto будут содержать визуальные и геймплейные улучшения, сохраняя дух оригинальных проектов. При этом текущие версии Grand Theft Auto III, Vice City и San Andreas удалят из цифровых магазинов на следующей неделе.

Кроме того, разработчики объявили, что в честь выпуска трилогии добавят кое-что новое в GTA Online.

Ближе к концу года в GTA Online вас ждет новое, захватывающее приключение: кое-кому из ваших старых друзей понадобится помощь с расширением «законного бизнеса» – совсем скоро мы расскажем больше об этом и других сюрпризах!

Как добавляет «Канобу», официальный сайт Rockstar упал сразу после анонса ремастера классических GTA.

Напомним, слухи о ремастерах ходят уже довольно продолжительное время, а релиз ожидается этой осенью — возможно, в конце октября (когда третьей части исполнится 20 лет) или начале ноября. На скорый релиз указывает и обновление лончера Rockstar, где заметили соответствующие логотипы и иконки.

Обновлённые Grand Theft Auto создают на Unreal Engine, а производство возглавляет Rockstar Dundee — бывшая Ruffian Games, наиболее известная по Crackdown 2 и Kinect Star Wars, а также помощи при создании Halo: The Master Chief Collection и Crackdown 3.

История одного города.

Сейчас - ранние 90, рэп, хип-хоп, "чёрные" кварталы, уличные банды, отморозки, расцвет преступности. Вы - Carl Johnson (Карл Джонсон), в своих кругах известный, как CJ (СиДжей). Вы перебрались в Лос Сантос - родной город Карла, штат Сан Андреас из Либерти Сити, известный нам по GTA 3, но на этом переплетения сюжета с предыдущими частями кончились - это было просто связующее звено между частями. Оказалось, что во время вашего отбытия, мать Карла, она же глава Orange Grove Families (Семейство Оранжевой Рощи), умерла, а наша банда терпит одно поражение за другим и теряет свои владения. Ballas и Vagos сместили вас до неузнаваемости, и переживают участившиеся междоусобные войны. Ваш старший брат, Sweet (Сладкий), пытается вернуть все дела банды на место. После прибытия Карла из Либерти Сити, наша банда встречает нас довольно холодно, для 5 лет разлуки. Сразу после Вашего прибытия, у Вас два мусора отнимают всё бабло и угрожают. Вот и весь сюжет, просматривая ролики, будете узнавать подробности по ходу прохождения игры.

Что же новенького?

Не буду кривить душой и скажу прямо: практически всё. В Сан Андреас превеликое множество изменений геймплея, вот и начнём с них!

Перво-наперво, я думаю, стоит объяснить, столь хамское моё поведение относительно того, что GTA стало RPG, но что самое интересное, это ПРАВДА! ROCKзвёзды (ROCKSTAR) поменяли весь геймплей в корне, и сейчас я поясню, чего ж стало такого РПГ-шного.

Вы не поверите, но появились навыки/поинты/скиллы, и практически на каждое игровое действие. Как-то: езда на велике, мотике; плавание на лодке; полеты на вертолётах и самолётах; стрельба с двух рук; стрельба на ходу; и т.д. (лично мне напомнило Xenus/Boling Point). НО присутствуют и 6 основных навыков это: голод, уважение, выносливость (дыхалка), мускулатура, полнота (ожирение) и красота (сексуальная привлекательность).

Вот давайте и разберёмся с основными:

И так, начнём-с! Сразу после начала игры в глаза бросается то, что вместо цифровых (процентных) жизней будет полосочки, как в РПГ. А называется не здоровье, а ГОЛОД. Но в этом есть большой плюс, так как теперь не нужно искать здоровье, можно просто и банально пообедать в первом попавшемся ресторанчике общепита. А их присутствует целых 3 вида: "Курица-гриль" (Cluckcin' Bell), "Пиццерия" (Stack Pizza), и что-то напоминающее МакДональдс (Shot Burger).

Уважение очень важно в этой игре, от него зависит, будут в Вас стрелять на каждом шагу или от Вас даже мух отгонять будут из "МУХИ". В Сан Андреас теперь после прохождения данной миссии какая-то часть карты непременно открывается. Но изначально вся карта, кроме больниц, стадионов и аэропорта, принадлежит бандам. И эти банды с их территориями помечены на карте разными цветами. Цвет Вашей группировки из 5 человек - зеленый; цвет банды Ballas, по совместительству, ваших заклятых врагов - фиолетовый. Есть ещё одна группировочка - Vagos, их цвет только жёлтенький. Но и каждый цвет имеет оттенок, чем темнее, тем важнее участок для банды.

Практически вся карта в начале игры принадлежит банде Ballas, а Вам приходится довольствоваться домами и их дворами, в которых живёт ваша банда. Чтобы прихватить кусок вражеской территории, нужно приехать на территорию и найти несколько представителей конкурирующей фирмы (сие личности обычно ходят стадом по 5 человек),и пристрелить их. Тогда красно-кровавыми буквами появится надпись, что Вы начали гангстерскую войну. Вас будут пытаться грохнуть всеми возможными способами.

Что сделать, чтобы поднять свой авторитет? А это вопрос интересный. Во-первых - денежки, в больших количествах. Во-вторых, территория и её захват. В-третьих, много тачек, стволов и шпаны, но это всё непосредственно вытекает из первого.

А это мне нравиться больше всего! Если много будете есть жирной пищи, типа гамбургеров и т.п., и не ходить в спортзал, Вы станете ЖИРНЫМ. Но всё бы ничего, но из-за этого падает авторитет, и нельзя ездить на великах и маленьких мотиках. И Вас будут дразнить и обзывать.

Мускулатура.

В любом из 3х городов есть спортзал, а в Сан Фьеро, даже зал восточных единоборств. Существует 4 вида тренажёров: велотренажер и беговая дорожка, они повышают выносливость. И гантели со штангой, они убирают ожирение или наращивают мышцы. Так же можно устанавливать различную нагрузку. Сам процесс происходит в виде аркадных мини-игр, что напомнило "DEAD TO RIGHT". Мускулы очень хорошо видны на теле и повышают Вашу сексуальность.

Сексуальная привлекательность.

Этот показатель влияет на то, как к Вам будут относиться все девчонки, в том числе и ваша. И на него, в основном, влияет одежда и состояние тело. Да, вы не ошиблись, теперь самому можно клепать себе одежду, подбирая различные фасоны и цвета. В игре множество магазинов, так что выбор есть. Магазины так же отличаются по ценовой гамме от помоек до французских бутиков.

И одежда делится на множество подгрупп: верх (торс), низ (ноги), обувь, аксессуары (цепи, кольца очки) и много других элементов прикида.

Также на привлекательность влияет ваша стрижка. Стригут Вас, как это не странно в парикмахерских, которые, в отличие от магазинов не имеют названий, но по их местоположению вы можете определить, какие в них цены. В мелких посёлках помойно-квартального типа причёски, если это можно так обозвать, делают тяп-ляп, но за гроши. Весь спектр причёсок не осмелиться перечислить даже самый стойкий и терпеливый геймер.

Так же имеют место быть и различные тату-салоны, имеется так же огромный выбор различных расценок. Татуировки можно сводить, но удовольствие это недешёвое.

Выносливость.

Выносливость влияет на то, как долго Вы можете бегать спринтом и ездить на BMX с высокой скоростью, а так же на скорость плавания. Вот веселье, теперь он не тонет как… топор, а даже может нырять.

На этом можно было бы закончить мой рассказ, но это ещё далеко не всё, так что читаем дальше.

Что же новенького? (часть 2).

Как я уже заикался, теперь у нас есть целый штат - прототип штата Калифорния. В нём есть 3 города - тоже прототипы Лос Сантос - Лос Анджелес; Сан Фьеро - Сан-Франциско; Лас Вентуррас - Лас Вегас! Так же присутствуют неописуемой красоты горы, поля, леса, луга, маленькие посёлки, и даже пустыни. Уровень высоты поднялся раза в 2 по сравнению с Vice City. А уж о транспортных средствах я вообще молчу, их стало невероятно много, всех типов: от велосипеда (обычный, горный и BMX) до самолётов. Есть трактора, грузоподъёмники, водные скутеры и т.д. Мягко говоря, ЕСТЬ ВСЁ. И кстати, любой транспорт можно тюнинговать до неузнаваемости. Все фанатам NFSU посвящается.

Не могу не пропустить тот факт, что можно заходить, а тем более грабить почти любое здание в штате. Сам процесс проходит очень интересно: Вы в масочке, на спец. технике, ночью тырите казённое имущество. Если индикатор громкости поднимется выше нормы, то жильцы проснутся и Вам не избежать незапланированных встреч с блюстителями правопорядка.

Теперь игрок может шнырять в тени, ползать, смертельно бить сзади.

Оружие, ох, оружие. В игре его стало до неприличия много. Есть калаш, бита, арматура, балпончик с краской. Я боюсь, Вы не поверите, но есть автоматический самоудоволетворитель, он же фалоиммитатор.

Новые геймплейные штучки, вроде бы, закончились, хотя не факт! Идём дальше.

Они стали умнее, да и симпатичнее.

Графика и физика, по моему мнению, самое слабое место San Andreas. Ведь Сан Андреас использует всё тот же движок, что и GTA 3/GTA: Vice City. Но Rockstar сделали невозможное: они выжали всё до последней капли из этого движка, лишь добавив туда шейдерное затенение, и теперь он выдает очень даже неплохую картинку. Только вот модельки не выдаются особой полигональностью. И ещё, из-за шейдеров эта игруха не пойдёт у владельцев GeForce 4 MX. Именно из-за этого системные требования не такие уж высокие. Движок РОКСТАРЫ сильно апгрейдили, добавив множество новых эффектов. При тумане видимость практически равна нулю, при дожде - изображение размытое, и когда Вы мчитесь на высокой скорости изображение растягивает/размывает. Так же очень порадовали анимация персонажей и их округлость (сглаживание на приличном уровне).

И последнее, модернизирован AI. Человечки реагируют на Вас адекватно, а полицаи стали гораздо умнее. Теперь их засады и погони за Вами очень реалистичны и продуманны.

Восстание рэпа под шум прибоя.

Всем известно, что в начале 90х годов прошлого века в Америке была массовая урбанизация РЭПА И ХИП-ХОПА, вот и RockstaRовцы, для поддержания атмосферы того времени, сделали игру про чёрных и про рэп. И, как и в предыдущих частях, радиостанции состоят из музыки, болтовни DJев и рекламы, и всё это в очень грамотно подобранных пропорциях.

Жители разных городов и кварталов слушают определённую музыку, и на улицах даже можно услышать, как кто-то поёт очередной хит с любимой радиостанции. Например, в пригородах и посёлках любят кантри. Разные банды также слушают разную музыку и только у ментов, врачей и пожарников нет возможности слушать музычку, им приходиться довольствоваться только переговорами, в которых бывает много юмора.

Звуки в игре реалистичны и красивы. Очень хорошо сделаны звуки перестрелок, шум воды и деревьев. И голоса героев, озвученных актёрами-профессионалами, выше всяких похвал.

Если Вам интересно, то вот список всех станций в Сан Андреас:
"K-DST" - ФОЛК-РОК, металл, хард и классический рок. DJ- Tommy Smith (Томми Смит).
RADIO "X"- сплошной рок, преимущественно альтернатива. DJ - Sage (Садж).
"K-Jah West" - РЭГГИ, и этим всё сказано. DJ - Marshall Peters (Маршал Петерс).
"K-Rose" - Только КАНТРИ. DJ - Marybeth Maybell (Марибет Мэйбл).
"Bounce FM"- ФАНК и ГИПНО музыка 90х. DJ - The Funktipus.
"Master Sounds" - Ещё одна ФАНК станция. DJ - Johnny Parkinson (Джонни Паркинсон).
RADIO "Los Santos" - обычный хип-хоп 90х. DJ - Julio G (Джулио Дж).
"Playback" - обычный, динамичный рэп. DJ - Forth Right MC (перевод отсутствует).
"WCTR" - самое скучное радио. Одна болтовня, музыки нет.

Послесловие (Эпилог).

Безусловный хит, игра года и, однозначно, лучшая из ГТА. Ведь еще до её появления она уже стала хитом номер один и не опустила этого звания. Здесь есть всё, чего хотелось и так не доставало другим играм. Пусть графика немного устарела, но геймплей стал яростным и жарким, и не отпустит Вас не на секунду от монитора.

Grand Theft Auto: San Andreas

Порт выполнен прекрасно. Даже на старых девайсах игра шустро бегает, выдает приличную картинку и без нареканий управляется касаниями. К слову, русский язык уже присутствует, так что, если новое поколение пользователей по каким-то причинам не успело ознакомиться со славной легендой про восхождение простого парня из черного гетто, сейчас есть наилучшая возможность.

Управление, как и в случае с мобильной Vice City, поддается гибкой настройке. Можно пользоваться нарисованными кнопками, джойстиком или же перебиваться хорошо знакомыми «свайпами». Разрешено даже менять расположение иконок на экране. Игра не будет раздражать вас случайными подтормаживаниями, глюками или зависаниями. Кстати, новомодная поддержка физических контроллеров для iOS здесь также присутствует.

Очень удачно были подкорректированы навыки вождения героя. К примеру, в PC-версии San Andreas на первых порах было достаточно сложно управлять мотоциклами. Герой то и дело вываливался на асфальт, а непослушный байк скатывался с высокого обрыва прямо под поезд. Теперь нашего чернокожего приятеля гораздо сложнее выбить из седла. Точно так же и с машинами. На «больших» платформах невольно приходилось разбивать десяток-другой-третий встречных авто по пути к маркеру начала миссии — настолько чувствительным было управление до «прокачки» навыков Карла.

Grand Theft Auto: San Andreas

Все, кто надолго зависал в San Andreas, прыгали с этого здания.

Саундтрек радиостанций перенесли в полном объеме. Нет вынужденных лишений, как это было в Vice City с песней Billie Jean Майкла Джексона. Добавились удобные «чекпоинты» на миссиях. В случае неудачного стечения обстоятельств игра услужливо перекинет вас к началу задания без дополнительного следования к маркеру. Визуальную составляющую немного доработали. Но тотальных переделок или «перенатягиваний» текстур не случилось. Просто некоторые модельки обзавелись «бампом», а пальцы на руках у всех персонажей по доброй традиции стали существовать в отдельности друг от друга.

Рассказывать о контенте самой San Andreas мы не будем — это просто бессмысленно. Оценке подвергалось только качество самого порта.

Плюсы: прекрасная оптимизация; гибко настраиваемое управление; «чекпоинты» на миссиях; пальцы на руках у всех персонажей стали похожи сами на себя; поддержка геймпадов.
Минусы: не замечены.

Читайте также: