Game of thrones game обзор

Обновлено: 04.07.2024

Фраза "… простора для «отыгрыша» роли, уровня,хотя бы Dragon Age. " как-то смутила. Уровня, хотя бы Fallout 3 — здесь нет! Не говоря уже о столпе жанра современных RPG под названием Dragon Age: Origins.

"… до Mass Effect далеко. " (про графику и анимацию)
Да, далеко. При том, что «Игра престолов» сделана на том же движке, что и ME — Unreal Engine 3.

лучше посмотреть сериал. на одном сюжете игру не вытянуть, а про баги я молчу. не провал, но было близко к нему А мне игра понравилась, как и кино, а вот книгу купил, но так и не прочёл, жду отпуска, может удаться прочитать. Это ктой -то назвал меня спойлером? 20-ти летние геймеры, которым лижбы тыкнуть мышкой куда не нужно? Ох, эти запевалы… Лижбы языком чесать за глазами… Ну, молодцы! ))) Я не занимаюсь обсираловкой игр и людей. И прежде, чем людей засаживать в минуса — подумайте трижды над вашими действиями! To Максим Кулаков: я не гажу… )))))) Это энным людям нечего делать, и это они занимаются обсираловкой игр. Мне абсолютно не важно что творится в их голове. Ну, это, походу такое развлечение у них — не за что про что засадить человека в минуса и радоваться, при том что человек прибывает первый день на этом сайте и даже не сказал не одного плохого слово в чей-то адрес… Ну, разве это не смешно? Нашли мишень, понимаешь, игроки… И сейчас тупо радуются не понятно чему, продолжая засорять мозги других людей… )))))))))))))))) Yeah this is very much funny people )))) For sure )) Я не фанат вселенной, но собираюсь все посмотреть первый сезон сериала. Надеюсь понравится! Спасибо за обзор СГ! To ProMasterDan: А ты типо косишь под независимого эксперта? Если ты такой умный, как думаешь, так почему бы тебе не собрать команду и создать новую компания… Начни делать лучшие вещи… Так нет же… Ты походу обычный мясник, которому дай оружие и ты пойдешь стрелять направо и налево :) This is not rubbish words — It's truth… Типо прошел 3 игры и думаешь что ты герой? :))))))) To LordFenomen: а ты че, думаешь, что если бы я не знал понятие каких-либо слов, то я не удасужился бы узнать значение их? Я вижу, что ты тоже из тех, кому нравиться подливать масло в огонь… To LordFenomen: а ты че, думаешь, что если бы я не знал понятие каких-либо слов, то я не удасужился бы узнать значение их? Я вижу, что ты тоже из тех, кому нравиться подливать масло в огонь… Это был не баг, это Дэвид Блэйн с его уличной магией )))))

Не знаю как тут сравнивали управление, но сколько рпг переиграл в этой оно одно из самых неудобных хотя похожее на другие. Прокачка непонятная, сложность странная. Диалоги восновном монологи с поддакиваниями.

Пытался в нее играть, даже было интересно, но очень долгие сохранения-загрузки, и частые вылеты на рабочий все желание отбили.

5:49 — я чуть не обосрался!
Господи это что за новый тип лагов!
+1 за испуг СтопГейм!
-100500 разрабам!

Наверное новый мем можно сделать:
«Игра Престолов» смотрит на тебя как на.

С одной стороны — полчища поклонников саги «Песнь льда и пламени» Дж.Р.Р. Мартина и сериала «Игры престолов». Они хотели всего и сразу — огромный открытый мир с повышенной интерактивностью, сильный сюжет с «ведьмаковским» моральным выбором, побочных квестов не меньше, чем в Fallout 2, графику уровня Battlefield 3, сложную ролевую систему, как в Neverwinter Nights 2.

С другой стороны — горстка независимых смельчаков из Cyanide Studio, с ограниченным бюджетом, без мощного издательства за спиной, долгие годы шедших к заветной мечте — сделать ролевую игру Game of Thrones RPG по мотивам противостояния Великих домов.

Грянул релиз. И толпы поклонников пошли на штурм.

Cyanide Studio, раскритикованные в пух и прах после сырой стратегии A Game of Thrones: Genesis, сделали ставку на атмосферу оригинала и исконно «мартиновский» сюжет, в котором героям постоянно приходится идти на сделки с совестью, а положительных персонажей пускают в расход не глядя. Забегая вперед, скажу — это им удалось. А вот на остальном независимой студии пришлось экономить.

Game of Thrones RPG

Поэтому в Черном замке, самой первой игровой локации, нас встречают вороны. зависшие в воздухе. И двери, «нарисованные» на зданиях для галочки, в лучших традициях потемкинских деревень. И NPC, с которыми нельзя перекинуться даже парой фраз. И камера, которая в первом же тренировочном бою намекает, что пару удачных ракурсов она для начала возьмет, так уж и быть, но в будущем подобных щедрот ждать не стоит.

Черный замок, да и все последующие локации, будь то Королевская Гавань, Кротовый городок или богороща, низведены до коридоров, заканчивающихся тесными каморками Папы Карло с «картонными очагами». И сколько бы исследователь ни тыкался любопытным носом, эти угрюмые декорации не проколоть. Активных сундуков, мешков, шкафов предательски мало, чтобы создать хотя бы видимость живого мира. Да и от их щедрот игроку чаще всего перепадают банальные монеты, реже — оружие или бронька. Разве что мейстерские печати со сведениями о Вестеросе и Вольных городах порадуют новичков, не знакомых с первоисточником.

Game of Thrones RPG

Такая неприветливость бутафорского мира на пару с устаревшей графикой отпугнет большое количество приключенцев, которым подавай бескрайнюю песочницу и основной сюжет в перерывах между «качем». Но сюжет в Game of Thrones RPG напоминает бронепоезд. Он громоздкий, порядком проржавевший, катится только по рельсам, мучительно долго разгоняется. И какой же мощью веет от этого монстра, когда он, набрав ход, начинает «обстреливать» игроков яркими характерами на опасных поворотах.

Cyanide Studio, созданная в 2000 году выходцами из Ubisoft, наверное, до сих пор выпускала бы спортивные игры, кабы не страсть к фэнтезийным мирам. Именно она привела французов в далеком 2004-м к Дж.Р.Р. Мартину, договариваться о сотрудничестве. И пока писатель размышлял, не лучше ли связаться с Bethesda Softworks, французы успели выпустить удивительную Chaos League, в которой фэнтезийные расы играли в кровавый американский футбол. И это было только началом пути во вселенные волшебства.

От физкультурно-травматического фэнтези Cyanide в 2007 году перешли к ролевому: динамику взяли из спортивных состязаний, боевку — из Titan Quest, божества — из мифологии нашего мира (TQ опять же в помощь). Первый их блин Loki оказался комковатым и пресным, но провалом не стал: в нем можно было лихо крошить врагов и возносить молитвы божкам. Вполне достаточно, чтобы насытить адреналином спинномозговую извилину.

Game of Thrones RPG

Все это время французы не оставляли попыток заполучить права на разработку игр по вселенной «Песни льда и пламени». Но только в 2009 году седобородая крепость Мартина вывесила белые флаги. Cyanide, ворвавшись в твердыню, взялись одновременно за стратегию Game of Thrones: Genesis и за одноименную RPG. Анонс последней «случайно» состоялся через полтора года, как раз перед выходом на экраны многосерийной экранизации «Игра престолов». После феноменального успеха экранизации Cyanide подписали договор с телеканалом HBО: дизайн книжных персонажей (Серсея Ланнистер, Джиор Мормонт, Варис Паук) и отчасти их озвучка становятся «сериальными».

Главные герои этой истории, Морс Вестфолд и Алестер Сарвик, — персонажи, полностью соответствующие духу Мартина, но придуманные самими разработчиками. Морс, похожий на постаревшего и побитого жизнью Геральта, пятнадцать лет назад оставил службу у Ланнистеров, чтобы надеть черное и охранять Семь Королевств от одичалых. Алестер Сарвик — жрец Р’глора, с нарочито злодейской внешностью, сквозь которую проступают ум и решительность, после пятнадцатилетнего же изгнания возвращается в Вестерос. Морсу достается странное и опасное опекунство над таинственной незнакомкой, Алестер намерен выцарапать родовой замок и титул из лап брата-бастарда. Шкафы героев ломятся от плохо спрятанных скелетов, и оба они «приговорены» к той самой игре престолов, из которой либо выходят победителями, либо умирают.

В одних главах сюжет будет сталкивать героев лбами и вести их вместе по узким коридорам, в других снова разделять — и властвовать над игроком, раз за разом предлагая тому выбор из детских страшилок: «Или мама умрет, или Земля погибнет, что лучше?» Пересказывать повествование не имеет смысла — в этот водоворот событий можно только нырнуть, предварительно помолившись Семерым, чтобы вовремя оторвали от компьютера и уложили в постель.

Здесь Cyanide превзошли самих себя; им удается вести нас от события к событию на одном дыхании. Очень по-«мартиновски» — изысканно, безжалостно, захватывающе. Диалоговое колесо, кстати, выполнено в духе последних проектов BioWare. Но здешние герои, в отличие от прямолинейных Шепарда или Хоука, честно ориентируются по ситуации: признаваться ли в своих планах, соврать или вообще увести скользкий разговор в другое русло.

Бои в Game of Thrones напоминают групповые схватки в Neverwinter Nights 2 — когда герой подходит к врагу достаточно близко, он тут же отправляется его воевать, нанося удары в автоматическом режиме. Соратник, если таковой имеется, резво, с места в карьер, спешит на помощь. Враги делают то же самое, периодически застревая в стенах. Игроку остается только замедлять время, как в «Ведьмаке 2: Убийцы королей», чтобы не спеша выбрать нужные спецприемы, подлечиться, поднакопить энергии, переключиться с цели на цель или взять управление над другим соратником.

А поскольку временные напарники Морса и Алестера или мрут как мухи, или ожидаемо предают — привыкнуть не успеваешь, — подсознательно ждешь момента, когда же основные персонажи начнут работать в паре.

От правильно подобранной стойки — аналога класса — и будет зависеть эффективность кровавого дуэта. Морс выбирает из трех силовых, определяющих мощь доспехов и стиль сражения: рыцарь-ленник — «танк», межевой рыцарь — «контроллер» с двуручником, и магнар — берсерк с оружием в каждой руке. Алестер же делает ставку на скорость: водяной плясун — фехтовальщик, наемник — ассасин, и лучник — стрелок и есть. Вестфолд больше ориентирован на тяжелые доспехи, Сарвик — на легкие. У каждой стойки есть свое дерево спецударов и пассивных умений — и если на седьмом уровне не выбирать для разнообразия дополнительную стойку, а исследовать уже имеющуюся — даже сложный уровень не покажется чем-то непреодолимым.

Для типов оружия — дробящее против тяжелых доспехов, колющее против средних и режущее против легких — тоже предусмотрены очки специализации. Модификаторы дают всего 0,01 к урону за каждое очко навыка и пару десятых процента к шансу попадания. Впрочем, в последних главах и такие скупые подачки начинают приносить ощутимую пользу.

Отдельный пункт — отличительные черты. Мы вольны выбрать три постоянных положительных черты характера (больше очков навыков, критического урона, бонус на оружии и т.д.), но они обязательно должны уравновешиваться минусами, которые мы выбираем опять же сами.

Game of Thrones RPG

Ну и без дополнительных талантов не обошлось. У Алестера — магия Р’глора: поджигание противников, поиск тайников и даже воскрешение. У сурового Морса — «лютобульдог» по кличке Пес. Это животное мало того, что прошло краткий спецкурс стелса у Тобиаса Риппера и теперь может вырывать одиноким врагам горло, нападая со спины, обезвреживать или выключать противника в прямой схватке; оно еще и добычу по запаху способно отыскивать, как и квестовых персонажей. Огненная магия и собачьи радости имеют свои деревья спецумений. Интересная идея — противопоставить божий дар натренированной собаке.

Прибавим к этому еще и обязательные характеристики, очки для которых выдаются скупо и через уровень. Ролевая система сложна и многогранна? Увы, не для всех режимов — на легком можно вообще не отвлекаться от чашки кофе и «этих мягких французских булочек», предоставив героям автоматически выбирать удары и противников. А для среднего хватит простой комбинации из двух убойных спецударов, можно не маяться переключением между героями и раздачей приказов каждому вручную.

Game of Thrones RPG

Что-то в этом есть от подхода Mass Effect 3 — уровень сложности сквайр (на самом деле оруженосец, конечно) позволяет напрочь не замечать схватки, рыцарь дает возможность немного повоевать, но только чтобы игрок не забыл, что здесь вообще-то сражаются. И только режим лорда вынуждает задействовать большинство приемов. Лишь бы хватило энергии, которая быстро иссякает после пары спецударов.

Если анимация боевки, благодаря движку UE 3, еще выглядит пристойно, то на общающихся героев смотреть больно. У дам внезапно обнаруживаются каменная грудь, перекачанное солнечное сплетение и проблемы с плечевыми суставами, мужчины просто изредка вертят головой и неохотно совершают пассы руками. Лицевая анимация недалеко ушла от телесной, хотя, подозреваю, мало кто ожидал от этой ролевой игры lip sync. Графическое несовершенство должна была бы маскировать камера, со сменой ракурсов и переходом с общих планов на крупные, как, например в ведьмаковской сцене вечеринки у Шани. Но на яркие постановочные сцены французов не хватило. Поэтому еще раз спасибо диалогам, вычитанным и одобренным самим Мартином; они хоть как-то сглаживают трудности общения. Как и большинство других недостатков, впрочем.

Проходя Game of Thrones RPG, я однажды проснулся и подумал: «Сегодня обязательно почитаю еще». Плюс — слово «обязательно». Оторваться от игры действительно очень сложно. Минус — слово «почитаю». Даже высокая сложность оставляет послевкусие интерактивной книги. И, кажется, бои притянуты сюда только для того, чтобы я, не дай Р’глор, не осилил эту замечательную историю за один день. При всем многообразии характеристик, спецумений и навыков.

Game of Thrones RPG

Перед финалом игры я уже четко знал, чью сторону изберу и какой выбор сделаю. Крайне непростой выбор. Но концовка заставила в последнюю секунду избрать другой путь, более кровавый, однако оставляющий надежду. Потому что концовки не то чтобы потрясают, но. Нет, все-таки потрясают. Они даже слишком «мартиновские». Игра требует, прямо вопиет о продолжении. Но уже с другим бюджетом.

Много ли вы знаете телесериалов по книгам, соответствующих духу первоисточника на сто… ладно, на девяносто девять процентов? Как минимум один такой мы можем порекомендовать — «Игра престолов» по эпической саге Джорджа Мартина (George R. R. Martin) «Песнь Льда и Пламени». Экранное воплощение мартиновского без пяти минут семикнижия оказалось не просто удачным — оно восхитило даже фанатов «бумажного» варианта. Такое случается раз в столетие.

А много ли нам с вами известно книжно-фильменно-сериальных игр, способных удовлетворить поклонников изначальной серии хотя бы приблизительно? Честно скажем: немного. Пожалуй, стоит упомянуть творения Telltale в адвенчурном жанре. Золотой же пантеон RPG-индустрии преимущественно состоит из оригинальных вселенных, разработанных непосредственно игровыми сценаристами. За исключением разве что The Witcher по Сапковскому да разнообразных «звездновоенных» проектов.

Так стоит ли надеяться на то, что творению Мартина повезет снова, теперь — с удачным воплощением на игровой ниве?

Ледяной Морс

Отодвинем ответ на этот вопрос, как обычно, в конец повествования. А сами обратим свои взоры в сторону великой Стены, отделяющей земли Вестероса от жестокого и холодного севера. Там, на Стене, несет свою бессменную вахту Ночной Дозор — нечто среднее между вооруженной охраной и монашеской братией. Есть в этом ордене парень Морс Вестфорд по прозвищу Мясник. Он немолод, не шибко красив, зато чертовски хорош в деле перерезания глоток. Привычно расправившись с парой десятков одичалых, Морс получает задание от своего старого друга Джона Аррена, десницы короля. Ирония судьбы в том, что как раз тогда, когда Вестфорд читает письмо с ценными указаниями, прилетает на крыльях ворона и другая весть — о кончине Аррена, с которой, напомним, начинаются события в первой книге саги и первом сезоне телесериала.

Game of Thrones

Штопаный плащ выдает жалкого бедняка, а вот рваный плащ — это брутально. Морс — брутальный, поэтому свой плащ принципиально не штопает.

Впрочем, злоключения Морса — не единственное, что может волновать нас. В полном соответствии с традициями мартиновской драматургии нам предлагают и второго героя, ведущего параллельную линию. Алестер Сарвик — очень необычный персонаж. Он и наследник одного из благородных семейств в вассалитете у Ланнистеров, и служитель культа Р’глора, бога огня и света. Между прочим, Вестфорды тоже подчиняются роду, который «всегда платит свои долги», но это так, заметка на полях.

Пока Морс разбирается с дикими племенами, решает, что делать в связи со смертью друга, и учит зеленых новобранцев Дозора, Сарвик возвращается домой, где не был пятнадцать лет. А там — разруха, запустение, бунт, сестра хмурит брови, мол, «где ты шлялся столько времени», и собирается выйти за сводного брата-бастарда по настойчивой рекомендации королевы. Что ж, значит, Алестеру придется взять на себя управление поместьем, по пути уговорив Серсею Ланнистер не потакать инцесту.

Прямо пойдешь — мятежника убьешь

«Ладно вам, — скажет любитель RPG, — хватит уже о сюжете. Это что, самое важное?» В случае с GoT — пожалуй, так и есть. Потому что, несмотря на некоторые необычные находки в области ролевой системы и своеобразную, хотя и не новую систему ведения боя, основной акцент разработчики делают именно на сценарии. Количество видеороликов заставляет иногда задуматься: точно ли перед нами игра, а не бонусный эпизод телесериала?

Нелинейность прохождения отдельных миссий запросто сочетается с линейностью глобального сюжетного пути. Игрок обретает некоторую меру свободы действий, но с магистральной дорожки далеко свернуть не может. Так, очень часто мы оказываемся перед выбором — убить поверженного врага или пощадить, разрешить конфликт мирным путем или устроить резню. От этого, не побоимся сказать, этического выбора зависит, как к нам станут относиться NPC, обломится ли нам побочный квест сейчас или в будущем. В то же время количество этих самых побочных ответвлений от основной сюжетной канвы весьма ограничено.

Обычно у разработчиков есть два пути разрешения сценарного вопроса в случае с играми по популярным медиапродуктам. Можно просто еще раз воплотить фабулу первоисточника в игровом формате. Так поступила, к примеру, EA с проектами поттерианы. Есть и другой путь — создать абсолютно новую историю в рамках знакомой игрокам вселенной. В студии Cyanide сделали именно так. Под строгим надзором самого Джорджа Мартина сценаристы компании разработали сюжет, переплетающийся с происходящим в «Песни Льда и Пламени», но не дублирующий ни одну из имеющихся в оригинале линий.

Game of Thrones

Если большинство мужчин в этом мире выглядят так, как этот красавчик, становится понятно, откуда берется нужда в таком количестве продажных женщин. Даром такое счастье уж точно никому не нужно.

И это решение явно оказалось правильным. Вместо того чтобы, позевывая, следить в третий раз за приключениями семейства Старков, мы постоянно обнаруживаем себя перед новым, непредвиденным поворотом событий, переворачивающим наши представления о расстановке сил с ног на голову. Динамики «цианидам» не занимать — есть чему удивиться.

Песнь собаки и пламени

Ролевая система раскрывает свои секреты постепенно. Нам сразу же дают понять, что девчачьи забавы с выбором персонажа и любовной прорисовкой его классовых особенностей, внешности и характера остались далеко позади. Герои заданы изначально, и три условные классовые ветки, предлагаемые нам на этапе уточнения характеристик, уже сразу соответствуют судьбе и сущности как Морса, так и Алестера.

Сарвик же — воитель быстрый и ловкий. Специфический боевой стиль «водяной плясун» сочетается в списке его возможностей с навыками ассасина, следопыта и, говоря простым языком, огненного мага.

Но самую интересную особенность классовой системы мы обнаруживаем несколько позже, когда приходится понять, что классы, по сути, — никакие не классы, а всего только векторы возможного развития. Мультикласс здесь реален и в чем-то даже желателен. А ведь есть еще и отдельные ветки развития, которые позволяют комбинировать ковыряние врагов ножичками или стрелами со специальными способностями. В результате персонаж, которого мы первоначально представляли себе идеальным мастером отравленного кинжала, очень скоро обретает возможность поджигать свое оружие в процессе боя и восстанавливать здоровье, обращаясь к силе огня.

Game of Thrones

Вы всегда мечтали побывать в шкуре злой собаки? Тогда вы попали по нужному адресу — здесь без регулярных визитов в мозг животного не обойтись.

Не менее изящно реализован набор талантов, которые здесь выглядят как особые бонусы к различным способностям. Так называемые силы — сильные стороны героя. Каждому такому преимуществу соответствует слабость. Выбрав себе некую «плюшку», мы автоматически вычеркиваем уязвимость-антипод из списка возможных параметров персонажа. Но не стоит слишком активно радоваться: дополнительная сила имеет определенное количество очков, которое должно быть отобрано и в графе слабостей. Справедливости ради стоит заметить, что довольно приличное количество бонусов можно получить без неприятного «противовеса» в том случае, если мы «заработаем» их благодаря удачному этическому выбору, о котором говорилось выше.

Это вовсе не обязательно должен быть действительно этичный поступок. Так, когда Морс долго и со вкусом пытает пленного воина из одичалых, его потом награждают званием «Садист» и весьма полезным дополнением к базовым характеристикам. Что характерно, такое наплевательское отношение к морали вполне соответствует духу первоисточника.

Бастарды в лужах мародерской крови

Этому духу вообще здесь много что соответствует. Взять, например, диалоги, пронизанные тем же сумрачно-псевдореалистическим колоритом, за который мы так любим Джорджа нашего Мартина. Поразительно, но многочисленные беседы совершенно не вызывают ощущения чужеродности, топтания по святыням. И на «фанфик» — вопреки обычному положению вещей — все, что говорится между персонажами, совершенно не похоже.

Разумеется, никак нельзя было обойтись без крови, мародерства, бастардов, инцеста и дам легкого поведения. Все эти прелести здесь есть. Иногда, пожалуй, чересчур даже в избытке. Судя по частоте, с которой эпизодические персонажи говорят о проститутках, вопросы размножения волнуют их ничуть не меньше, чем среднестатистического школьника в вакууме, что немного странно.

Сила и очарование мартиновского фэнтези в том, что оно вовсе не похоже на фэнтези. Политика, интриги, борьба за власть самыми кровавыми методами, грубые и подчас откровенно неприглядные герои — все это больше напоминает исторические хроники, чем романчики о магии, орках и эльфах, к которым мы привыкли. Только мир и персонажи вымышленные. Поэтому не стоит удивляться недетскому рейтингу произведения — показатели жестокости порой зашкаливают.
Боевая система, вопреки внешней замысловатости, странной не кажется. Простые удары персонажи наносят самостоятельно, стоит лишь натравить их на противника. Так что смерть пальцев и мышки от «закликивания» нам не грозит. Вместо этого нам предложено применять различные способности. Их достаточно вовремя ставить в очередь в режиме «замедленной съемки», который здесь именуют паузой.

Game of Thrones

Волки — санитары леса. А мародеры — санитары поля боя. По крайней мере, они сами могут так думать.

На применение боевых умений расходуется энергия персонажа. Энергия игрока же, напротив, экономится: думать над последовательностью действий можно не бесконечно, но достаточно долго, чтобы даже самый медлительный любитель битв успел выработать адекватную стратегию. С другой стороны, такое решение, во-первых, не ново, а во-вторых, лишает сражения динамики.

Другой доли динамики игру лишает управление, которое несет на себе печальные следы консольного наследства, кое-как адаптированного к реалиям ПК. Когда мы обращаемся к карте или меню персонажа при помощи определенной кнопки на клавиатуре, логично рассчитывать на то, что эта же кнопка поможет нам и попасть обратно в игровой режим. Напрасные надежды! Обратный путь лежит через надпись «Вернуться к игре», по которой можно только кликнуть мышкой. Раздражает и не всегда послушная камера, и довольно невнятная глобальная карта королевства.

Вызывает неприятное удивление не всегда логичный подбор актеров для озвучки. Старики часто говорят голосами юношей, играющих со школьным старанием, совершенно неуместным в суровом сеттинге «Песни…».

Несколько более ответственно разработчики подошли к графической стороне дела. Нельзя сказать, что мы видим здесь нечто потрясающее. Пожалуй, в середине 2012-го можно было бы и поинтереснее обставить локации, избежать почти неразличимого стилистического сходства Королевской Гавани с вотчиной Сарвика, к примеру, и более качественно текстурировать поверхности. Но некий уровень пристойности в том, что касается визуальной части проекта, соблюден — и ладно.

Game of Thrones

Столица Семи Королевств тоже брутальна. Без этих ваших красивостей.

Тем более что неряшливое управление, огрехи озвучки и невзрачная графика вполне компенсируются густой атмосферой, бережным отношением к духу саги Мартина, небезынтересным сюжетом и несколькими изюминками, благодаря которым фанаты книжной серии, по нашим расчетам, будут удовлетворены. Что до поклонников жанра, незнакомых с творением Мартина или хотя бы сериалом, — не на них ориентировались в Cyanide. В чем-то это и правильно.

Плюсы: аутентичная атмосфера «Песни Льда и Пламени»; продуманный сценарий; оригинальная система «прокачки»; сочные диалоги.
Минусы: кривое управление (если играть на клавиатуре и мыши); не всегда адекватная озвучка.

Существует литература, которая просто просится на экран. Существуют экранизации, которые буквально-таки умоляют о создании игры по мотивам. Однако не стоит думать, будто удачный сеттинг, что так и рвется в игровой формат, гарантирует легкость создания нового медиапродукта для разработчиков. Совсем наоборот.

Всегда остается одна и та же серьезная проблема: что делать со сценарием, чтобы не скатиться ни в бессмысленный повтор уже прочитанного и просмотренного фанатами, ни во второсортную отсебятину, имеющую к оригиналу лишь отдаленное отношение? Киноленте или сериалу, как в случае с «Игрой престолов», позволено и даже в каком-то смысле приказано слепо следовать сюжетной линии, изложенной в романе-первоисточнике. Фильм презентует нам видеоряд впервые, заменяя наши фантазии и представления плодом трудов съемочной группы. Здесь уже достаточно новизны.

Игра, как правило, выпускается тогда, когда этот видеоряд уже создан, когда мы успели прочесть, увидеть, услышать и только что не обнюхать любимую историю со всех сторон. Понятно, что в таком случае подход должен быть несколько иным: одного только «интерактива» недостаточно, чтобы снова увлечь и подогреть интерес к уже известному.

Сценаристам из Telltale обычно очень хорошо удается сохранять атмосферу и стилистику исходного медиапродукта — и делать при этом новое, непредсказуемое и увлекательное. Тем не менее творение Джорджа «Серийного убийцы» Мартина (George R. R. Martin) и не совсем одноименный сериал на ту же тему — настоящий пробный камень для студии.

Game of Thrones: Episode 1 - Iron From Ice

Даже самые доблестные рыцари иногда вынуждены преклонять колено перед собственными оруженосцами.

Не думай о свинопасах свысока

Авторам сценария удалось легко и изящно выстроить баланс между теми двумя пропастями, о которых мы говорили выше. Все шесть эпизодов игры будут посвящены дому Форрестеров — это такой клан, верный Старкам через Гловеров, который в книгах Мартина упоминается вскользь и мельком. Идеальные кандидаты на роль главных действующих лиц игры — достаточно незаметные и незначительные в оригинале, чтобы можно было «начинить» их любыми характерами, не погрешив против воли автора, однако в то же время как-то в общий сюжет вписанные, что избавляет девелоперов от мучительного поиска хоть какого-нибудь места для новых персонажей в глобальной истории.

Опыт Telltale никак нельзя назвать первой попыткой перенести сагу Джорджа Мартина в игровую реальность. Так, два с половиной года назад вышла довольно-таки пристойная RPG от Cyanide, которая, как ни странно, тоже называлась Game of Thrones. Кстати, подход к сценарию был схожим: новые герои и несколько самостоятельных линий, вписанных в глобальный сюжет, но не дублирующих ни события, изложенные в книге, ни фабулу телевизионной драмы.

Предупреждение! Текст рецензии в дальнейшем может содержать спойлеры не только в контексте игры, но также в контексте книги-первоисточника и снятого по ней телесериала. Если вы не знаете, почему Уолдера Фрея не стоит приглашать в качестве тамады, не настораживаетесь при звуках песни «Рейны из Кастамере» и недоуменно пожимаете плечами, увидев в очередной раз демотиватор с Джоном Сноу, который ничего не знает, — не читайте дальше.

Всего нам обещают пять играбельных героев, но в первом эпизоде доступны всего три. События начинают разворачиваться аккурат во время печально известной Красной свадьбы в вотчине Фреев. Первым под наше начало отдают паренька не слишком благородного происхождения. Это оруженосец лорда Грегора Форрестера, Гаред Таттл, сын свинопаса, которому как раз перед трагическими событиями на свадьбе даруют право сражаться в грядущем бою рядом с рыцарями — на стороне Старков, разумеется. То есть, по сути, обещают рыцарское звание. Но до битвы дело не доходит: начинается резня. Старший Форрестер, умирая, умоляет оруженосца отнести домой, в родовое гнездо, фамильный меч и передать кастеляну загадочную фразу, смысл которой, очевидно, станет нам понятен только в последующих эпизодах игрового сериала.

Болтоны и болтуны

Вернувшись домой, юноша обнаруживает, что на земле Форрестеров благополучно хозяйничают их извечные соперники Уайтхиллы, которые теперь на коне, ведь их сюзерен Русе Болтон стал Хранителем Севера. Гаред сразу же влипает в неприятную историю, а мы постепенно движемся к знакомству со вторым персонажем.

Game of Thrones: Episode 1 - Iron From Ice

Каждый уважающий себя вестеросский дом должен иметь герб, девиз и семейный гобелен. Если мы говорим о доме как о клане, а не о доме как о строении, конечно.

Нынешний лорд Форрестер, вынужденный глава семьи, согласно правилам наследования в феодальном обществе, совсем еще мальчишка. После гибели отца и старшего брата он ощущает на своих плечах всю тяжесть управления делами рода — и дела эти, нужно сказать, совсем плохи.

Большую часть солдат покойные родственники мужеского полу забрали с собой на войну, где все войско вместе с этими самыми родственниками и осталось. Болтон — один из активных участников заговора против Старков, — которому теперь фактически принадлежит Север, отправляет в вотчину Форрестеров своего бастарда, печально известного Рамси Сноу. Просто чтобы показать, кто теперь в доме хозяин. Маленькому лорду Итану приходится очень непросто: его, третьего сына в семействе, не готовили к роли лидера клана. Времени на обучение у него тоже нет. Есть пара советников, из которых нужно выбрать главнейшего, — само собой, их советы вечно противоречат друг другу. Еще в хозяйстве имеются одна сестра-близнец, один младший брат — и вагон проблем. Мать Итана, впрочем, надеется решить часть этих проблем с помощью старшей сестры мальчика, Миры.

Мира Форрестер живет в Королевской Гавани и прислуживает леди Маргери Тирелл, невесте короля Джоффри. Как и положено хорошей девочке, она заботится прежде всего о благополучии семьи. Ей поручена важная миссия: поговорить с Маргери и попросить у той заступничества для всего дома Форрестеров. Правда, после гибели Старков «девушкой с Севера» всерьез заинтересовалась Серсея Ланнистер. А интерес королевы-регента редко проходит бесследно для персон, чем-то ей некстати запомнившихся.

Ставки сделаны

Мы не случайно так долго говорим о сюжете. Именно он занимает в эпизодических играх Telltale почетное первое место в ряду наиболее весомых достоинств игры. Да что там — и второе, и третье, и пятое, пожалуй, тоже. Строго говоря, около восьмидесяти процентов такого вот интерактивного кино — это сценарий.

Первый эпизод предлагает в целом отличную завязку с несколькими взаимосвязанными, но самостоятельными линиями, с трагическим финалом полностью в духе Мартина, после которого остается только разочарованно взвыть: «Как, это все? Вот тут — конец, и нам предлагают смиренно ждать выхода следующей части?!» В общем, с точки зрения развития истории «пилот» Game of Thrones кажется вполне перспективным.

С другой стороны, кроме восьмидесяти процентов сюжета, есть ведь и оставшиеся двадцать, которые в тех же The Walking Dead и The Wolf Among Us приходились на моральный выбор, на ощущение не просто причастности, а непосредственного управления ходом сюжета.

Game of Thrones: Episode 1 - Iron From Ice

Мы не знаем, почему в Telltale так любят демонстрировать натуралистичные сцены лечения ран народными средствами — что в The Walking Dead, что здесь… Эй, Telltale, это что, какой-то фетиш или как?

Здесь вроде бы тоже есть решения, которые мы должны принимать, есть выбор, который нам приходится делать, но вариативность результатов существенно ниже, чем в обеих ранее запущенных эпизодически-интерактивных сериях. Понятно, что и там сценарий в конце концов приходил к некоему более или менее предсказуемому итогу. Однако были и разветвления, настоящие разветвления, которые определяли, например, в каком составе мы начнем свои приключения в следующей серии.

Выбирай, не выбирай, — все равно дорога в рай

В Game of Thrones пока ни одна из ситуаций выбора не повлияла на сюжет хоть сколько-нибудь существенно. Взаимосвязь наших слов и поступков с событиями, что разворачиваются, часто бывает до обидного косвенной. Порой она и вовсе отсутствует.

Мы должны, например, решить, как нам встречать Рамси Сноу. Можно подготовить хлеб, соль и дипломатию, а можно настроиться на войну. В теории. На практике это абсолютно никакого значения не имеет: прием бастарда выглядит совершенно одинаково и при мирном варианте встречи, и при «силовом» сценарии, которого, по сути, вообще нет. Зато разговоров-то, разговоров — как будто судьбоносное решение принимаем!

То же касается успехов Миры в Королевской Гавани. Отличная по накалу и драматизму беседа девушки с королевой Серсеей приводит, в сущности, к совершенно одинаковому результату вне зависимости от того, как юная леди Форрестер себя держит и что говорит. Какой-то прямо-таки шаг назад по сравнению с The Walking Dead и The Wolf Among Us.

С другой стороны, если не проходить игру дважды-трижды, чтобы выявить последствия разных вариантов, если ограничиться первым и единственным прохождением, недостаток влияния на сюжет вполне можно и не заметить. Telltale мастерски конструирует иллюзию управления ходом истории и прячет все «ниточки от кукол» за кулисами роскошной, по-настоящему мартиновской недоброй сказки. Здесь вроде бы пока нет таких ярких характеров, какие обычно фигурируют в «теллтейловских» играх, но это не мешает диалогам радовать сердце истинного поклонника «Песни Льда и Пламени» напряженностью, остротой и безукоризненно выдержанной стилистикой. Пусть Форрестеры откровенно списаны со Старков — нельзя сказать, что это очень раздражает. В конце концов, раз поиграть непосредственно Старками невозможно, почему бы не удовольствоваться их заменителем?

Game of Thrones: Episode 1 - Iron From Ice

Когда Серсея Ланнистер молчит, она вполне может сойти за милую скромницу.

Так или иначе, Вестерос предстает перед нами живым и сочным, панорамным и очень жестоким — именно таким, каким мы привыкли его видеть и любить. Авторы нашли способ вписать историю Форрестеров в общую фабулу так, чтобы зацепить максимальное количество «канонических» персонажей. Они появляются ненадолго, но, раз появившись, ведут себя именно так, как могли бы в этих ситуациях действовать мартиновские герои. Невозможно не поверить в такую Серсею или в такого Рамси. Несколько бледным, пожалуй, показался только Тирион Ланнистер, которому досталось просто очень мало экранного времени. Может быть, в последующих эпизодах мы увидим больше карлика?

Об анимации и дискриминации

За что Telltale действительно можно немного поругать, так это за анимацию. Если мимику персонажей нельзя назвать недостаточно живой и выразительной, то с передвижениями все печально. Причем с походкой мужской «команды» можно как-то смириться, а вот у девушки все совсем грустно: так могла бы двигаться разве что негнущаяся кукла, но никак не живой человек. Да и платье Мире Форрестер подобрали очень неудачное. Нет, мы сейчас не о моде и стиле говорим, а о том, что юбка этого платья выглядит как почти неподвижный конус, имеющий к тому же мало общего с пропорциями верхней части туловища героини. Такое ощущение, что на женскую… треть местного активного населения у разработчиков попросту не хватило времени. Что за дискриминация!

В то же время нельзя с полным правом утверждать, будто с визуальной точки зрения игра никуда не годится. Многое здесь впечатляет. Действующие лица, пришедшие к нам из сериала, выглядят действительно похоже на «оригинал» — это касается и внешности, и мимики, и манер. Батальных сцен немного, но смотрятся они достаточно эпично, чтобы дать нам прочувствовать весь размах псевдоисторического полотна, в которое мы, так сказать, погрузились. Вообще все, что сделано в формате кат-сцен, смотрится весьма прилично. Проблемы начинаются тогда, когда очередной ролик заканчивается и начинается «свободное плавание» персонажа по окрестностям. Справедливости ради отметим, что случается это не так и часто, а длятся такие самостоятельные «вылазки» очень недолго.

Game of Thrones: Episode 1 - Iron From Ice

А еще Вестерос силен своими народными промыслами. У Болтонов особенно в почете кожевенное дело.

Оценивая первый эпизод Game of Thrones, нужно четко представлять себе, что это за игра. Она, безусловно, рассчитана исключительно на фанатов книги или телесериала. Ради них, с тоской нетерпения ожидающих выхода следующего сезона; ради них, вопреки всему верящих в то, что Джордж Мартин напишет еще пару книг; ради них, влюбленных в кровавый Вестерос, разработчики из Telltale и запустили еще одну линейку интерактивных фильмов. В этом качестве Game of Thrones очень хороша, несмотря на ряд недостатков. Людям же, не относящимся к числу поклонников мира «Песни Льда и Пламени», делать здесь однозначно нечего. На их внимание никто и не рассчитывал, в сущности.

Плюсы: драматичный сюжет; аутентичная атмосфера; узнаваемые герои; напряженные диалоги; безупречно выдержанная стилистика оригинала.
Минусы: решения игрока практически не влияют на ход истории; анимация местами недоработана.

Читайте также: