Fable the lost chapters обзор

Обновлено: 05.07.2024

Fable: The Lost Chapters — видеоигра, принадлежащая жанру RPG, и вышедшая в 2005 году на оригинальный Xbox на пк. Многие не знают, но приписка «The Lost Chapters» в названии неспроста, на самом деле сама Fable вышла ещё в 2004 году и только на xbox, а вот игра с «The Lost Chapters» в названии — это дополненная версия оригинальной Fable.

Небольшое введение

Fable: The Lost Chapters — по настоящему уникальная игра, аналогов которой нет вообще. Игра слишком сильно выделяется на фоне других игр жанра своим нестандартным юмором, графическим дизайном, а так-же и подходом к игроку. Именно по этому эта игра откладывается в сознании игрока, как что-то особенное.
Как я уже и написал, игра сильно выделяется своим внешним видом, а именно тем, что преподносит она себя, как сказку, добрую и светлую. Но, как известно, в каждом омуте черти водятся, так и тут, местами игра открывает себя с абсолютно другой стороны, местами она вульгарна, а местами кровава и даже может испугать. Из таких вещей и складывается атмосфера игры, особенная и неповторимая.

Игровой мир

Так-же, атмосферы и разнообразия игре добавляет и её открытый мир… Ну, как открытый, на самом деле он локационный, возможно так было сделано из-за ограничений игровой приставки Xbox, для которой игра и разрабатывалась, ну а возможно так оно и задумывалось, увы, можно только гадать. Но всё-же, без этого игра оставляла явно оставила бы другое впечатление о себе. Из за того, что мир игры поделен на локации, он очень разнообразен: Только что ты был в Чащобе, где на каждом шагу растянули свои ветви могущественные дубы, через листья которых еле-еле пробиваются солнечный лучи, а уже через 10 минут ты оказался в вечно дождливом Нотхоул Глейде, окружённом вековыми елями, протыкающими своими вершинами небо. Из-за всего этого создаётся впечатление того, что мир игры очень разнообразен и уютен. Он не успевает надоесть игроку, даже если тот посетил каждую из локаций (коих тут достаточно много) по сто раз. К тому-же нет, так надоевших всем нам ещё в Tes Oblivion, долгих и невероятно скучных путешествий по пустым полям, с небрежно раскиданными по ним камнями… В наши дни, открытый мир в видеоиграх встречается гораздо чаще, чем тогда и некоторый это уже достало по горло. Ведь, согласитесь, не меня одного бесит то, что если в игре большой открытый мир, в него часто пихают кучу ерунды на подобии растений и трав, которые мы должны собирать от квеста к квесту, ну или для того, чтоб своего героя прокачать… Ухх… Ненавижу… Тут тоже есть подобные элементы, наполняющие игровой мир, чтоб тот не пустовал. Но в отличии от заколебавших веточек и палочек по углам, тут всё гораздо и гораздо интереснее. Одним из таких «Наполнителей» являются «Демонические двери»,


(Вот и те самые демонические двери)

за которыми скрыт ценный лут. Чтоб его получить, мы должны выполнить определённое испытание, данное нам этой самой дверью. Порой испытания попадаются не простыми, а бывает и наоборот, очень даже и лёгкими, но нужно помнить, что и лут вы получите соответствующий. Кроме Демонических дверей по игровому миру тут и там разбросаны сундуки с кладами,


(Вот и сундуки с кладами)

одни открываются легко и просто, а другие при помощи определённого количества ключей, которые как-же можно найти в различных местах здешнего мира. Сундуки эти найти не сложно, ведь, как я и сказал, локации в игре не особо большие. В любом случае это будет всяко лучше растительности, которую надо складировать в карманах главного героя целыми тоннами.
Так-же, думаю, следует отметить то, что мир здесь гораздо живее, чем в большинстве игр жанра, вспомните только Divinity II: Ego Draconis. В Fable: The Lost Chapters открытый мир не воспринимается как очередное место, нужное лишь для того, чтоб понатыкать на него NPC с вопросиками над головами. Это настоящий мир, со своими жителями, с которыми, к слову, можно будет познакомиться, и даже пожениться, а так-же со своими законами в разных городах.

Раз Fable: The Lost Chapters относится к жанру RPG, значит в нём должны быть разные квесты и прокачка персонажа. Они есть, но обо всём по порядку…

Думаю, начать надо с квестов и того, как бы я лично советовал бы вам их проходить. Основных квестов в игре не шибко много, и если опираться только на них, думаю, что игру можно осилить за часов 5, что я делать крайне не советую, ведь, при таком прохождении вы упускаете множество интересных заданий, кто приготовила для вас игра, да и впечатление об игре у вас сложится другое. Приведу небольшой пример, возможно он будет являться спойлером для кого-нибудь, но не думаю, что спойлер будет прям уж таким значительным… Ну так вот: В определённый момент в игре вы попадёте в городишко, под названием «Южный Бауерстоун», в котором будет школа, где учат детишек. В ней можно будет пообщаться с учителем, и если вы сделаете это, то он попросит вас принести книжек для детей, ведь, по определённым обстоятельствам (в игре всё объясняется), на новые книги денег школе не хватает. В таком случае вы можете дать школе свои книги, после чего, даже, сможете поприсутствовать на уроке, где учитель будет читать детям то, что вы ему принесёте. Вроде бы и мелочь, которую можно и не заметить вовсе, но как же приятно от всего этого на душе… Есть и дополнительные квесты по значительнее, а есть и наоборот, какие-нибудь совсем уж простенькие, но, всё-же интересные. Предлагаю вам, людям, читающим эту статью, рассказать о парочке ваших любимых сайд квестов (пускай это будет таким небольшим интерактивом).
Основные квесты, за частую, интересные, какие-то больше, какие-то меньше, но в основном все они оставляют о себе хорошее впечатление, т.к. каждый из них имеет в себе что-то особенное и неповторимое.

Персонаж, его прокачка и разный лут

Начиная говорить о персонаже игры и о его изменениях, зависящих от нас, на протяжении онной, не могу не обмолвиться об одной из главных фишек игры, а именно — моральный выбор. Да, в игре можно играть, как за доброго, так и за злого персонажей, внешность которых, зависит от выбранного вами пути прохождения и не только… Будете злым и кровожадным — у вас вырастут рога, ну а если же будете добряком — обзаведётесь нимбом над головой.


Кроме того, на внешность вашего персонажа влияет ещё и выбранный вами стиль боя (наверное, слово «выбранный» не очень уж и подходит, т.к. конкретно одним стилем боя пользоваться вас никто не заставляет, вы запросто можете пользоваться хоть тем, хоть другим, хоть третьим), всего их тут три: Маг, Лучник и Воин. Ветку каждого из этих путей развития можно прокачивать за опыт, полученный вами с врагов. Будете играть за мага, крушащего вражину разными заклинаниями, со временем ваше тело покроется светящимися рунами, магического происхождения. Будете мощным бойцом, то ждите того, что у вашего героя вырастут мускула, а сам он станет приземистым. Лучник, же, наоборот, будет высоким и стройным… Выбор за вами Интересно сделано и то, что в игре банально нет, как по мне, дурацкой системы уровней персонажа в том проявлении, в коем она присутствует во многих RPG. Например, тут нет такого, чтоб главный герой не мог взять в руку определённый меч или лук, уже имеющийся у него в инвентаре, просто потому-что у него не хватает пары уровней… И, опять-же, как я думаю, так намного лучше.
Но, перенесёмся немного в другое русло. Давайте поговорим о всяческом луте, что герой может таскать с собой, а так-же об всяком разном, что можно бы было вписать сюда. Всяческого оружия, доспехов и всего подобного у игры предостаточно. Доходит это вплоть до того, что главного героя можно нарядить в женскую одежду, ну или наоборот, сделать из него какого-нибудь панка:


Молодость и панк-рок!

Кроме всяческой одежды и оружия вы можете покупать в местных лавках ещё и всяческую еду, подарки своей второй половинке, а так-же разные бытовые вещи. Подарки, ак я и сказал, можно дарить, ну а еду, думаю, гадать тут не надо, есть. От того, как много вы будете есть, будет зависеть и ваш внешний вид, мы можете растолстеть, или наоборот — похудеть.
Но, одним лутом игра не ограничивается. Так-же в игре можно покупать и дома. в которых можно жить, спать и, цитата: «Охлаждать траханье». Эти дома можно улучшать и сдавать внаём, от чего, со временем, получать с этого деньги.

Социальная составляющая

Да, и соц. часть в игре присутствует. Она проста как три копейки и в какой-то мере интересна. Как я уже и упоминал, в игре можно завести себе жену, ну или мужа (да, игра это приветствует).


В целом, практического толка от них никакого, но попробовать можно, от вас не убудет. Вашей второй половинке можно дарить подарки, ну а так-же… В общем, назовём это, наслаждаться совместной жизнью. Возможно кого-то развеселит то, что, после тяжёлого геройского дня можно завалиться домой и дать жене увесистого леща (тут уж понимайте как хотите, ведь в игре можно и рыбу ловить. ).


В общем, зачатки социальной составляющей в игре имеются, но, до идеала они доведены будут во второй части игры.

Выводы и субъективщина

Вот как-то так… Рассказал об игре по максимуму, что смог, то вспомнил. Надеюсь, эта статья хоть кому-то да поднимет настроение) Хочу сказать, что Fable: The Lost Chapters является одной из моих любимых игр, уж слишком много впечатлений она мне подарила. Стоит ли сыграть в неё сейчас? Ответ — Однозначно да! Уверен, что вам понравится. Несмотря на год выхода, игра смотрится хорошо и сейчас, благодаря своей стилистике, так-что на счёт этого не бойтесь (есть ещё переиздание, но о нём чуть ниже).

Названия локаций и некоторых предметов из игры, использовавшихся в этой статье я взял из замечательного перевода от 1С, он, конечно, не без своих косяков, но всяко лучше того, что предложили нам в следующих частях игры.
Выше я написал, что было ещё и переиздание игры, так вот: В 2014 году, в честь юбилея игры вышла Fable Anniversary и по моему мнению она очень плоха. Из-за перехода на новый движок, локации стали смотреться очень нелепо, горы, будь-то пластилиновые, да и в целом, какое-то всё неживое. Кроме того испортили в переиздании и цветовую гамму. Игра перестала быть такой по сказочному светлой, из-за чего пропала атмосфера почти всех локаций. Некоторые эффекты, такие как: свечение магического оружия или эффект телепортации, банально стали хуже, ну а те просветы через листья деревьев так и вообще пропали… К тому-же, в компьютерной версии игры инвентарём стало невозможно пользоваться, видно, что делали игру под консоли… А на консоли (в моём случае на Xbox360 играть вообще не возможно, игра попросту тормозит) в общем — ужас! Лично от себя говорю: играть в неё не следует.
До этого подобные статьи писать не разу не пробовал, надеюсь, вышло что-то читаемое. В любом случае, призываю вас оставить комментарий (как с оценкой статьи, так и с вашим игровым опытом по этой замечательной игре), и мне интересно почитать будет, и тем, кто играл в игру и хочет узнать, что там у других людей… Хорошего вам дня!

Спустя год с лишним после выхода на Западе и спустя два года после первого появления на Xbox в нашей стране наконец-то появилась в открытой продаже официальная русская версия Fable, одной из самых уютных ролевых игр на Земле.

Чистая как слеза ролевая система, милая графика, потрясающий стиль и, наверное, самое удобное управление в истории жанра. Удивительно, но даже два года спустя Fable выглядит и играется просто на ура. Если вы по каким-то причинам вдруг в свое время пропустили эту игру — немедленно бегите в магазин, благо с выходом версии от 1С появился официальный повод.

ПЕРЕВОД: Что отрадно — люди из локализационного отдела «Нивала» растут над собой с каждым новым проектом. При всем уважении к этой компании еще пару лет назад каждый второй нивальский перевод щеголял набором всех классических болезней «официальных русских версий»: вычурными текстами (создавалось ощущение, что люди переводили как минимум Байрона), логическими ошибками и, конечно же, «гномиками» на озвучке. В локализованной Fable мы, как ни искали, не нашли ни того, ни другого, ни третьего. На место осточертевших «гномиков» внезапно пришли нормальные актеры, русский текст написан в меру литературно, но ни в коем случае не пафосно, и уж тем более здесь нет ни одной ошибки в именах, названиях и т.п. Отличная и во многом показательная работа.

Привет. Начну с небольшого предисловия, потом перейду к обзору.


Если вы старше 14 лет, и при условии, что вы немного разбираетесь в индустрии, то наверняка вам знакомо имя Питера Молиньё, фамилию которого миллионы геймеров пытаются правильно выговорить. Под его руководством было выпущено много известных проектов, таких как серия Dungeon Keeper, Black&White, Populous и Fable. Причем это были продукты не одной конкретной студии. Некоторые проекты были выпущены под логотипом Bullfrog Production, некоторые компанией Lionhead Studios, а его нынешние проекты выходят от лица студии 22cans. Интересен и тот факт, что все эти студии основал сам Молиньё с сотоварищами. Человек, в общем, занимательный. Но затронем мы сегодня, как я уже сказал, его главный проект для Microsoft и Xbox.

Fable, или же по нашему Сказка, — Экшн РПГ от третьего лица. Изначально она выходила как эксклюзив для Xbox (и не такое бывало, поверьте) в 2004, а затем в 2005 была выпущена дополненная версия Fabel: The Lost Chapters на тот же Xbox, а также и на PC. Давайте же достанем лупу и рассмотрим её более детально.

Думаю мало кто не слышал про Шона Мюррея, человека, который своим длинным языком угробил одну и самых ожидаемых игр 2016г. К чему я это? Да к тому, что в нулевых у людей был свой Шон Мюррей, правда звали того не Шон, а Питер, да и фамилия у него была не Мюррей, а Молиньё. В общем наобещал он много, к примеру Питер говорил о самом проработанном внутриигровом мире в история, причем до такой степени, что деревья бы росли в реальном времени, города бы строились, люди спаривались, создавали семьи и так далее. Обещал он многое, но не реализовал и половины обещаний. А отличает Fable от No Man's Sky одна маленькая деталь — игра получилась хорошей. И сейчас пожалуй закончим наконец этот длинный монолог о личности создателя серии и перейдем к тому, что же сотворил Питер Молиньё.


В Fable вы не начинаете как какой-нибудь лоу классовый никто, но при этом являющийся кем-то вроде Избранного, совсем нет. Вы начинаете ребенком (который также оказывается каким-то Избранным, но не суть дела). Живет этот ребенок в деревеньке Оуквэйл, у него есть младшая сестра, мать, отец, все по классике. Мальчик — мечтатель. Он постоянно грезит о великих подвигах, о том, будет ли он великим магом или могучим рыцарем, будет ли он воином света или приспешником зла, в общем образ его грез понятен. Застаем мы главного героя в День рождения его сестры, которой он снова забыл купить подарок. Отец предлагает сделку: за каждый хороший поступок он даст нам золотой. Но(!) можно заработать денег и другим способами. Приведу пример. За одним из домов вы находите мужчину, который занимается… интимными делами с какой-то женщиной. Мы его спалили, а он просит только об одном — не говорить об этом его жене, а за это он подкинет нам золотой. Конечно есть ещё и более еврейский способ: взять золотой у мужика, а потом спалить его жене, за что отец все равно даст вам ещё один золотой. В общем идею я думал донес. Игра предлагает выбор: быть вам хорошим или плохим. И это главная фишка всей серии. Вы, как игрок, можете слепить персонажа по своему вкусу. Вообще во многих играх Молиньё можно заметить его любовь к разделению все на черное и белое, да и вообще я уже сказал про Black&White. Но у людей может возникнуть вопрос: "А чем она отличается от кучи других РПГ? Во всех них можно играть либо за злодея, либо за героя. Зачем мне играть именно в Fable?". Я скажу так — персонализация. В Fable на персонажа влияет практически все. Что вы едите, что вы носите, как относитесь к своей жене и детям и.т.д. Игра дает большой простор для развития персонажа. Вы можете быть как законопослушным злодеем (не убивать граждан, не бить женщин, не, простите, пердеть на центральной площади, но выполнять только злодейские квесты), а можете быть героем засранцем, можете быть воплощением зла, а получить добрую концовку и.т.д. В общем вы можете быть больше чем добрым или злым болванчиком.


Также на персонажа влияет и прокачка, и это идеальный момент чтобы поговорить про геймплей.
Fable — классическая РПГ. Фармите XP, качаете скиллы в одной из 3 предложенных веток в игре, выполняете квесты.


Я уже сказал, что прокачка влияет на персонажа, то есть качаясь в Силу вы станете огромным качком с большим кол-вом здоровья, качаясь в Ловкость вы станете высоким, метким и будете лучше торговаться, а качаясь в Волю ваши заклинания станут мощнее, все тело покроется магическими символами, а руки порастут магическими мозолями. Вы, конечно, можете фокусироваться на прокачке какого-то одного пути, но в итоге вы все равно придете к тому, что придется вкачать и все остальное. Почти все. У Fable есть с этим небольшие проблемы связанные с институтом Воли, т.к вам понадобится оттуда только 3-4 заклинания и увеличение объема маны, всё. Все остальные заклинания безполезны, ибо являются либо близнецами (как например Ярость небес и Гнев Преисподней) или же наносят мизерный урон в сравнении с другими заклинаниями. А некоторые так и вообще можно причислить к мусоры, как например Боевой натиск, так как зачем вам Рывок, когда у вас может быть прокачен Магический Щит, который не пропускает DMG (правда он снимает ману, но зелья спасают). Плюс может возникнуть проблема с боевкой. Во времена, когда он вышла, боевка была слишком простой, сейчас же, в эру казуальных игр, она может спокойно забрать час для того, чтобы игрок к нему привык, но это скорей придирка, а не минус.

Также у игры есть большой минус, который связан с миром. Он шовный, а локации непростительно маленькие, что как тогда, так и сегодня это очень большой огрех.


Это Бауэрстоун, один из крупнейших городов…


Если говорить о сюжете без спойлеров (что, конечно, можно заспойлерить в игре 13-ти летней давности, ну да ладно), то это история об Избранном, которому Архонтом предначертано победить могучее Зло. Какому герою, как я уже сказал, выбирать вам. О сюжете все. Можно было бы углубиться в него, а также еще затронуть Лор, но думаю это будет лишним, в конце концов если кого-то, кто в эту игру не играл, этот обзор побудит её пройти, то не хочу портить этим людям прохождение.

Главная тема к игре была написана композитором Дэнни Эльфманом, а саундтрек Расселом Шоу. Советую послушать композицию Temple of Light, которая прекрасно передает настроение всей игры и помогает взаправду почувствовать себя в сказке.

Fable I заложила основы серии, которая, к моему огромному сожалению, с 2014г. находится в стазисе, ибо Lionhead Studios была прикрыта, что ставит под сомнение будущее серии. Последней вышедшей игрой стало переиздание первой части, которая получилась не рыба, ни мясо.
В игре можно было наблюдать летающего Мэйза.

Иногда может проскакивать вот такая картина, а может это моя печка подводит)

В общем все это очень грустно, т.к я очень люблю эту серию, и считаю её судьбу незаслуженной. Люблю я её из-за прекрасной атмосферы сказки, которая позволяет погрузиться в мир Альбиона. Люблю квесты, люблю каждую деталь в этой игре. Да, у игры есть недостатки, и их можно спокойно записать в минусы, но игра от этого не перестанет быть тем, чем она является, а именно моей любимой игрой и одной из лучших РПГ (на мой взгляд, само собой).

Говорят, что серию хотят возродить, и для этого поручили делать четвертую часть создателям Forza Horizon. Ну, поживем — увидим. Я очень надеюсь на возрождение этой серии, и также надеюсь, что этот обзор вышел хотя бы не таким плохим, как прошлые.
Итог: Если говорить объективно, то я бы поставил игре 7/10, т.к как бы я не пел дифирамбы игре, но у неё есть минусы, которые подпортят впечатление. По системе Stopgame я поставлю игре Похвально.


В первую очередь хочу сказать, что Fable — не игра. Это сказка. Да-да. Это просто занимательная, красивая, добротная, и чутка интерактивная сказка. Ее не надо воспринимать как фильм, или как видео-игру. Думайте о ней, как о сказке. О басне. Лишь тогда можно понять эту, конечно же, очень хорошую интерактивную сказку.
__________________________________________________________________________________

Конечно, как и всем рассказам, этой сказке нужна идея, сюжет. И, если смотреть на нее как на игру, он оригинальностью, да и чем-то шибко хорошим не блещет. Но я делаю обзор не на игру. На сказку. А ей не нужны драма, большие виражи (хотя они присутствуют) и прочее. Нет. Здесь главное не сюжет, а то, как его рассказывают. Собственно, он нам излагается в разговорах героев, которые блещут своеобразным юмором, и невидимым рассказчиком, голос которого появляется в особенно важные для сюжета моменты, и сопровождается рисунками из комнаты судеб. Мне такой подход показался приятным, позволяющим погрузиться в атмосферу, и насладится, хоть и незатейливой, но приятной и хорошей историей. История эта повествует нам о Герое. Правда, он, конечно, действует не один во всем Альбионе, их есть целая гильдия… Ну это меня слегка не в ту тему повело. Басня начинается с того, что Герой, еще будучи желторотым дитём, живет со своей семьей, которая включает отца — дровосека, мать, со своими скелетами в шкафу, сестру Терезу (не, она не из церкви, она просто сестра главного героя) и мальчика, которому имя придумать не успели. А потом начинается то, за что я люблю фольклор. Этот мальчик, дремля, и мечтая о том, чтобы стать Героем, не подозревает, что за судьба его ждет. Да и мы не подозреваем, вообще-то. Ведь в руках у разного рассказчика, мальчик будет действовать по разному, хотя основной сюжет, за исключением пары моментов, не изменяется никем. Так вот. Мальчик этот, по велению рассказчика, может стать злым, или добрым, магом, или воином. Или вообще Каким-нибудь благородным вором. Путешествуя по Альбиону, он может стать кем угодно. А как выглядит сам Альбион…



Начинающий злодей просто избивал свою сестру, и ничего не предрекало беды.

Красота туманного Альбиона

И тут мне придется расценить Fable как игру, а не сказку. Мы ведь не можем увидеть место действия сказки, слушая ее, так? А иллюстрации в книгах не могут передать того ощущения, которое может передать видеоигра. Ну так вот. Графика приятная. И это хорошо. Она как раз такая, чтобы подходила и под шутливость игры, и под сказочный антураж, и была, в тоже время, приятной на глаз, и красивой. Но, конечно, одной картинкой не ограничишься. И разработчики не ограничились. Они создали так-же прекрасный саундтрек, который, в отличие от современных игр, сделан не для того, чтобы был, а для того, чтобы его слушали, восхищались и еще больше погружались в эту игру. Он прекрасно дополняет… да что там, он составляет половину всей атмосферы. Также хочется отметить голоса, которые говорят с четким британским акцентом, что придает игре особый шарм, боевые звуки, которые так реалестичны, что кажется, будто то, что на экране — явь, а мир — видеоигра. Словом, композиторы и разработчики постарались на славу, и создали великолепное музыкально сопровождение, и отличную графику.



И вот герой женился. Не на сестре, которую избивал в детстве, а на первой попавшейся под руку бабе.

Поговорим теперь о такой важной составляющей ролевой игры, как ролевая система. Она тут… легкая. Есть 4 типа опыта и 3 ветви развития. Не густо. Но вдруг у меня возник вопрос. Что такое ролевая игра? Фап на цифры? Нет. Ролевая игра — игра, в которой ты отыгрываешь роль. И с помощью этой системы ты можешь спокойно это сделать. Разве вам нужно что-то больше? Нет, не нужно, потому-что я уже написать больше не могу.

Хотя нет, могу. И пишу новый абзац, ибо хочу поговорит теперь о геймплее. Он хорош. Действительно. Благодоря развитию персонажа, вы можете истреблять врагов, выполнять задания гильдии, или вовсе забить на всё и вся и пойти торговать бухлом, отрастив торговые усы. Наш Герой может делать (по вашему веленью, конечно) все, что только можно делать. Можно в шутку сделать так, чтобы он пробежался по улице в одних только трусах из Британского флага, купить дом и пожениться, или умереть от рука первого-же жука. Игра почти не ставит нас в рамки, и мы можем делать почти все, что хотим. И это хорошо. Но подведем же итоги.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Стори: 9.0
Графика: 8.5
Саунд: 10
Гэймплей: 9.6
Баги: Не встретились вообще

9.5 из 10
Шедевр

Вот обзору на сказку сию конец, кто слушал — молодец. А кто и саму сказку слушал — молодец в квадрате.

Читайте также: