Factorio на андроид когда выйдет

Обновлено: 02.07.2024

Игра вышла в раннем доступе в феврале 2016 года. До этого авторы потратили четыре года на разработку.

Команда считает, что разработка Factorio заняла слишком много времени. Игру выпустят под версией 1.0.

Подход «будет сделано, как будет сделано» хорошо послужил нам во время полировки продукта, но если бы мы продолжили, то это бы длилось бесконечно.

Разработчики хотят предоставить новые функции и контент, а не просто полировать детали, которые уже присутствуют в игре.

Многие из нас не испытывают проблемы в том, чтобы поработать над Factorio побольше, но мы бы хотели предоставить новый контент вместо полировки деталей, которые уже есть в игре.

Мы также решили, что игра уже достаточно отлажена, поэтому релиз версии 1.0 не будет катастрофой. С нашей стороны, множество вещей ещё не закончено, но с перспективы нового игрока может показаться, что мы придираемся к деталям.

При этом авторы отметили, что после релиза 1.0 разработка игры не закончится. Команда пообещала оповестить игроков o следующих планах, как только они появятся.

Factorio — градостроительная стратегия, выполненная в пиксельной графике. Суть игрового процесса — добыча ресурсов и обустройство большого открытого мира. Для этого предстоит строить фабрики и автоматизировать процессы, а также сражаться с враждебными представителями фауны.

Игра доступна в Steam по цене 520 рублей.

Играл год назад, игра тогда уже была суперотполирована

Я года 3 назад впервые сыграл, багов глюков за прохождение не словил

Я в неё в 2015ом году играл, она тогда уже была отполирована. Там разработчики вообще лютые маньяки перфекционизма.

И это прекрасно. Вместо того, чтобы штамповать поделку каждый год - сделали и реально допилили игру. Тот случай, когда early access реально win.

Там еще интересно полистать их дневник разработки. Там много вякого крутого и интересного рассказывают.

да могли бы в 2016 объявить релиз и сказать что это 1.0 версия с таким же успехом.

А если сверху накатить мод-пак, что мы с друзьями и сделали, то ты ещё целый год будешь только одну катку гонять. :3

Вся проблема подобных игр. Ну, как проблема. На самом деле нет, но когда выходят новые крутые моды - начинаешь заново и охреневаешь. Я так в Римворлд и Оксиген заебался играть.

Самая злодейская игра из когда-либо существовавших.
Прилетаешь на чужую планету, портишь им экологию и выкашиваешь всю живность. И как после этого спать?

С чувством выполненного долга!

Ну, справедливости ради, не просто прилетаешь, а терпишь крушение.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хотя, наверное, вот самая красивая вещь, рождённая чьим-то гениальным мозгом, которую я видел (тем временем, мой мозг первый этап развития в очередном по счёту фриране до сих пор не в состоянии пройти без тонн тупняков, километров спагетти и прокрастинации из-за стремления к нездоровому перфекционизму): ред.

Мы, перфекционисты - самые страшные себе враги в подобных играх. Особенно, если мы тупые (

Особенно, если мы тупые (

Да вообще. В последнем ране было такое, что сам офигел от собственной тупости. Дано: если слева на карте железная руда, а справа от руды на среднем удалении уголь, то где построить плавильный цех? Правильно, конечно же, только слева от руды, больше нигде!

Ниосилил и дропнул на начале игры. Но в римач залип. Факторио для меня слишком трудный в освоении. Но фан база у него конеш нда мда мхехм

Смотрю. Умирай давай

Блин. С точностью до наоборот. Римач дропнул в начале из-за сложности в освоении, а в факторио залип.

Ааа, да ну, как по-моему factorio прикольней

Совершенно разные игры. Одна про автоматизацию, вторая про создание истории.

Одна про CHOO CHOO MOTHERFUCKERS, вторая про создание истории.

Починил.

Factorio больше поразмышлять, а Rimworld про превозмогание. Наблюдать за тем, как за обмороженным, лежащим без сознания, соплеменником, идет другой проходя через большие сугробы в метель, а на нем одна футболка, бесценно

С этими людишками одни проблемы - другое дело автоматы!

Что там с врагами в факторио. В римчике, тьма разных противников, фракции, жуки, механоиды, а в факторио до сих пор только насекомые в домиках, или добавили разнообразия?

Как-то ночь залипал и отстраивал базу. Как по мне,в се очень просто. Просто когда через 6 часов игры понимаешь, что все сделано не так, мучительно больно переделывать с нуля огромные конвейеры))

Мучительно, когда ты через 30 часов понимаешь, что всё сделано не так. А потом ты начинешь новую катку, думаешь, сейчас то я всё знаю и сделаю правльно, и всё-равно всё получается не так. А потом смотришь а у тебя уже 205 гребаных часов, и ВСЁРАВНО СУКА ВСЁ НЕ ТАК и надо спрочно все ПЕРЕДЕЛАТЬ, или начать всё СНАЧАЛА. АААААА. ред.

The factory must grow

Я столько раз переделывал.)

Как по мне, большая проблема в факторио, это когда через "пару" часов игры понимаешь, что время просыпаться уже..

Комментарий удален по просьбе пользователя

Она
нда мда мхехм

Игра все же нацелена на мобильную платформу, на Андроиде миндастри топ, а вот когда в Стиме. То там уже вопросы, как никак ест конкуренты и по солидней

При этом авторы отметили, что после релиза 1.0 разработка игры закончится

@Олег Камалов "не" потеряли. В оригинале было "does not mean".

Я понимаю, что они очень многое фиксят и правят (патчи выходят почти каждые пару дней) но всё-таки стоит задуматься насчёт чего-то нового. Я понимаю, что сейчас есть просто дохрена разных модификаций но хотелось бы и от разрабов увидеть новые фишки. ред.

Да, вяло новый контент добавляют

Ух, аж целый год. А игра прям очень годнота. По сути, бриллиант геймдева, не имеющий аналогов

Игра офигенная. С другом залипли на очень много часов. Концепция геймлея уникальная, контента на мой взгляд уже хватает на очень много часов.

Концепция геймлея уникальная

Автор рассказывал что вдохновлялся редстоуном майнкрафта(и всеми оптимизациями/автоматизациями с ним связанными), так что не совсем уникальная:)

Одна из тех немногих гениальных игр, что останется в истории навсегда

Может хоть с релизом игра в ГОГе перестанет стоить 1919 р? А то вообще странная цена, еще чуток, и Киберпанк2077 вот он рядом

Но в стиме она стоит 520 рублей, причем цена практически не менялась с самого выхода в стим

Менялась они 20 рублей накинули :D ред.

20 рублей это не изменение, как по мне

Это да , но у народа тогда пригорало что игра может до тысячи скакнуть Т_Т .

Все с точностью до наоборот. Игра появилась в стиме по цене в 900 р. Игроки стали жаловаться разрабам, и они сбросили цену до 500 р., сопроводив это официальным комментарием.

они писали "скидок никогда не будет, игра стоит своих денег"

так вот именно, что в ГОГе чего-то недоглядели и забыли поставить региональную цену

для меня она всё так же стоит 21фунт или 30$ что не очень то и большая разница)))

Мне больше этот трейлер нравится. Всё понятно без слов

Игра отличная, но это и без меня знают.
Расскажу о проблемах:
- жесткий лок на 60fps, это буквально ограничение движка, 144/165fps не получить :(
- в конце игры когда есть супер отлаженная фабрика вся игра превращается в бесконечных фарм новых месторождений, потому что каждое заканчивается за пару часов реального времени;
- мало нововведений, чтобы получить новые ощущения нужно ждать от года.

О да месторождения кончаются быстро когда у тебя мега база, на текущие реалии около 7М руды в час расход и где-то 27-29ГВт электричества, ракета каждые 35-40 секунд летит ред.

Жесткая у вас там мегабаза))
У меня все более просто. База состоит из модулей которые обслуживаются дронами Для поездов сделаны многополосные подъезды. Нормально дело шло, не считая перебоев то с одним ресурсом, то с другим. Потом уже все затормозилось когда стало лень разведывать новые месторождения. Думаю что потенциально схему можно масштабировать раз в 10-20.

Блин, базы с логистикой из дронов выглядят абсолютно бездушно.
Когда не нужно решать задачу на проводимость конвееров, словно целый пласт игры пропадает.

Я в свое время настроил шин. В этот раз в середине игры было решено полностью перейти на дроны.

Достиг идеала, или просто достало? :)

У шин, какие бы они не были, есть ограничение предметов/сек. У дронов оно тоже есть. Мне кажется что на бесконечной базе прокачанные дроны vs прокачанные ленты дроны справятся быстрее. Поэтому переход на дроны это как этап эволюции строительства баз.
Еще в игре немного отвратительная механика соединения лент. Банально конвееры нельзя прокладывать на разных уровнях в земле. Хуже этого только менеджмент труб который вообще не поддается какой-то тонкой настройке, только топорно труба туда, труба сюда.
Дроны конечно не так интересны, зато дают вызов в виде необходимости генерации огромного количества эл. энергии.

На этой неделе на мобильных вышла игра Sandship: Crafting Factory . Она интересна и сама по себе, но привлекает многих, потому что приближается к определению игры «в стиле Factorio», которая пользуется безумной популярностью на компьютерах. Если вы знакомы с последней, то лишние объяснения не нужны, а если нет — то достаточно будет знать, что это самое известное развлечение в жанре симулятора фабрики, у которого одна из самых высоких оценок в истории Steam. И это при том, что проект все еще находится в раннем доступе. Но оказывается, что на мобильных есть и другие игры, напоминающие хит Wube Software. Сегодня о таких и пойдет речь.

Project Highrise

В первую очередь Factorio привлекает именно игровым процессом, который предполагает постоянное улучшение всех процессов, но кто-то любит ее за само ощущение управления. Нечто подобное есть и в Project Highrise.

Эта игра — уникальный симулятор строительства и управления небоскребом, в котором вы являетесь одновременно архитектором, строителем и управляющим.

Игра очень вариативна с первых минут. Так, только вы решаете, чем будет небоскреб: деловым центром, роскошными апартаментами или чем-нибудь другим. Это проявляется и в широких возможностях по кастомизации строения.

Для тех, кто только знакомится с Project Highrise, есть режим карьеры, а для уже опытных управляющих — песочница, где вы можете делать что угодно. Это не такой глубокий симулятор как Factorio, но отличная возможность познакомиться с жанром.

Assembly Line

А вот Assembly Line — это самая что ни на есть точная вариация на тему Factorio на мобильных. Ее внешний вид оставляет желать лучшего, но, с другой стороны, Factorio в плане графики тоже звезд с неба не хватает.

Цель здесь одна — построить линию производства, которая будет максимально эффективной. Для этого необходимо использовать разного рода механизмы и грамотно их совмещать. За это вы также получаете доход. К симулятору фабрики разработчики Assembly Line добавили и элементы кликера, так что даже после выхода из игры вы будете продолжать получать доход. И только от вас зависит, каким он будет.

Главный недостаток для истинных фанатов Factorio — возможность добиться потолка за относительно короткий срок в то время, как в оригинале вы можете оптимизировать процесс чуть ли не годами. Однако у всех мобильных развлечений немного другие цели, поэтому для большинства такая казуальность будет, скорее, преимуществом.

7 Billion Humans

Если в Factorio вы развиваетесь на одной карте, расширяя свои амбиции и возможности, то 7 Billion Humans состоит из коллекции несвязанных между собой уровней.

Каждый из них — это довольно простая по меркам человека задача, если только не пытаешься описать ее с помощью алгоритма. А именно их и придется использовать для прохождения.

7 Billion Humans — это продолжение Human Resource Machine, где вместо одного работника, которым можно управлять, в вашем подчинении оказывается сразу несколько. При этом все из них выполняют одну и ту же инструкцию: пойди, возьми, брось и так далее. Некоторые задачи абсурдны до безобразия и это даже высмеивается в местных диалогах, но голову поломать они заставляют изрядно. А для самых требовательных после выполнения задачи можно попробовать повторить ее, выполнив дополнительные требования, которые вполне могут не сочетаться между собой: уменьшить время выполнения задачи или сократить количества команд.

Mini Metro

На первый взгляд Mini Metro тоже далека от Factorio, но уже спустя первые несколько минут знакомства с ней становится понятно, что цель одна и та же — постоянная оптимизация.

Несмотря на то что Mini Metro многие воспринимают как медитативную головоломку с минимумом визуальных эффектов и приятными звуками, она построена так, что вы в любом случае проиграете. Вопрос лишь в том, как быстро это произойдет.

Игровой процесс прост до безобразия и настолько же сложен. В вашем распоряжении есть несколько элементов: станции, вагоны, мосты и туннели. Их необходимо грамотно использовать для того, чтобы построить работающую сеть метрополитена. Начиная играть в этот проект, важно держать в голове тот факт, что здесь невозможно выиграть, а лишь побить собственный рекорд. Только с ним удастся получить от Mini Metro настоящее удовольствие.

Mindustry

Mindustry — проект, который больше всего напоминает Factorio в визуальном плане, хотя в отношении игрового процесса он объединяет сразу два жанра: симулятор фабрики и tower defense.

Таким образом оптимизация в Mindustry уже не является самоцелью. От эффективности ваших производственных линий зависит то, насколько эффективной будет защита от орд врагов.

В Mindustry в дополнение к песочнице есть кампания с набором карт и технологическим деревом для тех, кто любит выполнять цели, а не развлекать себя самостоятельно. Недостатка в разнообразии контента тут тоже нет: 19 видов дронов, 120 блоков в дереве развития, 75 видов ресурсов и боссы. Есть даже мультиплеер, работающий как в локальной сети, так и онлайн. Игра уникальна еще и тем, что на Android доступна бесплатно без рекламы и внутриигровых покупок.

Prison Architect Mobile

Prison Architect — это очень популярный симулятор строительства тюрьмы с очень простой графикой, но крайне глубоким игровым процессом.

Ваша задача — совмещать эффективное распределение бюджета, строгий надзор за заключенным и эффективный менеджмент персонала. И это лишь те элементы, которые лежат на поверхности.

Плюс, симуляция зависит не только от ваших действий. Заключенные и работники тюрьмы — это личности, которые могут создавать необычные ситуации. Да и от различных бедствий никто не защищен. Их можно предусмотреть заранее или пытаться решать по ходу.

К сожалению, амбициозность самой игры не позволяет ей быть идеальной и лишенной недостатков, но сама концепция достойна того, чтобы с игрой познакомиться.

Kingdom: New Lands

В прошлом месяце состоялся релиз Kingdom: Two Crowns — долгожданного сиквела популярной New Lands, которое отнюдь не стала хуже от этого. Она к тому же периодически продается с хорошей скидкой, а снижения цены на продолжение еще придется подождать.

New Lands, наверное, дальше всех по определению от Factorio, ведь элементов автоматизации в ней нет и в помине. Зато имеются ресурсы, которыми необходимо грамотно управлять, чтобы привести свое королевство к процветанию.

К числу приятных особенностей можно отнести и тот факт, что сложность в игре постепенно нарастает, а вас не ведут за руку, рассказывая, что и как делать, мотивируя вместо этого учиться всему самостоятельно. Если управление ради управления — это не про вас, то New Lands дарит в дополнение к этому еще и чувство приключения. Ну и новенькую Two Crowns пропускать не стоит.

Despotism 3k

В большинстве игр в жанре симулятора фабрики вам предлагают использовать различные машины и выполнять разного рода операции, всегда стремясь к максимальной эффективности. В Despotism 3k эту концепцию перевернули с ног на голову. Здесь вы управляете искусственным интеллектом, который использует людей для добывания энергии.

Здесь необходимо управлять людьми, правильно распределяя их по имеющимся механизмам, чтобы те выполняли определенные задачи. Все это сопровождается юмором, который, как утверждают разработчики, «черный, как сердце твоей бывшей».

В Despotism 3k есть элементы рогалика, поэтому каждое прохождение не похоже на предыдущее, плюс вы всегда открываете некие новые механики, делающие игровой процесс более сложным, чем казалось на первый взгляд. Это в большей мере юмористическая игра, нежели сложный симулятор, но и он имеет право на существование.

The Quarry

Factorio — далеко не самая красивая игра, но The Quarry в этом плане пошла еще дальше. По большому счету, она состоит из набора повторяющихся текстур. Но в обоих случаях игровой процесс стоит на первом плане.

The Quarry тоже начинается с того, что вы оказываетесь на планете с несколькими месторождениями руды. Начиная с простенькой буровой установки, вы постепенно развиваете все элементы своей схемы: сами установки, конвейерные ленты и склады, что позволяет повышать эффективность, исследовать больше месторождений и так до бесконечности.

В игре имеется процедурно генерируемый мир, сотня машин, сотня ресурсов и продуктов, чего хватит часов на 30 только при первом прохождении. А большего и не нужно.

Sandship

Наконец, виновница торжества — Sandship от студии Rockbite Games. Бесплатный проект, над которым разработчики трудились в течение 2 лет, стал доступен на iOS и Android на этой неделе.

В первую очередь хочется отметить, насколько игра красивее остальных развлечений в стиле Factorio. Индустриальный стиль сохранен, но многие объекты все равно чуть ярче, чем изначально ожидаешь, что создает ассоциации с той же Fallout Shelter.

Масштабы игры тоже заметно отличаются от Factorio, что вполне логично для мобильных устройств, где у кого-то вряд ли возникнет желание сидеть перед 6-дюймовым экраном часы напролет. Авторам удалось найти баланс между симуляцией автоматизации и более казуальными механиками.

На старте есть проблемы с сервером, в самой игре имеются ошибки, да и перевод не идеален, но сам проект в любом случае достоин внимания даже тех, кто не интересовался жанром.

Если вы играли в Factorio и другие игры в этом стиле, то лишний раз объяснять наверняка не нужно. Если же столкнулись с такими развлечениями впервые, то стоит отметить, что они лишь кажутся скучными. На самом деле — грамотно играют на человеческом перфекционизме, заставляя улучшать схемы десятки раз.

В Steam есть такой невзрачный на первый взгляд проект под названием Factorio, у которого больше 40 000 отзывов от игроков, 98% из которых положительные. Он представляет собой симулятор строительства собственной фабрики. Главная фишка в том, что в процессе вы думаете не об эстетической составляющей, о исключительно об эффективности. Если нужно снести все, что уже построено, и сделать заново, чтобы увеличить скорость работы на 5%, вы это сделете.

На Android вышла похожая игра под названием The Quarry . Только здесь не фабрику нужно будет строить, а управлять своей шахтой. Вы начнете с поверхности, где будете собирать руду и перенаправлять ее к складам, со временем уходя все глубже и глубже под землю.

Мир игры генерируется случайным образом. В процессе можно установить больше 100 машин, а собирать предложат сотни видов ресурсов и других продуктов.

Графически Quarry выглядит откровенно плохо, но Factorio тоже визуально не привлекала — в основе-то все равно игровой процесс. А он обещает затянуть на десятки часов.

ReFactory

ReFactory — это стратегия в жанре песочницы на Андроид, где вам предстоит построить автоматизированную фабрику на чужой планете. Система навигации уничтожена, и космический корабль потерпел крушение. Экипаж разбросан по всей территории неизвестной планеты, большая часть оборудования сломана. Вы — искусственный интеллект корабля. Ваша задача — строить город и восстанавливать оборудование, чтобы найти команду и вернуться домой. Добывайте ресурсы, стройте установки, проводите электричество, улучшайте производительность систем. С каждым шагом вы будете развивать город, хотя все начнется с нескольких гранитных камней. Постепенно вы откроете все больше территорий, а это отличная возможность для строительства новых фабрик и роста вашего города.

Читайте также: