Fallout 4 far harbor обзор

Обновлено: 04.07.2024

Fallout 4: Far Harbor обзор игры

Остров Фар-Харбор был когда-то национальным парком, а ныне его главная достопримечательность — ядовитый радиоактивный туман, застилающий всё вокруг. Мы попадаем сюда по просьбе родителей, чья дочка сбежала на остров, в колонию синтов, и сразу ощущаем лавкрафтовскую атмосферу. На берегу — трупы огромных рыбин и мрачные, озлобленные люди, которые могут использовать в качестве оружия гарпун и багор, а в качестве шлема — ловушку для крабов.

Они говорят, что туман порождает чудовищ, и, действительно, далее, в глубине острова, вы встретите невиданных монстров — каких-то заглотов, туманников, удильщиков (такие местные водяные), набредёте на скелеты чудищ размером с дом и даже сразитесь с гигантским крабом, который в качестве панциря использует ржавый фургон на колёсах.

Кажется, здесь, среди воды и тумана, скрывается что-то ещё более безумное, какой-нибудь культ со своим Ктулху. И культ, и безумие будут — за них отвечает община Детей Атома, верящих в Святую Радиацию. Вот только в качестве Ктулху выступает сам туман — именно ему поклоняются, именно он порождает чудовищ не только на местных болотах, но и в головах окружающих…

Фигаро там, Фигаро тут!

Действительно, главные монстры и главные враги людей, живущих на этом острове, — это рождённые туманом страх, подозрительность и ненависть, которые испытывают три местные группировки — люди из прибрежного поселения, синты из Акадии и Дети Атома, обосновавшиеся в брюхе огромной ядерной подлодки. У кого-то с кем-то хрупкий мир, у кого-то — открытая война. Но каждая группа готова уничтожить остальных. И даже те, кто жаждет сказать всем: «Давайте жить дружно!», готовы ради мира пойти на убийство — и не на одно!

Fallout 4: Far Harbor обзор игры

Дикие гули тут смотрят кино, а супермутанты живут в самолёте и торгуют с людьми.

Понятно, что у игрока в такой ситуации масса работы. Причём связанной не только с битвами. И это — главное достижение аддона и главное его отличие от оригинала, приближающее Far Harbor к лучшим моментам из New Vegas и дополнений к ней. В оригинале история долго разгоняется и лишь ближе к финалу начинает ставить нас перед более-менее значимым выбором между интересами разных фракций, тут же сценаристы сразу берут игрока в оборот.

Уже минут через десять после прибытия нас прямо спрашивают, готовы ли мы уничтожить одну из трёх общин. Ещё через десять минут другая дилемма: пристрелить облысевшую миссионерку Детей Атома или согласиться вступить в её культ? И вот если идти по сюжету, а не отвлекаться на побочные задания (их много, но в основном это стрельба, зачистка помещений и поиск предметов), то концентрация таких решений приятно поразит тех, кто подобного от Bethesda давно не ждал, — то есть ветеранов первых частей Fallout.

Туманный выбор

Причём выбор этот не всегда очевиден. Стоит слеза старого культиста или седой женщины мира на земле? Совершившего убийство, как и полагается, можно сдать или убедить его самому во всём признаться, но это приведёт к гибели десятков невинных людей. А женщина, которая узнает от вас, что она на самом деле синт, теперь, конечно, будет знать правду — но как ей дальше с этой правдой жить?

И самое главное, выбор этот богат и совершенно не предполагает, что вы пришли спасать мир. Можно уничтожить каждую из трёх общин или спасти всех. Или уничтожить одних, но спасти других. Можно позволить туману поработить и свой разум и вступить в культ Детей Атома, чтобы выслеживать и казнить отступников, стучать верховному психу и вообще чувствовать себя подлецом. А можно лишь притворяться, врать жрецу и помогать тем же отступникам бежать.

Да, при этом не всегда всё выглядит логично. Ваш новый спутник, седой пьющий ирландец с дробовиком и бутылкой виски за пазухой, ненавидит Детей Атома, но, если вы пойдёте к ним на базу, вступите в их ряды и начнёте отыгрывать роль ядерного негодяя, он пойдёт вместе с вами и будет во всём помогать, лишь иногда сухо сообщая, нравится ему это или нет. Хотя в жизни давно бы огрел той самой бутылкой вискаря и удалился, напевая что-нибудь из творчества U2. Но, учитывая общее качество сценария, особо ворчать по этому поводу не хочется.

Сюжет Far Harbor важен ещё и тем, что один из его мотивов логично развивает основную историю. Здесь наконец-то озвучивается тот вопрос, который висел в воздухе во время общения с членами «Подземки» и Института: снятся ли андроидам электроовцы? Когда старый синт спрашивает нас: «А вы уверены, что человек? И почему ничего не помните о своём детстве?», сразу вспоминаешь «Бегущего по лезвию» и старый спор о том, был ли Рик Декард репликантом.

Мы с гарпуном ходим парой…

С точки зрения самого игрового процесса Far Harbor представляет собой классический контент для высокоуровневых игроков. Новые враги сильны и способны показать, почём фунт бритвозлака, даже заскучавшим обладателям сорокового уровня и «прокачанной» силовой брони. Особенно если те не взяли с собой в дорогу паладина Дэна. Причём относится это не только к порождённым туманом чудищам, но и к местным рейдерам (их тут называют трапперами) и супермутантам — один из них снёс меня, несмотря на сороковой уровень, полный бак здоровья и новенькую силовую броню, буквально с двух очередей.

В дополнении появились новые виды оружия и брони (и выпивки, конечно) — например, шлем, похожий на водолазный, увеличивает ваш интеллект по мере роста уровня облучения. Но, пожалуй, самая полезная из новых «игрушек» — это гарпуномёт. По урону — примерно как пусковая установка, но гарпун летит быстрее и по прямой, что позволяет очень эффективно использовать пушку против одиночных целей.

Fallout 4: Far Harbor обзор игры

Исследуя остров, можно наткнуться на много необычных мест.
Впрочем, не стрельбой и разговорами едиными! Это дополнение запомнится ещё и необычным заданием, в котором нам нужно, находясь в виртуальной реальности, получать доступ к фрагментам памяти главного синта на острове. Это пять уровней, напоминающих игры-головоломки, где мы в футуристическом окружении прыгаем по кубам, таскаем их куда-то, перенаправляем лучи и гадаем, как же отключить вон ту штуку и добраться до цели. В общем, очень свежо и местами весьма непросто!

Fallout 4: Far Harbor — одно из самых интересных, необычных и нелинейных дополнений в истории Bethesda. Игра с таким насыщенным, небанальным сюжетом и точно выстроенной атмосферой даёт надежду на то, что в будущем Bethesda ещё порадует нас настоящей Fallout.

Плюсы: нелинейный сюжет; тяжёлая атмосфера; обилие действия с первых минут; небанальные ситуации и харизматичные персонажи; большая территория, где можно встретить много интересного; новая экипировка и сильные, действительно пугающие враги.
Минусы: побочные задания по-прежнему однообразны.

Отчёт прогресса разработки модификации Fallout: London

Масштабное сюжетное дополнение, открывающее для вас новую историю, в которой вам и придется разобраться. Вы не только познакомитесь с побережьем, но и посетите таинственный остров, где уровень радиации многократно превышает показатели вашой привычной среды. Будьте готовы к встрече с достаточно сильной фауной.

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8 / 10
Процессор : Intel Core i5-2300 с тактовой частотой 2,8 ГГц / AMD Phenom II X4 945 с тактовой частотой 3 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GTX 550 Ti / AMD Radeon HD 7870 с 2 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 8 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8 / 10
Процессор : Intel Core i7 4790 с тактовой частотой 3,6 ГГц / Intel Core i7-5820K для игры с HD Texture Pack / AMD FX-9590 с тактовой частотой 4,7 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GTX 780 с 3 ГБ видеопамяти / NVIDIA GeForce GTX 1080 с 8 ГБ видеопамяти для игры с HD Texture Pack / AMD Radeon R9 290X с 4 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 8 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
DirectX : 11.0



Стоит сказать, что Fallout 4 лично для меня стал лучшей игрой прошлого года, несмотря на ряд серьёзных недостатков, да и вообще, я фанат Fallout, начиная от игр, выпущенными Black Isle Studios, заканчивая современными от Bethesda Game Studios и Obsidian Entertainment, и поклонник The Elder Scrolls. А уж учитывая опыт Fallout 3 и Fallout: New Vegas, которые порадовали нас отличными сюжетными дополнениями, я уж точно следил за тем, что выпускают к Fallout 4.

Первое дополнение Automatron, вышедшее в марте, было вполне неплохим, однако блекнуло на фоне того, что мы видели в Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Говорить о позорном Wasteland Workshop уж точно не стоит. Но вот ознакомившись с Far Harbor, я о них вообще забыл - более того, даже забыл об оригинальной игре. в общем, спешу поделиться с вами своими впечатлениями.


История дополнения Far Harbor впервые за время существования Fallout 4 отправляет нас за пределы Содружества - на остров с одноимённым названием. Первое, что хочется отметить - это территория, которая просто огромна и составляет примерно треть карты Содружества из базовой игры. Bethesda не соврали, назвав Far Harbor самым крупным DLC в их истории. Фар-Харбор зачаровывает игрока своей мрачной, загадочной и в тоже время затягивающей атмосферой, очень напоминающей дополнение Point Lookout для Fallout 3 (хотя, со временем понимаешь, что сходство только визуальное). Более того, смело можно сказать, что FH в разы атмосфернее оригинального Fallout 4.


В плане сюжета, Far Harbor отчасти напоминает историю оригинальной игры, вот только реализовано это куда лучше и проходится интереснее. Нас снова отправляют в гущу событий и конфликтов между фракциями. Вариативности в плане сюжета намного больше, чем в базовом Fallout 4. Можно сказать, что сюжет больше напоминает Fallout: New Vegas - каждый закончит историю, как ему ближе. Честно говоря, мне этого очень не хватало в оригинале и Far Harbor выглядит, как работа над ошибками.



Среди приятных мелочей, у нас появляется новый компаньон, новые, враги, комплекты оружия и брони - ну, в принципе, что вполне очевидно для столь большого аддона.

По поводу продолжительности можно сказать, что это самое длинное DLC в истории Fallout. Прохождение одной только сюжетной линии и немногих дополнительных заданий заняло у меня около десяти часов. А если заняться исследованием Фар-Харбора и всеми квестами, у вас может уйти двадцать, а то и все двадцать пять часов. То-есть, по длине Far Harbor вышел примерно как все (или почти все) вместе взятые дополнения, выпущенные для Fallout 3 или Fallout: New Vegas.

А вот что разочаровало - это русская версия. Я думал, что перлы наших локализаторов кончились на легендарном "Яростном свинцовом стояке", но нет, у нас новый шедевр отечественного надмозга - "заглот". Особенно забавно это слово звучит в контексте.


Вот тот самый виновник торжества


Только не забудьте на эту тварь вооружиться яростным свинцовым стояком!

В целом, Far Harbor вышел великолепным дополнением, во многом превзошедшим оригинальный Fallout 4, который я рекомендовал бы даже людям, которым не понравился оригинал. И уж точно оно стоит покупки. Конечно, вряд ли стоит предзаказывать его в Steam за 1399 рублей, но вот в составе Season Pass - вполне хорошая покупка. Вот чего очень хотелось бы - так это ещё одного DLC хотя бы размером с половину Far Harbor. Тогда бы SP для Fallout 4 действительно бы себя окупал.


Переговорите с семьей и идите в комнату пропавшей девочки, вам необходимо собирать ее голозаписи. Осмотревшись идите к лодочному домику, который находиться возле озера. Внутри вы обнаружите сейф открыть которой можно при помощи ключа, он спрятан в фоторамке на столе.


Прослушайте найденную в сейфе голозапись, а после этого поговорите с Кэндзи. Рассказав родителям девочки о находках, отправляйтесь в Фар-Харбор, для этого сядьте в лодку возле причала.

Прогулка в парке

Приплыв в Фар-Харбор, поговорите с капитаном Эйвери, которая ждет вас на пристани. Расспросив ее о Касуми, ваш разговор прервут – на город напали и жителям нужна ваша помощь. Следуйте за капитаном к стене и помогите отбить нападение заглотов и удильщиков. Расправившись со всеми врагами к вам будут относиться более доверчиво, и вы можете узнать новую информацию.


Поговорив со всеми, отправляйтесь в таверну «Последний приют» (находится в центре поселения), там вам необходимо поговорить со стариком Лонгфелло (рядом с ним можно найти «Альманаха островитянина»). Запаситесь стимуляторами и вместе со стариком отправляйтесь в Акадию. В дороге вы наткнетесь на трапперов – это местные головорезы. Их будет довольно много, поэтому лучше застать их врасплох и действовать скрытно. Разобравшись с врагами не стоит расслабляться, на пути вы встретите гулей, болотников и прочих мутантов. Бегите по тропе за Лонгфелло, он приведет вас к одному из последователей Детей Атома. От нее можно узнать дополнительную информацию, после этого бегите за стариком. Оказавшись в Акадии вы можете попросить Лонгфелло стать вашим спутником, в любом случае, чтобы завершить задание войдите в обсерваторию.

Найти свое место

Идите в обсерватории и поговорите с ДиМа – главный синт, который управляет поселением. От него вы получите несколько побочных заданий и информацию о Касуми. Закончив разговор спускайтесь на нижние уровни обсерватории, там и находиться девочка. По пути можете заглянуть в лабораторию Астер, здесь на стойке можно взять «Альманаха островитянина».


Поговорив с Касуми, вам нужно выполнить ее просьбу, сделать это можно несколькими способами:

  • подслушать разговоры из помещения склада рядом с той комнатой, где проходят совещания – на нижнем уровне взломайте дверь (если не удается обратитесь к Когу) и встаньте возле стекла, чтобы подслушать разговор ДиМа, Фарадей и Чейз.
  • обойти защиту на терминале Фарадея и получить доступ к его документам – отправляйтесь на верхний уровень обсерватории и взломайте терминал (нужен высокий навык).
  • просто спросить у ДиМа – возможно только при прокачанной харизме.

В лубом случае вы узнаете одинаковую информацию и вам нужно будет загрузить программу в терминал Фарадея. Выполнив загрузку, поговорите с Касуми и отправляйтесь в Ядро.

Туманные видения

Маркер приведет вас к Рихтеру, он отправит вас радиоактивному роднику, из которого вам нужно выпить воду. Будьте осторожны выдвигаясь в путь, потому что уровень радиации будет расти.


Выпив воду, цветовая гамма измениться, а вам нужно будет следовать за человеком. Он приведет вас прямиком в Храм, разделавшись с гулями откройте дверь, для этого введите пароль MOTHER.


Возьмите идол и возвращайтесь к Рихтеру, поговорив с ним квест будет завершен

Лучше не вспоминать


Какой должна быть жизнь

Нужная вам фабрика находиться в центре локации и скорее всего вы там уже побывали.


Все же не стоит терять бдительность, возле фабрики полно мутантов, а на крыше их еще больше – именно туда вам и нужно. Зачистив нижние этажи фабрики, поднимайтесь на крышу и через нее зайдите в фабрику. Спустившись вниз, взломайте терминал (здесь может помочь Валентайн). Откройте дверь и заходите в лифт, выйдите из лифта и раскопайте могилу, которая находиться ниже по лестнице. Здесь вы найдете различные вещи:


Эти вещи помогут вам в выбранном пути. Внимательно осмотрите фабрику и выбирайтесь из нее. Теперь вам доступен выбор концовки, все они отличаются друг от друга и вам решать кто выживет, а кто нет.

Концовки Far Harbor

Хорошая концовка

Направляйтесь в Акадию и поговорите с ДиМа. Синт хочет сохранить мир на острове и избежать войны, согласитесь помочь ему и отправляйтесь на квест «Реформация». Согласившись с его планом, отправляйтесь к указанному маркеру в убежище Мартина. Здесь вам нужно взять две голозаписи – первая у кровати, а вторая на столе.


Вернитесь к ДиМа и поговорите с ним, после этого вам нужно уговорить Верховного исповедника на встречу. Верховный исповедник Тект находиться в Ядре, просто покажите ему голозапись. Сделав это отправляйтесь в центр управления Ядра и идите к маркеру на мини-карте. Здесь вам нужно убить исповедника, если вы этого не хотите, можете просто его убедить сбежать.


Нейтральная

Поговорите с ДиМа и убедите его сдаться и рассказать правду людям. Сделать это будет проблематично так, как вам нужен высокий навык харизмы, чтобы убедить синта. Предоставив улики Алену, в Фар-Харборе начнется суд на синтом.


На его исход будут влиять количество выполненных вами дополнительных заданий, если их окажется мало жители пойдут на Акадию и Касуми погибнет. ДиМа будет казнен, а вам нужно будет приняться участие в уничтожении Ядра или самой колонии.

Худшая

Если вам настолько не понравились люди на этом острове, вы можете их всех убить. Для этого отправляйтесь в Ядро и используйте коды запуска для уничтожения ядер. Быстро убегайте, чтобы не попасть под взрывную волну.


Для того чтобы уничтожить Фар-Харбор, отправляйтесь на к электростанции. Там вам нужно найти предохранители, чтобы открыть дверь. Три предохранителя лежат на полках рядом с закрытой дверью, а четвертый возле большой коробки. За дверью уничтожьте робота и в терминале выберите опцию «Отключить турбины». Для того чтобы покончить с Акадией и тамошними синтами, обратитесь к Братству стали. Итог – все жители острова мертвы, как и девочка за которой вы сюда пришли.

Читайте также: