Grid 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

У очередной игры истёк срок цифровой годности — недавно с продажи в онлайн-магазинах сняли гонку GRID 2.

Теперь страница игры в Steam гласит: «По запросу издателя продукт GRID 2 больше не продаётся в Steam». В магазинах PlayStation и Xbox гонку также не купить. Скорее всего, у Codemasters просто закончилась лицензия на часть контента, будь то машины или музыка.

Напомним, что это не первая часть франшизы, пропавшая с цифровых полок, — в 2017-м та же участь постигла Race Driver: GRID. Если упомянутые игры уже есть в вашей библиотеке, то вы сможете загружать и запускать их без изменений.

Пока старые GRID исчезают с площадок, Codemasters продолжает создавать новые — так, 11 октября состоится релиз GRID, своеобразного перезапуска серии. Подробнее о нём читайте в наших заметках.

GRID 2 — уже вторая известная игра, снятая с продажи в этом месяце: ранее пользователи лишились возможности купить платформер DuckTales: Remastered.

Гоночный симулятор, из которого попытались выжать немного человеческой драмы.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Анонсируя новую GRID, разработчики из студии Codemasters настаивали на том, что готовят настоящий прорыв в сфере аркадных гонок. Более четырёхсот уникальных поведенческих шаблонов для соперников в одиночной кампании, голоса реальных знаменитостей, механика «возмездия», благодаря которой противники начинают преследовать агрессивного игрока, — всё это должно было превратить GRID в игру на грани реализма. Задумка была такая: за каждой машиной, которую вы пытаетесь обогнать на треке, теперь скрывается живой человек со своим характером, эмоциями и чувствами. А значит, и соперничество должно ощущаться как никогда остро.

Однако драма и вендетта, на которых сосредоточились разработчики, так себя и не оправдали.

Утюги с моторами

В плане гоночных механик Codemasters не изобрели ничего нового — перед нами по-прежнему классическая гоночная аркада. Задача игрока проста: либо первым прийти к финишу, либо обеспечить победу напарнику. Выигрыш засчитывается той команде, чей представитель попал на первое место в заезде, а вот его компаньон может быть хоть в самом конце турнирной таблицы — это уже не имеет значения.

Видов гонок — а равно локаций, треков и машин — стало ощутимо меньше, чем в предыдущих частях, из-за чего игра кажется урезанной версией самой себя. Особенно огорчила пропажа соревнований на выносливость, которые были фишкой предыдущих проектов серии.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Более того, даже в сокращённом автопарке разнообразие чисто номинальное: в какую бы машину вы ни сели, управляться они все будут одинаково плохо — как упрямые толстые коровы. Вне зависимости от трассы, модели авто, чувствительности тормоза и других характеристик, которые можно менять перед каждым заездом, все машины ведут себя на трассе идентично.

Фактически можно просто выбрать ту тачку, что больше всего нравится вам с виду, перекрасить её в любимый цвет и отправляться в путь, больше ни о чём не думая. Ползунки настроек явно вставили исключительно для того, чтобы вызвать у игрока чувство собственной важности. На самом деле вы почти не влияете на то, как машина будет вести себя на треке, и вот это разочарование вызывает куда больше эмоций, чем пресловутая система возмездия.


Зато визуальные настройки не разочаровывают — тут разработчики оставили игрокам большой простор для фантазии. Почти всё, что связано с графикой и внешним видом проекта, Codemasters удалось на ура

Бессердечная физика

После первых же нескольких заездов создаётся впечатление, что в школе разработчики новой GRID регулярно прогуливали физику. Профессиональных гонщиков, чьи шаблоны вождения перенесли в проект, подобный «реализм» наверняка привёл бы в бешенство — да и простых игроков он наверняка не раз и не два доведёт до белого каления. Например, на повороте машина может внезапно развернуться задом наперёд. И неважно, какие именно кнопки в этот момент судорожно прожимает игрок: тачка просто сама решила, что ей надо докрутить ещё градусов сто восемьдесят. В этой ситуации можно смело перезапускать гонку, потому что на разворот уйдёт столько времени, что догнать соперников будет уже невозможно.


На некоторых треках — например, в Японии — шины скользят по совершенно сухому асфальту, как по маслу. Это, конечно, можно списать на повышенную влажность климата… Только вот игра ни разу не упоминает, что подобные факторы вообще официально существуют и их надо как-то учитывать.

А вот в дождь механика вождения, наоборот, не меняется ни в чём, кроме одной детали: поворачивать машина будет с такой большой задержкой, будто информацию о том, что пора вертеть руль, водитель получает по SMS.



Лаги на поворотах в дождь дико раздражают, и привыкать к ним приходится долго. Ну, зато хоть красиво!

А физика разрушений в GRID — это вообще отдельный вид «искусства». С чем бы машина ни столкнулась и куда бы ни пришёлся удар, первым делом у неё, скорее всего, отлетит капот. Да, будут побиты бока, задний бампер начнёт опасно дрожать, утратив одно из креплений, но первым делом тачка теряет, как правило, именно крышку двигательного отсека. Даже если «мордой» она почти не билась.

И ещё одно забавное наблюдение: авто соперника, лишившись колеса, совершенно не теряет в скорости и продолжает обгонять игрока на поворотах, радостно обдавая его искрами.


Командная работа

На трек игрок выезжает в паре с ещё одним гонщиком, которого надо выбирать в главном меню. Нечто подобное было в NFS: Carbon — только там от команды на трассе было куда больше пользы.

Отдавать напарнику команды предстоит через консультанта, который постоянно находится на связи с игроком и комментирует каждое его движение (это довольно быстро начинает раздражать). Например, можно попросить коллегу ускориться и попытаться вырваться вперёд, если он волочится где-то на последних местах. Впрочем, не факт, что после этой просьбы консультант не ответит: «Он говорит, что пока у него нет такой возможности». Можно также попросить партнёра вести себя агрессивнее, но это чаще всего означает, что до финиша он не доедет: машина развалится раньше.


Забавно, что при этом напарник не даёт игроку никаких поблажек и может безо всяких угрызений совести вас подрезать, столкнуть с трассы или не позволить хотя бы поравняться с собой. Понятно, что, когда борьба идет за первое и второе места, каждый сам за себя. Но, чёрт возьми, стоит хоть раз случайно врезаться в машину своего партнёра — и консультант тут же упрекнёт за содеянное: «Эй, он из твоей команды вообще-то!»


На трассе над союзником всегда висит зелёный значок

Поначалу выбор напарников небольшой, но, заработав денег в режиме «Карьера», можно покупать себе новых. Впрочем, нельзя сказать, что это выгодное вложение ресурсов: и напарники, и противники ведут себя плюс-минус одинаково, несмотря на многочисленные варианты поведения искусственного интеллекта, обещанные разработчиками.

А вот в мультиплеер напарников не добавили, поэтому с толпой троллей, которые заходят в сетевой режим только для того, чтобы безнаказанно друг с другом потолкаться, игроку придётся разбираться в одиночку.

Мыльная опера на колёсах

Система возмездия в GRID призвана разбавить стандартный гоночный геймплей долей физического насилия. Она заключается в правиле «око за око»: ведёте себя хорошо — противники тоже катаются аккуратно. А вот если вы начнёте подрезать соперников, сталкивать их с дороги и не давать вписываться в повороты, они будут отвечать тем же, доставляя немало проблем на треке.


Сложно отделаться от ассоциации с Resident Evil, когда перед глазами постоянно выскакивает слово Nemesis («возмездие»). Оно обозначает каждого соперника, которому вы насолили

Эта механика вполне могла бы стать ключевой фишкой игры, если бы работала как следует. Но проблема в том, что быть хорошим человеком и не ввязываться в неприятности вам просто не позволят. Рано или поздно соперник неизбежно врежется в вашу машину, решит, что виноваты в этом были именно вы, и откроет на вас охоту. Получается, что из-за топорной работы искусственного интеллекта конкурент сам не пожелал объехать чужую тачку, сам снёс ее с дороги, сам же обиделся и принялся мстить. Гениально!


Спереди и сзади игрока — по одному «мстителю». Опасная ситуация!

Хотя нередки и обратные ситуации: противники просто игнорируют наглые провокации со стороны игрока. Зато начать мстить может даже напарник, если сильно его разозлить. Ну, или если он тоже случайно снесёт машину игрока, не пожелав тратить лишние доли секунды, чтобы её объехать. При этом его поведение никем не порицается: гоночный консультант в такие моменты молчит как рыба.


Когда жажда мести просыпается в напарнике, над ним светятся сразу два значка: зелёный и красный. Тут он оскорбился и просто решил уехать подальше от обидчика

Ослепительная красота

А вот к чему в GRID сложно придраться, так это к визуальной составляющей: игра смотрится предельно сочно даже несмотря на то, что люди и предметы за пределами трека лишены детализации. Все остальные красоты просто отвлекают внимание от таких мелочей — в особенности хорошо разработчикам удались закат и дождь. При этом, несмотря на впечатляющий уровень графики, у игры нет никаких проблем с оптимизацией: даже ПК средней мощности без труда покажет красивую картинку.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Машины и вовсе тут как настоящие. Если абстрагироваться от того, насколько криво они управляются, то на них просто не насмотреться. Видно всё, даже мельчайшие детали: брызги грязи, лёгкие царапины на краске, сеточки на внутренней поверхности фар. А когда после удара тачка теряет куски кузова, под ними обнажаются все детали, которые и должны там находиться в реальной жизни.

Одна проблема: почему-то большинство цветов, в которые можно покрасить автомобиль, во время гонки так дико бликуют, будто его покрыли зеркальным напылением. Выглядит очень дёшево и слепит глаза.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Новую GRID не назовёшь совсем уж плохой игрой — это просто средней руки аркадная гонка, где безумно красивые виды сочетаются с кривым управлением. Система возмездия, которая должна была стать главным нововведением игры, явно сырая и нуждается в большой доработке. А искусственный интеллект, который якобы должен по-разному симулировать паттерны поведения гонщиков на одном и том же участке трека, по факту просто ведёт все машины соперников по самой удачной траектории. И где хвалёная индивидуальность?

Вдобавок из-за того, что, по сравнению с предыдущими частями, контента стало куда меньше, закрадывается подозрение: неужели Codemasters нарочно урезали стартовую начинку игры, чтобы в дальнейшем выкатить пачку платных DLC? Что ж, может, хоть они выведут проект на один уровень с предшественниками.

Race Driver: GRID ощутимо подтолкнул жанр аркадных гонок вперед: на момент выхода игры возможность перемотать время назад после вылета с трассы казалась чем-то кардинально новым, ни один другой рейсинг не дарил столь необычных ощущений.

Codemasters всегда делали из своих гонок колоритные шоу, но при всей своей легкомысленности GRID сохранял баланс между шумным развлечением и серьезным соревнованием, где соперники, если зазеваетесь, заставят глотать пыль: перемотка времени отнюдь не была панацеей от проигрышей. Хардкорные игроки не смогли пройти мимо и по причине большого числа лицензированных авто, чемпионатов и трасс. Словом, угодить получилось всем. Но так ли нужно было продолжение? За прошедшие пять лет многое в гонках изменилось, на пьедестал взгромоздились Turn 10 Studios (авторы Forza), пальму оригинальности перехватили Ubisoft Reflections с их Driver: San Francisco, а сами Codemasters сделали далеко не идеальный DiRT: Showdown. Англичане так и не смогли определиться с жанровой принадлежностью спин-оффа, из-за чего он застрял где-то посередине между отвязным аркадным рейсингом и симулятором, отпугнув аудиторию сразу обоих направлений.

Гений. Миллиардер. Плейбой. Филантроп.

Новый GRID — это все та же автомобильная порнография, что и раньше, только снятая в более дорогой студии и на более дорогую камеру. Изящные царапины на корпусе машины и помятые крылья приносят непередаваемое эстетическое удовольствие, заставляя едва ли не намеренно идти на таран и любоваться видом разбившегося соперника. А ведь игра Codemasters — совсем не про это. Столкновения не сказать чтобы серьезно наказываются (по крайней мере, на нормальном уровне сложности), но вреда приносят куда больше, чем пользы.

GRID 2

Что касается шоу, Codemasters не просто остались верны своему фирменному стилю — они возвели его в абсолют. Подан второй GRID настолько мастерски, что невольно удивляешься, откуда в команде разработчиков столько талантливых дизайнеров? Даже DiRT: Showdown — апофеоз визуального хулиганства — меркнет в сравнении с этой игрой. Codemasters — это Stark Industries от разработчиков рейсингов. Студия, как тот гениальный плейбой, не стесняется хвастать деньгами и практически заставляет вас восхищаться собой и своим творением. В игре столько лоска, что ни секунды не сомневаешься, куда пошла большая часть бюджета. Этим GRID 2 и подкупает: от обилия дорогих авто в гараже голова идет кругом, а детализированы они так, что за другие гонки становится как-то неловко.

Всем и каждому

Физика автомобилей в новом GRID без пяти минут идеальна. Машины слушаются каждого вашего движения и не выкидывают неожиданных фортелей. Освоиться тут очень легко, хватит и пары минут, чтобы «усмирить» любой блестящий болид. Притом ощущения от вождения уникальные (разница в весе и подвеске очень заметна), у каждого авто — ворох мелких особенностей и скрытых нюансов.

GRID 2

Но кое-что Codemasters все-таки подогнали под последние веяния. На поворотах машины все время уходят в дрифт, прямо как в Need for Speed: Hot Pursuit (2010). В предыдущей части умение правильно вписываться в поворот приходилось оттачивать в течение всей игры. Это было особое искусство, которым вы овладевали постепенно, после многих тренировок. Тут с этим несколько проще, не всегда даже приходится пользоваться ручником. Авторы шагнули навстречу новичкам, но при этом не обидели и ветеранов. Хотите вызова? Включите высокую сложность, и тогда вам придется вымерять все свои действия с инженерной точностью.

А вот что поклонникам хардкора точно не понравится — так это отсутствие вида из кабины. Почему британцы приняли столь странное решение и убрали его, непонятно. На балансе это точно бы никак не сказалось (в конце концов, камеру всегда можно переключить), так в чем же дело?

Ни слова о джимхане

В игре стало на порядок больше городских трасс, что не может не радовать. Асфальтированные лабиринты необычайно извилисты, удержаться на них далеко не всегда просто: повороты очень крутые, машину все время заносит, да и выбоины на дорожном полотне теперь не просто для красоты — каждое попадание в ямку действительно ощущается.

GRID 2

В GRID 2 вы пронесетесь по улочкам Майами, Дубая, Парижа и других городов, подобранных под стать стилю игры: вычурные, слепящие, хвастливо яркие. Ездить по ним одно удовольствие. Codemasters, конечно, не стали воссоздавать реальные маршруты, но, по крайней мере, озаботились переносом главных достопримечательностей. Например, в Барселоне вы увидите Храм Святого Семейства, а в Париже сможете полюбоваться на Эйфелеву башню.

Также британцы решились на небольшой эксперимент. Функция LiveRoutes на ходу перестраивает трассы, при этом меняются не только какие-то мелкие элементы, но и «рисунок» уровня: в следующей гонке поворот может оказаться в совсем другом месте.

GRID 2

Зато главная особенность GRID — управление временем — совершенно не изменилась. И это далеко не комплимент. Количество перемоток по-прежнему строго ограничено, а потому их приходится использовать с умом — беречь, хранить для последнего рывка. Тем более что победа и вправду достается кровью и потом: компьютерные соперники быстры, изворотливы и хитры, не говоря уже об онлайновом мультиплеере, где сложность увеличивается в разы. Но как бы ни было весело нарезать круги по трассе, надо признать — трюки со временем уже не вызывают вау-эффекта. Британцы даже не попытались усовершенствовать систему перемотки, а просто оставили все как есть. От этого становится немного обидно, особенно если вспомнить, какие свежие ощущения дарил в свое время первый GRID. От сиквела ждали как минимум того же, но приходится констатировать: новая игра не толкает жанр вперед, а лишь отрабатывает уже ставшую стандартной для серии программу.

Если рассматривать GRID 2 в отрыве от всего, что мы видели за последние пять лет в жанре гонок, то игра, безусловно, удалась — она более стильная, более зрелищная и более вылизанная, чем оригинал. Другое дело, что, если вы включите перед незнакомым с сериалом игроком обе части, он вряд ли заметит разницу. Британцы не сумели (точнее, даже не попытались) вывести франчайз на новый уровень, а ко всему прочему еще и предприняли ряд спорных, если не сказать странных, решений. Видимо, берегут силы для следующего поколения консолей.

>_<… копец, я в недоумении,«как я». и тут-же не впиливается в поворот, каких видюх не смотрю все люди теряют кучу времени на этих поворотах, не просто потаму что не вписываются(хотя в ней любое касание ограды серьезно сжирает скорость)но и потаму что тормозят перед ними(ну всмысле совсем тормозят… неужели я один постиг великий секрет GRID(а)2?!>_O…

Выдержка из одного из постов:

Физика, особенно на первых парах кажется какой-то странной… но если всерьез за это взяться то можно не х*йски так гонять… вообще я понял философию grad(а)2 как, в заносе повороты проходятся быстрее всего! Серьезно, смысл удачного заезда это проходить почти все повороты дрифтом — это само по себе странно, когда все боты сбрасывают вдвое скорость и аккуратно поворачивают, я на оборот даю по газам и на большом угле скольжу мимо них(мне даже иногда казалось что я ускоряюсь в заносе)>_Oиз этого получались просто безумные реплеи(жалко что их сохранять нельзя((Собственно мне больше всего нравиться «кольцо» в Барселоне, круг в 340' пролетаешь целиком, не разу еще не встречал рейсниг, где можно было бы в классической гонке(без режима дрифта)столь виртуозно оперировать заносом… кстати у меня рекорд дрифта 594 фута, не знаю много ли это потаму что в том же режиме «дрифт» я еще не играл…
Дополнение:
В дрифт я наконец поиграл, и о боги что это было за г*****?(это похоже так не привычно было после того как я в «classic mod» только бортом вперед езжу>_Oесли обычная гонка выглядила как великолепно поставленный балет на колесах, то «дрифт» я терпел и до финиша доезжал сверху на двигателе((((… реально, обычная гонка у меня выглядит как трет… тройной форсаж.

Читайте также: