Devil may cry 1 обзор

Обновлено: 03.07.2024

На этот раз хотелось бы поведать об одной игре, наделавшей немало шума в своё время. И игру вроде нельзя смело отнести в разряд «старых» по дате выпуска. Однако именно в этой игре я почему-то почувствовал дух гораздо более ранних творений Capcom. Под «ранними творениями» прежде всего, подразумевается игра для приставки SNES, известная в Северной Америке и Европе под названием Demon’s crest. Например, в обеих играх персонажи имеют самое непосредственное отношение к демоническим силам и их использованию, а в игровом процессе имеет место сочетание жанров action и role-playing game (с явным преобладанием элементов жанра action).

Первое, что бросилось мне в глаза это скромное содержание пластикового футляра. Диск и руководство пользователя с чёрно-белыми страницами было немного не тем, что хотелось бы увидеть на тот момент в футляре игры для такой популярной приставки как Playstation 2 (тем более игра стала моей первой на этой приставке). Далее я приступил к изучению этого самого руководства пользователя. В нём меня поразило (причём не в лучшую сторону) то, сколь малоинформативным оно оказалось. На странице 26, к примеру, идёт упоминание способностей, доступных только в демоническом режиме и после описания одной из них фраза в духе того, что если нужно что-то ещё, то ищите сами.

И вот, наконец, диск с игрой попал прямо в лоток приставки и первым, что я увидел непосредственно из игры, стало предупреждение об откровенном насилии. Первой мыслью, пришедшей мне в голову, стала следующая: а не блефуют ли разработчики из Capcom? Действительно ли они покажут такое насилие, от которого волосы зашевелятся или это очередной рекламный трюк?

Короче говоря, после пафосной заставки я всё-таки начал играть и очень быстро понял, что указанная на футляре формулировка жанра игры как action-thriller не соответствует действительности, как и очень пространный намёк о том, что в данной игре есть нечто общее с Resident evil.

Пресловутого «триллера» здесь нет в силу самой персоны главного героя, который является очень таким крутым бесом, который раскидывает врагов во все стороны. Поэтому при виде врага почему-то у меня не возникло никакого волнения, тем более это усиливается тем обстоятельством, что особых неожиданностей в самой игре нет. То есть не будет страха от того, что внезапно выключили свет и отовсюду начали раздаваться страшные звуки, а в главном герое едва-едва теплится жизнь (как это было, к примеру, в Clive Barker’s undying). Есть и существенный плюс у такого героя по сравнению с любым (даже очень сильным) человеком, который заключается в том, что ему совершенно не страшны высота и удушье от недостатка кислорода. Заключается это в том, что можно спокойно упасть с огромной высоты и остаться совершенно невредимым, а также плавать под водой сколь угодно долго.

По поводу сравнения с Resident evil ситуация ещё более очевидна. Общего нет практически ничего, кроме систематического поиска ключей и разных нужных для дальнейшего прохождения предметов. Однако самый главный фактор, который максимально отдаляет DMC от Resident evil (в дальнейшем RE) это характер боевой системы. Наверняка RE не был бы RE, если бы там присутствовали бесконечные боеприпасы к имеющемуся стрелковому вооружению и главный герой, который умопомрачительно владеет ещё и холодным оружием.

Иными словами те, кто ищет атмосферы ужаса и страха в рецензируемой игре будет разочарован. Причём однозначно сказать, что создатели игры изначально вообще не ставили себе цели напугать игрока нельзя. Например, в игре есть некоторые моменты, когда обстановка изменяется кардинально и начинает играть тревожная музыка (что кстати сильно напоминает Silent hill). Однако стоит только посмотреть на главного героя, подумать о его предыстории и мотивации в целом, как сразу же любые потуги испугаться, как рукой снимает.

Теперь важно уяснить, что особенно важно в играх подобного жанра, который иногда называют ещё slasher (называют, наверное, из-за обилия боевых сцен с использованием холодного оружия). Конечно же, это графика и звуковое сопровождение. И вот здесь, к сожалению не всё так хорошо, как хотелось бы.

В электронных видеоиграх вообще важно то, как игра выглядит, ибо никто ещё не отменил ведущую роль именно визуального восприятия для человека. Тем не менее, некоторые игры нацелены на то, чтобы дать человеку некое наслаждение интеллектуального свойства (от чётко придуманного и воплощённого плана, к примеру), а некоторые имеют своей целью поразить играющего самим происходящим с минимальным упором на планирование и долгие размышления о чём либо. DMC как раз является игрой такого типа и поэтому сложно переоценить роль эстетического восприятия при понимании игры в целом.

И должен сказать, что графическая составляющая оставляет довольно противоречивые впечатления. С одной стороны, фигура главного героя нечёткая, что особенно режет глаз на удалении, а с другой стороны атмосфера большого и мрачного замка передана достаточно правдоподобно (в наличии имеются просторный внутренний двор, мрачные казематы, спальня владельца цитадели с антикварной мебелью и много чего ещё). Более того, несмотря на то, что игра происходит на одном острове и в одном замке, разработчики из Capcom постарались всё-таки разнообразить происходящее, так что придётся побывать даже на заброшенном пиратском корабле, поплавать под водой и полетать где-то в космическом пространстве.

Недостатком графики выступает и то, что игра боязливо относиться к отображению предметов крупным планом (за редкими исключениями). Объясняется это тем, что вблизи всё выглядит нечётко и тем, что камера в этой игре полностью самостоятельна. Правда в присутствующем в игре меню все предметы показаны очень чётко и красиво, да и само меню сделано очень понятно. По поводу такого немаловажного элемента любой игры в жанре action от третьего лица как камера нужно заметить, что она не просто самостоятельная, она совершенно независимая и иногда даёт такие виды происходящего, что сложно даже понять в каком направлении двигается главный герой. К счастью в игре отсутствуют сложные задачи, связанные с использованием прыжковых способностей, поэтому к камере вполне реально привыкнуть, тем более что она меняет угол обзора мгновенно, не давая времени для того, чтобы окончательно затеряться в пространстве.

Сам главный герой выглядит достаточно странно для игры подобного жанра. Когда кругом идёт резня, то как-то странно смотрится не особо мускулистый герой, да ещё и в каком-то странном пальто, которое явно в настоящем бою только мешало бы. Тем не менее, в игре Rune например после ранений на теле героя оставались следы и он сам пачкался кровью своих врагов. Эпическая брутальность в лучшем виде, вот что такое насилие в Rune, а здесь насилие носит больше какой-то совсем уж фантастический и даже где-то эстетский характер, что в принципе объясняется природой врагов и самого героя. Так что мне кажется, что любителям кровопусканий игра, конечно, принесёт удовлетворение, но явно не полное (трупы поверженных тоже исчезают кстати).

Враги изображены достаточно оригинально и издают разные оригинальные звуки, по которым в принципе сразу понятно с кем имеешь дело. Однако набор врагов в целом мне показался каким-то сумбурным. Тут вам и ящеры с холодным оружием и ожившие манекены, и летающие духи и чего только нет. Образы ключевых противников, которых ещё в народе любят называть «боссами» вообще, похоже, не следуют никакой единой концепции. Я ума не приложу, что общего у огромного паука, желеобразной массы и здорового грифона. Про образ главного злодея я лучше умолчу, поскольку я думаю, что он в принципе способен разрушить ваши представления о том, как может выглядеть руководитель преисподней.

В плане музыки в игре тоже ситуация неоднозначна. С одной стороны во время боёв частенько играет какое-то techno, что не особо вписывается в атмосферу заброшенного средневекового замка, однако во время сюжетных сцен, подаваемых в форме, как я и говорил ранее роликов на движке игры музыка порой весьма хороша и берёт за душу (совсем не имея ничего общего с techno). В общем, единство музыкального ряда отсутствует. А вот со звуком всё в порядке, где надо звук рубки, а где надо выстрелов из пистолета или шагов. Ничего необычного здесь нет.

Кстати игра запускалась различными путями на различных телевизорах, и автору показалось, что для получения наилучшего качества изображения наиболее оптимальным вариантом будет подключение приставки к жидкокристаллической панели через компонентный кабель. Минусом выступает то, что некоторые огрехи графики начинают выступать уж очень явно (вроде ближних планов волос и лица героя), но с другой стороны общая чёткость изображения повышается по сравнению с другими способами подключения.

К счастью в этой игре есть увлекательный игровой процесс, который вытягивает игру в целом, не позволяя ей стать очередной проходной «однодневкой».

В DMC заметна попытка скрестить жанры action и role-playing game, но скрещивание явно проводилось при изначальном признании полного доминирования первого жанра, поэтому игру можно смело назвать action с некоторыми элементами ролевой игры.

Сам игровой процесс, по сути своей, весьма прост. Вам нужно истребить всех врагов в округе, чтобы получить доступ к новой местности, иногда нужно ещё найти нужный предмет (как правило, это ключ или ещё что-то), что нетрудно сделать, ибо каких-то головоломок хоть сколько-нибудь сложных и при этом нужных для дальнейшего прохождения не замечено.

Несмотря на простоту и понятность происходящего, весь смысл и вся трудность как раз кроются в исполнении простого плана действий. А это исполнение как раз включает в себя бой с многочисленными противниками разного калибра, начиная от оживших кукол и заканчивая непонятными трёхногими мутантами. При этом герой может выполнять приёмы разной степени полезности, превращаться в демона на ограниченный период времени и обладающего своими уникальными способностями, применять стрелковое оружие с бесконечным боезапасом, рубить и кромсать окружающих и всё в общем-то. Что важно отметить, так это то, что стрелковое оружие носит в большинстве ситуаций вспомогательную функцию, так что не получится где-то спокойно стоять и при этом спокойно постреливать в замешкавшихся врагов (хотя в очень редких случаях это всё-таки бывает возможным, но это только если повезёт). Ущерб от стрелкового оружия также не особо велик, что также подталкивает к ведению ближнего боя.

Ближний бой неизбежен, как не крути и здесь игра проявляет себя с лучшей стороны. Помимо наличия различных приёмов и превращения в демона для уничтожения врагов используется ряд достаточно оригинальных видов оружия, некоторые из которых дают уникальные способности, сильно меняющие тактику боя в целом. Одно дело мечом махать, а совсем другое драться руками в огненных перчатках, позволяющих к тому же превращаться в особый тип огненного демона, обладающего своим набором уникальных способностей. Приятно отметить то, что в этой игре нет чего только для того, чтобы оно было («для мебели», как принято говорить в определённых кругах). Пусть кажется порой, что видов оружия, предметов и способностей немного маловато, зато приятно осознавать, что в той или иной ситуации это может пригодиться и ничего не будет лишним. Единственным исключением является «дразнилка», которую безопасного времени использовать нет и информации по которой ни в игре, ни в руководстве пользователя нет, но под которую отведена целая отдельная кнопка.

Управление достаточно удобное и используется функция вибрации. Тем не менее, меня лично раздражает некоторая «конфиденциальность» исполнения некоторых приёмов, которые как-то автоматически исполняются на уровне сложности easy auto (а в игре, кстати, есть и уровни сложности), но начиная с normal вообще не желают исполняться и никакой информации нет, как их можно выполнять. Так что, здесь очевидный минус, поскольку мы не в fighting играем, а в action, а комбинации нажатых кнопок порой могут посоревноваться с Mortal kombat за номером один.

В игре есть и различные уровни сложности, которых на данный момент я насчитал три. Дело в том, что в последнее время некоторые современные игры упрощены в том смысле, что уровни сложности не соответствуют своему названию. Здесь такого нет и если игра говорит вам easy, значит и будет easy, ну а если normal, то тут уж не обессудьте, поблажек не ждите, всё будет честно.

В плане врагов в игровом процессе интересно учесть ту вещь, что может быть, стилистически они как-то не вписываются в единую канву, но зато каждый враг помимо внешней непохожести ещё и отличается в плане нужного для его уничтожения подхода, хотя, в общем-то, особо голову ломать тут не придётся. Скорее, чтобы быть успешным в изведении супротивников нужно обладать быстрой реакцией и небольшой долей везения. Подспорьем для первого и второго являются различные предметы. Искусственный интеллект противников, кстати, достаточно на высоком уровне, как и их скорость. Враги стремительно преследуют героя, умело пытаются окружить его, в подходящий момент пытаются применить свои специальные способности. Рядовые противники ещё и бесконечны, поэтому не удивляйтесь, когда вернувшись на уже зачищенное место вы вновь обнаружите прорву нечисти.

В предметах, присутствующих в этой игре нет чего-то такого уникального, что бы отсутствовало в других играх. Одни восстанавливают здоровье, другие демоническую шкалу, третьи дают неуязвимость на короткое время, четвёртые в целом увеличивают шкалу здоровья героя. Достаточно стандартный набор, одним словом. Кстати, в буквальном смысле практически всё можно приобрести у статуй так называемого хранителя времени, причём приобрести за красные сферы, которые являются местной валютой. Новые способности приобретаются у него же, и только после этого их можно будет использовать.

Интересно и то, что в игре учитывается практически всё. И даже то, насколько «круто» вы деретесь, отображается в виде появляющихся периодически на экране слов таких как: dull, cool, bravo, absolute и самое главное stylish (по крайней мере, во время моей игры оно было самым крутым). Между прочим, сама игра представляет собой определённый набор миссий, по окончанию каждой из них выдаётся оценка, соответствующая буквам английского алфавита. Самой высокой является «А», но нужно изрядно попотеть, чтобы получить такую оценку. На статистику влияют и запрятанные в игру секретные миссии, некоторые из которых найти достаточно просто, а вот некоторые запрятаны весьма хорошо и нужно поломать голову, чтобы их найти (автор до сих пор не нашёл их все). К тому же, эти миссии нужно не только найти, но ещё и выполнить поставленную в них задачу, а порой это бывает очень непросто (хотя мне больше показалось, что здесь главное иметь хорошую реакцию, нежели чем головой думать).

А вот такой элемент игрового процесса (берущий своё начало, по всей видимости, из ролевых игр и игр такого вымирающего жанра как quest) как меню мне в этой игре показался мне не совсем к месту. Проблема в том, что во время динамичного боя иногда приходится обращаться к меню за тем, чтобы использовать, к примеру, предмет для восстановления здоровья или демонической шкалы или даже для того, чтобы поменять оружие приходится лезть туда каждый раз (исключение составляют только меч Аластора и перчатки Ифрита, которые можно поменять нажатием одной кнопки, но только при условии, что что-то одно из указанного вооружения надето на герое). Спасибо Capcom хотя бы за то, что игра стоит на паузе в то время, когда открыт экран меню. Полезность меню в том, что там можно прочесть весьма полезную информацию по врагам, которая обновляется в соответствии с какими-то новыми действиями, которые применяете вы против них или они против вас. Есть там и сомнительной полезности карта, на которой достаточно сложно сориентироваться и управлять которой не очень удобно. В общем спорная в игре такого типа штука, без которой, по моему мнению, можно было обойтись. Ещё есть в меню и описание исполнения движений главного героя, но насколько я понял только на него полагаться не стоит, поскольку есть и такие движения, информации по которым там нет. Так что не обольщайтесь, всё вам не разжуют и в рот не положат.

На засыпку я оставил рассказ о сюжете DMC. Почему я поставил сюжет в самую последнюю часть статьи? Дело в том, что история в этой игре достаточно избита и полна штампов, которые можно встретить и в уйме других игр. Очередной тёмный властелин из преисподней хочет открыть портал, чтобы поработить гордое человечество, но на его пути стоит охотник на демонов и сам потомок могучего демона Спарды (про которого в игре практически не слова) по имени Данте, который к тому же подрабатывает исполнением разных особых поручений (в своей конторе причём, которая называется Devil may cry между прочим). И вот к нему в контору с криком и визгом вламывается неизвестная красотка, которая сначала хочет его прибить, а потом вдруг заявляет, что на каком-то острове тёмный властелин по имени Мундус… В общем читайте начало абзаца. Про реалистичность такого варианта развития событий можно скромно умолчать. Только представьте на момент ситуацию, когда кто-то пытается вас убить, а потом слёзно просит о помощи. По ходу самой игры события будут развиваться неторопливо и предсказуемо, хотя некоторые моменты посредством которых разработчики хотели удивить будут очевидны.

В общем, сюжет легко предсказуем, однако подаётся достаточно интересно и некоторые сцены весьма трогательны. Однако эти сцены редки и создаётся впечатление, что разработчики из Capcom специально сжали сюжетную линию в игре, поскольку она не вписывалась толи в выделенные сроки разработки, толи создатели сами не понимали до конца, какого рода игру они хотят сделать.

Подтверждает такую точку зрения и то, что само место действия игры какое-то неопределённое и напоминает попытку скрестить реалии современного мира и странно понятую мифологию народов Европы. А как иначе можно назвать замок, в котором наряду с книгами о чёрной магии и мечами, названными в честь демонов из древнегреческой мифологии (речь идёт о мече Аласторе, представленном в игре) находятся гранатомёты и дробовики? Странно и то, что в европейском по стилю замке нет ни одного христианского символа (хотя собор есть) и более того имеются вымышленные божества, которым его обитатели поклонялись. Никакого осмысленного объяснения этому в игре нет. Иными словами, не следует здесь ждать подачи сюжета уровня Silent hill 2 или любой другой игры жанра action от третьего лица с сильным сюжетом, поскольку здесь этого нет.

Давным-давно, Земля была переполнена демонами, под предводительством Мундуса. Длилось это до того момента, пока его правая рука, Легендарный Темный Рыцарь Спарда, не пошел против своего повелителя, движимый жалостью к человечеству и любовью к смертной женщине, Еве. Загнав Мундуса и его армию обратно в преисподнюю, Спарда остался на земле, приняв титул защитника людской расы. Н-ое время спустя Спарда обзавелся семьей…

Перенесемся чуть чуть вперед.


В офис Devil May Cry врывается барышня и в попытке заинтересовать главного героя бьет ему лицо, а потом пробивает ему грудь мечом.Великолепный способ заводить знакомства… Когда внимание было привлечено, дама вываливает инфу о том, что Мундус уже 20 лет как возродился, и пора бы обламать ему рога снова.Не то что бы Данте сильно хотел браться за это дело, но мадам(к слову, Триш), так была похожа на маму гг, что он не смог ей отказать.
Знаменитая Ева — мама наших близнецов Прибыв на остров, Триш оставляет нас одного, тем самым давая отмашку геймеру начать погружаться в местный геймплей.
Иследование замка представляет собой знакомый, по приключениям членов отряда STARS, поиск ключей и дверей, к которым они подойдут.Или изредка двери могут косплеить российских чиновников и требуют взятку за то чтобы открыть дальнейший путь. Собственно коррумпированность дверей выясняется еще в первой миссии. Задача проста: поскакать по комнате, собрав красные орбы(о них чуть позже).Собрав определенное количество мы подкупаем дверь. Собственно здесь и впервые возникает главная проблема геймплэя игры: камера пришла сюда из серии прародителя.Местный платформинг штука не лучшая. Данте прыгает высоко, но не далеко, сделано это по понятным причинам(для боевки в воздухе ), но все же. В большинстве случаев прыжки запрограммированы и за это стоит сказать спасибо разработчикам.Но иногда игра намерена просить от вас большего, и тогда начинаются проблемы.Но об этом позже…

Первый тип противников в игре — марионетки, являющиеся олицетворением власти Мундуса в нашем мире Исследуя замок, мы натыкаемся на первый бой с первыми и самыми частыми противниками в игре-марионетками, а значит время поговорить о самом вкусном в этой серии игр, о боевой системе.
И так, основа боя это балансировка между ближним и дальним боем. И под первое и под второе выведено по одной кнопке.И даааааа… в теории для красивого и разнообразного размахивания мечом нужно использовать комбинации, что подразумевает больше одной кнопки атаки. Обычно есть быстрые, но слабые атаки и сильные, но медленные.Следовательно с одной кнопкой для ближнего боя мы не сможем делать красивые, длинные, разнообразные комбинации.
Хидеки Камия с вами не согласен.
Тайминг и позиционирование-2 столпа ближнего боя в DMC. Первое отвечает за то, какое комбо будет исполнять Данте, плюс тайминг помогает при уворотах, и парированиях(но в первой части это редкость.). Позиционирование отвечает за, скажем так, направляющие удары. Для подобного в игре есть лок-он: фокусировка на определенном противнике(обычно, самом близком к персонажу). Использование лок-она позволяет комбинировать кнопку атаки с кнопками направления, тем самым открывая доступ к новым приемам: Апперкотам, дробящим ударам в прыжке или знаменитому стингеру. В комбинации с огнестрелом, акробатикой и девил тригером, боевка обрастает разнообразием и даже глубиной, и позволяет вытворять воистину крутые вещи.
Да, в игре есть миссии на время, как в старом добром RE.
Раскидав по углам несколько партий марионеток и решив пару головоломок типа: вот тут дверь, вот тут ключ,СООБРАЖАЙ, мы наткнемся на электромеч. Знакомьтесь, Аластор. Электромеч — первое из двух в игре орудий подвергнутое прокачке, и по этой причине одно из двух орудий, которыми вы будете пользоваться.Прокачка представляет из себя покупку новых приемов за некое количество красных орбов. В альтернативу прокачке оружия, мы можем вложить валюту в самого Данте: накупить разноцветных звезд, дающих разные эффекты(восполнение здоровья или временное бессмертие), взять освященной воды выполняющую роль оружия последнего шанса, или увеличить размер ХП-бара купив синий орб.
Местный Сидорович безлик, и эстетически прекрасен(собственно как и настоящий Сидорович), и да это арт к четвертой части(эй, я хотя бы честен с вами) С Аластором под полоской здоровья появляется 3 поначалу неизвестных знака, над переводом которых мне было лень заворачиваться, но я предположу что там написано: Хидео Кодзима-гений. Так вот, это ранее уже упомянутый девил тригер-штука, пробуждающая в Данте его темную сторону. Ну а как говорил Дарт Вейдер, у темной стороны есть печеньки… и эти печеньки вкусные: пока девил тригер активирован здоровье начинает регенерировать, урон возрастает, появляется доступ к новым приемам(если вы их купили, конечно), а огнестрельное оружие пропитывается стихией того мили-оружия, что ныне экипированно героем, что в свою очередь дает свои плоды. Девил тригер тратится быстро, но и восполняется на раз-два, поэтому экономить его смысла, почти никогда, нет. Он восполняется, когда Данте наносит или получает урон. Однако не стоит думать, что данный режим дает вам бессмертие, в нем вас так же могут разобрать на запчасти, если не рядовые враги, то как минимум боссы, к первому из которых мы подбираемся.
Милашка, правда? Так уж получилось, что один из нужных нам предметов-ключей находится под защитой босса-паука.Огромного босса-паука. Во общем, это Фантом.
Первый босс во всей серии ДМС, по идее должен быть вводным и не сильно сложным и таковым он является… При третьем прохождении…

А на первом будьте готовы умирать, тратя драгоценные желтые орбы(что, заменяют здесь continue).Босс невероятно жирный, весьма проворный, и имеет богатый набор приемов.Если вы стоите поодаль от него, он попробует запустить в вас огненный шар или достать вас лавовым гейзерами из под земли, а если вы идете в лобовую, будет рвать вас лапами и хвостом. Сам босс мало того что жирный, так еще и бронированный, имеет всего два места куда готов принимать урон.В морду и в место основания хвоста.

Отбившись от паука, мы продолжаем свой путь, решив задачку с уничтожением статую собачки. И тут появляется, самый сложный враг в этой игре, теневой песик. Эта падла всячески пытается насадить, тебя на острые предметы, но это не проблема.Проблема в том что он неуязвим для атак ближнего боя, пока вы не выпустите в него знатную дозу свинца. Когда вы это сделаете, откроется некое ядро, в которое таки можно будет накидать определенную дозу урона… если повезет, ибо вместе с обнажением ядра, так же включается режим самозащиты, который представляет из себя шипы, что пытаются насадить на себя все, что находится рядом с ядром.Но и это еще не все, после того когда вы нанесете ему достаточное количество урона, песик решит пойти в финальный раш. Он покраснеет, его атаки ускоряться, а по завершению своего rage-мода он постарается схватить вас зубами и взорваться к чертям собачьим(почему я не додумался до этого каламбура во время производства видео?).Что чаще всего отнимает у вас один желтый орб и заставляет переигрывать.
Я ненавижу эту тварь! Вообще возвращаясь к теме вооружения, стоит вспомнить и про дальний бой. Эбони и Айвори, неизменные спутники Данте во всей серии(чего нельзя сказать даже о его мечах), наносят мелкий урон, зато помогают удерживать противников на расстоянии за счет скорострельности.Найденная на одном из столов замка, двухстволка позволяет отталкивать противников, да и урон порядочный.Гранатомет разрывает слабых противников с одного попадания, но после каждого, происходит анимация перезарядки, которая станит персонажа, плюс гранатомет нельзя использовать в прыжке.Есть еще два представителя местного огнестрела, но о них, стоит сказать попозже. Выбор огнестрельных девайсов побогаче, чем выбор оружия ближнего боя Открыв очередную дверь мы наткнемся на Нело Анджело-некоего темного рыцаря, что зовет нас на дуэль.Что же, это второй босс и он клевый. Во-первых, он имеет классный дизайн.Во-вторых, его мувсет побогаче, чем у Фантома.В-третьих, он достаточно сложный, но не до скрежета в зубах. И мое субъективное в-четвертых: он не представляет из себя огромную тварь на которую нужно взбираться, что бы хоть как то ему вломить. Видите-ли, мне всегда нравились боссы, которые кажутся ровней герою в плане сил. На схватку двух мечников мне смотреть интересней, чем на схватку солдата и Годзиллы.
Возвращаясь к бою, Анджело владеет парочкой комбух в ближнем бою, телепортацией, блокированием, и возможностью кидаться фаерболами. Как по мне против него есть две тактики: первая-работать от стингера, парирования и уворотов, и вторая-работать от девил тригера, тупо забивая бедного дуэлянта в лобовую атаку, в надежде что он таки загнется раньше, чем у нас кончится демоническая мана.
И хоть мы(как игрок) побеждаем в схватке, Данте получает кованым сапогом в лицо, после чего, в теории, мы могли бы закончить игру на клифхэнгере. Но это скучно, и на помощь приходит амулет, попавший в поле зрения темного рыцаря. Нело Анджело ливает из дуэли, из-за чего славливает техническое поражение.

В дальнейшем, нам еще предстоит встретится с ним дважды, как и с другими боссами, кроме финального.Во второй раз Анджело преградит нам путь в середине игры, и в третий раз уже ближе к финалу.Сложнее он не станет, лишь к третьему раунду научится призывать и метать в нас астральные мечи. Собственно на третий раз и выяснится кто скрывается под маской Нело Анджело.
Нело Анджело это Вергилий, брат-близнец Данте, которого сам Данте считал давно сгинувшем в местном Аду.Но Верг жив-здоров и подчинен Мундусу.И у меня возникает несколько вопросов. Первый: зачем нужна была сцена с зеркалом?
В отражении сидит Нело Анджело
Намек на то, что у Данте и Вергилия схожая внешность? Но для японцев это слишком банально, а из третьей части мы узнаем, что Данте и Вергилий противоположны по своим характерам, то есть не похожи по содержанию.Я предположу, что во время разработки первой части никто не задумывался насчет характера Вергилия, и это отчасти верно, ведь характеры Данте и Вергилия были придуманы еще во время РАННЕЙ концептуализации RE4.Следовательно, единственный вариант в том, что сценарист решил забить на характер Вергилия до будущих времен.Второй вопрос: хрена какого Данте не узнает своего брата, пока тот не выронит второй(амулет)? То есть, увидев до боли знакомое лицо, он никак не реагирует, но выпавший амулет тригерит у него воспоминания о брате, серьезно? Хочешь узнать, что есть стиль? Спроси у Нело Анжело И коли мы пошли по персонажам, вернемся к Триш. Точная копия мамки Данте, к которой сам Данте будет испытывать теплые чувства(К Триш, не к мамке), представляет из себя крайне нестабильную характеристическую субстанцию.Она и роковая женщина, и стерва, и кокеточка и «дама в беде» и …предатель? Она всегда появляется, когда мы одолеем какого либо из боссов, кроме Нело Анджело.
Например когда Данте, Триш с видом, аля, ой я чет знаю, но вы никогда не догадаетесь(догадались), говорит про великую силу Сына Спарды, якобы нагоняя интригу. И так до конца игры, где выяснится что она предатель .Злодей Мундус создал ее лишь как тригер для Данте.


Вскоре Данте доберется до перчаток Ифрит, второго оружия, которым вы будете пользоваться.Особенность их в том, что они не имеют тайминг-комбо, зато умеют накапливать удар, тем самым позволяя наносить колоссальный урон при выверенном тайминге, куда уж без него.Ну и связка спецприемов, зависимых от позиционирования.Метнуть фаербол, сделать лоу-кик или долбануть огнем по области, это специализация данного типа оружия.
Получилось так, что взяв эти перчатки, мы тригернули Грифона. Найди Данте(ну и на Грифона погляди, что ли) И да, выходит так, что я просто ненавижу эту тварь.Именно в трех боях с ним, камера начинает творить неприятные вещи. Она скачет от положения в 75 градусов над полем боя, до того что уходит под текстуру поля, лишая хоть какого-то обзора. Это бесит, особенно на высоком уровне сложности и с ограниченными контами. Но вернемся к Грифону. Он летает, закидывает нас проджектайлами, бьет по нам лазерами, и… делает платформы для нас, чтобы мы могли запрыгнуть на него…? Эту падлу хорошо берет ровно три тактики:
Первая: стреляй в него из всего, что попадет тебе под руку, лучше всего гранатомет, но во время первого боя он недоступен, так что используй пистолеты.
Вторая: будь паймальчиком… или девочкой и запрыгивай ему, используя платформы, на спину и бей ему по загривку.
Третья: прыгай и не останавливайся. В каждом прыжке используй удар Ифрита с приземлением, время от времени с тобой будет происходить пункт со спиной из второго способа, продолжайте бить его по загривку.
Все три тактики взаимозаменяемы прямо на поле боя и сходятся в одном, когда грифон упадет, бейте ему в грудак, в надежде что автоприцел нацелится на грудку, а не куда либо еще, но он обычно целится….После первой победы над птичкой, она сваливает и встретит нас она в следующий раз на корабле…


Я про него почти забыл. В скором времени после битвы, мы попадем в подземные…каналы?
Тут нам дадут поплавать под водой…да.Под это выделят пять минут и 7 противников, которых можно расстрелять из еще одного оружия-нейлгана, шутер элемент сделан простенько, но со вкусом, фрустрации не вызывает.Пожалуй, единственное, что заставляет меня негодовать, это то, что на это выделили собственный геймплейный принцип, оружие и локацию, но проходится данный фрагмент за 5 минут и на нем всего семь противников.
Все эти подводные махинации нам понадобятся, что бы подняться на самый настоящий фрегат.Запустив который в дальнейшее плавание, мы снова начнем схватку с Электрогрифоном, к общим проблемам с камерой, прибавляется и узость и то что сам корабль нихрена не чисто поле и завален мусором под завязку, об который Данте вечно стопорится. В общем, в данной местности работает только первая тактика-стрельба, изредка его можно хорошенько долбануть, но в основном стрельба.И тут лучше брать гранатомет.И перчатки ифрит. Для огненного девил тригера.

Последний бой с этой пернатой падалью будет проходить на своеобразной арене и… будет больно
По окончанию боя происходит две вещи-первая Грифон совершил камин аут и познал всю прелесть пенетрирования фаллическим предметом и вторая-Мундус оказался лютым гомофобом, ибо из двух вариантов кого прикончить, он выбрал добить своего агонизирующего пернатого, голубого генерала.
Данте, обделенный вниманием эпичного красноглазика, начинает плакаться новоприбывшей Триш, мол Мундус в детстве обижал(убил маму, папу и, возможно, брата).

После этого сюжет начинает потихоньку выходить на финишную прямую.
В замке начинает царить тьма… и молния за окном. В данной интерпретации замка у нас осталось несколько дел.Познакомиться с Кошмаром(о чем позже), сразиться с кошмаром, сыграть со скелетом дракона в бейсбол, попрыгать по невидимым платформам, выяснить кто такой Нело Анжело(уже разобрались с этим) и открыть портал в преисподнюю, что бы начистить лицо Мундусу. Классический дракон(простите за шакальное качество, но вы сами решили читать этот обзор, а не смотреть) Итак, Кошмар-огромная куча яблочного желе с заплесневелым сыром.На самом деле его появление предвещало еще оружие под названием Кошмар-бета.Бесполезная вещь, как по мне, ибо при стрельбе тратит девил тригер, а по мощи весьма удручающе.
И это иронично, ибо сам Кошмар, как босс, раздражающе глуп.Нет, не прост, а именно глуп. Дизайнерски и по механике.Сам босс аморфен, и откидывается кучей хлама.Или пытается поглотить вас что бы стравить с предыдущими боссами и … вроде все.Первые два раза его убивать крайне легко, а в третий я просто закидывал его святой водой.Ибо камера, и замкнутые пространства…А еще Триш решает раскрыть свое предательство перед Данте…Мда.
Если хочешь знать, как выглядит посредственность, взгляни на меня Кошмара Не смотря на предательство, Данте все равно спасет Триш от несчастного случая.И в кои-то веки Данте проявляет человеческую свою часть.
Придя на встречу с Мундусом, Данте вступает в словесную дуэль с ним. После выяснения роли Триш во всем этом и взаимных оскорблений, Мундус начинает угрожать блондинке.А после чего предает собственные гомофобные убеждения и протыкает Данте продолговатыми энерго кольями.(есть мнение что мне нужно лечится).Ну а после Триш жертвует собой ради Данте. В беловолосом пробуждается демоническая сила самого Спарды.


Мундус внушает даже в не боевом состоянии Ну и наконец-то финальный босс.Красивый.Мощный.Вызывающий трепет.Похожий одновременно на ангела и греческого бога демон.
Бой с ним делится на 2 этапа.
В начале мы взмываем в небеса и начинается топ-даун шутер задача в котором в первую очередь-не сдохнуть под градом проджект тайлов, ну а во-вторых закидать каменую тушу демонической символикой.
Второй этап проходит в жерле вулкана.Мундус будет продолжать закидывать нас проджект тайлами, ну а мы должны будем использовать девил триггер по полной, закидывая говнаря огненными шарами и забивая в кои-то веки полезным, Спардой(мечом, полученным нами после победы над Вергилием).
Тут лишь главное правильно прыгать, по платформам с чертовой камерой.Ничего нового.


По окончанию боя бомбанет замок, что заставит нас валить с острова.
В конце забега нас ждет финальное избиение Мундуса. Именно избиение, а не драка.Тут и Триш окажется жива, и электропистолеты и фирменная фраза Данте. Та самая фраза, и да… Данте горит
И хоть наш герой пообещал Изгнанному, но не убитому Мундусу, что по его возвращению, повелителя демонов встретит сын Данте, наши герои готовятся встретить смерть под завалом, но как известно фортуна любит хитрых и поэтому на наших героев сваливается работоспособный самолет.На нем наши герои и улетят с треклятого острова.

Теперь Триш стала напарником нашего героя. И вместе они идут чистить лица очередным демонам, нам лишь остается пожелать им счастливого пути.

И это был DMC, под номером один. Игра заложившая каноны жанра слэшер.
Геймплей динамичный, сюжет простой, музыка…
Так, давайте так…когда речь заходит о серии игр DMC, то рано или поздно, пойдет рассуждение о музыке в этих играх…И во всех играх музыка действительно шикарна…И даже в первой…вот только в первой части она мне не зацепила, никакая из композиций мне не запомнилась.Так что я просто скажу, что музыка есть. И вроде даже помогает влиться в игровой процесс.Но большее я не скажу. Просто потому что не могу.

Вышедшая в 2001 DMC произвела фурор среди игроков и критиков. Игра стала одной из тех, что продают свою консоль, в данном случае Playstation 2.Как после такого не развить франшизу, сделав вторую часть?

Capcom решила познакомить сына Спарды с современными консолями и завезти первые две части на PC. Получилось ли достойно или полный проходняк? Давайте разберемся!

Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать

Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать
Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать
Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать

За свою богатую семнадцатилетнюю историю серия Devil May Cry успела вырасти из слишком смелого продолжения Resident Evil 2 в самостоятельную игровую линейку, обрести статус культовой, завоевать демонически огромную армию поклонников, пару раз их же разочаровать и получить ремастер с улучшенной графикой на прошлое поколение консолей.

И вот Capcom — из самых благих побуждений, разумеется, — решила познакомить сына Спарды с современными консолями и завезти первые две части на PC. Поклонники Данте рады, издатель готовит мешки для очередной порции купюр, а где-то уже делятся сплетнями о новой части DMC.

Эх, раз, да ещё раз, да ещё много, много раз.


Прошлый год вообще оказался богат на всевозможные переиздания и портирования игр. Пылающий от демонической крови Doom и заснеженный Skyrim показали, на что способна Nintendo Switch. Double Fine выкатила Full Throttle с дополнительным контентом и возможностью в любой момент вернуть картинку как в 1995. А уж мой любимый Crash Bandicoot N. Sane Trilogy… Подробнее о недавних лучших переизданиях вы можете почитать в наших итогах 2017 года.

Как показала практика, ремастер отличной игры, а уж тем более из значимой для индустрии серии, вполне может рассчитывать на успех. Для этого даже не нужен дополнительный внутриигровой контент. Достаточно обновить графику и подтянуть картинку под современные стандарты.

Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать

Благодарные поклонники вновь с удовольствием переживут приключения любимых героев, исследуют хорошо знакомые вселенные, в конце концов — просто ещё раз поблагодарят разработчиков звонкой монетой, а игра пусть греет душу, лежа на полочке в Steam.

Devil May Cry HD Collection не стала исключением. Ну подумаешь — тысяча рублей за игры из прошлого десятилетия. Зато их три! На консолях цена вообще в два раза выше, грех жаловаться…

Несчастный ребёнок

Но тревожные вести не заставили себя ждать. За неделю до выпуска первую часть сборника (не Steam-версию) бесплатно получили подписчики Twitch Prime и сообщили о многочисленных проблемах. Более того, раздачу планировали начать ещё 27 февраля, но перенесли из-за технических трудностей. Совпадение? Да, конечно…


В отдельные моменты сборник по-настоящему радует глаз

В итоге выяснилось, что вместо полноценного HD-переиздания разработчики из Capcom просто портировали ремастер тех же игр для Xbox 360 и PS3, растянули картинку до 1080p и увеличили частоту кадров до шестидесяти. При этом часть текстур оставили с прошлого переиздания — шестилетней давности, между прочим!

Конечно, некоторые стены, модели зданий, поверхности смотрятся хорошо: без угловатых переходов и замыленных узоров. Но тем халтурнее на их фоне выглядят необновлённые текстуры и модели, которые ломятся на экран прямиком из начала нулевых.


А повышенные FPS вышли из-под контроля, словно сами попали под влияние потусторонних сил. При частоте выше 60 скорость игры возрастает прямо пропорционально увеличению кадров. Чем мощнее железо, тем быстрее игра. И поверьте, в слэшере, где плавность движений, скорость реакции и расчет времени анимации играют главную роль в геймплее, ускорение игры портит весь процесс. Из-за подобного портится всё впечатление от игры.


Но и это не всё! Само качество игры не просто осталось прежним, оно ухудшилось! Текстуры крови обросли пикселями, потеряв часть разрешения. При выстрелах исчезла часть эффектов. Изображение и субтитры в катсценах перестали совпадать со звуком. Звук вообще сильно пострадал — цикличные звуковые эффекты наложены неаккуратно, а общая частота упала.

С управлением тоже не всё так просто. Часть контроллеров игра не распознаёт. А если вы собирались проходить любую игру из этого комплекта без геймпада (хотя лично я такого врагу не пожелаю), можете расслабиться — управление под клавиатуру не заточено, все иконки кнопок прямиком с контроллера Xbox.

Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать

Объективности ради замечу, что прошлая попытка подружить третью часть серии и персональные компьютеры прошла ещё хуже. Максимальное разрешение 1024х768, вылеты и другие радости в Devil May Cry 3: Special Edition не прошли мимо игроков незамеченными. Есть с чем сравнивать.

Да и технические проблемы в новом сборнике встречаются не у всех. В Steam число негативных отзывов с жалобами на кривой порт составляют примерно 25% от всех оценок. И я не стал бы акцентировать на этом внимание, если б лично не столкнулся с неполадками. В конце концов мне удалось устранить большинство проблем и довести сборник до играбельного состояния.


Конечно, все минусы относятся к качеству переиздания, и, возможно, издатель скоро исправит проблемы патчем. К самим играм претензий нет. Несмотря на внушительный возраст, Данте бодро крушит противников — да и его самого не менее эффектно насквозь протыкают острыми предметами.

Режиссура прошла проверку временем, в этом плане ролики смотрятся получше, чем иное современное кино (особенно ролики из третьей части). Для тех, кто пропустил начало истории охотника на демонов, это хорошая возможность наверстать упущенное. Да и ветеранам серии будет интересно вновь настучать по голове тщеславному братцу. С годами лишь сюжет неминуемо постарел и кажется избитым.

Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать

Как бы то ни было, Capcom выпустила кривой порт прошлого переиздания с подтянутым разрешением и честными шестьюдесятью кадрами. Сложно назвать такую халтуру новым и полноценным переизданием. Если вам не повезёт с багами — будет повод лишний раз поблагодарить Valve за кнопку возврата средств. Если же вы из тех счастливчиков, кого проблемы с производительностью обошли стороной, — перед вами шанс вернуться в захватывающие приключения Данте, в том числе и на ПК. Легенды жанра и в наше время играются чертовски здорово. Это лучшие игры своих лет. Плюс Devil May Cry 2.

Capcom решила познакомить сына Спарды с современными консолями и завезти первые две части на PC. Получилось ли достойно или полный проходняк? Давайте разберемся!

Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать

Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать
Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать
Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать

За свою богатую семнадцатилетнюю историю серия Devil May Cry успела вырасти из слишком смелого продолжения Resident Evil 2 в самостоятельную игровую линейку, обрести статус культовой, завоевать демонически огромную армию поклонников, пару раз их же разочаровать и получить ремастер с улучшенной графикой на прошлое поколение консолей.

И вот Capcom — из самых благих побуждений, разумеется, — решила познакомить сына Спарды с современными консолями и завезти первые две части на PC. Поклонники Данте рады, издатель готовит мешки для очередной порции купюр, а где-то уже делятся сплетнями о новой части DMC.

Эх, раз, да ещё раз, да ещё много, много раз.


Прошлый год вообще оказался богат на всевозможные переиздания и портирования игр. Пылающий от демонической крови Doom и заснеженный Skyrim показали, на что способна Nintendo Switch. Double Fine выкатила Full Throttle с дополнительным контентом и возможностью в любой момент вернуть картинку как в 1995. А уж мой любимый Crash Bandicoot N. Sane Trilogy… Подробнее о недавних лучших переизданиях вы можете почитать в наших итогах 2017 года.

Как показала практика, ремастер отличной игры, а уж тем более из значимой для индустрии серии, вполне может рассчитывать на успех. Для этого даже не нужен дополнительный внутриигровой контент. Достаточно обновить графику и подтянуть картинку под современные стандарты.

Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать

Благодарные поклонники вновь с удовольствием переживут приключения любимых героев, исследуют хорошо знакомые вселенные, в конце концов — просто ещё раз поблагодарят разработчиков звонкой монетой, а игра пусть греет душу, лежа на полочке в Steam.

Devil May Cry HD Collection не стала исключением. Ну подумаешь — тысяча рублей за игры из прошлого десятилетия. Зато их три! На консолях цена вообще в два раза выше, грех жаловаться…

Несчастный ребёнок

Но тревожные вести не заставили себя ждать. За неделю до выпуска первую часть сборника (не Steam-версию) бесплатно получили подписчики Twitch Prime и сообщили о многочисленных проблемах. Более того, раздачу планировали начать ещё 27 февраля, но перенесли из-за технических трудностей. Совпадение? Да, конечно…


В отдельные моменты сборник по-настоящему радует глаз

В итоге выяснилось, что вместо полноценного HD-переиздания разработчики из Capcom просто портировали ремастер тех же игр для Xbox 360 и PS3, растянули картинку до 1080p и увеличили частоту кадров до шестидесяти. При этом часть текстур оставили с прошлого переиздания — шестилетней давности, между прочим!

Конечно, некоторые стены, модели зданий, поверхности смотрятся хорошо: без угловатых переходов и замыленных узоров. Но тем халтурнее на их фоне выглядят необновлённые текстуры и модели, которые ломятся на экран прямиком из начала нулевых.


А повышенные FPS вышли из-под контроля, словно сами попали под влияние потусторонних сил. При частоте выше 60 скорость игры возрастает прямо пропорционально увеличению кадров. Чем мощнее железо, тем быстрее игра. И поверьте, в слэшере, где плавность движений, скорость реакции и расчет времени анимации играют главную роль в геймплее, ускорение игры портит весь процесс. Из-за подобного портится всё впечатление от игры.


Но и это не всё! Само качество игры не просто осталось прежним, оно ухудшилось! Текстуры крови обросли пикселями, потеряв часть разрешения. При выстрелах исчезла часть эффектов. Изображение и субтитры в катсценах перестали совпадать со звуком. Звук вообще сильно пострадал — цикличные звуковые эффекты наложены неаккуратно, а общая частота упала.

С управлением тоже не всё так просто. Часть контроллеров игра не распознаёт. А если вы собирались проходить любую игру из этого комплекта без геймпада (хотя лично я такого врагу не пожелаю), можете расслабиться — управление под клавиатуру не заточено, все иконки кнопок прямиком с контроллера Xbox.

Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать

Объективности ради замечу, что прошлая попытка подружить третью часть серии и персональные компьютеры прошла ещё хуже. Максимальное разрешение 1024х768, вылеты и другие радости в Devil May Cry 3: Special Edition не прошли мимо игроков незамеченными. Есть с чем сравнивать.

Да и технические проблемы в новом сборнике встречаются не у всех. В Steam число негативных отзывов с жалобами на кривой порт составляют примерно 25% от всех оценок. И я не стал бы акцентировать на этом внимание, если б лично не столкнулся с неполадками. В конце концов мне удалось устранить большинство проблем и довести сборник до играбельного состояния.


Конечно, все минусы относятся к качеству переиздания, и, возможно, издатель скоро исправит проблемы патчем. К самим играм претензий нет. Несмотря на внушительный возраст, Данте бодро крушит противников — да и его самого не менее эффектно насквозь протыкают острыми предметами.

Режиссура прошла проверку временем, в этом плане ролики смотрятся получше, чем иное современное кино (особенно ролики из третьей части). Для тех, кто пропустил начало истории охотника на демонов, это хорошая возможность наверстать упущенное. Да и ветеранам серии будет интересно вновь настучать по голове тщеславному братцу. С годами лишь сюжет неминуемо постарел и кажется избитым.

Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать

Как бы то ни было, Capcom выпустила кривой порт прошлого переиздания с подтянутым разрешением и честными шестьюдесятью кадрами. Сложно назвать такую халтуру новым и полноценным переизданием. Если вам не повезёт с багами — будет повод лишний раз поблагодарить Valve за кнопку возврата средств. Если же вы из тех счастливчиков, кого проблемы с производительностью обошли стороной, — перед вами шанс вернуться в захватывающие приключения Данте, в том числе и на ПК. Легенды жанра и в наше время играются чертовски здорово. Это лучшие игры своих лет. Плюс Devil May Cry 2.

Читайте также: