God of war collection 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Продолжая традицию переиздавать старые игры, SCEE решила порадовать поклонников серии God of War выпуском на PS3 еще одной коллекции.

Shovel Knight

Продолжая традицию переиздавать старые игры, SCEE решила порадовать поклонников серии God of War выпуском на PS3 еще одной коллекции - Chains of Olympus и Ghost of Sparta HD. Игры были портированы с приставки - PSP. Chains of Olympus начинается задолго до событий первой части серии. Структурно игра разделена на две части. В начале герою предстоит остановить нашествие на Аттику персидской армии, попутно уничтожить несколько боссов и решить несложные головоломки в стиле: поставь ящик на кнопку – откроется дверь. Этот этап можно описать как длительную тренировку, после которой следует никак не связанная со вступлением основная часть игры. В ней мы узнаем, что Гелиос упал с небес, и теперь бог сновидений Морфей правит миром: тьма ночи неумолимо покрывает Древнюю Грецию. Вся страна начинает засыпать, поэтому Афина отправляет Кратоса на поиски бога света. События второй игры сборника - Ghost of Sparta - разворачиваются между первой и второй частями с PS2. Став богом войны, Кратос решает больше узнать о своем происхождении. После очередного видения, он против воли Афины отправляется в Храм Посейдона, который находится в Атлантиде. Там он находит свою мать – Каллисто, которая пытается ему что-то рассказать о брате Кратоса - Деймосе, но не успевает, поскольку превращается в ужасного монстра. Убив мать, Кратос начинает поиски своего брата. Остальную часть истории вы узнаете сами. Сюжет обоих игр тесно связан с предысторией главного героя и событиями, повлиявшими на становление его характера, и поможет вам лучше понять историю всей серии и мотивацию Кратоса в God of War 2. После God of War Collection – Volume II становится ясно, за что же он так сильно ненавидит богов, что даже готов пожертвовать судьбой Греции и ее народа ради мести. Если вам казалось странным поведение Кратоса в основной трилогии, то данная дилогия все расставляет на свои места. Студия-разработчик «Ready at Dawn» скрупулезно копировали «Sony Santa Monica», иногда даже слишком дотошно. В Chains of Olympus и Ghost of Sparta собрано всё, что мы уже видели и не раз в основной трилогии. Враги, загадки, способности главного героя, которые мы должны каждый раз заново собирать и прокачивать, теряя под самый конец, чтобы оправдать их отсутствие в следующей части серии. Поэтому, если вы жаждете чего-то нового, ждать откровений от God of War Collection – Volume II не стоит. Ложку дегтя добавляют неудобные ракурсы камеры, из-за которых непонятно, что делать дальше, и некоторые скопированные локации, состоящие из одинаковых элементов и противников. Ну и конечно бич серии – длинные непропускаемые заставки с раздражающим голосом за кадром. Однако, переиздание этих проектов на PS3 позитивно сказалось на игровом процессе. Благодаря второму аналогу и двойному набору шифтов, управлять Кратосом стало гораздо удобнее, чем на PSP, а графика стала более сглаженной и на большом экране смотрится приемлемо. Правда, специальные эффекты вроде черного смога и огня вместе со слабо детализированными задниками выдают в проектах их принадлежность к PSP. God of War Collection – Volume II – это продукт, рассчитанный на фанатов серии. Многочисленные пояснения и дополнительные подробности истории Кратоса делают этот HD ремейк обязательной покупкой для всех поклонников серии. Что касается всех остальных, то здесь больше вопрос приоритетов. Если вам нравятся игры этого жанра, то God of War Collection – Volume II стоит приобрести. Если это ваше первое знакомство с серией – попробуйте лучше God of War Collection I и God of War 3. Автор: ACE, редактирование: XTR, akaOPEX

Тестировалась версия для PS3

Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Крутой герой

Крутой герой

легкие ачивменты/трофеи

легкие ачивменты/трофеи

Эксклюзив

Эксклюзив

Прокачка

Прокачка

Файерболлы и проклятия

Файерболлы и проклятия

Головоломки, паззлы, загадки

Головоломки, паззлы, загадки

Насилие и кровь

Насилие и кровь

одноразовость - пройти и забыть

одноразовость - пройти и забыть

Субтитры для глухонемых

Субтитры для глухонемых

Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать

Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Windows Central: Ранняя рабочая сборка Avowed почти готова, игру покажут не позднее E3 2022 - много новых деталей

Diablo II: Resurrected вышла 3 недели назад, а до сих пор испытывает проблемы с серверами

Fallout 3: Game of the Year Edition получила патч в Steam с отвязкой от Games for Windows Live

Толпа людей, палатки и складные стулья: как в Польше продают видеокарты GeForce RTX 30 по рекомендованным ценам


Очень уж любит в последнее время компания Sony собирать на одной платформе все лучшие игры прошлого. Судите сами: немногим раньше вышло переиздание трилогии Prince of Persia, совсем недавно – Team ICO Collection (в сборнике находятся ICO и Shadow of the Colossus). Тренд усвоен, а следующая остановка – God of War Collection: Volume II. За громоздким названием, однако, скрывается переиздание двух игр с PlayStation Portable: God of War: Chains of Olympus и God of War: Ghost of Sparta соответственно. Как водится, в высоком разрешении и с прикрученной системой «трофеев» – аналога системы поощрений Xbox 360, «ачивментов».


God of War Collection: Volume II (далее для краткости – GoW Collection v.II) – игра одного мгновения, чистый тестостерон, идеальное развлечение в формате «освободился свободный вечер – сел и поиграл». Здесь нет какого-то суперсюжета: напротив, все довольно схематично. Привычные уже интриги Олимпийцев, все тот же Кратос, умеющий лишь рычать и рвать всех и вся на мелкие ломтики. В Ghost of Sparta выясняется, что когда-то в детстве у главного героя был брат, но его похитили боги. Результат – геноцид царства мертвых и убийство Танатоса. В God of War: Chains of Olympus мы застаем Кратоса времен службы Аресу. Первым под раздачу попадает персидский владыка…

Когда только анонсировали Nintendo Wii (тогда ее звали Revolution), ключевой идеей новой консоли большой N значилась «простота». Элементарный игровой процесс и тактильная схема управления. Дескать, у нынешнего игрока часто голова идет кругом от управления современными экшенами. Шутка ли! Десять-пятнадцать активных кнопок на все про все.

Можно сколь угодно долго спорить с данным утверждением, но вот что удивительно: за несколько лет до обозначенных событий, в 2005 году, SCE Studios Santa Monica сумела частично воплотить идею тактильного управления в своем God of War. Уворачиваться от атак при помощи аналогового стика оказалось настолько удобно, что эта же схема перекочевала практически без изменений во все продолжения серии, включая переиздание двух «спин-оффов» для PlayStation 3. У PSP, если Вы помните, не было (и нет) второго аналогового стика, поэтому GoW Collection v.II – это еще и хороший повод познакомиться с неизвестными большей части аудитории выпусками сериала в том виде, которого они заслуживают.

«Привычные уже интриги Олимпийцев, все тот же Кратос, умеющий лишь рычать и рвать всех и вся на мелкие ломтики»

Другая интересная особенность – игровой процесс. Для портативной системы он идеален. Кратосу, как и на больших консолях, доступны практически все трюки, что он изучил во время своих странствий на PlayStation 2. Набор оружия и магических эффектов, конечно же, зависит от конкретного «спин-оффа» и его положения на временной шкале вселенной God of War. Так, не стоит ждать «Крыльев Икара» или «головы-фонарика» из God of War III. Этот набор вооружения в сериале появится позже, а на нет – и суда нет.


► Еще немного, и эта орясина превратится в суфле

Проблема в том, что, будучи идеальными для PSP, на PlayStation 3 игры этого сборника вынуждены конкурировать с другими, разработанными специально для консолей нынешнего поколения проектами. Задумайтесь, что может дать Ghost of Sparta, чего не было в том же Dante’s Inferno?

Тем более, что техническая составляющая GoW Collection v.II оставляет желать много лучшего. Кособоко выполненные переходы между отрендренными роликами и заставками на движке, кое-где – глючащие текстуры. В августе нынешнего года Нэйтан Фаил-Лиф, художественный директор студии Ready at Dawn, в рамках информационной платформы PlayStation.Blog рассказал, что его подшефные усердно трудятся над адаптацией Ghost of Sparta и Chains of Olympus. Пытаются повысить разрешение текстур и адаптировать ролики под современные Full HD-панели и мониторы.

На деле конечный результат поражает разве что в Ghost of Sparta, который местами действительно выглядит не как пришелец с PlayStation 2, а современный проект для консолей текущего поколения. Но это, скорей, заслуга самой игры, которая в своем первозданном виде, на PSP, местами умудрялась ужасно тормозить.

«Другая интересная особенность – игровой процесс. Для портативной системы он идеален. Кратосу, как и на больших консолях, доступны практически все трюки, что он изучил во время своих странствий на PlayStation 2»

Перебравшись на PlayStation 3, Ghost of Sparta в буквальном смысле заиграла новыми красками, но этого, к сожалению, все еще ужасно мало для того, чтобы потратить около двух тысяч рублей на диск. И неважно, что в нагрузку к «Призраку Спарты» идет Chains of Olympus. Сейчас за сумму, что наш «ритейл» просит за GoW Collection v.II, можно приобрести God of War III. На что потратить лишние дензнаки решать, конечно же, Вам.

В итоге приходится констатировать, что сейчас GoW Collection v.II интересен в первую очередь фанатам сериала. Для них коллекция станет отличным подарком. С условием, конечно, что фанаты не прошли эти две игры в своем первозданном виде, на PlayStation Portable.

Редакция благодарит магазин Best-Store за помощь в подготовке материала. Приобрести игру God of War Collection: Volume II Вы можете здесь .

Уголок объективности

Сюжет и игровой мир: нынешний сборник – это компиляция из двух игр для PlayStation Portable. Два «спин-оффа», один из которых рассказывает историю до начала событий оригинального God of War, а второй – предваряет собой сюжет God of War II.

Графика и игровой мир: стандартное HD-переиздание, характерное для PlayStation. Авторы серьезно поработали лишь над Ghost of Sparta.

Игровой процесс: идем вперед, решаем небольшие «головоломки», убиваем боссов, смотрим ролики и играем в QTE. Классика God of War.

God of War Collection: Volume II в цифрах


Сюжет / Игровой мир: 7 / 10


Очень уж любит в последнее время компания Sony собирать на одной платформе все лучшие игры прошлого. Судите сами: немногим раньше вышло переиздание трилогии Prince of Persia, совсем недавно – Team ICO Collection (в сборнике находятся ICO и Shadow of the Colossus). Тренд усвоен, а следующая остановка – God of War Collection: Volume II. За громоздким названием, однако, скрывается переиздание двух игр с PlayStation Portable: God of War: Chains of Olympus и God of War: Ghost of Sparta соответственно. Как водится, в высоком разрешении и с прикрученной системой «трофеев» – аналога системы поощрений Xbox 360, «ачивментов».


God of War Collection: Volume II (далее для краткости – GoW Collection v.II) – игра одного мгновения, чистый тестостерон, идеальное развлечение в формате «освободился свободный вечер – сел и поиграл». Здесь нет какого-то суперсюжета: напротив, все довольно схематично. Привычные уже интриги Олимпийцев, все тот же Кратос, умеющий лишь рычать и рвать всех и вся на мелкие ломтики. В Ghost of Sparta выясняется, что когда-то в детстве у главного героя был брат, но его похитили боги. Результат – геноцид царства мертвых и убийство Танатоса. В God of War: Chains of Olympus мы застаем Кратоса времен службы Аресу. Первым под раздачу попадает персидский владыка…

Когда только анонсировали Nintendo Wii (тогда ее звали Revolution), ключевой идеей новой консоли большой N значилась «простота». Элементарный игровой процесс и тактильная схема управления. Дескать, у нынешнего игрока часто голова идет кругом от управления современными экшенами. Шутка ли! Десять-пятнадцать активных кнопок на все про все.

Можно сколь угодно долго спорить с данным утверждением, но вот что удивительно: за несколько лет до обозначенных событий, в 2005 году, SCE Studios Santa Monica сумела частично воплотить идею тактильного управления в своем God of War. Уворачиваться от атак при помощи аналогового стика оказалось настолько удобно, что эта же схема перекочевала практически без изменений во все продолжения серии, включая переиздание двух «спин-оффов» для PlayStation 3. У PSP, если Вы помните, не было (и нет) второго аналогового стика, поэтому GoW Collection v.II – это еще и хороший повод познакомиться с неизвестными большей части аудитории выпусками сериала в том виде, которого они заслуживают.

«Привычные уже интриги Олимпийцев, все тот же Кратос, умеющий лишь рычать и рвать всех и вся на мелкие ломтики»

Другая интересная особенность – игровой процесс. Для портативной системы он идеален. Кратосу, как и на больших консолях, доступны практически все трюки, что он изучил во время своих странствий на PlayStation 2. Набор оружия и магических эффектов, конечно же, зависит от конкретного «спин-оффа» и его положения на временной шкале вселенной God of War. Так, не стоит ждать «Крыльев Икара» или «головы-фонарика» из God of War III. Этот набор вооружения в сериале появится позже, а на нет – и суда нет.


► Еще немного, и эта орясина превратится в суфле

Проблема в том, что, будучи идеальными для PSP, на PlayStation 3 игры этого сборника вынуждены конкурировать с другими, разработанными специально для консолей нынешнего поколения проектами. Задумайтесь, что может дать Ghost of Sparta, чего не было в том же Dante’s Inferno?

Тем более, что техническая составляющая GoW Collection v.II оставляет желать много лучшего. Кособоко выполненные переходы между отрендренными роликами и заставками на движке, кое-где – глючащие текстуры. В августе нынешнего года Нэйтан Фаил-Лиф, художественный директор студии Ready at Dawn, в рамках информационной платформы PlayStation.Blog рассказал, что его подшефные усердно трудятся над адаптацией Ghost of Sparta и Chains of Olympus. Пытаются повысить разрешение текстур и адаптировать ролики под современные Full HD-панели и мониторы.

На деле конечный результат поражает разве что в Ghost of Sparta, который местами действительно выглядит не как пришелец с PlayStation 2, а современный проект для консолей текущего поколения. Но это, скорей, заслуга самой игры, которая в своем первозданном виде, на PSP, местами умудрялась ужасно тормозить.

«Другая интересная особенность – игровой процесс. Для портативной системы он идеален. Кратосу, как и на больших консолях, доступны практически все трюки, что он изучил во время своих странствий на PlayStation 2»

Перебравшись на PlayStation 3, Ghost of Sparta в буквальном смысле заиграла новыми красками, но этого, к сожалению, все еще ужасно мало для того, чтобы потратить около двух тысяч рублей на диск. И неважно, что в нагрузку к «Призраку Спарты» идет Chains of Olympus. Сейчас за сумму, что наш «ритейл» просит за GoW Collection v.II, можно приобрести God of War III. На что потратить лишние дензнаки решать, конечно же, Вам.

В итоге приходится констатировать, что сейчас GoW Collection v.II интересен в первую очередь фанатам сериала. Для них коллекция станет отличным подарком. С условием, конечно, что фанаты не прошли эти две игры в своем первозданном виде, на PlayStation Portable.

Редакция благодарит магазин Best-Store за помощь в подготовке материала. Приобрести игру God of War Collection: Volume II Вы можете здесь .

Уголок объективности

Сюжет и игровой мир: нынешний сборник – это компиляция из двух игр для PlayStation Portable. Два «спин-оффа», один из которых рассказывает историю до начала событий оригинального God of War, а второй – предваряет собой сюжет God of War II.

Графика и игровой мир: стандартное HD-переиздание, характерное для PlayStation. Авторы серьезно поработали лишь над Ghost of Sparta.

Игровой процесс: идем вперед, решаем небольшие «головоломки», убиваем боссов, смотрим ролики и играем в QTE. Классика God of War.

God of War Collection: Volume II в цифрах


Сюжет / Игровой мир: 7 / 10

Обзор: God of War

Gоd of War для меня никогда не была любимой серией. Я с удовольствием осилил оригинальную трилогию и портативные версии. Прошел мимо Ascension, потому что в седьмой раз играть в одно и то же было совсем уж невмоготу. А странные решения, вроде многопользовательского режима, оттолкнули от последней игры про Кратоса еще сильнее. Да и если говорить совсем начистоту, (теперь уже) предпоследняя часть Gоd of War казалась морально устаревшей еще в момент выхода. Механики времен PlayStation 2, ноль кинематографичности во время игрового процесса и простенький сюжет – конкурировать с той же Uncharted на тот момент было невозможно.


Впрочем, не только игроки увидели это. Греческая мифология исчерпала себя, игре катастрофически был нужен свежий воздух, поэтому Santa Monica решилась на одно из самых опасных мероприятий в современной индустрии – тотальную смену сеттинга, механик и общего настроения в любимой миллионами людей франшизе. Но сделала это студия мастерски. Разработчики не разорвали связи с главным героем – Кратос давал серии 90% общего шарма, поэтому на смену злобному бородачу не пришла женщина-феминистка. Не отказались они и от истории. В новой God of War (пусть и редко, но) говорят о прошлом, тут и там проскальзывают тонкие моменты воспоминаний.

Зато создатели с нуля пересобрали всю механику. Давайте будем откровенны – оригинальная механика God of War исчерпала себя к третьей части. Изменение боевой системы может нравиться или не нравиться, это вопрос вкуса. Но то, что это нововведение было необходимо серии, спорить сложно.

Те, кто впервые запустят God of War образца 2018 года, поймают себя на мысли, что игра похожа одновременно на серию Souls, Horizon: Zero Dawn, Assassin's Creed Origins и, простите, The Last of Us. Из первой забрали механику боя, из второй – систему прокачки и второстепенных заданий, из третьей – боевую ролевую систему. А вот из последней взяли самое худшее, что только можно было взять – камеру. В новой God of War, маститом слэшере, вставили камеру из-за плеча. Да, она кинематографичная; да, она позволяет игроку лучше сродниться с Кратосом. Но нет теперь ничего хуже, чем сражения с большим количеством противников. То, что раньше превращалось в веселое месиво, отныне доставляет лишь головную боль.

Представьте, что у вас нет никакого контроля за полем боя. Вы видите только часть арены перед глазами Кратоса. Нападения из-за спины помечаются специальными маркерами, но отреагировать на них в пылу битвы удается далеко не всегда. В результате получается довольно грустная картина – большинство атак в спину вы пропускаете. Кто-то скажет, что это реалистично, но решение этой проблемы простое – можно было слегка отдалять камеру во время боя. Получилось так, что из-за соображений кинематографичности Santa Monica пожертвовала ощущениями от игрового процесса. Правильно это или нет, сказать не берусь, но мне такое решение однозначно не понравилось.

Во многом из-за этого бой потерял часть драйва и динамики оригинальных частей. К тому же, появилась возможность бросать топор во врагов, что превратило многие схватки из слэшера в недошутер от третьего лица. Я сейчас не утрирую: во время прохождения мне было банально удобнее убивать противников издалека. Не потому, что вблизи Кратос плохо сражается, нет. Просто таким образом я не допускал заходов противников за спину, а вот когда сокращал их количество до 2-3-4 штук, то бросался в рукопашную. Кто-то назовет это вариативностью, на мой же взгляд, – это главный недостаток боевой механики. Яростного спартанца заставляют трусливо бросаться топором – это просто смешно.

Во всем остальном, God of War – это идеальный образ современной игры. Она продолжительная (на прохождение только сюжетной кампании у вас уйдет около 25 часов), в ней много дополнительных заданий, предметов для собирательства, различных секретов и информации о мире. Это такая комплексная сборная солянка из всех хороших находок хитов последних лет. По ощущению от геймплея, игра лично мне очень напомнила Horizon: Zero Dawn. Там тоже было крайне приятно не только следовать по сюжету, но и изучать мир, в котором находишься.

Возможно, разработчики где-то сделали уступки в пользу масс-маркета. В некоторых аспектах игра могла быть сложнее. Скажем, не всем может прийтись по вкусу система прокачки. У Кратоса появилась броня, руны и артефакты, которые позволяют с помощью экипировки слегка изменить свой стиль игры. Это, кстати, весьма удачная замена разнообразию оружия. Несмотря на то, что за всю игру у Кратоса будет один лишь топор, пара изменений в инвентаре помогут получать от схваток совсем иные впечатления.

В God of War впервые появился нормальный компаньон (он же сын Кратоса) – один из лучших помощников, которых я видел в играх. Во-первых, его не могут убить – это избавляет от необходимости постоянно опекать искусственный интеллект. Во-вторых, Атрей реально помогает в схватках. В-третьих, совместное с сыном путешествие оказывается гораздо интереснее, чем предполагалось изначально.


Сам сюжет достаточно простой и я не буду раскрывать его подробностей. Вряд ли вы будете верещать от необычных поворотов сюжета, но со своей задачей сценаристы справились. За развитием событий следить интересно, но, как показалось мне, общение вне сюжетной линии (во время дополнительных заданий или путешествий на лодке), дает больше поводов для размышлений. Кстати, о лодке. Не верьте Кори Балрогу, который сказал, что вы в ней проведете 25-30% игрового времени. Это неправда.

Кстати, совсем забыл сказать. Количество боссов в игре по сравнению с оригинальной серией стремится к нулю. Они есть, но большинство – серые и слабо запоминающиеся. Да и моментов, вроде вырываний глаза циклопу стало меньше. Пожалуй, это ещё один маленький камешек в огород разработчиков.


Будет грехом не отметить, что проделанная Santa Monica работа – это технологическое чудо. Нет сейчас в мире игры красивее, чем God of War. Она восторгает и радует глаз от начала и до самого конца. Не вдаваясь в технические подробности, игра выглядит потрясающе даже на обычной PlayStation 4. В ней нет проседаний частоты кадров, нет вообще никаких проблем (кроме того, что консоль отчаянно гудит). Ролики на YouTube не передают всей красоты нового творения студии.

А за идею снять всю игру одним кадром хочется обнять всех, кто к этому причастен. Да, эта фишка подсмотрена у голливудских режиссеров и не нова. Но именно благодаря этому решению God of War воспринимается целостно и на одном дыхании. Будто смотришь шедевральный приключенческий фильм. С одной только разницей: ты сам этот фильм снимаешь.

Как вы уже понимаете, это еще один хвалебный обзор God of War. За время прохождения у меня так и не нашлось никаких плохих слов в адрес игры, помимо тех, что я уже назвал. У боевой механики есть проблемы, мне не понравилась камера. Но как ни странно, общего впечатления от игры это почти не испортило. God of War – это колоссальный хит и игра, ради которой стоит купить PlayStation 4. До выхода The Lаst of Us: Part II ребята из Santa Monica могут забрать корону себе. Они заслужили.

Читайте также: