For honor обзор 2021

Обновлено: 04.07.2024

В сетевом экшене For Honor стартовал новый сезон Tempest, и Ubisoft выпустила трейлер, рассказав о его нововведениях.

Игроков ждёт событие под названием «Штормовой прилив», которое продлится до 30 сентября. Вместе с ним можно получить боевой пропуск с уникальными сезонными и премиум-наградами.

Появились новые элементы персонализации героев в стилистике Tempest: эмоции, удары и снаряжение. Кроме того, каждый герой теперь обладает уникальными добивающими ударами.

С самого начала было ясно, что For Honor ждут трудности. Разработчики выбрали не самый популярный сеттинг, создали не особенно простую для освоения механику, а вдобавок решили заточить это дело под мультиплеер. Оправдается ли риск? Пока не скажешь. Но зато мы уже точно можем сказать, что с самым главным создатели игры справились — они сделали игру увлекательной.

Компания Ubisoft представила релизный трейлер экшена For Honor.

Выше среднего

Несмотря на то, что ориентирована For Honor в первую очередь на мультиплеер, одиночная кампания в игре тоже есть. И со своей задачей она справляется отлично: с боевой системой знакомит, мир, за который нам предстоит проливать кровь в сетевых баталиях, представляет. И к тому же дарит несколько часов занимательных сражений.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Несмотря на то, что по ходу кампании предстоит воевать за разные стороны и в разных уголках мира, все задания связаны между собой и рассказывают одну историю.

Сюжет здесь, правда, предельно прост. Жили-были рыцари, самураи и викинги, и жили относительно неплохо. Но в один прекрасный день случился катаклизм, из-за которого ресурсы у всех фракций закончились. Так началась тысячелетняя война, и даже когда проблемы с водой и едой разрешились, стороны продолжили воевать — так, по старой привычке. А теперь вот масла в огонь подливает какая-то загадочная особа в шлеме-черепе — она искренне верит, что жить имеют право только воины, и для ускорения естественного отбора разжигает очередную войну. Именно на этой войне нам и предстоит сражаться.


Что самураи, что викинги, что рыцари здесь — ходячие стереотипы. Но это совсем не плохо.

Никаких откровений сюжетные задания не преподносят: выдающейся режиссуры в них нет, сложной истории тоже. На протяжении восьми часов мы за разных персонажей проходим цепочки арен и последовательно расправляемся с разными врагами, а иногда смотрим забавные, но простенькие ролики. В них герои что-то кричат про честь, предательство, войну, свой народ и так далее.

Впрочем, несмотря на скудную подачу, порой история все же увлекает. В некоторых кат-сценах проскакивают простые, но удачные шутки, а персонажи пусть и плоские, но симпатию вызывают. Сам сюжет получился незамысловатым, но цельным: он потихонечку подводит к логичному и немного грустному финалу. Но самое главное — в For Honor очень приятно играть благодаря нескольким вещам.

Три слона

Первая — это собственно механика. Боевая система For Honor — мудреный гибрид механик экшена вроде Dark Souls и файтинга. Когда на героя прет всякая мелочь, игру не отличить от обычного слэшера, но стоит столкнуться с серьезным противником (а таких здесь большинство), как все моментально меняется.

Во-первых, мы можем атаковать и блокировать удары сразу в трех направлениях: сверху, справа и слева. То есть просто выставить блок здесь недостаточно, нужно отразить удар именно с той стороны, откуда он прилетел. Атаковать тоже следует вдумчиво — простой град ударов противник может с легкостью отразить, так что приходится искать открытые места, обманывать, замахиваясь в одном направлении, а удар нанося с другой стороны, и так далее. Кроме того, здесь есть разные виды ударов, их комбинации, возможность пробить блок, парирование, захваты, толчки, атаки в прыжке и с разгона, добивания, перекаты и еще много-много самых разных вещей, превращающих бои в напряженные и очень сложные схватки, где думать, наблюдать и проявлять терпение не менее важно, чем вовремя отражать удары.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Настройка в игре детальная: поменять можно все, от гарды меча до татуировки на руке викинга. Многие обновки дают прирост к характеристикам героя. Однако опыт и валюта накапливаются относительно медленно, и это несколько печалит, учитывая, что на видном месте всегда красуется вкладка «Магазин».

При этом главное, что делает этот процесс увлекательным, — персонажи, выступающие как в роли врагов, так и в роли героев. Любой доступный боец — это не просто моделька, у каждого свои комбинации, наборы движений, дальность атаки, «скоростные» характеристики и еще десятки тонкостей, которые предстоит долго изучать. Если викинг с топором, например, — медлительный, но могучий воин, способный и врагов в пропасть швырять, и оглушать, то девушка-самурай с нагинатой — воплощение скорости, к ней трудно иногда даже приблизиться. И у обоих обязательно будет свой набор атак, приемов и хитростей.

Наконец, финальный аккорд — сами арены. Они предлагают устроить сечу то у стен рыцарского замка, то в живописном лесу, а то и в горах. Но главное, что на каждой локации есть интерактивные объекты вроде костров, ловушек с шипами, гейзеров, обрывов и трещин в земле. С их помощью можно избавиться от противника: столкнув того в пропасть, например, что очень помогает в схватках, где враги превосходят вас числом.


В For Honor можно настраивать пользовательские матчи и сражаться только с ботами. И те, к слову, порой способны потрепать нервы похлеще, чем многие игроки.

Благодаря этим трем составляющим получается понятный и в то же время глубокий геймплей. В For Honor нужно думать, когда атаковать, а когда защищаться, быть внимательным, чтобы не пропустить внезапный удар сбоку, использовать все способности персонажей и учитывать, на что способен герой противника. И это выводит сражения на мечах на почти космический уровень, какого не было даже в Dark Souls.

Немного огорчает, что постепенно противники под контролем искусственного интеллекта приедаются, потому что сражаются по одним и тем же принципам. Если на вас напал воевода викингов, будьте готовы к тому, что сначала он, например, нанесет удар сверху, затем два слева, а после уйдет в глухую оборону. Заучили? Теперь можете класть их пачками.

До последнего вздоха

Но For Honor ведь делает ставку на мультиплеер, верно? Так что, научившись сражаться с ботами и вдоволь побегав в сюжетной кампании, отправляйтесь ломать кости другим игрокам. Тут вся необычная боевая система раскрывается полностью.

Стоит сойтись в бою с живым игроком, и почти все прелести механики начинают работать на всю катушку: и необычная боевая система, и уникальные персонажи, и арены. Люди непредсказуемы, заучить схемы больше не выйдет, придется обманывать, нанося удары с разных сторон, пытаться угадать момент, чтобы сломать защиту врага, парировать, уклоняться от ударов, искать способы пользоваться окружением и учиться избегать опасных мест. А главное — все это делать вовремя, так как стоит поторопиться с атакой, и противник воспользуется вашей слабостью. И неплохо было бы досконально выучить все особенности персонажей. Ведь нужно уметь не только атаковать, но и защищаться.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Схватки требуют концентрации: каждый пропущенный удар может дорого обойтись, а пропустить его очень легко.

А еще от игроков можно ожидать любой подлости. Все-таки люди — существа не самые благородные, приготовьтесь к тому, что и по несколько человек на вас будут нападать, и в спину ударят, и с обрыва нагло сбросят.

Зато каждый бой генерирует десятки новых ситуаций. В дуэли мы не раз бились с одним противником не по одной минуте, борясь буквально до последнего деления в полоске здоровья. Ну а когда в бою сталкиваются несколько игроков, это может превратиться во впечатляющую сечу. В такие моменты For Honor, без преувеличения, прекрасна.

No Honor

К мультиплееру есть и некоторые вопросы. Разработчики придумали уникальную механику, пять режимов и даже глобальные разборки вроде кроссплатформенной войны фракций. Но работает из этого солидного набора, увы, не всё.

Во-первых, сетевой код пока далек от идеала. Игра любит зависать в самый ответственный момент, а иногда даже выкидывает из матча в разгар жаркой схватки. Хотя в онлайне вроде бы находятся десятки тысяч человек, матчи иногда срываются лишь потому, что весь народ куда-то делся.


В кампании на игрока то и дело спускают толпы противников. В сетевой же игре выстоять даже против двоих — настоящий подвиг.

Во-вторых, есть вопросы к балансу. К счастью, ничего фатального — лучший боец все равно, скорее всего, выиграет. Но порой видишь, что одни персонажи чрезмерно быстры, а другим лучше подходят определенные карты: например, здоровяки обожают места с кучей обрывов и узких мостиков. С другой стороны, именно в этом разнообразии тонкостей и кроется одна из основных прелестей: игру интересно изучать, осваивать, находить новые комбинации.

И наконец, во многом ощущения и опыт, получаемые от For Honor, зависят от компании, в которой вы играете. И режима, конечно. Их здесь пять: дуэли, бои два на два, схватки на выбывание или на количество очков, а также один масштабный режим по захвату контрольных точек. Но то, увлекут ли они вас, напрямую зависит от людей, с которыми вы там столкнетесь.

В дуэлях неплохо и без друзей. Боевая система хороша, а в поединки не вмешивается ничего лишнего. Никаких дополнительных правил или там магических способностей — только пять раундов сражений до последнего вздоха.

А когда бойцы сходятся двое на двое, это даже лучше. Появляется тактическая составляющая: биться поодиночке, честно, или попробовать помочь товарищу? И, главное, что делать, если напарника одолели и против тебя выходят уже двое? Иногда такие схватки превращаются в чуть ли не киношные бои, когда четыре воина танцуют друг вокруг друга, обмениваясь ударами, уклоняясь и регулярно меняясь противниками.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Многие схватки в For Honor выглядят не хуже, чем в кино. Здесь и уклоняются часто (и зрелищно), и клинки сталкиваются, а жестокие добивания поистине жестоки.

Еще один режим, «Уничтожение», — это схватка четыре на четыре без права на возрождение. И он тоже хорош! Всех бойцов разбивают по парам и разбрасывают по карте, так что начинается каждый раунд как дуэли, и только потом, когда локальные стычки заканчиваются, превращается в командную схватку среди выживших. При этом никогда не знаешь, повезет ли тебе: справятся ли напарники, или придется иметь дело с остальными выжившими врагами.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Для тех, кому вышеперечисленного мало, разработчики придумали еще массу активностей. В For Honor есть и задачи на день, вроде «убей 20 противников, не погибнув», выполнение которых дает дополнительный опыт. И возможность настраивать параметры своего бойца, благодаря чему можно раскрасить или поменять чуть ли не каждый элемент доспеха или меча.

Есть даже война фракций — викинги, самураи и рыцари ведут борьбу за территории на глобальной карте. Ничего особенного для этого делать не нужно — For Honor просто учитывает достижения всех бойцов в матчах, в зависимости от того, кто какую сторону выбрал в начале игры (персонажей все равно можно брать любых). Бойцы самой активной фракции по истечении определенного срока получат новые предметы и раскраски. И это на самом деле отличная мотивация, учитывая, что опыт и валюта копятся медленно.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Но как только сражения становятся масштабнее и начинают действовать дополнительные правила, без друзей или слаженной команды играть становится нелегко. Многие игроки не отличаются щепетильностью. Одни, растеряв энергию или здоровье, убегают сломя голову, другие используют бреши в балансе.

Но самое грустное, что сражения часто превращаются в забег отряда из четырех человек, закликивающих все на своем пути. Когда выходишь против них в одиночку, шансов выжить почти нет, а попытки обзавестись напарниками заканчиваются тем, что вы находите их тела в разных уголках карты. Особенно часто такое бывает в режиме «Схватка» (битва четыре на четыре, но с возрождением и набором очков). Приходится либо собирать команду, либо отбиваться исключительно за счет своих хитростей и навыков. Правда, когда такое удается, ощущения остаются невообразимые.


В некоторых режимах игроки могут обрушить на врагов снаряд из катапульты, временно повысить характеристики союзников или восстановить часть здоровья.

Наконец, в режиме «Захват территорий», где помимо героев участвуют еще и боты, а игрокам нужно удерживать контрольные точки, порой творится сущий кавардак. В толпе биться честно попросту не выходит, а главное, что победная стратегия все та же: несколько человек собираются вместе и ураганом проносятся по карте. Стоит вам оказаться в несыгранной команде или отбиться от своих, и выжить становится очень сложно.

Но, правда, благодаря толпам ботов и возросшим масштабам сражаться в этом режиме весело. Несколько воинов раскидывают вражеских пехотинцев и время от времени сходятся между собой, а грамотный захват точек требует тактического подхода. Жаль лишь, что выдающаяся механика в эти моменты уходит на задний план, уступая место простому рубилову — сражаться в толпе так, как это задумали разработчики, не удается.

For Honor — не идеальный, но комплексный симулятор средневекового воина, с лучшей на данный момент боевой системой и уникальной возможностью почувствовать себя могучим рубакой. Механику и особенности персонажей можно изучать часами, и почти каждая схватка заставляет затаить дыхание. Но вот насколько всего этого хватит — вопрос пока актуальный. Очень многое зависит от того, как разработчики будут развивать свой проект. В любом случае, следить за их успехами будет крайне занимательно.

Корейцы разрабатывают суровый клон Chivalry и For Honor, но с магией. Открыта запись на тест

Nexon придумала забавный план. В пределах азиатского региона замечена мода на европейское средневековье, студии штампуют проект за проектом в стиле «Игры престолов», наслаждаются квазисторическими сеттингами, местами заимствуя элементы Dark Souls. Так почему бы не бахнуть клон For Honor?

Обязательно бахнут. Новый проект получил кодовое название Project HP, разработчики ориентируются на Chivalry и For Honor во всем, в том числе выбрали основной платформой ПК. На выходе должен получиться аркадный симулятор крупных сражений. Только у корейцев особый подход.

Например, они добавят в игру магию и элементы волшебства. Жриц в блузках, ведьмочек в чулках и шляпах, волшебных рыцарей без забрал. Кроме того, в игре появятся не только люди. Как минимум один персонаж из анонсирующего ролика подозрительно светит мохнатыми кошачьими ушами. В защиту корейцев – уши реалистичные, как у каджита. Но есть ли монеты?


Даты выхода нет, модели распространения тоже. Зато известна дата альфа-теста – он пройдет с 5 по 8 августа, ради записи надо пробиться через иноземные письмена на официальном сайте и завести Nexon ID.

А еще вам потребуются 16 гигабайт ОЗУ и карточка GTX 2080. Требования в целом такие, будто разработчики собрались майнить битки, а не игру тестировать.

С самого начала было ясно, что For Honor ждут трудности. Разработчики выбрали не самый популярный сеттинг, создали не особенно простую для освоения механику, а вдобавок решили заточить это дело под мультиплеер. Оправдается ли риск? Пока не скажешь. Но зато мы уже точно можем сказать, что с самым главным создатели игры справились — они сделали игру увлекательной.

Компания Ubisoft представила релизный трейлер экшена For Honor.

Выше среднего

Несмотря на то, что ориентирована For Honor в первую очередь на мультиплеер, одиночная кампания в игре тоже есть. И со своей задачей она справляется отлично: с боевой системой знакомит, мир, за который нам предстоит проливать кровь в сетевых баталиях, представляет. И к тому же дарит несколько часов занимательных сражений.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Несмотря на то, что по ходу кампании предстоит воевать за разные стороны и в разных уголках мира, все задания связаны между собой и рассказывают одну историю.

Сюжет здесь, правда, предельно прост. Жили-были рыцари, самураи и викинги, и жили относительно неплохо. Но в один прекрасный день случился катаклизм, из-за которого ресурсы у всех фракций закончились. Так началась тысячелетняя война, и даже когда проблемы с водой и едой разрешились, стороны продолжили воевать — так, по старой привычке. А теперь вот масла в огонь подливает какая-то загадочная особа в шлеме-черепе — она искренне верит, что жить имеют право только воины, и для ускорения естественного отбора разжигает очередную войну. Именно на этой войне нам и предстоит сражаться.


Что самураи, что викинги, что рыцари здесь — ходячие стереотипы. Но это совсем не плохо.

Никаких откровений сюжетные задания не преподносят: выдающейся режиссуры в них нет, сложной истории тоже. На протяжении восьми часов мы за разных персонажей проходим цепочки арен и последовательно расправляемся с разными врагами, а иногда смотрим забавные, но простенькие ролики. В них герои что-то кричат про честь, предательство, войну, свой народ и так далее.

Впрочем, несмотря на скудную подачу, порой история все же увлекает. В некоторых кат-сценах проскакивают простые, но удачные шутки, а персонажи пусть и плоские, но симпатию вызывают. Сам сюжет получился незамысловатым, но цельным: он потихонечку подводит к логичному и немного грустному финалу. Но самое главное — в For Honor очень приятно играть благодаря нескольким вещам.

Три слона

Первая — это собственно механика. Боевая система For Honor — мудреный гибрид механик экшена вроде Dark Souls и файтинга. Когда на героя прет всякая мелочь, игру не отличить от обычного слэшера, но стоит столкнуться с серьезным противником (а таких здесь большинство), как все моментально меняется.

Во-первых, мы можем атаковать и блокировать удары сразу в трех направлениях: сверху, справа и слева. То есть просто выставить блок здесь недостаточно, нужно отразить удар именно с той стороны, откуда он прилетел. Атаковать тоже следует вдумчиво — простой град ударов противник может с легкостью отразить, так что приходится искать открытые места, обманывать, замахиваясь в одном направлении, а удар нанося с другой стороны, и так далее. Кроме того, здесь есть разные виды ударов, их комбинации, возможность пробить блок, парирование, захваты, толчки, атаки в прыжке и с разгона, добивания, перекаты и еще много-много самых разных вещей, превращающих бои в напряженные и очень сложные схватки, где думать, наблюдать и проявлять терпение не менее важно, чем вовремя отражать удары.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Настройка в игре детальная: поменять можно все, от гарды меча до татуировки на руке викинга. Многие обновки дают прирост к характеристикам героя. Однако опыт и валюта накапливаются относительно медленно, и это несколько печалит, учитывая, что на видном месте всегда красуется вкладка «Магазин».

При этом главное, что делает этот процесс увлекательным, — персонажи, выступающие как в роли врагов, так и в роли героев. Любой доступный боец — это не просто моделька, у каждого свои комбинации, наборы движений, дальность атаки, «скоростные» характеристики и еще десятки тонкостей, которые предстоит долго изучать. Если викинг с топором, например, — медлительный, но могучий воин, способный и врагов в пропасть швырять, и оглушать, то девушка-самурай с нагинатой — воплощение скорости, к ней трудно иногда даже приблизиться. И у обоих обязательно будет свой набор атак, приемов и хитростей.

Наконец, финальный аккорд — сами арены. Они предлагают устроить сечу то у стен рыцарского замка, то в живописном лесу, а то и в горах. Но главное, что на каждой локации есть интерактивные объекты вроде костров, ловушек с шипами, гейзеров, обрывов и трещин в земле. С их помощью можно избавиться от противника: столкнув того в пропасть, например, что очень помогает в схватках, где враги превосходят вас числом.


В For Honor можно настраивать пользовательские матчи и сражаться только с ботами. И те, к слову, порой способны потрепать нервы похлеще, чем многие игроки.

Благодаря этим трем составляющим получается понятный и в то же время глубокий геймплей. В For Honor нужно думать, когда атаковать, а когда защищаться, быть внимательным, чтобы не пропустить внезапный удар сбоку, использовать все способности персонажей и учитывать, на что способен герой противника. И это выводит сражения на мечах на почти космический уровень, какого не было даже в Dark Souls.

Немного огорчает, что постепенно противники под контролем искусственного интеллекта приедаются, потому что сражаются по одним и тем же принципам. Если на вас напал воевода викингов, будьте готовы к тому, что сначала он, например, нанесет удар сверху, затем два слева, а после уйдет в глухую оборону. Заучили? Теперь можете класть их пачками.

До последнего вздоха

Но For Honor ведь делает ставку на мультиплеер, верно? Так что, научившись сражаться с ботами и вдоволь побегав в сюжетной кампании, отправляйтесь ломать кости другим игрокам. Тут вся необычная боевая система раскрывается полностью.

Стоит сойтись в бою с живым игроком, и почти все прелести механики начинают работать на всю катушку: и необычная боевая система, и уникальные персонажи, и арены. Люди непредсказуемы, заучить схемы больше не выйдет, придется обманывать, нанося удары с разных сторон, пытаться угадать момент, чтобы сломать защиту врага, парировать, уклоняться от ударов, искать способы пользоваться окружением и учиться избегать опасных мест. А главное — все это делать вовремя, так как стоит поторопиться с атакой, и противник воспользуется вашей слабостью. И неплохо было бы досконально выучить все особенности персонажей. Ведь нужно уметь не только атаковать, но и защищаться.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Схватки требуют концентрации: каждый пропущенный удар может дорого обойтись, а пропустить его очень легко.

А еще от игроков можно ожидать любой подлости. Все-таки люди — существа не самые благородные, приготовьтесь к тому, что и по несколько человек на вас будут нападать, и в спину ударят, и с обрыва нагло сбросят.

Зато каждый бой генерирует десятки новых ситуаций. В дуэли мы не раз бились с одним противником не по одной минуте, борясь буквально до последнего деления в полоске здоровья. Ну а когда в бою сталкиваются несколько игроков, это может превратиться во впечатляющую сечу. В такие моменты For Honor, без преувеличения, прекрасна.

No Honor

К мультиплееру есть и некоторые вопросы. Разработчики придумали уникальную механику, пять режимов и даже глобальные разборки вроде кроссплатформенной войны фракций. Но работает из этого солидного набора, увы, не всё.

Во-первых, сетевой код пока далек от идеала. Игра любит зависать в самый ответственный момент, а иногда даже выкидывает из матча в разгар жаркой схватки. Хотя в онлайне вроде бы находятся десятки тысяч человек, матчи иногда срываются лишь потому, что весь народ куда-то делся.


В кампании на игрока то и дело спускают толпы противников. В сетевой же игре выстоять даже против двоих — настоящий подвиг.

Во-вторых, есть вопросы к балансу. К счастью, ничего фатального — лучший боец все равно, скорее всего, выиграет. Но порой видишь, что одни персонажи чрезмерно быстры, а другим лучше подходят определенные карты: например, здоровяки обожают места с кучей обрывов и узких мостиков. С другой стороны, именно в этом разнообразии тонкостей и кроется одна из основных прелестей: игру интересно изучать, осваивать, находить новые комбинации.

И наконец, во многом ощущения и опыт, получаемые от For Honor, зависят от компании, в которой вы играете. И режима, конечно. Их здесь пять: дуэли, бои два на два, схватки на выбывание или на количество очков, а также один масштабный режим по захвату контрольных точек. Но то, увлекут ли они вас, напрямую зависит от людей, с которыми вы там столкнетесь.

В дуэлях неплохо и без друзей. Боевая система хороша, а в поединки не вмешивается ничего лишнего. Никаких дополнительных правил или там магических способностей — только пять раундов сражений до последнего вздоха.

А когда бойцы сходятся двое на двое, это даже лучше. Появляется тактическая составляющая: биться поодиночке, честно, или попробовать помочь товарищу? И, главное, что делать, если напарника одолели и против тебя выходят уже двое? Иногда такие схватки превращаются в чуть ли не киношные бои, когда четыре воина танцуют друг вокруг друга, обмениваясь ударами, уклоняясь и регулярно меняясь противниками.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Многие схватки в For Honor выглядят не хуже, чем в кино. Здесь и уклоняются часто (и зрелищно), и клинки сталкиваются, а жестокие добивания поистине жестоки.

Еще один режим, «Уничтожение», — это схватка четыре на четыре без права на возрождение. И он тоже хорош! Всех бойцов разбивают по парам и разбрасывают по карте, так что начинается каждый раунд как дуэли, и только потом, когда локальные стычки заканчиваются, превращается в командную схватку среди выживших. При этом никогда не знаешь, повезет ли тебе: справятся ли напарники, или придется иметь дело с остальными выжившими врагами.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Для тех, кому вышеперечисленного мало, разработчики придумали еще массу активностей. В For Honor есть и задачи на день, вроде «убей 20 противников, не погибнув», выполнение которых дает дополнительный опыт. И возможность настраивать параметры своего бойца, благодаря чему можно раскрасить или поменять чуть ли не каждый элемент доспеха или меча.

Есть даже война фракций — викинги, самураи и рыцари ведут борьбу за территории на глобальной карте. Ничего особенного для этого делать не нужно — For Honor просто учитывает достижения всех бойцов в матчах, в зависимости от того, кто какую сторону выбрал в начале игры (персонажей все равно можно брать любых). Бойцы самой активной фракции по истечении определенного срока получат новые предметы и раскраски. И это на самом деле отличная мотивация, учитывая, что опыт и валюта копятся медленно.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Но как только сражения становятся масштабнее и начинают действовать дополнительные правила, без друзей или слаженной команды играть становится нелегко. Многие игроки не отличаются щепетильностью. Одни, растеряв энергию или здоровье, убегают сломя голову, другие используют бреши в балансе.

Но самое грустное, что сражения часто превращаются в забег отряда из четырех человек, закликивающих все на своем пути. Когда выходишь против них в одиночку, шансов выжить почти нет, а попытки обзавестись напарниками заканчиваются тем, что вы находите их тела в разных уголках карты. Особенно часто такое бывает в режиме «Схватка» (битва четыре на четыре, но с возрождением и набором очков). Приходится либо собирать команду, либо отбиваться исключительно за счет своих хитростей и навыков. Правда, когда такое удается, ощущения остаются невообразимые.


В некоторых режимах игроки могут обрушить на врагов снаряд из катапульты, временно повысить характеристики союзников или восстановить часть здоровья.

Наконец, в режиме «Захват территорий», где помимо героев участвуют еще и боты, а игрокам нужно удерживать контрольные точки, порой творится сущий кавардак. В толпе биться честно попросту не выходит, а главное, что победная стратегия все та же: несколько человек собираются вместе и ураганом проносятся по карте. Стоит вам оказаться в несыгранной команде или отбиться от своих, и выжить становится очень сложно.

Но, правда, благодаря толпам ботов и возросшим масштабам сражаться в этом режиме весело. Несколько воинов раскидывают вражеских пехотинцев и время от времени сходятся между собой, а грамотный захват точек требует тактического подхода. Жаль лишь, что выдающаяся механика в эти моменты уходит на задний план, уступая место простому рубилову — сражаться в толпе так, как это задумали разработчики, не удается.

For Honor — не идеальный, но комплексный симулятор средневекового воина, с лучшей на данный момент боевой системой и уникальной возможностью почувствовать себя могучим рубакой. Механику и особенности персонажей можно изучать часами, и почти каждая схватка заставляет затаить дыхание. Но вот насколько всего этого хватит — вопрос пока актуальный. Очень многое зависит от того, как разработчики будут развивать свой проект. В любом случае, следить за их успехами будет крайне занимательно.

Читайте также: