Fable anniversary обзор

Обновлено: 04.07.2024

Мир Fable II довольно велик, но он не настолько огромен, как, например, в Oblivion. И в данном случае это скорее достоинство, чем недостаток. Тем, кого не греет идея "жить" в игре, не придется бояться того, что они смогут затеряться на просторах Альбиона. Плюс ко всему, у Fable II удобная система навигации: если лень учить дорогу к ближайшему городу, можно включить "светящуюся дорожку" (это что-то типа волшебного GPS) и, не тратя времени на шатания по миру игры, дойти куда надо.

Помимо заданий, являющихся частью основной сюжетной линии (найти и отомстить, напоминаю), игроку предстоит выполнять задания второстепенные. Большинство из них базируются на одной формуле: сходи туда-то, убей тех-то, спаси того-то, вернись за деньгами. Несмотря на кажущуюся тривиальность процесса, ходить, спасать и возвращаться не надоедает. Причем по многим причинам.

В Fable II довольно неплохая боевая система. Драться с врагами можно с помощью холодного или огнестрельного оружия, а также магии. Соответственно, умело комбинируя их, можно и нужно расправляться с супостатами очень эффектно. Особо красивые и зрелищные моменты боев демонстрируются с приближением камеры и замедлением времени, и выглядит это очень и очень здорово.

Положительных эмоций добавляет и прекрасный стеб над фэнтезийными игрушками в большей части квестов. К примеру, есть в игре зловещая организация под названием Храм Тьмы, которая станет домом родным для тех, кому захочется стать олицетворением зла в Fable II. И чтобы стать полноправным участником этой организации и приносить в жертвы людей, надо совершить чудовищное зло. Которым на поверку оказывается съедение пяти жареных куриц. Хотя с чьей-то точки зрения убийство курицы может и сравнимо с убийством человека, да, но в Fable II вся эта заварушка с Храмом Тьмы подана так, что поневоле становится смешно. В хорошем смысле этого слова.

Кроме главных и побочных квестов в мире Fable II есть чем заняться. Чтобы заработать денег на покупку оружия, полезных снадобий и всего прочего можно устроиться на работу. Поначалу выбор довольно скромен: доступна работа на кузнице, на лесоповале и в пабе. Надо, соответственно, ковать мечи, колоть дрова и наливать пиво в кружки. Каждая такая "работа"

представляет собой незатейливую мини-игру и приедается довольно быстро. Но чтобы сколотить капитал на ранних этапах игры можно и потерпеть. Затем, по мере того, как герой обретает известность, становятся доступны и другие, более разнообразные виды деятельности. Например, отстрел беглых преступников или похищение людей. Зависит от того, опять же, "хорошие" или "плохие" поступки совершал герой по ходу игры. Заработать денег также можно, играя в азартные игры в пабах. Только игры эти довольно странные и не очень интересные. Уж лучше в том же пабе пиво наливать, толку и денег будет больше.

Когда нужное оружие и одежда куплены, надо приступать к покупке недвижимости. И тут простор для деятельности, поверьте, немаленький. В начале можно покупать дешевые дома и сдавать их в аренду, потом перейти к недвижимости подороже, и постепенно заработать денег на огромный замок. Разработчики утверждают, что арендная плата от сдачи жилья и заработки приобретенных магазинов перечисляются на счет игрока каждые пять минут, даже когда он не играет в Fable II. Для этого, скорее всего, надо подключиться к сети Xbox Live для синхронизации времени, поскольку в оффлайновом режиме ничего такого не происходит. Решение довольно логичное, так как, только отключившись от сети, можно поменять системное время на другое и, например, выставить в качестве даты 2030 год. Сколько денег тогда было бы на счету героя, нам считать лень, но поверьте, истратить эту сумму в Fable II вряд ли удастся.

Ну и пару слов о социальной активности героя. Чтобы отовариваться в магазинах со скидками, покупать дома подешевле и пользоваться прочими благами народного любимца, придется завоевывать сердца мирных обитателей Альбиона всеми доступными способами. Общаться можно по-разному: сыграть на лютне, станцевать или показать отрезанную голову убитого врага. Можно кривляться, рыгать и издавать другие, еще более неприличные звуки, чтобы рассмешить горожан. Ну а если на мнение о себе вы плевать хотели, можно посылать прохожих в пешие эротические прогулки, тыкать средним пальцем и кричать на них. Модель поведения зависит, опять же, от того, кем вы хотите быть: прославленным святошей или легендарным дебоширом.

Фанатов классических RPG может оттолкнуть доставшаяся в наследство от первой части и еще более урезанная система развития героя. Всевозможных навыков маловато, и выбирать, что развивать, а чем пожертвовать, не приходится: к концу игры персонаж "прокачан" по максимуму и слабостей как таковых не имеет вообще. Ну, это не такой уж и недостаток, просто игра такая. Выбирать во время прохождения Fable II и так придется очень часто, и многие решения героя будут влиять на дальнейшее развитие событий в игре.

Все минусы предлагаю писать в комментариях!

Старик, ты бы хоть картинки по статье равномерно распределил. А то видишь такое полотно текста и читать впадлу становится.

Сорян не было доступа к компу

Обожаю первый фабл, прошел много-много раз, и anniversary разок навернул. Третий тоже в свое время на PС прошел. В прошлом году появился xbox one, и я сразу же нырнул в Fable 2, о котором мечтал годами. И не смог заставить себя играть через часа 3 вообще. Уныло, скучно, минимум отличий от первой части как по мне, кроме "типа" открытых локаций. Графен даже на One уже сильно режет глаз. Вот такая история

ССЗБ. Надо было играть на релизе. Проходил в 2009 году и остался очень, очень доволен, воспоминания самые тёплые. Но так-то на фоне опыта 11 последних лет игра явно бы меня не впечатлила сегодня.

Странно, все в говорят что вторая лучшая в серии.

Потому что люди в основном проходят на момент выхода, и сравнивают свои впечатления с другими играми на момент выхода.

Меня вторая часть тоже впечатлила еще больше первой в том время. А когда недавно попытался перепройти, было скучно, и даже в первую часть возвратился охотнее. Не знаю почему — первая проще, но притягательнее

Самое забавное, что тройку на момент релиза многие считали худшей, но сейчас из всех игр серии она играется лучше всех, и я бы советовал играть с неё

Почему тройка лучше? ред.

Тройка - куча говна. Как игра. В целом. Первая играется лучше.
Она просто кэжульная, и её можно прокатить ебалом по клавиатуре, даже не тыкая на кнопку зелий. Ты просто не можешь подохнуть в этой игре, и при этом там и прокачки нормально нет, и кастомизации - там от РПГ только название. Боёвка - тоже мусор, очень простое закликивание.

Система выбора - полная чушь, в которой ты либо отыгрываешь доброго парня, либо конченого дегенерата-злодея, который злой просто потому что гыгыгыгыгы смищно))))

Спасибо что описал всю серию, даун

Не, только третью. Вторую не играл, в первой выбор между добром и злом был "шизофренически добрый" и "шизофренически злой." И не знаю ещё, где там во всей серии было что-то про королевство, про куплю всех домов в мире для получения правильной концовки и всё такое. Отдыхай.

Я про твой первый коммент. Боёвка во всех частях казуальна и однообразна, а шизофренические выборы не особо то отличаются от дегенеративных. Кастомзаций в третьем фабле даже больше, чем в первом, где на всю игру 6 сетов и пара-тройка шляп, отдыхай. Я сам Анивёрсари только что прошёл ред.

А, лол.
Боёвка во всех частях казуальна и однообразна

В первой она весёлая. Можно изи прожимать еду, и получать фан. Останавливать время, например, вмазывать блинк за спину и прочие радости. Это фан.
а шизофренические выборы не особо то отличаются от дегенеративных.

Отличаются, ведь первые забавны и подаются соответствующе, а вторые подаются на серьёзных щах, потенциально после того как ты отчекрыжил голову своему брату, так что комедии места нет.
Кастомзаций в третьем фабле даже больше

Вот как только отрастишь себе рога, вены начнут выступать от магии на мускулах твоего двухметрового атлета, покрытого татуировками и с козырными усиками, тогда и поговорим. Ах, да, ведь этого в трёшке нет, там есть костюмчики, только два из которых выглядят прилично.

В первой она весёлая. Можно изи прожимать еду, и получать фан. Останавливать время, например, вмазывать блинк за спину и прочие радости. Это фан

Ты шызоид шо-ли? Сам понимаешь, о чём говоришь? В начале говнишь игру за то, какая боёвка лёгкая и казуальная, а потом начинаешь оправдывать первую часть из-за того что она там весёлая. Ты хотя бы в голове у себя сформируй то, что хочешь сказать, чтобы потом с темы не съезжать, как сейчас.

Ах, да, ведь этого в трёшке нет, там есть костюмчики, только два из которых выглядят прилично.

Насчёт кастомизаций. ТЫ ГОВОРИШЬ О КАСТОМИЗАЦИЙ, НЕ О ТОМ, КАК КРУТО БУДУТ ШМОТКИ ВЫГЛЯДЕТЬ НА ЧЕЛЕ, А ИМЕННО НА ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТАХ ИЗМЕННЕНИЯ ЕГО ВНЕШКИ. в очередной раз с темы съезжаешь, мда. Найс оправдываешься ред.

А система выборов в первом фабле вообще ни к чему тебя не приводит. Ты либо дефолтный наёмник, делающий любую работу за деньги либо простой паря, отказывающийся от золота во имя добра. Персонажа это никак не формирует

Ах, да, я долбанулся, ведь в третьей части есть тату. Целых восемь. Точнее, целых 15, 8 из которых можно получить только купив ДЛЦ или предзаказав игру.
А система выборов в первом фабле вообще ни к чему тебя не приводит.

Да, возможно, у тебя просто меняется визуал и тебя местные начинают бояться. А, ещё если у тебя высокая карма, тебе люди доверяют.

Знаешь, в чём разница между первой и третьей? В первой ты ссаный наёмник из гильдии наёмников, в третьей ты король. И твои решения тоже ни к чему не приводят, плюс тебе всегда все доверяют, плюс теперь даже деньги некуда тратить.

Круто про королевство игру замутили, ничего не скажешь.

Мда, "ни к чему не приводят. Можно заложить весь Альбон трупами, а можно привести его к процветанию, вот тебе исход решений

Наёмник и герой - не одно и тоже, ксты

Полностью не согласен. Это как раз первая часть, где если ты отыгрывает доброго чувака, то тебя наказывают.

@Витя Перестукин Комбинирование заклинаний перчатками, уникальная прокачка оружия — не вливанием циферок, а выполнением условий, это же гораздо интереснее! отличные постановочные момены и сюжет ред.

Это как раз первая часть, где если ты отыгрывает доброго чувака, то тебя наказывают.

Тебя в первой части не наказывали, все последствия твоих действий были вполне логичны.
Комбинирование заклинаний перчатками

И ВСЕ они просто наносят урон с разными визуальными эффектами и баффами. Ледяной дождь, огненный дождь, клинки всякие протыкающие - ничего интересного. Остановка времени? Размечтался. Мультистрайк? Нет. Высасывание жизни? Саммоны? Рывок убийцы? Щиты? Мультивыстрел? Ничего этого нет и в помине.
а выполнением условий, это же гораздо интереснее

Которая оказалась ложью и представляет из себя три убогих ачивки. Которые, кстати, являются вливанием циферок. Не веришь? Зашёл специально проверить требования.
Влюби в себя 5 жителей, нафарми добрую карму, убей 150 Полых

Понизь карму, оттащи на работу 8 жителей, убей 50 мирных жителей или солдат заряженным ударом

Убей 150 жителей заряженным выстрелом, выполни 30/10 квестов, убей 200/150 жителей незаряженной молнией

Там уникальных челленжей полторы штуки, и то я могу врать и их там может не быть.

отличные постановочные момены и сюжет

Дебильный сюжет. Просто конченый. Как насчёт пообещать нормальную жизнь спустя год после усердного труда? По-моему, это было бы логично, когда ты стал королём. Жители городка в пустыне требуют выполнения обещния? Как насчёт отложить до через-год, то есть всего 365 дней или вообще 2-3 часа геймплея? Как насчёт того, чтобы перед общим врагом мобилизироваться и временно работать форсированно, чтобы отбить чёрную жижу, а потом уже жировать?

Никак, потому что этот сюжет разбивается об возможность выкупить кучу домов ещё до того как ты стал королём, после чего поднять им оплату до максимума и потом просто скидывать деньги в казну, тем более, что тратить их банально не на что. ВООБЩЕ.

И это ещё не всё, ведь помимо всего прочего в игре просто потрясающая система выбора. Археологи нашли драгоценный камень. Можно отдать его в казну и получить 700к для королевства, а можно забрать себе в карман эти 700к и получить минус к карме. Вот скажи мне, зачем нужен второй выбор в принципе, если эти деньги в игре тратить некуда? Ну то есть вообще некуда, кроме как в недвижимость, которая окупает сама себя и бесконечно фармит деньги?

Фейбл 3 - просто паршивейшая игра. Она очень простая, она выкинула всё хорошее, что было в первой части, и упростила всё по максимуму, при этом добавив механики, которые не только не проработаны, но ещё и не оправдывают себя. Отлично.

Сейчас об этом пожалуй что и не вспомнят, но десять лет назад одно упоминание игры Fable вызывало немалый общественный резонанс. Это был проект Питера Молиньё, прославившегося тогда как создатель Populous, Syndicate, Dungeon Keeper и Black & White. Эдакий Питер Джексон от мира видеоигр, который если за что-то берется, то получается непременно масштабная и доселе невообразимая вещь. Подобной должна была стать и Fable. Нам обещали невероятно живой мир, растущие в реальном времени деревья, непростой выбор между злыми и добрыми поступками и много чего еще. Игра должна была описывать весь жизненный путь героя — от детства до старости, — а вместе с героем должна была меняться и сама вселенная.

А в результате — то ли не так услышали, то ли Молиньё перестарался с обещаниями, но. Мир оказался почти статичным, да вдобавок поделенным на крохотные локации. Формально герой действительно рос и старел, но происходило это по мере развития навыков — чем больше опыта, тем старше выглядел персонаж. А выбор между добром и злом часто сводился к «убить/помиловать» и никаких моральных дилемм перед игроком в общем-то не ставил. Выбирай все время добрый вариант и не ешь мяса — и над головой появится нимб. А если поступать по-злому и не брезговать курятиной — вырастут рога.

То есть обещания вроде бы и выполнены, но ждали-то мы чуточку другого. И растущих деревьев, к примеру, не дождались.

Словом, первая часть Fable пала жертвой эффекта завышенных ожиданий: то и дело в сети вспыхивали новые очаги негодования, а репутации Молиньё был нанесен очень серьезный урон, который аукается ему и доныне.

Но за десять лет страсти поулеглись. И тут самое время вспомнить, что тем, кто от игры ничего сверхкрутого не ждал, она подарила немало приятных часов. Ведь на деле это яркая и красочная ролевая игра в сказочной стилистике, где наивная, но веселая сюжетная линия дополнялась уймой разновсяческих возможностей.

В отрыве от выполнения заданий герой мог удить рыбу, флиртовать с девушками-NPC, громко портить воздух на публике и пинать курей, отправляя их в недолгий красочный полет. Сейчас всякие мини-игры и драки в тавернах встречаются в каждой второй «большой» игре, но для 2004-го это был немножечко прорыв. А уж то, что главный герой постоянно менялся в зависимости от выбранной профессии (воин раздавался в плечах, лучник вытягивался вверх, а тело мага покрывалось светящимися рунами), с той поры, кажется, никто и не повторил. Разве что отечественная «Магия крови» вспоминается.

Fable Anniversary

И вот в честь юбилея франшизы студия Microsoft затеяла перевыпуск самой первой Fable на более современной платформе. Пока что только на Xbox 360, но версии под Xbox One и PC не исключаются — просто всему свое время, и надо посмотреть, как продажи пойдут. И будет это не просто ремейк с HD-текстурами, а игра с полностью перерисованной графикой, игра, куда добавят все то, что набрало популярность за прошедшие годы, — достижения, поддержку соцсетей и SmartGlass и прочие рюшечки, без которых современный проект уже немыслим. Ну а начинка останется прежней.

Мы связалась с геймдизайнером проекта Тедом Тимминсом, чтобы задать ряд уточняющих вопросов и узнать, чего точно ждать к моменту релиза. Он уже очень близок — начало февраля. Кстати говоря, тогда же свет увидит сборник Fable Trilogy, в который помимо ремейка войдут вторая и третья части сериала.

«Игромания»: Здравствуйте! Давайте начнем с самого начала. Со дня выхода Fable прошло десять лет, за это время успело вырасти новое поколение игроков, которое об игре могло и не слышать. Как бы вы им описали игру в двух словах?

Тед Тимминс: Когда вышла первая часть Fable, в мире не было ничего похожего на нее. Да и по сей день очень немногие игры с ней сравнятся. Самое главное, что, на мой взгляд, есть в Fable, — это принцип «у каждого выбора будут свои последствия».

Вы играете за маленького мальчика, который лишился дома и семьи, но зато попал на обучение в гильдию героев. В дальнейшем его ждали подвиги и приключения, выбор жизненного пути и способа, которым он этому пути будет следовать, он мог стать добрым или злым.

Именно в Fable впервые можно было героя женить на выбранной девушке (принудительная свадьба под дулом дробовика в Fallout 2, видимо, не считается. — Прим. ред). Можно было сменить прическу, пойти в паб и напиться, можно напоить кого-нибудь еще — тысяча мелочей, которые в сумме дают игру, какой нет больше нигде. Такой подход и делает Fable особенной по сей день.

Fable Anniversary

«Игромания»: Но ведь с той поры вышла уйма игр, где можно стричься и напиваться в баре. Не думаете ли вы, что то, что было круто в 2004-м, сейчас уже не столь впечатляет?

Тед Тимминс: Нет, мне так не кажется. Fable — это в любом случае очень своеобразный мир, уникальный в своем роде. И то, что можно делать в нем, все равно отличается от того, как это выглядит в других играх. Да, в каком-нибудь «Ведьмаке» тоже можно напиться, но ведь это не единственная особенность Fable, их множество! В Fable 2 и 3 ваш выбор может изменить само лицо земли! Герой возвращается в какую-то область, а она полностью изменилась — только из-за принятого вами решения. И этот выбор между добром и злом, между чувствами и рационализмом — вот что делает Fable неповторимой.

«Игромания»: В чем же главные отличия новой версии Fable от старой?

Тед Тимминс: В первую очередь это, конечно, графика. Теперь это графика хорошей современной игры, построенной на свежей версии Unreal Engine. Кроме того, мы использовали совершенно новый движок для освещения, а еще обновлен весь арт, полностью заменен звук — если у вас хорошая аудиосистема, вы ощутите, что такое настоящее объемное звучание. Мы перешли от малоформатного экрана 4:3 к широкому экрану и формату 16:9, и так далее.

Прибавьте сюда всякие мелочи, незаметные на первый взгляд. Если вы помните, как игра выглядела в 2004-м, вы точно почувствуете, насколько новая игра опережает исходную. И тем не менее ощущения от нее остались те же. Для нас это очень важно — чтобы игралось как в первую Fable.

«Игромания»: Как насчет нового контента? Это просто улучшенная и обновленная добрая старая игра, или в Fable Anniversary будет что-то новое — новые локации, например?

Тед Тимминс: После выхода первой Fable мы выпустили пакет-расширение под названием Fable: The Lost Chapters. По нашему мнению, это уже и есть самая полная версия первой Fable (а это, напомним, около тридцати процентов нового контента), и именно она легла в основу Fable Anniversary.

И только когда художники — а их у нас было больше сотни, можете представить себе масштабы — закончили работу над игрой, мы стали смотреть, можно ли еще что-то куда-то втиснуть. И немножко нашли: несколько новых костюмов, пара видов оружия, а еще мы объявили бонусы при предзаказе. Не очень много, но для нас главным приоритетом была сама игра, которая должна оправдать все ожидания поклонников. Всем прочим мы начали заниматься только после завершения основных работ.

Fable Anniversary

«Игромания»: Тогда как насчет DLC? Будет ли игра расширяться в будущем, будут ли новые главы истории?

Тед Тимминс: Очень хороший вопрос. Дело в том, что я сам — геймдизайнер. И, как любой геймдизайнер, я хочу, чтобы в моей игре было как можно больше контента — к ужасу продюсера.

Поэтому я пока отвечу так: поживем — увидим. Я жду не дождусь результатов анонсов и предпоказов и, конечно, самого релиза. Тогда мы увидим, как ее примут, как оценят, как отреагируют поклонники. И если все будет хорошо, я смогу прийти к боссу и сказать: «Давайте делать новый контент, я хочу добавить несколько уровней!»

«Игромания»: Кстати, а что вы скажете насчет тех возможностей, которые были обещаны в 2004 году, но так в игру и не попали? Допустим, десять лет назад техника была слабовата и не могла обсчитывать растущие деревья. Но теперь-то?

Тед Тимминс: Еще один хороший, но непростой вопрос. Сейчас очень сложно сказать, во что превратилась бы игра в 2004 году, если бы в ней реализовали все обещанное. Оказалась бы возможность вырастить дерево из семечка по-настоящему важной? Изменила бы она игру в лучшую сторону в глазах людей — просто возможность вырастить дерево?

Такого рода вопросами мы задавались, начав работу над Fable Anniversary. Вот, думали мы, лет десять или даже двенадцать назад мы заявили, что вы сможете вырастить дерево из семечка. а десять лет спустя надо ли оно нам вообще? С позиций геймдизайнера, например, — если я встраиваю возможность так растить деревья, я хочу, чтобы она ощутимо влияла на ход игры! А просто где-нибудь посаженное семечко ничего игре не даст.

Так что мы предпочли заняться переносом Fable: The Lost Chapters на Xbox 360 в ее первозданном виде. Мы посчитали, что от деревьев в реальном времени, пусть даже теперь технически возможных, пользы будет гораздо меньше, чем от SmartGlass, новых достижений, переработанного пользовательского интерфейса.

Этот интерфейс и система сохранений в исходной игре оставляли желать много лучшего, сегодняшние игроки их освистали бы. Интерфейс был медленным, громоздким, ориентироваться в нем было непросто. А система сохранений не давала записаться посреди квеста — только представьте себе такое в наши дни! Вы потратили сорок пять минут на квест — и не можете сохраниться?! Пришлось заняться этими проблемами.

Fable Anniversary

Теперь, выполняя квест, вы при переходе из области в область получаете новую контрольную точку и можете сохраниться в ней когда пожелаете. Конечно, с нашими технологиями мы могли бы и деревья растить. но предпочли простую рабочую систему сохранений и быстрый, интуитивно понятный, красивый интерфейс. Надеюсь, поклонники правильно поймут наше решение.

«Игромания»: И самый популярный в нашем сообществе вопрос: есть ли шансы увидеть женского персонажа?

Тед Тимминс: Я знал, что вы спросите! Женского персонажа мы тоже долго обсуждали в начале проекта. Главная загвоздка с женским персонажем — то, что весь сюжет построен на истории юноши, речь совершенно очевидно идет именно о юноше, поэтому возможности ввести героиню-девушку и сохранить игру как есть в первой Fable не было. То, что она необходима, мы поняли давно — и, раз уж в первую игру героиня не вписалась, она появилась в Fable 2 и Fable 3. Lionhead ничего не делает наполовину, поэтому в последующих играх изменился сюжет и персонажи стали реагировать на героиню должным образом. Если бы мы могли, мы сделали бы это и для Fable Anniversary, но — увы, никак.

«Игромания»: Большое вам спасибо. И последний вопрос: вы оставили британский флаг на подштанниках главного героя?

Тед Тимминс: Еще бы! Милая такая деталь из самой первой игры, а я уже говорил, что мы стараемся во всем придерживаться первоисточника, так что британский флаг никуда не делся!


Fable всегда занимала особую нишу в жанре RPG. Первая часть вообще была своеобразной революцией. Здесь нужно было принимать массу непростых решений еще до того, как ведьмак Геральт из книг перебрался в мир видеоигр, а завести семью и строить отношения с окружающими в перерывах между ожесточенными баталиями еще не было так модно, как сегодня. Fable была симулятором героя. Здесь можно было прожить целую геройскую жизнь от начала до конца, которая заключалась не только в спасении мира и истреблении толп злодеев, но и в попытках понравиться очередной деревенской красавице, получить лучшую цену за уютный дом и выбить главный приз в соревновании по пинанию куриц.

Герой рос, покрывался сединой, приобретал опыт и знания, а возможно и пивное брюшко вкупе с демоническими рожками и набором устрашающих татуировок. Все зависело от того, как вел себя игрок. К заключительной главе с экрана монитора на него мог смотреть могучий рыцарь в сверкающих доспехах, а мог тщедушный злобный колдун, приводящий в ужас всю округу. Да, до релиза игры Питер Молинье обещал в несколько раз больше того, что мы увидели в итоге (как, впрочем, и обычно), однако и этого немногого с лихвой хватило на то, чтобы сделать неповторимую игру с такими возможностями, которых не было больше нигде.


Затем последовала замечательная вторая часть, в которой разработчики развили все многочисленные плюсы и особенности первой. Вышло просто отлично, но ни такой густой атмосферы, ни самозабвенного увлечения процессом поиска серебряных ключей и говорящих дверей здесь все равно не было. Третья часть и подавно выглядела скорее как крупный контент-пак для Fable 2, оставаясь, впрочем, неплохой RPG от «дяди Пети», где с успехом работали все те же механизмы и идеи, что и в первых двух частях. Пресловутая система управления королевством все равно не работала так, как это было задумано изначально, и сводилась к тому, что нам приходилось постоянно отстегивать деньги в бюджет из собственного кармана.

Затем серия стала превращаться в рельсовое развлечение для Kinect, и на фоне выхода крупнейших хитов со свободным миром про нее все забыли. До тех пор, пока зимой этого года на Xbox 360 не появилось переиздание самой первой части с улучшенной графикой. И вот очередь дошла до PC. Многие могут посетовать, что лучше бы Microsoft уже одумалась и выпустила на этой платформе вторую часть, которую в края персональных компьютеров до сих пор так и не завезли, и будут абсолютно правы. Здесь, однако, мы имеем то, что имеем, и это, на самом деле, не так уж плохо. Ведь первой части Fable, как скажут все ветераны, много быть в принципе не может, и если уж у нас появилась возможность в очередной раз ее пройти, но уже с улучшенной и обновленной графикой, да еще и в современном разрешении, то упускать такую возможность явно не стоит.

На практике же дело обстоит следующим образом: новые hi-res текстуры вкупе с рядом улучшенных визуальных эффектов и разрешением Full HD делают свое дело: графика в самом деле значительно похорошела. Несмотря на то, что картинка выглядит вполне неплохо, огрехи анимации десятилетней давности бросаются в лицо. Исправляет ситуацию то, что выполнена игра в сказочном немного несерьезном стиле, из-за чего многие недостатки картинки воспринимаются как достоинства. Мирок игры получился ярким, волшебным и очень уютным. Глядя на это, довольно трудно сказать, что оригинал уже разменял первый десяток.


Что же касается контента, то здесь для PC-игроков практически ничего не изменилось. Дополнение The Lost Chapters они видели и раньше, а ряд бонусных (и весьма бесполезных) комплектов одежды, добавленных в игру, серьезным подарком точно не назовешь. Зато что точно заслуживает отдельного упоминания, так это управление, камера и интерфейс. Игра представляет собой настолько откровенный и грубый порт с консоли, что соваться сюда без геймпада будет крайне чревато. Если геймпад у вас есть, проблем не возникнет в принципе, потому что ни в мышке, ни к клавиатуре прикасаться не придется вовсе. Подключить его в самом начале игры мы рекомендуем даже самым ярым противникам альтернативных контроллеров для PC, потому что в ином случае они обрекают себя на натуральную муку.

Настраивать большинство кнопок правой половины клавиатуры нельзя совсем, а для навигации по разным уровням меню и инвентаря приходится нажимать разные (!) клавиши, притом что привычная «Esc» везде заменена «B», а «Enter» — «A». При такой дикой схеме заходить лишний раз в меню не хочется вовсе. Что и говорить про эликсиры, навсегда увеличивающие один из ключевых показателей. Чтобы выпить всего один такой, приходится прожимать на клавиатуре мудреные комбинации, и это при том, что после использования каждого меню закрывается и приходится повторять все сначала. К концу игры управляться с меню станет немного проще, что, впрочем, не отменяет того факта, что перед нами один из самых убогих и недружелюбных пользовательских интерфейсов всех времен и народов.


Камера же страдает другой болезнью Xbox — тряской. После каждого поворота она немного пружинит назад, что при внушительном размере дисплея вполне способно вызвать качку и тошноту. К этому тоже можно привыкнуть, но на первых порах играть с такой камерой не очень комфортно. Третья и заключительная проблема игры заключается в оптимизации. Спустя час или два игры, Fable благополучно сжирает всю доступную видеопамять, из-за чего частота кадров постепенно опускается. Если игру не выключить, то со временем она зависнет вовсе. Лечится это банальным перезапуском, но бороться с проседающей посреди важного сражения частотой кадров — удовольствие сомнительное.

При всем этом играть по-прежнему интересно. И не потому, что переиздание получилось таким уж отличным, а потому, что Fable — все еще Fable. Здесь можно наслаждаться главной музыкальной темой, стоя в зале героев и разглядывая красивые витражи, можно часами исследовать мир, пытаясь добыть все серебряные ключики и разгадать загадки говорящих дверей, готовых отдать скрытые за ними сокровища лишь самым смекалистым. Fable способна очаровать и затянуть в Альбион ровно также, как и десять лет назад. И Anniversary — лишь очередная причина это сделать.



На самом деле многие из нас играли не в оригинальную Fable, а в расширенное издание специально для персональных компьютеров — вступительная часть этого знаменитого ныне сериала вышла на первом Xbox и, мягко говоря, не оправдала ожиданий. Увлекательные басни легендарного геймдизайнера Питера Молинье рассказывали о какой-то совсем другой игре: там пользователь проживет всю жизнь главного героя от младых ногтей до седых волос, где его ждет сложный моральный выбор между злом и добром, где, в конце концов, деревья будут расти в реальном времени. На поверку Fable оказалась не совсем такой: она вышла в чем-то правда удивительной и инновационной, но сильно не дотягивающей до предрелизных рассказов. Теперь, спустя десять лет, все изменилось: Fable обросла продолжениями, Молинье клянчит деньги у честного народа на «кикстартере», история с деревьями всем осточертела и забылась, а Xbox продают ее на барахолках с пометкой «ретро». Мир изменился до неузнаваемости, но у Fable Anniversary бьется сердце все той же игры. И это, знаете, чудесно.


insertLinkedImg


Вряд ли Англия примет


Ну, то есть, как, все той же — во-первых, это не оригинальная Fable, а его пк-версия, где на 30% больше контента. Во-вторых, конечно, новый движок. Графику и правда сильно подтянули: теперь игра выглядит примерно как вторая и третья часть. Конечно, архаическое происхождение не скрыть и, например, анимация (всего, но особенно лиц) заставляет вспомнить чудесные времена первого Xbox. Впрочем, смотрится Fable Anniversary прилично, и на этом спасибо. Да и графика в этой серии никогда не была во главе угла.


Все очарование Fable Anniversary в ее вселенной. Это чудесная пародия на Англию, высмеивающая все ее стереотипы; одновременно сумрачная сказка, редкий вариант не отвратительного юмористического фэнтези и каких-то очень британских шуточек. Это как если бы Вальтер Скотт, Стивен Фрай и Байрон собрались в одной комнате и давай перетирать за патриотизм.


В свое время люди невзлюбили Fable, поскольку видели в ней место для жительства: какой-то аналог Morrowind или грядущего World of Warcraft. Lionhead Studios не делали игру, куда можно вбухнуть тысячу часов – они пунктиром, таща за руку, показывали достопримечательности родной страны, отраженные в кривом зеркале. Забить курицей гол, пустить газы на собрании совета старейшин и обзавестись маленькими рожками и обвислым брюхом, ведь последние полгода в рационе был только жареный цыпленок с пивом. Разгадать загадку поющих камней, перерубить толпу болотных монстров и вытащить из глыбы меч короля Артура, чтобы затем заложить его в пабе.


На фоне этого чудесного британского безобразия разыгрывается ваша история, которая, кто бы там чего не говорил, гораздо более личная, чем в большинстве современных RPG. Еще с ранних лет вы отыгрываете роль: быть злобным филистером или добреньким спасителем человечества. Отрицательные дела ведут к пониженной карме, а это полный набор опального злодея: рога на голове, дерзкий взгляд и дом на болоте (потому, что в городе приветствуют свистом или разбегаются в ужасе). У положительных героев напротив — появляется нимб, глаза заволакивает божья благодать, а окружающие смотрят на него, как на сошедшего с иконы Иисуса — правда, это ближе к концу игры, когда персонаж уже старенький (да, главный герой умеет стареть). Впрочем, никто не мешает всю дорогу резать мирных жителей, проводить хитрые финансовые махинации, пить тяжелый алкоголь сутками, а в финале неожиданно поддержать сторону добра: в этом, безусловно, струится какая-то своя британская магия.


insertLinkedImg


К сожалению, десять лет назад Молинье не удалось реализовать все, что хотелось — в игре были маленькие локации, неудачи с балансом (игрок молниеносно зарабатывал состояния) и кривое управление. В этом плане Fable Anniversary ничего не меняет; все плюсы и минусы оригинала, по сути, пронесены сквозь годы. И тут центральная проблема ремейка: Fable была и остается отличной игрой, но дурацкую камеру, например, можно было заменить на аналог из второй части. Однако положительных нововведений не последовало, а без них Fable Anniversary — не более чем удобный способ запустить классику на любимой платформе (и, наверное, выбить ачивменты). Хотя, разве этого мало?

Переиздание ничем не отличается от оригинала кроме графики и пары статусных примочек, но и этого достаточно. Fable второй раз гостеприимно распахивает двери, предлагая окунуться в этот прекрасный мир, где камни поют оперные арии, а женитьба не влечет за собой ипотеку и выводок маленьких спиногрызов

Читайте также: