Flatout 2 ultimate carnage обзор

Обновлено: 05.07.2024


Пока "стерильная" Need For Speed высекала киношные искры из неуязвимых железных коней, оригинальная FlatOut сумела показать, к чему приводит езда в нетрезвом виде и прочие скромные радости едва легального гонщика.

СУПЕР! Я вообще не любитель автосимуляторов, но эту игру невозможно забыть, зацепила бешенным адреналином, жаждой мести и невероятным драйвом. Я считаю что все NFS рядом не стоят, они как скучный светский ужин по сравнению с бесбашенной студенческой вечеринкой FlatOut. С нетерпением жду второй части.

СУДЯ ИЗ РОЛИКА ЭТО ТОТ ЖЕ ФЛЕТ АУТ 2 ЧУ ЧУТЬ ГРАФИКУ С ФИЗИКОЙ ПОДЛАПАТИЛИ И ВСЕ.НЕОДНОЙ НОВОЙ ТРАССЫ НЕ ОДНОЙ НОВОЙ ТАЧКИ Я НЕ УВИДЕЛ РАЗРАБОТЧИКИ ДАЙТЕ ЧЕГО НИБУДЬ НОВОГО.

На первый взгляд Ultimate Carnage ничем не отличен от FlatOut 2 помимо улучшением графики, но нельзя полноценно судить ни о какой игре пока не то, что ты в нее не поиграешь, нельзя по сути судить пока ты ее не пройдешь, чтобы твой субъктивизм не попахивал домыслами. Но я видимо никогда не познаю, какова эта игра на самом деле, после того как опробовал вторую часть и предсудительно думаю, что купив Ultimate Carnage я приобрету всего лишь FlatOut 2 только в новом графическом оформлении.

Ровно месяц назад мы уделили целых четыре глянцевых полосы превью Burnout Paradise — самой безумной аркадной гонки на Земле, которая совсем скоро будет доступна и владельцам персональных компьютеров. На этом фоне нынешние две страницы с рецензией на свежую инкарнацию FlatOut, предыдущие части которой неизменно собирали у нас отличную прессу, выглядят, казалось бы, скромно.

Не ждали

Чтобы понять, почему так произошло, нужно привыкнуть к мысли, что FlatOut: Ultimate Carnage является не полноценным продолжением, а второй частью, пересобранной с поправкой на современные технологии. По сути, это тот же самый FlatOut 2, что два года назад поставил на уши всю нашу редакцию и на какое-то время даже стал любимой автогонкой Олега Ставицкого, который к играм этого жанра абсолютно равнодушен. Впрочем, FlatOut 2 под силу и не такое: даже серьезно настроенные любители Need for Speed: Porsche Unleashed, сев играть, через пять минут менялись в лице, начинали браниться и ломали в сердцах домашнюю утварь.

FlatOut умело спекулирует на внутренних деструктивных наклонностях любого нормального человека, и в этом всегда была главная сила серии. На одном из берлинских заводов по утилизации старых автомобилей для этих же целей предлагают самостоятельно расколотить кувалдой любое приглянувшееся авто, заплатив всего пять евро. Финны Bugbear пошли еще дальше и позволили не только крушить подержанные гоночные драндулеты десятками различных способов, но и устраивать с их помощью локальный апокалипсис в пределах трассы. Игра с радостью поощряет такое поведение, увеличивая за творимый беспредел запас нитроускорения. То есть вы легко можете улететь в канаву прямо на старте, прихватив с собой пару оппонентов, обрушить на трассу водонапорную башню, устроив массовый завал, а потом разом сжечь все нитро и финишировать первым. Оторванный экскаваторный ковш, вовремя угодивший в гущу соперников, может тут сыграть роль валенка, брошенного на пульт ядерной подлодки. А смотреть на то, как восемь ржавых и измазанных грязью автомобилей толкаются, переворачиваются и таранят бензоколонки, любой адекватный мужчина может практически бесконечно.

Несмотря на бьющие из-под колес фонтаны грязи, изменять ландшафт в игре нельзя. Считайте это одним из наших пожеланий к продолжению.

Но настоящим гимном мужскому деструктивному началу являются мини-игры, завязанные на все той же корректной физике. Ragdoll-фигурки водителей, вылетающие сквозь лобовое стекло при каждом серьезном столкновении, служат здесь основным спортивным снарядом. Всего финны придумали 12 развлечений: от боулинга до прыжков в длину.

Прошлым летом игра вышла также и на Xbox 360, получив вместе с обновленной графикой и новыми режимами подзаголовок Ultimate Carnage. И вот теперь, с годичным опозданием, эту же версию решили портировать и на PC. Получилось? И да, и нет: с одной стороны, игра смотрится на порядок лучше устаревшей второй части, но заметно отстает от большинства современных гонок, в том числе Burnout Paradise. Лучше всего разница с предшественником видна при взгляде на машины. Любая, даже самая неприглядная четырехколесная колымага теперь буквально лоснится от полигонов и сверкает динамическими отражениями на корпусе. При этом машины по-прежнему не пачкаются (на фоне всего того внедорожного безумия, что творится в игре, это выглядит очень нелепо), хотя и пускают весьма правдоподобные фонтаны грязи из-под колес.

Окружающий мир тоже похорошел: солнечные лучи отражаются в воде, которая теперь красуется даже в главном меню, а все без исключения объекты отбрасывают динамические тени. Самих разрушаемых объектов на трассе стало, по заявлениям разработчиков, больше почти в два раза, но почувствовать эту разницу у нас так и не получилось. Возможно, потому, что их ассортимента и раньше хватало для полноценного веселья, а возможно — из-за броских спецэффектов, которые оживляют картинку гораздо лучше летающих покрышек. Взрыв какой-нибудь бензоколонки теперь виден, натурально, за километр, пыль и грязь от едущих рядом машин залепляет весь экран, а motion blur на высокой скорости мешает любоваться сельскими пейзажами.

Анархия на колесах

Только в редкие моменты, когда на трассе ничего не происходит, можно увидеть, насколько похорошели модели машин.

Проходить игру заново из-за одной только обновленной картинки решится далеко не каждый, и тут Ultimate Carnage есть что предложить. Новый игровой режим Carnage Mode не подменяет собой обычную карьеру (которая никуда не делась), но вносит в игру существенное разнообразие. Здесь от нас не требуется копить деньги на машины и новые запчасти к ним — все необходимое бесплатно выдается перед каждым этапом. А в гонках главной валютой становятся очки, получаемые за агрессивное вождение и уничтожение всего живого.

Раньше творимый на дороге беспредел проходил по категории факультатива, без которого при желании можно было обойтись. Сейчас такой трюк не пройдет — призовые места дают не за финишную позицию, а за количество набранных очков. Чтобы их добыть, нужно изворачиваться по полной программе: сносить витрины магазинов, таранить все, что можно. Словом, делать все то, за что мы любим FlatOut. Инстинкты гонщика «Формулы-1» тут придется сразу отключить — чекпойнты расставлены так, что аккуратным чистюлям продвинуться дальше просто не получится. Такой способ стимуляции вашего внутреннего Конана-варвара придумали еще Criterion в своем Burnout, и нам даже непонятно, почему финны решились перенять его только сейчас.

Кроме таких вот заездов, в новом карьерном режиме нашлось место еще нескольким развлечениям. Beat the Bomb, например, представляет собой чуть видоизмененный заезд на время. Слишком скучно? Отнюдь, если в вашей машине в такт убегающему таймеру тикает мощная бомба. Чтобы оттянуть взрыв и добраться до финиша, нужно снова поработать локтями, сбивая весь попавшийся хлам и собирать бонусы, дающие прибавку во времени.

Дерби, и так бывшее одним из главных развлечений, тоже преобразилось. У машины, на манер Burnout, есть запас из нескольких жизней (после уничтожения можно возрождаться), а по арене разбросаны все те же бонусы, дарующие мгновенный ремонт или ускорение, за которым идет основная охота. Сами схватки на арене стали теперь гораздо динамичнее, ведь участвуют там не восемь, как раньше, а целых двенадцать машин. То же самое касается любого другого режима в игре, кроме мини игр, в которые по-прежнему можно играть только в одиночку (не считая упомянутой возможности меняться местами за одним компьютером). Список мини-игр ничуть не изменился со времен FlatOut 2 — их все еще ровно двенадцать. А в попытках заставить несчастного пилота скакать по воде «блинчиком», а не идти ко дну, по-прежнему можно провести не один час.

Чтобы успешно финишировать в Carnage-режиме, одной скорости недостаточно. Приходится работать локтями.

Дерби с двенадцатью участниками — это гарантия того, что вас опрокинут на крышу прежде, чем вы успеете сказать «флэтаут».

Несмотря на все приятные нововведения, FlatOut: Ultimate Carnage едва ли можно отрекомендовать всем, кто уже прошел FlatOut 2. К сожалению, игра просто опоздала — этой осенью мы с нетерпением ждем в гости Burnout Paradise, который объективно лучше по всем параметрам, от графики до саундтрека. Но если вы по каким-то причинам вдруг не были знакомы с серией, смело прибавляйте к нашей оценке как минимум один балл и тотчас бегите в магазин за диском. Сейчас для этого самое время.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Новый старый FlatOut: Ultimate Carnage все еще хорош, но рекомендуется к ознакомлению лишь тем, кто не видел оригинальный FlatOut 2. Всем остальным лучше дождаться полноценной третьей части.

Всё-таки когда-то это было в новинку: разлетающиеся из-под колес обломки, почти деревенские пейзажи, раскрошенные до состояния консервной банки автомобили…
Пока "стерильная" Need For Speed высекала киношные искры из неуязвимых железных коней, оригинальная FlatOut сумела показать, к чему приводит езда в нетрезвом виде и прочие скромные радости едва легального гонщика.

Первым делом - самолеты

Ну а теперь мы можем попробовать былое в новой графической и физической оболочке. Концепция та же: "серьёзные" гонки на выживание совмещены с веселыми мини-играми. Для разгрузки нервов, понимаете?

FlatOut: Ultimate Carnage

Позади - расколоченная оранжерея. В такие моменты радуешься, что на следующем круге увидишь результаты своего хулиганства.

Несмотря на разрушаемость, выдаваемый в награду "нитро" в делах не помощник, единственно верная тактика победить в кольцевых гонках - избегать столкновений, изредка обрушивать на противников тонны мусора и мастерски вписываться в повороты.

В общем, как и везде. Есть, конечно, поблажки - все чемпионаты (будь то дерби, обычные или особые, уличные) идут на очки, и совсем необязательно приходить к финишу первым на каждой трассе. Впрочем, в этом случае главный герой рискует не подержать в руках золотого кубка и приятно тянущего карман денежного приза. Переиграть, чтобы получить металл поценнее? Начинайте чемпионат заново.

Расшатанные нервы успокоят азартные игры. В ассортименте покер, дартс, прыжки в воду, боулинг и многие другие адаптированные под здешнее безумие забавы. Вы спросите, как можно реализовать тот же дартс в гонках? Да проще простого - достаточно подарить водителю сомнительную радость эвакуироваться из "тачки" через лобовое стекло. Вдавили газ в пол, нажали на кнопку - и бедняга уже собирает головой бонусы. При этом развлечения решительно не приедаются, ведь при игре в покер важно попасть тушкой в самые ценные карты, чтобы собрать комбинацию, при заплыве - угадать угол полета, чтобы улететь подальше, а, роняя кегли, - быть как можно точнее, дабы получить заветный "страйк".

FlatOut: Ultimate Carnage

Как вы можете заметить, "вид с бампера" не шибко удобен в некоторых ситуациях.

Хорошо хоть не подкачала технология. Пока мы на огромной скорости пытаемся вписаться в поворот, взгляд массирует засвечивающий всё и вся HDR. Когда мы разбиваем машину так, что ехать она больше точно не сможет - вопрос "почему?" отметается: мозг думает, как эта груда металла могла хоть как-то вращать колесами десять секунд назад. Мусор и обломки, правда, не обладают привычной динамикой и в стороны летят не спеша, словно в киселе. За физику, кстати, отвечает старый добрый Havok.

Если желание гонять на выживание…

Не отбилось после всех восьми заездов, то игрока с распростёртыми объятиями встретит онлайн. Сразу о печальном - обеспечивается он силами службы "LIVE". Почему печальном? Да потому что встретить-то встретит, но фейсконтроль применит строжайший: службу не могут официально запустить на территории России уже который год. Ради одной только регистрации приходится выделывать поистине шпионские штучки: придумывать себе IP в другой стране, менять телефон и адрес. В общем, активно фантазировать и читать инструкции народных умельцев, при этом даже держа в руках лицензионную коробочку с игрой.

FlatOut: Ultimate Carnage

Это ещё что - иногда в кучку собираются все 12 машин.

Но на качестве онлайновых побоищ это не сказывается. Живой соперник не постесняется достать из бонусных закромов тяжеленный грузовик или болид-истребитель, а затем хорошенько размять своего соперника по стене. Ощущения отличаются разительно: если в "сингле" почти всегда находился чистюля, которого не трогали соперники и который ни во что не врезался, то в онлайне побеждает самый наглый и напористый, не чурающийся при этом работать локтями. Как говорится, "game experience may change in online".

Ну а украшает повсеместные исследования - будь то дежурный осмотр главного меню или вдумчивое разглядывание взорванной машины - прекрасная музыка. Легкий, ненавязчивый рок работает на пару с сочными звуковыми эффектами. От скрежета металла не тянет скорчить гримасу, но зато ревущие перед стартом двигатели значительно добавляют атмосферы.

В качестве средств управления - клавиатура и джойстик от Xbox 360. Поскольку функций в игре раз-два и обчелся, то и запутаться совсем негде. Благо, управление удобно и там, и там (за исключением аппаратных способностей джойстика - воспользоваться приемом "дозированного газа" на клавиатуре невозможно).

FlatOut: Ultimate Carnage

Море волнуется раз.

Ну а что же сама игра? Получилась или нет? Нам остаётся только развести руками. Это всё тот же FlatOut, только более продвинутый технологически. Так что на этот раз мы выдаем твердую четверку, благодарим за подаренный драйв и просим разработчиков добавить в следующее своё детище чего-нибудь новенького.

Плюсы: отличное музыкальное сопровождение; зрелищность; динамика.
Минусы: временами излишне высокая сложность; малый набор трасс.

Ровно месяц назад мы уделили целых четыре глянцевых полосы превью Burnout Paradise — самой безумной аркадной гонки на Земле, которая совсем скоро будет доступна и владельцам персональных компьютеров. На этом фоне нынешние две страницы с рецензией на свежую инкарнацию FlatOut, предыдущие части которой неизменно собирали у нас отличную прессу, выглядят, казалось бы, скромно.

Не ждали

Чтобы понять, почему так произошло, нужно привыкнуть к мысли, что FlatOut: Ultimate Carnage является не полноценным продолжением, а второй частью, пересобранной с поправкой на современные технологии. По сути, это тот же самый FlatOut 2, что два года назад поставил на уши всю нашу редакцию и на какое-то время даже стал любимой автогонкой Олега Ставицкого, который к играм этого жанра абсолютно равнодушен. Впрочем, FlatOut 2 под силу и не такое: даже серьезно настроенные любители Need for Speed: Porsche Unleashed, сев играть, через пять минут менялись в лице, начинали браниться и ломали в сердцах домашнюю утварь.

FlatOut умело спекулирует на внутренних деструктивных наклонностях любого нормального человека, и в этом всегда была главная сила серии. На одном из берлинских заводов по утилизации старых автомобилей для этих же целей предлагают самостоятельно расколотить кувалдой любое приглянувшееся авто, заплатив всего пять евро. Финны Bugbear пошли еще дальше и позволили не только крушить подержанные гоночные драндулеты десятками различных способов, но и устраивать с их помощью локальный апокалипсис в пределах трассы. Игра с радостью поощряет такое поведение, увеличивая за творимый беспредел запас нитроускорения. То есть вы легко можете улететь в канаву прямо на старте, прихватив с собой пару оппонентов, обрушить на трассу водонапорную башню, устроив массовый завал, а потом разом сжечь все нитро и финишировать первым. Оторванный экскаваторный ковш, вовремя угодивший в гущу соперников, может тут сыграть роль валенка, брошенного на пульт ядерной подлодки. А смотреть на то, как восемь ржавых и измазанных грязью автомобилей толкаются, переворачиваются и таранят бензоколонки, любой адекватный мужчина может практически бесконечно.

Несмотря на бьющие из-под колес фонтаны грязи, изменять ландшафт в игре нельзя. Считайте это одним из наших пожеланий к продолжению.

Но настоящим гимном мужскому деструктивному началу являются мини-игры, завязанные на все той же корректной физике. Ragdoll-фигурки водителей, вылетающие сквозь лобовое стекло при каждом серьезном столкновении, служат здесь основным спортивным снарядом. Всего финны придумали 12 развлечений: от боулинга до прыжков в длину.

Прошлым летом игра вышла также и на Xbox 360, получив вместе с обновленной графикой и новыми режимами подзаголовок Ultimate Carnage. И вот теперь, с годичным опозданием, эту же версию решили портировать и на PC. Получилось? И да, и нет: с одной стороны, игра смотрится на порядок лучше устаревшей второй части, но заметно отстает от большинства современных гонок, в том числе Burnout Paradise. Лучше всего разница с предшественником видна при взгляде на машины. Любая, даже самая неприглядная четырехколесная колымага теперь буквально лоснится от полигонов и сверкает динамическими отражениями на корпусе. При этом машины по-прежнему не пачкаются (на фоне всего того внедорожного безумия, что творится в игре, это выглядит очень нелепо), хотя и пускают весьма правдоподобные фонтаны грязи из-под колес.

Окружающий мир тоже похорошел: солнечные лучи отражаются в воде, которая теперь красуется даже в главном меню, а все без исключения объекты отбрасывают динамические тени. Самих разрушаемых объектов на трассе стало, по заявлениям разработчиков, больше почти в два раза, но почувствовать эту разницу у нас так и не получилось. Возможно, потому, что их ассортимента и раньше хватало для полноценного веселья, а возможно — из-за броских спецэффектов, которые оживляют картинку гораздо лучше летающих покрышек. Взрыв какой-нибудь бензоколонки теперь виден, натурально, за километр, пыль и грязь от едущих рядом машин залепляет весь экран, а motion blur на высокой скорости мешает любоваться сельскими пейзажами.

Анархия на колесах

Только в редкие моменты, когда на трассе ничего не происходит, можно увидеть, насколько похорошели модели машин.

Проходить игру заново из-за одной только обновленной картинки решится далеко не каждый, и тут Ultimate Carnage есть что предложить. Новый игровой режим Carnage Mode не подменяет собой обычную карьеру (которая никуда не делась), но вносит в игру существенное разнообразие. Здесь от нас не требуется копить деньги на машины и новые запчасти к ним — все необходимое бесплатно выдается перед каждым этапом. А в гонках главной валютой становятся очки, получаемые за агрессивное вождение и уничтожение всего живого.

Раньше творимый на дороге беспредел проходил по категории факультатива, без которого при желании можно было обойтись. Сейчас такой трюк не пройдет — призовые места дают не за финишную позицию, а за количество набранных очков. Чтобы их добыть, нужно изворачиваться по полной программе: сносить витрины магазинов, таранить все, что можно. Словом, делать все то, за что мы любим FlatOut. Инстинкты гонщика «Формулы-1» тут придется сразу отключить — чекпойнты расставлены так, что аккуратным чистюлям продвинуться дальше просто не получится. Такой способ стимуляции вашего внутреннего Конана-варвара придумали еще Criterion в своем Burnout, и нам даже непонятно, почему финны решились перенять его только сейчас.

Кроме таких вот заездов, в новом карьерном режиме нашлось место еще нескольким развлечениям. Beat the Bomb, например, представляет собой чуть видоизмененный заезд на время. Слишком скучно? Отнюдь, если в вашей машине в такт убегающему таймеру тикает мощная бомба. Чтобы оттянуть взрыв и добраться до финиша, нужно снова поработать локтями, сбивая весь попавшийся хлам и собирать бонусы, дающие прибавку во времени.

Дерби, и так бывшее одним из главных развлечений, тоже преобразилось. У машины, на манер Burnout, есть запас из нескольких жизней (после уничтожения можно возрождаться), а по арене разбросаны все те же бонусы, дарующие мгновенный ремонт или ускорение, за которым идет основная охота. Сами схватки на арене стали теперь гораздо динамичнее, ведь участвуют там не восемь, как раньше, а целых двенадцать машин. То же самое касается любого другого режима в игре, кроме мини игр, в которые по-прежнему можно играть только в одиночку (не считая упомянутой возможности меняться местами за одним компьютером). Список мини-игр ничуть не изменился со времен FlatOut 2 — их все еще ровно двенадцать. А в попытках заставить несчастного пилота скакать по воде «блинчиком», а не идти ко дну, по-прежнему можно провести не один час.

Чтобы успешно финишировать в Carnage-режиме, одной скорости недостаточно. Приходится работать локтями.

Дерби с двенадцатью участниками — это гарантия того, что вас опрокинут на крышу прежде, чем вы успеете сказать «флэтаут».

Несмотря на все приятные нововведения, FlatOut: Ultimate Carnage едва ли можно отрекомендовать всем, кто уже прошел FlatOut 2. К сожалению, игра просто опоздала — этой осенью мы с нетерпением ждем в гости Burnout Paradise, который объективно лучше по всем параметрам, от графики до саундтрека. Но если вы по каким-то причинам вдруг не были знакомы с серией, смело прибавляйте к нашей оценке как минимум один балл и тотчас бегите в магазин за диском. Сейчас для этого самое время.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Новый старый FlatOut: Ultimate Carnage все еще хорош, но рекомендуется к ознакомлению лишь тем, кто не видел оригинальный FlatOut 2. Всем остальным лучше дождаться полноценной третьей части.

Читайте также: