Darksiders warmastered edition обзор

Обновлено: 04.07.2024

Серия Darksiders продолжает жить после банкротства издателя. Дорогу к светлому будущему начала прокладывать Darksiders 3, созданная на деньги от продажи ремастеров первых двух частей, а теперь вот вышел и приквел. Его разработкой занималась техасская студия Airship Syndicate: в её послужном списке совсем немного релизов, но основали её выходцы из той самой Vigil Games, что и подарила нам оригинальную дилогию.

По первым скриншотам и геймплейным роликам многие поспешили окрестить Darksiders Genesis «диаблоидом», но, как оказалось, зря — с этим жанром игру роднит лишь ракурс камеры. А вот к чему она оказалась куда ближе, так это к первым двум частям серии. Как будто Darksiders 3 никогда и не существовало.

«Настанет день, и я тебе всё расскажу»

События Genesis разворачиваются за несколько сотен лет до конца света, произошедшего в оригинальной Darksiders. Теперь в центре внимания сразу два всадника Апокалипсиса: Война и Раздор. После сражения с нефилимами они получили новое задание — разобраться с Люцифером, который спровоцировал в Аду междоусобицу и начал собирать вокруг себя мелких демонических князьков. Другие всадники, как обычно, оказались заняты, поэтому в напарники Войне пришлось взять самого взрывоопасного и противоречивого из четвёрки.


По ходу игры герои не раз усомнятся в решении Обугленного Совета уничтожить расу нефилимов за вторжение в Эдем

Раздора за все предыдущие игры мы наблюдали, в общей сложности, от силы минут пять. В Genesis же первые несколько часов сценаристы только и делают, что забрасывают нас информацией о новичке, чтоб он не казался безликим. И, надо сказать, у них получилось: своим оптимизмом и склонностью к насилию Раздор напоминает Дэдпула — разве что менее чокнутого.








После Darksiders 2, где Смерть нередко и довольно удачно острил, в третьей части юмора очень и очень не хватало. Похоже, в Genesis Раздор отшучивался и за себя, и за Ярость

Война же немногим отличается от того, что мы видели в первой части серии. Здесь он ещё молод, а потому не зачерствел окончательно. Он способен не только грозно рычать в ответ колкости, но и смеяться над ними, а иногда и шутить в ответ. Впрочем, это не мешает ему то и дело осаждать Раздора, из-за чего грозный воин порой выглядит как строгая воспитательница детсада.

Стараниями сценаристов герои воспринимаются как живые, реальные личности, с которыми игроку легко себя сопоставлять. У обоих братьев свои внутренние демоны, у каждого свои скелеты в шкафу. И каждый из них борется со своими чувствами как может: кто-то закрывается от внешнего мира напускной суровостью, а кто-то предпочитает обращать всё в шутку. Их страхи и боль вызывают сочувствие, сомнения заставляют размышлять вместе с ними, а мотивы не оставляют вопросов.


«Мы снова здесь… После всего, что мы сделали. »

В плане геймплея Darksiders Genesis не стала продолжать идеи Darksiders 3. Последняя стремилась к масштабу Darksiders 2 и одновременно попыталась уйти в хардкор, взяв за основу механики Dark Souls. В приквеле же нет ни пустых просторов для конных прогулок, ни противников, которые прячутся в складках ландшафта и подло выскакивают в самый неожиданный момент. Всё куда более компактно, но при этом и более насыщенно: большинство локаций в Genesis — это череда «комнат» разного размера, связанных друг с другом коридорами.

Вместо того чтобы расширять пространство в горизонтальной плоскости, разработчики предпочли вытянуть его вертикально, сделав в каждой второй комнате по нескольку уровней. Перемещаться между ними можно, либо решив головоломку, либо попрыгав по карнизам. На акробатике, к слову, построено прохождение как минимум одной главы, и если к этому моменту вы всё ещё не освоились с механикой, то невозможность сменить угол обзора может стать большой проблемой. Чёткий платформинг при фиксированной камере — то ещё удовольствие.

Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия

В остальное время всадники перемещаются от одной арены к другой и не останавливаются, пока не перебьют всё живое, — и так проходит глава за главой. А от ощущения, будто вас запихнули в тесную коробку с крысами, как раз спасает ракурс камеры: изометрия визуально увеличивает пространство и даёт полное представление о том, что происходит вокруг. То есть ситуация, в которой к противнику из-за границы экрана внезапно приходит подмога, почти невозможна. Если вам предстоит встретиться с новой волной недругов, то вы, как правило, видите, откуда они бегут и как скоро прибудут.


На уровнях также хватает головоломок. Какие-то из них обязательные, какие-то — нет. Однако они радуют разнообразием и заставляют искать креативный подход

«Бах-бах, сосунок!»

Боёвка Genesis — это дикая смесь из механик первых игр, и разработчики постарались учесть былые ошибки. Если при прохождении оригинала и сиквела не отпускало чувство, что вот это ты видел в Devil May Cry, это — в Prince of Persia, а это — в Castlevania: Lords of Shadow, то, играя в Genesis, ловишь себя на мысли, что всё происходящее на экране ты видел именно в Darksiders и Darksiders 2.

Играя за Войну, мы по-прежнему танкуем с огромным двуручным мечом в самом центре замеса: он не очень поворотливый, зато выносливый. Раздор же по ощущениям напоминает Смерть, которому по вене пустили чистый кофеин. Он носится по полю боя, параллельно успевая стрелять с двух рук, призывает теневых клонов, швыряется бомбами, крутит сальтухи… В общем, делает всё, чтобы не подпустить врага близко: в ближнем бою он (по крайней мере, поначалу) отъезжает всего с пары пинков.

Очевидно, братья дополняют и компенсируют слабости друг друга — от кооперативного (а Genesis можно проходить вместе с товарищем) экшена иного и не ждали. Например, Война держит на себе крупных противников, а его более вёрткий напарник занимается ордами мелких. Или наоборот, Раздор конвертирует нанесённый какому-нибудь бугаю урон в лечилки для группы, пока Война расшвыривает врагов поменьше. Разделяй и властвуй. В крайнем случае каждый может просто давить чертей, падших ангелов и зомби-нефилимов как ему хочется, не думая о какой-то там тактике.


Некоторых боссов невероятно сложно одолеть в одиночку, поэтому играть советую, по возможности, в кооперативе

«У меня мурашки. А у тебя мурашки?»

Дополнительную глубину боевой системе придаёт система прокачки: она, наравне с мультиплеером, стала вторым крупным нововведением в серии. От уровней и очков навыка, которые в разных ипостасях были в предыдущих играх, в Genesis решили отказаться; остались, пожалуй, лишь шмотки, но они не влияют на характеристики так сильно, как в Darksiders 2.

Теперь у нас есть древо развития с ячейками: каждая увеличивает либо шкалу здоровья всадников, либо силу атаки, либо силу гнева. В эти ячейки вставляются выпадающие из поверженных противников ядра сущностей, которые дают дополнительные эффекты — как позитивные, так и негативные. Например, можно увеличить силу атаки, пожертвовав частью здоровья. А можно повысить скорость бега, снизив скорость заполнения шкалы Хаоса.



Хотя я почти всю игру прошла за Раздора, Война всё равно прокачивался гораздо быстрее

Гибкость этой системы позволяет прокачать героев самым неожиданным образом. Раздор, например, может стать «танком», а Война — «стеклянной пушкой», чьи спецприёмы почти гарантированно уничтожают всё живое в радиусе комнаты. Свойства большинства ядер распространяются сразу на обоих всадников, однако есть и те, что только на одного — или меняют эффект в зависимости от персонажа. А благодаря тому, что ядра можно менять когда удобно, в конце концов вы соберёте несколько билдов под разные ситуации — чтобы можно было подстроиться, если нужно.

Всё это создаёт большой простор для разных стилей игры, что, при наличии кооператива, очень радует. К слову, если вы играли в соло, но потом решили подключиться к мультиплеерной сессии, то ваш персонаж сохранит прокачанные в одиночной игре атрибуты и лут. Если же разница в уровне между вами и напарником окажется слишком велика, игра автоматически сбалансирует сложность боев — чтобы интересно было и тому, и другому.


Одна из головоломок. Задача — провести парящий Древнекамень от одной панели к другой, не задев линий по бокам. И только на первый взгляд кажется, что это просто

«Давненько ты свой плащик не стирал»

Визуально Genesis отличается от предшественниц в основном лишь зафиксированной на высоте птичьего полета камерой; при первом же крупном плане в глаза бросаются размытые текстуры. Графика никогда не была сильной стороной серии, однако раньше её немного сглаживала мультяшная стилистика, навевающая ассоциации с World of Warcraft. Здесь же не спасает и она. Впрочем, на то есть две вполне понятные причины: ограниченный бюджет и нежелание делать много дополнительной работы при портировании игры, например, на Switch.

Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия

Многие локации радуют глаз, но всё равно выглядят как пересобранные этапы из прошлых игр. Это очень заметно, тем более что и внешний вид большинства мелких врагов, по традиции, позаимствовали оттуда же. С одной стороны, это можно было бы списать на стилистическое единообразие франшизы, а с другой. Во вселенной, где (по мифологии) существует чуть ли не бесконечное число рас и миров, хотелось бы попасть куда-нибудь, кроме Ада и Небес.

Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия

Darksiders Genesis — это удачное возвращение к истокам как в прямом, так и в переносном смысле слова. Её с куда большей уверенностью можно назвать Darksiders, чем Darksiders 3, потому что она ощущается не как попытка подражать Dark Souls, а как полноценное продолжение предыдущих частей. Да, графика и визуальный дизайн порой оставляют желать лучшего, но это не делает Genesis сколь бы то ни было хуже номерных частей — для своего бюджета и амбиций она действительно хороша.

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Когда в 2010 году вышла оригинальная Darksiders, игру моментально разобрали по винтику. Там были загадки из Portal, лазанье по стенам из God of War, главный герой, похожий на Артаса из Warcraft, и еще много-много элементов, которые мы уже, кажется, где-то смутно видели. Вплоть до боевой системы, предельно типичной для любой игры в жанре слэшера: кому Legacy of Kain напомнила, кому — серию Devil May Cry.

Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна

Но это «чудище Франкенштейна», сшитое из тут и там вырванных лоскутков, оказалось на диво жизнеспособным. Бои приятно отзывались в пальцах, геймплей был достаточно разнообразным и вовсе не сводился к одним только стычкам, да и сеттинг оказался любопытный.

Все ж сыграть за натурального всадника Апокалипсиса было очень даже приятно, тем более что ему противостоят одновременно и ангелы, и демоны, да еще и на вполне привычных городских улицах. И довольно часто получалось, что войска ада и рая заняты друг другом, а мы — третья сторона, которая внезапно врывалась и навешивала и тем и другим.

Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна

Потом была вторая часть — уже с относительно открытым миром и даже ближе к жанру ролевого экшена, чем к чистокровным слэшерам. И на ней серия заглохла.

Но, увы, издателя — компании THQ — не стало аккурат после выхода Darksiders II. И хотя их проекты раскупили, третью часть Darksiders никто не анонсировал. Но зато выпустили переиздания: сначала Deathfinitive Edition для второй части, а буквально недавно — Warmastered Edition для первой. В ней мало что изменилось относительно оригинала. Даже графика, хоть и стала четче, все равно не впечатляет — в HD стало заметно, что локации слишком безлики. Мало объектов, нет мелких, цепляющих взгляд деталей.

Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна

Так что если вы в свое время пропустили оригинал — что ж, стоит наверстать. Хороших слэшеров сейчас не так-то много выпускают. К тому же если продажи пойдут — возможно, это убедит издателей в том, что надо делать третью часть. А мы ее, честно-честно, очень ждем.


Показать все мультимедиа

Release the Fury!

Особенности Darksiders Warmastered Edition

  • поддержка разрешения до 4К;
  • удвоено разрешение всех текстур;
  • все ролики прорисованы заново в высоком качестве;
  • улучшена и доработана прорисовка;
  • повышено качество прорисовки теней;
  • добавлены эффекты постобработки;
  • оптимизирована производительность;
  • большое количество настроек графики (размер поля зрения, эффекты постобработки, сглаживание, фильтрация текстур, оконный/полноэкранный режим и т. д.);
  • коллекционные карточки Steam;
  • поддержка контроллера Steam.

Об игре

Поддавшись лживым вестям сил зла о конце света, один из четырех всадников апокалипсиса, Война, обвиняется в нарушении священного закона и провоцирования войны между Раем и Адом. В невероятных битвах, проходивших во время той войны, победу одержали силы зла — и они же потребовали власти над Землей.

Война предстал перед Расплавленным советом и был обвинен в совершении своих преступлений, а также лишен всех своих сил. Обесчещенный и стоящий на грани смерти, Война получил единственную возможность вернуться на Землю, найти правду и отомстить тем, кто действительно спровоцировал конфликт.

Преследуемый группой мстительных Ангелов, Войне предстоит вступить на сторону Ада, указать враждующим альянсам на каждую из тех тварей, за которыми он охотится и пройти через то, что осталось от Земли, чтобы отомстить и быть оправданным.


В 2010 году первая часть Darksiders с подзаголовком Wrath of War стала жемчужиной для поклонников слэшеров на персональных компьютерах, не в последнюю очередь из-за острой нехватки представителей жанра. Хотелось бы, чтоб спустя три года с момента выхода PlayStation 4 и Xbox One ситуация повторилась, но все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.



Действительно, консоли текущего поколения не имеют ни одного слэшера, разработанного исключительно под них. Есть парочка переизданий, таких как DmC и Darksiders 2, и, если честно, обе смотрятся выгоднее Wrath of War. Тем не менее, Darksiders: Warmastered Edition нельзя назвать плохой игрой без зазрения совести, но все дело в том, что к настоящему моменту мы имеем куда более мощных соперников практически на каждой платформе, для которой вышло это переиздание, даже WiiU. Так кому же оно может понравиться?

Может быть, любителям современной графики? Как бы не так. Небольшая студия Kaiko, силами которой был выполнен перенос игры на современные консоли, только и смогла сделать, что увеличить вдвое разрешение текстур, да и то не всех, хоть официальный сайт и утверждает обратное. Как наглядное подтверждение несостоятельности таких «ремастеров» мы наблюдаем все те же пустынные локации с абсолютным отсутствием деталей — разве что газетные вырезки напоминают нам об апокалипсисе столетней давности.

Обзор Darksiders: Warmastered Edition — Война, Смерть и Лень

Конечно же мы утрируем. Тени заметно похорошели, честные шестьдесят кадров в секунду и 1080p даже не думают обманывать игрока, графические артефакты канули в лету, моделям сделали аккуратный макияж из полигонов. Но и этого мало, особенно когда рядом есть примеры феерического переиздания Modern Warfare, которое сейчас все должны брать за основу. Да и давайте честно признаемся — Darksiders: Wrath of War в 2010 году выглядела довольно посредственно, а ее переиздание все лишь позволяет дать игре звание позднего проекта на PlayStation 3.

Время не только властно над внешним восприятием, но и заметно старит некоторые элементы в игровом дизайне. Например, Войне (вам же не придется рассказывать, кто это?) очень часто нужно расправляться с толпами одноклеточных врагов, но их смерть необходима для продвижения по сюжету. Это безумно утомляет, постоянно находишься в ступоре — разве кому-то это может быть интересно? Таких моментов довольно много, и они заметно преобладают над самым интересной частью в Darksiders. Имя ей — исследование.

Обзор Darksiders: Warmastered Edition — Война, Смерть и Лень

Vigil Games смогла найти интересную и простую формулу, в которой нашлось место поиску ключевых предметов, возвращению на старые локации и сложной прокачке персонажа — именно этот элемент игры нисколько не состарился. Возможность получения нового орудия правосудия постоянно подстегивает играть, неизведанные символы и двери явным образом намекают на секреты в лучших традициях Arkham Asylum и, чего уж греха таить, Legend of Zelda, с которой, собственно, все берут пример. Кстати, улучшений здесь явно больше, чем у конкурентов, как и видов оружия. Жаль, что разработчики так и не смогли реанимировать управление — оно такое же безумное, как и в оригинале.

Метание бумеранга, да и вообще метание любого предмета превращается в сущий ад — в общей сложности около пяти-шести нажатий кнопок. Некоторые из них редко находят применение, а другие могут иметь несколько назначений. Самый яркий пример — блок на R1. Вот только по нажатию направления и R1 Война сделает классический для слешеров «дэш», который имеет длительную конечную анимацию. А потом все, плакало ваше комбо. Надо ли говорить, что контр-атаки тоже выполняются через R1 — уже через несколько минут с грустью начинаешь вспоминать Devil May Cry 3.

Обзор Darksiders: Warmastered Edition — Война, Смерть и Лень

Но Darksiders все же может удивлять несмотря ни на что, и за это благодарить стоит главного героя. Он лихо отрубает крылья, ломает рога, выдавливает глазницы словно Кратос, да и вообще ведет себя как подобает всаднику апокалипсиса. И это даже при условии вялотекущих битв, основной канвой которой является выжидание, но не быстрота реакции. Положение сначала спасает разнообразие приемов, а затем ухудшает система джагглов. Простите, но мы опять вспомним Devil May Cry, там нужно было составлять комбо, и до тех пор, пока они шли, враг не землю не падал. В Darksiders ваше умение ничего не значит — противник упадет на землю через фиксированный промежуток времени. Есть еще, правда, возможность запустить его воздух, так сказать, по параболе, но дело снова портиться отсутствием воздушных добиваний. Впрочем, ожидать от новичков жанра идеальную боевую систему довольно сложно, и об этом тоже не следует забывать.

Обзор Darksiders: Warmastered Edition — Война, Смерть и Лень

Основные проблемы Warmastered Edition куда более глубоки, чем наши претензии к «боевке», их не решить зрелищной воздушной комбинацией. Со временем игра лишилась львиной доли своего шарма и заинтересует только самых голодных новичков-энтузиастов, что само по себе сочетание довольно редкое.

Читайте также: