Gac aion s обзор

Обновлено: 04.07.2024

При длине 4768 мм и базе 2750 модель относится к переросткам класса С. Про коэффициент сопротивления воздуху 0,245 мы уже упоминали, но повторим: он просто неплохой, хотя не рекордный.

Прошлой осенью китайская компания GAC NE (дочерняя фирма GAC Group) рассказала об электрическом седане Aion S (полное название GAC New Energy Aion S), который, по уверению самого производителя, должен был «превзойти Теслу». Правда, технических данных было приведено немного. Теперь же, в преддверии старта продаж, намеченного на май, китайские СМИ вытянули из разработчиков куда больше подробностей. И некоторые из них весьма любопытны.

Напомним, что в основе седана Aion S лежит платформа GEP (GAC Electric Platform) второго поколения. Подвески без откровений: стойки McPherson да торсионная балка сзади. Зато днище совершенно плоское (это плюс для аэродинамики). Из признаков прогресса отмечены адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках и самопарковщик. А ещё здесь может быть панорамная крыша с интегрированной полупрозрачной солнечной батареей, которая на заряд основного аккумулятора мало влияет, зато может обеспечить вентиляцию салона на освещённой стоянке.

Тяговая батарея вместимостью 58,8 кВт•ч построена на основе литиево-ионных ячеек известной фирмы CATL. Причём тут использован сравнительно новый их подвид NCM 811, только недавно освоенный индустрией (не только в CATL над такими работают, но и, например, в LG Chem). Буквы и цифры означают, что в катоде содержатся никель, кобальт и марганец в соотношении 8:1:1. Эти ячейки обладают удельной ёмкостью 270-304 Вт•ч/кг в зависимости от модификации против 150-250 у прошлых поколений. А удельный показатель полностью собранной тяговой батареи в седане Aion S составил солидные 170 Вт•ч/кг.

В машине использован интегрированный блок «тяговый мотор, преобразователи тока, редуктор» E-Axle от фирмы Nidec, который весит всего 87 кг, на 12% меньше, чем в случае применения раздельных компонентов.

Запас хода на одной зарядке не рекордный, но откровенно неплох. Ранее сообщалось о 500 км в устаревающем цикле NEDC, теперь, по уточнённым данным, это 510 км в NEDC или 630 км при постоянной скорости 60 км/ч. В WLTP, как мы оцениваем, получилось бы 350-400 км. Максимальные мощность и тяга электромотора оказались выше прогнозируемых: 184 л.с. и 300 Н•м (ряд источников упоминает пиковые 204 л.с., 350 Н•м). Время разгона с нуля до 100 км/ч составило 7,9 с. Всё это хозяйство предложено китайцам по цене от 140 000 до 160 000 юаней, в зависимости от комплектации (1,34-1,54 млн рублей), с учётом государственной субсидии.

Из размеров известна только колёсная база — 2732 мм, то есть перед нами переросток класса C. Производитель гордится коэффициентом обтекаемости 0,245 — мол, «он находится на том же уровне, что у седана Tesla Model 3». Но, извините, у Теслы 0,23.

Компания GAC New Energy Automobile Co., Ltd (GAC NE) была основана летом 2017 года в качестве подразделения GAC Group, которому доверено внедрение наиболее передовых разработок в области гибридов, электрокаров и «умной мобильности будущего». Подобные стартапы за глаза называют «убийцами Теслы», а GAC NE признаётся в этом открытым текстом:

«Мы стремимся превзойти Теслу посредством технологий и инноваций. Люди могут сомневаться в качестве машин, изготовленных в Китае. Однако те, кто в недавнем прошлом насмехался над марками Toyota, Honda и Hyundai, больше не смеются». В арсенале GAC NE пока есть лишь две модели, и обе кроссоверы. На выставке в Гуанчжоу представлена третья — седан Aion S.

Судя по всему, имя Aion сделано из AI и On, вроде как искусственный интеллект включён. (При чём тут литера S — не спрашивайте.) Пока достигнут только второй уровень развития автопилота, но GAC NE уверенно нацеливается на четвёртый.

Фирма утверждает, что за последнее десятилетие освоила пять основных технологий электрокаров: от батареи и мотора до системной интеграции. В сентябре 2017-го GAC NE начала строительство электромобильного завода в Гуанчжоу, и первая очередь будет завершена в декабре. На стартовой фазе предприятие сможет ежегодно собирать 200 000 машин, затем объём удвоится. Есть и дополнительный повод для гордости: «GAC является первым производителем в мире, применяющим солнечную энергию для массового производства автомобилей». Фирма обещает выводить на рынок КНР по меньшей мере две новые модели каждый год.

В основе седана лежит платформа GEP (GAC Electric Platform), причём уже второго поколения. Мощность силовой установки неизвестна, но, скорее всего, Aion S получил тот же электромотор, что и GE3, — 180 л.с., 290 Н•м. Запас хода по архаичному циклу NEDC — 500 км, хотя производитель афиширует пробег в 600 км при постоянной скорости 60 км/ч. Продажи четырёхдверки должны начаться в апреле 2019 года. Напомним, бренд GAC в августе участвовал в Московском автосалоне, назвав это выходом на российский рынок.

Обновленный седан Aion S Plus и секреты аэродинамики

Три года назад седан Aion S стал первенцем нового электромобильного бренда концерна GAC. Сейчас гамма состоит уже из четырех моделей, причем одна из них легла в основу нового электического кроссовера Mitsubishi Airtrek. Тем временем седан дождался первой модернизации, которая оказалась весьма масштабной.


Основной упор инженеры сделали на улучшение аэродинамики, использовав опыт, полученный при создании концепт-кара GAC Eno.146. Изменена форма бамперов, с которых исчез «лишний» выступающий декор. Капот стал ниже, ручки дверей теперь выдвижные, а колеса сделаны более обтекаемыми.


Длина седана с новым оперением выросла на 42 мм (до 4810 мм). А доработанная подвеска с сокращенным дорожным просветом позволила уменьшить габаритную высоту на 15 мм (до 1515 мм). Результат всех переделок не заставил себя ждать: заявлено, что и без того неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,245 уменьшен до 0,211. Это не рекорд (например, у седана Mercedes EQS коэффициент равен 0,2), но очень достойный показатель.


Салон тоже переделан. На новой передней панели почти не осталось отдельных кнопок — даже сенсорных. Почти все функции (включая управление климат-контролем) собраны в меню медиасистемы, которая теперь имеет отдельно стоящий экран диагональю 14,6 дюйма и систему обновления «по воздуху».


Появился новый руль, за переключение режимов трансмиссии теперь отвечает не джойстик, а вращающаяся шайба на центральном тоннеле. А еще в базовую комплектацию включена панорамная крыша площадью 1,9 квадратного метра. У нее нет сдвижной секции, зато стекло — электрохромное, и седоки могут менять степень его прозрачности. В богатых комплектациях есть адаптивный круиз-контроль, а у топ-версии — автопилот второго уровня.


Переднеприводное шасси с задней полузависимой подвеской принципиально не изменилось. Но если дореформенный Aion S предлагал единственный вариант тяговой батареи емкостью 58,8 кВт∙ч и две версии тягового электромотора (136 или 184 л.с.), то обновленный седан имеет более широкий ассортимент модификаций.


Базовая версия Aion S Plus 60 — это мотор с отдачей 136 л.с. и 225 Нм, а также литий-железо-фосфатный аккумулятор на 50,6 кВт∙ч. Паспортная дальность хода — 410 км по устаревшему циклу NEDC, время разгона до «сотни» — 9,6 с. У версии Plus 70 двигатель выдает 204 л.с. и 350 Нм, а батарея уже литий-ионная, емкостью 58,8 кВт∙ч. Ее должно хватить на 510 км. Наконец, появилась топ-версия Plus 80, у которой мощность повышена до 224 л.с. (при неизменном крутящем моменте) и установлен самый крупный аккумулятор на 69,9 кВт∙ч. Запас хода — 602 км, разгон до 100 км/ч — за 6,8 с.


Стартовая цена седана почти не изменилась: 21600 долларов. Характеристики базовой версии стали скромнее, но и оснащение теперь богаче. А самая продвинутая модификация оценивается в 26700 долларов.

Паркетник Aion V дебютировал в трех версиях

Китайский концерн GAC создал бренд Aion два года назад для относительно дорогих и продвинутых электромобилей. Первенцем стал седан Aion S, вышедший на местный рынок год назад и нашедший за это время более 40 тысяч покупателей. Следом дебютировал крупный и куда более дорогой кроссовер Aion LX, но он стартовал вяло: с октября продано лишь около трех тысяч штук. А теперь к выходу готова третья модель — компактный паркетник Aion V.


Если облик моделей S и LX решен в одном стиле, то Aion V дизайнеры рисовали по другим лекалам: у него двухэтажная передняя оптика (светодиодная уже «в базе») и раздельные задние фонари вместо сплошной линии, а вдобавок они визуально объединены с выдвижными ручками задних дверей. По длине новый паркетник близок к Мазде CX-5: 4586 мм от бампера до бампера. Но по ширине (1920 мм) и размеру колесной базы (2830 мм) Aion V сопоставим с кроссоверами двумя классами выше.


Специально для бренда Aion была создана модульная платформа GEP (GAC Electric Platform), которая допускает разные размеры машин, конфигурацию подвески и комбинацию агрегатов. Модель Aion V на старте производства использует простую разновидность с одним мотором на передней оси и задней полузависимой подвеской. Дорожный просвет скромный: 160 мм.

Синхронный электромотор в единственном варианте выдает 184 л.с. и 350 Нм. Зато на выбор предложены три версии с тяговыми аккумуляторами емкостью 60, 70 или 80 кВт∙ч. Паспортный пробег на одной зарядке — 400, 530 или 600 км соответственно, хотя это данные по устаревшему циклу NEDC, поэтому в реальности будет гораздо меньше. Позже появятся двухмоторные полноприводные версии с задней независимой подвеской.


Оформление салона с двумя экранами на передней панели, двухспицевым рулем и двухэтажным центральным тоннелем почти такое же, как у других моделей бренда. Разве что медиасистема у модели V более свежая (с 5G-передатчиком), а еще предусмотрен фирменный ароматизатор со сменными кассетами. Из оснащения заявлены автопарковщик и автопилот третьего уровня, который ориентируется не только с помощью своих датчиков, но и по высокоточной навигационной карте.


Старт продаж паркетников Aion V намечен на лето, пока объявлена только ориентировочная цена — от 24 тысяч долларов с учетом госсубсидии. В планах есть и другие модели на платформе GEP, ведь специально построенный для марки Aion завод рассчитан на выпуск 400 тысяч машин в год.

Читайте также: