Game of thrones игра 2014 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Правда, в наши дни одним из неизбежных побочных эффектов такого успеха становятся лицензированные видеоигры. Вот и Мартина не миновала чаша сия: французская студия Cyanide выпускает уже вторую игру по мотивам «Песни льда и пламени». Прошлогодняя стратегия Game of Thrones: Genesis довольно уныло пересказывала тысячелетнюю историю Семи Королевств континента Вестерос, а новая Game of Thrones — ролевая игра, действие которой развивается примерно параллельно с событиями первой книги цикла.

Зима все ближе

Сотни лет семь когда-то независимых королевств Вестероса жили под властью одной династии — явившегося из-за моря семейства Таргариенов, владельцев последних живых драконов на всем белом свете. Правда, с тех пор утекло много воды: драконы передохли, а Таргариены, практиковавшие близкородственные браки, выродились, успев при этом произвести на свет безумного короля Эйриса. Монарх натворил таких зверств, что был в итоге скинут с трона, а практически всю его семью, включая детей, жестоко убили. Все это было 15 лет назад, а ныне на троне — предводитель восстания Роберт I Баратеон, человек по-своему хороший, но как государственный деятель, мягко говоря, не мечта. И это очень неудачно, поскольку на державу надвигается натуральная буря. В такой жизнерадостной атмосфере начинается Game of Thrones.

Game of Thrones

Как и в книгах Мартина, мы наблюдаем разворачивающиеся вокруг события глазами нескольких персонажей. Первый — Морс Вестфорд, потомок благородного семейства и герой недавно отгремевшей революции, которого за какие-то неподъемные грехи сослали на север служить в Ночном Дозоре — братстве, которое охраняет титанических размеров стену, отгораживающую цивилизованные королевства от диких племен (и не только).

Второй — Алистер Сарвик, наследник еще одного дворянского рода, который тоже участвовал в гражданской войне, наелся сражений досыта и бежал по окончании драки на Восток. Что там с ним происходило — неизвестно, но в итоге Алистер примкнул к секте жрецов, научился кое-каким магическим трюкам, вернулся домой, чтобы похоронить отца, и обнаружил, что в родном замке все идет наперекосяк.

Картонный престол

В Genesis разработчики продемонстрировали абсолютное непонимание того, как работает оригинальный цикл. Спорный (мягко говоря) выбор жанра, наплевательское отношение к атмосфере — все это, в дополнение к анемичному геймплею, заставляло жалеть, что лицензия на такую многообещающую вселенную оказалась в руках людей, не способных ею правильно распорядиться. Новая Game of Thrones в этом плане — не такой откровенный провал, но за громкое имя все же обидно.

Game of Thrones

Боевая система кажется поначалу как минимум небезнадежной. Битвы происходят в реальном времени, у героев есть три слота действия, в которых можно выстроить очередь атак, а помимо базовых ударов всегда имеется масса дополнительных умений, которые оглушают врагов, вызывают кровотечение, отравляют и производят еще массу полезных эффектов. Но драки феноменально быстро приедаются — им не хватает динамизма. Персонажи стоят друг напротив друга, монотонно рубя воздух мечами и топорами, а вы лишь изредка подправляете очередь действий, чтобы провести какую-нибудь спецатаку или выпить зелье. Дополнительные способности, кстати, тоже не особенно нужны. Достаточно время от времени использовать два-три самых простых приема, и успех в большинстве схваток обеспечен.

А в перерывах между битвами вас ждут неизобретательные квесты и длинные утомительные диалоги, написанные максимум на тройку. Вроде сильного раздражения не вызывают, но все же от «Игры престолов» ждешь значительно большего.

Кроты в норе

Одна из основных характеристик «Песни льда и пламени» — масштабность. Два огромных континента, множество героев, десятки сюжетных линий, сплетающихся в единое полотно, от которого захватывает дух. В Game of Thrones, как мы уже сказали, есть лишь два главных героя (что по меркам Джорджа Мартина не сильно отличается от истории, в которой героев нет вовсе), а события разворачиваются на невероятно тесных уровнях. В этом плане игра напоминает Dragon Age 2, здесь тоже каждая локация — это лабиринт узеньких тоннелей. Уже в самом начале игры вам придется несколько раз побывать в лесу: темная, густая чаща представляет собой банальный тоннель с расставленными в стратегических местах врагами. Доходит до смешного: в книгах к югу от стены расположен регион, который называется Дар — один из старых северных королей в незапамятные времена преподнес его Дозору. Теоретически Дар тянется с запада на восток вдоль всей стены. В игре же это единственная мизерная локация.

Game of Thrones

Дизайн уровней тоже не на высоте. Заблудиться — что в городе, что в лесу — не позволяет только карта, на которую приходится смотреть раза в три чаще, чем хотелось бы, так как один условный тоннель похож на другой как две капли воды. Причем в правом верхнем углу экрана болтается вроде бы мини-карта, но собственно плана местности на ней нет — только маркеры заданий, торговцев и тайников.

С интерфейсом в Game of Thrones вообще беда. Если в рюкзаке накопилось три тонны ненужной добычи, которую нужно скинуть торговцу, приготовьтесь к небольшой пытке. Чтобы продать каждую вещь, необходимо выполнить как минимум два действия — дважды щелкнуть на сам предмет в инвентаре, а затем подтвердить операцию в открывшемся меню. Если вы продаете несколько одинаковых вещей, придется добавить в алгоритм еще одну операцию — выбрать количество сливаемых предметов. Когда речь идет о паре перчаток и ржавом мече, особого дискомфорта это не доставляет, но так бывает редко — обычно к моменту визита в магазин у вас уже есть десятка два разных предметов.

Game of Thrones

Наконец, у Game of Thrones есть некоторые проблемы с самоидентификацией — непонятно, кому именно адресована игра. Фанатам Джорджа Мартина будет, конечно же, занятно побывать под Стеной, пошариться в катакомбах под столицей Семи Королевств и собственными глазами увидеть запрятанный туда череп легендарного дракона Балериона. Но, с другой стороны, они уже в точности знают, чем закончится «настоящий» сюжет — тот, что сочинил сам Мартин и который идет в игре вторым планом. А литературные упражнения сценаристов из Cyanide их вряд ли увлекут, не тот уровень.

Тут можно лишь в очередной раз посетовать, что от лицензии на RPG по «Игре престолов» отказалась Bethesda, к которой, по слухам, подходили с такими предложениями агенты Джорджа Мартина. Нельзя сказать, чтобы они были такими уж мастерами интерактивного сторителлинга, но у создателей The Elder Scrolls и Fallout 3 уж точно получилось бы смастерить правдоподобный, живой мир, в котором хотелось бы потеряться назло всем гипотетическим недостаткам.

В версии Game of Thrones от Cyanide ни теряться, ни даже задерживаться на сколько-нибудь значимый срок не хочется.

Тысячелетиями Форрестеры были верными знаменосцами Старков. Война на Севере привела к тому, что вражеские дома захотели присвоить себе рощу железностволов, которой владеют Форрестеры. Железностволы – это довольно редкие деревья, произрастающие в самых темных уголках Волчьего леса. В эти смутные времена судьба дома Форрестеров оказалась в опасности.

На праздновании Красной Свадьбы мы, в роли Гареда Таттала – оруженосца лорда Грегора Форрестера, подбираем со стола именитый меч и очищаем его от крови. Когда появится лорд, с подсказки нашего напарника Боэуна, передаем ему кувшин с вином и, присоединившись к тосту, выпиваем бокал благородного напитка. На откровенном разговоре Грегор освобождает нас от должности оруженосца и назначает воином в составе авангарда его сына Родрика Форрестера. Вернувшись к костру, по указанию архимейстера Норрена отправляемся с Боуэном за очередной порцией вина. По дороге рассказываем или умалчиваем о повышении.

Game of Thrones: Episode One - Iron From Ice прохождение

В то время как емкости заполняются вином, обращаем внимание на неспокойную обстановку вокруг. Уже собираясь уходить, спасаем напарника от солдат с оружием в руках или оставляем его на погибель и спешно возвращаемся назад, чтобы предупредить лорда Форрестера о готовящемся нападении и предательстве Уолдера Фрея. Лагерь моментально превратился в поле битвы для, казалось бы, верных союзников. Расправляемся с набросившимся на нас противником с помощью щита и устремляемся к соратникам, которых вот-вот должны казнить. Выставляем щит, чтобы защититься от летящих стрел и на бегу толкаем командира. На пересечении запрыгиваем под горящую телегу и быстро выбираемся из-под нее с другой стороны. Отталкиваем одного солдата и избавляемся от крепкого захвата другого, резкими движениями из стороны в сторону. Родрика ранят в ногу и в придачу к этому его придавливает лошадь. Встретившись с Грегором и Норреном, рассказываем им о случившемся с Родриком. Если ранее не спасли Боуэна, то говорим Норрену, что не смогли спасти оруженосца или признаемся, что бросили его. Оставаться в лагере больше небезопасно, поэтому мы вместе с лордом убегаем в лес. Достигнув опушки, Грегор отказывается идти дальше. Как бы мы ни старались убедить его, он останется при своем решении. Лорд отдает свой меч и просит передать нашему дяде Дункану Татталу, что Северная роща не должна быть потеряна. Отбежав на достаточное расстояние, наблюдаем за тем, как Грегор Форрестер погибает от меча солдата Фрея.

Земли Форресторов, Королевский тракт

Немного продвинувшись вперед, обнаруживаем на земле свежую кровь и убитую свинью. На развилке идем направо, осматриваем разбившуюся телегу отца и добираемся до дома родителей. Двое Уайтхиллов и один Болтон устроили самоуправство в хозяйстве нашей семьи, ранив отца и заколов практически всех свиней. Сразу достаем меч или пытаемся подойти к умирающему отцу, попутно ответит на вопрос солдата о происхождении нашего меча. Отходим к дому, защищаясь от ударов, а затем, так или иначе, лишаемся оружия. Подбираем топор или вилы и расправляемся с противником. Продолжая защищаться, в какой-то момент Болтон ранит нас в ногу. Оттолкнув его, обезоруживаем второго солдата и отпускаем его или убиваем возвращенным мечом. Главному из троицы удается сбежать на лошади. Как выяснилось, незваные гости не побрезговали убить и нашу восьмилетнюю сестренку.

Глава 2
Железный Холм, Крепость дома Форрестеров

Game of Thrones: Episode One - Iron From Ice прохождение

Итан Форрестер – третий сын Грегора Форрестера, отныне являющий законным лордом Железного Холма – как обычно проводит время за игрой в прятки в роще железностволов с сестрой Талией и младшим братом Рионом. Вдоволь наигравшись, они вспоминают прошлое и тех, кого нынче нет рядом. Через некоторое время Ройланд попросит явиться в великий чертог и встретить лорда Ладда Уайтхилла, который требует правосудия. В любом случае нам придется отстаивать честь семьи и интересы Железного холма.

Глава 3

Вне зависимости от проявленного гостеприимства, конструктивного разговора не получится: Уайтхиллы требуют отдать им рощу железностволов и, конечно же, выдать Гареда, аргументируя это тем, что роща была когда-то отобрана Форрестерами, а оруженосец – убил ценных солдат. Ладд приходит в ярость узнав, что Гареда нет на территории замка и обещает не оставить это просто так, сообщив обо всём лорду Болтону – Хранителю Севера. Когда гости покинут великий чертог, Дункан с достоинством отметит нашу стойкость духа, а Эллиса немедленно отправит весточку своей старшей дочери Мире.

Красный замок, Королевская Гавань

Game of Thrones: Episode One - Iron From Ice прохождение

Мира Форрестер – старшая дочь Грегора и Эллисы Форестеров – работает служанкой в королевском доме. Она достаточно сильно сблизилась со своей хозяйкой Маргери Тирелл – будущей женой короля Джоффри Баратеона, который имеет достаточное влияние на Болтонов. Оказавшись в своей комнате, прочитываем письмо от матери, лежащее на столе слева от окна. Открываем дверь на стук и, если разрешить угольщику Тому войти в комнату, то он расскажет о том, как о чем-то спорили Маргери и королева Серсея. После ухода Тома, нас посетит Маргери и попросит пойти с ней.

Маргери искренне хочет помочь нашей семье, поэтому она приложила немало усилий для того, чтобы Серсея согласилась принять нас. Королева считает нас предательницей и ответственной за действия Форрестеров, участвовавших в кровопролитной войне.

Глава 4

Подходим к трону и приветствуем королеву-регента Серсею Ланнистер и ее брата мастера над монетой Тириона Ланнистера. Всячески стараемся угодить Серсее, выразив преданность королю Джоффри и согласившись с тем, что Старки предатели, или до последнего отстаиваем позицию семьи и ее союзников. После напряженного разговора, Тирион проводит нас и предупредит о подстерегающих опасностях в Королевской Гавани.

Обсуждая с подругой Сэрой предстоящую свадьбу, заигрываемся с планом битвы в тот момент, когда. Маргери заходит в комнату. Берем вину на себя или перекладываем ее на подругу. Маргери сообщит о том, осталась ли Серсея удовлетворенной нашими ответами или нет. Так или иначе, она поблагодарит за поддержку, после чего мы можем попросить ее о помощи нашей семье. Если Сэра будет присутствовать при разговоре, то она попытается отговорить Маргери использовать своё влияние на короля, но Маргери в любом случае согласится выполнить нашу просьбу.

Королевский тракт, Волчий лес

Доносящиеся издалека истошные крики напугали лошадь, и она ринулась в неизвестном направлении. Добравшись до источника крика, обнаруживаем Рамси Сноу и его солдат, которые истязались над телом еще живого человека. Закончив, они собиралась уже уходить, но предательски проломившаяся ветка под нашими ногами привлекла их внимания. Остаемся за деревом до последнего или убегаем прочь. При выборе первого варианта, позже мы сможем подойти к убитому и осмотреть его.

Глава 5
Железный Холм, Крепость дома Форрестеров

Game of Thrones: Episode One - Iron From Ice прохождение

Мейстер Ортенгрин расскажет нам о богатом прошлом Форрестеров: о лорде Герхарде Высоком, который основал крепость, о дедушке лорде Торрене Смелом, отвоевавшим ручей у Уайтхиллов и об отце лорде Грегоре Добром, который пользовался большим авторитетом у своих людей. Также Ортенгрин напомнит о том, что пришло время определиться с выбором человека на должность Стража – доверенного лица лорда. Тем временем Ройланд приволок на площадь вора и дезертира по имени Эрик, укравшего два щита и три копья. Он полностью признает свою вину и в присутствии собравшихся открыто обвиняет нашего отца во всех бедах. Ройланд напоминает, что Грегор всегда отрезал у воров ровно три пальца. Дункан советует не горячиться, особенно в такие тяжелые времена, и ограничиться отправкой Эрика на Стену. В зависимости от принятого решения, каждый из ближайшего окружения по-своему отреагируют на это.

Покои леди Маргери
Красный замок, Королевская Гавань

Если ранее мы просили Маргери о помощи Форрестерам, то окажемся в ее покоях. Перед тем как встать из-за стола, можем забрать себе печать семьи Тирелл и странный ключ. Вошедшая в комнату Сэра, в зависимости от того, позволили мы ей поприсутствовать при разговоре с Маргери или нет, соответственно извинится за опрометчивые высказывания или огорчится и подумает, что мы не доверяем ей. Расстроенная Маргери вернется от короля и сообщит, что идея поддержки Форрестеров не пришлась по нраву Джоффри и она еще долго не сможет попросить его о чем-нибудь. Покинув комнату, в коридоре встретим паренька-угольщика, который в очередной раз предложит помощь нашей семье и посоветует довериться ему.

С одной стороны — полчища поклонников саги «Песнь льда и пламени» Дж.Р.Р. Мартина и сериала «Игры престолов». Они хотели всего и сразу — огромный открытый мир с повышенной интерактивностью, сильный сюжет с «ведьмаковским» моральным выбором, побочных квестов не меньше, чем в Fallout 2, графику уровня Battlefield 3, сложную ролевую систему, как в Neverwinter Nights 2.

С другой стороны — горстка независимых смельчаков из Cyanide Studio, с ограниченным бюджетом, без мощного издательства за спиной, долгие годы шедших к заветной мечте — сделать ролевую игру Game of Thrones RPG по мотивам противостояния Великих домов.

Грянул релиз. И толпы поклонников пошли на штурм.

Cyanide Studio, раскритикованные в пух и прах после сырой стратегии A Game of Thrones: Genesis, сделали ставку на атмосферу оригинала и исконно «мартиновский» сюжет, в котором героям постоянно приходится идти на сделки с совестью, а положительных персонажей пускают в расход не глядя. Забегая вперед, скажу — это им удалось. А вот на остальном независимой студии пришлось экономить.

Game of Thrones RPG

Поэтому в Черном замке, самой первой игровой локации, нас встречают вороны. зависшие в воздухе. И двери, «нарисованные» на зданиях для галочки, в лучших традициях потемкинских деревень. И NPC, с которыми нельзя перекинуться даже парой фраз. И камера, которая в первом же тренировочном бою намекает, что пару удачных ракурсов она для начала возьмет, так уж и быть, но в будущем подобных щедрот ждать не стоит.

Черный замок, да и все последующие локации, будь то Королевская Гавань, Кротовый городок или богороща, низведены до коридоров, заканчивающихся тесными каморками Папы Карло с «картонными очагами». И сколько бы исследователь ни тыкался любопытным носом, эти угрюмые декорации не проколоть. Активных сундуков, мешков, шкафов предательски мало, чтобы создать хотя бы видимость живого мира. Да и от их щедрот игроку чаще всего перепадают банальные монеты, реже — оружие или бронька. Разве что мейстерские печати со сведениями о Вестеросе и Вольных городах порадуют новичков, не знакомых с первоисточником.

Game of Thrones RPG

Такая неприветливость бутафорского мира на пару с устаревшей графикой отпугнет большое количество приключенцев, которым подавай бескрайнюю песочницу и основной сюжет в перерывах между «качем». Но сюжет в Game of Thrones RPG напоминает бронепоезд. Он громоздкий, порядком проржавевший, катится только по рельсам, мучительно долго разгоняется. И какой же мощью веет от этого монстра, когда он, набрав ход, начинает «обстреливать» игроков яркими характерами на опасных поворотах.

Cyanide Studio, созданная в 2000 году выходцами из Ubisoft, наверное, до сих пор выпускала бы спортивные игры, кабы не страсть к фэнтезийным мирам. Именно она привела французов в далеком 2004-м к Дж.Р.Р. Мартину, договариваться о сотрудничестве. И пока писатель размышлял, не лучше ли связаться с Bethesda Softworks, французы успели выпустить удивительную Chaos League, в которой фэнтезийные расы играли в кровавый американский футбол. И это было только началом пути во вселенные волшебства.

От физкультурно-травматического фэнтези Cyanide в 2007 году перешли к ролевому: динамику взяли из спортивных состязаний, боевку — из Titan Quest, божества — из мифологии нашего мира (TQ опять же в помощь). Первый их блин Loki оказался комковатым и пресным, но провалом не стал: в нем можно было лихо крошить врагов и возносить молитвы божкам. Вполне достаточно, чтобы насытить адреналином спинномозговую извилину.

Game of Thrones RPG

Все это время французы не оставляли попыток заполучить права на разработку игр по вселенной «Песни льда и пламени». Но только в 2009 году седобородая крепость Мартина вывесила белые флаги. Cyanide, ворвавшись в твердыню, взялись одновременно за стратегию Game of Thrones: Genesis и за одноименную RPG. Анонс последней «случайно» состоялся через полтора года, как раз перед выходом на экраны многосерийной экранизации «Игра престолов». После феноменального успеха экранизации Cyanide подписали договор с телеканалом HBО: дизайн книжных персонажей (Серсея Ланнистер, Джиор Мормонт, Варис Паук) и отчасти их озвучка становятся «сериальными».

Главные герои этой истории, Морс Вестфолд и Алестер Сарвик, — персонажи, полностью соответствующие духу Мартина, но придуманные самими разработчиками. Морс, похожий на постаревшего и побитого жизнью Геральта, пятнадцать лет назад оставил службу у Ланнистеров, чтобы надеть черное и охранять Семь Королевств от одичалых. Алестер Сарвик — жрец Р’глора, с нарочито злодейской внешностью, сквозь которую проступают ум и решительность, после пятнадцатилетнего же изгнания возвращается в Вестерос. Морсу достается странное и опасное опекунство над таинственной незнакомкой, Алестер намерен выцарапать родовой замок и титул из лап брата-бастарда. Шкафы героев ломятся от плохо спрятанных скелетов, и оба они «приговорены» к той самой игре престолов, из которой либо выходят победителями, либо умирают.

В одних главах сюжет будет сталкивать героев лбами и вести их вместе по узким коридорам, в других снова разделять — и властвовать над игроком, раз за разом предлагая тому выбор из детских страшилок: «Или мама умрет, или Земля погибнет, что лучше?» Пересказывать повествование не имеет смысла — в этот водоворот событий можно только нырнуть, предварительно помолившись Семерым, чтобы вовремя оторвали от компьютера и уложили в постель.

Здесь Cyanide превзошли самих себя; им удается вести нас от события к событию на одном дыхании. Очень по-«мартиновски» — изысканно, безжалостно, захватывающе. Диалоговое колесо, кстати, выполнено в духе последних проектов BioWare. Но здешние герои, в отличие от прямолинейных Шепарда или Хоука, честно ориентируются по ситуации: признаваться ли в своих планах, соврать или вообще увести скользкий разговор в другое русло.

Бои в Game of Thrones напоминают групповые схватки в Neverwinter Nights 2 — когда герой подходит к врагу достаточно близко, он тут же отправляется его воевать, нанося удары в автоматическом режиме. Соратник, если таковой имеется, резво, с места в карьер, спешит на помощь. Враги делают то же самое, периодически застревая в стенах. Игроку остается только замедлять время, как в «Ведьмаке 2: Убийцы королей», чтобы не спеша выбрать нужные спецприемы, подлечиться, поднакопить энергии, переключиться с цели на цель или взять управление над другим соратником.

А поскольку временные напарники Морса и Алестера или мрут как мухи, или ожидаемо предают — привыкнуть не успеваешь, — подсознательно ждешь момента, когда же основные персонажи начнут работать в паре.

От правильно подобранной стойки — аналога класса — и будет зависеть эффективность кровавого дуэта. Морс выбирает из трех силовых, определяющих мощь доспехов и стиль сражения: рыцарь-ленник — «танк», межевой рыцарь — «контроллер» с двуручником, и магнар — берсерк с оружием в каждой руке. Алестер же делает ставку на скорость: водяной плясун — фехтовальщик, наемник — ассасин, и лучник — стрелок и есть. Вестфолд больше ориентирован на тяжелые доспехи, Сарвик — на легкие. У каждой стойки есть свое дерево спецударов и пассивных умений — и если на седьмом уровне не выбирать для разнообразия дополнительную стойку, а исследовать уже имеющуюся — даже сложный уровень не покажется чем-то непреодолимым.

Для типов оружия — дробящее против тяжелых доспехов, колющее против средних и режущее против легких — тоже предусмотрены очки специализации. Модификаторы дают всего 0,01 к урону за каждое очко навыка и пару десятых процента к шансу попадания. Впрочем, в последних главах и такие скупые подачки начинают приносить ощутимую пользу.

Отдельный пункт — отличительные черты. Мы вольны выбрать три постоянных положительных черты характера (больше очков навыков, критического урона, бонус на оружии и т.д.), но они обязательно должны уравновешиваться минусами, которые мы выбираем опять же сами.

Game of Thrones RPG

Ну и без дополнительных талантов не обошлось. У Алестера — магия Р’глора: поджигание противников, поиск тайников и даже воскрешение. У сурового Морса — «лютобульдог» по кличке Пес. Это животное мало того, что прошло краткий спецкурс стелса у Тобиаса Риппера и теперь может вырывать одиноким врагам горло, нападая со спины, обезвреживать или выключать противника в прямой схватке; оно еще и добычу по запаху способно отыскивать, как и квестовых персонажей. Огненная магия и собачьи радости имеют свои деревья спецумений. Интересная идея — противопоставить божий дар натренированной собаке.

Прибавим к этому еще и обязательные характеристики, очки для которых выдаются скупо и через уровень. Ролевая система сложна и многогранна? Увы, не для всех режимов — на легком можно вообще не отвлекаться от чашки кофе и «этих мягких французских булочек», предоставив героям автоматически выбирать удары и противников. А для среднего хватит простой комбинации из двух убойных спецударов, можно не маяться переключением между героями и раздачей приказов каждому вручную.

Game of Thrones RPG

Что-то в этом есть от подхода Mass Effect 3 — уровень сложности сквайр (на самом деле оруженосец, конечно) позволяет напрочь не замечать схватки, рыцарь дает возможность немного повоевать, но только чтобы игрок не забыл, что здесь вообще-то сражаются. И только режим лорда вынуждает задействовать большинство приемов. Лишь бы хватило энергии, которая быстро иссякает после пары спецударов.

Если анимация боевки, благодаря движку UE 3, еще выглядит пристойно, то на общающихся героев смотреть больно. У дам внезапно обнаруживаются каменная грудь, перекачанное солнечное сплетение и проблемы с плечевыми суставами, мужчины просто изредка вертят головой и неохотно совершают пассы руками. Лицевая анимация недалеко ушла от телесной, хотя, подозреваю, мало кто ожидал от этой ролевой игры lip sync. Графическое несовершенство должна была бы маскировать камера, со сменой ракурсов и переходом с общих планов на крупные, как, например в ведьмаковской сцене вечеринки у Шани. Но на яркие постановочные сцены французов не хватило. Поэтому еще раз спасибо диалогам, вычитанным и одобренным самим Мартином; они хоть как-то сглаживают трудности общения. Как и большинство других недостатков, впрочем.

Проходя Game of Thrones RPG, я однажды проснулся и подумал: «Сегодня обязательно почитаю еще». Плюс — слово «обязательно». Оторваться от игры действительно очень сложно. Минус — слово «почитаю». Даже высокая сложность оставляет послевкусие интерактивной книги. И, кажется, бои притянуты сюда только для того, чтобы я, не дай Р’глор, не осилил эту замечательную историю за один день. При всем многообразии характеристик, спецумений и навыков.

Game of Thrones RPG

Перед финалом игры я уже четко знал, чью сторону изберу и какой выбор сделаю. Крайне непростой выбор. Но концовка заставила в последнюю секунду избрать другой путь, более кровавый, однако оставляющий надежду. Потому что концовки не то чтобы потрясают, но. Нет, все-таки потрясают. Они даже слишком «мартиновские». Игра требует, прямо вопиет о продолжении. Но уже с другим бюджетом.

Telltale Games второй раз подряд распыляется на два проекта: закончив со вторым (провальным) сезоном «Ходячих» и (прекрасным) дебютом про Волка, главная сериальная студия индустрии запустила Tales from the Borderlands и Game of Thrones: A Teltale Games Series. И если к первому балагану имени Пандоры GameGuru отнесся благосклонно, то с «Игрой престолов» все сложно.

ФАЛЬШИВЫЙ ОГОНЬ


Серсея с Тирионом здесь нарисованы отлично, хоть и явно отбывают номер

Сюжет базируется на семействе Форрестеров, лишь мельком упомянутое в книжной эпопее. Гордые ребята с севера, в прологе сериала неожиданно попавшие под разнос на одном известном свадебном мероприятии, до боли во всех интимных местах напоминают Старков. Не очень понятно, что это такое: оммаж разработчиков Мартину или кризис идей, но практически все местные персонажи попадают в ситуации, аналогичные телевизионным героям. Скажем, Сансу Старк и ее метания в Королевской гавани изображает старшая дочка Форрестеров. Остальное семейство, выжившее после «Красной свадьбы», в своем родовом гнезде попадает под сапог сначала Болтонов, потом и Рэмси Сноу.

В первом эпизоде действие разворачивается крайне неторопливо: все задумчиво ходят, долго разговаривают, будто чего-то ждут. Ждем и мы, но напрасно — серия вставная, сделанная для того, чтобы объяснить диспозицию сил и обрисовать центральный конфликт. Посмотрим, что будет дальше, но есть легкое подозрение: ничего хорошего.

«Игра престолов» от Telltale работает на тех же механизмах, что и «Игра престолов» от HBO. Такого раньше не было: знаменитые «Ходячие» были кардинально разведены по фронтам между игрой и сериалом, Wolf Among Us брал из комикса только костяк; разработчики всегда держали почтительное расстояние между первоисточником и своим продуктом. Здесь такого нет — вам сходу поставят стилизованную заставку под известную музыку, а потом покажут стандартный эпизод из поздних сезонов телевизионной «Игры престолов», только с бюджетом, постановкой и сценарием уровня какой-нибудь дневной российской драмы.

К слову, о бюджете: Telltale Games впервые за много лет отказалась от карандашной графики, соорудив масляную, но грязную картинку фэнтезийного Средневековья. В итоге технологичнее игра точно не стала, но в данном случае такая гамма смотрится удивительно уместно — на песни о жизни и смерти имени Мартина безысходная серо-коричневая расцветка кладется идеально.

ФАНСЕРВИС

Второе светлое пятно в этой беспросветной пародии — кажется, наш выбор действительно на что-то повлияет. В Telltale долго притворялись, будто сюжеты их игр в самом деле нелинейны, но здесь, видимо, действительно так и будет. Вас буквально ставят к стенке: выбирай. Кого назначить своим помощником, кого обмануть, кому сказать правду, кого предать. Каждые, натурально, три минуты вы лихорадочно думаете, что щелкнуть. И если в первом эпизоде сиюминутных результатов от вашего решения пока не было, то потом они обязательно будут: вы разруливаете несколько таких вопросов, которые не могут потом не аукнуться. Если, конечно, Telltale не начнет массово вырезать неудобных персонажей.


Юноша с мерзким англосаксонским лицом — новый лорд дома Форрестеров: играя за него, решаешь самые трудные вопросы

В целом, игровая версия «Игры престолов» оставляет после себя тяжелое недоумение. Она слишком рассчитана на фанатов (без хотя бы пары сезонов за плечами тут делать нечего) и в то же время ничего нового им не предложит — основной сюжет и так все знают, а история про семейство Форрестеров идет с большой пробуксовкой. Может, дальше что и получится, но пока все это напоминает творчество кустарных любителей по популярной вселенной: фанфики, конечно, дело благородное, но не в исполнении лауреата Video Games Award 2012 же.

Game of Thrones: A Telltale Games Series разочаровывает. Это слабая, вторичная история, которая зачем-то отчаянно пытается походить на оригинал. Если так пойдет и дальше, то в братскую могилу неудачных проектов по «Игре престолов» ляжет еще один, притом многосерийный.

Читайте также: