Городские духи ps4 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Едва ли кто-то ожидал от Kena: Bridge of Spirits чего-то кроме красивой анимационной сказки про то, как милая героиня, обнимая каких-то няшных большеглазых зверушек, спасает мир от очередной бяки. Во всяком случае, я после просмотра трейлеров подумал, что это какой-то бенчмарк с тамагочи. А многие трейлеров не видели и вообще ничего не ждали — проект, мягко говоря, не слишком активно раскручивали, это была тёмная лошадка. А что мы в итоге получили? Дебютную игру независимых разработчиков, которая, вполне возможно, потянет на хрупких плечах Кены звание лучшего экшн/приключения, нашей Ларочки Крофт года. Хотя нет, у неё ведь есть тленыши — они и потянут… Так в чём же секрет успеха?

Это игра от Disney или Pixar?

Именно так реагируют многие, впервые увидев Kena: Bridge of Spirits. Да, в данном случае никак не скажешь, что графика — не главное. Просто потому, что невозможно игнорировать то, какой красивой получилась игра. И на моём, далеко не самом мощном ноутбуке она тоже выглядит потрясающе, периодически вгоняя меня (и, к сожалению, ноутбук) в ступор.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Это на средних настройках на среднем ноутбуке. Представьте, что творится на мощных PC!

Впечатления такие, будто ты действительно попал в диснеевский мультик. Особенно хороши ролики — сразу видно, что игру делали профессиональные аниматоры.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Сюжет в Kena: Bridge of Spirits тоже словно из мультика — пусть и не самого драматичного с точки зрения истории. Кена — профессиональная проводница душ умерших, отвечающая за их безопасное путешествие в мир покоя. Те, кто успокоиться не могут, превращаются в злых духов и порождают скверну, загрязняющую всё вокруг. Вот с этой бедой девушка и столкнулась, отправившись на поиски священного горного храма. Регион с деревней духов в центре страдает от такой скверны. А помогают Кене, во-первых, хорошие духи, в том числе два карапуза, потерявших своего старшего брата, а во-вторых, те самые тленыши, очаровательные маленькие существа.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Кена взаимодействует с ними так же, как мы взаимодействовали с забавными импами в Overlord . У тленышей есть две формы — в одной это, условно, целительные капли, которые могут собираться в одну большую каплю, уничтожающую скверну.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Этой каплей нужно лично управлять, посылая её на загрязнённые участки.

Во второй форме это маленькие лупоглазые существа, которые могут по нашему приказу перетаскивать тяжёлые предметы, лечить героиню и даже нападать на врагов, опутывая и дезориентируя их, пока девушка охаживает злыдей посохом. Они же по нашему приказу уничтожают источники скверны.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Вот маленькие помощники раскрыли источник, а нам теперь нужно выстрелить в него.

Так вот, они не просто очаровательные — они суперняшные, милые и смешные. И на этом во многом зиждется обаяние Kena: Bridge of Spirits. На тленышей можно надевать забавные шляпки, колпаки и маски — сначала нужно найти новые виды, а потом за собранную валюту мы их покупаем.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Но и это ещё не всё. Тленыше всегда находятся на экране, рядом с героиней, и авторы шикарно это обыграли. В любой момент можно присесть, поцеловать их, сделать так, чтобы они смешно чихнули, или заставить потанцевать.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Или, например, когда Кена плывёт, они следуют за ней и могут плескаться на спине, смешно барахтаясь. А когда она совершает акробатические упражнения, перебираясь по отвесной скале над пропастью, они стоят рядом на уступе в своих праздничных колпаках и выразительно смотрят на неё большими глазами — дескать, «А мы что? Мы ничего». Как девушка умудряется не рассмеяться и не свалиться, я не знаю.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Дайте людям тлену!

Но в том-то и секрет успеха, что Kena: Bridge of Spirits — это не только картинка, анимация, милота и уморительные тленыши. Это ещё и интересная игра. Поначалу всё кажется слишком простым, когда героиня при нажатии кнопки испускает импульсы, которые и двери открывают, и рунные камни заряжают, и даже собирают валюту на покупку тех самых шляпок. А боевая система выглядит не то чтобы простой, а стандартной, что ли, — обычный и сильный удары, кувырок и блок, который при идеальном исполнении отбрасывает врагов.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Но потом всё становится куда интереснее. Во-первых, сражения серьёзно усложняются, даже на среднем уровне. Нас запирают на аренах и забрасывают рядовыми врагами, за которыми приходит более или менее крупный босс. Нужно постоянно шевелиться и следить за ситуацией — выискивать уязвимые места, вовремя отправлять тленышей окутывать противника или лечить нас, а также использовать «тленные» способности, совершая, например, пронзающие выстрелы из лука или мощные удары молотом по земле.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Проблема в том, что на эти способности тратится заряд, который мы только на лёгком уровне накапливаем на халяву. На среднем для этого нужно получать урон (да, такое вот садомазо!), а на тяжёлом — наносить его противникам. И долгое время нам доступен ровно один такой заряд. Чтобы их было больше (хотя бы два), нужно увеличивать уровень тлена, а для этого приходится повсюду искать новых тленышей. И уровень этот растёт не то чтобы быстро.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Врагов много, они интересные и разные — одни летают, другие прикрываются щитом, третьи чем-то кидаются. В некоторых драках приходится ещё и на аналоге крюка-кошки (здесь это лук) перелетать туда-сюда, заучивая, что, когда и как ты должен сделать для победы. Все боссы по-своему хороши, сильны и используют уникальные тактики. В общем, даже на среднем уровне сложности мне в какой-то момент стало уже не до милоты и любования красотами. Какое тут любование, когда после очередного поражения хочется сломать что-нибудь в доме, а перепуганный кот прячется под ванной.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Думай и ищи!

Кроме того, в Kena: Bridge of Spirits полезно и интересно исследовать мир. Во-первых, чтобы искать новых тленышей и поднимать свой уровень. Во-вторых, восстанавливая с помощью своих маленьких помощников статуи, находя тайники и новые воспоминания для маски (если её надеть, то можно увидеть «точки интереса» вокруг), мы копим очки кармы. А та тратится на открытие новых способностей.

Последних немного, но почти все полезны — парирование, замедление времени в прицеливании, увеличение прочности щита, вышеупомянутые мощные атаки молотом и луком, возможность сделать так, чтобы всегда начинать бой с одним зарядом тлена. И на всё нужно много очков кармы, а она копится достаточно медленно. Это и хорошо — больше стимула исследовать окружение.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Тут же в роликах показывают, как работают способности.

Плюс, конечно, много закутков с валютой на покупку украшений для тленышей. Также можно найти проклятые сундуки (оттуда вылезут враги, а после победы над ними мы получим что-нибудь ценное), храмы цветов и «почту духов» — особые предметы, связанные с жителями центральной деревни, которые открывают дома и, соответственно, доступ к новым сундукам и нычкам. На карте нам показывают, сколько, где и что мы уже нашли и сколько осталось, — рай для перфекционистов и коллекционеров!

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

И тут важно, что мир в Kena: Bridge of Spirits устроен по принципу метроидвании. Он открытый, большой (деревня — хаб), и попасть в некоторые места не получится, пока, например, нам не выдадут лук, который можно использовать и как крюк-кошку. Или пока Кена не научится бросать подобие бомб в подсвеченные камни. Дизайн интересный, с выдумкой — далеко не всегда понятно, как добраться до нужного места. Или как заполучить большую слезу — именно она, когда тленыши принесут её в нужное место, позволит им возвращаться в свою истинную форму и уничтожать скверну.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Путь в некоторые районы до поры до времени перекрыт барьером.

Вообще, тут нередко приходится думать и решать более или менее сложные пазлы. Где-то всё очевидно и просто — например, надо заставлять подручных перетаскивать камни. А где-то, как в храме рыбалки, придётся помучиться…

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Как видите, Kena: Bridge of Spirits, несмотря на свой современный вид, по сути олдскульна — она не забрасывает нас аванпостами, вышками и однообразными побочными квестами, не предлагает супернавороченный сюжет с моральным выбором, а выполняет изначальную задачу всех игр, заставляя геймера преодолевать испытания и получать удовольствие.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Их глаза мне будут сниться. Дизайн в целом, кстати, напоминает о Fable.

Kena: Bridge of Spirits нереально красивая, милая и в целом увлекательная. Тут всё отлично с реализацией, дизайном (в том числе с игровым) и пониманием, как должно выглядеть и работать хорошее экшн/приключение.

Но до нашего «изумительно» Kena всё же не хватает искры гениальности, встреч с весёлыми чудиками, о которых будешь долго вспоминать. Слишком уж всерьёз подаётся этот простенький сюжет. Да и своих идей маловато. Передвижные камни, стрельба по активным точкам, крюк-кошка, до боли знакомое экстремальное скалолазание… Все мы прекрасно видим, где и что подсмотрели авторы. Даже тленыши, по сути, взяты из Overlord . Чем дольше играешь, тем сильнее начинают бросаться в глаза цитаты из других игр. И ещё начинает напрягать постоянное «Очисти от скверны тот храм, теперь — вон тот, затем — эту пещеру». Хотелось бы больше фантазии. И тем не менее для меня это пусть и не изумительное, но пока всё же лучшее, самое красивое и очаровательное экшн/приключение года.

Плюсы: увлекательный игровой процесс, где есть и непростые сражения, и пазлы, и элементы метроидвании; интересные боссы; очаровательные тленыши; высочайший уровень графики и анимации.

Минусы: главной героине не хватает харизмы; маловато своих идей; в какой-то момент игра начинает казаться однообразной.

В портфолио студии PixelOpus числится лишь Entwined — ритмическая игра с хорошей идеей, но слабой реализацией. А вот новый проект, под названием Concrete Genie, должен был наконец раскрыть таланты разработчиков по полной. И первый тизер, показанный на выставке Paris Games Week 2017, вправду завораживал: в нём юный художник взмахом кисточки буквально оживлял городские стены. Да и конфликт главного героя с хулиганами обещал захватывающую историю. Так получилось ли у авторов проекта не только заинтриговать зрителей, но и качественно реализовать свою задумку?

Брошенный, но не сломленный

События Concrete Genie разворачиваются в рыбацком городке Денска: некогда в нём кипела жизнь, но после нефтяной катастрофы бизнес сошёл на нет, а жители поспешно разъехались кто куда. Вдобавок весь город заполонила плесень неизвестного происхождения: местные опасливо называют её «тьмой». Теперь единственные обитатели Денски — беспризорные дети, которые заваливаются в город, чтобы бить стёкла да разбрасывать мусор по подворотням. В противовес им выступает главный герой Эш — маленький художник, который тоже решил наведаться в город вопреки запретам родителей.


Естественно, ничем хорошим эта идея не кончается: задиры, едва заприметив Эша, отбирают и рвут его альбом с рисунками, а затем заталкивают главного героя в вагон фуникулёра, который увозит его к старому маяку. Там Эш встречает таинственного духа, принявшего облик Луны — одного из существ, которых он рисовал в своём альбоме. Тот дарит мальчику волшебную кисточку и учит создавать живые граффити. а заодно показывает, как победить эту самую «тьму» и вернуть городу свет. Но Луна — не единственное волшебное существо в игре: впоследствии Эш сможет нарисовать и других духов, а те, в свою очередь, помогут главному герою спасти Денску.





Каждого духа можно сделать поистине уникальным: чем безумнее — тем лучше

Визуально Concrete Genie напоминает короткометражки Pixar — возможно, поэтому я надеялся, что простая завязка станет мостиком к сложной и эмоциональной истории. Подростковая травля, нездоровая атмосфера в семье, умение прощать — сложные, но одновременно избитые темы, достойно раскрыть которые способны немногие сценаристы. И разработчики Conсrete Genie, к сожалению, не в их числе. Орудуя штампами, они лишь придали форму своей истории, забыв при этом наполнить её деталями. Образы персонажей получились блёклыми, без намёка на глубину: главный герой — обычный подросток без друзей, зато с родителями-трудоголиками. В качестве антагонистов выступают обычные детишки-задиры со сложной судьбой и недостатком воспитания, а сюжетную линию будто чертили по линейке.


Зато мимика у персонажей отличная. Порой создаётся впечатление, что смотришь кукольный мультфильм

Вроде авторы и хотят рассказать трогательную историю о дружбе и героизме, но делают это лишь формально. Игре не хватает ярких эмоциональных сцен — их заменяют короткие флэшбеки, раскрывающие прошлое хулиганов, да газеты, повествующие о судьбе городка. И хотя ты понимаешь, что таким образом до тебя пытаются донести нечто важное, всё равно не чувствуешь должного эмоционального отклика. Тем обиднее, что сюжет остался таким недоразвитым, — ведь в паре моментов игре почти удалось-таки выжать из меня слезу! Однако работники студии, пускай и под крылом Sony, по всей видимости, слишком ограничены в ресурсах, чтобы одинаково глубоко развивать каждый компонент проекта.

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar

Не пытайся стать художником — будь им

Ну и пусть PixelOpus не удалось блеснуть мастерством драматургии — в конце концов, игры не ограничиваются нарративом. Тем более что главная фишка Concrete Genie — создание живых граффити — работает прекрасно. Стоит Эшу взять в руки волшебную кисточку, как и в игроке просыпается внутренний ребёнок, который хочет одного: творить! Взмахнув контроллером (движения считывает гироскоп), вы сможете вырастить целый лес, нарисовать дождь или северное сияние. Устраивайте хоть полный хаос — красиво получится в любом случае!


По всему городу можно найти множество подобных рисунков — рядом с ними вы и сможете нарисовать и оживить очередного духа

Сначала вам доступно всего несколько шаблонов для рисования, но по мере прохождения коллекция растёт. Через пару часов вы уже сможете строить целые композиции, а если и этого покажется мало — отправляйтесь в режим «Свободное рисование» и, не отвлекаясь на сюжет, творите в своё удовольствие.

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar

Хотя в Concrete Genie присутствуют элементы собирательства (поиск шаблонов с рисунками), авторы не обременяют вас необходимостью рыскать по всему уровню и заглядывать под каждый ящик. Почти всё необходимое лежит на видных местах. К тому же Эш с юношеской ловкостью запрыгивает на любые отвесные поверхности, благодаря чему вы можете без проблем скакать по крышам и забираться в труднодоступные места.

Concrete Genie предельно дружелюбная: ошибайтесь сколько угодно, никакого наказания не предусмотрено. Скажем, если вас поймают хулиганы, то просто упакуют в ближайший мусорный бак. И даже свалившись в чёрную жижу, вы не загрузитесь с контрольной точки, а появитесь на ближайшем уступе. Низкий уровень сложности определённо идёт игре на пользу: полное прохождение не отнимет больше шести-семи часов, так что заскучать вы не успеете. А если и успеете, игра всё равно найдёт чем удивить.


Не последнее место и в сюжете, и в геймплее занимают духи, засветившиеся ещё в первом трейлере игры. За них творению PixelOpus можно простить вообще всё: неоновые демоны украдут ваше сердечко при первой же встрече. И, в отличие от героев-людей, нарисованные существа ощущаются живыми: они беззаботно скачут по стенам, мурлычут гулким басом и взаимодействуют с Эшем. Например, могут попросить нарисовать костёр, чтобы согреться, или яблоко, чтобы перекусить, а если изобразить дождь, существа будут бегать, прикрывая голову руками.

Кроме того, духи помогают Эшу в решении головоломок: одни могут поджечь какой-нибудь навес, другие включат электроприбор или сдвинут тяжеленный ящик. Выполняя просьбы волшебных существ, Эш будет накапливать «суперкраску» — своеобразную ульту, с помощью которой можно очистить стены от тёмной плесени, наводнившей город.

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar

Concrete Genie — одна из тех игр, которые объективно есть за что ругать, но делать этого совсем не хочется. Да, история совсем уж простенькая, и многие, я уверен, не вынесут из неё ничего нового. Но у PixelOpus получилось создать эстетичное приключение, способное пробудить внутреннего ребёнка в ком угодно, — и этого вполне достаточно, чтобы получать от проекта удовольствие.

Создатели Concrete Genie объявили дату выхода своего необычного проекта — релиз состоится 9 октября только на PS4. Вместе с этим студия Pixelopus представила свежий трейлер адвенчуры, посвящённой проблеме подросткового буллинга.

В роли Эша нам предстоит вернуть краски в помрачневший город, однако этому будут мешать как своеобразные силы тьмы, так и уличная шпана, которой не нравится то, чем занимается герой.

Основной геймплейной особенностью станет возможность рисовать иллюстрации — изображённые на них существа оживают, а пейзажи возвращают жизнь в умирающий город. По словам представителя Pixelopus, в создании этой механики помогали авторы LittleBigPlanet и Dreams из Media Molecule.

Передвижение по городу удивительно вызывает в памяти другой эксклюзив PS4 — inFamous: Second Son. Причём не только на уровне механик, но и даже анимациями и определёнными неоновыми спецэффектами.

Вдобавок сегодня разработчики подтвердили, что в игре будет фоторежим, причём с одной уникальной особенностью для ускоренного просмотра процесса появления иллюстраций — таймлапсом.

В PS Store уже стартовал сбор предварительных заказов Concrete Genie:

В состав последнего, помимо самой игры и бонусной темы для PS4 за предзаказ, входит дополнительный набор кистей «Пруд», саундтрек и артбук, а также динамическая тема «Маяк» для PS4.

К слову, в России игру перевели как «Городские духи».

10 минут игрового процесса

Concrete Genie начинается с того, что её главный герой, мальчик по имени Эш, вопреки просьбе родителей возвращается в городок, где жил раньше, чтобы порисовать на пирсе в своё удовольствие. Во вступительном ролике нам показывают, что Денска из некогда вполне себе уютного портового поселения превратилась в заброшенное место, куда помимо Эша наведываются исключительно проблемные подростки. Разумеется, эти ребята агрессивно настроены к нашему протагонисту, отбирают и раскидывают по ветру его рисунки, а в довесок к этому вталкивают Эша в кабину фуникулёра и отправляют на маяк.

На вышке случается чудо: один из набросков, монстрик по имени Луна, оживает и наделяет Эша способностью рисовать волшебные картины с помощью кисти, которая по размеру больше похожа на какой-нибудь «Нимбус-2000». Вооружившись этакой метлой, герой возвращается в город с целью вернуть в него краски. Буквально.

Мальчик решает, что Денску нужно возродить, а помогут ему в этом рисунки на стенах и фантастические твари, которых он создаёт одну за другой. Монстрики стали для него друзьями, а вот подростки по-прежнему продолжали задирать. Они то в мусорный бак героя засунут, то кисточку отнимут, то отпинают от нечего делать. Эш же, как истинный приверженец принципа непротивления злу насилием, в драку не лезет и смиренно получает по щеке, если не успевает убежать от хулиганов.

Concrete Genie обзор игры

В кат-сценах игра выглядит словно мультфильм с кукольными персонажами.

Во время сюжетных стычек героя стали посещать коротенькие бессловесные видения, демонстрирующие нам, что подростки-то, оказывается, так агрессивно себя ведут, потому что выросли в неблагополучных семьях: у кого-то родители развелись, у кого-то отец в тюрьме сидел и никакого участия в воспитании не принимал. Глубина психологизма в искусстве ещё никогда не была так сильна! Шарма ей прибавляют некоторые фразочки Эша во время исследования локаций. Он вроде и видит, что ребята те ещё страдальцы, но всё равно не может не воскликнуть при встрече: «Опять эти уроды!»

Concrete Genie всеми силами пытается быть остросоциальной. Ключевое слово — «пытается». Она самым примитивным образом говорит о том, что загрязнение окружающей среды — это плохо, а подростковую травлю вмиг можно победить силой дружбы. Спойлер: нет, нельзя. Игра действительно затрагивает непростые темы, но говорит о них так, будто рассчитана исключительно на дошкольников (и это при рейтинге 12+). О проблемных подростках можно и нужно говорить в играх, но не сводить всё к примитивным десятисекундным сценкам, объясняющим их озлобленность. Это не добавляет игре глубины, а, напротив, делает её донельзя ограниченной в плане взаимоотношений персонажей.

Concrete Genie обзор игры

Все воспоминания в Concrete Genie подаются в виде симпатичных нарисованных роликов.

Художник от слова «худо»

В отличие от остального граффити, духи могут быть нарисованы только в специально отведённых для этого местах, но тоже создаются с помощью заранее собранных набросков. Мы можем добавить им кучу ушей, рогов, хвостов, ещё каких-то непонятных отростков и на выходе получить чудовищ, словно сошедших со страниц лавкрафтовских рассказов. В их взгляде будет читаться только одно: «Пожалуйста, убей меня».

После того как духи оживут, их можно привлечь к простеньким головоломкам, решение которых необходимо для дальнейшего прохождения. Огненные создания могут поджигать красные тряпки, если стоят с ними рядом, электрические дают ток и запускают механизмы, а ветряные сдувают предметы. Для того чтобы чудище выполнило действие, его нужно подозвать к себе, а затем задобрить и развеселить — проще говоря, нарисовать рядом с ним то, что оно хочет.

Понять желания духа несложно: над ним висит облачко мысли, в котором уже изображён заветный рисунок.

Возвращаясь к разукрашиванию стен, отмечу, что вовсе не обязательно проходиться по всем домам в городе — достаточно покрасить только стены, на которых висят гирлянды. От этого они волшебным образом зажигаются. Когда в одном районе загорятся все лампочки, из него исчезает тьма и открывается путь в следующую локацию. И неважно, что именно мы рисуем на стенах — цельные картины или просто клепаем один и тот же штамп. Игра никак не оценивает наши старания, и у пользователя нет причин тратить время на кропотливую проработку дизайна каждой поверхности. Кроме внутреннего чувства прекрасного разве что.

Было бы здорово, если бы волшебные рисунки на стенах были не простым украшением и средством задабривания духов, а могли как-то влиять на внутриигровой мир. Я пробовала провести между двух разорванных проводов нарисованную гирлянду в надежде, что ток пойдёт через неё, но Concrete Genie не хочет играть по таким правилам. А представьте, если бы рисунком костра можно было бы поджечь что-нибудь, а водой, наоборот, затушить! Причём игра ведь сама по себе про чудеса и ожившие рисунки, и в ней поначалу творятся по-настоящему удивительные вещи. Но потом, когда начинаешь осознавать заложенные разработчиками ограничения, вся магия испаряется.

Для тех, кому было мало стен в сюжетной кампании, в игре предусмотрен ещё и свободный режим, в котором можно рисовать сколько душе угодно.

Девиантное поведение

Не одним рисованием наполнен игровой процесс Concrete Genie. Так, у нас есть противники — хулиганы, которых стоит избегать. Элементы стелса смотрятся в игре максимально нелепо, потому что всё, что вам нужно сделать, чтобы не попасться врагам в лапы, — это забраться на ближайший объект, находящийся не на уровне земли. Подростки сначала постоят рядом, но быстро потеряют интерес к жертве, развернутся и уйдут.

Даже если хулиганы схватят Эша, ничего ужасного не произойдёт — максимум нужно будет вернуть свою кисточку. Падения с большой высоты или в воду тоже не страшны — нас просто возвращает нас к месту, с которого Эш неудачно прыгнул. У героя чуть ли не до финала нет шкалы жизни. А когда она появляется, то, конечно же, начинаются сражения. Драки с тёмными духами тоже максимально упрощены — у нас есть три стихийные атаки и уклонение. Боевой сегмент выглядит чужеродно и бестолково, кажется, что его ввели только для того, чтобы хоть как-то разбавить уже утомивший к концу игры процесс рисования.

Возможность погладить кошку в игре не может не радовать. В отличие от анимации, которая в этот момент воспроизводится.

Вы можете парировать все мои замечания — мол, Concrete Genie рассчитана на детей, что я к ней придираюсь. Но разве юная аудитория игры — это оправдание? Разве игры для подростков должны быть максимально упрощёнными в геймплейном и сюжетном плане? Мне кажется, что детей не стоит считать дураками. Во всяком случае, они заслуживают куда более проработанных игр, чтобы затем с теплотой вспоминать о них в будущем.

Ещё пара причин почему

Самые неприятные эмоции в Concrete Genie у меня вызвал баг, заставивший плюнуть на несколько часов прохождения и начать игру заново. Иду я по Денске, хочу проведать духа на маяке, как вдруг начинается кат-сцена, и на место, где стоит Эш, внезапно падает машина. Её отшвыривают туда по сюжету, но я об этом никак не могла знать заранее. Кат-сцена кончается, я оказываюсь внутри автомобиля, из которого не могу выбраться. Занавес.

Поначалу я даже не напряглась. Забавная ситуация же, подумала я, сейчас покувыркаюсь немного, а потом выйду в меню и загружусь.

Однако игра не разделила моих планов и сохранила меня прямо в машине. Других, более ранних сохранений она не делала, ведь, даже если сохраняешься вручную, запись всё равно делается в один слот. Всего таких ячеек три, под три прохождения, и один забег нельзя на всякий случай записать в несколько разных файлов. И я не знаю, как можно было на месте разработчиков не предусмотреть вариант, что игра может «забаговать» и человеку придётся начинать всё с начала без возможности откатиться назад. Если бы не обзор, я бы бросила прохождение из-за такого максимально наплевательского отношения к игрокам.

Начав Concrete Genie заново, я отметила, что в ней ещё и кат-сцены не пропускаются и не ставятся на паузу. Почему так было сделано, опять же непонятно. Но не поворчать об этом решении я не могу.

Из хорошего отмечу, что игра переведена на русский и даже дублирована. Единственное, чего не коснулась локализация, — это газетные тексты, которые время от времени находит главный герой. Жаль, что эти вырезки не стали переводить, ведь в них рассказывается история города и объясняется, почему он опустел. Об этом кратко можно прочитать и в дневнике Эша, но от полных статей я бы тоже не отказалась.

Кроме того, в отечественной локализации Concrete Genie сменила название на «Городские духи», что, на самом деле, даже больше подходит игре, ведь «бетонный» (а именно так переводится слово concrete) меньше всего соотносится с городком, где все дома деревянные и кирпичные. Конечно, у них может быть фундамент из этого материала, но обычно так описываются всё-таки здания, полностью построенные из бетонных конструкций, — от этого, собственно, и пошло выражение «бетонные джунгли». Возможно, создатели игры попытались обыграть именно его, но получилось в итоге довольно нелепо. Что до «джинна», то таковым в игре можно назвать только Эша, который то и дело выполняет желания своих нарисованных друзей.

Творческий процесс в Concrete Genie происходит довольно интуитивно. По умолчанию рисовать нужно двигая в воздухе, как кистью, самим «дуалшоком», но никто не мешает вам переключиться на стики.

Идея Concrete Genie поначалу вызывает по меньшей мере интерес: нам ведь придётся «креативить», создавать волшебные рисунки и привносить в заброшенный городок жизнь. Но на деле всё творчество оказывается лишённым смысла и превращается в рутину даже за то небольшое время, что длится игра. Всё, что создаёт Эш, выглядит красиво, но этим рисункам не хватает какой-то интерактивности. Рано или поздно начинаешь понимать, что гораздо удобнее просто штамповать на стенах один и тот же узор, ведь лампочки зажгутся независимо от того, что ты там изобразил.

Плюсы: несмотря ни на что, игра очень красива, особенно благодаря живым рисункам.

Минусы: простенький сюжет, сводящийся к фразе «Ребята, давайте жить дружно»; скучный геймплей, который разработчики пытались разбавить стелсом и боями; баги, ломающие всё прохождение.


Показать все мультимедиа

Рецензии на Concrete Genie

Статьи о Concrete Genie

3rd-person perspective, action-adventure, atmospheric, exclusive, exploration, true exclusive




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: