Frostpunk last autumn обзор

Обновлено: 03.07.2024

В Frostpunk вернуться – как в дом родной. Жаль только, поводы вернуться в замерзающий стимпанковый мир выпадают не так часто. Несмотря на дополнительные режимы и карты, Frostpunk как «песочница» – не очень. Строить город без всякой цели, заранее зная, будет дефицит ресурсов или наоборот? Совершенно не тот опыт.

Той самой культовой игрой Frostpunk делают именно сюжеты, сложные выборы и последствия, повороты обстоятельств с ног на голову – в общем, элементы адвенчуры. Дополнение The Last Autumn – именно что первоклассная адвенчурная надстройка на знакомые стратегические правила. Но вот сама стратегичность «Последней осени» оставила двоякое чувство.

По сюжету, команда рабочих и инженеров под руководством нашего невидимого протагониста прибывает из Ливерпуля в некую отдаленную французскую провинцию, чтобы в тайне возвести один из первых генераторов – очагов тепла в замерзающем мире. На термометре пока +10, и снег пойдёт нескоро, так что главная сложность – в самой стройке века. И то ведь: соорудить сарумановскую печь, чтобы обогрела целый город, не то же самое, что лепить бараки из досок.

Поначалу The Last Autumn хочется назвать чуть ли не Frostpunk 2. Дополнение не только снова обращается к механикам, которые не очень работали в оригинальной игре, но и вводит множество новых цепочек производства, а также ресурсов и опасностей. Пополняет наши склады теперь портовый район, куда приходят суда из метрополии, и где швартуются рыбаки. Однако пищу можно добывать и в пустошах, лес – вырубать, а уголь получать из древесины. То есть мы варьируем, какие ресурсы получать из гавани, а Frostpunk ежечасно заставляет менять приоритеты: вчера вам не хватало угля, завтра – стали, а потом – еды.

Над жизнью города довлеет его величество План: этапы стройки генератора должны сдаваться в срок – хоть разорвись. Ускориться можно известным способом – нарушая технику безопасности и «заколхозив» поломки, наплевав на исходные чертежи. Опасность производства в The Last Autumn заменяет тепловые зоны, причем не только влияет на здоровье людей, но и на последствия аварий, и на шанс забастовки. Хотите быть образцовым начальником – сокращайте рабочий день, сжигайте уголь в вентиляционных системах и производите с запасом детали генератора – для них есть специальные заводы. Все это дополнительные постройки, ресурсы и человекочасы, так что оптимизировать экономику в The Last Autumn надо значительно точнее, хотя это не значит, что пройти дополнение сложно. Сложно пройти его этично.

Нас опять искушают простыми решениями человеческих проблем. Люди – толпа: дайте им просторные палатки, кормите усиленными пайками, постройте бар, церковь и баню, сведите болезни в ноль – все равно найдутся недовольные и попробуют устроить поджог. Введете надзор, тюрьму – и вы уже деспот, комендант каторги. Последствия вы точно заметите, но «открутить гайки» назад нельзя – только грузить очень старые сохранения.

К тому же законы полностью переработаны. Теперь мы выбираем не между светской и религиозной коммуной, а между диктатурой рабочих или инженеров. Законы стали более неоднозначными, ситуационными, они чаще исключают друг друга. Вместе с большей реалистичностью (нет автоматонов, дирижаблей, земные температуры воздуха) «Последняя осень» стала еще больше напоминать роман о производственных буднях и классовой боробе.

При этом, однако, потерялось чувство глобальной катастрофы, которой противостоит город как единое целое. Похолодание в финале – пустяк после сюжетки оригинальной Frostpunk; в остальном забудьте про менеджмент пространства, про необходимость быть во всех концах города сразу. Большинство зданий работают без нашего вмешательства, и отслеживать нужно только баланс ресурсов. В итоге легко представить себе The Last Autumn с видом от третьего лица, с NPC и озвученными диалогами – это пошло бы проекту только в плюс. Притом, что наблюдать город сверху надоедает: панорама почти не меняется – как то было раньше, когда от цифры на термометре совершенно преображался вид каждого домика. Круто только в конце, когда хмуро-зеленую осень сменяет зима, и море замерзает.

Неприятно еще, что сама 11 bit не везде отследила изменения правил. Пообещаете не повышать рабочие смены – не сможете их и сократить, вас просто выкинет из игры. Кое-где остались старые описания, например, «надежду» не заменили на «мотивацию». Конечно, патчи что-то поправили, но полгода-год полноценной работы превратили бы The Last Autumn в настоящий Frostpunk 2 – и за игру можно было бы смело просить полный ценник. Наработок тут – на зависть многим сиквелам.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn

Уже 21 января 2020 года все поклонники Frostpunk получат приятный подарок – крупное DLC к игре, Last Autumn, призванное насытить ее как контентом, так и обновленным геймплеем вкупе с сюжетным приквелом, объясняющим наконец, откуда взялись все эти поселения посреди замерзших пустошей, а самое главное — откуда взялся генератор и почему наступила великая зима?

Насколько стало интереснее — разберем ниже.

Итак, панки строят генератор.

Что? Почему панки?

У большинства нормальных людей слово «Frostpunk» ассоциируется с линейкой киберпанка, дизельпанка и прочих «технологических эпох».

Но только не у меня.

Ведь мой первый запуск игры еще на момент ее присутствия в «раннем доступе», сколько-то там месяцев назад, закончился следующим: жители поселения выгнали меня на мороз по причине того, что в суровейших условиях выживания, голоде, болезнях и смертях я не построил парням… бойцовский клуб, где они могли бы бить друг другу рожи.

Только настоящие панки способны на такое посреди конца света.


К чести разработчиков, лично я думал, что следующим проектом будет «Frostpunk 2» или еще что-нибудь с этой же механикой [кликер на выживание, где нужно вручную нагревать каждого жителя мышкой], но ребята решили прочно заняться своей игрой и улучшить и так хорошее – путем добавления новых, затрагивающих геймплей DLC.

Новый сценарий – одновременно и отдельный сюжет, и добавление новых игровых механик и условий, но давайте сперва поймем, почему осень и почему последняя.


Каждый раз, когда в компании друзей заходит вопрос о глобальном потеплении.

Ход хороший, но в умах игроков сразу же возникает вопрос: так это же легкотня – плюсовая температура, ресурсы присылаются из-за океана властями, какие там вообще могут быть проблемы – обычная стройка?

И действительно, поначалу даже штабеля древесины и стали лежат сразу в лагере, а если что, вокруг полно деревьев и прочих полезных ресурсов, да и зверей явно больше для охоты.


Мудрый игрок при повторном запуске сценария выбирает правильную сложность.

И после первого же своего неудачного действия игрок поймет, что здесь все куда сложнее.

Ведь теперь нужно бороться не с каким-то там пустяшным выживанием в ледяной пустыне, а с гораздо, гораздо, гораздо более худшей вещью – дедлайном.

Если игрок не будет в состоянии в срок построить нужные детали генератора, а также поддерживать мотивацию рабочих на должном уровне – разнарядка из правительства просто лишит его должности за халатность и отправит, слава Королеве, всего лишь домой на лодке.

С одной стороны, более гуманно для мира игры и персонажа в целом.

С другой – абсолютно негуманно для игрока, ведь уволить могут чуть ли не на третий день даже при более-менее обеспеченных жильем и ресурсами строителях – ведь К ЧЕРТУ ЛЮДЕЙ, ГЕНЕРАТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ К ПЯТНИЦЕ, Я ЯСНО ВЫРАЗИЛСЯ, СЕРЖАНТ.


Сегодня типичный Бартоломей отдыхает посреди бела дня, а завтра ты уже собираешь вещи из-за «недостатка мотивации у рабочих».

Подобный подход неуловимо меняет игру: теперь куда меньше игрок заботится об этих дармоедах – людях, и больше думает о цели, ведь Королева ждет нормальный ГЕНЕРАТОР уже к обеду.

Кроме того, параметр «мотивация», заменивший собой «надежду», позволяет этим чумазым лентяям устраивать забастовки, высказывать некоторые радикальные идеи и вообще всячески пытаться противиться неумолимому прогрессу и собственному благу.

А разгребать все это кому? Правильно, игроку.

«Господа, господа, угомонитесь, я разрешу вам однополые пьянки, но только летом».


Как видим, можно выгнать панка из Лондона, но панка из панка – никогда. Мотивация будет падать, потому что им скучно в глуши, просто отлично.

А знаете, что самое полезное, как по мне, привнес этот мод, если не упоминать банальные «новые постройки», «новые технологии», «новые законы», «новый нервный срыв у игрока»?

Тот самый дедлайн в бесконечный режим – теперь есть возможность строить заново разломанный генератор посреди ледяной пустыни – а значит, какое-то время не будет спасительного включения отопления по ночам.

Да-да, я знаю, мой казуальный друг, ты бесконечно рад тому, что и так сложная игра стала в два раза сложнее, не благодари за приятную новость. Что? Ты уже год не можешь прожить в игре дольше двух недель, а тут такое?

Ну извините, это один из лучших стратегических симуляторов выживания за последние годы, считающийся таковым именно из-за сложности, и если ты хочешь полегче, то всегда есть реальная жизнь.


Как по мне, так все дополнение делалось исключительно для того, чтобы наконец-таки дать игроку возможность открыть крутой паб и больше никогда не появляться на стройплощадке трезвым.

Весьма радует то, как разработчики из 11 bit studios не торопятся с конвейером частей, а дорабатывают оригинал, делая его глубже и сложнее.

И особенно приятно видеть размер дополнения – три с чем-то гигабайта нового контента, затрагивающего как минимум механику, а не «новые скины для твоих поселенцев, парень – взгляни на замерзшие трупы по-новому. ». Повод ли это вновь залипнуть в игре на приличное количество часов?

Для любителей игры – определенно, для новичков – сперва попробуйте сыграть в оригинальный сценарий, иначе столкнетесь с проблемами вроде «Какие улицы? Это же стройка, они что, сами не понимают, куда идти. ».

Всем – по трудолюбивым рабочим, и если вы построили паб, то не стоит возмущаться пьяными трудягами на площадке – поверьте, именно сейчас они мотивированы лучше некуда, потому что без стопарика тут не разобраться, Антоха, ты вообще видел инструкцию? Вот вот, наливай.

Frost Punk продолжает кататься на волне успеха. Игра, опубликованная два года назад, была положительно воспринята публикой и критиками. Название разработано 11-битной студией, эклектичным домом программного обеспечения, который начал свое путешествие на мобильных устройствах с играми Tower Defense, а затем перешел к чему-то другому. Мы помним, что в их портфолио видеоигр Эта война Mineигра на выживание, которая ставит вас на место мирных жителей, вынужденных прятаться и выживать во время войны, работа, которая оставила свой след и из которой, в идеале, можно сказать, что родился Frostpunk. После первого мини-расширения, Разломыпришло настоящее расширение, Последняя осень, Кроме того, в течение 2020 года предусмотрен третий, называемый просто Проект TVADGYCGJR, Ниже я подробно расскажу как об основной игре, обзор которой отсутствует на сайте, так и о последнем дополнении: читайте дальше.


Вы можете выбрать каждого отдельного жителя, увидеть его работу и оставить след в снегу. Внимание к деталям невероятно.

И, как и в «Моей войне», в заголовке маленькая горстка выжившихна этот раз сбежал не на войну, а на то, что кажется всем новое оледенение земли, Выйдя из Лондона, им удается найти кратер на своем пути, где можно построить генератор, с помощью которого можно попытаться вернуться к жизни, даже если только дистанционно нормальный. В отличие от вышеупомянутого названия, на этот раз мы находим игру между управлением и выживанием в наших руках. Как только игра начинается, первой целью является включить генератор собирать уголь и дать крышу над головой мужчинам, женщинам и детям, Учебное пособие хорошо знакомит нас с различными механизмами, которые разворачиваются в нашей игре, и которые мы едва ли можем увидеть все впервые с тех пор провал при первом запуске практически наверняка, Лично я рекомендую вам столкнуться хотя бы с первой игрой в легком режиме. Он позволяет вам закончить основную историю, увидев все события, а также проясняет, над какими точками работать, но расхождение между этой сложностью и сразу следующим уровнем огромно, не говоря уже о более высоких, подходящих только для хорошо ориентированных игроков, которые хотят экстремальный вызов. По сути, Frostpunk - это титул, который не щадит слабых ударов игрока и постоянно проверяет его уже на низких сложностях. Элементы, которые должны постоянно находиться в поле зрения, резко возрастают по мере развития игровых дней, а также нашего чувства беспомощности перед лицом ужасного холода, который никогда не проявляет признаков уменьшения.


Как вы будете действовать?

Как только все жители укрываются, можно начать думать обо всем остальном, прежде всего питание, Carbone e медицинские лагеря, Это три самых важных элемента Frostpunk, отсутствие которых может поставить под угрозу всю игру. Уголь необходим поддерживать работающий генератор, который, очевидно, соответствует большему количеству сгоревшего угля. Все это, чтобы держать людей в тепле и обеспечить не болеть, В случае, если это произойдет ясно, они должны будут отсутствовать на рабочем месте, уменьшая тем самым доход от ресурса, над которым они работали, и, таким образом, заставляя нас перемещать некоторых людей и занимать кровать в лазарете, в котором они могут работать только специалистов, крайне редко встречающихся в наших экспедициях за пределами кратера. И, конечно же, каждый должен есть, Вначале можно оживить, отправив команды на улицу, ночью, а затем возвращаться каждое утро, но вскоре, благодаря исследованиям, можно начинать строить теплицыи не только. Но не думайте, что рабочие неутомимы по найму, в стиле Age of Empires. В игре есть чередование дня и ночи с соответствующими рабочими сменами, которые также могут быть продлены, что увеличивает недовольство и также приводит к тому, что персонал заболевает и умирает.


Быть под постоянным контролем во время основной кампании.

Через соответствующие лабораторияПри наличии достаточного количества специалистов можно приступить к поиску различных технологий, основанных на паре, которые значительно расширяют возможности, представленные через дерево навыков очень интуитивно понятно Например, вместо того, чтобы собирать несколько месторождений угля снаружи, вы можете построить красивую шахту. Или лесопилка, чтобы быстрее обрабатывать дерево, или литейный завод, чтобы обрабатывать металл. Все это приводит к гораздо более быстрому получению ресурсов и меньшей занятости, чем у мужчин. Или, в продвинутой фазе игры, можно даже построить Автомат, огромные роботы стимпанк это заменяет целую команду, и ее дизайн полностью соответствует тому, что можно ожидать от паровой микрокомпании, такой как Frostpunk. Очевидно, что вы также должны быть очень внимательны к потребностям людей, которые живут в колонии: в определенные моменты ваших матчей фактически происходят события, с которыми вам приходится сталкиваться так, как вы считаете наиболее подходящим или удобным. Вы бы предпочли заставить детей работать, возможно, в безопасных местах, или открыть школу-интернат, потеряв при этом рабочую силу? И когда горстка людей, напуганная приходом огромного шторма, хочет сбежать, как вы действуете? Принимаете ли вы путь веры, чтобы воссоединить людей через религию, или вы действуете железным кулаком, издавая законы, как диктатор? моральный выбор на повестке дня, и, положите это в голову, идеальной игры не существует. Люди умирают, трудности неумолимо возрастают, и мороз не щадит никого.


В «Последней осени» сценарий полностью меняется.

Название, однако, имеет большой недостаток: отсутствие процессуальности, В каждой игре происходят одни и те же события, ресурсы всегда находятся в одинаковых фиксированных точках, и после нескольких попыток можно хорошо запомнить, что происходит, и заранее подготовиться. Жаль но софтверный решена проблема путем введения новые сценарии которые действуют как настоящие дополнительные кампании с конструкциями, навыками и прогрессом, совершенно отличными друг от друга. Например, в сценарии с беженцами люди постоянно прибывают в лагерь, беженцы бегут из Лондона, пока не прибудут лорды, откуда начинаются настоящие проблемы и приводят к одному из пяти запланированных финалов. Или сценарий, посвященный Зимний дом, который ставит нас у руля очень стабильного города с множеством ресурсов, но у которого есть огромные проблемы с генератором, конец которого мы уже знаем из информации, полученной во время основной кампании. Еще один сценарий, Ковчег, дает вам цель спасти семена от мороза (он напомнил мне это место) используя только автомат. Короче говоря, 11-битные студии были просто великолепны в создании игрового контекста, подобного Frostpunk, который можно отклонить и с которым можно столкнуться по-разному.


Заморозка заменяется уровнем безопасности на работе.

Давайте теперь поговорим о Frostpunk: Последняя осень, последний сценарий, представленный в игре. В этом сценарии наша колония заменяется огромной строительной площадкой, и в процессе строительства находится генератор, который мы знали и любили во время основной истории. Также в этом случае игровая механика полностью изменена, так как мир еще не покрыт морозом. У нас есть возможность, через телеграф, связаться с нашей базой и организовать отгрузки рабочих, специалистов и паровых сердечников. Здесь вся часть, касающаяся сбора ресурсов, также была изменена, которые в этом случае отправляются морем. Наша задача - создать опоры и перемещать то, что уложено на причале внутри пункта сбора, что вынуждает нас удвоить необходимую рабочую силу: 10 человек для правильного функционирования пирса, еще 10 человек для перемещения всего, что прибывает, по крайней мере, в первом периоде. Как только мы познакомимся с новой структурой, мы должны конструкция генератора, но мы не можем двигаться медленно. Через специальное меню вы можете изучить график работ, задержка которых может привести к провалу игры. Поэтому все зависит от того, насколько искусно манипулировать использованием ресурсов и понимать, сколько использовать для улучшения поля и сколько тратить, чтобы ускорить строительство. Требуемый навык намного выше, чем в других сценариях, даже на самом низком уровне сложности. Контроль температуры заменяется уровнем безопасности на работе, который должен поддерживаться на низком уровне различными способами. Вы можете построить некоторые сооружения, которые делают центральный туннель более безопасным e подписывать законы которые позволяют вам замедлить работу, тем самым способствуя благополучию работников, или даже искать новые технологии, повышающие безопасность, как если бы это был своего рода пассивный навык.

Фростпанк Последняя осень

Но по какой цене?

Чтобы одеть все это есть также великолепно Колонна СонораОчень простой, но способный полностью восстановить напряженность в игре и фактически усилить ее, особенно во время великого шторма первой кампании, в которой он затрагивает поистине невероятные очки, а также ощутимую грусть жителей. Frostpunk - это маленький, но многогранный титул, способный держать игрока в одном ряду с постоянно меняющимися сценариями. Или, если вам скучно, есть надежный бесконечный режим, который позволяет вам играть до предела. Игра не полностью наложена на классического городского застройщика, игра выделяет личную позицию в игровой среде. Дефекты, присутствовавшие в первом периоде выпуска, такие как режим единственной игры, были в основном устранены, и сегодня название выглядит в идеальной форме, поздравляя 11-битные студии с работой и поддержкой, оказанной Перл.

Читайте также: