Grid autosport обзор

Обновлено: 05.07.2024

Сразу стоит отметить, что в данном материале видеокарты тестировались не с одним, а с несколькими процессорами. Благодаря этому была получена наглядная картина производительности различных конфигураций в играх.

В обзоре присутствуют сводные диаграммы производительности систем в трех играх – Race Driver: GRID, GRID 2 и GRID Autosport. Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: GigaByte GA-Z97X-UD5H, LGA 1150, BIOS F8;
  • Материнская плата №2: GigaByte GA-990FXA-UD5, АМ3+, BIOS F12;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (

В метаниях между яркими аркадами и серьезным автоспортом Codemasters проводят уже не первый год. И вот уже не первый год с их станка сходят не то симуляторы, не то зрелищные покатушки для всех и каждого. Итог предсказуем: проекты британцев хорошо продаются, их любят миллионы людей по всему миру, только вот используют скорее как временные варианты в ожидании чего-нибудь более серьезного. И Autosport как раз одна из них — в нее очень интересно играть, но лишь до поры до времени. Пока не выйдет что-то покрупнее или пока набор однотипных соревнований окончательно не набьет оскомину. А случается это, как правило, очень быстро.

В первые минуты после запуска возникает сильное ощущение, будто разработчики всячески стремятся показать, что серьезный спорт — это скучно. Видеовставки от ESPN, меню, стилизованное под гараж, хорошая музыка — ничего подобного здесь вы не найдете. Как не найдете нормального тюнинга или возможности самому выбрать место для наклеек спонсоров. Autosport — она исключительно про гонки. В этом ее главная прелесть… и недостаток. Гнуть свою линию до конца в Codemasters все же не решились. Уже в который раз.

Впрочем, понимаешь это далеко не сразу: первое время игра вызывает настоящий восторг свободой выбора и полноценным набором дисциплин. Тут вам и гонки с открытыми колесами, и туринг, и соревнования на выносливость, и традиционные для серии «уличные» заезды, и даже целый класс, выделенный под тюнингованных монстров. Все дисциплины, на первый взгляд, кардинально отличаются друг от друга и предъявляют разные требования.

В «формулах» важна чуть ли не математическая точность в каждом повороте и высокий квалификационный результат, в соревнованиях на выносливость необходимо следить за резиной и держать стабильный темп. А в туринге и уличных гонках — уметь быстро и чисто обгонять, поскольку по правилам при победах в одних заездах другие неизбежно придется начинать с самого хвоста стартового поля.

GRID Autosport

► Выбрать спонсоров или напарника самостоятельно теперь нельзя — весь «комплект» намертво прикреплен к той или иной команде.

Регламент у каждого класса тоже свой: где-то перед основным заездом нужно пройти квалификацию, а где-то, если ты лидер чемпионата, начинать гонки придется с самого конца стартовой решетки. Где-то начисляют дополнительные баллы за поул-позиции или быстрые круги, а где-то нет. А в туринге действует очень интересное правило: на старте второго заезда стоять первым будет пилот, финишировавший последним в предыдущем. И наоборот, победителю придется пробиваться с самого конца. Что даже на средних уровнях сложности вряд ли даст заскучать.

Однако главные отличия между дисциплинами даже не в правилах, а в автомобильной физике. И если в том же туринге для хорошего результата достаточно просто вовремя тормозить и следовать оптимальной траектории (по сравнению с продолжением, поведение машин стало дружелюбнее), то в «формулах» все куда интереснее. Там важнее попадать на апекс, аккуратно работать рулем и ни в коем случае не перебарщивать с газом на выходе. Стоит лишь чуточку ошибиться, и драгоценные десятые секунды будут потеряны. А может, и того хуже!

GRID Autosport
GRID Autosport
► Интересных трасс в игре достаточно, но большая их часть досталась ей в наследство от предыдущих проектов. А постоянные повторы и вовсе делают заезды по ним немного утомительными. ► Из-за широких трасс и более «спокойной» физики аварии здесь случаются намного реже, чем в GRID 2. Тем не менее здешние противники всячески стараются сравнять счет.

Со временем, правда, даже в пределах какой-то одной дисциплины техника, а соответственно, и стиль пилотирования, могут кардинально поменяться. Иногда за это стоит благодарить внезачетные «Гонки Кубка», в которых предлагают посоревноваться на каких-нибудь необычных автомобилях вроде непослушных KTM X-Bow или «старичков» а-ля Ford Sierra RS500. Но в основном машины меняются с ростом опыта игрока. Так что если на старте карьеры участвовать в гонках на выносливость вы будете на каком-нибудь Mercedes-Benz SLS AMG GT3, то к концу наверняка пересядете за руль спорт-прототипа Lola. Хотя рассчитывать на уникальные впечатления от его пилотирования все же не стоит — в конце концов, это вам не Gran Turismo 6, и за реализмом тут никто не гонится.

Проблемы у игры начинаются ровно в тот момент, когда от нее захочешь чуточку большего. Ведь, несмотря на все попытки сымитировать что-то серьезное, Grid по-прежнему остается предельно простой аркадой — ей критически не хватает хоть какой-нибудь глубины. Ну да, добавили возможность выбирать улучшения и перемещать ползунки в настройках автомобиля, только делать это, по большому счету, не нужно — машины прекрасно ведут себя и так.

GRID Autosport

► Как ни странно, «формульные» гонки здесь вышли на порядок интереснее, чем в F1 2013: на старте противники больше не «спят», так что по ходу заезда разворачивается настоящая борьба.

Или вот возможность как-то поддерживать контакт с инженером и напарником. Вроде бы заманчиво, только и от этого пользы почти нет: нужной информации этот товарищ не дает, а единственная его рабочая функция — раздражать, постоянно повторяя одни и те же шаблонные фразы. И чушь проскальзывает: едешь ты последним, а он начинает кричать, что пора отрываться от соперников. При этом самую главную информацию — в каких местах ты теряешь время и как там прибавить, он дать не в состоянии. И вообще самых главных вещей, присущих настоящему автоспорту, здесь нет. Нет возможности серьезно поработать над болидом или подумать над гоночной стратегией, нет телеметрии и хотя бы малоизвестных реальных чемпионатов. Даже не понятно, почему вообще игра получила приставку «Autosport»?

GRID Autosport
GRID Autosport
► Вид от первого лица, который так ждали многие, оказался настолько неудачным, что мы даже не решились делать скриншот.

Однако самое обидное, что куда-то исчезла главная прелесть серии Grid: то прекрасное окрыляющее чувство скорости и настоящей опасности. Когда для результата приходилось рисковать в каждом повороте и казалось, что еще совсем чуть-чуть, и машина отправится в затяжной полет навстречу бетонной стене. Все это было в первой части, спасло от забвения вторую, но здесь… здесь от этого не осталось ничего.

Разве что соперники регулярно пытаются напомнить о своем боевом прошлом. Grid Autosport — это, наверное, первая игра после всяких там FlatOut или Burnout, в которой боишься вовсе не своих ошибок, а того, что тебя вынесут в следующем повороте глупые противники. Здешний искусственный интеллект просто не замечает ни вас, ни друг друга, постоянно устраивает завалы, вылетает, кувыркается, а в некоторых поворотах просто идет на таран.

С одной стороны, это, конечно, веселит и слегка оживляет заезды, но «отматывать время» в который раз кряду из-за чьих-то безумств — занятие не самое приятное. И хорошо еще, если у вас в запасе остались флэшбеки. А то такими темпами гонка на выносливость может быстренько превратиться в гонку на выживание.

У Grid Autosport попросту нет своего лица. В ней нет масштабов Gran Turismo 6, нет светлого ощущения праздника, присущего Forza Horizon, а последней Need for Speed она уступает в самом главном: в интересности гонок. В ней даже от Grid толком ничего не осталось, если не считать того, что она почти полностью собрана из старого контента. Трассы, автомобили — почти все уже было в предыдущих главах и там успело поднадоесть.

GRID Autosport
GRID Autosport
► Хотя в некоторых классах то и дело угадываются настоящие чемпионаты, никаких реальных лицензий сюда, к сожалению, не завезли.

При всем при этом Autosport все равно остается прекрасной игрой. Яркой, красивой и увлекательной. Но, как и любой другой проект Codemasters, выпущенный в последние годы, надоедает она гораздо раньше, чем успевает закончиться. В очередной раз, погнавшись за двумя зайцами, авторы не поймали ни одного: для симулятора игра недостаточно глубока и серьезна, а для интересной аркады — не хватает стиля и капельки безбашенности. Хотя свою функцию «затычки» до выхода DriveClub или Project CARS она, думается, выполнит отлично. Но всегда ведь хочется большего, верно?

В последние годы Codemasters все никак не могут решить, что им нужно делать — спортивные симуляторы или все же яркие аркадные покатушки. В итоге пытаются совместить, и выходит, что предсказуемо, с переменным успехом. Их игры потрясающе выглядят, пестрят красочными авариями и спецэффектами, выделяются стильным меню. А еще они увлекают, но лишь на некоторое время. И именно это — главная проблема британской студии: после десятка потрясающих часов в обнимку с каким-нибудь Grid 2 или DiRT 3 о них, как ни странно, попросту забываешь.

В пресс-версию Grid Autosport мы отыграли немногим меньше. И, знаете, бросать ее пока совсем не хочется.

Демонстрировать вид из салона в трейлере разработчики решаются редко. Немудрено: пока он выглядит так, что лучше бы его вовсе не было.

С самых первых секунд разработчики всячески стремятся уверить: тут у нас все серьезно. Больше никаких путешествий по виртуальным гаражам, панк-рока, белок на трассах и приглашенных звезд, обошлось даже без главной фишки британцев — со вкусом оформленного меню. Вместо этого нас встречают скучным и, если можно так сказать, стерильным набором возможностей. И сразу же отправляют строить свою карьеру.

GRID Autosport

Первое, что с ходу бросается в глаза, — свобода выбора. Дисциплин несколько, и для подъема «наверх» вовсе не обязательно проходить все подряд. Те, кому по душе туринг, могут полностью посвятить себя этому виду. Другие вольны предпочесть соревнования с открытыми колесами (то есть «формулы»), заезды на выносливость, уличные гонки или же сражения тюнингованных монстров.

Отличия между дисциплинами в этот раз достаточно серьезные: во-первых, сами автомобили ведут себя по-разному, а во-вторых, чемпионаты отличаются правилами. Где-то необходимо пройти квалификацию, где-то нет. В одних видах начисляют очки за быстрые круги и полупозиции, в других все зависит только от результатов в гонках. А в туринге, например, во втором заезде гран-при стартовать приходится в обратном порядке — то есть тот, кто финишировал в предыдущей гонке первым, следующую начинает с последней позиции. И наоборот. Так что бороться придется в любом случае.

Это не то чтобы удивительные нововведения, но в серии Grid такие мелочи видеть по-настоящему приятно. И одними ими игра не ограничивается. Как и положено в «симуляторе автоспорта», здесь можно самостоятельно копаться в настройках болида, внимательно вчитываться в условия контрактов, которые предстоит подписывать каждый новый сезон, а во время гонки при желании разрешают даже пообщаться с инженером по радио. Запросить информацию о напарнике, о состоянии болида или попросить партнера по команде поднажать немного — практической пользы мало, но сама возможность радует.

GRID Autosport

Приятные, в целом, впечатления оставила и автомобильная физика. Не Gran Turismo, конечно, но Codemasters всегда делали скорее увеселительные экскурсии в мир автоспорта, не пытаясь воспроизводить все аспекты. И новая часть не исключение. Машины ведут себя не так нервно, как во второй части, и, в целом, достаточно послушны. Однако торможение ручником и прочее безрассудство игра не поощряет — как-никак слово Autosport в названии появилось неспроста.

Особенно порадовала физика «формул»: она не имеет почти ничего общего с реальной, но сам процесс пилотирования доставляет массу удовольствия. Стоит перестараться с газом на выходе, слишком резко выкрутить руль или неудачно наехать на бордюр, как болид стремительно уводит в сторону. Как в правило, в ту, где бортики поближе. Чем это заканчивается, вы догадываетесь.

С остальной техникой все несколько проще, главное — не забывать о педали тормоза и выбирать оптимальную траекторию. Хотя и тут угодить в аварию легко, особенно когда рядом соперники, которым явно не дают покоя лавры камикадзе.

А теперь — о том, что нам не понравилось. Например, искусственный интеллект. Противники ведут себя непредсказуемо, совершенно не реагируют на автомобиль игрока, а порой открыто прут на таран. Фирменные флэшбеки серии, конечно, ситуацию спасают, но приятного все равно мало. Хотя даже если изъян не исправят, есть и обратная сторона медали: сталкиваться наши оппоненты любят и между собой, так что на зрелищные аварии и безумные ситуации уже за пару заездов можно насмотреться вдоволь.

Но жаль, что после гонки полюбоваться ими вряд ли выйдет: повторы здесь, в лучших традициях Codemasters, сделаны просто отвратительно. А камера показывает что угодно, но не то, что хочет увидеть игрок. Вообще, старые ошибки и самокопирование — еще одна серьезная проблема. Интересных и новых трасс нам почти не показали (хочется верить, что они появятся в финальной версии), изрядный кусок контента переехал из предыдущих частей, система штрафов по-прежнему не идеальна и моментами откровенно издевается, а инженер то и дело несет чушь.

Однако самый главный повод для опасений — характерное для последних игр Codemasters отсутствие глубины. Казалось бы, все сделано как нужно: есть и квалификация, и система настройки автомобиля, и гибкая система очков, а в гонках на выносливость появился износ резины. Но серьезной доводки автомобиля, подбора гоночной стратегии, телеметрии, интересных (и, что немаловажно, реальных!) чемпионатов, в конце концов, тут нет. Конечно, не трагедия, но с таким подходом, да еще и без фирменной постановки с «фейерверками», игра рискует проиграть и на аркадном поле.

В метаниях между яркими аркадами и серьезным автоспортом Codemasters проводят уже не первый год. И вот уже не первый год с их станка сходят не то симуляторы, не то зрелищные покатушки для всех и каждого. Итог предсказуем: проекты британцев хорошо продаются, их любят миллионы людей по всему миру, только вот используют скорее как временные варианты в ожидании чего-нибудь более серьезного. И Autosport как раз одна из них — в нее очень интересно играть, но лишь до поры до времени. Пока не выйдет что-то покрупнее или пока набор однотипных соревнований окончательно не набьет оскомину. А случается это, как правило, очень быстро.

В первые минуты после запуска возникает сильное ощущение, будто разработчики всячески стремятся показать, что серьезный спорт — это скучно. Видеовставки от ESPN, меню, стилизованное под гараж, хорошая музыка — ничего подобного здесь вы не найдете. Как не найдете нормального тюнинга или возможности самому выбрать место для наклеек спонсоров. Autosport — она исключительно про гонки. В этом ее главная прелесть… и недостаток. Гнуть свою линию до конца в Codemasters все же не решились. Уже в который раз.

Впрочем, понимаешь это далеко не сразу: первое время игра вызывает настоящий восторг свободой выбора и полноценным набором дисциплин. Тут вам и гонки с открытыми колесами, и туринг, и соревнования на выносливость, и традиционные для серии «уличные» заезды, и даже целый класс, выделенный под тюнингованных монстров. Все дисциплины, на первый взгляд, кардинально отличаются друг от друга и предъявляют разные требования.

В «формулах» важна чуть ли не математическая точность в каждом повороте и высокий квалификационный результат, в соревнованиях на выносливость необходимо следить за резиной и держать стабильный темп. А в туринге и уличных гонках — уметь быстро и чисто обгонять, поскольку по правилам при победах в одних заездах другие неизбежно придется начинать с самого хвоста стартового поля.

GRID Autosport

► Выбрать спонсоров или напарника самостоятельно теперь нельзя — весь «комплект» намертво прикреплен к той или иной команде.

Регламент у каждого класса тоже свой: где-то перед основным заездом нужно пройти квалификацию, а где-то, если ты лидер чемпионата, начинать гонки придется с самого конца стартовой решетки. Где-то начисляют дополнительные баллы за поул-позиции или быстрые круги, а где-то нет. А в туринге действует очень интересное правило: на старте второго заезда стоять первым будет пилот, финишировавший последним в предыдущем. И наоборот, победителю придется пробиваться с самого конца. Что даже на средних уровнях сложности вряд ли даст заскучать.

Однако главные отличия между дисциплинами даже не в правилах, а в автомобильной физике. И если в том же туринге для хорошего результата достаточно просто вовремя тормозить и следовать оптимальной траектории (по сравнению с продолжением, поведение машин стало дружелюбнее), то в «формулах» все куда интереснее. Там важнее попадать на апекс, аккуратно работать рулем и ни в коем случае не перебарщивать с газом на выходе. Стоит лишь чуточку ошибиться, и драгоценные десятые секунды будут потеряны. А может, и того хуже!

GRID Autosport
GRID Autosport
► Интересных трасс в игре достаточно, но большая их часть досталась ей в наследство от предыдущих проектов. А постоянные повторы и вовсе делают заезды по ним немного утомительными. ► Из-за широких трасс и более «спокойной» физики аварии здесь случаются намного реже, чем в GRID 2. Тем не менее здешние противники всячески стараются сравнять счет.

Со временем, правда, даже в пределах какой-то одной дисциплины техника, а соответственно, и стиль пилотирования, могут кардинально поменяться. Иногда за это стоит благодарить внезачетные «Гонки Кубка», в которых предлагают посоревноваться на каких-нибудь необычных автомобилях вроде непослушных KTM X-Bow или «старичков» а-ля Ford Sierra RS500. Но в основном машины меняются с ростом опыта игрока. Так что если на старте карьеры участвовать в гонках на выносливость вы будете на каком-нибудь Mercedes-Benz SLS AMG GT3, то к концу наверняка пересядете за руль спорт-прототипа Lola. Хотя рассчитывать на уникальные впечатления от его пилотирования все же не стоит — в конце концов, это вам не Gran Turismo 6, и за реализмом тут никто не гонится.

Проблемы у игры начинаются ровно в тот момент, когда от нее захочешь чуточку большего. Ведь, несмотря на все попытки сымитировать что-то серьезное, Grid по-прежнему остается предельно простой аркадой — ей критически не хватает хоть какой-нибудь глубины. Ну да, добавили возможность выбирать улучшения и перемещать ползунки в настройках автомобиля, только делать это, по большому счету, не нужно — машины прекрасно ведут себя и так.

GRID Autosport

► Как ни странно, «формульные» гонки здесь вышли на порядок интереснее, чем в F1 2013: на старте противники больше не «спят», так что по ходу заезда разворачивается настоящая борьба.

Или вот возможность как-то поддерживать контакт с инженером и напарником. Вроде бы заманчиво, только и от этого пользы почти нет: нужной информации этот товарищ не дает, а единственная его рабочая функция — раздражать, постоянно повторяя одни и те же шаблонные фразы. И чушь проскальзывает: едешь ты последним, а он начинает кричать, что пора отрываться от соперников. При этом самую главную информацию — в каких местах ты теряешь время и как там прибавить, он дать не в состоянии. И вообще самых главных вещей, присущих настоящему автоспорту, здесь нет. Нет возможности серьезно поработать над болидом или подумать над гоночной стратегией, нет телеметрии и хотя бы малоизвестных реальных чемпионатов. Даже не понятно, почему вообще игра получила приставку «Autosport»?

GRID Autosport
GRID Autosport
► Вид от первого лица, который так ждали многие, оказался настолько неудачным, что мы даже не решились делать скриншот.

Однако самое обидное, что куда-то исчезла главная прелесть серии Grid: то прекрасное окрыляющее чувство скорости и настоящей опасности. Когда для результата приходилось рисковать в каждом повороте и казалось, что еще совсем чуть-чуть, и машина отправится в затяжной полет навстречу бетонной стене. Все это было в первой части, спасло от забвения вторую, но здесь… здесь от этого не осталось ничего.

Разве что соперники регулярно пытаются напомнить о своем боевом прошлом. Grid Autosport — это, наверное, первая игра после всяких там FlatOut или Burnout, в которой боишься вовсе не своих ошибок, а того, что тебя вынесут в следующем повороте глупые противники. Здешний искусственный интеллект просто не замечает ни вас, ни друг друга, постоянно устраивает завалы, вылетает, кувыркается, а в некоторых поворотах просто идет на таран.

С одной стороны, это, конечно, веселит и слегка оживляет заезды, но «отматывать время» в который раз кряду из-за чьих-то безумств — занятие не самое приятное. И хорошо еще, если у вас в запасе остались флэшбеки. А то такими темпами гонка на выносливость может быстренько превратиться в гонку на выживание.

У Grid Autosport попросту нет своего лица. В ней нет масштабов Gran Turismo 6, нет светлого ощущения праздника, присущего Forza Horizon, а последней Need for Speed она уступает в самом главном: в интересности гонок. В ней даже от Grid толком ничего не осталось, если не считать того, что она почти полностью собрана из старого контента. Трассы, автомобили — почти все уже было в предыдущих главах и там успело поднадоесть.

GRID Autosport
GRID Autosport
► Хотя в некоторых классах то и дело угадываются настоящие чемпионаты, никаких реальных лицензий сюда, к сожалению, не завезли.

При всем при этом Autosport все равно остается прекрасной игрой. Яркой, красивой и увлекательной. Но, как и любой другой проект Codemasters, выпущенный в последние годы, надоедает она гораздо раньше, чем успевает закончиться. В очередной раз, погнавшись за двумя зайцами, авторы не поймали ни одного: для симулятора игра недостаточно глубока и серьезна, а для интересной аркады — не хватает стиля и капельки безбашенности. Хотя свою функцию «затычки» до выхода DriveClub или Project CARS она, думается, выполнит отлично. Но всегда ведь хочется большего, верно?

Знаете, человеческая память – очень придирчивая вещь. Что-то плохое мы с вами почему-то склонны помнить куда живее и ярче, нежели хорошее. И припоминать всем – будь то родственник, национальная сборная по футболу или студия-разработчик игр. Наверное, многие помнят свои обманутые ожидания и невыполненные обещания разработчиков Mafia 2.

450x231 47 KB. Big one: 6000x3085 1177 KB

К счастью, в играх в целом этот закон работает строго наоборот – плохое забывается в следующую секунду после удаления с «винчестера» (если вообще на него попадает), а хорошее – прописывается на годы. Те из вас, кто играет в гоночные игры хотя бы лет десять, наверняка согласятся, что в число этого «хорошего» заслуженно входит трилогия ToCA Race Driver.

Компании Codemasters в последнее время много чего припоминают. Например, после GRID 2, где из игры были убраны Ле-Ман и вид из кабины, разработчики объяснили это тем, что «мы прислушались к мнению игроков и решили убрать эти ненужные игре, по их мнению, элементы». И все бы хорошо, только таких «просьб» у игроков не было отродясь. И тут уже сами Codemasters решили кое о чем вспомнить.

450x253 42 KB. Big one: 1280x720 74 KB

Формульные болиды – едва ли не единственная техника, на которой при грамотном пилотаже можно побеждать даже без предварительной настройки.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

От руля!

Для начала немного истории. До момента появления на свет GRID и DiRT в том виде, в котором они известны сейчас, Codemasters занимались чем-то очень похожим на Autosport. Называлось это серией ToCA Race Driver.

Это был эдакий «персональный» вариант серии Gran Turismo: сложная физика, обилие машин, куча трасс, разве что права не нужно получать, вылизывая по четыре часа один и тот же поворот. С 2003 по 2006 годы вышло три части, очень любимые теми, для кого Need for Speed был слишком прост, а, например, симуляторы компании SimBin – слишком сложными.

450x253 37 KB. Big one: 1920x1080 289 KB

Несмотря на то, что износ шин – больная тема для формульных болидов, они изнашиваются только в гонках на выносливость.

Все было прекрасно, пока в двери не постучалось новое поколение консолей, в виде Xbox 360 и PS3. И в Codemasters решили, что люди устали от рутины в гонках, и что вся эта сложность и масштаб большинству обычных игроков не так уж нужны. А нужны разнообразие, стильность, простота и драйв.

реклама

Сказано – сделано: сначала появился Colin Mcrae: DiRT, который хоть и был не намного меньше по масштабу, чем ToCA Race Driver 3, сознательно задвигал все это на второй план, выводя на первое место сами гонки. А уж когда появился Race Driver: GRID, генеральная линия ЦК Codemasters стала окончательно ясна – делать простые и красивые игры, требующие минимум мозговых усилий для игрока.

450x349 34 KB. Big one: 1280x992 207 KB

Германия представлена в Autosport очень широко – как трассами, так и болидами.

Но беда подкралась с другой стороны – уже сами игроки устали от таких игр (продажи DiRT: Showdown и GRID 2 были, мягко говоря, не миллионными). Нужно было срочно что-то решать.

И разработчики поступили по примеру Criterion Games в 2010 году: зная, что хорошая идея в гонке актуальна даже спустя двенадцать лет, они взяли старую, хорошую, любимую народом игру, и сделали ее по современным стандартам качества.

450x253 58 KB. Big one: 1920x1080 995 KB

Проезд линии старт-финиш не только радость для ваших глаз, но и трудовой подвиг для видеокарты.

450x253 63 KB. Big one: 1920x1080 632 KB

Ездить в Autosport ночью не так интересно, как в SHIFT 2 Unleashed – там ночь заметно темнее.

Броня крепка, и тачки наши быстры…

Первые два часа игры в Autosport – это обламывание всех отточенных гоночных рефлексов о ближайшие бордюры и задние бамперы соперников (если вы не сидите часами за серьезными РС-симуляторами или хотя бы не играете в Need for Speed: SHIFT).

Именно так, с каждым отлетевшим спойлером и диффузором, приходится вспоминать, что на трассе необходимо думать, что машину надо почувствовать, и самое главное: если где-то надо затормозить – значит там надо затормозить (причем до, а не во время поворота).

450x253 51 KB. Big one: 3840x2160 3799 KB

О том, какое отношение такие гонки имеют к автоспорту, разработчики как-то не задумались. За что им отдельное спасибо.

Поначалу кажется, что местные соревнования не сбалансированы. Можно привезти всем преследователям десять трамвайных остановок за рулем формульного болида, и с той же легкостью бессмысленно таранить в зад соперника по уличной гонке. Как так, спросите вы? А очень просто – настраивайте свою машину. И настройка в Autosport решает очень много.

Взять, например, те же уличные гонки. Проезжаете круг в тренировке, смотрите на поведение машины. «Ага… что-то мне ее динамика не нравится. Надо укоротить передаточные числа. Да и в повороты она как-то неохотно входит. Значит, открываем дифференциал и увеличиваем дорожный просвет. А еще чуток подвеску ослабим» (но будьте осторожны – с выключенным контролем стабильности такой пресет очень рискован). И так везде. «Учи матчасть» – вот главная мантра в Autosport.

450x253 54 KB. Big one: 1920x1080 485 KB

Картина законченная, ни дать, ни взять. Но песок в Autosport как-то не в фаворе.

По сути, каждая его дисциплина – это отдельная игра в игре. И не просто игра, а игра, очень хорошо знакомая. К примеру, гонки вида Tuner полностью скопированы с Need for Speed: SHIFT. Соревнования класса Endurance – калька с SHIFT 2 Unleashed. А вот уличные гонки – демонстративно забитые кувалдой в одни лекала GRID 1 и 2.

реклама

450x243 24 KB. Big one: 1920x1036 210 KB

GRID 1 и 2 настолько приучили к тому, что Nissan Silvia – машина для дрифта, что встретить ее в другом месте как-то не ожидаешь.

Вот только стиля у конкурентов Autosport почему-то не почерпнул – это более аскетичная игра. Нет ни объемных шрифтов, ни шикарных пролетов по картам, ни бликов света при загрузке – всем внешним видом игра подчеркивает свою серьезность и, отчасти, некоторую прямолинейность. Даже один и тот же проигрыш в меню способен достать ровно за 5 минут. Прям как в старые времена.

В какой-то момент даже возникает сомнение – «Люди, вы что нарочно это сделали? Если игра с претензией (не более) на серьезность, значит, обязательно должна выглядеть блекло и некрасиво?» Благо, обо всем этом думать почти не приходится – Autosport умело акцентирует ваше внимание на игровом процессе.

450x253 65 KB. Big one: 1920x1080 476 KB

Гоняться с соперниками по парижской брусчатке довольно увлекательно. Пока дело не дойдет до поворотов.

Физика автомобилей здесь усложнена по сравнению с GRID 1 и 2 – у машин появилась масса, инерция ощущается четче, и правильно поставить в поворот просто так можно уже не каждую машину. Очень хорошо ощущаются покрытия – если асфальт кольцевых трасс это идеально ровное полотно, не создающее никаких проблем, то на брусчатке в каком-нибудь Париже машину приходится слегка «задирать», чтоб не царапать дорогу передним бампером.

реклама

450x253 38 KB. Big one: 1920x1080 260 KB

Спасибо, конечно, что вернули, но блюр-то зачем?!

Заметно поумнел AI – электронные болванчики теперь способны (даже на низких уровнях сложности) умело перекрещивать вам траекторию, обгонять на торможении, вести контактную борьбу борт-в-борт и смело идти на преднамеренные тараны (после которых вы наконец-то не отлетаете, словно мячик от ракетки, как в GRID 2).

Да и графику подтянули: улучшили освещение (особенно ночное), чуть добавили полигонов автомобилям, а также доработали систему частиц и отражений. Ну и High Res Texture Pack, разумеется, обязателен к скачиванию.

Палку ломим, палку гнем…

У всех серьезных гонок (или хотя бы с претензией на таковую) есть одна общая проблема – они наскучивают слишком быстро. Вспомните, например, как далеко вы прошли Test Drive: Ferrari Racing Legends. И разработчики решили эту проблему предельно простым, как и все гениальное, способом – вас очень жестко ограничивают во времени.

реклама

450x253 57 KB. Big one: 1280x720 148 KB

В реальности такой трюк обычно кончается вставанием обоих болидов на дыбы с последующим падением назад.

Конечно, тут есть тренировка и квалификация (не везде). Но, во-первых, ни та, ни другая не обязательны (хотя крайне желательны). Во-вторых, дополнительно мотивирует ограничение по времени. Хотите изучить трассу на тренировке и настроить машину для гонки? Изучайте и настраивайте в строго отведенные десять минут, здесь вам не Формула-1. Хотите через квалификацию получить место на старте повыше? Мобилизуйте все свое мастерство и хладнокровие, и покажите класс за щедро выделенные игрой три круга. И не говорите, что этого мало – за круг-два Шумахерами не становятся. И в-третьих, так игра банально не надоедает.

События хоть и не меняются со стробоскопической скоростью, как во всех гонках Codemasters (кроме серии F1), но и не выматывают, как упомянутая выше Test Drive: Ferrari Racing Legends. Длительность всего этого, конечно, можно увеличить, но делать это не рекомендую.

450x253 28 KB. Big one: 1024x576 71 KB

Если у вашего монитора хорошая контрастность, фары вашей машины будут вам не особенно нужны.

А еще таким играм очень не хватает того, что характерно больше для консольных гонок, чем для компьютерных – мотивации игрока. Ролик вначале, ролики дисциплин (правда, настоящих гонщиков, как в Gran Turismo 5 и SHIFT 2 Unleashed, звать никто не стал), ролик в конце, и все. Машины выдаются так же, как в DiRT 3 – после заключения контракта со спонсором, так что бороться не за что.

реклама

Какой-то особой высшей цели, как например в игре Need for Speed: Most Wanted (какой именно, надеюсь, пояснять не нужно) здесь тоже нет. Так что единственный стимул гоняться в Autosport – это сами гонки.

450x253 35 KB. Big one: 1920x1080 261 KB

Кстати, сезонный абонемент на игру уже продается в Steam аж за 499 деревянных.

До релиза именно они вызывали наибольшее опасение. Разработчикам нужно было выдержать очень тонкий баланс. С одной стороны, нельзя было слишком переусложнять физику. Это заставило бы игроков заново привыкать к каждому типу гонок в целом и каждой машине в частности, и это плохо бы сказалось на разнообразии.

С другой – какой смысл делать столь разные соревнования, если ваш водительский опыт в каждом из них не будет отличаться один от другого? Задачка была, мягко говоря, не из простых. И хвала Codemasters, что им удалось это сделать. Но, как говорится в одном известном анекдоте, «есть нюанс».

450x253 59 KB. Big one: 3840x2160 5343 KB

McLaren F1 GT хоть и представлен в игре как машина для уличных гонок, на кольцевой трассе чувствует себя гораздо увереннее.

реклама

Как и всякая мейнстримовая гонка с претензией на серьезность и реализм, Autosport очень по-разному выглядит в зависимости от выбранного уровня сложности.

К примеру, на минимальном машину даже не надо как-то особенно направлять – все электронные помощники включены, AI травоядный, а бить машину о стены и соперников можно сколько угодно – количество повторов никем не ограничено.

450x253 59 KB. Big one: 1920x1080 282 KB

Лучше применение камеры от бампера машины – уличные гонки. А мы-то думали…

На среднем случается одно драматическое отличие – выключается контроль стабильности, что автоматически делает игру на клавиатуре почти невозможной, приходится доставать как минимум геймпад.

Но если мало и этого – включайте максимум. Принудительная ручная КПП, никаких намеков даже на АБС, злющие соперники и полное отсутствие повторов. Хотя если вы часами сидите за каким-нибудь rFactor, этим вряд ли напугаешь.

реклама

450x253 79 KB. Big one: 1920x1080 978 KB

В отличие от серии F1, здесь грязь в колеса не забивается и на управление болида не влияет.

А еще Autosport – удивительно гибкая игра. Тот же уровень сложности позволяет, как и в серии F1, тонко подстроить под свои предпочтения по десятку различных параметров.

450x253 73 KB. Big one: 1920x1080 1311 KB

А вот большинство машин класса Street на кольцевых трассах выглядит не столь убедительно.

Autosport дает уникальную возможность буквально по крупице, по зернышку становиться пилотом экстра-класса. Хотите научиться контролировать газ – выключайте контроль стабильности и прыгайте за руль заднеприводной машины. Хотите научиться вовремя тормозить – садитесь за формульный болид и выключайте оптимальную траекторию.

При этом неотягощенная сложностью физика даже идет на пользу – игрок изучает и практикует сам аспект вождения, без учета особенностей поведения каждого конкретного автомобиля.

450x253 41 KB. Big one: 1920x1080 345 KB

Угадайте с трех раз, в каком чемпионате участвует данный аппарат? Правильно, в чемпионате формульных болидов.

Заключение

Но главная суть Autosport все-таки не в этом. Она похожа на гонки, которые обычно выпускают на новом поколении консолей на заре их существования – забытая серия, старый концепт и давние фанаты в качестве целевой аудитории.

И непонятно, почему в списке платформ фигурируют Xbox 360 и PS3, а не Xbox One и PS4. Но знаете, тем людям, которые накатали тучу километров в ToCA Race Driver 3 и сейчас гоняют в GRID: Autosport, это не интересно. Даже разница во времени между играми составила восемь лет – столько же, сколько между Test Drive: Le Mans (1998) и Test Drive Unlimited (2006) – еще одной парой «игра-перезапуск с нуля» на заре прошлого поколения консолей.

450x253 36 KB. Big one: 1920x1080 839 KB

Вы не поверите, но одни и те же трассы в Autosport и F1 2013 отличаются. Хоть и незначительно.

Конечно же, Autosport никаким перезапуском не является. Это всего лишь спин-офф, выезжающий на славе своего предшественника. А уж гонки, как мы с вами уже много раз убедились, умеют это делать как никто другой.

Вердикт: возвращение ToCA Race Driver на наши мониторы спустя восемь лет каникул. Фанаты в восторге, да и молодежи понравится.

Читайте также: