Gears of war 4 обзор

Обновлено: 05.07.2024

С момента своего анонса четвертая часть Gears of War ажиотажа не вызывала. Игрой занимались новые разработчики, механику почти не изменили, а фабула казалась притянутой за уши: прошло двадцать пять лет, играем за сына главного героя первой части, непонятно откуда повылезали какие-то монстры, подозрительно похожие на старых врагов. В общем, ничего нового и интригующего. Справедливо ли это? И да, и нет.

Мы уже сравнивали Gears of War 4 с другим громким возвращением — седьмым эпизодом «Звездных войн». И знаете, после прохождения игры это сравнение становится еще более актуальным. История притянута за уши? Да. Разработчики повторяются? Снова верно. Играется все точно так же, как пять лет назад? В точку.

И, надо признать, это у них получилось.

Общее настроение истории и ощущение от игры, правда, изменились кардинально. Нет больше отчаяния и военного мрака первых двух частей, да и на солнечную третью она похожа лишь отчасти. Если оценивать исключительно историю и атмосферу, то Gears of War 4 — совсем другая игра.

Сперва она напоминает приключенческий боевик вроде Uncharted, затем на какое-то время превращается чуть ли не в ужастик, где герои бредут в ночи и пытаются разобраться в природе своего нового врага, а в конце дарит порцию настоящего «эпика». И производит при этом впечатление цельной истории.

Да, как и раньше, сюжет Gears of War шедевром не назовешь, но следить за повествованием интересно от начала и до конца. И знакомят с новой историей весьма любопытным образом, словно четвертая часть — не продолжение тех самых мрачных «шестеренок войны», а задорное солнечное приключение. Отстроенный, светлый и полный зелени мир выглядит непривычно, а новые герои — беззаботные лоботрясы, которые с проблемами прошлых поколений планеты Сера никогда не сталкивались.

Джей-Ди Феникс — сын главного героя первых частей (и по совместительству новый протагонист). Он и его лучшие друзья Дельмонт и Кейт, а также вечно пьяный Оскар, дядя Кейт, отправляются в рейд на поселение Коалиции, чтобы выкрасть источник энергии.

Главный герой — дезертир, преступник в бегах и вообще тот еще авантюрист. Остальная компания недалеко от него ушла. Они шутят, обмениваются колкостями, беседуют о смысле жизни и с нескрываемым удовольствием уничтожают роботов Коалиции. Но совсем скоро им предстоит понять, что беззаботные времена закончились, а на планету снова пришла война. И так случится, что именно эти ребята первыми столкнутся с новой страшной угрозой — Роем.

Тех, кто боялся, что новички окажутся скучными, сразу же успокоим. Следить за ними интересно с самого начала. Герои постоянно о чем-то говорят, много и удачно шутят, а еще между ними сразу же чувствуется связь.

Что особенно интересно, герои юны и на мир смотрят совсем не так, как повидавшие всякое накачанные бойцы из отряда «Дельта»: молодые люди везде находят повод отшутиться, смеются, искренне удивляются каким-то находкам, а иногда даже боятся.

Лучше всего их характеризует тот факт, что, столкнувшись с угрозой, они сразу дают новым тварям имена, словно это какая-то игра. Все это наводит на мысль, что ребятам даже нравится участвовать в чем-то, что напоминает им подвиги родителей, ведь, скорее всего, в тени «героев войны с локустами» им было не очень комфортно.

Дельмонт все время ноет и смешно паникует, при этом заметно, что с Джей-Ди они дружат уже достаточно давно и прошли через многое. Кейт удивляет своей изобретательностью и вообще очень милая девушка. Даже Оскар — толстый, бородатый, со смешным акцентом и похожий на гнома из какой-нибудь Dragon Age — влюбляет в себя почти сразу.

На этом фоне несколько теряется сам Джей-Ди, но и ему симпатизируешь, особенно когда на сцену выходит его отец, Маркус, и между персонажами начинает разворачиваться драма в духе «отцы и дети».

К слову, появление старых знакомых — отдельный повод для радости. Маркус Феникс за прошедшие двадцать пять лет будто ни капли не изменился, разве что поседел. Он отличается все тем же буйным нравом, любит отпустить крепкое словцо, а его лицо и голос словно застыли в одном «брутальном» выражении. При этом хорошо заметно, что внутри героя кипят страсти: обида, гнев, любовь, грусть по ушедшим. И порой даже кажется, что они вот-вот вырвутся наружу.

При этом узнавать о том, чем занимался Феникс в мирное время, тоже интересно. У него, помимо бытовых проблем и грядок с помидорами, развились и свои отношения с Коалицией, и новый взгляд на происходящее вокруг, а главное, к новой войне он уже заготовил сеть ходов и кучу оружия «на всякий случай».

И Маркус — далеко не единственный герой из прошлого, появляющийся по ходу истории. Игроков ждет еще немало эмоциональных встреч. По части фансервиса и работы со вселенной The Coalition выступили на славу. Уже в прологе игра позволяет взглянуть на такие значимые события, как Маятниковые войны или E-Day. А декорации некоторых уровней рассказывают не только о прошлом Серы, но и о тех временах, когда планетой правили короли, а воины сражались стальными мечами.

А вот когда доходит до геймплея, первое время отличий от предыдущих частей не видно вообще. Gears of War 4 — это все тот же позиционный экшен, завязанный на укрытиях, все те же бензопилы и уродливые враги. Тело героя, баллистика, управление, интерфейс, «тайминг» в активной перезарядке — все выглядит и чувствуется так, словно на дворе все еще 2006-й, а первая часть Gears of War только-только увидела свет. Даже Рой разлетается на кровавые ошметки и распиливается бензопилой один в один. С самых первых минут в Gears of War 4 чувствуешь себя как дома.

Но это вовсе не означает, что игровой процесс не изменился. В The Coalition многое добавили, чтобы разнообразить старую механику и сделать сражения интереснее. Противников можно вытаскивать из-за укрытий или атаковать прямо на лету, перемахивая через завалы.

Сами враги тоже не стесняются нарушать нашу зону комфорта: забрасывают гранатами или заходят в тыл, чтобы навязать ближний бой. Часть укрытий теперь разрушается, а ярко-красные коконы Роя могут служить как щитом от пуль, так и источником проблем. Ведь стоит им взорваться, как оттуда полезут новые вредители. Приходится перемещаться, постоянно менять позицию, чередовать разные виды оружия и думать тактически.

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

При этом разработчики стараются тасовать ситуации, типы противников и условия сражения. Например, первую треть Gears of War 4 игрокам противостоят роботы. Их оружие, стиль ведения боя и уязвимые места совсем не такие, как у тех, с кем приходилось иметь дело раньше.

Тут и шарообразные противники, которые катятся к герою, пытаясь ударить его током, и летающие дроны, закрытые энергетическими щитами, и крупные, живучие роботы, которые стреляют из дробовиков, а получив критические повреждения, пытаются взорваться рядом с нами. Воевать с ними интересно, схватки проходят быстро, а как только роботы надоедают, условия тут же меняются.

Следом разработчики напускают на героев энергетические бури — неотъемлемую часть послевоенной Серы. В такие моменты видимость ухудшается, по земле начинают бить молнии, гранаты и пули сносит в сторону, а самое главное — ветер настолько сильный, что способен поднимать с земли целые конструкции. Разбили крепление или сломали заборчик, удерживающий стройматериалы на месте, и вот уже целая груда обломков летит прямо в противников и сносит их, словно кегли в боулинге.

А следом на сцену выходит Рой — еще одна новая сила. И хотя отличить их от «саранчи» из оригинальной трилогии порой бывает трудновато, свою лепту вносят и они.

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

Иногда разработчики разыгрывают подобие tower defense, где нужно отбиваться от волн противников, расставляя препятствия на их пути. Или предлагают разделиться, после чего одни персонажи прикрывают других с высоты или помогают расчистить дорогу. Иногда подкинут на пути большую пушку: трехствольный пулемет, ракетную установку или устройство, стреляющее циркулярными пилами. Учитывая, что враги зачастую «бронированные» и умирают долго, такие моменты начинаешь рассматривать чуть ли не как легализованные читы, которым каждый раз радуешься.

В итоге первая половина кампании превращается в один сплошной праздник, когда герои не умолкают ни на секунду, а яркие ситуации следуют одна за другой: перестрелки в бурю, ночная погоня на мотоцикле по лесу, яростное сражение в поместье Фениксов с разрушениями и взрывами.

Даже спокойные исследовательские этапы радуют: герои бредут по узким улочкам маленького городка, с неба льется лунный свет, слышится вой или шаги противника, с которым люди еще не сталкивались, а в воздухе витает атмосфера легкого ужаса и загадки. Что за Рой, откуда он взялся, что ему нужно и на что он способен?

Только вот ближе к экватору становится ясно, что запала и опыта работы с серией разработчикам чуточку не хватило. Во второй половине игры в Gears of War 4 выползают самые разные «детские болячки». Иногда по расстановке препятствий и ящиков с патронами заранее видно, где нападут враги, иногда боеприпасы разбросаны абы как: где-то слишком много, где-то — наоборот. А самое неприятное то, что геймдизайнерам порой отказывает чувство меры.

В четвертом акте героев вообще запирают в каких-то подземельях, где количество интересных моментов, шуток и оригинальных геймплейных ситуаций внезапно падает почти до нуля, а на смену им приходят однообразные перестрелки. Когда после десятиминутного сражения заходишь в новую комнату, и на героев снова сваливается свора тех же самых врагов, от игры просто-напросто начинаешь уставать.

К тому же не все представители Роя одинаково интересны. Так, разрекламированные Pouncers, которые должны были на ходу менять стиль поведения, оказались просто бронированными, скучными и жутко раздражающими, беспорядочно прыгающими тварями.

Другие же крупные монстры при каждом своем появлении вызывают зевоту и вынуждают ждать, когда же они наконец умрут. Бой с ними сводится к тому, чтобы сохранять безопасную дистанцию и стрелять по оранжевому пятну на животе. Никаких интересных тактик, никакого вызова. Зато умирают эти твари непростительно долго.

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

В итоге мы имеем потрясающее начало и скомканную вторую часть игры. Хотя ближе к финалу авторы снова поддают жару: возвращают на сцену несколько полюбившихся персонажей, усаживают героев в гигантских роботов и дают возможность сполна отомстить тварям Роя за все страдания.

Мнения поклонников, как и в случае с «Пробуждением Силы», скорее всего, разделятся. Кто-то будет негодовать, что, дескать, ничего нового и «конвейер». А кто-то просто порадуется, что игра-то вышла хорошая.

Разработчики сделали отличное приключение — не без недостатков, но захватывающее почти от начала и до конца. Что же до свершений… свершения ждут впереди, ведь Gears of War 4 — это явно не конец, а планету Сера еще ждет немало ярких событий.

Gears of War 4

Если нет внешнего врага, всегда найдется враг внутренний. События Gears of War 3 отгремели 25 лет назад. Саранча, а вместе с ней и злосчастная эмульсия, уничтожена окончательно. Но цена победы была высока, людей на Сере почти не осталось – жалкие сотни тысяч выживших.

Нет больше стран, нет споров. Люди наконец-то едины?

Взгляд лидеров человечества устремился внутрь восстановленного государства – враг затаился среди своих, не иначе. Потому-то новое правительство максимально жестоко закручивает гайки.

Тут вам полный набор начинающего диктатора. Комендантский час, жестокое подавление любого недовольства, линия партии, от который нельзя отклоняться: работай, рожай детей – восстанавливай популяцию человечества! Свобода перемещения граждан ограничена поселениями с неприступными стенами по периметру. Покидать такие города строго запрещено.

Даже мирных рабочих роботов новообразованное государство вооружило и соорудило из них покорную армию.

Однако разработчики обрисовывают обновленную вселенную лишь в общих чертах. Детали приходится выуживать из реплик героев, разбросанных по уровням заметок да плакатов на стенах.

Тут же куча дремлющих персонажей, вроде первого министра Джинн, нового лидера людей, – они появляются в сюжете, намекают на свою важность, но пока активно на историю не влияют.

При этом уже сейчас видно, что вселенная Gears of War 4 тщательно продумана, но нам пока не хотят раскрывать все карты – у разработчиков явно большие планы на серию (о чем говорит и открытый финал). Ну что же, в первой Gears of War нам тоже мало что рассказывали о мире игры, а тут хотя бы действительно интересно копаться в зацепках и пытаться собрать полную картину. Тем более она разительно отличается от того, что мы видели в играх серии раньше.

Новые разработчики и мир Gears of War видят по-новому. Финал третьей части не просто перетряхнул вселенную игры, а практически перезагрузил ее. The Coalition этим воспользовалась и нарисовала свою собственную Серу, не похожую на ту, что была у Epic Games.

Этим четвертая часть и прекрасна.

И потому же некоторые ее возненавидят.

В Gears of War 4 находится место ярким краскам и цветастым человекоподобным роботам. Битвам с гигантскими монстрами верхом на «анимешных» мехах. Пасторальным пейзажам с заливными лугами и средневековым замкам с архитектурой, разительно отличающейся от грубого имперского стиля, который мы видели в играх серии раньше.

Мрачности, крови, кишок и брутально лязгающих лансеров меньше не стало. The Coalition смешала идеи Epic Games со своими собственными, создав совершенно новый запоминающийся стиль.

Дизайн Gears of War 4 хочется сравнивать и с Binary Domain, и с Lost Odyssey (да, даже так), и с Enslaved, и с массой других, непохожих, казалось бы, друг на друга игр. Черт возьми, в некоторые моменты тут можно даже разглядеть «лавкравтовщину»! Удивительно, как все эти элементы гармонично сложились в рамках одного проекта.

Но стоит признать – далеко не всем придутся по вкусу идеи дизайнеров The Coalition. Столь радикальные перемены невозможно провернуть, не потеряв часть аудитории

Cмягчить гнев недовольных переменами фанатов может разве что сюжет, активно использующий ключевых персонажей предыдущих частей. Впрочем, главные роли все равно достались молодой гвардии, так что готовьтесь вживаться в роль Джей Ди, сына Маркуса «моим голосом говорят Джейк и Бендер» Феникса.

Вместе со своим приятелем Делом главный герой дезертировал из армии и присоединился к изгоям, гражданам, предпочитающим не прятаться за правительственными стенами и жить вольной жизнью. Среди изгоев же Джей Ди отыскал себе девушку. Зовут ее Кейт, и она также станет постоянным членом нашего боевого отряда.

Кейт – просто милашка. Да и костюм у нее стильный. Предвкушаем много косплея.

По сравнению со старой командой, харизмы героям, конечно, недостает. Они вроде бы веселые ребята, постоянно перешучиваются и бурно обсуждают все, что видят, но как личность раскрывается разве что Кейт.

А вот что за человек Джей Ди – совершенно непонятно. Дел же и вовсе все время остается за кадром.

Но фокус на характере именно Кейт вполне понятен. Сюжет Gears of War 4 – это ее история. Основа довольна банальная: «Мою маму (папу, дядю, брата, кошку – не важно) похитили, и я должна ее спасти». И чем ближе мы к спасению ее матери, тем серьезнее становятся наши проблемы.

В итоге и сам не замечаешь, как ввязываешься в заварушку куда более глобальную, чем простое спасение похищенного родственника. За тем, как все нарастают проблемы героев наблюдать достаточно увлекательно. Тем более их приключения поданы в духе настоящего road movie – на одном месте наши бойцы никогда долго не задерживаются.

Отношения между Маркусом и Джей Ди напряженные. Но какая за этим история – нам лишь намекают.

Но даже если вы возненавидите сюжет, отвлечь от него сможет традиционно шикарная постановка. Особенно в душу западает пролог. Под пламенную речь первого министра Джинн мы отправляемся на краткую экскурсию в прошлое. Впервые в серии бок о бок с Домом мы участвуем в ключевом сражении времен Маятниковых Войн (раньше об этой войне мы только слышали), а затем вместе с капралом Кимом останавливаем нашествие саранчи. Тут любой фанат слезу пустит!

Дальше игра и не думает сбавлять темп. Моменты, когда хочется вскочить, разбудить соседей криком «Вау!» и немедленно позвонить друзьям, чтобы поделиться впечатлениями, случаются каждые минут десять.

Вот герои лихо рассекают на байках, отбиваясь от самолета. Вот они, схватившись за тросы, несутся ввысь, отстреливая падающих навстречу врагов. А вот они уже расправляются с монстром размером с многоэтажку. Уф. Gears of War 4, на сегодня, – один из лучших «попкорновых боевиков» текущего поколения. И это вовсе не обидное звание. Таких игр остро не хватает. Игр, которые все еще помнят, что должны нас развлекать.

Что забавно, непосредственно перестрелки как раз не отличаются изобретательностью. Просторная карта, пара десятков врагов – развлекайтесь. И ведь этого достаточно. Уже в переиздании первой Gears of War новые разработчики показали, что сумели подхватить дело Epic Games. The Coalition смогла воссоздать ту самую механику. В Gears of War 4, как и в старых частях, прекрасно ощущаешь вес персонажа, особенно когда он резко прижимается спиной к укрытию. Собственными мышцами чувствуешь отдачу от каждого выстрела.

Тактильные ощущения от стрельбы – лучшее, что есть в игре. Здесь приятно просто палить во врагов. Не так ли должно быть с каждым хорошим шутером? А уж это чувство, когда лансер, зловеще гудя, рвет в лоскуты противника!

На помощь тактильным ощущениям приходят и грамотно собранные карты. В Gears of War укрытия всегда под рукой – стоять в чистом поле, лихорадочно соображая, куда бы спрятаться, никогда не приходится. Но любое укрытие можно и обойти – пути найдутся.

Как результат – Джей Ди не отсиживается часами за одним ящиком, а постоянно скачет по полю боя, ежеминутно меняя позицию. Это же подталкивает к постоянному использованию атак ближнего боя. У нас вроде бы позиционная борьба, а динамика бешеная – за это мы Gears of War всегда и любили.


Освежить ощущения от крутых, но все-таки привычных перестрелок призваны новые враги. Помимо знакомой саранчи нам предстоит воевать и с теми самыми роботами, из которых состоит армия первого министра. В действительности же от «локустов» они отличаются только внешне – даже типы войск ровно те же. Зато искрятся и разваливаются от выстрелов они здорово. Лансерами их разделывать тоже приятно.

А вот невиданные ранее представители фауны Серы способны застать врасплох. Особенно хорош в этом «похититель» – вырубив одного из игроков, он может проглотить его и просто сбежать с поля боя. Этих зверьков вполне справедливо можно считать мини-боссами. А ведь они далеко не всегда поодиночке ходят.

Старые знакомые не только в бою не дадут расслабиться, но и в сюжете сыграют значимую роль.

Из нововведений непосредственно в механике – возможность схватить противника, сидящего по ту сторону укрытия за шкирку и быстро прикончить ножом. Либо можно перепрыгнуть через «баррикаду», засветив негодяю в лицо ногой и тут же снова пустить в дело нож. Смотрится до жути стильно и ход боя меняет заметно – противники этим трюкам тоже обучены.

На некоторых картах ощущения от привычной стрельбы меняет и погода. Когда вокруг бушует ураган и молнии сверкают над макушкой – перестрелки воспринимаются совсем иначе. Тем более появляется масса неудобства. Персонаж, например, начинает медленнее перемещаться, а гранаты из-за ветра летят совсем не туда, куда вы хотели.

Но непогоду можно и использовать в своих целях. Видите вон те трубы? Расстреляйте деревянный забор, который их удерживает и они с лязгом посносят врагам головы. Вот таких вот «труб» на уровнях, как правило, очень много. Жаль только, что погода не меняется динамически. Да и карт подверженных влиянию природных капризов не так уж и много.

За кадром пока остается только сетевой режим – на момент написания статьи сервера еще пустовали, так что в полной мере оценить его не удалось. Впрочем, судя по бета-версии, ни о чем беспокоиться не стоит и здесь.

Gears of War 4 – красивое возвращение знаменитой серии. The Coalition удалось безупречно воспроизвести механику, придуманную Epic Games и даже дополнить ее парочкой новых удачных штрихов. Но если к вопросу игрового процесса разработчики подошли достаточно консервативно, то с историей и самим обликом Серы они церемониться не стали, сделав все ровно так, как им самим хотелось. Без оглядки на возможные возмущения фанатов. Получилось круто. Безумно интересно посмотреть, как серия будет развиваться дальше, особенно учитывая жгучий клиффхэнгер в концовке игры

Shovel Knight

Один из главных блокбастеров этой осени сквозь паутину намеков, тизеров и неопределенности вот-вот доберется до физических и цифровых полок магазинов, а мы спешим поделиться с вами нашими ощущениями от прохождения сюжета игры.

Окутавшая новую часть атмосфера скандальной загадочности, на фоне почти минимальной демонстрации финального продукта прессе, вызывала смутные опасения. Робкие голоса первых впечатлений еще летом намекали на разбитые надежды и завышенные ожидания. Что же произошло с легендарной вселенной, мы и попытаемся разобраться ниже.

Gears of War 4

Незначительный по продолжительности пролог, призванный освежить воспоминания об окончании трилогии и заодно обучить базовым механикам новых игроков, напоминает о четко выверенной инструкции по созданию сиквелов. Уровень с обороной врат города от знакомых противников, защита сооружений и узнаваемая цветовая палитра серии напрямую говорят о глубокой преемственности приставочных поколений. Знакомый набор вооружений, заскриптованные сцены и косметические изменения окружения пытаются доказать, что старая концепция никуда не исчезла с уходом Клиффа Би, а под присмотром новой студии наследие будет бережно использовано и приумножено. На фоне всей этой тягучей ностальгии архаично выглядят слишком заметные скрипты в стиле ранних эпизодов Call of Duty, красные бочки и смешная физика неестественного полета умирающих противников.

Пролог заканчивается, и картина резко меняется: вместо серо-коричневой гаммы и узких лабиринтов из укрытий перед глазами предстает богатый зеленый мир, где природа постепенно отвоевывает себе место в конструкциях из камня и бетона. Яркий, насыщенный красками пейзаж напоминает больше о последнем Uncharted, чем о палитре старых Gears-ов. Новые персонажи, хоть и имеют родственные связи с героями из прошлых эпизодов, уже давно покинули ряды коалиции и теперь выступают в качестве свободных мародеров, добывающих хлам и ресурсы с заброшенных заводов и лабораторий правительства. Ясная погода сменяется штормом, и окружающий мир тоже преобразовывается. Летящие обломки, разрушающиеся преграды и смертельный ветер заставляют вас как можно скорее менять укрытие.

Gears of War 4

Ответственное задание заводит вас в стены недостроенного города и на сцену вместо саранчи выходит армия механизированных противников. Шаровидные роботы-подрывники, киборги и летающие боевые дроны - теперь ничто уже не напоминает о мире Gears of War, кроме оружия и базовой механики. Скорее, перед нами продвинутая версия Destiny, где противники сильнее, разнообразнее и агрессивнее, а главное, ярко появляются в виде сбрасываемых с военного самолета похожих на инопланетные многогранники контейнеров. Схватки с армией “железяк” приносят не только разнообразие в игровой процесс, но и дарят игроку долгожданное разрушаемое окружение, элементы которого можно ловко сбрасывать или уничтожать, вместе с пытающимися спрятаться врагами. Последующее затишье вспоминает о позиционном строительстве, где вам нужно укреплять и выстраивать оборону деревни, выдерживая несколько волн сильных врагов.

Новая глава вновь смешивает карты и вместо яркого шутера вас ждет прекрасное путешествие по земельным угодьям одного из персонажей оригинальной трилогии. Красота переливающейся робкими огнями ночи здесь сочетается с удивительным архитектурным ансамблем старинного особняка и дивными обитателями ночного леса. Тишина нарушается очередной атакой и мягкую ткань сумерек пронзают звуки падающих капсул с механическим десантом и всполохи ярких взрывов. На арену выходят могучие силы природы: климатические капризы с тысячами молний и разрушительными ураганами. Последние дарят один из лучших диалогов в игре про домашние помидоры. Насыщенная жестокими поединками глава заканчивается сценой интерактивной погони на мотоциклах, ничем не уступающей по накалу и уровню постановки последним приключениям Натана Дрейка. Это восхитительно и одновременно так не похоже на размеренные схватки на аренах из прошлой части серии.

Gears of War 4

Вторая половина игры избавляет нас от кибернетических преследователей и здесь появляется отличный повод для ностальгии очередными этапами обороны и липко-биологическим визуальным стилем второй части игры. Новые враги взывают к классике, при этом стараясь сохранить верность модному направлению игр про зомби. К старым механикам добавляется еще одна, где новый вид противника по прозвищу Snatcher делает ваши сражения, особенно на высоком уровне сложности, максимально напряженными. Враг отправляет в нокаут любого персонажа с одного выстрела, если тот не успевает укрыться за крупным объектом. После чего быстро втягивает в себя, и у вас остается не больше 10 секунд на то, чтобы вызволить товарища из толстого брюха зверя, иначе напарник будет похищен, а игра - закончена. Похитить могут и вас - в этом случае остается лишь надеяться на ИИ напарников. Тут стоит отметить, что, в отличие от Halo 5, герои Gears of War 4 намного быстрее спешат на помощь и не застревают в полигонах. Игра дополнительно делает поблажки - даже на высоком уровне сложности. В моменты, когда у вас закончилось здоровье и герой упал на пол, противники почти всегда теряют к вам интерес, либо и вовсе отходят за укрытие, чтобы открыть окно для вашего напарника, который на полной скорости бежит на выручку.

Также стоит отметить, что игра в соло стала легче. Даже на высоком уровне сложности проблемы начинают появляться лишь с последней трети игры.

Gears of War 4

Возвращаясь к противникам, еще один вид злодеев представляет мелкую разновидность Snatcher, которая чем-то напоминает раскормленных бобров, но в отличие от любителей строить плотины, эти твари стараются максимально быстро вывести из строя человека выстрелом игл из хвоста и потом загрызть, повалив на землю.

Уже упомянутые выше зомби выполняют функцию роя, они берут числом и скоростью, а не силой собственного здоровья. О прочих противниках я просто умолчу, чтобы не раскрывать важный сюжетный поворот. К концу игры авторы начинают повторяться, выбрасывая одни и те же трюки в разных комбинациях, увеличивая количество сильных врагов и знакомя с очень неприятными мини-боссами. Здесь даже есть отсылки к врагам из первой части, что неплохо отыгрывается в схватке на арене с элементами головоломки.

Для борьбы с этим мерзким бестиарием вам предлагают набор из любимых многими лансеров и дробовиков, лучевых и снайперских винтовок, автоматов, стационарных пулеметов, ракетниц и пилометов. Последнее особенно удачно против плотной атаки противника, так как циркулярная пила отталкивается множество раз от различных препятствий, разрезая на части даже очень крепких здоровяков. Оружие теперь подчиняется физическим законам мира: так, во время сильнейшей бури ваш пиломет становится беспомощной игрушкой, снаряды которой уносят порывы сильного ветра, поэтому приходится направлять их особым образом. На этой механике даже построен один небольшой пазл в конце игры.

Shovel Knight

Сетевой режим Gears of War еще со времен самой первой части стал визитной карточкой семейства Xbox наравне с Halo. Квадратные амбалы, перекаты и укрытия, хруст костей и раскаленные добела нервы — коктейль, чей рецепт до сих пор не удалось повторить ни одной другой игре. С выходом каждой новой части онлайн «гирь» дополнялся свежими фишками, заставляя лояльную аудиторию отказаться от всех остальных игр.

Gears of War 4 Multiplayer

Распрощавшись с простотой первой части, вторая обрела более сложные карты, большее количество режимов и новые виды супероружия. Финал трилогии порадовал фанатов живописными красотами, камерой от первого лица и песчаными бурями, которые заставляют врагов появляться внезапно. Judgement хоть и проигрывала по части уникальных инноваций, предлагала свой взгляд на структуру вертикального геймплея, а также впервые (и в последний, как оказалось, раз) явила нам беззаботность режима «Каждый за себя».

На фоне прошлых доработок четверка не выделяется чем-то особенным. За это можно как ругать, так и хвалить разработчиков. С одной стороны, становится не особенно понятно, зачем владельцам Gears of Wars: Ultimate Edition расставаться с кровно заработанными. Несмотря на обновленный дизайн и физику, до обидного маленькое количество карт и минимум новых пушек могут разочаровать. С другой – нам хочется сказать авторам спасибо за то, что они сохранили самое главное и не пошли на поводу у тех, кто любит, чтобы в игре было всего, да побольше. Более того, The Coalition и Splash Damage решили проблему с балансом подбора игроков. Перенос классических режимов в ранговые плейлисты с отсутствующим roll-on lobby и подбор игроков на основе их лиг, а не уровней, позволил сделать относительно честный матчмейкинг.

Самые большие перемены в четвертой части коснулись режимов. Помимо несменяемых TDM и King of the Hill, появились несколько новых, хотя в той или иной вариации мы видели их и раньше. Пугавшие своей усложненностью и странными названиями, они избавились от всего лишнего и распахнули двери для новичков.

Gears of War 4 Multiplayer

Arms Race или гонка вооружений — как понятно из названия, режим, созданный преимущественно для веселья. Все игроки бегают с одинаковым оружием. Чтобы команда получила следующий ствол из списка, ее участники должны сделать три убийства. Сменив все варианты вооружения, для победы в раунде команда должна завершить гонку убийствами из револьвера. Безумие в процессе просто зашкаливает. Не успеете вы приловчиться к дробовику, вызывающему вас на близкие дистанции, как в руках окажется дальнобойная винтовка. Если собрать готовых к серьезным тренировкам единомышленников не удается, в Arms Race можно играть даже в одиночку.

Escalation — еще один новый режим, который, если верить продюсерам, был вдохновлен eSports лигой. Цель воюющих сторон — захватить три базы. Удерживая хотя бы две из них, команда будет получать больше очков. Захватив все три, отряд победит, избавив соперника от мучений с бессмысленными попытками отбить позицию. Для полной победы требуется одержать триумф в семи раундах. В промежутках между ними самый сильный из проигравших имеет право разместить на отдельных точках на карте дополнительное оружие.

Dodgeball или Вышибалы. Ограниченное количество возрождений увеличивается на 1 за каждого убитого противника. Кто первый изведет соперников, оставив их без жетонов респауна, тот побеждает. Игра поощряет тех, кто держится группой.

Gears of War 4 Multiplayer

Guardian. В каждой команде случайным образом определяется лидер. Одетый в модный прикид золотого цвета, словно сучка из столичного клуба, которая пытается добраться до дома темной ночью, он должен избегать любых конфликтов, дабы не поставить под удар команду. Добравшись до вражеского лидера первыми, бойцы лишают соперника возрождений. В теории, все должны дружно гастролировать по карте и действовать в согласии с тактикой. В реальности же получается, что оба VIP'а сидят в самых укромных уголках, пока оставшиеся 8 игроков с переменным успехом чередуют попытки прорваться сквозь плотно засевших обороняющихся.

Отдельный плейлист, предназначенный исключительно для развлечения, избавляет вас от необходимости возвращаться в меню после каждого матча. В промежутках между схватками доступно голосование за следующую карту и режим. Рейтинговый плейлист учитывает ранги игроков, игнорируя разницу в уровнях. Для определения вас в лигу, игра предлагает сыграть пять тестовых матчей.

К слову, теперь уровни и ранги участников раскрываются в конце поединка. Узнать, что вас нагибал персонаж сотого уровня, вы сможете только после акта насилия. Перед началом матча вас не напугает лычка задрота, проводящего в игре все свободное время. Соберитесь и не думайте ни о чем, вам выходить на поле!

Gears of War 4 Multiplayer

Еще одна приятная доработка — статистика повреждений. Хоть Gears 4 так и не обзавелась камерой смертей, теперь у вас будет гораздо меньше причин возмущаться нечестной игрой. Под ником вашего убийцы высвечиваются имена его сообщников, количество нанесенного вам урона, количество попавших в вас выстрелов и процент повреждений, которые вы нанесли своему обидчику (готовьтесь проклясть число 83).

Хоть мультиплеер сохранил свой псевдоним Gnashers of War, ставший визитной карточкой серии дробовик претерпел определенные изменения. Он стал другой, но это по прежнему экстремально эффективное оружие. На смену безумной хореографии в стиле Чипа и Дейла пришел более спокойный, почти по-английски вежливый обмен залпами. Хотя «спокойный» - явно не то слово, которое просится на язык. Урезав возможность выстрела во время прыжка с кувырком, заметно подняв задержку при выстреле после roadierun, разработчики заставили пользователей в меньшей степени полагаться на случайность и в большей на умение выбирать момент и прицеливаться в уязвимые зоны. Однако у вас не должно сложиться впечатление, что вас лишили возможности влететь в расположение противника с идеально перезаряженным гнашером и, неистово скользя от укрытия к укрытию, перестрелять всю команду. Гнашер-скилл по прежнему на месте, и игра, как и раньше, щедро вознаграждает вас красивыми моментами, если вы умеете использовать тактику “шок и трепет”.

Gears of War 4 Multiplayer

Также изменениям подверглось и автоматическое оружие. Хаммерберст ставит жертв на колени всего с трех очередей с активной перезарядкой, Лансер имеет ощутимый запас и способен положить на колени двух противников с одной обоймы. Пистолет-пулемет Enforcer — отличная альтернатива в ближнем бою для тех, кому не дано совладать с дробовиком. К счастью, до уровня обреза из «тройки» ему далеко.

Gears все так же стимулирует игроков собирать лежащие на карте “павершоты”. Признаться, с арсеналом несколько подкачали. Представив несколько пушек из одиночной кампании, геймдизайнеры отказались от полюбившихся с прошлых частей мортиры, огнемета и молота. На смену им пришли новые образцы. Скорострельный Overkill, стреляющий очередью звуковых волн. Dropshot, который по аналогии с «диггером» пускает взрывной снаряд, но заставляет вас при этом регулировать дистанцию, на которой он взрывается. Пила, чьи диски оказываются гораздо эффективнее в рикошете. Лучевая винтовка, позволяющая экономить заряды, если вы не уверены в успешном выстреле.

Десяток карт, включая очередную версию Gridlock'а, не вызывает большого восторга. С графической точки зрения декорации выглядят приятно, к структуре уровней придраться сложно. Но что касается оригинальности, почти все карты уступают тем, что мы видели в третьей части. Как бы мы не шутили, но рука Клиффа Блезински в его последней игре чувствовалась весьма ощутимо.

Gears of War 4 Multiplayer

Вместо продуманных уровней, позволяющих без проблем ориентироваться и давать напарникам советы, новые карты вызывают трудности в слаженной работе. Симметричные, чтобы не вызывать преимуществ одной из команд, эти локации не всегда поддаются точному описанию. «Они бегут из-за ящиков, нет, не из-за тех, на балконе, точнее не на балконе, а на такой фигне, которая как возвышенность, но не возвыш. а, тебя уже убили. ».

Возможно, это пройдет через пол-года игры, когда игроки наизусть выучат все локации, ведь знание карты в Gears - это не только понимание, где что лежит и откуда побегут противники, но и доскональное знание возможностей слайда персонажа в каждый момент времени - спинномозговое ощущение, позволяющее свободно маневрировать в бою.

Вкупе с бафнутыми автоматами широкие карты Gears 4 принуждают к более позиционному геймплею. Действия по захвату локации стали больше походить на спецоперации, когда команда старается организовать клещи, рассредоточить противника огнем по нескольким точкам входа, освобождая пространство для форвардов со старым добрым гнашером. Кроме того, сгладилось преимущество баунсеров над остальными игроками - лишь в некоторых местах карт непрерывный баунс может привести противника в шок, в остальном все проходы прекрасно простреливаются из автоматического оружия.

Читайте также: