Far cry 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Far Cry 2 погубила вера его авторов в собственную непогрешимость. Ubisoft Montreal взяла интересную концепцию и сделала на ее основе занудную игру с проблесками гениальности. Африка в их исполнении красива, но безжизненна, огонь, распространяющийся по всем законам физики, не используется на полную катушку, враги настолько глупы, что заманивать их в ловушки нет почти никакого смысла. А sandbox и вовсе обернулся пшиком: действия игрока не влияют на происходящее никак.

ПЕРЕВОД: Перевод от «Буки» нельзя ни похвалить, ни поругать: актеры играют неплохо, но явно хуже, чем в оригинале, текст переведен старательно, но язык скучный, а имена персонажей зачем-то пишут на английском. Однако основная проблема — в багах. Так, часть игроков столкнулась с невозможностью сохранить игру или попасть на сервер в мультиплеере. На момент написания этой заметки проблема не была исправлена. Справедливости ради отметим, что эти болезни, похоже, достались русской версии в наследство от оригинала: западные игроки также жалуются на проблемы с сохранениями, хотя и реже, даже в официальном FAQ про это ничего не пишут.

Far Cry 2

Сочный взрыв заставляет на мгновение отрешиться от бойни вокруг и попускать радостные слюни.

Завязка сюжета - да простят меня маститые сценаристы - истинно голливудская: вы являетесь в Африку, дабы устранить некоего злодея, держащего под загоревшей до черноты пятой все окрестности. Однако вот незадача! У нашего Рэмбо случается резкий приступ малярии, и, потеряв сознание, герой попадает в не менее загоревшие лапы того самого главного врага. Конец? Я же сказал, завязка голливудская. Злодей оставляет вам оружие, уверяя, что вы свою миссию провалили. И исчезает. Ну а мы, терзаемые жаждой мести, бросаемся в погоню, ввязываемся в бой и снова теряем сознание из-за проклятой малярии.

Героя все равно спасут. Некие доброжелатели. И, как вы догадались, миссию свою мы все равно будем выполнять. Сам же геймплей обставлен в стиле Grand Theft Auto - даже покатушки на автомобилях есть. Стоит заметить, что за рулем находиться вы будете большую часть времени (в затянутых перерывах между моментами монотонного истребления армии главгада), потому что обещанные 50 квадратных километров пространства на удивление безжизненны и представляют собой коридоры, огражденные скалами, холмами да жидкими лесами. Вот такая "свобода действий".

Far Cry 2

Наш покровитель и "отец".

Опять же, равно как и в GTA, вы получаете по телефону миссии и отправляетесь на их выполнение, а потом - не поверите - все повторяется по новой. И так до тех пор, пока ваша основная цель не совпадет с целью работодателей. Не хочется кривить душой, поэтому стоит сразу признать: Far Cry 2 надоедает уже через час или около того. Конечно, сложно обвинять африканские просторы в жутком однообразии (это по аналогии с популярными судебными процессами, где ответчиком выступает Господь), однако всему остальному можно было постараться придать хоть какой-то налет интересности. Отсутствует даже пресловутая A-Life - жалкие обрезки технологии не в силах заменить разбившиеся надежды.

Нет, не думайте, что игра совсем лишена различных плюшек и забавных мелочей. Скажем, в качестве местной валюты выступают неограненные алмазы. Только вот поиск их настолько аркаден и вульгарен, что начинаешь попросту недоумевать: что это вообще за издевка над геймерами? У вас есть некий детектор алмазов, который мигает и указывает на местонахождение вожделенных драгоценных камней. Ну, чемоданов с камнями. И все равно, физической науке такие способы обнаружения пока неизвестны. Может быть, каждый кейс оснащен специальным "маячком, чтобы герою было легче" от фирмы Sony? Вопрос к разработчикам.

Far Cry 2

Природа все же удалась на славу.

В целях убиения скуки можно заняться поиском оружия и его же апгрейдами - надо же как-то тратить найденные с таким трудом алмазы. Хотя образцы, добытые у продавцов, окажутся все-таки ценнее. Они, в отличие от "пушек", поднятых с бездыханных тел противников, не изнашиваются. Никогда. Помашем ручкой реализму, господа!

Между прочим, довольно неплохо обставлен момент создания персонажа: в самом начале вы из компании наемников выбираете своего Альтер-эго, а всех остальных можно потом встретить в игре и добавить к списку друзей. Приятели потом частенько будут названивать, и предлагать свою посильную помощь в выполнении той или иной миссии.

Far Cry 2

Единственная действительно светлая полоса на нашей до безобразия черной африканской зебре - графика. Объемные взрывы, мягкие реалистичные тени, красивая природа и, к сожалению, ужасная вода, которая напоминает по виду какао, перемешанное с зеленой плесенью. Причем, находясь в водоеме, вы отчетливо видите свои руки, сияющие перед носом будто подсвеченные. Возможно, некий неизвестный побочный эффект малярии.

Вспоминая урезанную свободу игры, хочется отметить и тот факт, что нас не пустят сразу на все доступные 50 километров площади. Карта поделена на зоны, которые открываются по мере прохождения сюжета. Ну и с помощью выработки иммунитета к местной болезни. Да-да, причина виртуальных барьеров - все та же малярия. Если сунете нос в запрещенную зону, то сразу свалитесь с очередным приступом и очнетесь в ближайшем убежище. Кстати, до ужаса раздражает необходимость закупаться лекарством от тропической болезни - если вовремя не окажется вожделенной таблетки, то можно и копыта отбросить (нет, метафора не связана с фауной Африки).

Far Cry 2

Пример банальной операции: перестрелять охранников ночью и захватить блок-пост.

Неужели такой результат - удел всех современных высокотехнологичных игр? Ведь, как и свой прямой конкурент - Crysis, Far Cry 2 является просто скучным намеком на зубодробительный экшен с кучкой интересных возможностей. Зато с потрясающе красивой графикой. Господа разработчики, если нам вдруг станет недоставать деревьев на городских улицах, мы поедем с друзьями на пикник за город. А вот от детищ игровой индустрии хотелось бы ожидать того, ради чего они и были созданы: драйва, фана, реиграбельности и других модных терминов. В довесок неплохо бы прикрутить и радующие глаз панорамы, но это все же не должно становиться основной целью.

Можно, конечно, самонадеянно увериться в том, что не все способны рассмотреть и оценить скрытый потенциал Far Cry 2. Однако история создания компьютерных развлечений не врет: для того, чтобы узреть в игре шедевр, микроскоп обычно не нужен. Так и с детищем Ubisoft: сколько ни вглядывайся, сколько ни ищи откровения - а отдачи никакой. Игра пустая, унылая, желто-зеленая и надоедающая. С другой стороны, Африка и в реальности ненамного лучше. С тематикой не повезло.

Плюсы: замечательная графика; огромные пространства для освоения; разнообразие оружия и апгрейдов.
Минусы: совершенная нереиграбельность; затянутый и надоедающий игровой процесс; дубовая лицевая анимация персонажей.

Экшен Far Cry 2 отправляет игроков на самый жаркий континент планеты — в Африку. Там им предстоит исколесить пятьдесят квадратных километров джунглей и саванны, сжечь сотни гектаров растительности и расстрелять бесчисленное множество вооруженных до зубов аборигенов. Козырная карта разработчиков — пьянящая свобода. Герой волен шагать на все четыре стороны, работать на любую из враждующих группировок, путешествовать по суше, воде и воздуху. Казалось бы, с такими перспективами в виртуальной Африке можно поселиться и жить. Увы, не тут-то было — поездка в экзотический край оказалась неожиданно скучной. Авторы попали в классическую для экшенов-«песочниц» ловушку: обещания открытого мира, нелинейного сценария и свободы действий вроде бы и выполнены, вот только обернулось это катастрофической однообразностью происходящего — большую часть игры мы будем выполнять шаблонные миссии.

Первая часть Far Cry родилась в недрах компании Crytek. Вообще-то разработчики сначала просто хотели показать самые красивые джунгли в технодемке, но затем при поддержке издательства Ubisoft соорудили целую игру. Действия разворачивались на живописном тропическом острове по сценарию в духе романа «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса. Пока игрок бегал на своих двоих и разъезжал на джипах среди пальм и лиан, его атаковали жуткие мутанты, рожденные в результате генетических экспериментов. Впоследствии Crytek Studios рассталась с Ubisoft и разработала под крылом Electronic Arts нашумевший экшен Crysis, у которого с Far Cry гораздо больше общего, чем у непосредственного сиквела. Там тоже есть остров, восхитительные пляжи и фантастические монстры, только на этот раз они не выбрались из лабораторий, а прилетели из космоса. Возможно, Crytek и назвала бы свое новое творение Far Cry 2, да только право на торговую марку осталось у Ubisoft, которым та распорядилась по-своему. Под раскрученным именем она выпустила совершенно иную игру.

Вместо острова — маленькая материковая страна в Африке. Вместо монстров — вооруженные до зубов оборванцы, умеющие только воевать. Игрок прибывает в безымянное государство с целью выследить и придушить Шакала — по данным спецслужб, этот преуспевающий торговец оружием накаляет страсти в регионе, снабжая патронами и взрывчаткой всех участников бессмысленной войны. На деле же благородная миссия оборачивается фарсом. Герой сам, хотите вы того или нет, втягивается в бестолковую борьбу всех против всех, выполняя рутинные поручения, с поимкой дилера никак не связанные.

Шаблонность — вот что на корню губит все благие начинания Ubisoft. Парадоксально, но факт: игра, кичившаяся своей непредсказуемостью, оказалась набором типовых схем. Отправляясь за очередным поручением к лидерам UFLL или APR (основные силы в регионе представлены двумя противоборствующими организациями), можно не сомневаться, что вояки попросят кого-то убить или что-то взорвать. При этом успешное завершение задания никак не повлияет на расклад сил. Более того, выполнив десяток поручений APR, вы все равно останетесь желанным гостем в стане их противников.

Подлежащая ликвидации цель, как правило, находится где-нибудь на отшибе, и путь к ней преграждает несколько блокпостов. Единожды разгромленная застава «возрождается» за несколько минут, поэтому с боем придется прорываться не только вперед, но и назад. Попытка проскочить через кордон на джипе, не снижая скорости, заканчивается всегда одинаково: враги прыгают в машины и пускаются в погоню. Если же вам попадется длинный отрезок пути без блокпостов, на горизонте непременно «нарисуется» патруль. И не важно, на какую группировку персонаж работает в данный момент, — авторы не стали ломать голову над системой распознавания «свой-чужой», поэтому любой вооруженный человек в саванне априори враг.

Так называемые «приятели», которые должны были выручать игрока, если окажутся поблизости, всегда появляются в нужное время в нужном месте. Один неизменно вытаскивает смертельно раненного героя с поля боя, другой постоянно подкидывает побочные миссии, якобы упрощающие основное задание. На практике объем работы возрастает втрое. Сначала нужно разобраться с поручением приятеля, затем выполнить основную задачу, а после этого спасти раненого друга от разъяренных головорезов.

Все это повторяется от миссии к миссии, а второстепенные задания лишь подливают масла в огонь. Чтобы открывать новые винтовки и пулеметы, нужно раз от раза уничтожать караваны по наводке оружейника. Чтобы пополнять запасы лекарства от малярии, приходится снова и снова доставлять беженцам паспорта по просьбе местных партизан. Far Cry 2 утопает в унылой рутине и ненадолго «просыпается» лишь в отдельных сюжетных точках. Здесь происходящее преображается удивительнейшим образом — учинив перестрелку в роскошной вилле или на заброшенной станции, густо усеянной взрывоопасными баллонами, можно получить массу удовольствия. Боевая модель начинает работать, выявляя разные способы достижения цели. Вы вольны устроить грандиозный пожар, перестрелять всех с высокого холма, ворваться во вражеский лагерь на джипе или прокрасться туда ночью. Жаль, представление быстро заканчивается и Африка вновь погружается в уныние.

У разработчиков получилось создать очень живописный мир — передав при этом особую, африканскую романтику. В одном регионе они смешали сочные джунгли, безжизненные пески и бескрайние травяные поля. Вдалеке маячат водопады, над тропинками провисают лианы, из мутной воды торчат сухие коряги — именно такой предстает Африка в научно-популярных телепередачах. Разве что фауна в ней гораздо богаче, чем показано в игре. Но если отключить однообразную назойливую музыку и вслушаться в шелест листвы, окружающий мир все равно очаровывает.

И вот ведь какая штука — разработчики формально выполнили практически все обещания. Просторная игровая площадка есть, свобода действий и передвижения на месте, автомобили и лодки тут как тут, зрелищные пожары — и те присутствуют. Но вот собрать из этих деталей единый цельный механизм авторам не удалось.

  • Живописная природа, необъятный простор
  • Свобода действий и передвижения
  • Неплохой выбор транспортных средств
  • Шаблонные задания
  • Утомительные однообразные поездки через всю карту
  • Легко предсказуемое поведение противников
  • Мертвый мир, в котором от действий игрока ничего не меняется

Как избавиться от основных недостатков игры и все-таки получить удовольствие?

Какая страна послужила прообразом для безымянного виртуального государства?

Какие опасности подстерегают путника в настоящей Африке?

Как в игре реализованы пожары?

Чем лечится главный герой?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FAR CRY 2 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).

Почти год назад мы писали на этих страницах: «Crytek открыли дверь, за которой находятся новые жанровые проблемы, c ними индустрии предстоит разобраться в ближайшие годы». Следуя этой метафоре, за дверью оказался темный чулан, куда Ubisoft Montreal зашли, угодили ногой в ведро с тряпками, налетели головой на швабру, три раза больно стукнулись локтем о что-то твердое и вывалились обратно вместе с мочалками, метлой и резиновыми сапогами. Far Cry 2 всерьез виделась нам претендентом на игру года. Если бы у нее все получилось, я первый оказался бы в числе лоббистов. Она чудесно выглядела из рук разработчиков, она должна была стать вторым после Crysis серьезным жанровым открытием. Она безупречно звучала на словах: огромная территория, войны кланов, беспрецедентный AI, максимум свободы и импровизации. «S.T.A.L.K.E.R. встречает Crysis!» — придумывали мы хлесткие формулировки. На деле это скорее «Crysis встречается с журналом National Geographic и превращается в украинскую игру Xenus 2».

Far Cry 2 исполняет две важные культурологические функции. Во-первых, игра в довольно вызывающей форме указывает всем sandbox-экспериментаторам на их главную ошибку, а во-вторых, она позволяет говорить о том, что у Ubisoft Montreal все-таки сформировался свой узнаваемый почерк. Мы подозревали это еще после Assassin’s Creed, но сейчас стало очевидно: канадцам кажется, что их функция как разработчика сводится к тому, чтобы нарисовать огромную карту и вытряхнуть туда из мешка игрока, врагов и кое-какие игрушки. Как и Crytek, они считают, что дальше оно как-нибудь само заиграет. Эта в высшей степени правильная идея в случае с Far Cry 2 работает с перебоями по одной простой причине — нужен интересный геймплей. У Crysis был нанокостюм, с режимами которого можно было экспериментировать, у Assassin’s Creed был паркур. У Far Cry 2 есть только Африка.

О кризисе либерализма

Импровизированный аэродром — максимум, чем могут удивить вас левелдизайнеры Ubisoft Montreal.

Для того чтобы понять, какие эмоции вызовет у вас Far Cry 2, не нужно проводить с игрой тридцать часов своей жизни (как это сделали мы). Достаточно высидеть во время вступления. Far Cry 2 открывается традиционным для любого сюжетного шутера длинным планом: вы бесконечно, изнурительно долго едете на заднем сиденье открытого джипа. Вас не тащат в машину за волосы, вы не наблюдаете за работой расстрельных бригад, вы просто едете: перед глазами проносятся джунгли, саванна, пробегают стада диких животных и практически ничего не происходит. Намек понятен — Ubisoft Montreal дословно цитируют первые кадры Half-Life. Но если Valve c помощью своего знаменитого проезда по Black Mesa закладывали сценарную основу, рисовали декорации, в которых будет рассказана одна из лучших шутерных историй, то канадцы просто, безо всякого подтекста, демонстрируют технологию. Это фундаментальное различие. Valve, перегревая чужие видеокарты, заставляли движок Quake выводить на экран многоэтажные панорамы исследовательского комплекса не просто так: их пролог до сих пор изучают с лупой, там важен каждый кадр. Ubisoft Montreal без видимого напряжения рисуют десятки африканских километров — водопады, джунгли, реки, буйволы. Но они понятия не имеют, что со всем этим делать.

Огнемет — одно из важнейших оправданий для существования этой игры.

Far Cry 2 — удивительно огромная игра. И удивительно примитивная. Она устроена как любой sandbox-шутер с амбициями. Есть вы, титанических размеров территория, карта и несколько ключевых точек на ней. Любой, кто хоть раз запускал GTA, перечислит локации без нашей помощи: оружейный магазин (пополнение арсенала, апгрейды), убежище (сохранение игры), штаб-квартиры противоборствующих фракций (раздача сюжетных миссий), другое (раздача побочных квестов).

Враждующих сторон две. Либералы UFLL и военизированные APR. Есть еще партизанское подполье, которое, кажется, организовали только для того, чтобы выдавать вам лекарство от малярии в обмен на курьерские услуги. Когда в рамках одной концепции встречаются слова «противоборствующие фракции» и sandbox, любой нормальный человек ожидает какого-то баланса, противостояния, на которое можно влиять своими действиями. Так вот, ничего подобного в Far Cry 2 нет. Банды, одна за другой, выдают вам задания, но их выполнение никак не сказывается на положении дел в стране. Игре категорически наплевать, у кого вы берете миссии — это не отражается на ваших взаимоотношениях с лидерами группировок. Баланс не колеблется, либералы не начинают контролировать больше территорий, даже если последние десять часов вы последовательно уничтожали склады и технику APR.

Пускай скриншоты вас не обманывают — в смысле кровожадности Far Cry 2 и рядом не лежал с тем же Fallout 3.

Кроме того, ваши личные симпатии не играют ровно никакой роли в этой игре: игрока с равным успехом атакуют представители обеих бандформирований. Тут с легкостью можно умереть от рук APR во время исполнения очередной миссии за них же. Никакой системы репутации просто не предусмотрено: после десяти успешных операций в пользу UFLL вы можете вальяжно заглянуть к военным, и они без лишних сомнений вручат вам очередное задание. До определенного момента эти условности воспринимаются как какой-то трюк — вы ждете, что вот сейчас сценаристы объяснятся, что все станет понятно. Но в конце первого акта герой своими руками убивает лидеров обеих сторон, открывается новая карта, а на ней — те же самые APR и UFLL, только с новыми представителями. Тут всякая надежда на вменяемость окончательно пропадает. Фракции в Far Cry 2 — это две точки на карте, в которых вам раздают сюжетные миссии.

Разрушаемость Far Cry 2 традиционно далека от наших представлений о прекрасном.

Кстати, о сюжете. Теоретически, вы прибываете в Африку, чтобы изловить Шакала, торговца оружием, который сбывает его всем подряд, подогревая военную обстановку в стране. Но так называемые сюжетные задания не имеют к поимке Шакала никакого отношения. Far Cry 2 предлагает самые скучные и неизобретательные миссии в истории современного шутера. «Взорвите три бочки», «взорвите одну большую бочку», «убейте человека» (он гарантированно будет стоять как вкопанный, даже когда вы зайдете в комнату и наставите на него оружие), «отвезите», «привезите». Имея на руках 50 кв. км, лодки, джипы и глайдер, гейм- и левелдизайнеры Ubisoft Montreal придумывают односложные задачи, которые решаются парой метких выстрелов.

То же самое касается декораций. В Far Cry 2 умопомрачительные пейзажи — саванна, оазисы, водопады. Но нет ни одной причины, по которой вы захотели бы исследовать эти красоты. Мы сделали это за вас — там нет ничего. Любой человек с рудиментарным воображением придумает лучше: снайперские дуэли на водопадах, тайные пещеры, гонки по пустыне. Но канадцам приходят в голову исключительно перестрелки на ржавых свалках.

Far Cry 2 можно предъявить ровно те же претензии, что и Crysis: ей катастрофически не хватает интересных ситуаций. Но если Crytek (пускай бессознательно) компенсировали собственную детсадовскую режиссуру геймплеем, то Ubisoft Montreal могут предложить лишь классический шутер с нюансами.

Раненых напарников зачем-то можно убить, хотя вопрос их здоровья — одна инъекция. Шприцы щедро разбросаны на каждом шагу.

Таким нехитрым способом Far Cry 2 предлагает чинить любую технику в игре.

Воспламеняющая взглядом

Водный транспорт — наименее травматичный (для вас и вашей психики) способ перемещаться по карте.

Из Far Cry 2 получился бы прекрасный линейный шутер — красивый, увитый деталями и тонкостями, на которые необходимо обращать внимание. Но для открытой sandbox-игры этого явно недостаточно. Нужны инструменты для взаимодействия с окружающим миром. У Crysis был костюм, благодаря которому вы то взмывали в небо, то хищником стелились по джунглям. У Far Cry 2 есть только огонь.

Пожары и все, что с ними связано, — это лучшее, что можно найти в игре. Благодаря огню мир вокруг вас, наконец, начинает работать: случайно брошенный коктейль Молотова запускает череду событий, которые могут драматически повлиять на исход боя. Огонь быстро распространяется по сухой траве, но самое главное — благодаря ему детонируют машины, цистерны и бочки с горючим. Как и в Crysis Warhead, каждый сантиметр Far Cry 2 взрывоопасен. Горят баллоны с газом, трещат ящики с патронами, рвутся классические шутерные бочки. Благодаря огню тут появляется необходимая любому шутеру непредсказуемость: ветер может раздуть пожар в другую сторону, неудачный взрыв может заставить вас пересмотреть свои взгляды на запасы медикаментов. В лучшие свои минуты Far Cry 2 превращает игрока в пироманьяка младшего школьного возраста: вы будете бросать гранаты и поджигать траву, просто чтобы посмотреть, что будет дальше. И тут, в самый неподходящий момент, у вас заест винтовку.

Если вы вдруг решили проехать на машине — настоятельно рекомендуем делать это ночью.

Авторы вводят в классическую шутерную среду несколько новых переменных. Во-первых, оружие со временем ржавеет, пачкается, заедает и ломается. Пока вы дубасите по очередному шотгану кулаком (трюк исполняется истерическим нажатием одной-единственной кнопки), вас гарантированно расстреляют. Во-вторых, здоровье тут не восстанавливается автоматически, как это сегодня принято, — нужно лечиться (подробнее см. об этом нашу специальную врезку). В-третьих, герой болен малярией, отчего у него периодически случаются довольно безобидные, но неприятные приступы: картинка плывет и пульсирует по краям. В таких случаях необходимо срочно принимать лекарство.

С помощью этих остроумных нюансов Ubisoft Montreal буквально навязывают вам свои побочные задания. Новое оружие необходимо покупать в магазине: оно спокойно держится три-четыре миссии. Арсенал магазина открывается вам постепенно — для этого нужно брать задания у продавцов. Таблетки от малярии выдают труженики подполья — в обмен на доставку поддельных паспортов очередным беженцам. Все это нормальные, работающие схемы, если бы не один прискорбный факт: второстепенные задания еще скучнее сюжетных. Партизаны всегда просят вас доставить очередную вязанку паспортов. Оружейный продавец каждый раз требует уничтожить один и тот же конвой. Заставлять игроков в очередной раз переть через пол-Африки для того, чтобы открыть, наконец, снайперскую винтовку, — подлейший трюк со стороны разработчиков.

АК-47 плюс апгрейд точности и запаса патронов — ультимативный аргумент в любой перестрелке.

Искусственный интеллект Far Cry 2 — это второе главное разочарование, сразу после миссий. Враги агрессивно, раздражающе тупы. Они замечают вас за километр, они отвратительно анимированы, они в состоянии сесть в джип и разнести на нем половину собственной базы. Они на ровном месте зачем-то сворачивают в реку. Трудно поверить, что канадцы выпустили свою игру с такими противниками, но ни о какой честной симуляции речи здесь не идет.

Far Cry 2 вообще проседает именно там, где ее авторы больше всего раздували щеки по поводу реализма. Все технические средства чинятся с помощью гаечного ключа, который герой сует в моторы лодок, джипов и багги и что-то таинственно подкручивает. В Африке живут исключительно травоядные: нет ни хищников, ни змей, ни насекомых. Канадцы позволяют себе миллион художественных допущений, которые в любой другой игре смотрелись бы органично. Но Ubisoft Montreal так настойчиво тычут вас носом в собственный геймдизайн, они так уверены в том, будто сделали эпический шедевр, игру года, что их простейшие логические ошибки вызывают какое-то особенное раздражение.

Снимите это немедленно

Несмотря на то, что вас готов переехать каждый второй человек в этой игре, здесь имеется город, в котором введен комендантский час (!).

Итак, Far Cry 2 — это вовсе не «S.T.A.L.K.E.R. в Африке» и далеко не новый Crysis. Это sandbox-шутер, набитый невероятной, напыщенной глупостью. Что самое удивительное, столкновения с ней можно избежать. Во-первых, по карте раскиданы автобусные остановки, с помощью которых можно мгновенно попасть из одной области в другую. Не брезгуйте — пользуйтесь ими, вы ничего не потеряете. Во-вторых, самый удобный способ перемещения — по воде. Реки в Far Cry 2 — это что-то вроде шоссе, они проходят через всю карту, и вы легко и быстро попадете туда, куда вам нужно. Тут враги отчего-то теряют бдительность и почти никогда не преследуют вас. Особенно если дождаться темноты.

В-третьих, игнорируйте побочные миссии от напарников. Каждый раз, когда вы получите очередное сюжетное задание, гарантированно зазвонит мобильный телефон. Напарники предлагают альтернативное решение миссии, но в итоге вам придется решить не одну, а две задачи. Вас наверняка обстреляют, вы потратите время, нервы, медикаменты и боеприпасы. Наградой за это станет сомнительное повышение репутации у напарника — не обращайте внимания, единственная их задача — время от времени спасать вас, они прекрасно справляются с ней и так.

Наконец, сразу же купите хорошую снайперскую винтовку и какой-нибудь тяжелый пулемет. Это универсальная комбинация для выхода из любой ситуации.

Воспользовавшись этими нехитрыми советами, вы откроете для себя совершенно новую разновидность шутера — sandbox c препятствиями. Тут нужно, зажмурившись, добежать до очередной сюжетной точки и получить удовольствие от экшена. Потому что боевая система действительно предусматривает пространство для маневра и импровизации.

В основе Far Cry 2 — сильный шутер, авторам которого отчего-то показалось, что они могут совершить революцию. И они взялись за то, что сегодня умеют только Rockstar Games — за моделирование большого трехмерного мира. Амбиции — корень всех бед Far Cry 2. Здесь категорически нечего делать, все самое интересное происходит в те минуты, когда начинается обычный импровизационный шутер. Это ни в коем случае не плохая игра, но с точки зрения жанровых достижений она бесконечно далека от творчества Crytek. Самое печальное, что Far Cry 2 действительно содержит все задекларированные возможности: пятьдесят квадратных километров Африки, джипы, моторные лодки, глайдер, пожары. Но по ощущениям это очень похоже на ту бесконечно грустную ситуацию, когда папа приносил домой огромную коробку с пожарной машиной, а оттуда последовательно вываливались: отломанный руль, брандспойт, каска, голова пожарного и два отколотых глаза.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Африка без крокодилов, львов, горилл и человеческого шутера.

Рейтинг «Мании»: 7,5

Если не считать злобных повстанцев и наемников, центральная Африка в Far Cry 2 выглядит как самый настоящий рай на земле: живописная природа, жаркий климат, отсутствие агрессивной фауны и чемоданы с алмазами, разбросанные на каждом шагу. Стоит ли говорить, что такая картина бесконечно далека от реальности? А вот что происходит в этом регионе на самом деле.

Географическое положение

Для начала определимся, где происходит действие игры. Конкретная страна не называется, но нам удалось обнаружить очень похожую. Это Центральноафриканская Республика. Во-первых, географическое положение: это государство не имеет выхода к морю, а его климат и растительность меняются от редколесья на севере до тропических лесов на юго-западе. Во-вторых, демографическая ситуация: население республики — меньше 4 млн человек, это одна из самых малонаселенных стран Африки (вот и объяснение пустым городам и автобусным станциям в игре). Кроме того, политическая обстановка здесь крайне нестабильная (страна пережила несколько военных переворотов, основная проблема — бандитизм). Наконец, в-третьих, статьи экспорта: это одна из немногих стран региона, в которой есть запасы золота и алмазов (последних в игре предостаточно).

Заболевания

Главный герой игры безо всяких видимых последствий плавает в любом водоеме, пьет воду из первых попавшихся бутылок и спит в ветхих бунгало. В настоящей Африке подобную беспечность себе позволять нельзя. Центральная часть этого континента буквально кишит всевозможными паразитами и инфекциями, а медицина развита крайне слабо. Среди заболеваний, переносимых насекомыми: трипаносомоз (сонная болезнь), тиф, чума и малярия. Последнюю герой ухитрился-таки подцепить, но протекает она у него в какой-то слишком мягкой форме. Реальные симптомы: лихорадка, озноб, боль в суставах, анемия, рвота и конвульсии. При этом одной таблеткой раз в несколько часов не отделаешься — нужен полноценный курс лечения.

Через воду также передается дизентерия, диарея, брюшной тиф, холера, гепатиты А и Е. Так что питье воды из сомнительных пластиковых бутылок (а уж тем более заплывы в местных реках) в реальной жизни были бы равносильны самоубийству.

Фауна

Из животных в игре водятся в основном зебры, козы и несколько видов птиц. А вот в настоящей Центральной Африке одинокий наемник вполне может стать сытным обедом сразу для нескольких видов хищников. Им с удовольствием закусят львы, полакомятся крокодилы (вообще-то африканский узкорылый крокодил питается в основном рыбой, но не откажется и от более крупной добычи, особенно если она беззаботно проплывает в паре метров от него; а уж нильские крокодилы, которые чуть ли не в два раза крупнее, человечиной уж точно не побрезгуют), да и земляной волк, если забредет в эти места, тоже что-нибудь да откусит.

В Far Cry 2 вы спокойно можете броситься в воду и ходить по пустыне. Более того, вас проигнорируют даже буйволы, которые тут самоотверженно кидаются головой в огонь.

Криминогенная обстановка

Наконец, криминогенная обстановка. Здесь, нужно признать, разработчики смоделировали реальную ситуацию предельно достоверно. Одиноко бредущего по дороге путника действительно могут обстрелять из проезжающего мимо джипа. Причем если в этом джипе будут сидеть бандиты или наемники, то они сделают это с понятными целями (легкая нажива), а сотрудники правопорядка, вполне вероятно, прикончат неизвестного вооруженного человека исключительно для профилактики — мало ли что.

В Far Cry 2, c определенными оговорками, происходит то же самое: относительно спокойно здесь можно перемещаться только на лодках и только ночью. Все остальное время любой взрослый мужчина гарантированно бросится за вами в погоню.

Коктейль Молотова — второй (после огнемета) верный способ устроить пожар.

Трудно поверить, что такое минимальное возгорание может привести к серьезным последствиям.

Но удачно загоревшаяся машина вам обязательно поможет.

Обратите внимание, что пожар распространяется в ту сторону, куда дует ветер.

Не пытайтесь повторить дома!

Обычные ранения в Far Cry 2 лечатся с помощью традиционных инъекций.

Но если вы истратили все четыре условных сектора здоровья, то необходимо исполнить акт самоврачевания.

Все анимации контекстно-зависимы, но отнимают одинаково много времени (около 5-10 секунд).

Травма никак не сказывается на вашем быстродействии или проворности, даже если герой только что вправлял себе сломанную руку.

bionic commando
dark sector
wheelman
call of juarez the cartel
blades of time
ninja blade
damnation
timeshift
star wars the clone wars republic heroes
lost planet 2
tron evolution
chrome specforce
avatar the game
front mission evolved

предлагаю на разбор Xenus: Точка кипения. Вроде игра неплохая и чем то похожа на фар край, но кривоватая и далько не шедевр. вы говорите про движок, но что-то вики кажись плохо читали, Dunia — это модификация CRYENGINE Так-то игра на уравне «Пахвально» и для того времени не считалось конвеером от юбиков. Сам помню гонял в нее — алмазы соберал, да поджигал все вокруг. Ну а сюжет, он так себе, это же открытый мир.

Благодарствую за новый в этот раз весьма актуальный выпуск.
Ну и как всегда рекомендации:

Half-Life: Decay
— совершенно забытый и безвестный кооп-шутер для консолей — благо, что имеется весьма годный мод переносящий игру на ПК.

Alias
— игра по мотивам в свое время популярного сериала Дж. Дж. Абрамса «Шпионка», проект обещавший соединение элементов стелса, экшена и квеста. Игра вышедшая на PS2 и PC и сразу же забытая. Ирония заключается в том что в момент выхода наш игрожур оценил игру от средней до хорошей, но при этом она мгновенно исчезла в никуда.

Spartan Total Warrior
— компьютерная игра в жанре action adventure и Hack and slash, являющаяся спин-оффом игровой серии Total War, разработанная The Creative Assembly и изданная компанией Sega. Релиз игры состоялся на консолях Xbox, PlayStation 2 и GameCube. В игре есть 14 различных уровней, в которых игрок выступает в роли спартанского воина, сражающегося вместе с греками и богом войны Аресом против Римской империи. По сути первая попытка Creative Assambly выйти за пределы бесконечных стратегий. Однако сама игра вышла буквально в никуда, про нее забыли не смотря на средние оценки.

Vampire the Masquerade Redemption: каким недооцененным и недоделанным шедевром стал Бладлайнс знают почти все, но первая попытка зайти в Мир Тьмы со стороны виртуальных развлечений была быстро забыта — справедливо ли.

Ну и на счет Viking: Battle of Asgard 2012 года и Project IGI вспомнить можно.

Читайте также: