Fable legends обзор

Обновлено: 04.07.2024

Давно уже ходили слухи, что осиротевшая без Питера Молиньё студия Lionhead не сидит без дела, а трудится над созданием MMORPG по мотивам серии Fable. Появление новой игры было неизбежно, как появление очередной части Halo, — у Microsoft не так много раскрученных эксклюзивов, чтобы ими разбрасываться, к тому же Fable 3 оказалась удачной и собрала пять миллионов копий, несмотря на всю критику.

Fable Legends

Слухи насчет MMO были удивительны, но анонс Fable Legends сумел удивить еще больше — игра будет сделана в редчайшем жанре сессионной онлайновой игры с ассиметричным геймплеем. Обычные сессионки типа World of Tanks, League of Legends и прочих известны давно: две одинаковых толпы игроков ожесточенно расстреливают/рубят/давят гусеницами друг друга, а если не дай бог балансер ошибется и составит неравные команды, поднимется такой ор, что хоть уши затыкай.

Однако в Fable Legends никакого баланса не будет изначально. Игра рассчитана на пять человек, причем четверо добрых героев будут воевать против одного злодея. Однако злодей далеко не дурак и так просто им на глаза не показывается. О, это будет настоящий злодей, с собственной цитаделью, лабиринтом подземелий, полной преданных миньонов и смертельных ловушек.

Fable Legends

В его руках находится вся игровая локация: он все видит, он контролирует появление армии монстров, выбирает удобное время, чтобы выпустить босса, может подстроить засаду либо ловушки или же ловко опустить непробиваемую решетку, разделив команду героев на две части. Управлять всем этим можно как с геймпада, так и при помощи планшета с поддержкой SmartGlass.

Кто тут в герои последний?

Fable Legends

На текущий момент разработчики показали четыре класса, но к релизу их станет больше. Ну а пока встречайте теплую компанию: ловкий дуэлист с рапирой и метательными ножами, суровый арбалетчик, гламурная колдунья, орудующая заклинаниями холода, а также девушка-рыцарь в сияющих доспехах, исполняющая роль танка. Разработчики смутно намекают на класс наемников, каких-то «дебоширов», да к тому же еще и пьяных, — в общем, с фантазией в Lionhead всегда был полный порядок. Особенно когда речь идет о создании колоритных персонажей.

Продираясь сквозь линию обороны злодея, героям не раз придется объединить свои способности, чтобы добиться максимального результата. Например, если колдунья заморозит на время врагов, арбалетчик сможет издалека убить их одним попаданием взрывающейся стрелы.

Игроки по натуре консерваторы, а уж консольные игроки — консерваторы вдвойне. Сколько ни бьются разработчики над проблемой, как затащить их в онлайн, многие до сих пор предпочитают играть сами с собою. Специально для них в Fable Legends предусмотрен режим одиночной игры: вы можете играть за злодея против ботов, можете играть за героев, переключаясь между ними по мере необходимости (бесконтрольные герои переходят под управление ИИ). Если вы уже совсем было обрадовались, добавим ложку дегтя: игра требует постоянного интернет-соединения, даже если вы решили поиграть в гордом одиночестве.

Fable Legends

А кому сейчас легко? Запомните, каждый, кто не играет в онлайновые игры, отныне объявляется врагом игровой индустрии. Вон директор EA вообще заявил, что больше не будет офлайновых игр никогда делать… Постойте, о чем это мы вообще? Ах да. С помощью ботов также можно будет заполнить пустующие места в команде, поэтому недостача игроков или же уход одного из них посреди боя не станет катастрофой. Хотя сколько эти боты навоюют — большой вопрос. Судя по всему, можно будет подключаться к прохождению квеста в любой момент — полезная вещь, позволяющая легко набирать партии и избегать долгих сборов. Все отправились в поход, а отстающие подключаются по дороге.

Игра позиционируется как онлайновая, да еще и сессионная, но разработчики утверждают, что сюжет также играет важную роль. «Мы делаем упор на сюжет, и не важно, играете вы один или в команде. Сюжет действительно очень важен для нас. Это неотъемлемая часть Fable», — говорит руководитель проекта Дэвид Эклберри. В игре нет открытого мира в привычном понимании этого слова, но никаких экранов загрузки и отсчета времени до начала боя тоже не будет. «Для игроков все будет происходить самым естественным путем. Сначала вы берете квест, затем выходите за ворота города и находите этот самый квест. Но это не будет гигантский мир типа World of Warcraft, где ты можешь скакать от одного квеста к другому и все в таком духе», — говорит Дэвид.

Fable Legends — приквел ко всем частям серии. Ее события разворачиваются за четыреста лет до событий самой первой Fable. Альбион был еще молод, герои и приключения встречались в избытке, а великим деяниям, о которых сложат песни и легенды, еще только предстоит свершиться. Мир безграничных возможностей и безграничной свободы… Нет? Не проняло? Все еще хотите Fable 4, с графикой как в Battlefield 4 и сотней часов эпичных квестов?

Fable Legends

Концепция игры очень интересна, плюс какой-никакой, но это все-таки Fable: в тавернах все так же можно будет поиграть в мини-игры, да еще и с использованием Kinect, можно погоняться за курицами, а приключения по-прежнему будут ждать за каждым углом. Так что ждем подробностей и начала бета-теста, который намечен на будущий год. Правда, точную дату не говорят, да и вообще весь анонс оказался очень скомканным: красивый CG-ролик, и ничего более. И хотя Microsoft охотно делилась подробностями об игре, геймплей нам так и не показали. Очень может быть, что показывать пока просто нечего, а анонс сделали ради укрепления престижа. Сейчас такое время — приходится выкладывать все имеющиеся карты, даже спрятанные в рукавах тузы.

Есть ли Fable после Питера Молинье? Сможет ли Lionhead Studios рассказать новые легенды Альбиона после того, как мэтр отчалил по своим кубическим делам? На этот вопрос ответит новая Fable Legends, мультиплеерный эксклюзив для Xbox One.

Последней игрой в серии была прошлогодняя Fable: The Journey, игра для Kinect, которую за специфические ракурсы прозвали «симулятором задницы коня». Со времен последней нормальной игры, Fable 3, прошло два или три года — в зависимости от того, играете вы на PC или на консолях.

Fable Legends — не четвертая часть игры, но и не обычное ответвление. Это полноценный приквел. События в нем развиваются за четыреста лет до событий первой части. Это эпоха Героев Альбиона. Героев в те времена было много, и в игру они смогут набиться числом до четырех штук, поскольку Fable Legends — игра мультиплеерная, с совместным прохождением и исключительно онлайновая.

Gamescom-2013: Fable Legends

Даже когда игрок проходит ее в одиночку, его сопровождают трое AI-помощников. Именно в них могут «вселяться» друзья. В игровом ролике нам показали четыре разновидности персонажа: сурового арбалетчика, хитрого ловкача, мечущего ножи в кур, мастера воли (мага) и традиционного воина со щитом и мечом.

Только вчетвером, и никак иначе, герои будут исследовать Альбион, охотиться за сокровищами и всячески творить добро. Пока не известно, все ли это классы и можно ли будет выбрать себе команду по вкусу — например, одних стрелков или магов.

Gamescom-2013: Fable Legends

Зато точно известно, что вечное разделение на добро и зло перекочует и в Fable Legends. Правда, тут зло будет персонифицировано.

Кроме героев в игре будут и злодеи. Точнее, один-единственный отрицательный персонаж. Им может управлять игрок, а сам Злодей выступает в роли орков начальника и гоблинов командира. Он отдает команды существам, взводит ловушки, контролирует природные опасности, которые герои должны храбро преодолеть.

Злодей решает, каких подчиненных послать в бой, на кого именно из героев напасть и какие умения использовать, чтобы причинить силам добра побольше неудобств. Наблюдать за полем сражения он будет сверху — в стратегическом стиле, с высоты птичьего полета.

Gamescom-2013: Fable Legends

Вот такая идея: прибавить силам зла человеческой хитрости и изобретательности. Идея не новая — мода на всяческие изыски в духе Dark Souls только начинается, — но пока еще вполне свежая.

Анонсировала Lionhead Studios и поддержку SmartGlass. В роли Героя игрок сможет следить за своими успехами на планшетах и смартфонах, оценивать других героев, читать тексты квестов. У Злодея же будет возможность использовать планшеты для своих злодейских дел: в конце концов, если уж заниматься тактикой, то куда лучше тыкать пальцем там и сям, чем пытаться контролировать верных слуг с геймпада.

Игра только-только анонсирована, и подробности о ней мы узнаем позже. Но пока что концепция кажется нам бодрой. Единственное, чего мы пока опасаемся, — что в погоне за мультиплеером пострадает сюжет, главная сильная сторона серии Fable. И. как насчет PC-версии? Хотя бы через годик после релиза, дата которого пока, увы, не называлась.

Слух: первые подробности о Fable IV - без пушек, но со строительством городов

Fable: Legends будет использовать сервис Xbox Cloud и, как следствие, потребует от владельцев Xbox One постоянного подключения к сети Интернет, а также будет поддерживать кроссплатформенную игру на Xbox One и PC под управлением Windows 10.

Одновременно в игре могут находиться четыре пользователя: один из них возьмет на себя управление злодеем, в то время как остальные будут всячески пытаться уничтожить его. Злодей будет наблюдать за матчем со стороны, его задача – устанавливать на поле боя всевозможные ловушки и производить армии монстров. В распоряжении игроков будет несколько классов, от магов до лучников.


Fable Legends — одна из тех игр, о которых трудно делать какие-то выводы, пока не увидишь их своими глазами. Кооператив на четверых игроков? Подача сюжета по частям? Возможность поиграть за «абсолютное зло»? Все это совсем не похоже на ту серию Fable, которую мы все хорошо знаем. Несмотря на это, с первого же взгляда становится понятно, что то, что делало ее столь привлекательной для игроков, осталось на месте. Это классический тонкий юмор и оригинальный стиль. Ну а изменения в механике были ожидаемы. Каждая игровая серия должна развиваться, а Fable уже довольно продолжительное время топталась на месте.

События Legends охватывают период за несколько сотен лет до событий до первой Fable. Могущественные королевства еще не образовались, а мир полон «строй» магии и неизведанных территорий. Хотя, как и в любой сказке, время здесь — лишь условность. Все события происходят в «далекие, далекие века в одном сказочном королевстве».


Fable Legends — это игра о героях. Если в предыдущей (третьей) части основной упор делался на цельный сюжет, рассказывающий историю о победе над злом, а сам герой представлялся эдаким шаблонным принцем, то в новом проекте Lionhead Studios решила сменить акценты. История Альбиона в новой интерпритации будет подаваться не какой-то сплошной нарративной линией, а в виде сезонов. Что-то подобное мы уже видели в The Walking Dead от Telltale Games, и во многом такой подход оправдан. Вместо стандартной схемы «завязка-кульминация-развязка» игрок получает много разнообразных микроисторий, в каждой из которых будет свой итог, свои выводы и свои эмоции. Пока нельзя однозначно говорить о том, насколько успешно Lionhead реализует подобный подход, но если все будет сделано правильно, то Legends будет намного более затягивающей, чем все предыдущие Fable.


Благодаря переходу от концепта в духе «одинокий герой спасает мир» к кооперативу, у Fable появилась возможность стать действительно динамичной игрой. Красочному, сказочному миру Альбиона очень недоставало столь же красочных, веселых, быстрых драк. Судя по тому, что мы видим в Legends, теперь все станет на свои места. Разумеется, раз акценты смещены на героев, им нужно было создать подходящие истории. Шаблонный персонаж уступил место настоящим личностям. Пока их семь и каждый из них наделен своим характером, своими мотивами и своей моделью поведения. Возможно, в будущем Lionhead добавит и других персонажей. Но классический набор мы имеем уже сейчас: несколько мечников и магов, лекарь, охотник и убийца. К примеру, воин в тяжелых доспехах Инга (Inga) все детство защищала маленьких детей во дворе от хулиганов. Теперь она выросла и будет защищать вашу команду героев на пути к любой вашей цели.


Стерлинг (Sterling) — сын самого аристократического аристократа из маленькой альбионской деревушки, похожий на принца Чарминга из Шрека. Стерлинг наслушался от матери рассказов о героях и теперь живет лишь ради славы, денег и подвигов. Как самый настоящий вельможа, он сражается шпагой и наносит уйму урона врагам. Правда, и умирает он довольно быстро.


Есть Винтер (Winter) — волшебница из гор, которая одним движением руки превращает любого противника в ледяную скульптуру. После каждого похода она на полную катушку отрывается на вечеринках. Ну и как же не вспомнить Лича (Leech)? Это некромант, который скрывает свое лицо под маской средневекового чумного доктора. Персонажи в Fable Legends выглядят по-настоящему живыми, а не просто представляют собой набор каких-то умений.


Еще они довольно сильно разнятся по механике игры. Если Стерлинг весь о построении комбо и постоянной беготне, перекатах и контратаках, то Лич, к примеру, черпает свою магию из жизни противников. Высасывая здоровье из монстров, он может наносить значительный урон или лечить союзников. Инга — классический танк, который должен подставлять себя под удары врага, выдерживать тонны урона и иногда бить противника. Несмотря на все это, в отличие от многих ММО, здесь нет четкой потребности в определенных персонажах, так что без танка вполне можно будет обойтись.

Каждого из героев можно будет нанять или просто пригласить в группу живого игрока в специальном городе, который, к слову, выглядит так же волшебно, как и все окружение. Осталось сделать такие же интересные и красивые арены для драк, и все будет отлично. В визуальном плане игра не вызывает вообще никаких вопросов. Тем более, что Fable никогда не была игрой о графике.


Даже у каждого монстра, с которым придется сражаться или, наоборот, управлять, есть своя история. К примеру, какой-нибудь огр с огромной дубинкой из головы такого же огра — не просто рандомный моб, а самый настоящий братоубийца. По задумке, маленькие огры всегда имеют близнеца, которого, повзрослев, они должны будут убить и превратить в свое оружие. В живых остаются только самые сильные. У противников поменьше истории более банальны. В презентационной версии пока только три типа врагов: уже вышеназванные огры и свои разновидности сатиров и гоблинов. Можно надеяться на то, что в Legends будет интересно не только сражаться, но и просто изучать мир.

Кроме этого, Fable явно шагает в сторону большей социальности. Кроме кооператива, одним из главных новшеств станет возможность поиграть на стороне зла, почувствовав себя всемогущим богом и архитектором судеб в мире Альбиона. После выбора этого режима Fable превратится в упрощенную версию Dungeon Keeper. Вид сверху на все поле боя дает возможность расставлять повсюду ловушки и рассылать своих прихвостней. Главная цель — не дать команде героев победить. Как будут обстоять дела с балансом, пока прогнозировать сложно. Попадись команде новичков опытный ветеран сражений за «темную сторону», победить его будет совсем непросто. Если вообще возможно. Управление своей армией с видом сверху, к слову, реализовано довольно удобно.


Конечно, для тех, кому подобное социальное взаимодействие не по нраву, в Legends присутствует возможность играть в одиночестве. В этом случае места живых напарников и соперника займет искусственный интеллект.

Fable Legends — игра, которая не только сможет подарить новый опыт старым поклонникам серии. Она отлично подойдет тем, кто только начинает знакомиться с миром Альбиона. Попробовать ее и проверить, так ли она хороша, сможет каждый: как мы узнали на Gamescom, бета-тест стартует уже 16 октября.

Будем рады комментариям. Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!

Читайте также: