Valkyria chronicles 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Индустрия интерактивных развлечений, некогда бывшая творческой мастерской сумасшедших гениев, повзрослела. Оригинальность и качество давно не гарантируют успех — гораздо важнее мощная и своевременная рекламная кампания.

Valkyria Chronicles, великолепный сплав тактики и аниме, не получила от Sega и Sony должной раскрутки, и покупатели потратили деньги на проекты рангом пониже. Когда до издательства наконец-то дошло, какой бриллиант лежит в его кармане, оно принялось «окучивать» фанатов на всех фронтах: сериал, комиксы, сувениры, аудиокнига… К сожалению, до конца японские менеджеры в бренде еще не уверены, поэтому вместо полновесного продолжения нам досталась версия для PlayStation Portable. Ее разработка дешевле, Sega ничем не рискует и наверняка быстро выйдет в плюс.

Скриншоты 5

Маленькая воительница

Перенос Valkyria Chronicles на младшую платформу прошел на удивление гладко — авторы сберегли почти все, чем полюбилась первая часть, и добавили много приятных мелочей. Геймплей и даже раскладка кнопок ничуть не изменились, так что ветераны сразу почувствуют себя как дома.

Схватки по-прежнему разбиты на раунды. На плоской карте командир изучает ситуацию и отдает глобальные приказы, наделяющие соратников бонусами. Затем он «вселяется» в бойцов и управляет ими, будто в экшене от третьего лица — только перемещения ограничены по дальности, а атаковать можно лишь один раз. До окончания нашего хода враги не двигаются, но стреляют по активному солдату. Такая механика объединяет вдумчивость стратегии и динамику шутера.

Сильнее всего Valkyria Chronicles 2 уступает оригиналу в графике. Из-за технической отсталости PSP не удалось нормально реализовать cel-shading, превращающий игру в оживший мультфильм. Тем не менее, визуальный ряд все равно очень хорош — несмотря на «железные» рамки, превосходная стилистика берет свое.

Скромные мощности консоли повлияли и на размер локаций. Как ни странно, Sega извлекла из этого недостатка пользу. Противостояние разворачивается не в одной крупной области, а в трех-четырех маленьких. Для путешествий между ними используются «транспортные узлы», отчего планирование в VC 2 еще увлекательнее, ведь игрок должен правильно распределять подопечных по участкам. Кроме того, танки научились поддерживать огнем товарищей, воюющих на другом клочке местности.

Впрочем, это лишь один из множества доступных приемов. Обилие деталей поражает: необходимо учитывать рельеф, погоду и время суток, возводить мосты и лестницы, взрывать или таранить завалы и т. д. Большинства элементов в Valkyria Chronicles не было. Еще одна новинка Valkyria Chronicles 2 – индикатор «боевого духа». От него зависит, насколько эффективно действуют солдаты в целом и как часто срабатывают их положительные/отрицательные черты характера. Стрелка на счетчике меняет положение, когда мы убиваем врагов и захватываем их базы, или когда противник наносит удары нам.

В тылу тоже есть чем заняться. «Технологическое древо» стало необъятно раскидистым, причем вопрос «что изучать дальше?» — совсем не праздный. Во-первых, выбор влияет на стиль прохождения (что лучше: танк-универсал, охотник на чужих «панцеров» или бронетранспортер?). Во-вторых, для некоторых исследований нужны чертежи и ресурсы. Сырье также уходит на производство нестандартного оружия и одноразовые «присадки». Подбор рецептов для них — отдельная забава для любителей «научного тыка».

Федерация наносит ответный удар

Разумеется, ворох таблиц — не единственное развлечение между миссиями. Подобно предшественнице, Valkyria Chronicles 2 излагает сюжет в форме графической новеллы, иногда прерывающейся видеороликами. Спустя два года после разгрома Империи Галлии угрожают мятежники-националисты, жаждущие узурпировать власть в герцогстве и «зачистить» страну от черноволосых дарксенов. Подавлять бунт с помощью ополчения запрещают законы, а кадровая армия пока не оправилась от предыдущего конфликта, так что восстанавливать порядок предстоит молодым кадетам. Поначалу повествование напоминает «школьную историю», популярный жанр среди создателей аниме и JRPG, однако затем набирает обороты.

Узнать, чем кончится Valkyria Chronicles 2, непросто – если вы решите не пропускать ничего, на это уйдут недели. Правда, не все эпизоды хороши. По-настоящему впечатляют только те, над которыми дизайнеры действительно корпели: чуть больше дюжины сюжетных миссий (по одной-две в каждом месяце «учебного года») и еще столько же — связанных с членами отряда. К ним прилагаются нормальные завязка и финал, плюс, конечно, уникальные локации.

С прочими сражениями все куда сложнее. Чтобы добраться до «обязательной программы», нужно одолеть 3-4 из предложенных побочных заданий. Многие второстепенные баталии вообще предназначены лишь для «прокачки» и заработков. В сумме, включая платные (за игровую валюту) и секретные, — свыше сотни. Нарисовать вручную такое количество уровней было нереально, и разработчики запустили конвейер.

Всего в VC 2 несколько десятков областей, о которых шла речь в начале рецензии. Вроде бы звучит солидно, если не думать о том, что всякий раз в дело идут кусочки из этого набора. Уже к середине от миссий, собранных по шаблону, мутит, а уж к эпилогу вы сможете бегать по ним с закрытыми глазами.

Хотя сама идея создать стратегию с огромным количеством стычек, занимающих в среднем 15 минут, чертовски удачна. Спросите поклонников Advance Wars. Подобная разбивка идеально подходит для игры в автобусе или на перемене. Более серьезные битвы стоит отложить до возвращения домой — в спокойной обстановке у вас точно не дрогнет рука, а PSP можно подключить к электросети. Вдобавок в Valkyria Chronicles 2 почему-то вообще нет сохранений в бою. Понятно, что так авторы заставляют честно добывать победу, но роковая ошибка или аккумулятор, испустивший дух в шаге от триумфа, — опасная штука. Особо нервные граждане могут метнуть консоль в стену. Наверное, именно для них Sega сделала режим совместного прохождения, позволяющий воевать аж вчетвером и легко преодолевать все препятствия.

Беда Valkyria Chronicles 2 (безусловно, одной из лучших игр для PSP, которая понравится любителям жанра и фанатам оригинала) в том, что это не сиквел, а «спин-офф», и двойка в названии пририсована маркетинговым отделом. Все же я с большим удовольствием сыграл бы в высокобюджетное продолжение для PlayStation 3. Увы, третья часть тоже выйдет на PlayStation Portable.


Издатель: SEGA
Разработчик: Sega WOW
Жанр: Strategy (Real-time/Turn-based)/3D
Платформы: PSP
Дата выхода: 2010 год
Официальный сайт

Издательство Sega анонсировала продолжение тактической ролевой игры Valkyria Chronicles, пишет IGN со ссылкой на новый номер японского журнала Famitsu. Проект создается для портативной консоли PSP. Игра, которая в Японии будет носить название Senjo no Valkyria 2: Gallia Ourisshikan Gakkou, поступит в продажу ближайшей зимой. Дата англоязычного релиза пока не уточняется.

В игре будет несколько главных героев. Одним из них является 17-летний Aban Hadensu, который поступает в Rashiiru Royal Cadet Academy, чтобы выяснить, кто стоит за гибелью его старшего брата. Aban становится главой G Class в академии.

17-летний Zeri - близкий друг Aban и по совместительству второй протагонист, который скрывает какую-то тайну. Рациональный и рассудительный Zeri часто спорит с Aban, которым движут эмоции.

Третьим героем является девушка Cozetto Couruhaasu того же возраста. Она является душой всего G Class, и от ее действий зависит настроение во всем коллективе. Про четвертую героиню информации пока нет, однако на картинке видно, что она владеет хлыстом и щитом Валькирии.

В игре останется оригинальная боевая система BLiTZ. Игроки смогут наблюдать за сражением и принимать участие в нем с видом от третьего лица. Также в игре есть командный режим, в котором можно отдавать приказы своим юнитам.

Одним из изменений станет развитие характеристик героев. В первой части уровень персонажа рос в соответствии с его классом, однако в сиквеле герои могут улучшать характеристики, свойственные различным классам.

Кроме того, были расширены возможности по модернизации танков, теперь игроки смогут улучшать их характеристики в большем количестве направлений, кардинально меняя роль танка на поле боя.

Для большинства из нас, Япония — очень странная страна со своими причудами, дикостями и «тараканами». У многих Япония очень плотно ассоциируется с «аниме», и не в самом лучшем свете. Так вышло, что много людей очень отрицательно относятся к этому жанру, и ко всему, где есть аниме-стиль, стилистика, рисовка и подобное, тем самым пропуская очень годные и действительно стоящие проекты, которые находятся наравне с большинством игр запада, которые более близки нашему с вами восприятию. Я не собираюсь сейчас поднимать тему аниме, ибо тема эта очень объемная. Все это я подвожу к одной игре, которую, возможно, многие из вас пропустили именно из-за её, так называемой, анимешности. И речь пойдет о Valkyria Chronicles — тактической ролевой игре, выпущенной компанией SEGA для PS3 в далеком 2008 году, портированной на «Православную платформу» в 2014 году. И рассказать о ней я хочу в преддверии выхода Valkyria Chronicles Remastered — переиздания этой замечательно игры для PS4.



Действие Valkyria Chronicles происходит в альтернативной Европе 30-х годов. Между Атлантической Федерацией и Восточноевропейской Империей идет война за право владеть территорией и рагнитом – редким минералом, на котором основан весь технологический прогресс в мире (из него производят двигатели, топливо, оружие, медицинские препараты и прочее). И между этими двумя огромными противоборствующими сторонами находится Галлия – маленькая, миролюбивая страна, далекая от всех этих распрей, где горожане знают друг друга в лицо и живут в мире и покое. Только вот незадача: в Галии расположены крупнейшие месторождения рагнита, что привлекло внимание Империи. И, как это следовало ожидать, Империя планирует вторжение в Галлию, для полного уничтожения и захвата всей её территории.

И в это время в Галлию прибывает Гюнтер Велкин – 20-ти летний студент, ботаник, решивший вернуться домой, в город Брюлль, после окончания учебы в университете, и, по совместительству, главный герой игры. Не дойдя до дома он умудряется влипнуть в историю, из-за чего его подозревают в шпионаже, знакомится с Алисией Мелькиот(вторым действующим лицом игры), и, как гром среди ясного неба, Имперские войска начинают свое вторжение, подвергают артиллерийскому огню город, и начинают геноцид населения Галии. Герои умудряются сбежать от них, спасти сестру Велкина, и, взяв танк его отца, и останавливают вторжение Империи в Брюлль. Галлия мобилизируется, создается ополчение, нас делают командиром 7-го отряда и с этого момента начинается наш военный поход, направленный на освобождение Галлии от гнета Империи, спасения мирных жителей и, конечно же, на окончание войны.

Все это сюжетная завязка, которая будет рассказана нам в течение первых глав этой истории, всего которых 20. Вся история представляет собой книгу, написанную после событий войны, и каждая глава – это очередная хроника с фронта, рассказывающая о жизни 7-го отряда, о жизни ополчения, о политических интригах, об ужасах войны и о сражениях. На протяжении всех этих глав мы будем принимать участие как в диверсионных налетах, так и в масштабных баталиях на пересеченной местности, в пустынях, преодолевая песчаные бури, на обстреливаемых артиллерией пляжах(тут есть своя Омаха-Бич) и линиях фронта, на узких улочках разрушенных и не очень городов и многих других, вплоть до финального, решающего сражения.



По-началу танку представляют собой огромную угрозу, но стоит найти их слабое место, как танки улетают с поля боя как обычные пехотинцы

Собственно, сражения – главная часть этой игры, которой мы посвятим большую часть всего времени. Перед каждой миссией идет небольшой брифинг, где нам рассказывают о целях и задачах: захватить ключевые позиции противника, уничтожить всех врагов, продержаться столько-то ходов, не дать недругам сбежать. Затем предлагают выбрать персонажей, которые будут участвовать в битве. На выбор у нас доступны около сотни бойцов 5-ти разных классов, среди которых нужно выбрать небольшой отряд для миссии, как в XCOM. Выбрав героев, разместив их на поле боя, начинается бой, его тактическая фаза. Мы выбираем героя для хода, и здесь кроется главная отличительная особенность игры – мы напрямую управляем выбранным юнитом. Игра приобретает вид от третьего лица, становится в какой-то степени в реальном времени, и мы должны за определенные количество очков действий, имеющихся у сопартийца, сделать необходимые действия – пробежать из укрытия в укрытие, атаковать врага, починить технику, усилить союзником и так далее – все зависит от класса. При этом надо следить за врагами, так как если вы попадаете в поле обстрела, они начнут по вам стрелять, пока вы не пропадете из их вида, и если замешкать, ваш ход может закончиться гораздо раньше.

Кроме этого задачу усложняет то, что за ход мы можем походить не всеми героями. Дело в том, что в отличие от других пошаговых тактических стратегий, где у каждого персонажа есть его ход и очки действия (далее ОД), в VC, помимо личных ОД, имеется общее количество ОД, и вам необходимо правильно распределять их между юнитами –кем на этом ходу походить, а кем пренебречь. И если ваш герой уже походил на этом ходу, с помощью этих ОД вы можете сделать им еще один ход, но при этом у героя будет меньше его личных очков действия, и с каждым последующим выбором героя на этом ходу оно будет уменьшаться. Обусловлено это тем, что персонаж устает, и не может много двигаться во время боя. К этому добавляется система приказов – у Велкина, как командира 7-ого отряда, по мере прохождения открываются специальные команды – приказы, использование которых тратит общие ОД и дает сильный прирост каких-либо характеристик конкретно одного или же всех солдат. Есть приказ, который повышает защиту всего отряда на ход, другие увеличивают урон по технике, третьи позволяют вылечить раненных героев. Закончив все действия, потратив (или оставив на будущий ход) все общие ОД, начинается вражеский ход, который работает по тем же правилам, какие были у вас. Разве что, врагов и их ОД почти всегда больше. При этом, каждая миссия ограничена 20-ью ходами, в течение которых хочешь не хочешь – миссия должна быть выполнена, иначе провал, что так же добавляет сложности.



Сельвария Блес — одно из главных оружий Империи во всей своей красе

По окончанию боя вас награждают деньгами и опытом. И тут проявляется одна странная особенность игры – в сражении не важно скольких вы убили, сколько выжило и прочее, важна твоя скорость. Завершил бой за 1 -2 хода(это вполне возможно, причем почти любой бой, если знать как), вот вам ранг А, честь, слава и ОЧЕНЬ много денег и опыта. А если вы неспешно все зачищали и продвигались, и закончили ходу на 15-ом, то вам дадут опыта и денюжек, которых даже на карманные расходы не хватит. Поэтому, есть смысл перепроходить миссии, сначала как получиться, а потом уже знающим человеком, чтобы заработать побольше, благо игра линейна, и все мисси доступны после их выполнения.

Вышеупомянутые деньги и опыт тратятся на прокачку и улучшения. Деньги идут на апгрейды оружия и брони. Прокачка линейна, разве что некоторые пушки имеют от двух до трех веток развития и каждая дает свои бонусы – одна увеличивает урон, но сокращает дистанцию поражения, другая наоборот дает бонусы дистанции, а третья дает стволу огнемет, или гранатомет. Прокачивайте что вам угодно, в любом случае, использовать можно будет любую разновидность. Опыт же идет на прокачку классов. Тут важно замечание – НЕ персонажей, а именно классов. Увеличив его уровень, все персонажи данного класса повышаются в уровне и получают причитающиеся улучшения, как больше здоровья, урона и прочего. Классов в игре 5: снайперы – мастера дальнего боя, но очень хрупкие; штурмовики – крепкие пулеметчики, косящие врагов очередями направо и налево; лансеры – суровые парни и девушки с противотанковыми орудиями; разведчики – не самые сильные, но быстрые и юркие, способные пробегать пол поля боя за ход; и инженеры – пополняющие боеприпасы сопартийцев и чинящие технику. Все классы нужны, и без правильно акцентирования внимания на их способностях выигрывать довольно проблематично.



Война войной, но перед дамами лажать нельзя ни в коем случае

Собственно персонажи – отдельная тема для разговора. Они не болванчики-ноунеймы как в XCOM и подобных играх. Это люди, обычные жители Галлии: фермеры, певцы, продавцы, учителя, студенты, которые бросились защищать её ценой своей жизни. И хоть в действии игры фигурирует от силы 10 героев, которые важны сюжетно и участвуют во всех катсценах, назвать остальных наших подчиненных болванчиками язык не поворачивает. Каждый из них уникален. У каждого есть своя история жизни, открываемая по мере прокачки, у каждого свои особенности и предпочтения. Эти самые особенности и предпочтения – очень интересная находка игры. Каждый персонаж имеет некие черты характера, которые, так или иначе, влияют на его способности. Например, здоровяк лансер Ларго, каждый раз рьяно рвущийся в бой, на самом деле фермер, которые получает бонус, сражаясь на траве, а на песке и городских улочках не получает ничего. Снайперша Марина предпочитает быть вдалеке от команды. А инженер Карл наоборот, когда находится вдалеке от друзей грустит и его характеристики ухудшаются. Некоторые девушки терпеть не могут пустынные карты, так там грязно. Присутствуют здесь и представители нетрадиционной ориентации, которым лучше среди представителей своего пола и прочее.

Предпочтения — еще более интересная фишка. Все наши солдаты – это жители одной маленькой страны, они дружат друг с другом или не очень. И это сказывается на том, с кем в группе они лучше сражаются. Вышеупомянутый Карл будет очень рад, если в отряде с ним будет служить его любимая девушка. Ларго же будет рад если с ним будет его старая знакомая Рози. И все эти особенности персонажей при правильном комбинировании позволяют создавать очень разные команды со своими плюсами и минусами. И вы ни в чем не ограничены в данном плане. И из-за этого начинаешь воспринимать всех своих подчиненных не как пушечное мясо, а как людей, которых стоит оберегать, спасать и вытаскивать из боя. Потеря даже одного бойца – это потеря именно человека, которая отражается на других ваших сопартийцах, и игра отлично это передает. Последний раз все это была в великой Jagged Alliance 2, но там это были довольно карикатурные, брутальные наемники, а здесь – обычные люди, некоторые первый раз взявшие оружие.



«Sweet Dreams», — говорит довольная Марина, после очередного убитого имперца

Что же касается технических особенностей игры, то портированную версию для ПК 2014-го года можно смело вносить в список отличнейших портов: тут и сразу поддержка всех разрешений, вплоть до широкоформатных, отличная оптимизация, отсутствие багов, отличное перенесенное управление. Другими словами – все создано для комфортной и приятной игры(вспомните, для сравнения, порт Final Fantasy XIII и почувствуйте разницу)

А теперь поговорим о краеугольном камне Valkyria Chronicles. Камне, из-за которого многие пропустили мимо себя эту игру и игнорируют её до сих пор, спустя 8 лет после выхода, и возможно проигнорируют и этот обзор. Да, это её аниме стилистика. Не буду оправдывать игру в этом плане, потому что игра анимешная. Тут вам и анимешный дизайн персонажей, анимешные девочки, иногда банальный анимешный сюжет и сцены. Но посмотрите на игру под другим углом. Во-первых, даже сейчас, спустя 8 лет, Valkyria Chronicles выглядит изумительно, и это заслуга движка – Sega CANVAS, который позволил всю картинку стилизовать под акварельный рисунок. И все эти рисунки нарисованы просто потрясающе. И говорю я не просто про задники, а про все. И это одна из вещей, что делает игру неповторимой. Вторая причина не пропускать эту игру – это темы, которые она поднимает. Несмотря на всю её мультяшность, Valkyria Chronicles – очень взрослая, серьезная и даже жестокая игра. Она показывает войну со стороны обычных людей, которым она не нужна, но они не могут закрыть на неё глаза, так как их дом в опасности. И эти люди жертвуют всем ради своей родины. Они борются за каждый клочок своей страны, с трудом выбивая превосходящие силы противника, теряя родных себе людей. И в то же время Империя уничтожает все на своем пути. И кроме этого, они целенаправленно устраивают геноцид всех представителей расы Даркийцев. У Даркийцев очень тяжелая судьба, все люди считают их носителями неприятностей и бед из-за некоторых исторических событий, угнетают их и презирают. И Империя решила полностью стереть их с лица земли: казнит их толпами, сжигает, сажает в концлагеря, где заставляет с утра до ночи работать до самой смерти.



Среди всех ужасов войны, всегда есть место чему-то прекрасному

И игра не боится все это показать, рассказать об этом, донести о том, насколько война бывает ужасна и жестока, как тяжело терять родных и близких, как ненависть иногда переходит все границы и заставляет творить просто нечеловеческие вещи. Она просто не оставляет равнодушным и действительно трогает за душу в некоторые моменты. Редко какая игра может сделать такое: поднять очень важные темы и показать, хоть и через призму мультяшности, насколько они серьезны. Вы просто забываете про всю эту анимешность, когда на экране идет настоящая война без всяческих прикрас.

Вроде сказал все, поэтому давайте подведем итог. Valkyria Chronicles это одна из тех игр, которые строго не рекомендуется пропускать, даже несмотря на её внешний вид, отталкивающий многих. Это уникальная тактическая стратегия, с потрясающим визуальным стилем, простой, но очень сильной и запоминающейся историей, интересной механикой, проработанным миром и персонажами. На данный момент, подобных проектов нет, да и на момент выхода игры их не было. У игры имеется два продолжения для PSP, готовится новая часть, но все они всего лишь тени первой части, которая прошла испытание временем, но так и осталась такой же неповторимой и шикарной игрой.


Valkyria Chronicles — наверное, самая оцененная критиками, но недооцененная покупателями игра последнего времени. Красочный, яркий и запоминающийся шедевр на PlayStation 3, к сожалению, не добрался до очень многих игроков. Будем надеяться, что вторая часть будет куда популярнее.

Обзор Valkyria Chronicles II [КГ]

Решение выпустить сиквел культовой Valkyria Chronicles, вышедшей на PS3, напрямую связано с низкими продажами оригинала. Любуясь на высокие оценки, выставленные игре профильной прессой, и радостные вздохи фанатов, издатели очень не хотели бросать такую франшизу, но и идти на риск и оплачивать разработку большого проекта в этой вселенной им тоже не слишком хотелось. А версия для PSP и создается намного быстрее, и стоит не так уж и дорого.

События Valkyria Chronicles II являются полноценным продолжением истории первой части, беря свое начало аккурат через пару лет после окончания войны за освобождение. Казалось бы, покончив с опасным агрессором, жители Галлии могли бы зажить счастливо, но война никак не хочет уходить с этих земель. На этот раз все население вымышленной страны разделилось на два лагеря по этническому принципу и принялось за гражданскую войну. Понятное дело, что в такой непростой ситуации измученные тяжелыми битвами войска Галлии и ополчение не могут навести в государстве порядок, поэтому правительство принимает решение бороться с экстремистами силами будущих офицеров — студентов военной академии. Именно за троицу таких товарищей нам и приходится приводить Valkyria Chronicles II к завершению.

Герои в Valkyria Chronicles II, надо заметить, вышли очень колоритными и харизматичными, а любителей аниме они и вовсе смогут свести с ума. Хотя тут разработчики не изобрели ничего нового, выстроив типичный любовный треугольник: за внимание медсестры Козетты соревнуются лихой безбашенный разведчик Аван и очкарик-пехотинец Зери. В общем-то, история их взаимоотношений не очень нова, но своей непосредственностью и милым японским пафосом довольно-таки сильно цепляет.

Обзор Valkyria Chronicles II [КГ]

Сама сюжетная линия Valkyria Chronicles II ничуть не уступает обаятельному сценарию оригинала, где в перерывах между боями главные герои предавались рассуждениям о смысле жизни, и кое в чем даже стала лучше. Во многом тут стоит отдать дань нелинейности: отныне история подается посредством календаря учебного года, по которому мы как участвуем в диверсионных операциях, так и ходим на свидания с ученицами военной академии. Существенно возросло и общее число заданий, благодаря чему увеличились общая продолжительность игры и ее разнообразие. Учитывая специфику гейминга на PSP, разработчики отлично потрудились над тем, чтобы было удобно играть небольшими заходами, сделав это не в ущерб общему качеству. Да и сами задания вышли очень интересными, занятными, а кое-где даже трогательными.

Не утратил сиквел и своего гротескного очарования, которое было одним из основных достоинств оригинальной Valkyria Chronicles. Перед нами все та же гротескная вселенная с розовыми танками, разрывными копьями и потасовками с могучими божествами. Естественно, на маленьком экране карманной консоли Valkyria Chronicles II своим эпосом и размахом не производит такого впечатления, как могла бы на больших телевизорах, но тем не менее смотрится очень внушительно.

Боевая система оригинала весьма комфортно разместилась и в небольшой PSP. Понятное дело, что вершить судьбу Галлии мы будем не только троицей основных персонажей — с собой на миссии можно брать многих завербованных бойцов, которые представляют собой различные игровые классы. Разведчик, пехотинец и медсестра у нас имеются по умолчанию, но компанию всегда можно сделать более пестрой за счет снайперов, тяжелых пехотинцев и прочих воинов. Вся тактика вновь упирается в распределение так называемых «очков командира» между бойцами, раздачей им указаний, после чего нам с красивых ракурсов показывают сам бой. Повлиять на его исход можно не только раскачивая вчерашних не нюхавших пороха юнцов, которые к концу игры превратятся в опытных ветеранов, развивая умения из предоставленных ветвей улучшений, но и захватывая с собой на задания сюжетных героев. Конечно, существует риск потерять их, но зато чем больше таких товарищей в команде, тем больше «очков командира» у вас в распоряжении. Также не лишним будет внимательно работать снайперами, снимая вражеских офицеров, потому как чем больше их превратится в трупы, тем меньше баллов будет в распоряжении у соперника.

Valkyria Chronicles II

Что касается графического оснащения Valkyria Chronicles II, то оно не производит особого впечатления качеством картинки — даже маломощная PSP способна на гораздо большее. Но все это вытягивает отменная абсурдная стилистика проекта, смотрящаяся цельно и уравновешенно.

Все равно выпуск второй части остается весьма спорным решением, несмотря на очень и очень высокое качество конечного продукта: возможно, Valkyria Chronicles и надо было бы остаться культовым проектом, а все эти PSP-версии (кстати, анонсирована уже третья часть) лучше бы смотрелись в роли спин-оффов. Но на нет и суда нет — наслаждаемся большой и при этом прекрасной игрой для карманной платформы.

Радости:
Хороший сюжет
Разномастность
Отличная постановка боев
Много заданий
Классный визуальный стиль

Гадости:
Не самая лучшая графика

Оценка: 9.3

Вывод:

Одна из лучших игр на PSP — большая, глубокая, эмоциональная и проработанная до мелочей, чем не может не цеплять. Удачное продолжение серии на «младших» платформах.

Читайте также: