Driver 3 обзор

Обновлено: 30.06.2024

Первая часть Driver вышла еще в 1999 году и, соответственно, задолго до появления GTA 3, на фоне всевозможных поделок типа Midtown Madness смотрелась довольно выгодно. Городские гонки без правил, качественная модель повреждений, сложные и интересные миссии, очень неплохая, по тем временам, графика и звук обеспечили игре хорошую репутацию и, следовательно, хорошие продажи. Вторая часть, вышедшая в 2002 году, уже разрабатывалась для консолей и по каким-то причинам PC-версия так и не увидела свет. На три года разработчики ушли в творческий процесс, потчуя публику потрясающими скриншотами и видеороликами, демонстрирующими картинку кинематографического уровня. Увы, но публику очень качественно надули. После выхода Xbox-версии из стана приставочников слышались вопли вроде «отстой» и «халтура», а с выходом игры на PC мы только смогли убедиться в их правдивости. По заверениям знающих людей PC-версия еще хуже.

НедоGTA

Нам, дорогие друзья, нагло впарили того же Driver образца 1999 года, существенно протухшего и с ампутированными жизнеобеспечивающими органами. Хлопцы из Reflections Software наивно полагают, что подобный продукт, появившийся много позднее GTA 3 и Vice City (я уже не говорю о Mafia) может быть конкурентоспособным. Да, на машинках вместо вездесущего хрома теперь холодный металлический bump mapping и модель повреждений сделана более вразумительно. Да, из машинок можно выходить и пересаживаться по своему усмотрению в любую другую (а также на мотоцикл или катер). Да, города действительно в чем-то соответствуют своим реальным прототипам и обладают солидными размерами. Видно, что проделана немалая работа, только работа сия сделана абсолютно напрасно — играть в ЭТО можно, но не более 15 минут. Я смог, я играл 2 часа, больше не выдержал.



Вступительный ролик — единственное, что в этой игре сделано качественно — пытается вбить в игрока содержание мутного сюжета, все про того же полицейского-под-прикрытием Таннера, которого ранили при разборке в Стамбуле. После этого готовьтесь к созерцанию череды невнятных сценок на движке игры и, собственно, миссиям, которые невероятно скучны и однообразны. Борьба с бобра с ослом, то есть нашего агента с международной преступностью являет собой дурно склеенный набор из 20 заданий в стиле «доехать до точки на карте, увидеть там машину с нехорошими людьми, догнать ее, расстрелять нехороших людей». Да что там, измывательства сценаристов над игроком начинаются с первой миссии, где требуют следовать за полицейском машиной к месту очередной заварушки, причем, не отставая от ведущего: застрял на повороте — миссия провалена. Не нравится такое задание? Иди прочь и жди GTA: San Andreas, ибо здесь торжествует линейность, похоже, возведенная гейм-дизайнерами в ранг культа.





За всем этим мазохизмом, пожалуй, можно и не заметить позорно низкие детализацию и интерактивность окружения (несокрушимые урны, фонарные столбы и прочее), совершенно «мертвые» города, вопиющую скудность автопарка и, отдельным пунктом — дубовый (дубовейший!) AI. Полицейские, цепляющиеся за углы плечами и методично расстреливающие собственную машину, члены бандформирований, при виде Таннера старательно пытающиеся сделать rocket jump, то есть стреляющие из гранатомета строго себе под ноги, местные жители, даже не пытающиеся реагировать на творимое вами беззаконие — все они, похоже, подчиняются куску кода, который писался для чего-то совершенно другого и случайно попал не туда. Действия полиции вне миссий, когда скрипты бессильны, а игрока ничем не ограничивают (режим свободной поездки, проще говоря) вызывают недоумение. Можно хоть полчаса угонять автомобили, выкидывать водителей на светофорах, расстреливать мирных граждан и ничего, кроме морального удовлетворения за это не получить, однако, чей-то случайно задетый на хайвее бампер вдруг сажает вам на хвост весь личный состав города, причем только с заданием «поймать и уничтожить». Вот такие строгие законы: поцарапал бампер — расстрел на месте. Иногда, кстати, к публичной экзекуции присоединяются таксисты, обожающие возить под сидением ствол.



Парад уродов

Не обольщайтесь, глядя на скриншоты. Driv3r — уникальный случай, когда статичное изображение выглядит много лучше, нежели то же самое в динамике. Весь параноидальный бред, описанный в первых четырех абзацах статьи, посажен на весьма неслабый графический движок, способный орудовать практически всеми современными технологиями, но, в свою очередь, весьма паршиво оптимизированный. Смысл использования этого движка лично мне непонятен. По умолчанию игра любезно предлагает разрешение 640х480. Самое оно, чтобы скрыть все убожество визуализации, выраженное в топорно сделанных моделях, тусклых размазанных текстурах со шрамами от 40% JPEG-сжатия, на редкость корявая спрайтовая растительность, восьмиугольные колеса и прочие архаизмы. Зачем, черт возьми, нужен тот же антиалиасинг, если в модели пешехода полигонов все равно меньше, чем в моделе огра из первого Quake? К чему этим жалким текстурам трилинейная фильтрация? Что это за синие полоски? Это не диско-лазер, а дождь! При максимальной детализации вы все равно не увидите на улицах мусора и «лишних» мелких объектов, не возитесь с дистанцией прорисовки — встречные и поперечные машины все равно будут материализовываться в пяти метрах перед вами. Кроме того — вышеописанный праздник души, и именины сердца имеют свойство безбожно тормозить, особенно в важные моменты миссий.



В нагрузку нам еще выдается модный эффект slo-mo с размытием, импровизированный редактор replaye-ев, традиционное отсутствие сохранений, чудовищный режим drive games, заунывный саундтрек и придурковатый интерфейс, где каждое действие требует отдельного подтверждения и по умолчанию всегда подсвечена кнопка NO. На этом сакраментальном «NO», пожалуй, и закончим.
- Buy «Driv3r»?
- NO.

Можете не верить, но мы со всей ответственностью заявляем о том, что Driv3r — одна из самых неоднозначных игр, вышедших за последнее время. Судите сами. Во-первых, отсталая графика. Во-вторых, неоправданно сложный геймплей. В-третьих. а нужно ли оно, это самое “в-третьих”? Вроде и так достаточно оснований, чтобы наградить творение ребят из Reflections ярлыком “отстой”. Но мы делать этого не будем. Есть в игре что-то, не позволяющее нам просто взять и гневно отругать ее на протяжении двух журнальных страниц.

Если вы хотя бы одним глазом следите за событиями игрового мира, то знаете, что Driv3r еще задолго до выхода считался хитом. Пиарщики Atari честно отрабатывали свой хлеб и, не скупясь, обещали нам шикарную графику, города, потрясающие воображение, а также небывало увлекательный геймплей. Кроме того, для озвучки персонажей нового “Водилы” подтянули весьма известных актеров. Ну а чтобы совсем уже добить аудиторию, перед самым выходом игры даже был выпущен фильм, снятый по ее мотивам. Шум стоял, понятное дело, нешуточный, народ в нетерпении ждал Driv3r, и никто, вроде, уже не сомневался в том, что проект будет не хуже какой-нибудь там Mafia . На деле все вышло куда менее весело. Driv3r, конечно, громыхнул, но вовсе не так, как было задумано: поиграв пару часиков, владельцы консолей (именно на них игра вышла первой) начали истекать проклятьями. Долгожданное чудо страдало целой кучей болезней: невразумительной графикой, неудобным управлением и так далее. Более того, играть в это было очень сложно. Особенно “повезло” владельцам Sony PlayStation 2. Тамошний “Драйвер” обладал безумно корявыми моделями персонажей, убогими текстурами и простенькими спецэффектами. На Microsoft Xbox с графикой дела обстояли несколько лучше, но страшная анимация и древние спецэффекты остались. Мало того, не успели утихнуть гневные вопли разочарованных геймеров, как разразился скандал с Atari, которую обвинили в покупке хвалебных статей у некоторых онлайновых изданий. В общем, балаган получился знатный.

Затем начались долгие метания с выпуском версии Driv3r для нашего родного PC. Эти самые метания были столь трагичны, что подчас казалось, что на компьютере игра уже никогда не появится. В один прекрасный момент Atari вообще убрала Driv3r из списков проектов, запланированных к выходу на PC. Впрочем, это уже мало кого вгоняло в депрессию — граждане наслушались воплей, доносившихся из приставочных степей, и играть в “этот отстой” особо не желали. Да и Atari потом, видимо, передумала — и вот, спустя полгода после появления на консолях, Driv3r, кашляя и отплевываясь, добрался-таки и до наших краев. Откровенно говоря, мы тут, в “ Игромании ”, были уверены в том, что за прошедшие шесть месяцев игру хоть немного да доведут до ума. Но, увы, видимо, по воле каких-то разъяренных богов нам в конце концов всучили почти ту же самую игру, что и на консолях. Получите и распишитесь.

Езда на мотоцикле — весьма рискованное мероприятие. Уж слишком велик шанс свалиться.

Знаете, если взглянуть на Driv3r объективно, то получится, что у игры нет ни одного плюса. Сплошной негатив. Driv3r — это нечто вроде шоковой терапии для тех, кто расслабился, нанизывая на табельный кортик рептилий в шикарном экшене Star Wars:Republic Commando . Здесь вас для начала как обухом по голове ударят графическим движком, “красоты” которого способны сразить наповал даже самого закаленного геймера. Вот, например, вступительный ролик. Камера эффектно облетает квартал, где обитает Таннер, и не менее эффектно влетает в дом, где главный герой прописан. Именно в этот момент мы отказываемся верить своим глазам, ибо столь жутких текстур, поверьте, не видели давно. Здания — обувные коробки, модели персонажей — пеньки с глазами, которые зачем-то в эти самые коробки залезли. Ах да! Еще внутри дома Таннера есть две страшных табуретки и один стол. Богато, ничего не скажешь.

После вступительного ролика под ваше чуткое руководство переходит Таннер — и наступает второй этап шоковой терапии. Теперь мы во всей красе видим анимацию персонажей. Главный герой, например, движется так, будто бы ему, простите, в штаны навалили кучу камней и теперь бедняга повсюду таскает с собой этот непомерный груз. Как иначе можно объяснить столько корявую походку нашего героя? В общем-то, увиденного уже достаточно, чтобы в ужасе удалить Driv3r и забыть о нем как о страшном сне. Но не спешите, главные радости — впереди. Далее, в соответствии с законами жанра, мы выползаем на свежий воздух и остолбенело созерцаем пустые улицы города, корявые модели проезжающих машин, которые — фантастика! — материализуются прямо из воздуха. Последнее, кстати, нередко приводит к аварии.

Перестрелка с полицией Ниццы. Слабаки — разделаться с ними можно всего за несколько минут.

В общем-то, рассказывать об ужасах, которые скрываются под странным названием Driv3r, можно долго и со вкусом. Тут будет и драматическая сага о жутко сложных миссиях, когда, допустив одну ошибку, приходится все задание проходить заново. И печальные мемуары о кривом управлении, которое явно делали не ради того, чтобы нам с вами было удобно. И плач о тупом AI. На самом деле никто не запретит на протяжении всей этой рецензии смаковать все минусы и огрехи Driv3r, ибо их тут — вагон. Но, господа, хотелось бы, с вашего позволения, обратить внимание на те немногие положительные моменты, которые, что поразительно, реально плохую (другого слова и не придумаешь) игру вытягивают из болота забвения.

“Ну и в чем же они заключаются?” — спросит пытливый читатель. Отвечаем. Во-первых, сюжет. И даже не столько сюжет, сколько то, как он подан. Программистам и дизайнерам игры надо прямо сейчас обрядиться в замысловатые одежды и с энтузиазмом восхвалить богов за то, что в одной команде с ними оказались гениальные люди, которые создали ролики Driv3r. Благодаря их работе на протяжении всей игры вы будете наслаждаться настоящим, профессионально сделанным кино. Именно ролики обеспечивают правильную атмосферу, благодаря которой через пару миссий вы уже не сможете оторваться от игры — настолько здорово смотрятся все эти погони, перестрелки и даже простые разговоры. Во-вторых, озвучка, которая реально спасает всю игру. Дело в том, что звезды Голливуда настолько восхитительно оживили персонажей, что вы точно не останетесь равнодушными. Собственно говоря, именно голоса актеров и создают образы здешних героев. Ну и, в-третьих, геймплей. Да, играть очень сложно. Но вот ведь какое дело — цепляет. Пересильте себя, пройдите несколько уровней — и у вас наверняка проснется так называемая спортивная злость, благодаря которой вы станете до поздней ночи пытаться в сто первый раз одолеть очередную безумно сложную миссию. А когда задание наконец-то будет пройдено, вы испытаете ни с чем не сравнимый восторг и поверите в собственные силы. Разумеется, это произойдет только в том случае, если вы не бросите Driv3r через пару минут после знакомства. А это, поверьте, сделать очень хочется.

И, конечно, нельзя не сказать о музыке. Само по себе музыкальное сопровождение Driv3r ничего, кроме ужаса, не вызывает — бум-бум, бац-бац, мы едем на машине, мы включили магнитолу. А вот в уже упомянутых роликах играет по-настоящему качественная музыка, написанная известными командами.

Лихие заносы на поворотах — визитная карточка всей серии Driver.

А вот здесь мы с полицией устроили гонки по супермаркету. Кстати, одна из самых захватывающих миссий в игре.

В статье мы уже говорили, что в озвучке Driv3r приняли участие известные голливудские актеры. Надо сказать, все они блестяще справились с задачей, и благодаря их работе смотреть здешние ролики — одно удовольствие. Теперь разложим все по полочкам. Собственно Таннеру подарил голос не кто иной, как Майкл Мэдсен, который отличился в картинах “Бешеные псы” и “Убить Билла”. Напарник Таннера — Тобиас Джонс — озвучен Вингом Реймсом, который снимался в фильмах “Криминальное чтиво” и “Воздушная тюрьма”. Микки Рурк, как это часто бывает, снова сыграл злодея. В игре он озвучил лидера международного криминального синдиката Джерико. Ну и, наконец, прекрасная Мишель Родригес, которую мы конечно же запомнили по фильмам “Обитель зла” и “S.W.A.T.: Спецназ Города Ангелов”, озвучила Калиту — красавицу, спортсменку и по совместительству главу мафии Майями.

И все равно, не получится вынести Driv3r однозначный вердикт. С одной стороны, мы имеем полный букет самых ужасных недостатков, с другой — несколько не менее весомых достоинств, которые способны мощно сгладить удар. Хотите — верьте, хотите — нет, но, черт возьми, весело гнаться за лодкой на мотоцикле, лихо подрезая встречных “чайников”. Здорово уносить ноги от полиции и бесшабашно гонять по местному супермаркету. И, поверьте, задорный скрип покрышек на поворотах, отменные “киношные” заносы автомобиля и куча потрясающих трюков, вроде эффектного прыжка из окна дома, запомнятся вам надолго. Ради этого хочется снова и снова возвращаться в мир игры. Однако, увы, есть и другая, очень мрачная сторона медали. На ней уместились и убогая графика, и сложнейшие задания, и жуткие “пешеходные” миссии. Каков итог? Решайте сами, друзья. Если очень захотеть, то от Driv3r можно получить настоящее удовольствие. Но в этом случае вам придется мириться с кучей недостатков, уже перечисленных выше. Готовы ли вы на это? Подумайте основательно.

Классный сюжет да

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 50%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 4.0

Дождались? Обладая целым ворохом минусов, Driv3r тем не менее прячет в рукаве пару козырей, которые спасают всю игру. Вопрос только в том, хватит ли у вас терпения и желания эти самые козыри искать.


Жанр: Action/Racing
Разработчик: Reflections Interactive
Издатель: ATARI
Количество дисков в оригинальной версии: 3CD,1 DVD
Похожие игры: Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto: Vice City, Mafia, True Crime: Streets of LA
Минимальные требования: Pentium 4 2 GHz or AMD Athlon 2 GHz, 256 MB RAM, 64 MB VRAM (поддержка pixel shаdder обязательна) 5.5 GB Free space
Рекомендуемые требования: Pentium 4 2,2 GHz, 512 MB RAM, 128 MB VRAM, 5.5 GB Free space

Driver 3

Тихий летний день в Ницце. Под мерно колышущимися пальмами по тротуарам тихо снуют пешеходы, куда-то по своим делам спешат водители плавящихся под палящим солнцем авто, и лишь легкий океанский бриз слегка остужает разогретые до предела улицы. Кругом царит покой и все происходящее варится в обыденном бытийном киселе.
Но вдруг идиллию разрушает доносящийся откуда-то бешеный рев мотора.

На полном ходу из-за поворота вылетает новенький спорткар и через несколько секунд оттуда же появляются два черных, изрядно потрепанных седана. Уходящий от погони шустро лавируя в бесконечном потоке "мирного" транспорта изо всех сил пытается оторваться, и вот нагнавший его пару мгновений назад преследователь, слегка зацепив крылом встречного водилу и лихо перевернувшись в воздухе, выбывает из погони. Двое оставшихся лихачей скрываются от обезумевших очевидцев где-то за поворотом.
В результате продолжившейся погони, кроме машины преследователей, будет разбито восемнадцать гражданских автомобилей и разрушен целый ряд торговых лотков. За несколько следующих дней из города пропадут еще парочка редких произведений автомастеров. К чему бы все это? К чему такая спешка? Дело в том, что Таннер вновь на работе. К тому же заказ на $20.000.000 и покупатель не настроен на долгие ожидания.

Серия Driver — знаковая, эпохальная, если хотите. Именно с ее приходом зародился жанр игр, в котором сейчас безраздельно правит GTA. Первая часть, выйдя на Playstation (а после и на PC), разом перевернула представление о том, как нужно делать качественный игробоевик с
головокружительными погонями, захватывающим сюжетом и атмосферой криминальных action-фильмов. Игроку предлагалось в роли полицейского под прикрытием влиться в преступную жизнь городов Америки с целью расстроить планы местных барыг. Идеи, положенные авторами в основу, обрели успех в геймерских кругах, несмотря на довольно высокую сложность игры. Воспоследовавшее через некоторое время продолжение развило и углубило основную суть "Водилы", подарив нам очередной хит со знакомым главным героем, похорошевшей графикой и профессионально поставленными анимационными вставками. Миссий стало больше, действие игры происходило в таких известных городах, как Чикаго, Лас-Вегас, Рио-де-Жанейро. Новый криминальный сюжет прилагался. На этот раз Таннеру было поручено остановить бандитский клан под началом некого Васкеса, осуществлявшего крупнооптовую торговлю оружием. Виток за витком распутывая сюжетную нить, переезжая из города в город, главный герой продвигал расследование, но в итоге Васкес так и не был пойман. Жаль, но Driver 2 так и остался PSX-эксклюзивом.
И вот, наконец, грянул Driver 3, ожидаемый мной с большим нетерпением. На консолях проект получил очень противоречивые отзывы, из-за чего релиз на PC долгое время находился под вопросом, но после нескольких переносов Driv3r все-таки изволил появиться. Теперь наконец-таки есть возможность трезво оценить этот проект. Скажу сразу, что мнение о проекте во время прохождения постоянно менялось — и, как ни странно, все время в лучшую сторону.

Driver 3

Забудьте все, что слышали о Driv3r'е. Нас ни в коем случае не обманули. Графика похорошела настолько, насколько позволили сроки и ресурсы, сюжет захватывает, интерес к игре не пропадает до самого финала. Революции в жанре не случилось, да и не должно было. Это скорее эволюция, самостоятельная эволюция знаменитой серии.
Действие игры развивается после событий Driver 2, и многие действующие лица будут знакомы.

У руля, как водится, Таннер — полицейский под прикрытием, водила экстра-класса, мастер, которому по зубам любой монстр дорог, неважно, будь это обычная легковушка, грузовой фургон или же многотонный тягач с прицепом. В помощь главгерою назначен уже знакомый чернокожий коп Тобиас Джонс. Из антигероев стоит выделить Джерико - он черной тенью событий прошлого преследует Таннера, с которым имеет личные счеты. Дизайнеры переработали его внешность и на выходе получили настоящего bad guy в знакомом черном плаще с непременными обрезами в руках. Из новых знакомых стоит отметить Калиту — заправляющую в South Beach (Майами) автоворовку, на которую мы, собственно, и работаем. Расследование будем вести рука об руку с людьми из службы по борьбе с международной преступностью.

Driver 3

История завязана на похищении 40 дорогих шедевров автопрома и развернется среди пальм, пляжей и палящего солнца Майами, далее перекинется во французскую Ниццу и завершится в пыльной Турции, средь улиц Стамбула. Таннеру предстоит внедриться в банду автоворов, не раз побывать на волоске от гибели, а также повстречать давнего знакомого, заметно поднявшегося по криминальной лестнице. Хоть идея, взятая за основу сюжета, нагло слизана с "Угнать за 60 секунд", сценаристы весьма постарались, лихо завернув storyline и эффектно заинтриговав игроков в заглавном ролике, тем самым подарив стимул для прохождения. Следует поблагодарить авторов и за грамотную концовку, которой можно одинаково успешно либо завершить трилогию, либо сделать еще один сиквел. Вообще, те, кто не ждет от сюжета каких-нибудь сюрпризов, будут очень приятно удивлены. Driver предельно кинематографичен: сюжетные вставки — настоящая тарантиновщина от мира игр. В относительно спокойные моменты мы лицезреем потрясающего качества CG-вставки, которые составляют львиную долю вызванного игрой интереса, тогда как основные action-сцены выливаются в отдельные миссии. Кстати о них. Задания продуманны и довольно разнообразны: от стандартной слежки и угонов типа "довези, но не раздолбай" до весьма экзотичных, вроде экстремальной езды на машине со взрывчаткой в кузове, когда вас преследуют с явным намерением остановить любыми способами. Стоит ли говорить, что свиданий со столбами и встречным транспортом стоит усердно избегать, ибо big badabum не заставит себя долго ждать. Будет и своеобразная пародия на "Скорость". На спидометре не меньше 80 км/ч, перед глазами ненавистные гражданские авто и в таких условиях требуется ссадить напарника на другую машину, а затем нагло, но справедливо вернуть "заряженное" авто недоброжелателям. И совсем уж неподражаемой будет кража трех спортивных авто в Ницце. Как все это будет происходить, увидите сами, скажу одно: крови вам эта миссия попортит немало.

Пешие задания выполнены не то чтобы из рук вон, но выглядят неважно. Конечно, пострелять будет из чего: пистолето-пулеметно-дробо-базучный арсенал в полном распоряжении игрока, но из-за бедного интерьера зданий и общей недоделанности шутерной составляющей все это смотрится откровенно скучновато. И вообще игре с простым и понятным названием "Водила" миссии со стрельбой не к лицу. А так, устав от прохождения, будет чем поразвлечь себя в дополнительных режимах игры.
Не были забыты стандартные Driver'овские мини-забавы: гонка с чекпоинтами, на выживание, быстрая погоня и быстрый уход, и парочка новых. В режиме свободной езды можно поколесить по любому из трех городов, которые, впрочем, не являются точными копиями своих прообразов, но основные достопримечательности присутствуют. В Майами, например, можно найти места, которые напомнят о Vice City. В гаражах, раскиданных в самых отдаленных частях города, запрятано несколько весьма оригинальных секретных авто, например старенькое, но стильно раскрашенное прямиком из 30-х или небольшой фургончик "в цветочек". Вдобавок здесь присутствует некий аналог секретных пакетов из GTA: мужички в цветастых рубашках, которых следует щедро кормить свинцом. И хоть в каждом городе их всего по 10 штук, найти их не так то просто, к тому же эти ребята не промах и будут активно сопротивляться из табельных M16.

Driver 3

Для тех, в ком умирает будущий режиссер, имеется возможность просмотра и редактирования реплеев. Множество углов камер, как привычных (слежение за машиной, статичный треножник и т.д.), так и новых, вроде вида "камера на колесе".
Солиднейший бюджет позволил задействовать несколько известных в мире кино личностей. Создатели не ошиблись в своем выборе, пригласив к озвучке таких мэтров криминального кино, как Майкл Мэдсен и Микки Рурк. Первый подарил свой голос Таннеру, второй оживил Джерико. Мишель Родригез (Форсаж, Обитель зла) отыграла роль Калиты. Актеры справились с возложенной на них миссией на отлично. Их голоса вкупе с отменным свежайшим саундтреком, очень стильным и разнообразным, в типичном драйверовском стиле, создают непередаваемую, присущую только Driver'у атмосферу. Движок Stuntman, бьющийся в груди Driv3r, выдает довольно приятную картинку. К понравившимся моментам игродизайна стоит отнести отличное небо и довольно неплохую воду, пиротехнические эффекты вроде взрывов также выглядят замечательно. Удручает неоправданное ничем отсутствие поддержки безшейдерных видеокарт, ведь особо частого применения этих самых шейдеров замечено не было.

Здания по-прежнему являют собой картонные коробки, обклеенные текстурами, и внутрь войти никак не получится, ну разве что если миссия не предполагает обратное. С интерактивностью здесь примерно как в Мафии: сбивать позволят только мусорки/дорожные знаки/торговые ряды, не более. Можно отыскать кучу трамплинов, которых здесь великое множество, но никакой смысловой нагрузки они не несут. Нельзя не отметить, что некоторые текстуры на зданиях любят подглючивать и изредка довольно неприятно мигают. Но все-таки общее впечатление от внешнего убранства городов скорее положительное, чем наоборот.

А вот к транспортным средствам претензий не имеется. Разнообразие, конечно, не на уровне GTA, но хватит всем. Разработчики решили не обременять себя лицензированием реальных марок, поэтому по ходу игры мы будем объезжать безымянных железных коней, лишь напоминающих оригиналы. Есть тут и спортивные автомобили, вроде Lamborghini, и пассажирские автобусы, и многотонные фуры, которые, как и подобает всем послушным фурам, сносят любую преграду на своем пути, будь то случайно оставленный на дороге автомобиль служб правопорядка или что-либо еще. Также впервые за всю историю Driver'а в игре появились разномастные мотоциклы и плавсредства вроде лодок и яхт. Кстати, двухколесные бестии здесь проработаны отлично и выглядят как настоящие, особенно мотороллеры.

Физика N-колесных друзей выше всяких похвал. Подвеска работает на 100%: при торможении машина очень натурально кивает вперед, при резком старте садится, а при запрыгивании на корпус авто приседает к земле. Модель повреждения вообще достойна оваций: стекла, шины, двери и капоты — все это бьется, простреливается и отрывается. При более усердном насилии над машиной (прыжки с высоты) колеса будут не прочь укатиться куда подальше. В одной из миссий, зарядив в преследователей из гранатомета, я стал свидетелем следующей картины: после взрыва колеса улетели прочь от покореженного корпуса, тот проехал несколько метров по асфальту, искрясь, как новогодняя елка, после чего буквально развалился на части. Очень впечатлило. Конечно, то, что машины иногда взмывают от взрыва метров на десять, смотрится странновато, хоть и зрелищно.

В то же время в игре присутствует куча неравнозначностей, бросающихся в глаза в режиме свободной езды. Возьмем, к примеру, местный AI. Обитатели виртуальных городов страдают острой нехваткой серого вещества в тыковке, из-за чего тупо и бесцельно бродят по улицам, иногда демонстрируя свой талант по прохождению сквозь стены.
Однако полиция по-прежнему реагирует на нарушения, вроде езды на красный, столкновения с другими автолюбителями, а теперь еще и на сбивание пешеходов. К тому же повозка с "людьми-в-синем" оперативно выезжает на место аварии или, допустим, кражи авто у их законного владельца, так что когти следует рвать с удвоенный силой. Мало того, у некоторых водителей имеется оружие, и они, поверьте, не постесняются им воспользоваться. Между тем полиция любит глупо тыкаться в стены и стрелять по поводу и без в любом направлении.

Однако недоработки разной степени тяжести здесь перекрываются неоспоримыми достоинствами, которых у Driv3r'а не отнять. Мой вам совет — плюньте на ругательные отзывы обладателей консолей и оцените сей проект сами. Ведь, несмотря на геймплейные огрехи, глюковатость движка и прочее, пару вечеров (в зависимости от искушенности играющего) неподдельного геймерского кайфа вам обеспечены. При желании эту игру можно было бы, конечно, начисто укатать в асфальт, но, знаете. мне этого делать отчего-то не хочется.

Оценка: 7
Вывод: Спецы из Reflections сотворили добротное продолжение великой серии - игру с атомным геймплеем, приятным графическим оформлением и грамотным захватывающим сюжетом. Да, игра непростая, порой вам захочется разбить ненавистную клавиатуру к чертям, но в то же время феерия, происходящая на экране, не позволит забросить Driv3r'а. Вероятность того, что вам понравится, очень велика, а что до впечатлений, то их вам хватит надолго - уж поверьте. Ведь для нас главное, чтобы игра доставила удовольствие, и у Driv3r'а это несомненно получилось.

Мнение. Driver 3, или "Начало конца"

Driver 3

Мне до сих пор не понятно, какая муха и каким удивительным образом могла укусить почтенных господ из Reflections Interactive. Driver 3 - игра, которую не просто ждали, а жаждали миллионы игроков по всему земшару, наносит прямо таки психологический удар при первом же взгляде на нее. Первое и самое обидное, что бросается в глаза — это графика. Несоизмеримо ужасная картинка по сравнению с той, что нам показывали в предрелизный час, заставляет безапелляционно вставать и удаляться прочь. И дело тут вовсе не в дружбе графического движка со слабыми в технологическом плане консолями (к слову, даже тамошние игроки были в шоке от обилия багов и прочих вредоносных обитателей программного кода), а в корявости рук несознательных программистов. Серый цвет здесь возведен в культ. Ну, только представьте себе: серые дома-коробки, независимо высотное ли это здание или одноэтажный сарай, серые тротуары, щеголяющие меж тем катастрофической нехваткой полигонов, серые вывески, серые, в конце концов, люди. Все это угнетает, давит, разочаровывает, ровно до того момента, пока ваше судорожное тело не увезет машина скорой помощи. Пожалуй, даже старичок Vice City мог бы похвастаться куда большей цветовой палитрой.

Представленный в игре модельный ряд средств передвижения может похвастаться лишь своим количественным соотношением. 50 управляемых повозок — ни больше, ни меньше. При более детальном взгляде на них опять же начинаешь нервно скрипеть зубами и рвать оставшиеся на голове волосы. Многоугольные колеса, имеющие привычку отваливаться в самый неподходящий для этого момент, наряду с прямыми углами кузова навевают старые добрые времена, ну, в смысле, совсем древние.
Нельзя не упомянуть и о реализации анимации. Все NPC, как, впрочем, и наш подопечный, страдают здесь острой (и, скорее всего, неизлечимой) формой паралича на все тело. Все эти, мягко говоря, умилительные кувырочки, прыжочки и беготня вместе взятые не выдерживают и вовсе никакой критики, заставляя нас, благоразумных геймеров, уличить заморских демиургов в искренней и нерушимой любви к Буратино.

Задания ничем не примечательны, я бы даже уточнил — это полнейший плагиат со всеми вытекающими отсюда последствиями. Почти в каждом из них предугадываются следы хорошо известных массовому зрителю киноблокбастеров. Так в одном из эпизодов от игрока потребуется недюжинная сноровка в отмывании частных шедевров автопрома за определенный отрезок времени. Ничего не напоминает. А как же вопиющая, ничем не прикрытая киноцитата из фильма "Скорость", когда игрок узнает, что его машина заминирована, а скорость (ну-ка сами) нельзя сбрасывать ниже пятидесяти миль в час. Не свежо и не оригинально.

И, тем не менее, это не самое главное. Убивает наповал то, что все эти мало-мальски занятные эпизоды проходятся с раза этак пятидесятого, что само собой утомляет. Причем далеко не все зависит от таланта игрока. Иногда вас просто убивают из-за кривого управления — верного спутника здешней анимации. А чаще из-за "фирменной", как любят ее окрестить многие, физики, воссоздающей неподдельную атмосферу "киношности" происходящего. Ничего подобного тут нет и в помине. А насчет законов Ньютона так и вовсе можно завести отдельный разговор: где это видано, чтобы автомобиль с таким упорством сначала "прилипал" к дорожному полотну, а затем резко, никого не спросив, уходил на боковую. Произвол, что тут скажешь.

Пожалуй, единственная и самая мощная сторона Driver 3 — ролики между миссиями, сопровождающиеся, вы не поверите, шикарнейшим саундреком. Авторы собрали какой-то нереальный микс из 70-ых, 80-ых и современных групп. Но это уже детали.

Моя оценка: 5.
Driver 3 — сиюминутное развлечение не для слабонервных, осрамившее до самых пяток своих неподражаемых предшественников. До сих пор неясно, в какие дали "ускакал" баснословный бюджет проекта в 51 млн. долларов, и что возомнил о себе новоиспеченный тандем Reflections/Atari, выковывая вожделенное для многих игроков продолжение популярного брэнда. Единственное, что сподвигло меня расщедриться на столь высокую оценку — великолепный саундтрек и стильные анимационные вставки между уровнями.


Показать все мультимедиа

В третьей части Driver\'а мы вновь окажемся в шкуре Таннера - полицейского под прикрытием, которому то и дело приходится выполнять самые разнообразные задания мафиозных семей. Разработчики обещают очень нелинейный геймплей: прохождение каждой миссии возможно как минимум десятком способов. Всего будет 30 миссий, связанных общим сюжетом.

Рецензии на DRIV3R

Статьи о DRIV3R




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: