Gigabyte geforce gtx 2070 super gaming oc x3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASRock X299 OC Formula (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS P1.60 от 01.11.2018);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140, 760

  • NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1515-1800(1965)/14000 МГц;
  • Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC 8 Гбайт/256 бит, 1605-1815(1965)/14000 МГц и с разгоном до 1725-1935(2070)/15840 МГц;
  • NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1470-1650(1830)/14000 МГц;
  • NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition 6 Гбайт/192 бит, 1365-1680(1830)/14000 МГц;
  • NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц;
  • для системы и бенчмарков: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
  • для игр и бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
  • архивный: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на наивысший уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,119 В.


В свою очередь, 16 гигабайт оперативной памяти типа DDR4 функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 3,2 ГГц с основными таймингами 15-16-16-32 CR1 при напряжении 1,35 В и корректировкой отдельных вторичных таймингов.

Оценку производительности Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC мы проведём в сравнении с показателями эталонной NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition и NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition.





Хотелось бы, конечно, добавить и обычную GeForce RTX 2070, но её в моём распоряжении не оказалось. Впрочем, с учётом того, что у нас есть свежие результаты сравнения таких видеокарт в базовой статье, вряд ли это можно считать серьёзным недостатком сегодняшнего материала. Кроме этого, в тесты включена NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition, а из видеокарт предыдущего поколения – NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti на штатных частотах.





Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce вместо оптимального энергопотребления был выставлен приоритет максимальной производительности. Видеокарты на графических процессорах AMD мы также будем рады включить в тесты, как только они начнут поступать к нам в оригинальном исполнении для обзоров.

Тестирование, начатое 23 июля 2019 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro 1903 со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.18019.8144 WHQL от 03.05.2019;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 1923.12.0.1278 WHQL от 20.06.2019;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 431.36 WHQL от 09.07.2019.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 × 1440 пикселей. Для тестов были задействованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и «Quality + AF16x + MSAA 4х» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания по алгоритму MSAA степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.9.6631, тестирование в сценах Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy Extreme и Port Royale (на диаграмме приведён графический балл);
  • UnigineSuperposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
  • DeusEx:MankindDivided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • ForHonor (DirectX 11) – версия 70.113, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • TomClancy'sGhostReconWildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Warhammer40,000:DawnofWarIII (DirectX 11) – версия 4.0.0.19122, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • CallofDuty:WWII (DirectX 11) – версия 1.24.01, все настройки качества графики на экстра-уровне, тени включены, тестирование без сглаживания и при активации опции SMAA T2X, использовался двойной прогон вступительной сцены первого этапа D-Day, FRAPS 105 секунд;
  • StrangeBrigade (DirectX 12) – версия 1.47.22.14, уровень настроек «Ультра», все методики улучшения качества активированы, асинхронное вычисление включено, два последовательных цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с его активацией;
  • ShadowoftheTombRaider (DirectX 12) – версия 1.0 build 292, все параметры на уровень «Ультра», Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с активацией SMAA4x;
  • Assassin’s Creed Odyssey (DirectX 11) – версия 1.51, использовался встроенный в игру бенчмарк при профиле настроек Ultra High и отключённом динамическом разрешении, двойной прогон теста без сглаживания и при сглаживании на уровне High;
  • HITMAN2 (DirectX 12) – версия 2.40.0, встроенный тест при уровне детализации «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена, тестовая сцена – «Майами»;
  • MetroExodus (DirectX 12) – версия 0.1.0.17, встроенный бенчмарк производительности, профили настроек Ultra и RTX, двойной последовательный прогон тестовой сцены;
  • FarCryNewDawn (DirectX 12) – версия 1.0.2, все настройки на максимальный уровень качества – Ultra и High, motion blur активирован, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Tom Clancy's The Division 2 (DirectX 12) – версия 1.0.4, лимит кадров отключен, все настройки выставлены на максимальный уровень качества, разрешение проецируемых текстур – 512, встроенный тест производительности;
  • World War Z (DirectX 11) – версия 1.21, ограничение FPS отключено, все настройки на уровень Ultra, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • TotalWar:ThreeKingdoms (DirectX 11) – версия 1.1.0, максимальное качество графики, детализация теней и размер отрядов на уровне «Экстрим», встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • F1 2019 (DirectX 12) – версия 1.06, использовался встроенный в игру тест на трассе Альберт-Парк в Австралии в ясную погоду, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тест без сглаживания и с TAA.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.
Результаты тестов производительности

Кинем быстрый взгляд на производительность карты и ее соперников, субъективно оцененные нами по шкале из пяти градаций.


Про Nvidia GeForce RTX 2070 мы уже не раз говорили, что этот ускоритель подойдет для большинства игр при максимальных настройках качества в разрешениях до 2.5К включительно. Собственно, такой вывод был сделан еще в нашем базовом материале по GeForce RTX 2070, и тестирования серийных карт лишь подтвердили его. Старший GeForce RTX 2080 не только отлично чувствует себя в 2560×1440, но и может «замахнуться» на 4К при максимальном качестве графики в некоторых играх, а вот с GeForce RTX 2070 даже в 2.5К в некоторых особо сложных по графике играх, возможно, придется понижать разрешение до Full HD ради сохранения максимального качества графики.

Согласно логике цифровых наименований, GeForce RTX 2070, по идее, должен заменить GTX 1070/Ti, однако в реальности RTX 2070 — это уровень GTX 1080. Сейчас эти карты еще и стоят одинаково, так что состязание будет весьма интересным.

Характеристики карты



Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.).

Особенности карты и сравнение с эталонным дизайном

Gigabyte GeForce RTX 2070 Gaming OC 8G (8 ГБ) Nvidia GeForce GTX 1070 Ti (8 ГБ)
вид спереди


вид сзади


Данную карту Gigabyte пришлось сравнивать с референс-картой предыдущего поколения, потому что референсных карт GeForce RTX 2070 (Founders Edition) компания Nvidia прессе не предоставила. Ранее мы изучали оверклокерские варианты GeForce RTX 2070 в исполнении, например, MSI и Asus, их не совсем корректно использовать для сравнения с данным продуктом, рассчитанным на обычного потребителя, не энтузиаста. Явно видно, что PCB у карт двух поколений сильно различаются даже несмотря на то, что обе имеют 256-битную шину обмена с памятью. Типы памяти разные, поэтому и размещение соответствующих микросхем тоже разное. Снова хочется обратить внимание на кардинальное различие в размере ядер: RTX 2070 (TU106) гораздо крупнее, чем GTX 1070 (GP104) даже при более тонком техпроцессе производства.

Штатная частота работы ядра повышена на 6,2% относительно референсных значений, так что ждем прироста производительности примерно на 6%.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты Aorus Engine, о которой мы уже многократно писали. Ускоритель Gigabyte GeForce RTX 2070 Gaming OC немного разогнан в фабричных условиях, однако не позиционируется для оверклокеров и фанатов серьезного разгона вряд ли заинтересует. Тем не менее, имеются три режима работы карты, отличающиеся лишь частотами:




Фирменная утилита RGB Fusion управляет подсветкой, которая у этой карты очень скудная: подсвечивается только логотип компании на торце. В начале статьи есть ролик, где подсветка представлена в динамике.


Еще следует отметить, что карта оснащается новым разъемом USB-C (VirtualLink) специально для работы с устройствами виртуальной реальности следующего поколения.

Память


Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6) рассчитаны на номинальную частоту работы в 3500 (14000) МГц.

Нагрев и охлаждение



Перед нами вполне традиционный двухсекционный радиатор пластинчатого типа, обе части которого соединяются 4 тепловыми трубками, прижимающимися напрямую к микросхеме GPU. На подошве основного радиатора имеется и термоинтерфейс для охлаждения микросхем памяти. К силовым элементам конвертера питания прижимается подошва на второй части радиатора. На обороте карты установлена толстая пластина, служащая не только элементом жесткости, но и охладителем PCB.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами со специальным профилем лопастей, который, по идее, помогает снизить шум.


Система вентиляторов имеет запатентованную компанией технологию Alternative Spinning — когда средний вентилятор вращается в противоположном направлении, вроде бы улучшая продувку радиаторов кулера.

Кулер останавливает вентиляторы, если температура GPU опускается ниже 55 градусов, и СО становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы включаются, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются.

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder):


После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 73 градусов, что является хорошим результатом для видеокарты такого уровня.



Максимальный нагрев — верхний край оборотной стороны PCB.

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь:

  • 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
  • от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
  • от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
  • 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.

В режиме простоя в 2D температура составляла 42 °C, вентиляторы не вращались. Шум был равен 18,0 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось, шум сохранялся на том же уровне.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 73 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 2124 оборотов в минуту, шум вырастал до 32,6 дБА, так что данную СО можно считать не слишком шумной.

Комплект поставки и упаковка




Базовый комплект поставки должен включать в себя руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Перед нами базовый комплект.

Результаты тестирования

Список инструментов тестирования

Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Wolfenstein II: The New Colossus (Bethesda Softworks/MachineGames)
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (Ubisoft/Ubisoft)
  • Assassin’s Creed: Origins (Ubisoft/Ubisoft)
  • Battlefield V (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts)
  • Far Cry 5 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix) — HDR включен
  • Total War: Warhammer II (Creative Assembly/Sega)
  • Strange Brigade (Rebellion Developments/Rebellion Developments)

Рейтинги

Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на начало марта 2019 года.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
05 Gigabyte RTX 2070 OC, 1410—1965/14000 810 223 36 400
06 RTX 2070 8 ГБ, 1410—1850/14000 770 217 35 500
07 RX Vega 64 8 ГБ, 1250—1630/1890 710 215 33 000
08 GTX 1080 8 ГБ, 1607—1885/10000 680 186 36 500
11 RX Vega 56 8 ГБ, 1156—1590/1600 610 230 26 500

В штатном режиме частота работы исследуемой карты повышена на 6,2% относительно референсного варианта, и производительность примерно на 6% выше. В итоге видеокарта Gigabyte успешно обходит всех взятых нами для нее соперников.

Рейтинг полезности

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
05 RX Vega 56 8 ГБ, 1156—1590/1600 230 610 26 500
08 Gigabyte RTX 2070 OC, 1410—1965/14000 223 810 36 400
10 RTX 2070 8 ГБ, 1410—1850/14000 217 770 35 500
11 RX Vega 64 8 ГБ, 1250—1630/1890 215 710 33 000
16 GTX 1080 8 ГБ, 1607—1885/10000 186 680 36 500

Если месяца полтора назад GeForce RTX 2070 выигрывал у всех соперников по соотношению возможностей и цены, то теперь цены конкурентов упали, и, например, Radeon RX Vega 64 по рейтингу полезности практически сравнялся с GeForce RTX 2070, а Radeon RX Vega 56 и вовсе стал самым выгодным приобретением в ценовой нише 28 000 — 32 000 рублей. Повышенные частоты работы у рассматриваемой карты Gigabyte помогли ей занять второе место в своей группе — это, наряду c Vega 56, самое выгодное приобретение на сегодня для тех, кто готов потратить 30-35 тысяч рублей на новый ускоритель 3D-графики в играх.

Выводы

Gigabyte GeForce RTX 2070 Gaming OC 8G (8 ГБ) — хороший вариант GeForce RTX 2070 для тех, кому не требуется серьезный ручной разгон, навороченная подсветка и прочие излишества. Это один из лучших ускорителей с ценой в районе 30-35 тысяч рублей. Несмотря на относительно скромное позиционирование, карта имеет улучшенную систему питания и немного повышенные частоты работы. Одним из плюсов Gigabyte GeForce RTX 2070 Gaming OC 8G является достаточно тихая и достаточно эффективная система охлаждения, не слишком увеличивающая при этом габариты ускорителя.

Повторим, что GeForce RTX 2070 в целом обеспечивает игроку полный комфорт на максимальных настройках графики в разрешении 2560×1440 в абсолютном большинстве игр. И уж точно это хорошая замена уходящему в историю GeForce GTX 1080.

В номинации «Оригинальный дизайн» карта Gigabyte GeForce RTX 2070 Gaming OC 8G (8 ГБ) получила награду:


Справочные материалы:

Благодарим компанию Gigabyte Russia
и лично Екатерину Ефанову
за предоставленную на тестирование видеокарту

Для тестового стенда:
блок питания Thermaltake RGB 750W и корпус Thermaltake Versa J24 предоставлены компанией Thermaltake

Традиционный взгляд на сводную производительность карты и ее соперников, субъективно оцененные нами по шкале из пяти градаций.


Наши многочисленные исследования показали, что Nvidia GeForce RTX 2070 тянет большинство игр при максимальных настройках качества в разрешениях до 2.5К включительно, а стоящий на уровень выше GeForce RTX 2080 отлично чувствует себя в 2560×1440 и может «замахнуться» на 4К при максимальном качестве графики в ряде игр. «Вклинившийся» между ними GeForce RTX 2070 Super тоже отлично подходит для разрешения 2.5К, но чтобы комфортно играть в 4К, во многих играх со сложной графикой, возможно, придется ухудшать качество — либо вернуться в 2.5К ради сохранения максимального качества графики.

Характеристики карты



Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае.

Память


Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6, MT61K256M32JE-14) рассчитаны на номинальную частоту работы в 3500 (14000) МГц. Расшифровщик кодов на упаковках FBGA находится здесь.

Особенности карты и сравнение с эталонным дизайном

Palit GeForce RTX 2070 Super Gaming Pro OC (8 ГБ) Nvidia GeForce GTX 2070 Super Founders Edition (8 ГБ)
вид спереди


вид сзади


Карта Nvidia Founders Edition имеет 10-фазную схему питания (8 фаз на ядро, 2 фазы на микросхемы памяти), а у карты Palit применена чуть более простая схема из 7 фаз на GPU и 2 фаз на микросхемы памяти.


Используются сборки DrMOS, в частности мосфеты On Semiconductor NCP302150.


Такая динамическая система управления питанием способна осуществлять мониторинг тока чаще раза в миллисекунду, что дает жесткий контроль над поступающим на ядро питанием и помогает GPU дольше работать на повышенных частотах. Схема управляется ШИМ-контроллером uP9512 (uPI Semiconductor).


Для управления 2-фазной схемой питания микросхем памяти имеется отдельный контроллер uP9529P.


Мониторинг состояния осуществляет контроллер On NCP45491 производства компании On Semiconductor.


А контроллер Holtek HT50F52 использован для управления подсветкой.


Штатные частоты работы памяти равны референсным значениям, а вот Boost-частота работы ядра чуть выше референсной величины (+1,5%).

Следует отметить, что наш экземпляр карты иногда «стрекотал» дросселями. Этот «стрекот» можно расслышать за фоновым шумом на видео ниже в разделе шума. Наличие или отсутствие подобных звуков не зависит ни от модели, ни от партии выпуска, ни даже от конкретного экземпляра видеокарты. На этот эффект влияет сочетание конкретной видеокарты, конкретной материнской платы и конкретного блока питания. Закономерности в подобных звуках дросселей до сих пор никто найти/уловить не смог.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты Thunder Master.


Тут можно выставить параметры работы:


Управлять режимами работы вентиляторов:


А также отслеживать состояние карты:


Для проверки разгона я использовал встроенный в фирменную утилиту NV Scanner, и автоматический разгон смог немного поднять максимальную частоту работы GPU до 2010 МГц, что обеспечило прирост частоты в 3% относительно референсных значений. Однако мне показалось, что этого недостаточно, и я вручную выставил Boost-частоту ядра 1952 (+152) МГц и частоту памяти 15500 (+375) МГц (увеличив лимит по энергопотреблению до 113%). Итоговый прирост в производительности составил около 9%.

Нагрев и охлаждение


Здесь используется один массивный пластинчатый радиатор, его пересекает шесть тепловых трубок для улучшения рассеивания тепла по ребрам. Трубки припаяны к медному основанию, которое и прижимается к GPU. Для охлаждения микросхем памяти и силовых элементов предусмотрена большая платформа-подошва. На обороте карты установлена толстая пластина, служащая исключительно элементом декора. В итоге система охлаждения видеокарты укладывается по толщине в 2,5 слота (де-факто 3 слота).


Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами 90 мм, работающими на одинаковой частоте. При слабой нагрузке и температуре ядра ниже 55 °C вентиляторы останавливаются. Это хорошо видно в начальном видеоролике: при старте ПК идет проверка работы вентиляторов, затем после выхода на загрузку ОС они останавливаются.

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder):


После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 73 градусов, что является очень хорошим результатом для видеокарты такого уровня.



Максимальный нагрев — области около GPU, преобразователей питания и около верхнего края.

При ручном разгоне показатели температуры и частота вращения вентиляторов практически не меняются.


Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура составляла 49 °C. Вентиляторы не вращались, уровень был равен фоновому (18,0 дБА).

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось, шум сохранялся на том же уровне.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 73 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1705 оборотов в минуту, шум вырастал до 31,8 дБА, был слышен, но точно не был громким.

Подсветка

Подсветка у этой карты присутствует чисто формально: светится логотип на торце карты.


Управление свечением этой полоски осуществляется через утилиту Thunder Master (см. выше) и крайне ограничено.


Тем не менее, видеокарта может органично вписаться в общую схему подсветки ПК, что видно в ролике ниже.

Комплект поставки и упаковка




Базовый комплект поставки видеокарт обычно включает руководство пользователя и носитель с драйверами и утилитами. У данной карты комплект без носителя — компания считает, что пользователь способен самостоятельно скачать ПО с ее сайта.

Результаты тестирования

  • Компьютер на базе процессора Intel Core i9-9900K (Socket LGA1151v2):
    • процессор Intel Core i9-9900K (разгон до 5,0 ГГц по всем ядрам);
    • ЖСО Cougar Helor 240;
    • системная плата Gigabyte Z390 Aorus Xtreme на чипсете Intel Z390;
    • оперативная память Corsair UDIMM (CMT32GX4M4C3200C14) 32 ГБ (4×8) DDR4 (XMP 3200 МГц);
    • SSD Intel 760p NVMe 1 ТБ PCI-E;
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA3;
    • блок питания Corsair AX1600i (1600 Вт);
    • корпус Thermaltake Versa J24;

    Список инструментов тестирования

    Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках.

    • Gears 5 (Xbox Game Studios/The Coalition)
    • Tom Clancy’s The Division 2 (Massive Entertainment/Ubisoft)
    • Devil May Cry 5 (Capcom/Capcom)
    • Red Dead Redemption 2 (Rockstar)
    • Star Wars Jedi: Fallen Order (Electronic Arts/Respawn Entertainment)
    • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
    • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)
    • Strange Brigade (Rebellion Developments/Rebellion Developments)

    Рейтинги

    Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на начало марта 2020 года.

    Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
    03 Palit 2070 Super GP OC 8 ГБ, разгон до 2100/15500 1320 377 35 000
    04 RTX 2080 8 ГБ, 1515—1950/14000 1310 320 41 000
    05 Palit 2070 Super GP OC 8 ГБ, 1605—1980/14000 1220 349 35 000
    06 RTX 2070 Super 8 ГБ, 1605—1950/14000 1220 358 34 100
    07 Radeon VII 16 ГБ, 1400—1750/2000 1130 241 46 800
    08 RX 5700 XT 8 ГБ, 1605—1905/14000 1090 404 27 000
    13 RX Vega 64 8 ГБ, 1250—1630/1890 890 274 32 500

    Видеокарта Palit успешно обходит ближайших соперников, а в режиме ручного разгона прирост производительности составил почти 9%, что позволило ей сравняться с RTX 2080.

    Рейтинг полезности

    Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
    03 RX 5700 XT 8 ГБ, 1605—1905/14000 401 1082 27 000
    05 Palit 2070 Super GP OC 8 ГБ, разгон до 2100/15500 385 1348 35 000
    07 RTX 2070 Super 8 ГБ, 1605—1950/14000 365 1244 34 100
    08 Palit 2070 Super GP OC 8 ГБ, 1605—1980/14000 355 1241 35 000
    09 RTX 2080 8 ГБ, 1515—1950/14000 326 1336 41 000
    11 RX Vega 64 8 ГБ, 1250—1630/1890 278 905 32 500
    12 Radeon VII 16 ГБ, 1400—1750/2000 242 1132 46 800

    В плане цен мы сейчас опять вошли в зону некоторой турбулентности. Достаточно сказать, что на момент начала тестирования карты Palit ее розничная стоимость начиналась с 35 тысяч рублей, а к моменту публикации обзора она поднялась до 45 тысяч. По большому счету, сравнивать сейчас можно лишь относительные цены. Не так давно в наших очередных материалах по Radeon RX 5700 XT мы отмечали, что цены на эти ускорители были ниже, чем у RTX 2070 Super, что и сделало RX 5700 XT лидером по соотношению возможностей и цены. Учитывая, что стоимость карты Palit на момент написания материала была чуть выше, чем минимальная у RTX 2070 Super в целом, тягаться с Radeon RX 5700 XT она не может и занимает в своей группе лишь 4-е место. Зато с учетом разгона карта Palit забралась на второе место.

    Выводы

    Palit GeForce RTX 2070 Super Gaming Pro OC (8 ГБ) — отличный вариант дорогого современного ускорителя с поддержкой всех современных технологий. Подсветкой карта похвастать не может, но работает под нагрузкой относительно тихо и к тому же имеет неплохой разгонный потенциал. Карта занимает 3 слота в системном блоке (сегодня это, как правило, не является проблемой), но ее длина меньше 30 см, поэтому она войдет практически в любой корпус.

    Напомним, что GeForce RTX 2070 Super в целом обеспечивает игроку полный комфорт на максимальных настройках графики в разрешении 2560×1440 во всех играх, а в некоторые игры позволяет поиграть и в разрешении 4К с тем же качеством. В своем ценовом сегменте это очень хороший вариант, хотя при выборе надо обязательно держать в уме Radeon RX 5700 XT. За счет аппаратной поддержки трассировки лучей GeForce RTX 2070 Super вроде бы имеет некоторый перевес, но перевес уж точно небольшой, учитывая малый процент игр с поддержкой этой технологии.

    Справочные материалы:

    Благодарим компанию Palit Russia
    и лично Алексея Чебатко
    за предоставленную на тестирование видеокарту

    Традиционный взгляд на сводную производительность карты и ее соперников, субъективно оцененные нами по шкале из пяти градаций.


    Наши многочисленные исследования показали, что Nvidia GeForce RTX 2070 тянет большинство игр при максимальных настройках качества в разрешениях до 2.5К включительно. Стоявший ранее на уровень выше GeForce RTX 2080 отлично чувствует себя в 2560×1440, а также может «замахнуться» на 4К при максимальном качестве графики в ряде игр, а «вклинившийся» между ними новый GeForce RTX 2070 Super также отлично подходит для разрешения 2.5К, но чтобы комфортно играть в 4К, во многих особо сложных по графике играх, возможно, придется ухудшить качество — либо вернуться в 2.5К ради сохранения максимального качества графики.

    Характеристики карты



    Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.).

    Память


    Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6) рассчитаны на номинальную частоту работы в 3500 (14000) МГц.

    Особенности карты и сравнение с эталонным дизайном

    Gigabyte GeForce RTX 2070 Super Gaming OC 8G (8 ГБ) Nvidia GeForce GTX 2070 Super Founders Edition (8 ГБ)
    вид спереди


    вид сзади


    В целом дизайн карты Gigabyte и референсной карты очень похожи.

    Штатные частоты работы памяти равны референсным значениям, а вот частота работы ядра выше, но всего на 2,5% — понятно, что обнаружить разницу в реальных приложениях будет непросто.

    Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты Aorus Engine, о которой мы многократно писали. Ускоритель Gigabyte GeForce RTX 2070 Super Gaming OC немного разогнан в фабричных условиях, однако не позиционируется для оверклокеров и вряд ли заинтересует фанатов серьезного разгона. Специальных режимов с различающимися частотами нет, только номинальный, поэтому утилита предлагает только одну вкладку для ручного разгона.


    Еще раз надо отметить, что видеокарты линейки Gaming OC марки Gigabyte не особо предназначены для разгона — для этой цели выпускаются продукты под маркой Aorus.

    Карта привычно оснащается новым разъемом USB-C (VirtualLink) специально для работы с устройствами виртуальной реальности следующего поколения.

    Нагрев и охлаждение


    Перед нами традиционный кулер серии Windforce, представляющий собой трехсекционный радиатор с пластинчатыми ребрами, все части которого пронизаны тепловыми трубками, прижимающимися напрямую к микросхеме GPU. На подошве основного радиатора имеется термоинтерфейс для охлаждения микросхем памяти. К силовым элементам конвертера питания прижимается подошва на второй части радиатора. На обороте карты установлена толстая пластина, служащая не только элементом жесткости, но и охладителем PCB.


    Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами со специальным профилем лопастей, который, по идее, помогает снизить шум. Несмотря на число 2070 в названии карты, используется СО от RTX 2080, с которой карта занимает 3 слота в системном блоке. Это неудивительно: по сути, за основу карты был взят вариант RTX 2080, в который установили урезанный по блокам TU104.


    Система вентиляторов имеет запатентованную компанией технологию Alternative Spinning — когда средний вентилятор вращается в противоположном направлении, вроде бы улучшая продувку радиаторов кулера.

    Кулер останавливает вентиляторы, если температура GPU опускается ниже 55 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются.

    Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder):


    После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 65 градусов, что является отличным результатом для видеокарты такого уровня.



    Максимальный нагрев — верхний край оборотной стороны PCB.

    Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

    Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь:

    • 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
    • от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
    • от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
    • 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.

    В режиме простоя в 2D температура составляла 37 °C, вентиляторы не вращались. Шум был равен 18,0 дБА.

    При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось, шум сохранялся на том же уровне.

    В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 65 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1590 оборотов в минуту, шум вырастал до 31,2 дБА, так что данную СО можно считать относительно тихой.

    Подсветка

    Фирменная утилита RGB Fusion управляет подсветкой, которая у этой карты очень скудная: подсвечивается только логотип компании на торце.



    Да и выбор режимов очень небольшой. На видео в начале статьи прекрасно видно, что карта смотрится скромно на фоне красивой подсветки матплаты с кулером процессора :)

    Комплект поставки и упаковка




    Базовый комплект поставки должен включать в себя руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Перед нами базовый комплект.

    Читайте также: