Grid 2019 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Семь игр, среди которых такие серии как F1, Dirt Rally, DIRT и Grid. А вместе с ними в подписке стала доступна Library of Ruina.

F1 2020, GRID и Dirt 5 добавят 10 августа в EA Play и Xbox Game Pass Ultimate

Dirt 5 уже и так доступен по Game Pass.

В Steam стартовала распродажа гоночных автосимуляторов от издателей Electronic Arts и Codemasters

Акция продлится до 10 августа.

Ремейк Dead Space, Battlefield Portal и GRID Legends: что показали на EA Play Live 2021 Статьи редакции

Помимо прочего — новый сезон Apex Legends и дата релиза Lost in Random.

Нетленка No One Knows от Queens of the Stone Age и U.N.K.L.E. в новой упаковке.

Так уж вышло, что гонки — один из моих любимых игровых жанров.

Идея мема пришла в процессе написания статьи Данный мем был сделан мною в пейнте(ну почти)

12 февраля, частично бесплатно.

16 декабря в GRID Autosport на Nintendo Switch появится локальный мультиплеер Статьи редакции

Как на двоих человек, так и на целую компанию из восьми игроков.

В версии GRID для Google Stadia будет эксклюзивный онлайн-режим на 40 игроков Статьи редакции

Пока что ни на одной другой из существующих платформ это невозможно, говорят разработчики.

Обзор GRID — перезапуска гоночной серии, в которой нечего перезапускать Статьи редакции

Codemasters хорошо обновила геймплей, но забыла, как удерживать интерес игрока.

FIFA 20 три недели подряд удерживает лидерство по продажам в британской рознице, а Concrete Genie не вошла в топ-10 Статьи редакции

Из свежих релизов в верхней десятке оказалась только GRID, тогда как эксклюзив PS4 стартовал с 35 места.

Новая аркадная гонка от Codemasters, страдающая от недостатка контента.

Релизный трейлер GRID — симулятор автомобильных гонок выйдет 11 октября Статьи редакции

Codemasters позиционирует игру как полноценный перезапуск серии Race Driver: GRID и подчёркивает, что в ней не будет микротранзакций.

Недавно на многих площадках её раздавали бесплатно.

Гавана и погоня за Фернандо Алонсо в геймплейном трейлере перезапуска GRID Статьи редакции

Геймдиректор и комьюнити-менеджер игры также рассказали об улучшенной системе ИИ-напарников и соперников.

Гоночный симулятор выйдет 11 октября.

Codemasters представила в сети новый трейлер гоночного симулятора GRID с точной датой релиза на 11 октября 2019 года на PlayStation®4, Xbox One, включая Xbox One X и ПК. Также появится в Google Stadia.

Гоночный симулятор, из которого попытались выжать немного человеческой драмы.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Анонсируя новую GRID, разработчики из студии Codemasters настаивали на том, что готовят настоящий прорыв в сфере аркадных гонок. Более четырёхсот уникальных поведенческих шаблонов для соперников в одиночной кампании, голоса реальных знаменитостей, механика «возмездия», благодаря которой противники начинают преследовать агрессивного игрока, — всё это должно было превратить GRID в игру на грани реализма. Задумка была такая: за каждой машиной, которую вы пытаетесь обогнать на треке, теперь скрывается живой человек со своим характером, эмоциями и чувствами. А значит, и соперничество должно ощущаться как никогда остро.

Однако драма и вендетта, на которых сосредоточились разработчики, так себя и не оправдали.

Утюги с моторами

В плане гоночных механик Codemasters не изобрели ничего нового — перед нами по-прежнему классическая гоночная аркада. Задача игрока проста: либо первым прийти к финишу, либо обеспечить победу напарнику. Выигрыш засчитывается той команде, чей представитель попал на первое место в заезде, а вот его компаньон может быть хоть в самом конце турнирной таблицы — это уже не имеет значения.

Видов гонок — а равно локаций, треков и машин — стало ощутимо меньше, чем в предыдущих частях, из-за чего игра кажется урезанной версией самой себя. Особенно огорчила пропажа соревнований на выносливость, которые были фишкой предыдущих проектов серии.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Более того, даже в сокращённом автопарке разнообразие чисто номинальное: в какую бы машину вы ни сели, управляться они все будут одинаково плохо — как упрямые толстые коровы. Вне зависимости от трассы, модели авто, чувствительности тормоза и других характеристик, которые можно менять перед каждым заездом, все машины ведут себя на трассе идентично.

Фактически можно просто выбрать ту тачку, что больше всего нравится вам с виду, перекрасить её в любимый цвет и отправляться в путь, больше ни о чём не думая. Ползунки настроек явно вставили исключительно для того, чтобы вызвать у игрока чувство собственной важности. На самом деле вы почти не влияете на то, как машина будет вести себя на треке, и вот это разочарование вызывает куда больше эмоций, чем пресловутая система возмездия.


Зато визуальные настройки не разочаровывают — тут разработчики оставили игрокам большой простор для фантазии. Почти всё, что связано с графикой и внешним видом проекта, Codemasters удалось на ура

Бессердечная физика

После первых же нескольких заездов создаётся впечатление, что в школе разработчики новой GRID регулярно прогуливали физику. Профессиональных гонщиков, чьи шаблоны вождения перенесли в проект, подобный «реализм» наверняка привёл бы в бешенство — да и простых игроков он наверняка не раз и не два доведёт до белого каления. Например, на повороте машина может внезапно развернуться задом наперёд. И неважно, какие именно кнопки в этот момент судорожно прожимает игрок: тачка просто сама решила, что ей надо докрутить ещё градусов сто восемьдесят. В этой ситуации можно смело перезапускать гонку, потому что на разворот уйдёт столько времени, что догнать соперников будет уже невозможно.


На некоторых треках — например, в Японии — шины скользят по совершенно сухому асфальту, как по маслу. Это, конечно, можно списать на повышенную влажность климата… Только вот игра ни разу не упоминает, что подобные факторы вообще официально существуют и их надо как-то учитывать.

А вот в дождь механика вождения, наоборот, не меняется ни в чём, кроме одной детали: поворачивать машина будет с такой большой задержкой, будто информацию о том, что пора вертеть руль, водитель получает по SMS.



Лаги на поворотах в дождь дико раздражают, и привыкать к ним приходится долго. Ну, зато хоть красиво!

А физика разрушений в GRID — это вообще отдельный вид «искусства». С чем бы машина ни столкнулась и куда бы ни пришёлся удар, первым делом у неё, скорее всего, отлетит капот. Да, будут побиты бока, задний бампер начнёт опасно дрожать, утратив одно из креплений, но первым делом тачка теряет, как правило, именно крышку двигательного отсека. Даже если «мордой» она почти не билась.

И ещё одно забавное наблюдение: авто соперника, лишившись колеса, совершенно не теряет в скорости и продолжает обгонять игрока на поворотах, радостно обдавая его искрами.


Командная работа

На трек игрок выезжает в паре с ещё одним гонщиком, которого надо выбирать в главном меню. Нечто подобное было в NFS: Carbon — только там от команды на трассе было куда больше пользы.

Отдавать напарнику команды предстоит через консультанта, который постоянно находится на связи с игроком и комментирует каждое его движение (это довольно быстро начинает раздражать). Например, можно попросить коллегу ускориться и попытаться вырваться вперёд, если он волочится где-то на последних местах. Впрочем, не факт, что после этой просьбы консультант не ответит: «Он говорит, что пока у него нет такой возможности». Можно также попросить партнёра вести себя агрессивнее, но это чаще всего означает, что до финиша он не доедет: машина развалится раньше.


Забавно, что при этом напарник не даёт игроку никаких поблажек и может безо всяких угрызений совести вас подрезать, столкнуть с трассы или не позволить хотя бы поравняться с собой. Понятно, что, когда борьба идет за первое и второе места, каждый сам за себя. Но, чёрт возьми, стоит хоть раз случайно врезаться в машину своего партнёра — и консультант тут же упрекнёт за содеянное: «Эй, он из твоей команды вообще-то!»


На трассе над союзником всегда висит зелёный значок

Поначалу выбор напарников небольшой, но, заработав денег в режиме «Карьера», можно покупать себе новых. Впрочем, нельзя сказать, что это выгодное вложение ресурсов: и напарники, и противники ведут себя плюс-минус одинаково, несмотря на многочисленные варианты поведения искусственного интеллекта, обещанные разработчиками.

А вот в мультиплеер напарников не добавили, поэтому с толпой троллей, которые заходят в сетевой режим только для того, чтобы безнаказанно друг с другом потолкаться, игроку придётся разбираться в одиночку.

Мыльная опера на колёсах

Система возмездия в GRID призвана разбавить стандартный гоночный геймплей долей физического насилия. Она заключается в правиле «око за око»: ведёте себя хорошо — противники тоже катаются аккуратно. А вот если вы начнёте подрезать соперников, сталкивать их с дороги и не давать вписываться в повороты, они будут отвечать тем же, доставляя немало проблем на треке.


Сложно отделаться от ассоциации с Resident Evil, когда перед глазами постоянно выскакивает слово Nemesis («возмездие»). Оно обозначает каждого соперника, которому вы насолили

Эта механика вполне могла бы стать ключевой фишкой игры, если бы работала как следует. Но проблема в том, что быть хорошим человеком и не ввязываться в неприятности вам просто не позволят. Рано или поздно соперник неизбежно врежется в вашу машину, решит, что виноваты в этом были именно вы, и откроет на вас охоту. Получается, что из-за топорной работы искусственного интеллекта конкурент сам не пожелал объехать чужую тачку, сам снёс ее с дороги, сам же обиделся и принялся мстить. Гениально!


Спереди и сзади игрока — по одному «мстителю». Опасная ситуация!

Хотя нередки и обратные ситуации: противники просто игнорируют наглые провокации со стороны игрока. Зато начать мстить может даже напарник, если сильно его разозлить. Ну, или если он тоже случайно снесёт машину игрока, не пожелав тратить лишние доли секунды, чтобы её объехать. При этом его поведение никем не порицается: гоночный консультант в такие моменты молчит как рыба.


Когда жажда мести просыпается в напарнике, над ним светятся сразу два значка: зелёный и красный. Тут он оскорбился и просто решил уехать подальше от обидчика

Ослепительная красота

А вот к чему в GRID сложно придраться, так это к визуальной составляющей: игра смотрится предельно сочно даже несмотря на то, что люди и предметы за пределами трека лишены детализации. Все остальные красоты просто отвлекают внимание от таких мелочей — в особенности хорошо разработчикам удались закат и дождь. При этом, несмотря на впечатляющий уровень графики, у игры нет никаких проблем с оптимизацией: даже ПК средней мощности без труда покажет красивую картинку.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Машины и вовсе тут как настоящие. Если абстрагироваться от того, насколько криво они управляются, то на них просто не насмотреться. Видно всё, даже мельчайшие детали: брызги грязи, лёгкие царапины на краске, сеточки на внутренней поверхности фар. А когда после удара тачка теряет куски кузова, под ними обнажаются все детали, которые и должны там находиться в реальной жизни.

Одна проблема: почему-то большинство цветов, в которые можно покрасить автомобиль, во время гонки так дико бликуют, будто его покрыли зеркальным напылением. Выглядит очень дёшево и слепит глаза.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Новую GRID не назовёшь совсем уж плохой игрой — это просто средней руки аркадная гонка, где безумно красивые виды сочетаются с кривым управлением. Система возмездия, которая должна была стать главным нововведением игры, явно сырая и нуждается в большой доработке. А искусственный интеллект, который якобы должен по-разному симулировать паттерны поведения гонщиков на одном и том же участке трека, по факту просто ведёт все машины соперников по самой удачной траектории. И где хвалёная индивидуальность?

Вдобавок из-за того, что, по сравнению с предыдущими частями, контента стало куда меньше, закрадывается подозрение: неужели Codemasters нарочно урезали стартовую начинку игры, чтобы в дальнейшем выкатить пачку платных DLC? Что ж, может, хоть они выведут проект на один уровень с предшественниками.

Гоночный симулятор, из которого попытались выжать немного человеческой драмы.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Анонсируя новую GRID, разработчики из студии Codemasters настаивали на том, что готовят настоящий прорыв в сфере аркадных гонок. Более четырёхсот уникальных поведенческих шаблонов для соперников в одиночной кампании, голоса реальных знаменитостей, механика «возмездия», благодаря которой противники начинают преследовать агрессивного игрока, — всё это должно было превратить GRID в игру на грани реализма. Задумка была такая: за каждой машиной, которую вы пытаетесь обогнать на треке, теперь скрывается живой человек со своим характером, эмоциями и чувствами. А значит, и соперничество должно ощущаться как никогда остро.

Однако драма и вендетта, на которых сосредоточились разработчики, так себя и не оправдали.

Утюги с моторами

В плане гоночных механик Codemasters не изобрели ничего нового — перед нами по-прежнему классическая гоночная аркада. Задача игрока проста: либо первым прийти к финишу, либо обеспечить победу напарнику. Выигрыш засчитывается той команде, чей представитель попал на первое место в заезде, а вот его компаньон может быть хоть в самом конце турнирной таблицы — это уже не имеет значения.

Видов гонок — а равно локаций, треков и машин — стало ощутимо меньше, чем в предыдущих частях, из-за чего игра кажется урезанной версией самой себя. Особенно огорчила пропажа соревнований на выносливость, которые были фишкой предыдущих проектов серии.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Более того, даже в сокращённом автопарке разнообразие чисто номинальное: в какую бы машину вы ни сели, управляться они все будут одинаково плохо — как упрямые толстые коровы. Вне зависимости от трассы, модели авто, чувствительности тормоза и других характеристик, которые можно менять перед каждым заездом, все машины ведут себя на трассе идентично.

Фактически можно просто выбрать ту тачку, что больше всего нравится вам с виду, перекрасить её в любимый цвет и отправляться в путь, больше ни о чём не думая. Ползунки настроек явно вставили исключительно для того, чтобы вызвать у игрока чувство собственной важности. На самом деле вы почти не влияете на то, как машина будет вести себя на треке, и вот это разочарование вызывает куда больше эмоций, чем пресловутая система возмездия.


Зато визуальные настройки не разочаровывают — тут разработчики оставили игрокам большой простор для фантазии. Почти всё, что связано с графикой и внешним видом проекта, Codemasters удалось на ура

Бессердечная физика

После первых же нескольких заездов создаётся впечатление, что в школе разработчики новой GRID регулярно прогуливали физику. Профессиональных гонщиков, чьи шаблоны вождения перенесли в проект, подобный «реализм» наверняка привёл бы в бешенство — да и простых игроков он наверняка не раз и не два доведёт до белого каления. Например, на повороте машина может внезапно развернуться задом наперёд. И неважно, какие именно кнопки в этот момент судорожно прожимает игрок: тачка просто сама решила, что ей надо докрутить ещё градусов сто восемьдесят. В этой ситуации можно смело перезапускать гонку, потому что на разворот уйдёт столько времени, что догнать соперников будет уже невозможно.


На некоторых треках — например, в Японии — шины скользят по совершенно сухому асфальту, как по маслу. Это, конечно, можно списать на повышенную влажность климата… Только вот игра ни разу не упоминает, что подобные факторы вообще официально существуют и их надо как-то учитывать.

А вот в дождь механика вождения, наоборот, не меняется ни в чём, кроме одной детали: поворачивать машина будет с такой большой задержкой, будто информацию о том, что пора вертеть руль, водитель получает по SMS.



Лаги на поворотах в дождь дико раздражают, и привыкать к ним приходится долго. Ну, зато хоть красиво!

А физика разрушений в GRID — это вообще отдельный вид «искусства». С чем бы машина ни столкнулась и куда бы ни пришёлся удар, первым делом у неё, скорее всего, отлетит капот. Да, будут побиты бока, задний бампер начнёт опасно дрожать, утратив одно из креплений, но первым делом тачка теряет, как правило, именно крышку двигательного отсека. Даже если «мордой» она почти не билась.

И ещё одно забавное наблюдение: авто соперника, лишившись колеса, совершенно не теряет в скорости и продолжает обгонять игрока на поворотах, радостно обдавая его искрами.


Командная работа

На трек игрок выезжает в паре с ещё одним гонщиком, которого надо выбирать в главном меню. Нечто подобное было в NFS: Carbon — только там от команды на трассе было куда больше пользы.

Отдавать напарнику команды предстоит через консультанта, который постоянно находится на связи с игроком и комментирует каждое его движение (это довольно быстро начинает раздражать). Например, можно попросить коллегу ускориться и попытаться вырваться вперёд, если он волочится где-то на последних местах. Впрочем, не факт, что после этой просьбы консультант не ответит: «Он говорит, что пока у него нет такой возможности». Можно также попросить партнёра вести себя агрессивнее, но это чаще всего означает, что до финиша он не доедет: машина развалится раньше.


Забавно, что при этом напарник не даёт игроку никаких поблажек и может безо всяких угрызений совести вас подрезать, столкнуть с трассы или не позволить хотя бы поравняться с собой. Понятно, что, когда борьба идет за первое и второе места, каждый сам за себя. Но, чёрт возьми, стоит хоть раз случайно врезаться в машину своего партнёра — и консультант тут же упрекнёт за содеянное: «Эй, он из твоей команды вообще-то!»


На трассе над союзником всегда висит зелёный значок

Поначалу выбор напарников небольшой, но, заработав денег в режиме «Карьера», можно покупать себе новых. Впрочем, нельзя сказать, что это выгодное вложение ресурсов: и напарники, и противники ведут себя плюс-минус одинаково, несмотря на многочисленные варианты поведения искусственного интеллекта, обещанные разработчиками.

А вот в мультиплеер напарников не добавили, поэтому с толпой троллей, которые заходят в сетевой режим только для того, чтобы безнаказанно друг с другом потолкаться, игроку придётся разбираться в одиночку.

Мыльная опера на колёсах

Система возмездия в GRID призвана разбавить стандартный гоночный геймплей долей физического насилия. Она заключается в правиле «око за око»: ведёте себя хорошо — противники тоже катаются аккуратно. А вот если вы начнёте подрезать соперников, сталкивать их с дороги и не давать вписываться в повороты, они будут отвечать тем же, доставляя немало проблем на треке.


Сложно отделаться от ассоциации с Resident Evil, когда перед глазами постоянно выскакивает слово Nemesis («возмездие»). Оно обозначает каждого соперника, которому вы насолили

Эта механика вполне могла бы стать ключевой фишкой игры, если бы работала как следует. Но проблема в том, что быть хорошим человеком и не ввязываться в неприятности вам просто не позволят. Рано или поздно соперник неизбежно врежется в вашу машину, решит, что виноваты в этом были именно вы, и откроет на вас охоту. Получается, что из-за топорной работы искусственного интеллекта конкурент сам не пожелал объехать чужую тачку, сам снёс ее с дороги, сам же обиделся и принялся мстить. Гениально!


Спереди и сзади игрока — по одному «мстителю». Опасная ситуация!

Хотя нередки и обратные ситуации: противники просто игнорируют наглые провокации со стороны игрока. Зато начать мстить может даже напарник, если сильно его разозлить. Ну, или если он тоже случайно снесёт машину игрока, не пожелав тратить лишние доли секунды, чтобы её объехать. При этом его поведение никем не порицается: гоночный консультант в такие моменты молчит как рыба.


Когда жажда мести просыпается в напарнике, над ним светятся сразу два значка: зелёный и красный. Тут он оскорбился и просто решил уехать подальше от обидчика

Ослепительная красота

А вот к чему в GRID сложно придраться, так это к визуальной составляющей: игра смотрится предельно сочно даже несмотря на то, что люди и предметы за пределами трека лишены детализации. Все остальные красоты просто отвлекают внимание от таких мелочей — в особенности хорошо разработчикам удались закат и дождь. При этом, несмотря на впечатляющий уровень графики, у игры нет никаких проблем с оптимизацией: даже ПК средней мощности без труда покажет красивую картинку.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Машины и вовсе тут как настоящие. Если абстрагироваться от того, насколько криво они управляются, то на них просто не насмотреться. Видно всё, даже мельчайшие детали: брызги грязи, лёгкие царапины на краске, сеточки на внутренней поверхности фар. А когда после удара тачка теряет куски кузова, под ними обнажаются все детали, которые и должны там находиться в реальной жизни.

Одна проблема: почему-то большинство цветов, в которые можно покрасить автомобиль, во время гонки так дико бликуют, будто его покрыли зеркальным напылением. Выглядит очень дёшево и слепит глаза.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Новую GRID не назовёшь совсем уж плохой игрой — это просто средней руки аркадная гонка, где безумно красивые виды сочетаются с кривым управлением. Система возмездия, которая должна была стать главным нововведением игры, явно сырая и нуждается в большой доработке. А искусственный интеллект, который якобы должен по-разному симулировать паттерны поведения гонщиков на одном и том же участке трека, по факту просто ведёт все машины соперников по самой удачной траектории. И где хвалёная индивидуальность?

Вдобавок из-за того, что, по сравнению с предыдущими частями, контента стало куда меньше, закрадывается подозрение: неужели Codemasters нарочно урезали стартовую начинку игры, чтобы в дальнейшем выкатить пачку платных DLC? Что ж, может, хоть они выведут проект на один уровень с предшественниками.

Shovel Knight

Спустя пять лет после выхода в целом удачного GRID: Autosport компания Codemasters решила перезапустить франшизу, которая стартовала в 2008 году в качестве переосмысления серии TOCA: Race Driver. И если оригинал был крайне удачно сбалансирован между аркадой и симулятором, что позволило ему обрести многочисленных фанатов, то уже в сиквеле произошел существенный перекос в сторону аркадности. В Autosport более-менее вернули баланс в норму, но убрали некоторые приятные мелочи, вроде настройки своей собственной команды. Да и целые режимы, такие как спринт и драг, отправили мариноваться для DLC, из-за чего режим карьеры был менее вариативным, чем хотелось бы.

На первый взгляд новый GRID 2019 больше всего пытается быть похожим именно на первую часть, но наступает примерно на те же грабли, что и Autosport. Карьера хоть и насчитывает 104 мероприятия, но почти все они представляют из себя кольцевые заезды, либо в стандартном виде, либо (иногда) в режиме Time Attack, где нужно показать лучшее время на круге.

Трасса для спринта всего одна, Окутама, которая фигурировала ещё в первой части. Почему-то добавлять аналогичные трассы из второй игры разработчики не стали. Про существование такой дисциплины, как дрифт, они, похоже, забыли и, скорее всего, не вспомнят даже в грядущих DLC.

Иногда складывается впечатление, что перезапуск GRID делали по остаточному принципу, потому что даже настройка сложности снова сделана в виде обычного переключателя «лёгкий / средний / сложный / очень сложный», вместо удобного слайдера в процентах, как это было реализовано в недавних проектах Codemasters.

Челлендж в игре поломан. GRID достаточно легкая даже на высокой сложности, но почти непроходима на очень высокой. Шаг, с которым повышается сложность, видимо, никто даже не проверял.

При этом нельзя не отметить, что в целом ситуация с карьерой всё же лучше, чем была в Autosport. Этот режим больше напоминает первую часть, хоть здесь и нет деления на Америку, Европу и Азию.

Есть шесть категорий, в пяти из которых представлено по два-три класса автомобилей, соответствующих этой категории. Самой интересной, пожалуй, является Invitational. Заезды в ней открываются по мере прохождения основных пяти категорий и позволяют опробовать культовые гоночные машины, вроде Mini Cooper, Ford GT40 и Sierra Cosworth группы А.

В конце каждой категории есть заезд против определённой команды, например, Fernando Alonso. Для того, чтобы открыть этот заезд, чаще всего достаточно завершить десять мероприятий в категории, а всего в категориях по 14 мероприятий.

Отыграв четыре заезда против команд, вы откроете доступ к GRID World Series, где представлены мероприятия в каждой из шести категории. После их прохождения вы сможете провести финальный заезд против команды Ravenwest - визитной карточки серии GRID. Затем разблокируется возможность использовать их раскраску, в том числе и в режиме карьеры.

В новой игре вы вновь можете раскрасить автомобиль по своему вкусу, использовав решения из нескольких категорий. Есть даже те, которые были в первых двух частях. К сожалению, добавлять спонсоров вручную теперь нельзя - для каждой категории раскрасок заготовлен свой набор спонсоров, который можно просто отключить всего одной кнопкой. В первой и второй частях GRID спонсоры предлагали награду за выполнение условия, например, финишировать не ниже 6 места. В новой игре этого больше нет.

Кататься весьма увлекательно, особенно на руле с механической коробкой - разработчики добавили проработанный вид из салона

Кроме этого, вы не сможете выбрать тип краски (например, глянцевую или матовую): они все похожи на металлик. Заготовленные самими разработчиками раскраски могут быть другого типа.

Осталась возможность нанять второго пилота. Ему можно отдавать указания по ходу гонки, например, чтобы атаковал и пробивался на позицию выше. Или, наоборот, удерживал ту, что уже есть. Каждый пилот имеет предпочтительную категорию, в которой он выступает лучше, а также четыре характеристики: лояльность, атака, защита и навык. Но на самом деле можно не заморачиваться и использовать даже самого дешёвого пилота. Если у него достаточно высокий уровень атаки, то он сможет пробиваться на верхние позиции.

Прогрессия профиля общая для всех режимов. В заездах вы зарабатываете опыт в зависимости от того, насколько аккуратно проходите трассу, обгоняете соперников и тому подобное. Всего есть три группы действий, которые вы можете совершать по ходу гонки: скорость, техника и храбрость. За заезд реально набрать до 5000 опыта в каждой из них.

За прокачку открываются элементы персонализации в виде вариантов раскрасок на автомобиль, а также фоны и визитки для настройки профиля.

Как заверяют разработчики, они написали около 400 профилей для искусственного интеллекта. На практике прочувствовать это сложно, но периодические ошибки компьютерных пилотов вы точно заметите. Кроме того, если вы будете недостаточно аккуратны и будете таранить соперников, то они получат статус «немезиды» и начнут проявлять повышенную агрессию уже против вас, что может сопровождаться тараном вашего авто, вплоть до разворота. Это несколько разнообразит игровой процесс, хотя порой ИИ начинает психовать даже от лёгкого касания.

Физическая модель схожа с той, что использовалась в GRID: Autosport, но все же гораздо менее дружелюбная к дрифту. Если начался занос, контролировать его крайне проблематично. Я бы сказал, что на этот раз маятник баланса качнулся в сторону реалистичности - поведение авто теперь немного напоминает Forza Motorsport. Тем не менее, не ждите от серии GRID симуляции - это всё ещё наполовину аркада. Характеристики автомобилей определяются всего двумя параметрами - мощностью и весом. Даже в серии Need for Speed их больше.

В любом случае, кататься весьма увлекательно, особенно на руле с механической коробкой - разработчики добавили проработанный вид из салона.

В GRID, наконец-то, появился дождь! Он, к сожалению, не динамический, зато один из самых красивых при игре с видом из салона. Жаль, что из-за упрощенной физической модели влияние сырого покрытия на поведение автомобиля либо ничтожно мало, либо его нет совсем.

При всех заслугах обновлённой физики нельзя упустить явную деградацию модели повреждений. В предыдущих частях было довольно легко красочно разбить автомобиль. Теперь же даже при максимальном уровне повреждений у вас у вас не получается ощутить изменений в управляемости, хотя индикаторы таковых в интерфейсе присутствуют.

Внешние повреждения чаще всего ограничиваются крошащимися бамперами и отлетающими деталями. Чтобы изрядно смять авто, надо как следует постараться.

Локаций в игре чуть больше десяти, по несколько трасс в каждой. Около половины уже были раньше в серии. Они красивые, особенно городские и горная трасса в Окутаме, но по мере прохождения карьеры приходит осознание, что текущего набора мало и зоны успевают немного наскучить.

Читайте также: