Герои терринота настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Герои Терринота наглядно демонстрируют, что игра с интересными приключениями по подземельям не обязательно должны весить больше пяти килограмм. И горы пластика тоже, совсем не обязательны.

Герои Терринота не раскроют эту вселенную полностью, но достойно познакомят с небольшим её уголком. В каждой партии от одного до четверых героев будут спасать земли (название) от той или иной напасти. Тем же самым игроки занимаются в Мрачной Гавани или Клинке и колдовстве. Естественно, другими средствами. Особенность Героев Терринота в том, что основа игры карточная, здесь нет ни миниатюр, ни поля, разве что кубики и жетоны мешают назвать её полностью карточной. То есть она и в коробке места занимает не много, и на столе.

В начале партии каждый игрок выбирает одного из самых популярных приключенцев: воина, мага, разведчика или лекаря. Каждый тип включает в себя по три персонажа, имеющих незначительные отличия. В процессе партии они будут приобретать более узкую специализацию, но на деле, особенностей будет всё-равно не много. Каждый игрок начинает партию с четырьмя картами действий, которые за всю игру улучшатся всего два-три раза. На этих картах зафиксированы все возможности игроков: разведка, поддержка, атака и отдых.

Раунд игроков разбит на четыре фазы.

В фазу героев каждый, начиная с предводителя отряда, выполняет по одному действию. Для этого он выбирает одну из четырёх карт и выполняет всё, что на ней написано. Что бы он не делал, при выполнении действия кидаются кубики.

Точно так же кубики кидаются на разведку локации, поддержку других героев или отдых, только вместо урона кубики увеличивают уровень исследования, приносят жетоны успеха товарищам или лечат от ран.

Но есть нюанс. При наличии врагов в ближнем бою с героем, кубики кидаются и за них. Иногда это приводит к внеочередному получению ранений. Бывает, в эту фазу персонажи огребают даже больше, чем в фазу врагов. От них защищают грани с щитами на кубиках, правда они выпадают не всегда, а встроенной брони почти ни у кого нет ( а у кого есть, она тоже не бесплатная).

Система с активацией карт, использованием жетонов успеха и прокачкой карт (об этом чуть ниже) чем то похожа на механику из последней Цивилизации Сида Мейера (той, что Новый рассвет). Они не сделаны под копирку, но вызывают чёткую ассоциацию. Сказал бы, что ай-яй-яй, но этот принцип розыгрыша действий интересен и подходит сюда хорошо.

Впечатления

В коробке нас встречают восемь планшетов сценариев, той или иной сложности. После стартового Набега гоблинов я чуть было не разочаровался, но дал шанс игре показать себя с другой стороны в сценарии посложнее. И правильно сделал. Да, стартовый сценарий здесь для того, что бы разобраться с механикой игры, но он слишком лёгкий и как по мне, его можно пропускать. Следующие сюжеты уже куда интереснее, но я не уверен в их большой реиграбельности.

Главный челлендж сценария перед игроками стоит в нахождении правильного порядка розыгрыша действий (с учётом возможного влияния случайности). Здесь важно видеть, какие действия сделали/могут сделать компаньоны, чтобы просчитать возможный исход раунда или всей игры. Поэтому и очерёдность хода здесь тоже играет не маловажную роль. Но в итоге, после нескольких партий в каждом из сценариев будет протоптана колея, по которой будет оптимальнее всего двигаться. С этого момента, сюжет приобретёт рельсовый характер, и единственное, что сможет помешать положительному результату, так это случайность.

Тем не менее, на десятка два партий игра может смело рассчитывать (да, сценариев восемь, но не думаете же вы, что будете проходить их все с первого раза?) Кроме того, в сценариях не фиксированы типы монстров, то есть одна и та же история с теми же персонажами может протекать иначе, за счёт участия других соперников. Да и персонажи в рамках одного вида отличаются друг от друга.

Рекомендую Героев Терринота тем, кто не готов проходить большую кампанию, как в Gloomhaven, или посвящать целый вечер одной долгой партии, как в Клинке и Колдовстве, но хочет испытать похожие чувства в лайт-режиме. Пока не прошёл все сценарии игры, ставлю 8 из 10 (после пяти партий). После прохождения всех сюжетов планирую рассмотреть их поподробнее и, возможно, подкорректировать оценку.

Блог о настольных играх и настольном мире

Но спустя 3 года вышла еще одна игра, которая идейно продолжала Warhammer Quest и в каком-то роде стала ее заменой. Игра называлась Heroes of Terrinoth. Через год ее локализовало издательство Hobby World. Я несказанно обрадовался, что FFG не махнуло рукой на игру, с которой случился такой неприятный казус, и выпустило примерно то же самое, только в своем родном сеттинге мира Терринота. Конечно, я сразу же не раздумывая заимел коробочку в свою коллекцию. В этом обзоре я поделюсь с вами своим мнением по поводу долгожданных Героев Терринота.

Но спустя 3 года вышла еще одна игра, которая идейно продолжала Warhammer Quest и в каком-то роде стала ее заменой. Игра называлась Heroes of Terrinoth. Через год ее локализовало издательство Hobby World. Я несказанно обрадовался, что FFG не махнуло рукой на игру, с которой случился такой неприятный казус, и выпустило примерно то же самое, только в своем родном сеттинге мира Терринота. Конечно, я сразу же не раздумывая заимел коробочку в свою коллекцию. В этом обзоре я поделюсь с вами своим мнением по поводу долгожданных Героев Терринота.

img_4753

Игра не относится к сегменту крупных настолок (это видно и по размеру коробки, которая на самом деле могла быть еще меньше), поэтому, сняв крышку, вы увидите довольно стандартный набор для карточной игры ФФГ:

img_4756

Стандартный набор, стандартное качество, глаз ни за что не цепляется, едем дальше.

img_4767

img_4760

img_4786

Далее вы выбираете себе героя (можно быть воином, магом, хилером или разбойником) и получаете 4 карты классовых способностей (атака, поддержка, разведка и отдых).

img_4764

img_4777

img_4778

Игровой раунд поделен на 4 фазы.

img_4789

img_4804

img_4791

Таким образом, если мы выбираем атаку, то мы пытаемся победить врагов, находящихся перед нами, или, если у нас дальняя атака, то урон можно нанести врагам в тени или по врагам, которые находятся перед другими игроками.

При разведке в случае успеха вы кладем жетоны продвижения на текущую карту локации. На самой локации написано, сколько нужно собрать жетонов, чтобы успешно ее исследовать и перейти к другой локации.

При поддержке можно положить другим игрокам жетоны успеха. В свой ход можно потратить несколько таких жетонов и добавить к броскам еще пару дополнительных успехов.

Все сыгранные карты способностей лежат на столе повернутыми на 90 градусов, и это значит, что их нельзя использовать. Развернуть их можно только если сыграть карту отдыха. Если сыграть такую карту, то успехи дополнительно позволяют излечить 1 и более ран.

img_4780

В фазе врагов активируются все открытые карты врагов. Игроки должны по очереди выбрать все карты врагов и разыграть их. Если перед игроком лежат враги, то их нужно выбирать в первую очередь.

img_4825

img_4763

В фазе испытания перемещается жетон испытания по треку, расположенному на листе приключения. Периодически на треке могут активироваться некоторые события, которые подробно расписаны на самом листе приключения. Например, в игре могут появиться новые враги или босс либо игроки могут сделать апгрейд своих карт способностей.

img_4797

Про условия победы или поражения я вам уже рассказал. Так что вот именно так и протекают все приключения в этой игре.

Что можно еще добавить интересного про правила игры? Если герой получает больше и столько же ран, чем равно его здоровье, то он погибает и выбывает из игры. На этом игра для игрока заканчивается.

img_4782

Карта злодея (финального босса) обладает более мощными свойствами, большим количеством здоровья и стойкости (аналог брони). Победить его гораздо сложнее, чем рядовых врагов.

Герои могут развиваться, улучшая свои карты способностей. Если игра позволяет в какой-то момент это сделать, игрок берет свою колоду классовых способностей и может заменить одну базовую карту на улучшенную. Причем у каждого класса есть по 2 дополнительных подкласса, которых нельзя смешивать. Например, если вы уже выбрали карту берсеркера, то рыцарь вам будет далее недоступен.

Каким-то большим у меня получился раздел про правила, хотя я вроде старался объяснить только самую суть. В целом хочу сказать, что игра несложная и порог вхождения у нее небольшой. В принципе даже достаточно, чтобы в игре разбирался один человек, который будет подсказывать другим игрокам, что им нужно делать, а потом они сами разберутся и начнут играть самостоятельно.

Как я уже писал выше, для меня Герои Терринота не были полным сюрпризом. Я знал, что беру себе в коллекцию и чего можно ожидать от игры. Скажу сразу, что данная настолка оправдала мои ожидания и я остался ею доволен.

img_4765

img_4824

Если вы любите тактические настольные игры, то Герои Терринота запросто могут вам понравиться. Во время прохождения вам придется часто думать и решать, кто каких врагов забирает себе, кто атакует, кто идет в разведку, кому помочь с жетонами. Большое значение имеет и то, кто является предводителем отряда, которого можно перевыбирать в каждом раунде. Очень часто предводителю сыплются дополнительные раны, поэтому надо постоянно просчитывать возможности получения фатального урона. Обычно мы всегда решаем, кто сначала бьет, кто потом лечит. И если есть проблема по наличию доступных способностей, то приходится продумывать планы Б, чтобы успешно пройти локацию. Собственно, именно это я и хотел получить от игры, поэтому она меня и не разочаровала.

img_4762

Сценариев в игре аж 8 штук. Для той цены, которую просят за игру, это вполне приемлемо. Было бы 5 приключений (как в Warhammer Quest), я бы немного повозникал, а так все ок. Что меня гораздо больше радует, так это разная сложность сценариев. Есть несколько простых, несколько сложных и парочка кошмарных. Я прекрасно чувствую разную сложность прохождения, но мне нравится, что она возрастает постепенно. На первых сценариях ты обкатываешь игровую систему, а вот уже потом получаешь по шапке по полной программе.

img_4784

Приятно порадовало большое количество героев. И хоть у каждого класса есть несколько героев, все равно они имеют отличия в умениях. Лично мне было интересно поиграть за разных персонажей, а потом уже выбрать тех, за кого мне хочется играть и дальше.

img_4770

Герои Терринота прекрасно играются соло. Это полностью кооперативная игра, поэтому можно играть хоть за двоих, хоть за троих, хоть за всех. И при этом играть все равно интересно.

img_4823

Но если кто боится проблемы альфа-игрока, то тут она определенно есть. Вся информация в игре открытая. Спокойно кто-то может говорить другим, что делать. Ты атакуй, ты лечи, ты пробуй сходить в разведку. Если у вас есть такие вредные игроки, готовьтесь к спорам и обидам. В моей компании, благо, таких игроков нету. Мы предпочитаем советоваться при принятии решений.

img_4787

Разнообразие врагов также дало Героям плюс по моей шкале оценки. Они тоже делятся на три типа крутости. Кошмарных обычно попадает в приключение 1-3 штуки (по 3 врага в каждом наборе), и они действительно кошмарные, потому что обладают очень сильными умениями. Мне очень нравится, что в некоторых сценариях выбираются не конкретные враги (например, пауки или гоблины), а их типы (обычные, жуткие и т.д.). Я предпочитаю не отбирать их видя, что я кладу в колоду врагов, а брать врагов случайным образом рубашкой вниз. Мне нравится получать сюрпризы, когда враги появляются на поле. Еще мне понравилось, что враги по-разному работают. Кто-то сразу бьет и убегает в тень, кто-то бьет только если рядом есть еще один враг, кто-то отравляет, кто-то ослабляет. Лично мне разнообразия хватает.

img_4802

Что можно сказать о кубиковой системе? Это основной движок игры. Что бы вы ни делали, вам придется бросать кубики. Атакуете? Кубики! Поддерживаете? Кубики! Отдыхаете? Все равно кубики! Благо, символы на кубах несложные и негрузящие своими свойствами. Вам либо достаются успехи, либо вы получаете урон. А дальше все зависит от конкретного действия, которое вы предпринимаете. Обычно в таких играх на кубиках много рандома. Но я, если честно, не заметил, чтобы у меня было много фатальных случаев. Из-за возможности получения большого количества успехов после перебросов, можно за ход спокойно завалить кого угодно, если повезет. И сильно большого урона тоже получить нельзя. В общем, не знаю, как так получилось, но сильно большого разброса при бросках в этой игре нету. И меня это тоже радует.

img_4822

Но при этом я все же отмечу, что успешное прохождение таки сильно зависит от хороших бросков. В этом плане игра представляет собой старый добрый америтрэш. Например, если перед вами много сильных врагов, здоровья мало, а кубики показали всего один успех, то во время фазы врагов вас никто не пожалеет и вы скорее всего получите столько урона, что мало не покажется. Но если броски будут удачными и враги будут равномерно уходить на кладбище, то у вас будет полным-полно шансов закончить приключение успешно.

img_4806

img_4772

Реиграбельность. Тут у меня двоякое мнение. Безусловно, пока все сценарии не пройдешь, нельзя сказать, что ты молодец и больше играть не интересно. А пройти их будет не так-то просто. У вас будут разные герои на выбор, приключения могут иметь разных врагов и разные локации, есть случайно попадающиеся карты событий и предметов, да и кубики всегда выпадают по-разному. С другой стороны, если вы таки все пройдете или игра надоест еще до финальной партии, то спасти ее будет нечем. Пройдя все приключения, можно будет потом периодически вспоминать про Героев во время тихих зимних вечеров. Лично для меня игра не перестанет быть интересной, но за других я не могу ручаться. Про возможные и невозможные дополнения я обязательно расскажу чуть позже.

img_4813

img_4775

img_4808

img_4820

По прокачке героев у меня тоже есть вопросы. С одной стороны очень круто, что у нас есть возможность прокачиваться новыми способностями. Но если честно, то у меня нет ощущения прокачки. За партию вам дадут прокачать всего 1-2 карты. И сначала у вас будет выбор между восемью картами, а второй раз только между тремя. Дополнительных классов только два, и я не могу сказать, что они отличаются большим разнообразием. Если сначала вы бросаете 2 белых кубика, то потом, после обновления способности, сможете бросать 3. Ну и плюс появится какое-то небольшое дополнительное свойство, в духе похильте еще себя или другого игрока. Или, например, еще поверните перед собой парочку врагов. Через пару-тройку партий у вас уже будут любимые способности, и вы будете прокачиваться просто на автомате. В этом плане мне эта игра напомнила Цивилизацию. Новый рассвет. Там тоже вы вроде как прокачиваетесь, но по факту это просто рельсы, по которым вы довольно быстро едете.

img_4811

К выше сказанному хочу добавить, что в игре такой себе левел ап. От прокачки героев ожидаешь чего-то иного, чем просто замена одной простой карты на чуть более навороченную. В компьютерных РПГ все поинтереснее происходит=)

img_4815

img_4809

img_4812

Поэтому лично я вам советую не расстраиваться и не переживать по поводу отсутствия дополнений. База вполне хорошо играется. У игры совершенно адекватная стоимость для того, что она предлагает.

В Героев Терринота я играл уже под конец 2019 года. До изучения этой игры мне было интересно, станет ли она для меня открытием года, о чем можно будет написать в отчетной годовой статье. В итоге открытием игра не стала, но на звание хорошей годной настолки она легко претендует. Что я хотел от Героев, то я и получил, что меня и порадовало.

Я не могу сказать, что эта игра для всех (не все же обожают растворимый кофе, правда?), но мне она нравится. Советовать прям всем и каждому не буду, но если будет возможность сыграть, попробуйте. Для меня это отличные 7,65/10!

Информация

автор: Adam Sadler
Brady Sadler
издатель: Hobby World
Fantasy Flight Games
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Королевство игр
Ход Конём (Украина)
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
PortalGames Украина
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

8 планшетов приключений
12 карт героев
48 карт способностей
65 карт врагов
26 карт локаций
37 карт исследования
12 карт состояний
5 карт дополнительных ходов
4 карты-памятки
40 жетонов ран
23 жетона успехов
14 жетонов продвижения
1 жетон предводителя отряда
1 жетон испытания
6 кубиков
Правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Heroes of Terrinoth кооперативная карточная игра полная путешествий и приключений, которая приглашает вас в компании троих друзей выбрать из 12 разнообразных героев, разделенных на 4 архетипа - танк, хил, маг и вор. Эти архетипы собраны в различные классы, в которых растут ваши герои. Неважно какой архетип и класс вы выберете - вы и ваши друзья должны умело комбинировать ваши умения, знать силы друг друга и побеждать ваших врагов. В 8 захватывающих квестах вы встретитесь с ужасными врагами, сразитесь со смертельными созданиями и спасете королевство!

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Опасности. 9.50

Опасности. 9.52

Не так прост как. 7.76

Файлы и ссылки

Связанные игры

Runewars (Revised. 7.98

Runebound Третья. 7.66

Warhammer Quest. 7.48

Descent: Странствия. 7.90

Похожие игры

Warhammer Quest. 7.48

Комментарии

1. Если Угроза требует скинуть 1 жетон успеха или 1 жетон продвижения м локации, а нет ни жетонов успеха, ни жетонов продвижения, то каким образом следует выполнять угрозу?
2. При игре на 2 игроков можно ли на втором ходу атаковать врага, который в первом ходу был повернуть за счёт умения героя?
3. Если в ходе прохождения сценария закончились карты врагов, то фаза врагов пропускается или замешиваются заново карты врагов из сброса?
4.Каким образом применяется эффект Стая, при условии если у героев в ближнем бою нет врагов?

Рескин Warhammer Quest-а с минимальными отличиями
+ Появилась более разветвленная прокачка персонажей, с доступными каждому классу двумя продвинутыми классами
- Зато пропал режим кампании
- Смена сеттинга пошла игре отнюдь не на пользу, имхо

В целом, как по мне хуже оригинала. Хотя доступнее и на русском.

Upd.: все-таки лучше оригинала, несмотря на убогий сеттинг. Потому что персонажи более живые - чувствуются их отличия друг от друга благодаря наличию спецспособности у каждого и более интересной прокачки. А также потому, что игра не требует каждый раз проходить кампанию (да, в оригинале есть Delve quest. но аж один). И сценариев больше

На карте воина "Отдых" - "Перестроение" сказано:
Отдых 1 куб. При выполнении этого действия добавьте +1 щит к результату броска.

Вопрос: что дает щит, если куб кидается на успех и только успех влияет на отхил?

щит, как и при других проверках, блокирует успешные атаки противников на черных кубах, находящихся в бою с вами.

При выполнении любого действия будь то "отдых", "атака", "поддержка" или "разведка" вы также должны кидать чёрные кубы за монстров, с которыми вы находитесь в соприкосновении (в игре это называется "вступили в ближний бой"). Вот тут то вам щиты и могут пригодиться!

Какая может быть реиграбельность при рельсовом сценарии? Все враги одинаковы, но выходят в разное время, все события тоже. Игра одноразовая по-сути, сценарная, повествовательная. В этом плане даже Сундук Приключений более разнообразен. Кто-то упоминал Андор - и правда похоже. А ещё на One deck dungeon - такие же головоломки, только кооп. Какие приключения, в этой игре их по-видимому нет. Впрочем, она же и не приключенческая, верно? Ваще не понимаю смысл таких "амери" - они более сухи, чем самое пересушенное евро. Что это за жанр - на судоку похоже, только с кубами :) Определите определение :)) Глумхевен и тому подобное - такие же, только на порядок сложней?? Тогда я еврофил форева :))

Плюс эта игра совсем не легче больших братьев - засчет своей карточной фрагментарности забивает "оперативку" намертво, отчего она и короче своих более легких на самом деле "старших" братьев, которые просто могут себе позволить длиться дольше засчет того, что играются проще - поле гораздо легче по восприятию, чем куча карт, жетонов и кубиков. Тот же Робинзон Крузо играется проще, но дольше. Так что не ведитесь, что это филлер и гейтвей, если и филлер, то именно для гиков. А если эта игра и проста, то именно в смысле примитивности для тех, кто хочет какой-то там прокачки и сюжета.

Так что из корневого раздела "приключения" я бы этого самозванца исключил. Здесь приключений нет. Это какой-то совсем другой жанр, который приключениями только притворяется. Все вообще такие и подобные игры - приключениями не являются, кроме как по виду.

Если с таким настроем подходить - то тогда надо и Pathfinder ACG тоже из приключений удалять. А что? Противники всегда одни и те же - только выходят в разное время. Ну и Warhammer Quest ACG , да и еще можно набрать какие-то.

Именно - всё тому подобное. Хотя тот же Рунбаунд, к примеру (знаю только 2-ю редакцию) - вполне себе приключения, потому что там головняк не преобладает над отдыхом (неким свободным духом приключений, а не коридором заранее заготовленного головоломного сценария). Если головняк преобладает, причем доминирует совершенно, полностью забивая голову - от приключений (фантазии, или даже фэнтези, если угодно) не остается ровным счетом ничего, кроме сеттинга. Это примерно как в тетрис играть фигурками приключенцев :)) Потому же и Fallout Tactics - только лишь tbs с ролевыми элементами. Также и эта игра - кооперативная головоломка с ролевыми элементами.

не беда, это же не аксиома а всего лишь личное мнение ;) и веса оно имеет не больше и не меньше чем чисто субъективное восприятие

Кто назвал это приключенческой игрой? Данжен краулер с жестким таймером

Только вот от данжен краулера нет ничего совсем)

В том то и дело что подземелий нет. А прокачки героев где только нет

Подземельях есть. На карточках

мне в связи с этой беседой вспомнился спор из 90ых :) «Diablo не ролевая игра, ибо крошение монстров, улучшение персонажа и его экипировки в настоящих ролевых играх вторичны на фоне отыгрыша персонажа и роли» так и dungeoncrawl по сути лишь вторичный аспект приключений

Кто-то назвал, раз игра в корневом разделе "приключения". Данжен краулер думаю гораздо ближе, номинально так точно он, но наверное столь же символический как подземелье на карточке :)

Есть, я придумал основное определение для этого жанра - головоЖОРка с (неважно какими, это вторично) элементами!

"всего лишь личное мнение ;) и веса оно имеет не больше и не меньше чем чисто субъективное восприятие" - да, естественно на большее не претендую! :)

Полез знакомиться с "Героями" через комментарии, так что ничего о них сказать не могу, но Глумхевен - это Боженькина игра 0:) Отведайте пренепременно.

Читайте также: