Готика 2 обзор ютуб

Обновлено: 03.07.2024

В начале 2003 года выходит вторая часть одной из лучших ролевых игр на планете. Что же нас ждет в новой игре? А чего обычно ждут от второй части поклонники? Конечно же, всего того же, и побольше! Лучше графика, больше мир игры, больше свободы действий и т.д. (список можно продолжить…). А также желательны некоторые добавления в игру, чтобы скучно не было. И Piranha Bytes не оплошала. Поэтому, начиная со второй части, серия Gothic становится на один ряд с такими шедеврами RPG, как The Elder of Scrolls и Neverwinter Nights.

Первое, что надо знать, берясь за прохождение - это то, что сюжет второй части очень тесно связан с первой, и, не поиграв в «Готику 1», вы рискуете пропустить многие фишки сюжета, такие как, например, встречи со старыми знакомыми. Если вы играли в «Готику», то наверняка будете рады вновь увидеть Горна, Лестера, Диего и прочих. Далее, продолжительность игры возросла как минимум в два раза, поэтому и не думайте пройти игру «за пару вечеров». Ига рассчитана на то, чтобы увлечь вас всерьез и надолго. Даже читерам и манчкинам придется изрядно постараться, чтобы дойти до финала (к стыду своему автор может признаться в том, что он тоже использовал читы, в самых заковыристых местах). Но самый правильный способ прохождения – это, конечно, честный. В этом случае удовольствие на, как минимум, две недели обеспечено.

Что еще необходимо отметить – игра на редкость дружественна к игроку. Даже несмотря на корявое управление. Дружественность выражается в том, что в игре просто нет тупиковых ситуаций, когда не знаешь, зачем и куда идти. Это просто одна из самых дружелюбных к игроку игр на планете. Куда бы вы ни пошли, на своем пути вы встретите немало интересного.
Между тем, прохождение игры весьма увлекательно, как и прежде. В мире «Готики» всегда есть чем заняться помимо прохождения основного сюжета. Проходить игру будет интересно всегда, так как игровой мир не стоит на месте, в нем всегда что-то происходит.

Если ваш персонаж не может выполнить задание, возьмитесь за другое, за третье, а там и четвертое появится. Вовсе не обязательно спешить выполнять сюжетные задания – это вовсе и не нужно. Вся соль игры – в медленном и неторопливом прохождении, распутывании квестов, исследовании различных уголков мира игры. В общем, скучать не придется. И помните, что игра проходится всего один раз (вряд ли вам захочется начинать вся игру заново), и постарайтесь выжать из нее максимум.

Разделение на фракции стало несколько жестче, чем раньше, и если в первой части можно было вступить в Старый лагерь, потом перейти в Новый, а затем наняться в ученики к магам Воды, и, в конце концов, навязаться в подмастерья к могучему некроманту Ксардасу, то теперь, если вы уже выбрали какую-либо гильдию, то извольте следовать по этому пути до конца. Доступных фракций все так же три, но немного другие, чем раньше: это Паладины короля, противостоящие им Наемники, а также живущие в монастыре маги Огня. На мой сугубо субъективный взгляд, проще всего играть за наемника, потому как к концу игры это будет самый сильный персонаж. Маг же должен быть настоящим экономом, ведь бутылки с манной, которые расходуются во время использования заклинаний, встречаются не так часто, а покупать их – дорого. Паладины представляют собой нечто среднее между этими двумя классами, и могут в равной степени хорошо владеть холодным оружием и заклинаниями. К сожалению, паладины – это явно не тот класс, который стоит выбирать; знаете ли, универсальность зачастую проигрывает специализации.

В остальном же – все то же, что и прежде: ничуть не изменившаяся боевая система, разделение оружие на двуручное и одноручное, на луки и арбалеты. Неизменными остались и способности, которым можно обучиться.
Традиционно – технические детали и локализация. Движок игры, разумеется, остался тем же, но разработчики, кажется, выжали из него все, что смогли. На первый взгляд, графика не слишком хороша, но следует сделать скидку на размеры мира: 25 квадратных километров! И пейзажи весьма разнообразны: это только сначала в игре преобладают пасторальные лужайки; позже вы по ним соскучитесь. Если хотите красивую картинку – ставьте настройки на максимум, но приготовьтесь к тормозам.

Звук все так же великолепен, озвучены все персонажи. А вот с локализацией ( компания «Акелла») чуть было не вышел облом. Нет, не в том смысле, что локализация плохая, а в том, что ждать ее пришлось чересчур долго – почти два года! И здесь дело не в лености локализаторов, а в объеме работы. Представляете, каково озвучить сотню NPC! В общем, огромный респект «Акелле». Некоторые ляпы в переводе есть, например, некоторые реплики главного героя просто не озвучены, но это лишь капелька дегтя в огромной бочке очень сладкого мёда под названием «отличная локализация».

Резюме :
Если вы играли в первую «Готику», немедленно бегите за второй! А так – живая классика жанра action/RPG.
Геймплей: 9/10.
Графика:8/10.
Звук и музыка: 8/10.
Сюжет и атмосфера:10/10.
Интерфейс и управление: 8/10.
Плюсы: ролевая система, сюжет, атмосфера, баланс, простота освоения.
Минусы: управление, нестабильность, тормоза.
Рекомендуется: поклонникам первой части, любителям RPG и просто хороших игр.
Итог :8,6/10
Локализация: 8,5/10.
Специальные награды: «Лучшая RPG 2003 года».

Gothic II
Gothic II

Эпиграф
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной.
Иван Суриков

. Вот качусь я в санках/По горе крутой/Ветхую шубенку/Снимешь с плеч долой/Заберешься на печь/К бабушке седой. И не беда, что еще через секунду разъяренная бабушка поджарит тебя файерболом, а скрючившийся дед, до того мирно плетший в уголке лапти, выхватит кистень и хорошенько обработает по неразумной черепушке. Это оно, близкое, свое, край родной, навек любимый. Где найдешь еще такой?

Для битвы с драконом одной
силы и ловкости явно
недостаточно.

Piranha Bytes

Piranha Bytes

100% не знаете все.

Сиквел «Готики» начинается внезапно – у героя отобрали все нажитое в первой части, он потерял все навыки, не знает где находится и выглядит как оборванец. Нас даже не пускают в стартовый город, Хоринис! Страже то одежда наша не нравится, то документы на вход просят – в итоге начальное задание становится приключением. Но на самом деле путей в город куда больше, и необязательно каждый раз угождать страже.

Попасть через баги

Первый багованный способ – пробежать мимо охраны. Да, если просто пройти мимо этих парней, то они убьют вас, но попробуйте пройти… боком! И не просто пройти, а начните идти до старта диалога и держите кнопку зажатой пока не уткнетесь в стену.



Диалог со стражей начнется, но вы будете уже в городе и последствий у этого никаких – гуляйте, ищите наставников и получайте тумаков в портовом квартале. И даже если вы пройдете мимо стражи обратно, триггер уже не сработает: игра записала вас в горожане. Кстати, этим же способом можно пройти сразу хоть к самому лорду Хагену!

Второй схожий вариант – обойти стражу сбоку, вдоль стены. Срабатывает на старых версиях игры, где стражники стоят чуть ближе к цепям – в последней версии в Steam они плотно стоят у стены.


Во сколько раз Леди Димитреску ниже Кинг Конга? А во сколько раз выше Дзюбы? Простая инфографика

Третий способ – вечный баг игры, работавший как в самой первой версии, так и в последнем патче «Ночи Ворона». Рядом с казармами, что у восточных ворот Хориниса, есть диагональная стена, на начало которой можно запрыгнуть. Если бежать из этого положения вбок, войти в меню персонажа и выйти, то героя телепортирует наверх.


Полубаги! Окололегальные фишки игры

Эти способы я считаю почти легальными – в них нужно проявить аккуратность и смекалку.

Первый такой способ – цепи у ворот. Вообще почти по всем текстурам в «Готике 2»можно пройти, поэтому если есть способ залезть на канат или цепь, то в 99% случаев по ним можно и ходить. Так вот, по цепочкам у ворот можно легко забраться на стену и останется только аккуратно спрыгнуть на землю.


Как видите, таким образом вы почти избегаете контакта со стражей. Но что делать, если вы вообще не хотите с ними встречаться? И такой способ есть: залезть на стену справа от ворот.


Вот только есть важный нюанс – просто так герой за нее не цепляется, поэтому для начала выкиньте любой предмет, например гриб или шкатулку, и встаньте на него. Способ работает даже в обновленном патче для steam-версии «Готики».

Легальные способы: попасть в город с тыла, через порт. Целых три!

Есть еще несколько бесконтактных способов, и все они связаны с горным хребтом, простирающимся вокруг Хориниса. Для начала идем в лес на юго-западе от города, там живет одинокий орк. Убивать его не обязательно, достаточно найти склон, через который можно подняться наверх.


Теперь просто взбираемся наверх и идем по скале до портового квартала. Главное – аккуратно слезть по склону к кораблю паладинов. Лучше предварительно сохраниться, так как есть шанс неудачно соскользнуть и разбиться.


Второй способ идентичен. Нам нужна скала рядом с маяком Джека: идти до него чуть дольше, зато рядом нет орков. Скала находится слева от маяка; она связана с городской стеной, но скрыта деревьями.


Весь бизнес Epic Games вскрылся на суде с Apple: заплатили $115 млн за Borderlands 3, в планах – концерт Леди Гаги, скины Наруто и Леброна в Fortnite


Суть прежняя – проходим по скале и аккуратно спрыгиваем в конце.

И последний способ – добраться портового квартала по любому водоему. Пожалуй, это самый близкий к отыгрышу роли вариант (почему – объясним чуть позже). Например, рядом с тем же маяком Джека, но можно сделать это и из других точек – главное не разбиться о скалы и не выплывать за границы карты.


Если отплыть слишком далеко, игра покажет кат-сцену, где героя сожрут монстры из океана.

При любом способе не забудьте потом навестить Лареса в портовом квартале. Старый друг из первой части несказанно удивится и произнесет «ты что, ПРИПЛЫЛ сюда?» (вот почему третий способ особенно красив) а герой получит 500 единиц опыта бонусом.

Готика 2, обзор любимой игры Давно об этом помышлял, но родилось только сейчас

Особенно запоминалось когда через полчаса загрузись-сохранись возле логова бандитов ты, перебив их всех, подходил к заветному сундуку, а тебе пишет "я не умею открывать замки отмычкой". И очков обучения у тебя нет. Придя позже, сломав об него 3 отмычки, обнаруживаешь внутри Сыр, 20 стрел и кварц. Радости былооо :D

Во вторую играл с немецкой озвучкой. Это просто ОХУЕННО! Не могу представить главного героя без немецкого, все эти "ОФ Кёних", "Нихт со шнель" и так далее.

Точно, самая атмосферная озвучка. Потом как-то скачал с русской - вообще не то.

У меня до сих пор в готике 2 есть место, в которое я так и не попал (надо было что ли читами воспользоваться).

В черном лесу недалеко от маяка есть пещера, в которой есть решетка и сломанный механизм.

Если кто-то там был, скажите:

1. Как открыть решетку?

2. Что в этой пещере лежит?

Решетка открывается предметом "Жир крысокрота" говорят его можно украсть на корабле паладинов или в 4 кажется главе замутить драку между двумя братьями на ферме Акила, (Эгил и Эним) один убьет второго и в трупе будет предмет. За решеткой винозавод Вино (крестьянин с фермы) там лежит яд для квеста Константино, книга "Дух Вина" и по мелочи. Я с Константино не работал, книга тоже хз зачем) так что не особо полезная пещера оказалась)

Тоже один тупик вспомнил, в верхнем городе квест вроде за воров, какие то артефакты, чаши что ли золотые, у богачей надо было увести, так этот квест и небыл пройден, вроде и ведели предмет, а он за стеной был, как туда попасть хз.

1) Ищешь светильники, щиты и скрытые кнопки в домах.
2) Нажимаешь на них
3) Открывается потайная комнатка с сундуком
4) Если нет ключа - воруешь у хозяина дома с помощью карманной кражи (тут я не уверен, возможно есть способ вскрыть замок простой отмычкой)
5) Ты богат)

на один из светильников надо было нажать

Даже грустно узнать, что все так прозоично, когда эта интрига мучила тебя больше 10 лет. Скажите, что еще там был тайный ход, в котором лежал Уризель и я буду сокрушаться над тем, что так и не нашел, как открыть решетку.

Уризель, как и рунные доспехи разрушен же был в ходе выстаскивания жопы ГГ из под завала?

Больше всего меня бесило то, что в Г1 по окончанию игры в наличии имелось

overд0хуя руды, а во второй части руда - раритет )

Дак это же наоборот хорошо, имхо)
Старый мир рухнул. В Г1 у меня и золотых монет под конец игры после башни Гомеза было огромное количество. Так что.

так по сюжету 1-ой части ГГ всю силу из руды Нового лагеря забрал в меч, или вы имеете ввиду руду как валюту?

Как валюту, но видимо и мелочь из кармана закинул в кучу )

Об этом не думал.

Если только я был очень невнимателен при осмотре))))

отарывается решетка жиром кротокрыса (по крайней мере в г2 возвращение/ребаланс) и в этих аддонах там квестовый монстр, убийство которого дает статы и каестовые предметы. в оригинальной, хоть убей, не помню. но, вроде, там был винный склад и рецепт..насчет рецепта не уверен

Жир кротокрыса, чтобы открыть. Внутри куча бухла, псевдосамогонный аппарат, и дневник парня по имени Вино (помоему он с фермы возле Хориниса, где свеклу дергал в начале игры)

П.С. Жир кротокрыса видел на одной из крых в портовом районе Хориниса, и наверняка есть у торговцев алхимией

готика 3 хоть и забагована и уступает в крутости 2й , но при этом это последняя из каноничных Готик

ПС Кто-то начнет втирать ересь про Risen , но Risen это уже совсем друга игра , так что Г3 > Risen 1,2

Да вроде не начали)
На 3-ю есть замечательный content mod, questpaket и что-то там ещё. Атмосферу второй-первой готики ппереносит в третью просто отлично)
На моей машине багов с последними версиями за 40-60 часов игры не было ни разу. При этом радости было как у малыша, которому денди подарили)

Мне 3-ю часть тётя выслала из Лондона, когда она только-только вышла.

Игра была на английском, забагована "донельзя" и дико тормозила на моем 4-м пне, но я ссался кипятком. Правда так и не прошел )

Потом уже пробежался по основным локам с читами, в финальной версии со всеми пачами (пол года назад примерно).

А г1-2-2нв в моем сердце навсегда. Это божественные игры, не один десяток часов на них спустил и не жалею.

райзен хорош, квестами, монстрами, персонажами, но проебанна та атмосфера, это не укор разработчикам, это проблема прав

полностью согласен насчет древних свитков, этот аавтолевелинг убивает все удовольствие от прокачки

В новых версиях, в морре автолевелинг так не чувствовался.

Моя самая любимая рпг-шка, помню неделями в ней зависал, отыгрывая всеми ролями какие только в игре есть. Пойду ка пожалуй установлю ее в стиме и скатаю еще разок)))

p.s. у нее еще есть довольно неплохое дополнение (не знаю насколько оно официальное) Ночь Ворона

СТОЙ! Только не в стиме. Она там забагованная. Лучше со старых-добрых торрентов)
НВ неплох. Игра усложнилась, добавился континент, добавилось оружие и доспехи. Сыграть стоит определённо)

в НВ скелеты просто адски сильны))

Помню забрел в какую то пещеру, несколько скелетов охраняли тяжелый меч, красиво вертикально стоял и сиял синим, несколько дней я с ними бился, победил хитростью, но плевался потом, что меч экипировать сразу не смог, силушки не хватало дохрена)

О да, я помню этот меч. Я поступил так: залез на скалу и всех скелетов магией и из лука расстреливал, долго бился, но меч это получил, жаль, пришлось потом силушку прокачать чтобы надеть =)

Установить что ли, побегать как в молодости) Сомнения глужут пойдет ли она мне сейчас после скайрима.

Можно попробовать установить игру и поставить мод "Возвращение". Тогда точно интересней будет =)

Решился все таки вчера, поставил ночь ворона и установил "Возвращение" что то пошло не так, при запуске выдает ошибку об отсутствии Dll файла какого то, скачал файл, причем забивая его в поисковике - популярныее запросы его как раз для этого аддона. Переустановил, не помогло, не сталкивались с этой проблемой?

если проблема установки файлов dll - это скорее всего DirectX. Бывает так, что установив один файл, который он требует, появится аналогичная проблема, но уже с другим файлом рсширения dll. Выхода два: либо скачивать по отдельности все файлы dll, которые он просит, либо искать версию библиотеки директX старого типа и установить её.

Если вы скачали эти файлы по отдельности, то просто закиньте их в корневой каталог игры. Тогда должно запуститься.

Ставил, играл. Но до конца никогда не доигрывал, меня не хватало :д
Очень нудный кач получается :с

А я выманил всех скелетов из пещеры, пробежал с ними до круга где маги глаз восстанавливают и уже от туда, когда они от меня отстали, спокойно добежал до пещеры, очистил её и бегал с мечом, который тоже не смог надеть :д
А в третьей главе просто перебил супостатов и был таков.

Но в адском или хотя бы магическом пламени сгорают так же хорошо)

Но когда у тебя только мечи, то приходится это терпеть)

хмм, в стим версию не играл ни разу, чисто для коллекции купил, ну что же, будем знать)))

Всё нормально на стиме. У меня стимовская, играет отлично, так же, как с торрентов, только русского нету. Может есть, конечно, какая-то особая пропатченная сборка, но в целом не надо тут людей с пути истинного сбивать.

когда я первый раз играл игра была на немецком, НЕМЕЦКОМ! с английскими субтитрами. Вот это была веселуха (а сейчас можно русик скачать, он в официальном сообществе в стиме лежит)

Ну так игра же немецкая. Я только с оригинальной озвучкой и играю, только субтитры русские. Необычно, но мне даже нравится)

Самая распространённая версия Готики в добезлимитные времена как раз с немецкой озвучкой и почти везде русскими текстами.

Ну блин, вот так всегда. Сам считаешь себя ценителем оригинала, а окружающие - "ты странный"( Сам попробуй, тоже понравится.

Пробовал)
Да и шутка же, не кипятись)

Кстати, помнится, в немецкой версии НВ есть пасхалка в диалоге при обучении языкам. Жаль, что в русском дубляже её убрали.

А что за пасхалка?

Когда изучаешь языки древнего народа у Миксира, после языка жрецов он скажет что-то типа "ты, конечно, демонстрируешь большие успехи. но немецкий тебе всё равно не по зубам".

ну просто нихрена непонятно, да и английский там какой-то кривой был, иногда ппц из-за этого страдал (непонятно куда б**ть вообще идти-то надо?)

Гольд, ваффен, провиянт.

Promt.
Одно слово, но столько смеха было)
Мне попалась заботливо переписанная болваночка с полностью русской локализацией. А потом ока куда-то делась и я купил пиратский диск с готикой. Я ни разу не расстроился, честно :D

Есть русификатор для стимовской готики.

Почитай отзывы в стиме. Сам не верил, пока не столкнулся)

В смысле забагована? Ее просто надо запускать без оверлея, а так она полностью соответствует той версии Какеловской.

да чо уж там, качай сразу Ребаланс 2.1 и страдай :)

В Ребалансе слишком уж перестарались, на мой взгляд. Хотя проходится, но слииишком уж по чуть-чуть. И ближе к концу дело лучше не становится, как в НВ. Всё так же бегаешь от рядовых противников. Ну и сюжетные моменты бывают такие, что не подготовленный человек, не изучивший чуть менее чем полностью карту готики, точно будет рвать на себе волосы и лезть в интернет за прохождением, что убивает всю соль игры. Взять квесты хранителей, к примеру.

Щас еще и с модами можно поиграть, если конечно видюшка уровня GTX780 или r9 290.

Иллюстрация к комментарию

DirectX 11 + L'Hiver, как-то так называется.

ну вот нахрена ты это запостил? Опять всю квартиру переворачивать, диски искать, прокачиваться

У меня комп был слабенький когда в Г2 играл, одна загрузка шла примерно 15-30 минут. Я реально шел и накладывал себе пожрать пока ждал. Зато я был ОЧЕНЬ замотивирован не умирать. В итоге орка один на один я палкой убивал. С троллем не удобняк помниться было разбираться - единственный способ его убить, это вертеться за его спиной и по быстрому наносить удары. А в игре был миленький такой баг - если пытаться сохраниться в то время, когда тролль стоит к тебе спиной, то он тупо поворачивался. Т.е. вся игра стоит на паузе, а тролль сцуко крутиться вокруг своей оси. А потом вырубает с одного удара. "Ночь ворона" кстати тоже вроде не плохое было дополнение.

там у троля, слева на выступ скалы можно было забежать, встать за камень и через щель бить его

А в долине на стену замка можно было подняться по стреле упавшего требушета, только орки на неё не могли зайти. По этому можно было обежать весь замок, собрать на себя всех орков и варгов, залезть на стрелу и не спеша их всех расстрелять.

Там-же есть один большой лагерь орков. По сюжету его проходишь с тотемом. Но я, по незнанию, забирался на окрестные скалы и расстреливал их от туда. Правда потом проблемы были с 5 шаманов, которые дальше в пещере вокруг костра сидят.

да, да)) есть такое дело

Когда тролль бьёт - делай отскок. Именно отскок, а не блок. Суть в том, что как бы ты близко к нему не стоял - удара ты не получишь. Странно, но никто обычно про этот способ не знает, если начинаешь рассказывать. А в перерывах между атаками зверюги ты успеваешь нанести 1-2 удара в зависимости от уровня владения оружием. Так, на мой взгляд, куда проще их валить, чем танцевать с бубном за их спинами ;)

Еще одна грязная тварь!

Иллюстрация к комментарию

До трясучки ненавидел этих тварей. Когда первый раз такого увидел, у меня случился rage quit.

меня больше раздрожало как они орали

А еще в готике 2 есть публичный дом.

ах ты шалун, все деньги потратил на кат-сцену?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию

Это только в дополнении. В оригинале статуй нет ;)
И вы чуть неправильно меня поняли. Статуй Аданоса нет даже в НВ, статуи Инноса - есть всегда. А статуи Белиара - только в Ночи Ворона.

Готика и впрямь заслужила отдельного поста. Плюсую автор)

Иллюстрация к комментарию

Обзор на Морровинд с системой прокачки и другими плюхами в студию!

Прошу прощения, это уже не ко мне :с
Морроуинд в своё время мне в руки не попал. Каюсь.
Пытался поиграть сейчас, но Скайрим и Обла своей зрелищностью и более живой системой боя не дали мне пройти игру до конца. Всё таки сложно играть в старые хиты иногда.

Боевка в моррошинде весьма неудачная. Но всегда можно играть за мага.

При первом прохождении со шпагой на 40 дамага и не сильно прокачанным владением оружием пошёл из города. Сунулся вверх - там орки валят, сунулся вниз - там варги на тряпочки рвут, пошёл прямо, долго блуждал, порою спасаясь бегством от сильных противников и случайно добрёл до логова чёрного тролля. В итоге (правда не с первого раза) смог его одолеть, держась за его спиной (благо поворачивается он медленно) и ковыряя шпажкой). По игровому времени это заняло почти сутки - была ночь, потом рассвет, день, вечер и доковырял я его уже следующей ночью.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию

нифига у тебя терпения! время там не так быстро идёт

В реальном времени это заняло (насколько я помню) больше часа с учётом неудачных попыток (на этом уровне и броне тролль убивает с 1 удара).

Такой себе олдфажный Dark Souls.

не первая игра, но одна из любимых и одна из лучших

По-моему магов огня сделали сильными даже с перебором. "Волна смерти" сносящая одним попаданием даже главного босса и расходящаяся на 360 градусов вокруг на приличное расстояние это имба.

Они имбоватые на высоких уровнях, на низких играть ими тяжело. Поэтому ТС и написал, что с первого захода лучше их не выбирать. Паладины куда проще

Если быть честным, то последний босс для меня показался самым хлюпеньким из всех.
Но имбовость магов не такая уж и имбовость, если подумать. Разложим:
1) Тонны урона
Маг вносит кучу дамага. Огромную кучу. Но намного слабее других классов в ближнем бою.
Это связано с меньшей бронёй и меньшим навыком владения оружием.
2) АОЕ магия
Массовые заклинания сильны до одурения. Но каст у них ооочень долгий и некоторые противники всё же успевают навешать вам люлей, добравшись до мага в перерыве между кастами. И да, касты сбиваются ударом.
3) Мана
В дуэлях маг всегда выходит победителем, как ни крути. Но что на счёт затяжных баталий? Мана не бесконечна. Вкачав меч и силу для большей универсальности маг теряет довольно большое количество маны на заклятья. И с этим ничего не поделать. Но даже самый вкачанный в ману маг будет вынужден иногда убегать с поля боя ради того, чтобы выпить зелья (которые к концу игры даже собирая всю-всю-всю траву и перегоняя её приходится пить литрами и докупать у торговцев). И это не считая сложностей в начале игры. Как же я мучался набивая опыт на орках ледяной стрелой в замке рудниковой долины, выбызнали.

1) Дальний бой
Отстреливаешься луком-арбалетом от волн противников, кто подбежал в упор - продолжай стрелять, анимация проигрывается быстро и сбивается очень редко. Сменять оружие на ближнее выходит реально дольше. АОЕ, конечно, нет, но в щи всё равно довольно добротно прилетает.
2) ББ
Думаю можно обойтись без лишних слов. Навыки по ходу игры отрабатываются довольно быстро + с крепкой бронёй 4-5 орков уже к середине игры большой проблемой уже не являются. Дальше - лучше. Многих сильных противников типа троллей магией убивать затруднительно, когда того требует сюжет. А вот мечом - самое оно. Но всё таки у воинов нет АОЕ и периодически так же приходится отбегать чтобы выпить зелье здоровья. Хотя всё равно не так часто, как магу.

Не забываем про то, что свитки любого заклинания доступны любой фракции. То же самое сморщивание монстра позволяет убить кого угодно с одного-двух ударов без отпора. А свитка таких можно найти 2 или 3. Так что.

У каждого свои плюсы и минусы. Лично для меня игра магом кажется слишком муторной в некоторых местах. Но иногда он просто не заменим.

Читайте также: