Fifa 21 обзор

Обновлено: 07.07.2024

EA Sports

EA Sports

Electronic Arts

Electronic Arts

Появился кооператив для FUT и Volta.

Начнем с главного – это все та же FIFA 20. Если вы играете один матч в месяц, то вряд заметите разницу. Зато для катающих постоянно появились несколько интересных новинок:

• Режим карьеры сделали глубже (кому-то понравится, но не всем);

• Volta все еще веселая – ее просто сделали чуть больше;

• Игру сделали еще красивее и презентабельнее: добавили тонны косметики и кастомизации;

• Главная новинка – в основные онлайн-режимы добавили кооператив.

А теперь обо всем по порядку.

Футбол почти не изменился (как будто вы ждали другого)

Купить FIFA 21 в магазине Эльдорадо сейчас

Если не знать заранее про изменения в геймплее, то разницы в футболе FIFA 20 и FIFA 21 не почувствуешь. Сыграв 3-4 матча против компьютера, я пошел на сайт EA Sports, чтобы понять, что конкретно изменилось.

• Ловкий дриблинг (Agile Dribling) – зажимаете кнопку и мяч липнет к ногам футболиста. Можно быстро качать соперников и интересно финтить. Это умеют все футболисты в игре, но только те, у кого высокие показатели дриблинга, смогут такое на космическом уровне. Остальные, скорее всего, потеряют мяч.


• Индивидуальный выбор позиции (Position Awareness) – теперь игроки под управлением ИИ лучше выбирают позицию при игре в обороне и атаке. Плеймейкеры ищут свободные зоны перед штрафной, нападающие следят за линией офсайда, защитники блокируют удары.

Разработчики пишут, что это должно дать дополнительный бонус от использования лучших игроков – у них выше навык выбора позиции, это преимущество.

• Система естественного поведения игроков при столкновениях (Natural Collision System) – теперь игроки не врезаются друг в друга, а пытаются уйти от ненужного контакта.

За несколько часов игры против ИИ новые забегания и дриблинг не особо понадобились: компьютерные соперники и так спокойно дают забивать и создавать моменты. Хотя ловкий дриблинг, заточенный на одну кнопку, действительно сделал игру за техничных футболистов чуть интереснее. Плюс, кажется, ловкий дриблинг будет решать в онлайне.

По геймплею проблема очевидна уже не первый год – он практически не меняется и не предлагает ничего принципиально нового. В FIFA 19 я провел несколько сезонов в карьере, играя почти каждый матч, плюс залипал в онлайне. В FIFA 20 меня хватило на два месяца – этот футбол надоел еще в прошлой части, но спасла веселая Volta. От футбола FIFA 21 мне стало скучно, пока я изучал ее для написания текста.

Кажется, у EA Sports действительно кризис идей развития конкретно происходящего на поле – новые фишки не делают игру интереснее или ближе к реальности. Поэтому EA проработала некоторые режимы и добавила новые варианты игры с друзьями.

Купить FIFA 21 в магазине Эльдорадо сейчас

Режим карьеры: FIFA стала ближе к менеджеру

О том, что над режимом карьеры плотно работают, EA показала еще в прошлой части: вернули пресс-конференции, общение с игроками (которое влияет на мораль) и многое другое. Дальше – больше.

Во-первых, доработали трансферы. Теперь можно брать игрока в аренду с правом выкупа – сейчас такой вариант сделок дико популярен в реальном футболе. Противники тоже соображают – например, пытаются обменять игроков и не отпускают лучших футболистов свободными агентами. За трансферы FIFA 21 получает небольшой плюс.


Плюс теперь надо сильно запариваться над тренировками: можно переводить футболистов на новую позицию, искать им новую роль на поле или замедлять старение – все с помощью индивидуальных занятий с игроком. А еще появилась возможность составлять график тренировок – но, если честно, пользоваться им очень запарно. Я пробовал копаться в календаре, но в итоге просто следовал курсу, который прописал компьютер.


В итоге режим карьеры получился достаточно интересным, но переусложненным. Надо составлять расписание, тренировать игроков, следить за их состоянием, участвовать в пресс-конференциях и т.д. В меню тут проводишь гораздо больше времени, чем на поле.

Фанаты футбольных менеджеров могут оценить спектр возможностей, но для кого-то такой объем действий просто ради того, чтобы сделать условный «Лидс» чемпионом, может стать барьером. Или просто сам процесс быстро надоест.

Купить FIFA 21 в магазине Эльдорадо сейчас

FUT: теперь можно играть с друзьями и построить стадион

Ultimate Team – самый популярный и самый доходный режим FIFA. Зачем менять то, что и так прекрасно работает? Можно просто убрать пару неприятных рудиментов и сделать режим больше и разнообразнее – так разработчики подошли ко всей FIFA 21, и FUT не исключение.

Убрали усталость футболистов после матчей (теперь нет предметов физической формы), тренерский штаб и предметы тренировки. EA сделала режим проще, удалив раздражающие вещи.

Время, освободившееся от работы с командой, можно потратить на стадион. Появился новый вид персонализации – теперь в паках выпадают еще и предметы украшения вашей арены. Менять можно кричалки, цвет сидений и баннеры болельщиков. Короче, еще один повод покупать паки.


Главное нововведение – появился полноценный кооператив и возможность играть в Ultimate Team вместе с товарищами. Для этого подвезли новые варианты игры: Squad Battles и Division Rivals. Теперь ты легко можешь подсоединить друга к своей Ultimate Team и вдвоем вы будете разносить таких же ребят, которым нравится играть в паре. И награды тоже получаете вместе.

На этом жанровое разнообразие не заканчивается – появился режим командных событий. Обещают, что постоянно будут новые челленджи, в рамках которых все сообщество делится на две команды (например, команда Холанда против команды Феликса, «Ливерпуль» против «Боруссии», АПЛ против Ла Лиги или Старые против Молодых). Выиграл матч – принес очки одной из сторон. Если ваша сторона победила – дадут призы.

Volta – все еще интересно

Режим Volta был самым позитивным моментом прошлой части игры. В FIFA 20 большую часть времени я провел именно в Volta. Нравилось, что каждая площадка для игры отличается размерами и спецификой: со стенками и без, с маленькими воротами или с мини-футбольными, даже размеры площадки влияли на игру.

При создании Volta для FIFA 21 разработчики пошли по пути идеального сиквела: оставили то, что хорошо работает, и добавили тонну нового контента. Появились новые звезды (можно получить в команду даже боксера Энтони Джошуа), миллион видов одежды и 5 новых арен: Сан-Паулу, Милан, Париж, Сидней, Дубай – локации отличаются по ощущениям и принципам игры.


В прошлой части был большой режим истории: интересный, но с затянутым сюжетом и нелепыми катсценами. В FIFA 21 историю убрали – оставили только режим «Дебют».

Не особо яркий сюжет быстро прогоняет игрока по новым аренам, знакомит с интересными соперниками и накидывает первые бонусы команде. Это идеально: проходишь за полтора часа, втягиваешься и идешь пробовать другие варианты игры. Например, кооперативный режим и события Volta – новые форматы немного приближают уличный футбол к Ultimate Team.


Как итог, я снова провел массу времени в Volta – уходить через несколько дней игры не хотелось.

FIFA 21 – дорого, богато, симпатично. Тут и лицензии, и стадионы, и ТВ-оформление, и миллион режимов (в них реально можно заблудиться) – всего этого у PES 2021 просто нет. EA Sports услышала некоторые пожелания сообщества и местами дала даже больше, чем просили (например, в карьере).

Тренд новой части максимально прост: мы дадим вам новые варианты играть в ту же самую FIFA.

Стоит FIFA 21 дорого. На консолях – 4899 рублей, 3500 – для ПК. На фоне того, что конкуренты из PES 2021 продают обновление по цене DLC, многие рискнут и перейдут на японский симулятор. Как минимум до первых скидок на FIFA.

Konami

Konami

EA Sports

EA Sports

Выбираем главный футсим.


FIFA или PES? Вопрос вечный, аргументы все те же: игра ЕА берет онлайн-режимом и лицензиями, у Konami лучше футбол и графика.

Подойдем к вопросу комплексно: оценим ключевые параметры обеих игр, посчитаем сумму баллов и решим, кто в этом году лучше.

Обзор PES 2021: честный аддон, который круче полноценной FIFA

Раунд 1. Режим Карьеры vs Мастер Лига

Карьера стала первым реально крутым режимом в FIFA. Прошло 17 лет, в нее все еще играют миллионы.

PES подрезал идею у ЕА. Название другое, смысл абсолютно тот же: покупать новых футболистов, прокачивать таланты, выигрывать за «Таррагону» Лигу чемпионов. И здесь FIFA побеждает по нескольким причинам.


Трансферы. В Мастер Лиге все сделано на уровне менеджеров, которые вы можете скачать в Play Market. Набираете свободных агентов (причем условный Бакайоко запросто перейдет в «Ротор» на смешные 500 тысяч в год), потом их перепродаете и так строите команду. «Ноттингем Форрест» с таким бустом может брать ЛЧ за 3 года. Контракты продляются элементарно – причем если футболист регулярно выходит в основе, можно снижать ему зарплату до бесконечности. Мастер Лига в PES 2021 – уровень FIFA 07.

Почему я не буду играть в FIFA 21. Видео Романа Петухова

В FIFA все куда сложнее. Здесь и ценники на игроков адекватнее, и их требования, а «хакнуть» рынок тяжеловато. Правда ИИ тоже неадекватный: Холанд может оказаться в «Ренне», а Пике в «Реале». Здесь обоим футсимам необходимо поучиться у Football Manager.

Прокачка игроков. Как она работает в PES, не понимает никто. В одном сэйве Чалов из ЦСКА растет до рейтинга 90, в другом – не растет вообще. Влияние тренировок и игр понять очень тяжело. FIFA дает больше глубины (можно сменить игроку позицию, тренировать отдельные скиллы самому, выходя на виртуальное поле). Тут интереснее.


Лиги. В FIFA больше лиг – а это большой плюс, когда вы хотите взять какой-нибудь «Аккрингтон» и вывести в АПЛ.

Все остальное. Зачем в Мастер Лиге заставки и интервью, если они ни на что не влияют?

Итог: FIFA – 4 балла, PES – 2 балла.

Раунд 2. Графика

Есть те, кому графика в FIFA нравится больше. Картинка действительно более кинематографичная: газон выглядит приятнее, освещение и цветовая гамма хороши. Удобнее играть в дневное время, потому что в PES тени от стадиона превращают игру в кошмар.

Но у Konami гораздо лучше выглядят футболисты, их модельки и лица. Плюс в PES изначально раза в 2 больше лиц. Просто сравните:



В PES пропорции футболистов лучше соблюдены. В FIFA сплошные дистрофики.


Итог: FIFA – 3 балла, PES – 5 баллов

Раунд 3. Геймплей

ЕА в какой-то момент поняла, что от футсима не нужно требовать реалистичности – нужно, чтобы в него было интересно играть. Поэтому в FIFA уже который год принципиально не меняют геймплей, а лишь подкручивают мелкие детали (скорость игроков, точность пасов и т.д.). Поэтому циклично появляются то проблемы с навесами, то сложности со скоростными игроками, то слишком меткие удары.

Мы еще коснемся геймплейной части в обсуждении онлайна, но ЕА делает симулятор для более казуального геймера. Если вы совсем не разбираетесь в футболе – FIFA вам определенно подойдет больше. Она не слишком реалистичная, но и освоить ее проще и быстрее.

Если вы сильно любите футбол, более глубоко и тонко его понимаете – в сторону FIFA вам просто запрещено смотреть. PES намного менее заскриптованный, футбол в нем мягче и разнообразнее, анимаций больше, игроки чаще ошибаются, мяч не ходит так же быстро, а удары в ближний не залетают так часто.

Любой компонент игры будет реалистичнее в Pro Evolution. Konami дорабатывает геймплейную часть каждый год. Вы запросто отличите PES 18 от PES 21. С FIFA такое не пройдет. Даже фанаты EA Sports вряд ли будут спорить, что футбол у конкурентов куда лучше.

Итог: FIFA – 2 балла, PES – 5 баллов

Раунд 4. Разнообразие

Насколько хорошо Konami подходит к проработке футбола, настолько же паршиво – ко всему остальному. FIFA смекнула, что простое рубилово против ПК не интересно – и добавила режим Карьеры. Потом Ultimate Team. Дальше – режим Истории и Вольту. Плюс несколько настандартных правил для самих матчей.


PES не делает ничего. Неужели технически сложно исполнить аналог мини-футбола? С геймплеем PES это выглядело бы шикарно.

В FIFA можно просто дольше играть – за счет разнообразия, более интересных и продуманных режимов.

Итог: FIFA – 5 баллов, PES – 2 баллов

Раунд 5. Ultimate Team против MyClub

Даже двухлетний ребенок придумал бы онлайн-режим лучше, чем MyClub в PES.

В FUT тоже можно доработать уйму моментов. Но Konami вообще не старались. Онлайн-режим – ключевой для футсимов, то, за счет чего ЕА доминирует и получает огромные доходы. Как японцы умудряются игнорировать столь очевидную вещь?

В Ultimate Team я впервые сыграл в 2013 году – и она сразу мне зашла. Она интуитивно понятна, ее просто освоить: как собирать команды, какие есть соревнования, как пользоваться трансферным рынком и за что начисляются монеты и награды.

Если вы зайдете в MyClub, вы ничего не поймете.

· При построении команды нет химии по клубам и сборным, как в FIFA – она растет от матча к матчу. Идея отличная. Но вы не можете менять тактику. Сначало надо купить сильного тренера, у которого только одна схема. Вы не можете ее менять ни до матча, ни во время. Вы не можете поднять линию атаки, уйти в глухую оборону или выпустить дополнительного защитника. Чем хуже у вас тренер, тем меньше звезд вы можете выставить на поле. Тот, кому пришла в голову такая реализация построения команды, должен быть сожжен живьем.


· Вы захотели подписать Обамеянга. В Ultimate Team вы идете на трансферный рынок, смотрите, сколько он стоит, и набиваете монеты. Можно продать собственных игроков. В PES вы не сможете накопить и приобрести любимого футболиста – остается только открывать миллион паков. Трансферный рынок отсутствует. Зато есть рынок скаутов. Если вы в нем разберетесь – вам можно ставить памятник. Если нет – скауты будут вам подписывать бистов с рейтингом 60.

· Соревнования в FUT понятные. Вы видите, за что бьетесь и за что начисляются монеты. В PES они начисляются случайным образом, кубки состоят из одного матча – короче, мрак и скука. А самое главное – зачем вообще что-то выигрывать, если вы не можете купить нужного футболиста?


А теперь вернемся к геймплейной части. В FIFA есть гандикап (когда игра нарочно подыгрывает более слабому игроку), в PES я его не заметил. Но более простой геймплей помогает Ultimate Team и делает MyClub еще менее привлекательным. Онлайн-битвы превращаются в потнейшие катки, где вы начинаете удерживать счет 1:0 с 60-й минуты. Без шуток: строить атаки очень сложно, а защищаться еще сложнее. Игры более плотные, нет таких разрывов между лиинями, футболисты отрабатывают в обороне, быстрее возвращаются, а система передач не такая быстрая и точная. Тяжело.

Если вы не хотите становиться профессиональным геймером (а если хотите – задумайтесь: что-то в вашей жизни идет не так), то получать удовольствие и расслабиться при фифашном геймплее проще.

Итог: FIFA – 3 балла, PES – 0 баллов.

Кто победил?

FIFA – это в первую очередь обертка. Но обертка красивая. Это как фильм, где много известных актеров, хорошие спецэффекты и должное промо. PES – кино с глубоким смыслом, которое претендует на то, чтобы стать великим лет через 10. Но сейчас вы скорее пойдете на блокбастер. Зайдите на Twitch и посмотрите, сколько зрителей у FIFA и сколько у PES. На момент написания обзора у PES 21 – 8 тысяч фолловеров. У FIFA 21 – 291 тысяча. Хотя FIFA вышла всего пару дней назад.

PES – это футбол. FIFA – бизнес на футболе. Но это не ЕА выигрывает битву – это Konami ее с треском проигрывает.

Купить FIFA 21 вы можете в магазинах МВидео или Эльдорадо.
Купить PES 2021 вы можете в магазинах МВидео или Эльдорадо.

Electronic Arts

Electronic Arts

EA Sports

EA Sports

Изменения увидят только обладатели новых консолей.

FIFA 22 уже вышла в раннем доступе! Но так ли она изменилась? Игроки ждали новый геймплей, который EA показала в трейлере.

FIFA переходит на некстген. Если в прошлой части апгрейд затронул лишь визуальную часть, то в этом году канадцы решились на полное переосмысление геймплея. Технология HyperMotion на основе нейросетей заметно преобразила поведение игроков на поле. К сожалению, многих эти изменения не коснутся.

Рассказываем об участи «половинчатой» версии, в которую будет играть большинство геймеров.

Геймплейные правки заметят только опытные игроки. Игра осталась прежней

Геймплей новой части на пастгене и ПК изменился слабо. Конечно, есть некоторые перемены: прием мяча стал сложнее, прессинг вторым игроком теперь не так эффективен, а вратари как будто ведут себя немного иначе. Изменилась физика столкновений игроков, из-за чего навык перехвата стал еще более значимым.

В настройках управления появилось переключение на соревновательный режим. Оно включается в онлайне и немного усложняет игру, блокируя ряд автоматических функций. Среди наиболее ощутимых ограничений – максимум полуавтоматический пас вразрез и ручная «Активная оборона».


Но даже с этими изменениями FIFA 22 – все та же игра. Основные фишки прошлых частей работают, а на привыкание к новым деталям понадобится лишь пара десятка матчей.

Принципиально новые движения футболистов на поле – удел некстген-консолей . Помимо HyperMotion Technology там доступны:

1) Обновление защиты – игроки в обороне действуют как единое целое;

2) Вратари используют уникальные стили игры;

3) Физика мяча стала реалистичнее.

Главное изменение FUT – двухэтапная Weekend League. В финальной стадии 20 матчей (было 30), но играть меньше не получится

Большинство изменений главного онлайн-режима FIFA – стилистические (к чему мы уже давно привыкли). Где-то поменяли меню, где-то добавили новый фильтр. Squad Battles, драфт и товарищеские матчи остались прежними.

EA поработала только над главными режимами FUT: Division Rivals и Weekend League – в них добавили собственные сезоны . В дивизионах награды дают не за рейтинг, а за достигнутые ранги и сыгранные матчи. Но на практике процесс слабо отличается от FIFA 21. Еженедельная награда дается за одно из трех мест в дивизионе, самая большая – у элитного. Бонус очков квалификации WL очень небольшой, рассчитывать на него не стоит.

Куда интереснее изменения в Weekend League. Вы пройдете на турнир, когда наберете 1500 очков, но попадете только в его первую стадию. Для попадания в финальную часть придется выиграть минимум 5 из 9 матчей: за победу дают 4 очка, за поражение – 1. Награды на этом этапе низкие и едва ли конкурируют хотя бы со Squad Battles. Обратите внимание: попыток на весь сезон всего 7. При неудаче один «Турнир выходного дня» сгорает вместе с очками квалификации.


Дальше все привычно. В финальной части WL предстоит сыграть всего 20 матчей – на 10 меньше, чем в прошлом году. Главная награда дается за победу в 16 матчах и 4 поражения. Второй приз – при стате 12 на 8. Учтите, поражения тоже влияют на формирование очков! Даже если вы проиграете все 20 матчей, то получите предпоследний приз с выбором игрока. На «автоматическую» квалификацию в предварительную стадию следующего турнира хватит соотношения 8/12 и третьего ранга WL.

В целом изменения WL очень лояльны к игроку, но не стоит думать, что придется меньше играть . Вместе с квалификацией вы рискуете сыграть до 29 матчей , при этом напряжение на обеих стадиях будет выше. В то же время 5 побед гарантируют вам игрока команды недели на выбор – проиграй вы хоть все 20 матчей на выходных.

Расширенная статистика матча – еще один приятный бонус для FUT (и не только). Теперь вы видите тепловую карту игрока, а разобрать его выступление можно до мельчайших деталей. Например, вы можете посмотреть каждый отбор или удар.


Эта статистика особенно важна при подборе состава. Она поможет понять, насколько верны ваши ощущения от той или иной карточки. Прошлой стерильной графикой, будем честны, мало кто пользовался.

Последняя и очень важная новость – работа над лутбоксами. Открытие паков стало практически мгновенным. О статусе выпавшего игрока сигнализируют фейерверки, но он настолько быстро появляется, что разглядывать их бессмысленно.


Предпросмотр – ключевая механика магазина FUT 22. Ей уделено большое внимание. Пак с предпросмотром бесплатен – его таймер 24 часа, за которые вы должны принять решение о покупке набора . В магазине есть специальное меню, в котором отдельно показаны «вскрытые» паки.


Да, вы все правильно поняли. Можно открыть пак и в зависимости от стоимости карточек в нем принять или отменить транзакцию . В первый месяц стоит открывать даже серебряные наборы. Вы ничем не рискуете и можете легко заработать монеты!

Такая прекрасная функция появилась в игре благодаря давлению регуляторов Евросоюза на EA из-за политики лутбоксов (напомним, у FIFA «детский» рейтинг). Возможно, в дальнейшем канадцев вынудят пойти на еще большие уступки. Например, ввести предварительный просмотр промо-наборов. Но даже нынешнее положение дел – большой плюс для геймеров.

В карьере можно создавать клубы под себя, а играть за своего футболиста уже не так скучно

Долгожданное нововведение карьеры тренера – создание собственного клуба. Он строится с нуля: выбираются эмблема, форма и украшения стадиона. При желании в начале каждого сезона арену можно настраивать заново. Новый клуб заполнится ненастоящими футболистами – мы можем выбрать их примерный возраст и общий скилл.

В карьере за уже существующую команду выбор настроек ограничен. Для обоих типов карьер на старте доступны неограниченные финансовые вливания – 1 миллиард в любой валюте, что сильно облегчает игру.


Вопреки ожиданиям, задачи для рейтинга тренера не переработали. Жесткость требований руководства можно настраивать, но только при создании своего клуба. Навязанные и плохо подходящие к реалистичной карьере задачи от молодежки остались.

Важнейшее изменение в карьере игрока – возможность выйти на замену . В прошлых частях игрок сильно страдал из-за того, что получал мало шансов. Благодаря тренировкам и задачам на конкретные матчи закрепиться в составе в первом сезоне карьеры стало проще.

В ветках навыков игрока появились архетипы. С их помощью можно направленно развивать стиль игры вашего персонажа.


По мере развития футболиста открываются таланты. Самый высокоуровневый направлен на мастерство при стандартных положениях. Выбрать можно только три таланта. В целом данные перки выглядят слишком однообразно – EA могли придумать что-то поинтереснее .

VOLTA впервые прекрасна. Топовый режим для развлечений

Уличный футбол VOLTA стал украшением новой части FIFA. Разработчики полностью изменили режим.

В Вольте появилась бонусная шкала финтов – делаете их чаще, и ваши голы кратно увеличивают счет на табло. В реальном матче тяжело добиться x4, но двойное увеличение встречается постоянно.


Другое потрясающее событие – VOLTA Arcade. Набор мини-игр появляется только в выходные и предлагает настоящую казуальную альтернативу Weekend League. Среди аркадных игр – вышибалы, теннис и дискотека.

Сезон VOLTA направлен на кастомизацию и особого смысла не несет. Прокачка разочаровывает: ветка развития грубо поделена между классическими ролями на поле. Коронные приемы – «Мощный удар», «Чистая скорость» и «Агрессивный отбор» – другое дело. Они сильно влияют на геймплей и дарят новые эмоции. Вопреки первым ожиданиям, высокая скорость не стала имбалансной. Часто возникают ситуации, где требуется коварный удар или гарантированный отбор – геймеры используют все виды приемов.


Ощущения от VOLTA сильно зависят от количества людей, которые пойдут в этот режим – долгое ожидание матчей подрывает атмосферу. Можно лишь надеяться, что после релиза игроки отвлекутся от FUT хотя бы в выходные. Впервые с момента выхода VOLTA стоит внимания.

Стоит ли покупать FIFA 22? Да, она порадует любителей всех режимов, но при одном условии: вам понравилась предыдущая часть.

Если геймплей не устраивал и раньше, шанс получить положительные эмоции есть только на консолях нового поколения. Даже там все не так гладко: технологичные анимации только выходят на новый уровень.


Стоимость базовой версии FIFA 22 – 3500 рублей для ПК, 5000 рублей на PlayStation 4 и Xbox One и 5500 рублей на консолях нового поколения. По слухам, игра может стать условно-бесплатной в следующем году – так уже было с конкурентами eFootball.


Футбольному симулятору в империи EA отведена роль ключевой кормилицы издателя, а значит приходится выпускать новую часть каждый год, добавляя при этом минимум изменений в игру. Схема спорная, но работает. Игра успешно продается.

Обзор FIFA 21. Стоит ли переходить с FIFA 20?

Небольшое отступление. Автор этого обзора, то есть я, не увлекается футболом и играл в предыдущие игры серии FIFA, не заморачиваясь с менеджментом и покупкой спортсменов. Мне в принципе трудно оценить, как двигается в реальности на поле Мануэл Фернандеш и как он анимирован в игре. Сколько стоят игроки и как рассчитывать трансфер. Поэтому я оцениваю новую FIFA именно как игру в целом, а не футбольный мейнстрим.

Кручу-верчу, запутать хочу

У книжных издателей есть такая практика: если произведение (хорошее произведение) плохо продается, нужно нанять толкового дизайнера и сделать новую обложку. У Electronic Arts примерно так со спортивными играми. Новый загрузочный экран, крутой музыкальный плейлист, уникальная звезда мирового футбола на обложке. Но запустив быструю игру, дабы оценить ядро геймплея, меня очень долго не покидала мысль, что это та же самая FIFA 20, которая в прошлом году не отличалась от FIFA 19, а та, в свою очередь, была калькой… Чтобы понять наверняка, чудится мне это или игры действительно так похожи, я провел эксперимент: позвал пять человек, мы сели играть в прошлогоднюю FIFA, а когда все вышли из комнаты, я подменил игры. Увы, когда ребята вернулись, они ничего не заметили.

Обзор FIFA 21. Стоит ли переходить с FIFA 20?

Нововведений в новой FIFA критически мало. Если в прошлом году журналисты и игроки были в восторге от нового режима Volta, то в этом, кажется, такого вау-эффекта уже не будет. Что действительно бросилось в глаза — так это новые цвета в меню и замедленный темп игры. Ощущаешь это сразу же, если не играть суперзвездами мирового футбола. Второе изменение — перемотка времени. В одиночной кампании забивать голы с пятой попытки станет нормой, а за постоянное использование этого нововведения в мультиплеере можно получить в глаз.

Оценить новый искусственный интеллект игроку-любителю сложно. Когда включаю легендарный режим, мне лично даже отобрать мяч у соперников не удается. А на более низких режимах сложности замечаешь очень глупые пасы и мощные удары по мячу, после чего тот летит либо в трибуну, либо за ворота. Искусственный интеллект вашей команды также не блещет. Такое чувство, что в защите играют лишь неудачники. Сторона и ворота зачастую остаются вообще без защиты, и когда ты бежишь как сумасшедший, чтобы спасти вратаря от мощного пинка мимо ворот, замечаешь пятерых футболистов другой команды и ни одного своего.

Обзор FIFA 21. Стоит ли переходить с FIFA 20?

Впрочем, самое главное, что игра затягивает, как и год назад. Даже далекому от футбола человеку понравится гонять игроков по полю и пинать мяч. Всё дело в ощущении реального присутствия на футбольном матче. Рев трибун, вой комментаторов и напряженная до кончиков пальцев игра. В компании друзей FIFA 21 раскрывается на полную, ты уже не обращаешь внимания на проблемы искусственного интеллекта, тебя не напрягают дубовые вратари — и можно вдоволь погонять мяч по полю, благодаря новой функции Agile Dribbling. Дразнить своих противников высоким скиллом и финтами с мячом (при нажатии R1), конечно, не получилось, но бывалым игрокам должно зайти.

Обзор FIFA 21. Стоит ли переходить с FIFA 20?

Визуальных изменений минимум. Лица суперзвезд сделаны на уровне игр конца 2007 года, а игроки малоизвестных клубов выглядят как стандартные болванчики из бесплатных ассетов. Если вглядываться в толпу болельщиков, можно заметить артефакты и другие неприятности — вроде оторванных рук. К основным анимациям особых претензий нет. Футболисты двигаются и пинают мяч вполне реалистично, а при просмотре повторов происходящее выглядит эффектно. Лицевая же анимация осталась на уровне FIFA 19. Кардинальный скачок произойдет с релизом следующих игр на консолях нового поколения.

Читайте также: