Goodyear vector 4seasons gen 2 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 – направленные всесезонные шины для дорожного использования на автомобилях с полным приводом. Они обеспечивают стабильно отменную управляемость и надёжное сцепление транспортного средства с дорожной поверхностью при любых погодных условиях.

Большая заинтересованность автовладельцев в шинах, предназначенных для круглогодичной эксплуатации, непрестанно растущий рынок автомобилей класса SUV, а также успех представленной в 2015 году легковой версии Vector 4Seasons Gen-2 сподвигли производителя на создание всесезонных покрышек и для внедорожников.

Без особой фантазии шины получили название Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2. Компания Goodyear утверждает, что они максимально соответствуют ожиданиям водителей и обеспечивают первоклассные эксплуатационные характеристики круглый год.

Здесь нужно упомянуть о том, что для таких заявлений у производителя есть все основания: тест 2016 года, проведенный экспертной группой немецкого специализированного журнала Gute Fahrt, доказал, что успех легковых шин Vector 4Seasons Gen-2 явно был не случайным.

Тест-группа высоко оценила сцепные свойства всесезонной резины и точность её реакций на рулевое управление на мокрой и сухой поверхности, а также на заснеженных дорогах. Кроме того, на общем фоне она смогла выделиться низким сопротивлением качению и комфортностью хода, за что модели было присуждено звание «победитель теста».

Основные преимущества модели:

    применение передовой технологии Smart-Tred, позволяющей шинам легко адаптироваться к погодным и дорожным условиям за счёт использования в протекторе Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 зон с разными характеристиками; использование высокоплотной трёхмерной «вафельной» ламелизации, обеспечивающей отличную тягу на снегу и обледеневшей дороге, отмечает технический специалист Shina.Guide. Надёжные сцепные свойства этой всесезонной модели на снегу, соответствующие официальным стандартам, предназначенным для зимних шин, подтверждает символ снежинки на боковине покрышки.

Водоэвакуационные канавки обеспечивают повышенное сопротивление шины аквапланированию. Оптимизированный рисунок протектора Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 с многочисленными блоками повышенной жёсткости гарантирует отличные характеристики управляемости на мокром асфальте и снегу на протяжении всего срока эксплуатации.

Goodyear Vector 4Seasons Gen.2 – премиальные легковые направленные автошины, предназначенные для всесезонной эксплуатации. Характеризуются не только отличными сцепными свойствами на мокрой и сухой дороге, а также небольшом снегу, но и экологичностью, и длительной ходимостью, что в принципе позволяет отнести данную модель к классу туринг.

Дизайн протектора Vector 4season G2

Побуждающим толчком к созданию шин Goodyear Vector 4Seasons Gen -2 послужил невероятный успех предшествующей модели Vector 4Season, считавшейся одной из лучших в своей «песочнице». При разработке шин второго поколения инженеры Goodyear постарались учесть все пожелания европейских автовладельцев, регулярно использующих один комплект шин на протяжении всего года.

Покрышки Vector 4Seasons G2 максимально соответствуют климатическим условиям стран с мягкими зимами, где снег и лёд хоть иногда, но всё же встречаются. Расположение шашек протектора шин Vector 4Seasons Gen2 было оптимизировано. Более того шашки стали немного меньше, чем у Vector 4Seasons, но при этом выросло число связей между ними, что позволило улучшить эксплуатационные характеристики модели на заснеженных дорогах.

Водоэвакуационные канавки, которые стали шире, повысили общую производительность Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 на обледенелых дорогах.

Температурный диапазон стабильной работы всесезонных шин

Температурный диапазон стабильной работы всесезонных шин

Производительность Vector 4Seasons Gen-2 на мокрой, заснеженной, обледенелой и сухой дорожной поверхности, как отмечает технический специалист Shina.Guide, – это результат слияния шести технологических инноваций, разработанных компанией Goodyear.

01
1. Трёхмерные самоблокирующиеся ламели. Они не только повышают жёсткость блоков протектора, но и способствуют улучшению сцепных свойств покрышек, а также лёгкости и стабильности управления как на сухом, так и мокром асфальте.
05
2. Оптимизированный дизайн. Новое расположение блоков протектора способствует повышению жёсткости шины по всей ширине протектора. А это влечёт за собой равномерное распределение нагрузки, малошумность, улучшение реакций на рулевое управление, повышение курсовой устойчивости, а также равномерный износ и сохранение высокой производительности на протяжении всего термина эксплуатации.
02
3. Резиновая смесь «SmartTRED» с усовершенствованным пластификатором. Благодаря новой рецептуре всепогодного резинового компаунда, разработанного технологами Goodyear для модели Vector 4Seasons Gen-2, стала очевидна меньшая чувствительность шин второго поколения к изменениям температуры, что обеспечивает оптимальную производительность на всех зимних поверхностях и в любую погоду. Адаптивная резиновая смесь также способствует замедлению процесса износа.
06
4. Связанные блоки протектора. Многочисленные «мосты» между уменьшившимися в размерах блоками протектора повышают производительность шин Vector 4Seasons G2 (сцепление, курсовую устойчивость и предсказуемость поведения), особенно на заснеженных дорогах.
04
5. Широкое пятно контакта. Увеличение площади пятна контакта шины с дорожной поверхностью повлекло за собой улучшение управляемости и сцепных свойств на льду.
03
6. Гидродинамические канавки. Многочисленные канавки протектора позволяют быстро эвакуировать воду и талый снег из пятна контакта, в результате повышается устойчивость шины к аква- и слашплэнингу, а также безопасность на мокрой дороге и снежной шуге.

Тесты Goodyear Vector 4Seasons Gen-2:

Для автомобилистов, которые не желают менять летние и зимние покрышки два раза в год, шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 предлагают сбалансированную производительность. Компания Goodyear с 30-летним опытом создания всесезонной авторезины однозначно в очередной раз разработала шины, способные справляться с различной погодой.

Обновлено. В 2017 году ассортиментное предложение Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 было увеличено на 14 размеров:

GTU/ACE 2017: Тест всесезонных шин Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Michelin CrossClimate

GTU/ACE 2017: Тест всесезонных шин Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Michelin CrossClimate

Способны ли всесезонные шины после пробега 10000 км обеспечивать столь же высокую степень безопасности на дорогах, как и в новом состоянии? Этот вопрос был задан экспертам GTÜ (Общества по техническому надзору Германии), которые, чтобы не быть голословными отвечая на него, провели совместно с коллегами из ACE (автомобильного клуба Европы) свой «долгосрочный тест» всесезонок.

Для испытаний тестеры взяли всесезонные шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Michelin CrossClimate размера 205/55 R16 и установили их на два одинаковых автомобиля VW Passat. После чего на этих всесезонках было «намотано» по 10000 км в летних погодных условиях, и только после этого подопытная авторезина была подвергнута испытаниям, которые традиционно проводятся для специализированных зимних шин. Все тестовые дисциплины проводились осенью 2016 года.

Результаты тестов были поразительными: при замерах длины тормозного пути со скорости 100 км/ч на мокрой дороге оказалось, что эффективность торможения изношенных шин Michelin CrossClimate (62,1 м) далека от результатов новых покрышек этой же модели (57,5 м). При этом длина тормозного пути изношенных шин Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 (57,0 м) на 4,7 м оказалась короче, чем у новых (61,7 м).


В тяговом усилии на снегу изношенные шины Michelin и Goodyear тормозили несколько хуже, чем новые, однако при этом они демонстрировали «вполне адекватную тягу».



Глубина протектора испытуемых шин в течение летнего сезона уменьшилась на 1,6 мм, что вполне допустимо, хотя и влияет на устойчивость к аквапланированию, причём не в лучшую сторону.


Проанализировав результаты всех испытаний, тест-группа GTÜ/ACE подчеркнула, что всесезонные шины, безусловно, заслуживают внимания. Да, они не отличаются значительными резервами безопасности, чтобы поддерживать мобильность транспортного средства на скользких зимних покрытиях, однако на снегу их поведение вполне удовлетворительное. Кроме того, они окупаются с точки зрения стоимости.

Напомним, что две эти модели, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Michelin CrossClimate, именно в этом типоразмере (205/55 R16) в 2016 году сталкивались лицом к лицу в тестах, проведенных ADAC, Auto Bild, Gute Fahrt и ACE и ARBO.


Машина уже была одета в зимние тапки, которые ехали. Ездили и в Курскую область в снегопад, и в Санкт-Петербург так же в снегопад, неуверенно тормозили и срабатывала стабилизация, а так же было ощутимое биение, которое нельзя было устранить балансировкой. Плюс ко всему, тапки были ужасно дубовые, издавали шум, а комфортной езду можно было назвать только при 1.8 BAR, и это на 16 тапках.
Поскольку зима уже в разгаре, появилась интересная мысль, одеть машину в тапки, на которых она поедет, внимание…летом.

В продаже существует некоторое количество легковых так называемых всесезонных шин, которые являются либо летней резиной "Для внезапно выпавшего снега" (по терминологии Michelin), либо чем то вроде фрикционных шин, способных ездить при какой-то плюсовой температуре (наверняка многим известно, что некоторые автовладельцы ездят на липе круглый год).

Пролистав каталоги, я примерно понял, что вариант мой если и имеет право на существование, то выбора то и нет… Из достойных можно отметить разве что Michelin CrossClimate, которые подходят для использования при температурах до -5 и являются как раз летними шинами для "Внезапно выпавшего снега", а так же имеют маркировку, которая пользуется популярностью, например, в США и других странах, где не переобувают резину, M+S, т.е. Mud + Snow или Грязь + Снег, и Goodyear Vector 4Seasons, которые имеют маркировку M+S, а так же зимнюю маркировку. Эти шины, кстати, обычно и сравнивают немцы, и проводили такие тесты несколько раз.


Выбор был очевиден, а точнее его не было. Поэтому были заказаны Goodyear Vector 4Seasons Gen-2.

Купить их даже в популярном размере 205/55 R16 за адекватные деньги не очень легко, да и за любые другие тоже, но мне удалось найти 4шт. за хорошую цену и получить их за несколько дней.


Внешне шины чем то напоминают Ultra Grip 9 с немного измененным рисунком протектора. Но главное — это состав самой резины и её изменяемые свойства при смене погодных условий (видимо, температуры). Точной информации у меня нет, но шины по поведению не отличаются, например, от Ultra Grip Ice 2, на которых я ездил ранее. Резина очень тихая и мягкая и ей абсолютно безразлична вода на дороге при разумных скоростях. На скорости 100 км/ч я как раз ехал из шиномонтажа по снежной дороге с водой у обочины.

Сугробам эти шины могут мало что предъявить. Например, забраться на наклонную парковку в "каше" глубиной примерно с треть колеса можно только "с разбега", хотя, при мне в ту же минуту это делали и на HKPLT. Заехать спокойно она не могла. То есть, для дикой местности эти шины не подойдут, так же как и не самая "злая" зимняя резина.

По городу, занесенному снегом, едут нормально, можно уверенно перестраиваться через снежную колею, но без фанатизма, при сильном ускорении в этот момент срабатывает стабилизация (ну, как и на липе Ultra Grip Ice 2). Один раз вылезал вмёрзшим в ледяную кашу (около 10см), получилось выбраться на очень низких оборотах, около 950. При попытке "ехать" колёса шлифовали, так как оказались в ледяном корыте.


Через пару недель шины будут проходить тест драйв от Москвы до Санкт-Петербурга и назад, а так же ещё дальше, после чего можно будет уже более точно сказать, на сколько они годятся для зимнего использования на дорогах. Летом шины тоже останутся на машине.

Goodyear Vector 4Seasons G2 — 205/55 R16 — 4312 руб.x4 — 17248 руб.
Шиномонтаж (скидка) — 1100 руб.

Читайте также: