Фнаф 4 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Содержание

Описание

На этот раз страх застал Вас дома.
В этой последней части оригинальной франшизы FNaF, Вы должны снова обороняться от Фредди Фазбера, Чики, Бонни, Фокси и даже более ужасающих вещей, блуждающих во тьме. Играя за ребёнка, чья роль всё ещё неизвестна, Вы должны охранять себя до 6 часов утра, следя за дверьми и сгоняя прочь нежелательных существ, которые могут забежать в шкаф либо на кровать сзади Вас.
У Вас есть только фонарик, чтобы защитить себя. Это спугнет вещи, которые могут прятаться к концах коридоров, но будьте осторожны и прислушивайтесь. Если что-то подберётся слишком близко, блестящие огни в его глазах будут Вашим концом.

Отличия мобильной версии

Мобильная версия игры на Android имеет свои отличия:

  • В меню отсутствует статика;
  • На первой ночи подсказки остаются до конца ночи;
  • Отсутствуют мини-игры после каждой ночи, за исключением финальной мини-игры;
  • Для закрытия двери нужно лишь удерживать кнопку закрытия;
  • Многие анимации и текстуры игры были сильно урезаны в целях экономии памяти; стала самым активным аниматроником в первой и второй ночи, но Кошмарный Бонни активируется первым;
  • В меню Extra отсутствуют скримеры;
  • Отсутствует пасхалка с нажатием на нос Фредди;
  • При загрузке игры появляется изображение Кошмарного Фредди;
  • Для взаимодействия с замками на сундуке нужно смахнуть вниз, в отличие от компьютера, где на замок нужно нажать.

Версия для iOS так же имеет свою особенность, а именно:

  • В iOS-версии при запуске игры появляется логотип Five Nights at Freddy's 4.

В обновлении 2.0 игра получила Хэллоуинскую версию, чит-коды и испытания.

Сюжет

Игровой процесс

Персонажи

Аниматроники

Другие

Разработка

Общая история

Вскоре появилось другое изображение, на котором шляпа просто исчезла. Осветление также не дало результатов.

27 апреля 2015 года на сайте появился новый тизер, на котором изображен Кошмарный Фредди, держащий эту (или другую) шляпу. Из его груди также торчат маленькие копии Фредди. Сам тизер был преимущественно в красных тонах. На тизере имеется надпись «THE FINAL CHAPTER» (рус. Финальная глава) и дата 31.10.15. (31 октября 2015 года). При осветлении появляется надпись Nightmare (рус. Кошмар).

Вечером 7 мая 2015 года на сайте Скотта появился новый тизер, на котором изображен Кошмарный Бонни. На этот раз тизер был синего цвета. На нём имеется надпись «Was it me?» (рус. Это был я?). В правом нижнем углу снова была дата 31.10.15, а при осветлении опять появляется надпись Nightmare.

Вечером 16 мая 2015 года Скотт на своём сайте показал новый тизер. На этот раз на тизере изображена Кошмарная Чика, а на её правом плече находится её Кошмарный Кекс. Тизер был жёлтого цвета. Под Чикой снова была надпись «Was it me?» (рус. Это была я?) и дата 31.10.15. Снова при осветлении можно увидеть надпись Nightmare.

Вечером 29 мая 2015 года Скотт на своём сайте показал новый тизер. На сайте появился Кошмарный Фокси, задающий вопрос «Or me?» (рус. Или я?). Внизу всё так же изображена дата 31.10.15. Тизер сделан преимущественно в кроваво-красных тонах, но при осветлении он местами становится розовым. При осветлении во рту Фокси можно разобрать надпись «Out of Order» (рус. Вышел из Строя). Такая же надпись есть на табличке в Пиратской Бухте из первой части игры. Ещё при осветлении снова можно увидеть надпись Nightmare на зубах. Если приглядеться на левый глаз, можно увидеть число 87, что, скорее всего, является отсылкой к укусу «87». Причём на тизере у Фокси присутствовал язык, но в игре (за исключением главного меню) язык отсутствует.

Ночью 26 июня Скотт выпустил на своём сайте новый тизер с Фредбером серого цвета, на котором присутствует фиолетовый бант из прошлого тизера. При осветлении тизера можно увидеть надпись «Or» (рус. Или) слева. Также ниже есть надпись «Was» (рус. Был), и надпись «It’s me» (рус. Это я). Также можно было заметить надпись «Pro [пропуск] me» на уровне второго живота между нижними зубами. Вероятно, это надпись «Or probably it was me» (рус. Или возможно это был я).

Ночью 9 июля на сайте Скотта вышел новый тизер с плюшевой игрушкой Спрингтрапа под именем Plushtrap (рус. Плюшевая ловушка) на стуле и надписью «Terrible things come in small packages» (рус. Ужасающие вещи приходят в маленьких размерах (упаковках)).

Ночью 14 июля вышел долгожданный трейлер игры на YouTube аккаунт Скотта. В нем видно, что события игры происходят в детской комнате.

Утром 21 июля игра вышла в Steam, но для покупки она будет доступна только 8 августа.

Утром 22 июля Скотт сказал, что он отправил на Youtube Dawko и Razzbowski демо-версию игры. Они в своих видео рассказали о геймплее, но саму игру они не сняли, так как Скотт запретил им её снимать.

23 июля, зарубежные видеоблогеры Dawko и Razzbowski все-таки выложили игровую механику демо-версии FNaF 4.

Утром 24 июля игра вышла в Steam.

25 июля игра вышла на Android.

Утром 27 июля на сайте Скотта появились две надписи в центре: «The End» и «Thanks for playing!» (рус. Конец. Спасибо что играли!). Если осветить данный тизер, можно заметить маленький знак вопроса.

Вечером 27 июля весь код сайта Скотта был удалён.

Ночью 3 августа на сайте появился новый тизер. На нем изображены почти все аниматроники серии Five Nights at Freddy’s (Не хватает только фантомов). Сверху есть надпись «Thank you!» (рус. Спасибо!). Осветление не дало результатов. Только сзади Спрингтрапа виднелись тени, но скорее всего это была ошибка в программе, через которую Скотт делал это изображение. Скотт заявил, что будет обновление, и оно добавит испытания. В этот же день игра вышла на платформе iOS.

29 ноября 2019 года игра вышла на Nintnedo Switch и Xbox One.

4 февраля 2020 года игра вышла на PlayStation 4.

Обновления

  • В данном обновлении громкость дыхания аниматроников была увеличена.

Хэллоуинская версия

31-го октября, на Хэллоуин Скотт выпустил в Steam неканоническую версию игры, известную как «Halloween Edition», сразу обновленную до версии 1.1 (в то время оригинал имел версию 1.02). В этой версии происходят следующие изменения:

Интересные факты

Отзывы

В большинстве своём, критики оценили игру очень положительно. Самые главные минусы, которые они выделяют: отсутствие сюжета, действительно страшной хоррорной составляющей, разнообразного геймплея и ужасная графика, что в совокупности не позволяет совести купить эту игру за стоящую в Стиме цену.

С таким настроем, главный герой заступает на дежурство. В первый же рабочий день, он узнаёт, что оказывается в кафе есть дорогостоящие роботы-игрушки, которые во время детских праздников поют песенки, стишки и в общем всячески развлекают ребятню, а по ночам прозябают в кладовке. Видимо, их и нужно охранять. После начала первой смены поступает очень неприятный и тревожный звонок.

Если не врёт буржуй-вики, то все тайны этого заведения можно раскрыть, разглядывая газеты на стенах. Своя легенда есть, не сландер конечно, но всё же.

Настала первое дежурство. Когда кафе опустело, а стрелка часов пробила двенадцать и из коридора послышались странные, жутковатые звуки. С ужасом, главный герой обнаруживает, что кто-то или что-то перемещает игрушки из чулана. Силуэты стали приближаться всё ближе и ближе, каждый раз замирая во тьме, когда камера наблюдения ловила их на объектив.

Геймплей игры

За секунду, до полного отключения света и системы наблюдения. Помню, даже как-то раз выиграл после 0% 🙂

А будет страшно?

Показалась лисичка, значит теперь помимо трёх упырей, пасти нужно ещё и её.

Одна (лисичка) проделывает молниеносный рывок, быстро пробегая от позиции респауна до вашего героя. У меня прям сердце останавливается, когда я случайно натыкаюсь на место её респауна, обнаружив распахнутые шторки (это значит она уже в пути). Вторая (медвежонок) крадётся во тьме, изредка поблёскивая глазками. Трудней всего узреть её и ещё тяжелее отогнать. Настоящий кошмар начинается, когда всё они уже вплотную подобрались к вашему убежищу и начинают осаду сообща.

Привет всем. это моя первая статья, так что не судите строго.

Так вот, недавно (примерно в декабре прошлого года) у меня появилась идея- " А что если сделать что-то на подобии истории серии, но сделать ее по франшизе моего детства, то бишь Fnaf? У большинства эти 4 буквы вызывают только ненависть и жжение ниже пояса, а у кого-то кто младше 17 лет приятные воспоминания о эпохе 14-16 года. Ах спинеры, гироскутеры… так я отвлекся. Данная статья является текстовой версией моего видео с ютуба. здесь я разберу историю игр серии фнаф с 1-4 части. А вот разбор всех последующих частей будет в ссылочке на мой видеоролик. И так начнем.

FNAF 1

История серии Five nights at freddys

И так, жил да был один мультипликатор по имени Скотт Коутон. жил да не тужил, делала убогие (даже для того времени) христианские мультики., но в один прекрасный момент решил наш Скотти игры делать. Были это в основном всякие платформеры, да прочая пиксельная срань. И вдруг! нашли одну из игр Скотта критики окаянные! как только про игру его они не говорили! Что мол страшная она, дети боятся, а персонажи выглядят как куклы! За горевал тогда Скотт. И решил он критикам отмстить! Подумал он, и решил. Если его игру считают страшной, то он сделает по настоящему страшную игру про кукол! да не простых, а аниматронных! так и появилась идея первого фнаф.

Так вот, игра вышла летом 2014 года и практически сразу обрела успех. Юутуберы орали, истримеры орали. в общем, об игре было слышно из каждого утюга. Как год назад это делал AMOGUS. Но что же так привлекало людей к этой игре (к фнафу)? кого-то атмосфера. Такая загадочная и напряженная. Кого-то геймплэй. Одновременно простой, но с кучей нюансов. А кого-то и сюжет запрятанный глубоко в монологах фонгая, рисунках и редких пасхалках.

(к слову, у Скотта были кошмары при разработке игры, в которых его преследовал Бонни)

Начнем разбирать эти аспекты!

первое- атмосфера. Как по мне, именно первая часть серии справляется с передачей атмосферы лучше всех. На ее передачу влияет много факторов. Во первых это визуал, который неплохо показывает полузаброшенную пиццерию начала 90-х (да, события первой части происходят в 93, а не в 87. в 87 происходят события 2 части) этому способствуют замыленость картинки и пререндереные бэкграунды. это идет из-за движка clicteam fiusion, на котором обычно делают только 2д игры. Но мистер Коутон схитрил и сделал 2-3 д игру. Так же в пользу идет дизайн основных антагонистов- Фредди, Бонни, Чики и Фокси, ведь при дневном свете они в полне способны развлечь ребенка, но при ночной темноте они превращаются в самых настоящих монстров, которые хотят лишь одного- убить вас. так же саунд дизайн, который как по мне является одним из лучших в серии. Звуки шагов, пение фокси, цирковая музыка и тот самый легендарный эмбиент создают просто неповторимую атмосферу замкнутости.

Во вторых- геймплэй. На первый взгляд он может показаться простым. Чего сложного?! Сидишь себе в офисе, смотришь по камерам и закрываешь двери, только и всего да?! Если бы все было так просто. Во первых постоянно следить за роботами и вечно держать двери закрытыми у вас не выйдет. Ведь у вас тратится энергия которая отвечает за питание всего ресторана и если она истечет, то по вашу душу придет фредди и убьет вас. так же очень интересная механика с фокси. Для того что бы он не побежал, нужно смотреть на него не слишком часто, но и не слишком редко, если же он побежит спустя 3 стадии агрессии, то нужно быстро закрыть левую дверь. так же бонни и чика которые могут сломать двери и фонарики если во время не закрыть перед ними двери. Ну и фреди который активен только с 3 ночи, его сложно отследить по камерам, по этому нужно слушать, слушать его смех, жуткий. роботизированый детский смех. на определенном смешке (то ли на 4 то ли не 5) нужно закрыть правую дверь. Но и у этого геймплея есть свои минусы, вроде рандома и завышенной сложности на последних ночах, когда аниматроники начинают двигаться на невероятных скоростях или стоять у дверей специально тратя вам энергию.

История серии Five nights at freddys

и последние- пасхалки и сюжет. Он (сюжет) здесь не замысловатый. Вы- ночной охранник по имени Майк Шмидт, который устраивается в пиццерию Фредди Фазбер пицца на неделю за какие-то жалкие 120 долларов. И вашей главной задачей является прожить 5 ночей защищая свою пятую точку от аниматроникой, которые хотят запихнуть вас в механический костюм, в котором гг ждет быстрая, но мучительная смерть. Все вроде просто, но на самом деле весь сюжет находится в тех самых пасхалках. Например фонгай который звонит нам каждую ночь (озвученный самим разработчиком) упоминает некий укус 87, в котором кому-то аниматроник прокусил лоб. Так же плакаты на стенах могут поменяться на вырезки из газет, что дает нам понять происхождение тех самых злых роботов. Дело в том, что это не какие не куклы убийци, а простые дети, души которых находятся в энодоскилетах. А убить вас они хотят потому что главный герой очень похож на того, кто сделал такой ужес детишками (да не просто похож… но об этом в видео) Ну и конечно тот самый золотой фредди, которого все считали обычной пасхалкой и не знали, что он один из ключевых персонажей в серии.

История серии Five nights at freddys

и я не буду заострять внимание на сюжете, ведь о нем я расскажу в видео, ссылку на которое я оставлю в конце.

на этом я думаю и можно закончить разбирать первую часть и приступить ко второй.

FNAF 2

История серии Five nights at freddys

Игра вышла ровно 87 дней спустя (иронично) после выхода первой. И она все так же набрала хайпа как и предшественник. думаю подробно разбирать сюжет нет смысла, ведь фактически не поменялся. Вы все так же охранник, правда теперь другой, а на седьмой ночи так вообще другой персонаж.

Что же там по атмосфере? Она изменилась не особо сильно. Ведь из гнетущей и замкнутой, она стала более напряженной и нервозной, в связи с обновленным геймплеем о котором позже. Теперь мы находимся в пиццерии конца 80-х и игра уже чуть хуже передает ее атмосферу из-за того, что эмбиент стал совсем другим. Именно на момент 2021 года он перестал пугать из-за огромного количества мемов с ним.

а теперь про геймплэй. У нас появилось больше новых врагов и больше новых тактик по их остановке. Теперь у нас 10 новых аниматроников- старые, из прошлой пиццерии (не перовой части) и новые и улучшенные. Ремейки аниматроников сделаны скажем мягко не особо страшными. Что не сказать о старичках. Они как раз и действительно могут напугать (чика к слову в тот период времени вообще была моим ночным кошмаром номер 1) ведь они прямо ооочень сильно изуродованы, а их размеры просто ужасающие! Ну и конечно, при одном только взгляде на них, вонь гнили, крови и соплей просачивается через монитор или экран

История серии Five nights at freddys

теперь у нас новый офис в котором нет дверей, но есть огромный холл спереди и две большие вентиляции по бокам. Нашим главными средствами защиты теперь стали маска для обмана лицевых сканеров роботов и фонарик для проверки коридора и шахт, но так же он нужен для ослепления фокси, ведь маска на него не действует. Но так же, в игре появился аниматронник- марионетка, от которой нельзя защитится, можно только заводить специальную шкатулку, скорость которой будет возрастать с каждой ночью (что можно отнести к минусам. они к слову все те же)

История серии Five nights at freddys

так же, невозможно не упомянуть те самые моменты с кошмарами перед ночами. Именно они и создают весь саспенс в игре (который потом быстро рушится… но да ладно). Ну и так же появились мини игры в стиле атари, которые больше раскрывают события. Там нам в первые показали историю марионетки (а мы тогда не поняли), то самое убийство пятерых детей и то, что именно марионетка и спасла детей дав им новую жизнь.

на этом я думаю можно и закончить говорить о второй части и перейти к третей.

FNAF 3

История серии Five nights at freddys

игра вышла в марте 2015. И о господи, как же сильно игра хайповала до выхода! к слову, именно в тот период времени начали появляться первые фан игры вроде Five nights at Candy. А один из фанатов вообще сделал свою версию фнаф 3, состоящую из кусков 1 и 2 частей. Правда из-за судебных тягот игру пришлось переименовать в the return to freddys.

Теперь, события игры разворачиваются в 2016 году. Но уже не в пиццерии, а в аттракционе ужасов., но мы все так же играем за ночного сторожа (ну ничего, скоро все изменится). Зато, у нас всего один материальный враг. И имя ему спрингтрап. Он является главным злодеем всей франшизы, то есть тот самый фиолетовый маньяк, тело которого попало в механический костюм и теперь он очнулся после 30 лет гниения и хочет лишь одного- убивать! Учитывая, что мини игры стали более сюжетными, то расскажу я о них сейчас. В них нам рассказывают историю о том, как Фиолетовый человек раз за разом приходит и разбирает аниматроников, после чего, души детей хранившиеся в них высвобождаются и загоняют маньяка в ту самую ловушку. И по изначальной концепции, эта часть должна была стать концовкой всей франшизы. Ведь концовка игры показывает освобождение детских душ из их железных тюрем после сожжения локации на шестой ночи.

История серии Five nights at freddys

геймлэй тоже претерпел большие изменения. Дверей все так же нет, а противник у нас всего один…ну по крайней мере материальный, другие маскоты это просто фантомы, избежать которых можно обычной починкой вентиляции. Если же вы увидели фантом, то следует не смотреть на него, если же фантом пропал, то вы не умрете, за то у вас сломается какая-нибудь система, которую будет необходимо перезагрузить. С материальным врагом чуть по сложнее. что бы оборонятся от него, вам нужно посылать звуковые сигналы в комнаты, если же Афтон полезет в вентиляцию, то необходимо захлопнуть решётку. так же, по мимо сюжетных мини игр, есть еще и прочие, которые почти не проливают свет на сюжет, но они нужны чтобы пройти игру на хорошую концовку.

Атмосферу свою игра растеряла полностью. Эмбиент в игре вообще никакой, он и не пугает, и не нагнетает. Визуал тоже стал никаким из-за идиотского и противного зеленого фильтра. Да и в принципе, игра вообще не страшная! Даже скримеры в ней перестали пугать полностью. И если честно, для меня эта игра является одной из самых худших, уступая лишь 6 части.

ну, теперь думаю можно перейти к финальной в этой статье части- четвертой.

FNAF 4

История серии Five nights at freddys

игра вышла летом 2015 года. И По заявлениям Скотта, она должна была стать последней частью франшизы. Но как известно.где т нас обманули. И если честно для меня, эта игра был самой ожидаемой. Ведь по первым тизерам и нем угадаешь где в этот раз будут происходить события игры., но на самом деле события игры происходят еще до событий второй части. То бишь в 1983, а сама игра является началом всех событий и показывает первый укус (а так же становление одного из антагонистов…). нашим главным героям теперь является ребенок, над которым постоянно издевается его старший брат. Но так же, у нашего героя есть панический страх перед аниматрониками.

История серии Five nights at freddys

В этой части, как уже было ранее упомянуто, мы играем за ребенка, следовательно, выживать мы должны у него в комнате. И так же, у нас не должно быть камер. И это главная фишка игры выделяющая ее на фоне прошлых- нужно ориентироваться именно на звук. На протяжении всех ночей, нам предстоит бегать от двери к двери (да, в этой части появилось некое подобие перемещение), иногда проверять шкаф в котором может появиться фокси, а так же проверять кровать, что бы на ней не появился фредди. Так же на пятой ночи за место всех роботов у на есть только один и имя ему Фредбер. Но работает он абсолютно так же как и все машины вместе взятые. И еще появилась мини игра Fun with plushtrap, которая представляет из себя по сути «морская фигура замри» и я вообще не понимаю на кой-это здесь. Сами аниматроники стали подходить обстановке игры, то есть они стали более жуткими. Но хоть убейте, мне не нравится их дизайн с кучей зубов. Да, их дизайн обоснован лором и психическими отклонениями гг, но это не делает их дизайн лучше.

История серии Five nights at freddys

Ну, а по атмосфере все стало заметно лучше. Эмбиент стал гораздо более гнетущим в сравнении даже с первой частью. Правда вот графика в этот раз прямо действительно плохая даже на фоне прошлых игр серии. Хотя долбонутая сложность на последних ночах действительно выбешивает.

Ну, а на этом я думаю я и закончу. Спасибо за то что прочитали по сути текстовый ремейк одного моего видео с ютуба (молю, не смотрите его если вам дороги ваши уши и психика). Как я уже говорил в начале, это первый мой опыт написания статьи, поэтому за ранее извиняюсь за кучу логических и грамматических ошибок. ну, а если вы хотите продолжение, то вот вам ссылочка на видео в котором я разбираю оставшиеся части и поясняю за лор:

На прошлой неделе Скотт Коутон досрочно выпустил Five Nights at Freddy’s 4: The Final Chapter. Игру мы все одолели за выходные, можно перейти к самому главному — подведению итогов и построению теорий вокруг событий четвертой части.

Фредди и три других аниматроника — Чика, Бонни и Фокси — развлекают публику в пиццерии «У Фредди». Пиццерия пользуется дурной славой — поблизости от нее бесследно пропали как минимум четверо детей. Полиция подозревала одного из сотрудников пиццерии — дневного сторожа.

Предыдущая пиццерия, из которой были перевезены аниматроники, тоже пользовалась дурной репутацией: во время детского утренника там произошел так называемый «Укус 1987 года», после которого кто-то остался без лобной доли коры головного мозга.

В Five Nights at Freddy’s мы играли за ночного охранника, за которым внезапно начинают охотиться оставленные без присмотра аниматроники.

Инструкции по выживанию в пиццерии нам дает голос на автоответчике (героя озвучивает сам Скотт Коутон), известный как Phone Guy. В первой FNAF ночному сторожу удается успешно пережить пять ночей нападений роботов… Phone Guy погибает в четвертую ночь.

В Five Nights at Freddy’s 2 во встроенных видеоиграх в духе Atari 2600 (ночные кошмары аниматроников) нам даются ключи к загадке пропавших детей. Судя по всему, их убил один из охранников пиццерии — из-за фиолетового цвета униформы его зовут Purple Guy — и спрятал трупы в костюмах аниматроников.

В Five Nights at Freddy’s 3 мы узнаем, что случилось с Purple Guy: в одну дождливую ночь он зашел в пиццерию и разобрал барахлящие аниматроники. Но затем его атаковали души убитых детей (Коутон не уточняет, охотились ли аниматроники на сторожей по собственной инициативе, или же в них каким-то образом вселились мертвые дети).

Убегая от призраков, Purple Guy забрался в специальный костюм — так называемый Springtrap — позволяющий сотруднику пиццерии сидеть внутри аниматроника. Попавшая в костюм дождевая вода привела к тому, что части эндоскелета аниматроника выскочили из пружинных захватов и раскромсали убийцу на части.

Двадцать лет спустя Springtrap-костюм был найден реконструкторами, устроившими аттракцион по мотивам зловещей пиццерии. Последний ночной сторож (по совместительству играющий в аттракционе роль старого ночного сторожа) проводит пять ночей, отбиваясь от Спрингтрэпа, внутри которого время от времени видна иссохшая мумия Перпл Гая.

После пятой ночи аттракцион сгорает до тла — полиция не исключает злого умысла, но винит неисправную проводку.

Теперь в Five Nights at Freddy’s 4 мы играем за маленького мальчика, до смерти боящегося аниматроников. Действие происходит в 80-х годах. Через пять дней мальчику надо идти в пиццерию на утренник по случаю собственного дня рождения.

В финале FNAF 4 наконец-то показывается, как случился укус 1987 года. И это одна из самых жутких и трагических сцен, что я видел в видеоиграх.

Вы можете как угодно относиться к творчеству Скотта Коутона, но вот эта… пауза… после Укуса свидетельствует, что этот человек — гений хоррора уровня Джона Карпентера, Тоби Хупера или Уэса Крэйвена.

На протяжении игры старший брат пугает героя, переодеваясь в Фокси — одного из аниматроников (хотя больше всего герой боится Золотого Фредди, и не зря — это именно тот костюм, в который наряжается Перпл Гай во время охоты на жертв). На день рождения брат и трое друзей запихивают голову главного героя в пасть поющему песенку Фредди… в результате происходит Укус, и герой лишается… ну да, лобной доли коры головного мозга.

Как уточняют в комментариях: пасть у Фредди захлопнулась не просто так, а из-за скатившейся в механизм слезы перепуганного ребенка.

Все пять (семь восемь, если считать секретные уровени) ночей FNAF 4 происходят в больнице, где лежит изуродованный мальчик-герой, и заканчиваются его смертью (когда за кадром перестает пищать система жизнеобеспечения).

Отсюда — цветы, лекарства и больничная аппаратура, то и дело появляющиеся в детской спальне. Спальня и аниматроники — предсмертная галлюцинация главного героя.

На Хэллоуин Скотт Коутон обещает выпустить апдейт к FNAF 4 с дополнительными материалами. Пока что в бонусах игры обнаружен сундук с кодовыми замками. Замки можно крутить, но пока никто не смог подобрать правильный код и узнать, что спрятано в сундуке.

Purple Guy появляется во всего одной сцене — в заставке к третьей ночи, опять-таки выполненной в виде игры для Atari 2600. Он носит униформу и помогает другому сотруднику пиццерии нацепить на себя голову Springtrap-костюма.

Коутон не стал (пока!) объяснять, кто же такой на самом деле Перпл Гай. Одна из самых распространенных теорией: Purple Guy и Phone Guy — это одно и то же лицо. В FNAF 3 реконструкторы находят старые пленки, в которых Фон Гай начитывает инструкции по технике безопасности при обращении с костюмом Springtrap… что как бы недвусмысленно намекает.

В FNAF 4 голосовых посланий нет, но след Phone Guy там все равно обнаружен: если пустить задом наперед один из жутких звуковых эффектов, получится фрагмент старого послания Фон Гая из предыдущей серии FNAF. Как всегда, непонятно, замысел ли это автора, или Скотт просто использовал первый попавшийся под руку звуковой файл.

Абсолютный сюжетный минимализм — самая сильная часть Five Nights at Freddy’s, то, что делает эти игры именно играми, а не «YouTube-фоддером», «шлаком» и другими обидными вещами, которыми некоторые называют популярную серию. Коутон умеет делать намеки — намеки на очень неприятные, леденящие душу вещи, — на основе которых игроки могут делать свои выводы и строить собственные теории.

Выход каждой следующей игры опровергает часть этих теорий и заставляет по-новому взглянуть на оставшиеся — и очень, очень редко дает прямые ответы. В результате вокруг серии возникает богатейшая мифология, которую Скотт вряд ли смог бы придумать самостоятельно.

Прежде чем обвинять Коутона в отсутствии воображения или драматургической бездарности, вспомните, что ровно тем же самым занимался Говард Филлипс Лавкрафт в цикле рассказов о Ктулху или своем лучшем произведении — романе «Случай Чарльза Декстера Варда».

Читайте также: