Ghost in the sheet обзор

Обновлено: 04.07.2024

О данном проекте я ранее не слышал, но по скриншотам уже видно, что это P&C квест, к которым я отношусь как-то нейтрально. Мне они кажутся скучными, хотя встречался один представитель данного жанра, который немного пугал своей атмосферой и жуткими звуками (про мальчика-призрака или девочку, не помню). Но больше подобные игры мне не попадались (наверное плохо искал или мне было просто лень искать что-то стоящее из мало интересующего меня жанра).

Поглядев на фото игрового процесса я пришел к выводу, что квест довольно яркий в цветах. По сюжету наверняка должно быть что-то мрачное и устрашающее, но подобное оформление, мне кажется, портит всю атмосферу. Хотя кто знает, быть может в действии это будет выглядеть намного лучше, чем я думаю. Пока что никак не цепляет. Я бы не стал знакомиться с этим проектом, потому что он уже меня отталкивает визуальным оформлением. Видео с геймплеем игры я не стал смотреть, потому что это квест, а наблюдать спойлеры по прохождению мне не хочется.

Запуск:

Впечатления от игры:

Первое, что проглядывается с первой минуты вступительного ролика, это фантастический сюжет о человеке, который погиб при ДТП. Проскальзывают нотки юмора, что придает игре некую легкость восприятия, без единой капли напряжения. Во время игрового процесса нам доступны некоторые действия, с помощью которых мы можем манипулировать предметами игрового мира. Некоторые моменты мне показались нелогичными. Например: чтобы нажать кнопку, нам нужно взять какой-нибудь предмет и надавить на нее, в то время как тумблера мы можем переключать простым телекинезом (с помощью которого как раз и брали предмет, чтобы нажать на кнопку). Шутливость повествования не позволяет относиться к игре серьезно, что может быть и неплохо, но именно поэтому я не поклонник данного жанра. Я не смог пройти дальше пульта управления из-за технических проблем. Игра выдала ошибку, после чего я мог продолжать игру, но в то же время начались зависания. После перезапуска игра также выдала ошибку, в том же моменте, плюс глюкнула звуковой драйвер. Пришлось перезапускать систему. После третьей ошибки я оставил потуги пройти начало игры.

Вывод:

Игра в целом неплохая и я бы задержался в ней, так как задачи попадаются в довольно логичные, отчего появляется интерес к прохождению. Она не похожа на тот P&C проект, о котором я писал вначале, но тем не менее она смогла бы затянуть, если бы не технические проблемы.

Первое впечатление оказалось ложным, так как я посчитал, что для "призрачной" темы необходимо сделать более мрачные локации, однако в данной ситуации, когда герой позволяет отпускать шутки, окружение воспринимается немного по-другому.

Если из-под простынки на вашей кровати начинают доноситься взвизги и похрапывания, не спешите умирать со страха. Конечно, под ней может скрываться один из тех толстеньких, неотесанных карликов бомжеватого вида с пропеллером, пожирающих малышей на завтрак. Но, скорее всего, это просто заблудшая душа невинно убиенного человека, размазанного по асфальту проезжавшим мимо грузовиком. Будьте вежливы, поздоровайтесь и пошлите ее на спецзадание в какую-нибудь заброшенную фабрику, ловить других призраков. На всякий случай пригрозите жестокой расправой. Простынкой, правда, придется пожертвовать. Зато сколько радости доставит вам ручное привидение!

Скриншоты 33

Не верите — спросите у Яна Кавана (Jan Kavan) и Лукаша Медека (Lukas Medek). По мнению чехов, нет ничего веселее прогулки по немытому зданию со сгустками эктоплазмы по углам. Замусоренные лабиринты комнат и потусторонние стенания замечательно подойдут, чтобы скрасить пару тоскливых зимних вечеров… Опять не верите? Тогда пора выпускать тяжелую артиллерию — бум! Т.е. Loom. Когда-то разработчики заигрывали с окружением посредством нот. Сегодня, с расцветом технологий и бесплатных движков, подпольщики придумали игру с помощью паранормальных навыков. Иначе с материальным миром не совладать. Забудьте громоздкий инвентарь и утомительные беседы. Не за тем мертвецу дарован второй шанс.

Выпадает только раз

Дайте шанс и Ghost in the Sheet. Проделав путь от техно-демо из шести экранов до shareware и официального квеста-в-коробке, она прославила еще два достойных имени. Музыку Яна вы, вероятно, слышали в «идейных» Dark Fall: Lights Out и Barrow Hill. Теперь появилась возможность оценить его умение и на поприще «чернушки». Кое-кто с опаской относится к теме загробной жизни, настаивая, что бравировать ею грешно и бесстыдно. Мол, смерть — не повод для шуток, и вообще — не нужно встревать в дела Божии со своим уставом. Однако ж запретный плод сладок. Вон, грешник Тим Шейфер (Tim Schafer) не поленился и встрял с Grim Fandango. И удачно встрял!

Доказано: над чужой трагедией зубоскалить несложно. Сложнее сохранить лицо — хотя бы собственное. И Cardboard Box Entertainment удалось. Помимо замечательной двусмыслицы в названии, они нашпиговали беспощадный рассказ о гибели сектора Омега чудесными проявлениями гуманизма. Ухнуть в дыру и оборвать страдания болтающегося над отвесом горемыки, скормить преследователя голодному чудовищу, расплющить в кровавую лепешку крысу-другую? Без проблем. Надо ведь чем-то развлекать себя в перерывах между ленивыми миссиями. Без карты, без единого указателя, с парадоксальными переходами и путаницей в «отсеках» остается лишь ждать очередной нелепицы.

Потрошки вы мои, потрошки

Нелепицы, к сожалению, лепят не так часто, как хотелось бы. Иногда возникает ощущение, что авторы не определились в намерениях: то ли попугать собрались, то ли попопугаить. Сквозь издевательские комментарии и чувственные описания нескончаемых и прекрасных ведер (их величие вы обязательно отметите) мелькают клочки душераздирающей истории. Прямо по классикам: коварство и любовь, страх и ненависть, быть или не быть… Порою по спине проскальзывает легкий холодок, что для инди-проекта — почти признание. Особенно неловко подхихикивать при встрече с орущей головой на подставке. Нагнетали и впрямь старательно. Почему выбрали именно нишу «черной комедии»?

Очевидно, планировали удивить. Отсюда и набор постепенно пополняющихся способностей, от телекинеза, электрического разряда и ветродуя до более мудреной прослушки разговоров и вызова монстрика на дом позывными флейты. Значки пришпилены сбоку экрана и нередко приходят на выручку, пресекая неуклюжие попытки подействовать на мир силой. Привычка, понимаешь. При том полно и типичных для «страшилок» задачек, вроде опытов с пультами и кодами, листания макулатуры и общения с душами по душам. Они-то и возвращают нас к обыденности, к скучным коридорам и одеревенелому Wintermute. Нерешительная и оттого потерянная адвенчурка непременно получит по заслугам, только по тем ли? Надеемся, что по тем самым, в инновационной и не подцензурной областях. Музыкант и художник, художник и музыкант — это много или мало… Одно скажем: это звучит!

А пока попробуем дождаться второго долгостроя от CBE — Destinies. Уж там-то наверняка и зазвучит, и засияет яркими красками. Мы верим.

Если из-под простынки на вашей кровати начинают доноситься взвизги и похрапывания, не спешите умирать со страха. Конечно, под ней может скрываться один из тех толстеньких, неотесанных карликов бомжеватого вида с пропеллером, пожирающих малышей на завтрак. Но, скорее всего, это просто заблудшая душа невинно убиенного человека, размазанного по асфальту проезжавшим мимо грузовиком. Будьте вежливы, поздоровайтесь и пошлите ее на спецзадание в какую-нибудь заброшенную фабрику, ловить других призраков. На всякий случай пригрозите жестокой расправой. Простынкой, правда, придется пожертвовать. Зато сколько радости доставит вам ручное привидение!

Не верите — спросите у Яна Кавана (Jan Kavan) и Лукаша Медека (Lukas Medek). По мнению чехов, нет ничего веселее прогулки по немытому зданию со сгустками эктоплазмы по углам. Замусоренные лабиринты комнат и потусторонние стенания замечательно подойдут, чтобы скрасить пару тоскливых зимних вечеров… Опять не верите? Тогда пора выпускать тяжелую артиллерию — бум! Т.е. Loom. Когда-то разработчики заигрывали с окружением посредством нот. Сегодня, с расцветом технологий и бесплатных движков, подпольщики придумали игру с помощью паранормальных навыков. Иначе с материальным миром не совладать. Забудьте громоздкий инвентарь и утомительные беседы. Не за тем мертвецу дарован второй шанс.

Выпадает только раз

Дайте шанс и Ghost in the Sheet. Проделав путь от техно-демо из шести экранов до shareware и официального квеста-в-коробке, она прославила еще два достойных имени. Музыку Яна вы, вероятно, слышали в «идейных» Dark Fall: Lights Out и Barrow Hill. Теперь появилась возможность оценить его умение и на поприще «чернушки». Кое-кто с опаской относится к теме загробной жизни, настаивая, что бравировать ею грешно и бесстыдно. Мол, смерть — не повод для шуток, и вообще — не нужно встревать в дела Божии со своим уставом. Однако ж запретный плод сладок. Вон, грешник Тим Шейфер (Tim Schafer) не поленился и встрял с Grim Fandango. И удачно встрял!

Доказано: над чужой трагедией зубоскалить несложно. Сложнее сохранить лицо — хотя бы собственное. И Cardboard Box Entertainment удалось. Помимо замечательной двусмыслицы в названии, они нашпиговали беспощадный рассказ о гибели сектора Омега чудесными проявлениями гуманизма. Ухнуть в дыру и оборвать страдания болтающегося над отвесом горемыки, скормить преследователя голодному чудовищу, расплющить в кровавую лепешку крысу-другую? Без проблем. Надо ведь чем-то развлекать себя в перерывах между ленивыми миссиями. Без карты, без единого указателя, с парадоксальными переходами и путаницей в «отсеках» остается лишь ждать очередной нелепицы.

Потрошки вы мои, потрошки

Нелепицы, к сожалению, лепят не так часто, как хотелось бы. Иногда возникает ощущение, что авторы не определились в намерениях: то ли попугать собрались, то ли попопугаить. Сквозь издевательские комментарии и чувственные описания нескончаемых и прекрасных ведер (их величие вы обязательно отметите) мелькают клочки душераздирающей истории. Прямо по классикам: коварство и любовь, страх и ненависть, быть или не быть… Порою по спине проскальзывает легкий холодок, что для инди-проекта — почти признание. Особенно неловко подхихикивать при встрече с орущей головой на подставке. Нагнетали и впрямь старательно. Почему выбрали именно нишу «черной комедии»?

Очевидно, планировали удивить. Отсюда и набор постепенно пополняющихся способностей, от телекинеза, электрического разряда и ветродуя до более мудреной прослушки разговоров и вызова монстрика на дом позывными флейты. Значки пришпилены сбоку экрана и нередко приходят на выручку, пресекая неуклюжие попытки подействовать на мир силой. Привычка, понимаешь. При том полно и типичных для «страшилок» задачек, вроде опытов с пультами и кодами, листания макулатуры и общения с душами по душам. Они-то и возвращают нас к обыденности, к скучным коридорам и одеревенелому Wintermute. Нерешительная и оттого потерянная адвенчурка непременно получит по заслугам, только по тем ли? Надеемся, что по тем самым, в инновационной и не подцензурной областях. Музыкант и художник, художник и музыкант — это много или мало… Одно скажем: это звучит!

А пока попробуем дождаться второго долгостроя от CBE — Destinies. Уж там-то наверняка и зазвучит, и засияет яркими красками. Мы верим.

Ghost in the Sheet (альтернативное название — S.C.A.R.E.) — милейший инди-квест. Со всеми вытекающими последствиями: простенькой графикой и устойчивым привкусом любительской работы. Зато содержание с лихвой искупает технические огрехи: разработчики не лишены вкуса и чувства юмора. Игрок управляет привидением, которое не способно даже открыть дверь, не используя сверхъестественные способности вроде телекинеза. Наш потусторонний герой выполняет важную миссию: провожает души умерших в мир иной. По мере прохождения призрак получает новые способности, а головоломки требуют все большего напряжения извилин. В итоге получилось эдакое «привидение с мотором»: дикое, но симпатичное.

ПЕРЕВОД: Отрадно, что игру слов Ghost in the Sheet — Ghost in the Shell переводчики оставили нетронутой. В том, что касается локализации квестов, «Новый диск» вообще, кажется, берется за ум: уродливые шрифты канули в Лету, голоса большинства персонажей (увы, за исключением главного героя) напоминают оригинал и не слишком коверкают предложения. Хотя не обошлось без отсебятины: так, в оригинале во вступительной заставке привидение говорит о своей смерти в нейтральных тонах, а в переводе оно неумело ерничает. Но в целом впечатления намного лучше, чем от иных локализаций компании.

Ghost in the Sheet
Ghost in the Sheet. Il Segreto Del Settore Omega (it)
Mystery Places - Das Geheimnis von Sektor Omega (de)

Пиратские версии:
С.Т.Р.А.Х.

Герой игры - призрак, которого силком заставили снова работать: боссу захотелось узнать, что случилось с его фабрикой. Подробным изучением заброшенной фабрики и придётся заняться. Обещана система умений, которым герой будет обучаться по ходу расследования (различные паранормальные способности, телекинез, издавание устрашающих звуков и другие), атмосферная музыка, полная свобода передвижения и решение задач в произвольном порядке.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Читайте также: