Garshasp the monster slayer обзор

Обновлено: 05.07.2024

Продукт иранской игровой индустрии, вышедший на мировую арену, – большая редкость в наши дни. Естественно, от такого загадочного гостя ждешь хотя бы оригинальности. Однако Восток – дело слишком тонкое. И грубому западному разуму, привыкшему к The Sands of Time и иже с ней, не понять всю прелесть творения студии Fanafzar, урожденного RPG, а ныне слэшера.

Богатыри – не вы…

Сюжет Garshasp берет начало в персидской мифологии и, согласно официальному сайту, «повествует об эпических битвах великого героя со злыми демонами в древних землях». Битв в игре и правда хватает, равно как и злых демонов, да вот с эпичностью беда. Действие мчит вперед со скоростью гоночного болида. Деревню витязя громят силы тьмы, а его брата убивает злодей Хитасп. Разъяренный Гаршасп бросается в погоню, чтобы отомстить. Хитасп бежит в крепость далеко в горах, оставляя за собой легионы своих приспешников.

Повествование здесь служит лишь фундаментом для боя. Ожесточенная молотиловка затягивает, над ней разработчики действительно потрудились. Широченный клинок выписывает в воздухе замысловатые узоры, Гаршасп, как и положено былинному богатырю, десятками расшвыривает мелких врагов, парирует удары, высекая снопы искр, вертится волчком и проводит красивые добивания. Анимация движений хороша без оговорок, чего нельзя сказать об остальном. Боевая система полностью вторична, все это мы уже видели в Prototype и серии Prince of Persia. «Комбо» очень мало, выбрать нужные невозможно. Два доступных оружия: меч и бесполезная булава. «Полоска гнева», которая заполняется по мере убийства недругов… От RPG уцелело постепенное освоение новых приемов, но, поскольку их всего шесть, «прокачка» не займет много времени.

Недопринц

Если бы Fanafzar остановилась на боях, Garshasp не разочаровывала бы столь сильно. Ан нет, слава Принца не дает покоя. «Кинематографическая» камера, терпимо ведущая себя в драке, ненавидит акробатику. Даже обладая интуицией джедая, с первого раза никуда не запрыгнешь. И несуразицы на этом, увы, не заканчиваются. Вес нашего болванчика – величина непостоянная: бедняга камнем идет под воду, под ним тонет большущий плот, но если надо – он запросто оттолкнется от воздуха. В отличие от Принца, который исцелялся, хлебнув из лужи, Гаршасп гибнет, чуть замочив ноги. Происки демонов, отравивших все реки в радиусе ста километров? Слабое здоровье? Или утечка на химическом производстве?

Однообразие вдребезги разбивает хрупкое удовольствие. Легенда персидского фольклора зверски разделывает враждебно настроенных существ, прыгает по платформам и дергает рычаги. Меняются только антуражи: разрушенная деревня, болотистые джунгли, горы… В прямоугольных скалах чья-то заботливая рука прорубила карнизы, длинные и прямые. Заниматься альпинизмом, конечно, удобнее, но выглядит это несколько натянуто. Ближе к концу нам подсовывают простенькую головоломку и заставляют побегать между огромными стальными дисками, пытающимися разрезать персонажа пополам, полазить по карнизам с такими же дисками и съехать вниз по отвесной стене, уворачиваясь… правильно, от дисков.

Эпический провал

Обидный ярлык «God of War для бедных», к сожалению, идеально крепится на Garshasp.

Если бы журнал «Игромания» ненадолго решил прикинуться телепередачей «Клуб путешественников», то данный текст наверняка выглядел бы следующим образом. Автор, наряженный в чалму и замызганный халат, стоял бы на фоне какой-нибудь мечети под дулами автоматов и, испуганно глядя в камеру, говорил примерно следующее: «Итак, дорогой зритель, мы находимся в Иране, замечательной миролюбивой стране. Естественно, здесь никто не вынашивает коварных планов по распространению ядерного оружия и даже не помышляет о войне с США и Израилем. Зато эти добрые, замечательные люди делают прекрасные игры. Вот, например, студия Fanafzar сейчас разрабатывает RPG… (тут мы бы наверняка получили прикладом в спину), то есть, конечно же, слэшер под названием Garshasp».

Как и лучший в мире PS3-слэшер, игра Fanafzar целиком выстроена на мифологии. Там была греческая, тут — персидская. Главный герой — титульный Гаршасп, крупный длинноволосый мужчина, который отличается от Кратоса, пожалуй, только бурной растительностью на голове, а в остальном ведет себя точно так же. А именно: много бегает, агрессивно размахивает холодным оружием, прыгает по платформам и нажимает рычаги. Повод для такого активного досуга у Гаршаспа самый серьезный: враги не только убили его брата, но и похитили любимую булаву Сариф, у которой, помимо звучного женского имени, есть другая важная особенность — только она может снести буйную голову главному злодею Захаку, который, в свою очередь, грозит миру Армагеддоном.

Но история тут — лишь приложение к художественной шинковке монстров. Кратос делал это множеством самых изощренных способов, и его восточный коллега старается не отставать. Как сообщил нам глава Fanafzar Амир Фассихи, у героя в распоряжении окажется два вида оружия: меч и булава, каждое со своим набором спецприемов. Два основных типа ударов комбинируются различным образом, в результате чего на один меч приходится до десяти способов смертоубийства. Есть фаталити и спецудары, на которые тратится специальная энергия ярости. Последняя накапливается по мере убийства врагов.

Кроме того, как и Кратосу, Гаршаспу доступна магия: используя найденные колдовские предметы, он сможет, например, поднимать из земли некую стену, которая станет ловушкой для врагов.

Впрочем, тут достаточно ловушек и для самого Гаршаспа. Чтобы их преодолеть, придется много прыгать. Есть и простенькие пазлы с передвижением ящиков. За манипуляции с объектами отвечает технология NVIDIA PhysX.

На месте и рудиментарные RPG-элементы: разя направо и налево, восточный герой зарабатывает очки опыта, которые можно тратить на улучшение оружия и прокачку любимых боевых приемов.

Одним словом, все достаточно стандартно. Графика, анимация и спецэффекты воображение тоже не поражают. И тут, естественно, возникает вопрос: а почему мы вообще обратили внимание на Garshasp? Дело в том, что на компьютерах в последнее время практически не выходит качественных слэшеров. А у иранцев есть шанс восполнить этот пробел: ведь Garshasp — это как раз редкий по нынешним временам PC-эксклюзив. На момент публикации этих строк игра уже наверняка поступит в продажу в Иране, но авторы ведут переговоры и о международном релизе. Аллах в помощь, что называется.

Будем ждать? Иранский слэшер, старательно копирующий God of War: при удачном стечении обстоятельств может вызвать не только научный и энциклопедический интерес.

Иранская компьютерная игра Garshasp не вписывается ни в какие законы и порядки современной игровой индустрии. Во-первых, выпускать «свой ответ» (предположительно, дешевый) какой-нибудь игре или фильму — это в основном прерогатива русской медиасреды. Во-вторых, плохой PC-слэшер — явление из 2005-2006 годов, когда их делали даже в России, а один, «Приключения капитана Блада», делают до сих пор. В-третьих, «иранская компьютерная игра» — это вообще что такое?

Очевидно, что если уж персидские разработчики и взялись что-то делать, то переписывать будут сразу Prince of Persia. Потому что в Ubisoft все переврали: и пески времени неправильно работают, и Дахака совсем не такой, как в мифах, и вообще — сказка какая-то. Не говоря уже о том, что никакого принца, спасающего принцессу и вспарывающего брюхо всем видным обитателям Востока, в первоисточниках нет.

Garshasp: The Monster Slayer

Зато есть Гаршасп (в переводах обычно значится как Кэрсаспа) — патлатый молодчик, очень похожий на Принца, перенесшего несколько чудовищных ожогов лица. Гаршасп, примерно как и Кратос, мстит за семью. В кат-сценах, увы, не орет, угрожая пальцем в небо, но дерется очень похоже.

Конечно, Garshasp — это не God of War и даже не худшие части Prince of Persia. Это грубый, практический любительский экшен, небрежно выполненный на бесплатном движке OGRE. Как и те самые плохие PC-слэшеры пятилетней давности, он зависает, на ходу теряет текстуры, подгружает объекты прямо перед носом и жутковато дребезжит из колонок. Управление с клавиатуры и мыши, слава богу, не самое плохое (пьяная камера не в счет), но это лишь потому, что Гаршасп не способен вытворять ничего экстраординарного. Блок, два типа ударов и простейшие комбо, которые открываются по мере сбора красных орб. Каких-то специальных умений или даже акробатики нет: прыгает легендарный истребитель монстров плохо, а ухватиться способен лишь за особые, подсвеченные балки, которые тут почти не встречаются. Иногда Garshasp добивает кого-нибудь при помощи QTE, но смотреть на это больно. Нажали две кнопки, посмотрели какие-то непонятные перебирания руками, вокруг рассыпались лепестки роз — это и есть суровые персидские мифы.

Garshasp: The Monster Slayer

Но самое плохое в Garshasp — даже не глупые боссы, не одинаковые враги, а совершенно безумные уровни с непропорциональными зданиями, странными головоломками, нелогичными выворотами улиц и даже дворцовых лестниц. Именно они превращают иранский экшен из бесталанного, но милого в своей беспомощности клона Rune в диковинный кусок ближневосточного кода.

Если любопытства ради вы все-таки решите взглянуть на Garshasp, обязательно играйте на персидском языке. Комментарии закадрового голоса, поясняющего, что и почему творит Кэрсапса, звучат довольно забавно. В остальном иранский слэшер несостоятелен ни как видеоигра, ни как иллюстрированное пособие по древнеперсидской мифологии.

Продукт иранской игровой индустрии, вышедший на мировую арену, – большая редкость в наши дни. Естественно, от такого загадочного гостя ждешь хотя бы оригинальности. Однако Восток – дело слишком тонкое. И грубому западному разуму, привыкшему к The Sands of Time и иже с ней, не понять всю прелесть творения студии Fanafzar, урожденного RPG, а ныне слэшера.

Богатыри – не вы…

Сюжет Garshasp берет начало в персидской мифологии и, согласно официальному сайту, «повествует об эпических битвах великого героя со злыми демонами в древних землях». Битв в игре и правда хватает, равно как и злых демонов, да вот с эпичностью беда. Действие мчит вперед со скоростью гоночного болида. Деревню витязя громят силы тьмы, а его брата убивает злодей Хитасп. Разъяренный Гаршасп бросается в погоню, чтобы отомстить. Хитасп бежит в крепость далеко в горах, оставляя за собой легионы своих приспешников.

Скриншоты 10

Повествование здесь служит лишь фундаментом для боя. Ожесточенная молотиловка затягивает, над ней разработчики действительно потрудились. Широченный клинок выписывает в воздухе замысловатые узоры, Гаршасп, как и положено былинному богатырю, десятками расшвыривает мелких врагов, парирует удары, высекая снопы искр, вертится волчком и проводит красивые добивания. Анимация движений хороша без оговорок, чего нельзя сказать об остальном. Боевая система полностью вторична, все это мы уже видели в Prototype и серии Prince of Persia. «Комбо» очень мало, выбрать нужные невозможно. Два доступных оружия: меч и бесполезная булава. «Полоска гнева», которая заполняется по мере убийства недругов… От RPG уцелело постепенное освоение новых приемов, но, поскольку их всего шесть, «прокачка» не займет много времени.

Недопринц

Если бы Fanafzar остановилась на боях, Garshasp не разочаровывала бы столь сильно. Ан нет, слава Принца не дает покоя. «Кинематографическая» камера, терпимо ведущая себя в драке, ненавидит акробатику. Даже обладая интуицией джедая, с первого раза никуда не запрыгнешь. И несуразицы на этом, увы, не заканчиваются. Вес нашего болванчика – величина непостоянная: бедняга камнем идет под воду, под ним тонет большущий плот, но если надо – он запросто оттолкнется от воздуха. В отличие от Принца, который исцелялся, хлебнув из лужи, Гаршасп гибнет, чуть замочив ноги. Происки демонов, отравивших все реки в радиусе ста километров? Слабое здоровье? Или утечка на химическом производстве?

Однообразие вдребезги разбивает хрупкое удовольствие. Легенда персидского фольклора зверски разделывает враждебно настроенных существ, прыгает по платформам и дергает рычаги. Меняются только антуражи: разрушенная деревня, болотистые джунгли, горы… В прямоугольных скалах чья-то заботливая рука прорубила карнизы, длинные и прямые. Заниматься альпинизмом, конечно, удобнее, но выглядит это несколько натянуто. Ближе к концу нам подсовывают простенькую головоломку и заставляют побегать между огромными стальными дисками, пытающимися разрезать персонажа пополам, полазить по карнизам с такими же дисками и съехать вниз по отвесной стене, уворачиваясь… правильно, от дисков.

Эпический провал

Иранская компьютерная игра Garshasp не вписывается ни в какие законы и порядки современной игровой индустрии. Во-первых, выпускать «свой ответ» (предположительно, дешевый) какой-нибудь игре или фильму — это в основном прерогатива русской медиасреды. Во-вторых, плохой PC-слэшер — явление из 2005-2006 годов, когда их делали даже в России, а один, «Приключения капитана Блада», делают до сих пор. В-третьих, «иранская компьютерная игра» — это вообще что такое?

Очевидно, что если уж персидские разработчики и взялись что-то делать, то переписывать будут сразу Prince of Persia. Потому что в Ubisoft все переврали: и пески времени неправильно работают, и Дахака совсем не такой, как в мифах, и вообще — сказка какая-то. Не говоря уже о том, что никакого принца, спасающего принцессу и вспарывающего брюхо всем видным обитателям Востока, в первоисточниках нет.


Зато есть Гаршасп (в переводах обычно значится как Кэрсаспа) — патлатый молодчик, очень похожий на Принца, перенесшего несколько чудовищных ожогов лица. Гаршасп, примерно как и Кратос, мстит за семью. В кат-сценах, увы, не орет, угрожая пальцем в небо, но дерется очень похоже.

Конечно, Garshasp — это не God of War и даже не худшие части Prince of Persia. Это грубый, практический любительский экшен, небрежно выполненный на бесплатном движке OGRE. Как и те самые плохие PC-слэшеры пятилетней давности, он зависает, на ходу теряет текстуры, подгружает объекты прямо перед носом и жутковато дребезжит из колонок. Управление с клавиатуры и мыши, слава богу, не самое плохое (пьяная камера не в счет), но это лишь потому, что Гаршасп не способен вытворять ничего экстраординарного. Блок, два типа ударов и простейшие комбо, которые открываются по мере сбора красных орб. Каких-то специальных умений или даже акробатики нет: прыгает легендарный истребитель монстров плохо, а ухватиться способен лишь за особые, подсвеченные балки, которые тут почти не встречаются. Иногда Garshasp добивает кого-нибудь при помощи QTE, но смотреть на это больно. Нажали две кнопки, посмотрели какие-то непонятные перебирания руками, вокруг рассыпались лепестки роз — это и есть суровые персидские мифы.


Но самое плохое в Garshasp — даже не глупые боссы, не одинаковые враги, а совершенно безумные уровни с непропорциональными зданиями, странными головоломками, нелогичными выворотами улиц и даже дворцовых лестниц. Именно они превращают иранский экшен из бесталанного, но милого в своей беспомощности клона Rune в диковинный кусок ближневосточного кода.

Если любопытства ради вы все-таки решите взглянуть на Garshasp, обязательно играйте на персидском языке. Комментарии закадрового голоса, поясняющего, что и почему творит Кэрсапса, звучат довольно забавно. В остальном иранский слэшер несостоятелен ни как видеоигра, ни как иллюстрированное пособие по древнеперсидской мифологии.

Иранский слэшер, вызвавшийся донести древнеперсидские мифы, но лишь убеждающий в том, что в изложении Prince of Persia они куда веселее.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: